Вазовская разболтовка. О разболтовке колес на отечественных автомобилях ваз

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Размеры автошин Размеры дисков Разболтовка Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13 4×98 5Jx13 ET29 58,6
175/65/R14 14 4×98 5.5Jx14 ET29 58,6
195/50/R15 15 4×98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45/R16 16 4×98 7Jx16 ET34 58,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ , то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Размеры колес: 205/75/R15 и 215/65/R16.

gsnake 29-03-2014 21:19

ASDER_K 29-03-2014 21:54



Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4x98, а на авто нужны 4x100. Как думаете, можно так?
у меня на ступице - шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.


кроилово ведет к попадалову.
жадность - один из самых гнусных пороков.

вывод. эти диски продать. соответствующие размеру купить.
и не экономить на презервативах. лечение дороже.

gallak 29-03-2014 21:57

Плохо будет. В 90-е на рынок бывш. СССР появилось тьма дисков новых и б/у 4*100 - многие ВАЗовцы ломанулись их ставить, но косозакрученный болт (в данном случае гайка (т.к. шпильки) быстро разбивал посадку диска и бывало диск отламывался в самый неподхлодящий момент...

HARON 29-03-2014 22:04

Нельзя. Наоборот еще куда ни шло, а так - нельзя.

ASDER_K 29-03-2014 22:29



Наоборот еще куда ни шло, а так - нельзя.


наоборот тоже никуда не шло

HARON 29-03-2014 22:34

ASDER_K 29-03-2014 22:43

quote: Originally posted by HARON:

Наоборот ставили, а так как хочет тс - нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.


так не от большого ума же. и от большой жадности...
в лучшем случае кроилово приведет к замене ступичного...

Union_Jack 29-03-2014 23:32

кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100

HARON 30-03-2014 08:45

quote: Originally posted by Union_Jack:
кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100

Может и я напутал.

polex 30-03-2014 10:01

quote: эти диски продать. соответствующие размеру купить.

лучше не скажешь

HARON 30-03-2014 11:54

Если посадочный диаметр тот что надо - я попробовал-бы.

gsnake 30-03-2014 12:02

просто я предполагаю, что эти два миллиметра на допуски уйдут...

HARON 30-03-2014 12:07

Не не уйдут, но должно налезть. Если центральный диаметр не совпадает, то нет смысла и примерять - прикрутить прикрутите, а бить будет.

Волжское небо 30-03-2014 17:48

quote: Originally posted by gsnake:

где параметры дырок


Дыры бывают только чёрные, и только в космосе. Всё остальное - это отверстия.


кроилово ведет к попадалову.


Я это ему уже говорил, не верит.
quote: Originally posted by HARON:

но должно налезть.


Налезть то налезет, но потом, когда гайка зайдёт в конус, она начнёт гнуть шпильку к центру конуса. Ям на дорогах много...

HARON 30-03-2014 17:54

quote: Originally posted by Волжское небо:

Налезть то налезет, но потом, когда гайка зайдёт в конус, она начнёт гнуть шпильку к центру конуса. Ям на дорогах много...

Ну выгнет несколько все шпильки, они все одно на растяжение, а не на срез работают. Если посадочное идентично, я-б поставил, раз есть диски.

тов.Берия 30-03-2014 18:10

Попробовать в станке расточить , дабы не потерять соосность
Когда наступят неприятные последствия - задуматься над постом с номером 2.

gsnake 30-03-2014 18:23

спасибо за советы. не буду так делать.

а вот тогда еще вопрос - если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное - так приемлемо?

HARON 30-03-2014 18:27

Приемлемо, надо переходник купить или выточить.

gallak 30-03-2014 18:37

quote: если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное - так приемлемо?

Такая ситуация у большинства легкосплавных дисков "афтермаркет" - т.к. у разных автопроизводителей диаметр центровки разный, изготавливать диски только "под Ниссан" или "Тойоту" дорого, делают их с наибольшим диаметром, а на меньшие предлагают кольца-переходники. Эти переходники всегда есть в магазинах/автосервисах торгующих дисками. Если вы знаете производителя своего диска - легко найти и соответствующие кольца. Стоимость их 2-3 доллара за штуку - дешевле чем выточить...

Kir* 31-03-2014 12:48

ASDER_K 31-03-2014 01:28



Болтами можно. Легко и непринужденно. По 1 мм на каждую сторону ни о чем. Тянуть надо равномерно. А вот как на шпильки диск натянуть??


мухаха. не забудьте заренее написать завещание и купить ступичные подшипники...

Kir* 31-03-2014 01:43

муха ха или не му ха ха а 3 года все ОК

Kir* 31-03-2014 01:44

А по поводу подшипников ступичных - вообще бред.

Рамиль 31-03-2014 07:10

тазовские на нексию - это уже не нищебродство, это наркоманский бред

Maksim V 31-03-2014 07:29

И эти люди учат меня жить.... мне в голову ни разу подобная мысль не приходила - колёса молотком прибивать....

Pavel_A 31-03-2014 08:00

Были подобные диски. На таз не подходили, поэтому распилил все 5 штук болгаркой и сдал в металлолом.

Про центровочные кольца - бред. Они ничего не центруют, если применяются конические гайки или болты.

Если не хотите потерять колёса, не вздумайте ставить.

HARON 31-03-2014 08:09

И столько знатоков... И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч... Знатоки еще больше удивятся - эти кольца бывают и пластиковыми. А уж пугают как - и ступичные развалятся, и завещание необходимо...

Pavel_A 31-03-2014 08:26

quote: Originally posted by HARON:

И столько знатоков... И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч.


Тему про кольца уже обсуждали здесь несколько лет назад. Есть два типа центровки колёс. По ступице и по болтам/шпилькам. Смешивать эти два способа центровки не имеет смысла.

Kir* 31-03-2014 11:55

Как сейчас помню. В 94-м или 95-м году отец купил себе новую Омегу и отдал мне VW Jetta. Вот я на нее и прикрутил литые диски от ТАЗа. Года до 98 она на них благополучно ездила безо всяких проблем. Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.

ЗЫ В прикрученном колесе что самое важное? То, чтобы оно было хорошо прижато своей внутренней посадочной плоскостью к ступице/тормозному диску.

Makc k-113 31-03-2014 13:15

На диске с несовпадающими отверстиями под болты/шпильки можно медленно и печально доехать до места, где его заменят на штатный. Ездить на таком диске как на штатном - ну, в принципе, Кутлху не запрещает. Но он и русскую рулетку не запрещает - пофигу ему на забавы двуногих.

HARON 31-03-2014 13:19

Ладно, предложу вариант - проставки-переходники. С любого размера на любой желаемый, и шпильки и болты... Ну, вынос скорее всего изменится и стоят не гуманно, но ведь вариант?

ASDER_K 31-03-2014 13:31

quote: Originally posted by Kir*:

Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.


этож надо таким жадным быть...

Kir* 31-03-2014 13:31

Вот с выносом особо шутить не стоит. Здесь и нагрузка повышенная на подшипник. И все заводские настройки подвески псу под хвост. Ладно когда еще 3-5 мм разница в выносе на самом диске. Но проставка минимум 15-20 мм.

Впрочем на Поршике у меня проставки сзади стояли по 5 сантиметров с каждой стороны. И диски 10 дюймов. и ничего.

ASDER_K 31-03-2014 13:44

quote: Originally posted by Kir*:

Чего добру пропадать? комплект колес под полтинник стоил. Ковка с тойо 888.


вот ровно об этом я и говорю...

Kir* 31-03-2014 13:48

quote: Originally posted by ASDER_K:

вот ровно об этом я и говорю...

Даа мы евреи такие

perstkov 31-03-2014 14:13

Можно конечно, только метчик купите резьбу поправлять, да и жизнь застрахуйте, мелочь, а родственникам приятно будет

Kir* 31-03-2014 14:20

ASDER_K 31-03-2014 14:24

quote: Originally posted by Kir*:

Кстати, уж если про завещания и страховки речь зашла: я бы с большей опаской прикручивал на машину диски с универсальной 2-й 3-й сверловкой. Так там этот узел ослаблен


это типа так?

Kir* 31-03-2014 14:36

quote: Originally posted by ASDER_K:

какой только дряни не бывает...
это типа так?

ASDER_K 31-03-2014 14:52

самый главный вопрос - накера оне нада?

Kir* 31-03-2014 15:04

quote: Originally posted by ASDER_K:
самый главный вопрос - накера оне нада?

HARON 31-03-2014 15:15

quote: Originally posted by Kir*:

Ого! Да, только это кустарщина, а есть заводские диски такого плана.
Причем если япошки худо бедно их делают более менее прочными, то китай - это вообще жесть..

ASDER_K 31-03-2014 15:18

quote: Originally posted by Kir*:

Один диск на разные машины. Универсальность.


а зачем?

HARON 31-03-2014 15:38

quote: Originally posted by ASDER_K:

а зачем?

ASDER_K 31-03-2014 15:46

quote: Originally posted by HARON:

Один артикул вместо трех-пяти.


т.е. для удобства производителя и продавца?
а зачем покупать такие диски для их удобства?

Kir* 31-03-2014 15:48

quote: Originally posted by HARON:

Разве там не железяка в люминьтий залита?

Ну болгаркой я такой диск не пилил. Но сильно сомневаюсь, что там что то внутри. Это еще больше ослабит конструкцию. Тах хоть упрочненный алюминий монолитом, а так внутри пластина никак не связанная с алюминием.

HARON 31-03-2014 15:57

Я вот болгаркой тоже не пилил... Но судя по тому, что такое кто-то практикуем - сплав не однородный, есть вставки... Впрочем на скупке вторсырья есть отдельный прайс на литые диски, сдаются как есть.

ASDER_K 31-03-2014 16:07

quote: Originally posted by HARON:

сплав не однородный, есть вставки...


видел не раз ломаные... никаких неоднородностей на сломе не было.

HARON 31-03-2014 16:13

ASDER_K 31-03-2014 16:14

quote: Originally posted by HARON:

Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?


не могу знать

Kir* 31-03-2014 16:54

quote: Originally posted by HARON:
Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?

Наверное, чтобы народ из скупки как целые потом не продал.. А может резину лень на монтаже снимать.

ASDER_K 31-03-2014 16:56

quote: Originally posted by Kir*:

А может резину лень на монтаже снимать.


не лень, а денег стоит...

HARON 31-03-2014 17:08

quote: Originally posted by ASDER_K:

не лень, а денег стоит...

Неужели так дорого? Кто хоть раз люминий болгаркой пилил - на шиномонтаже экономить не будет .

ASDER_K 31-03-2014 17:18

quote: Originally posted by HARON:

Неужели так дорого? Кто хоть раз люминий болгаркой пилил - на шиномонтаже экономить не будет.


как показывает пример даже этой темы - жадность пределов не имеет.

Kir* 31-03-2014 17:28

quote: Originally posted by ASDER_K:

как показывает пример даже этой темы - жадность пределов не имеет.

HARON 31-03-2014 22:30

quote: Originally posted by Makc k-113:
Как это нет? 4*98 - все ВАЗы кроме полноприводных. А 4*100 - почти все остальные машины с 13-14" колёсами.

Не вазами едиными. Уверен, что фиат тоже пользует 4/98.

.
Спрашивает : Петров Сергей.
Суть вопроса : Какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112?

Добрый день, подскажите, пожалуйста какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112? И вообще какие колёса подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?

Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112

На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98 . И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14 .

Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Однако, если в случае с размером, то всё более-менее понятно, то, что такое разболтовка для многих большая загадка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Что такое разболтовка?

4 отверстия под болты — это 4

  • Первая цифра «4 » указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
  • Вторая цифра «98 » обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.

Для многих автолюбителей изменить внешний вид своего «железного коня», придать ему эксклюзивности, сделать узнаваемым в потоке других транспортных средств – это настоящая мечта.

Но, как правило, на серьезные изменения денег не хватает, а вот установка новых дисков – простой и вполне доступный вид тюнинга.

Но есть одна проблема — новички упускают из вида разболтовку колесных дисков.

Что это такое?

Почти у каждой марки (модели) автомобиля предусмотрена своя разболтовка дисков. Для обозначения параметра используется аббревиатура PCD, рядом с которой указываются числовые обозначения.

Простыми словами разболтовка – это диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса.

Как правило, автолюбители не уделяют внимания данному параметру и часто идут на установку дисков с несоответствующей разболтовкой.

Как следствие, колесо становится неправильно. Визуально выявить проблему сложно, но последствия могут оказаться весьма плачевными.

Маркировка диска

При выборе диска стоит учитывать не только его разболтовку, но и ряд других ключевых параметров.

Допустим, перед вами диск с параметрами — 6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1 . Для малоопытного автолюбителя – это обычный набор цифр. На самом же деле здесь кроется полная информация об изделии:

  • 6,5 – это ширина (W), измеряемая в дюймах (а не сантиметрах, как думают многие);
  • 15 – это диаметр (D). Здесь единица измерений также дюйм;
  • 5*100 – обозначение, которое указывает на число посадочных болтов (5) и диаметр (100).

Другой пример.

Именно диаметр нас и интересует больше всего (это и есть параметр PCD, о котором мы упоминали выше).

Размер PCD приводится в миллиметрах:

  • ЕТ45 – это параметр, по которому можно судить о вылете диска. По сути, это расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии изделия. ЕТ45 означает вылет размером в 45 мм.

  • d54.1 – указывает диаметр центрального отверстия (DIA, измеряется в миллиметрах). Среди многих производителей стало модным завышать этот параметр.

В дальнейшем используются специальные кольца, которые исключают появление вибраций.

Что касается цифровых обозначений «J » и «H2 », то они используются только специалистами.

Первый параметр дает информацию об особенностях конструкции боковых закраин, а второй – является условным обозначением кольцевых выступов на ободе (хампов).

Особенности измерений

Как мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска).

Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса.

Что касается диаметра окружности, то здесь можно воспользоваться простым методом расчета.

Возьмите штангенциркуль и произведите замеры между стенками отверстий, расположенными по соседству.

Итак, для каждой разболтовки свой расчет:

  • для трех отверстий диаметр равен Х*1,55,
  • для четырех отверстий – Х*1,414,
  • для пяти отверстий – Х*1,701.

Получившееся число желательно сверить с данными в специальных таблицах производителя. Это позволит убедиться, что измерения правильные.

При этом учтите, что на стандартных стальных дисках размеры разболтовки не указываются – их маркировка выполняется с учетом внутреннего заводского кода.

Чтобы уточнить параметры точнее, можно обратиться к официальному дилеру.

У многих водителей возникает вопрос, как узнать разболтовку колесных дисков.

Ниже представлены параметры популярных марок автомобилей.

Автомобили ВАЗ.

Особенности подгонки

Разболтовка колесных дисков должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Что делать, если на автомобиле PCD 100*4 , а очень уж понравился диск с PCD 98*4 ? Специалисты рекомендуют отказаться от такой покупки.

Но почему, ведь визуально определить разницу невозможно? Несоответствие обязательно себя проявит.

После полной затяжки одного из болтов остальные отверстия уходят немного в сторону.

Конечно, болты можно кое-как накрутить, но из-за неполной посадки на ступицу о качественной затяжке можно не мечтать (некоторые выходы из ситуации мы рассмотрим ниже).

Помните, что монтаж диска с различной разболтовкой – это опасно. Сначала появляется легкое биение. Оно может показаться незначительным, но со временем это приводит к разрушению рулевого механизма и подвески транспортного средства.

Может быть еще хуже – из-за некачественной протяжки колесо откручивается в процессе движения и тогда ДТП не избежать.

Многих автолюбителей интересует вопрос, какая разболтовка колесных дисков у отечественных автомобилей ВАЗ.

Здесь PCD стандартный – 4*98. Но у такой разболтовки можно выделить один большой минус – нет простора для полета фантазии и возможности выбора более уникального диска.

При этом «по соседству» есть стандарт PCD – 4*100, где выбор дисков намного шире. Так можно ли рискнуть с заменой? Как мы уже упоминали, при стандартных способах затяжки это недопустимо, ведь даже небольшая погрешность не даст качественно затянуть винты.

Есть автолюбители, которые идут на определенный риск. Они используют винты большей длины или же один из них не закручивают вовсе. Но это опасно – такие методы могут привести к серьезным последствиям (в том числе и ДТП).

Но выход есть.

Чтобы установить диски 4*100 на автомобили ВАЗ, можно использовать специальные болты со смещенным центром или эксцентриком (их легко найти в автомобильных магазинах или в интернете).

Кроме этого, часто применяются шпильки от ВАЗ 2108 типа ГБЦ.

Особенность монтажа в том, что вкручивание шпилек производится прямо в ступицу, а диск поджимается с помощью других гаек (можно «позаимствовать» у Нивы).

Еще один вариант – растачивание отверстия в ступице. В этом случае можно будет ставить диски с различной разболтовкой PCD — 4*100 или 4*98.

Вывод

Разболтовка колесных дисков – важный параметр, который должен учитываться при выборе. Помните, что любое несоответствие PCD и ошибки монтажа – это в первую очередь большой риск для вашей жизни.

Так что в стремлении любой ценой украсить свой автомобиль взвесьте все «за» и «против». Может быть, стоит отказаться от опасных изменений в пользу другого вида тюнинга.

Все автолюбителю соприкасаются с установкой или заменой колесных дисков. Рано или поздно по различным причинам большинство автолюбителей сталкивалось с проблемой выбора новых дисков. Причины могут быть различны – повреждение штатного диска, тюнинг в виде установки дисков большего диаметра, иные причины.

При замене следует руководствоваться определенными параметрами совместимости, не каждый диск, пусть и подходящего радиуса подойдет к любой модели автомобиля. Одним из важных параметров при выборе колесных дисков является их разболтовка.

Процесс выбора и установки

При приобретении или замене происходит процесс их монтажа, когда диск крепится к ступице колеса при помощи болтов (в некоторых случаях применяются спицы). Количество отверстий для крепления на различных автомобиля разница.

Чаще всего производители применяют четыре крепления или пять (четыре отверстия характерны для моделей Ваз, пять для иномарок).

На фото- разболтовка колесных дисков ваз:

Разболтовка является важным параметром, которая определяет диаметр в миллиметрах к окружности крепления болтов (шпилек). Маркировка на дисках обозначается, к примеру, как 4/114.3 мм. Это означает:

  • Цифра 4 значите количество посадочных отверстий . Этот параметр разнится от модели к модели. Большинство современных производителей автомобилей С класса давно перешли на 5 посадочных мест (из-за повышения массы машины и в угоду безопасности). Автомобили В класса еще оснащаются в большинстве своем четырьмя посадочными местами. Также следует помнить, что количество посадочных отверстий для разных типов может означать применение разных креплений (для штампованных дисков в качестве крепления выступают болты, для литых и легкосплавнх шпильки);
  • Индекс 114.3 означает диаметр окружности между отверстиями крепления. При выборе данный показатель может отличаться в большую или меньшую сторону. Зачастую автовладельцы мало обращают внимание при возникновении погрешности в данных относительно диаметра нового диска.

Это в корне неверно . При большой разнице в показаниях (несколько миллиметров) во время движения диск будет соприкасаться со ступицей, что повлечет за собой негативные последствия в рулевом управлении и состоянии подвески (в результате длительного использования из строя может выйти ступица вместе с подшипником, а рулевая рейка прийти в негодность).

Дополнение в разнице по окружности

Компенсируют разницу в окружности и разболтовке установкой центровочных грузиков на специальных сервисах. Однако такой способ не является 100% панацеей от возникновения проблем с подвеской, а лишь частично компенсирует разницу в окружности. Со временем при наличии большого числа грузиков перестает давать полноценный эффект ступица разбалтывается а подшипник выходит из строя под чрезмерны воздействие механических повреждений от самого диска.

На видео- разболтовка колесных дисков:

Разболтовка как параметр важна и по причинам безопасности. При выборе неправильно разболтовки вследствие поломки систем подвески присутствует явная угроза для безопасности вождения.

Измерить разболтовку собственноручно вполне возможно достаточно при покупке нового изделия сравнить диаметр со штатным диском при помощи измерительного прибора (циркуля). При невозможности такой операции, но зная штатное значение вполне возможно измерить окружность при помощи циркуля на новом диске и сопоставить с параметром необходимым при установке.

В случае полного совпадения количества отверстий и диаметра окружности разболтовка подойдет для ступицы и посадочного места, такой диск полностью подходит для определенной модели.

Рейтинги