Разница между процессом и результатом. Что важнее: процесс или результат? Как правильнее поступать здесь репетитору

Глубокое или неглубокое погружение в выполняемое действие. Позиция внутри процесса или вне его.

Процессоры

ИЛЭ, СЭИ, ЭИЭ, ЛСИ, СЭЭ, ИЛИ, ЛСЭ, ЭИИ

Результатеры

ЭСЭ, ЛИИ, СЛЭ, ИЭИ, ЛИЭ, ЭСИ, ИЭЭ, СЛИ

Что легче, что сложнее

  • Процессорам легче, результатерам сложнее: концентрировать внимание, глубоко погружаться в действия и удерживать детали одного процесса, избегать лишних переключений внимания, поверхностных и небрежных действий и решений, работать совместно над одной задачей, делать одно дело на совесть.
  • Результатерам легче, процессорам сложнее: делать несколько дел сразу и доводить их до промежуточных и полных результатов, менять обстановку, не привязывать себя к одному процессу, переключаться между делами, реагировать на изменения обстановки, распределять задачи и обязанности между людьми, подводить итоги.

Смысл признака

Человек с установкой на процесс (процессор ) чувствует себя частью того, что он делает. Он глубоко погружен в один процесс, способен зависнуть в нем надолго и с трудом переключается с одного дела на другое. Потребность в доведении дела до конца процессоров слабая, зато степень проработки этого дела основательная.

Хотите узнать больше? Оставьте Email и получите PDF «Соционика 2.0. Вы и ваш тип»!

Человек с установкой на результат (результатер ) не погружается в свои действия глубоко. Таким людям легче делать несколько дел сразу, переключаясь между ними. Потребность в доведении дела до конца и периодической смене занятий у результатеров естественная. Если задача крупная, она автоматически разбивается на задачи поменьше — и каждая доводится до промежуточного финиша. У результатеров больше риска делать дела по верхам, но больше чувства меры, способности дозировать усилия и переключаться.

Вы уже догадались, насколько важен этот признак в быту и в такой обширной теме, как человек на рабочем месте. И само собой, при расстановке людей и формировании команд. И каковы последствия того, что об этом мало кому известно — даже большинству социоников, которых устраивает модель А.

Работая в Интернете, вы замечали, как по-разному грузятся картинки на сайтах? Одни, в обычном формате — медленно сверху вниз, зато сразу в нужном разрешении. Так работают процессоры. Иллюстрации в прогрессивном формате грузятся сначала расплывчато, зато сразу по всему отведенному пространству. Прошло мгновение — и уже можно понять, что изображено на прогрессивной картинке, в то время как на обычной — верхняя половина прорисована идеально, а про нижнюю ничего сказать нельзя.

Так и у людей разных типов: у результатера есть готовое черновое решение, а процессор еще на пути к своему идеальному .

Если человека тяготит постоянный рабочий день и нужен проектный стиль работы — это кандидат в результатеры. Результатеры не могут без того, чтобы менять род занятий и остальную обстановку. Это происходит автоматически: старое исчерпало себя и больше не вдохновляет. И тут находится нечто, на которое результатер бросится с новым азартом. Пример: Олег Тиньков (ЛИЭ) когда-то производил пиво, а теперь занимается финансами. Что у него завтра?

Стив Джобс (ИЭЭ) за последние годы своей жизни не раз менял фокус: к компьютерам Apple добавились сначала iPod и iTunes — и связи с музыкальными компаниями, потом iPhone, потом iPad…

Хороший способ почувствовать разницу между процессором и результатером — поговорите со словоохотливым приятелем по телефону. Если все сроки давно вышли, а разговор все не кончается, и вам приходится приложить у этому усилия, наверняка ваш собеседник — процессор. Посмотрите любимые видео Владимира Жириновского (ЭИЭ) или Александра Бубнова (ИЛИ). Эти шоумэны так погружаются в процесс словесного наезда, что подолгу не могут из него выйти — и зрители сбегаются!

Примеры речи процессоров

Стив Балмер (СЭЭ): «Тут приходится решать : если вы хотите выйти на рынок, лучше быть готовым жить по законам этой страны . Если вы не готовы жить по законам страны, выбор один — уходить. В школе мы изучали книгу под названием «Уход, критика и лояльность» о роли бизнеса во времена апартеида в Южной Африке. Вы уходите? Вы остаетесь и держите язык за зубами? Или вы остаетесь и озвучиваете некоторые вопросы? Я, конечно, думаю, лучшая роль для такой компании , как наша, Yahoo, Google и другие — остаться в Китае.»

Люблю покупать обувь , особенно сапоги и туфли на шпильках (хотя раньше вообще не любила шпильки), очень люблю покупать вечерние платья , и потом удивлять друзей и знакомых. Обычно стараюсь покупать вещи, продумывая , с чем их можно одеть и что к ним нужно докупить. Как-то увидела в журнале белое пальто, поехала искать, нашла, купила, поняла, что к нему непременно нужны красные замшевые сапоги, шарф, сумочка и перчатки. Долго потом искала составляющие и не выходила в пальто , пока не подобрала полный комплект. — ЭИЭ

Примеры речи результатеров

Станислав Черчесов (ЭСИ): «Я регулярно наведывался на Родину, поэтому нельзя утверждать, будто не представлял, что здесь происходит . Если бы за десять лет ни разу не появился дома, мог бы испытать шок. А так внутренне был готов к тому, что увижу. В конце концов, страна по-прежнему называется Россией, и люди в ней говорят по-русски . Да, многое изменилась. Москва — в особенности

«Состояние сделалось невыносимым . Ибо вынести с подобного уровня погружения не удавалось ничего, и Акела это, даже в нынешнем виде, помнил и знал — в сухой остаток неизменно выпаривались только смятение и пустота . Сумбур. Состояние «просветления» было чисто декоративным, но являлось необходимым злом, составной частью ритуала: без причастия нет отпущения » — ИЭИ

Что не следует принимать за процесс

Подробный рассказ как таковой. Экстраверты-деклатимы склонны описывать события долго и подробно, а динамики (ЭСЭ и ЛИЭ) — к тому же непрерывно.

Что не следует принимать за результат

Слова «в результате», «в итоге» результатеры используют чаще, но не они одни ими пользуются. Надо проверять, в каком контексте они сказаны или написаны. Лучшая проверка — по сочетанию речевых признаков: статика — позитивизм — процесс, динамика — негативизм — процесс, динамика — позитивизм — результат, статика — негативизм — результат (малая группа №33).

На основе книги

Чем отличается процесс от результата? Что такое процессный подход?

Как научиться проводить улучшения, используя процессный подход?

Что отличает процесс от результата?

Результат — это то, что мы имеем по окончанию наших действий. Например, результатом может быть:

  • количество заработанных денег за период;
  • время, за которое мы пробежали дистанцию;
  • количество бензина, израсходованного за определенное время;
  • вес, который удалось сбросить по окончании диеты;
  • количество своевременных приездов на работу и многое другое.

Все полученные результаты представляют собой показатели, которые мы получаем по итогам определенных действий. Каких действий? Что нас приводит к данным показателям и почему мы получили именно такие, а не иные показатели? Можем ли мы управлять данными показателями, улучшая их и как это сделать? Можем, и для этого мы должны понять, благодаря какой последовательности действий у нас получаются данные результаты. И именно данная последовательность действий с определенными характеристиками будет являться процессом . Процесс отвечает на вопрос: «как мы будем действовать?». Поэтому для того, чтобы на выходе получить другой результат, мы должны менять процесс, т.е. применить процессный подход и тогда, правильно выстроенный процесс нам сможет обеспечить требуемый результат.

Рассмотрим, примеры процессов в связке с их результатами:

Для результата «количество заработанных денег за период», процесс может представлять, например, последовательных действий по привлечению новых клиентов или расширение продуктовой корзины по имеющимся клиентам. Разные подходы по продвижению товаров дают разные результаты. Именно поэтому, для повышения продаж руководители пытаются определить наиболее эффективные методы взаимодействия с клиентами и обучить данным методам своих сотрудников. Эти методы, расписанные во времени их передачи сотрудникам, могут отражать процесс развития сотрудников для формирования у них определенных знаний по продажам, а выстроенная по итогам обучения работа сотрудника определит процесс взаимодействия с клиентами, позволяющий влиять на результат по количеству заработанных денег за период.

Для результата «время преодоления дистанции» процессом может служить график тренировок. Данный график должен говорить о том, как тренировался спортсмен, т.е. какие упражнения, с какой продолжительностью и с какой регулярностью он выполнял.

Для результата «количество бензина, израсходованного за определенное время» процессом может служить маршрут передвижения автомобиля с обозначенной средней скоростью на пройденных участках дороги.

Для результата «вес, который удалось сбросить по окончании диеты» процессом может служить информация о требуемом приеме пищи во время диеты.

Для результата «количество своевременных приездов на работу» процессом послужит последовательность действий, предшествующий приезду на работу. Действия должны быть четко определены и оцифрованы во времени.

Как видно из примеров, для описания процессов, в большинстве случаев, необходимо знать последовательность и время выполняемых действий. Как правило, при правильном отображении протекания процесса, результат можно предугадать с большой долей вероятности. Для корректного предоставления и чтения процесса рекомендуется использовать схематичное отображение, что позволяет наложить основные этапы процесса с их характеристиками на ось времени.

Выбери себе работу по душе,
и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни

Конфуций

В прошлом году был у меня такой случай. Занималась я с одним мальчиком. Он учился в 11-ом классе. Отличный парень, доброжелательный, интеллигентный, очень приятный в общении. В школе поёт, танцует. Но вот с математикой было у него, мягко говоря, не очень. Когда-то он готовился со мной к ГИА по математике в 9-ом классе. И вот опять пришел в 11-ом. Цель – сдать ЕГЭ по математике хотя бы на минимальные баллы.

Хорошо, занимаемся мы с ним. Наступил момент, когда мы подошли к решению прототипов. Начали с В1. Я напомнила ему всё про проценты, показала решение двух-трёх задач. «Всё понятно?» — «Да, всё понятно». – « Хорошо, реши к следующему занятию 20 вариантов прототипов В1».

Приходит он в следующий раз. «Всё сделал?» — «Да». – «Вопросы есть?» — «Нет, всё ясно». – «Хорошо, давай посмотрим». — Ни одного правильно решённого задания! НИ ОДНОГО ИЗ 20!!!

Другой пример. Уже в этом году. Тоже одиннадцатиклассник. На первой встрече спрашиваю его: «Сколько задач обычно ты успеваешь решить на контрольных?» — «Все». – «А отметки?» — «2 или 3».

Для меня такие случаи долгое время были загадкой. Как так? Замечательные ребята, неглупые, не лентяи, и учиться хотят, и отметки хотят получать хорошие. В чем дело?

Ответ я получила неожиданно на одном тренинге по тайм-менеджменту. Оказывается, существуют два типа людей: «люди процесса» (процессеры) и «люди результата» (результатеры).

Для «людей результата» основной ценностью является конечная цель работы. Они наиболее эффективны, когда знают ответ на вопрос: зачем это делать?

Это люди, для которых главное – получить результат. Они стремятся завершить любое дело как можно скорее (иногда даже с ущербом для качества). Такие люди говорят: «Победитель всегда прав. Цель оправдывает средства».

В школе это ученик, который стремится получить хорошую оценку, причем всё равно, каким способом, не обязательно честным.

Пример из взрослой жизни – это люди, которым не важно, где и кем работать, лишь бы много платили. Они без колебаний уходят с любой работы, если там начинают мало платить.

«Люди процесса» — несколько другие. Они не то чтобы не стремятся к результату, все мы стремимся к результату, но для них ценностью является сам процесс.

Такой человек может в некоторых случаях сказать, что и процесс является для него конечным результатом. Он говорит: «Главное не победа, а участие».

Для таких людей не так важна зарплата, как хороший коллектив, какие-то блага, которые возникают в процессе работы, интерес и т.д.

В школе это ученик, которому нравится решать трудные математические задачи или читать «Войну и мир» не потому, что задали, а потому, что интересно.

Другой пример: женщины, которые обожают вышивать. Для них аккуратно класть стежок к стежку – это так приятно, такое удовольствие!

А дети, часами самозабвенно играющие в футбол! Разве они играют только ради того, чтобы забить гол? Нет, им нравится сам процесс игры. Дети вообще, во что бы ни играли, полностью отдаются игре, полностью в процессе, наслаждаются им.

Однако по мере взросления, особенно в школе, человека начинают сильно настраивать на результат. Результат, нужен результат! И часто получается, что ученик уже не получает удовольствие от самого процесса познания, а стремится только к отметкам. За них хвалят, за них ругают. И родители прежде всего спрашивают: «Сколько ты получил?» А не спрашивают: «Что ты узнал на уроках?»

Вот и у тех ребят, про которых я рассказывала в самом начале, сформировано представление, что главное – это результат, то есть решенные задачи. А то, что задачи решены кое-как, неверно, — это не суть важно.

Как правильнее поступать здесь репетитору?

Во-первых, надо хорошо знать предмет и представлять, где у ученика могут быть ошибки, чтобы очень быстро их обнаружить.

Во-вторых, следует понимать, что происходит (это я и стараюсь объяснить в данной статье). Ребята не хотят плохого, просто они так понимают задание (надо было прорешать эти прототипы, вот я их и прорешал, а разбираться в тонкостях мне неинтересно).

В-третьих, надо довести до ученика, что его цель – научиться решать такие задачи, чтобы достичь более глобальной цели в его жизни. В случае одиннадцатиклассников – это сдать ЕГЭ на нужном уровне.

Много лет назад я читала Лео Бабаута про минимализм и пошаговое внедрение привычек по 1 штуке в месяц. Раз — и за несколько лет, внедряя по 12 привычек в год, Лео стал совсем другим человеком. Абсолютно другим. Очень успешным, хорошо выглядящим, успевающим уделять время своему блогу, жене и детям.

Лео Бабаута (Leo Babauta) – автор книг «Концентрируйся свободно», «Нет прокрастинации» и других. Автор блога ZenHabits («Привычки в стиле Дзен»). Он очень долго пытался изменить свою жизнь, но получилось у него это только, когда он в корне пересмотрел подход к изменениям.

Он за малые порции, небольшие изменения, постоянное ежедневное выполнение, четкие одинаковые триггеры, минимализм и спокойствие.

В 2005 году он имел лишний вес, мало двигался, имел много долгов и различных проблем. В 2006 имел здоровые привычки в питании, бегал марафоны, в 2007 году погасил последний долг. Было еще много других изменений. Вот так выглядит теперь его утро:

Эти привычки он вводил шаг за шагом, очень маленькими порциями, положительно подкрепляя, не торопясь, не переживая, если не получается закрепить. Я уже писала самое важное по заведению привычек на автоматизм по своему опыту — он пишет в своих книгах про то же самое. Только он на самом деле все внедряет так, как об этом пишет. А я только пыталась — частично, а многое делая наоборот.

Скинув желанные 5 кг, устав от диет, даже если немного даешь слабину — раз, и обратно вернулись. И еще дополнительные килограммы с ними от депрессии, что опять ничего не вышло, и, похоже, это вообще нереально.

Вся жизнь превращается в постановку целей — рывок — достижение результата — усталость — откат по результату — преодоление себя, собирание с силами через «не хочу» — несколько лет попыток совершить следующий рывок.

Насколько экологичнее по отношению к самому себе, гармоничнее и естественнее, приятнее, проще добавление здоровых и полезных привычек в свою жизнь.

Представьте, если бы вы знали, что вам надо через 2 недели выдать результат — 50 раз почистить зубы по 3 минуты.

Каким бы грузом это лежало и сколько сопротивления вызвало.. 50 раз. А ведь еще столько других дел. Вы бы наверняка тянули и с каждым днем все сильнее мучились, что еще остается так много.

Но задумываемся ли мы об этом действии каждое утро? Нет, часто и не помним, делаем на автомате, минимум энергии, никакого давления. А есть иметь хорошую щетку, использовать ирригатор, то все это еще и доставит удовольствие.

На наше отношение ко всем желаемым изменениям сильно влияет спешка и проистекающая из нее категоричность.

Мы спешим обязательно все успеть по плану, спешим успеть реализовать все, что задумано дальше после текущего события. Если что-то вклинилось — это помеха, мы же спешим, спешим прожить идеальный день или одеть платье желаемого размера на Новый год. Поэтому категорично и раздражительно относимся к любой помехе, вместо того, чтобы плыть спокойно по течению, внимательно и с интересом (ну раз уж случилось) рассматривать любое неожиданное событие и воспринимать его как новый эпизод игры, как что-то потенциально полезное, а может, даже гораздо более полезное, чем то, что мы планировали. Когда не спешишь — все спокойно, легко, интересно, просто. Сам процесс становится приятным.

Да, численные характеристики и замеры важны. Но можно замерять не результат — не килограммы, и даже не объемы тела в сантиметрах, а процесс движения — внедрение новых здоровых привычек от месяца к месяцу.

И все плавно, без стресса приведет вас к желаемой цели.



Получайте ежедневно короткие посты на тему саморазвития и личной эффективности, улучшения жизни:

Человек по большей части состоит из мнимых противоречий, продиктованных вкусом. Все, что не соответствует текущим вкусам, объявляется еретическим.« Еретик», кстати - это тот, кто может выбирать, от греческого αἵρεσις -« выбор» и« направление, система обучения».

Всего лишь« выбирающий», а не то, что вы подумали!

Мнимые противоречия касаются любых вопросов, поэтому все психологические мемы по большей части бесполезны, так как являются разговорами о вкусе устриц в пользу бедных. Например, если человеку сказать, что нужно« принимать себя », то он возразит, что как же тогда меняться, когда всем доволен.

Похожая ситуация с« ориентацией на процесс, а не результат» - как же тогда быть с результатом-то?! Как будто если только« получать удовольствие от процесса», и жить« текущим моментом», то завтра станет нечего есть. Или, что еще хуже - если получать удовольствие от процесса, то« результат придет сам».

На самом же деле никаких противоречий между результатом и процессом нет.

Жить лучше всего в реальном мире, а не в мире воображения. Не буду определять сомнительное слово« реальный», но повысить связь с реальностью можно с помощью диалога с окружающим миром: вы что-то сделали - посмотрели реакцию - сделали дальше.

Применительно к« планам» и« результатам» это значит, что можно запланировать накачать 5 кг мышц к лету, а летом очнуться и разочароваться, а можно захотеть набрать мышечную массу, ходить в зал регулярно и смотреть, что выходит: с какой скоростью что растет, как тело реагирует на тренировки, что при этом ощущается. Тогда, к сожалению, может выясниться, что 5 кг никак не набрать.

Результат - это игра воображения (до тех пор, пока он не стал реальным).

Когда« жизнь вносит коррективы в планы» - это не только« нормально», это вообще единственный способ не впадать в беспочвенные фантазии. Если не жизнь вносит коррективы, то кто? Вы? Да что вы о себе возомнили? Нет, серьезно,« Человек предполагает, а Бог располагает » - это просто положение вещей.

(Ну а« принятие себя» - это принятие положения вещей, конечно же, а вовсе не попустительство).

Это же мудрое высказывание - более понятное по-английски, так как ближе к оригинальной латыни: Man proposes, but God disposes («человек предлагает, Бог выкидывает лишнее») - объясняет, что надо делать, чтобы чего-то добиться. Надо чаще предлагать!

Вы будете смеяться, но результат невозможен без процесса. Рано или поздно придется что-то делать, и чем лучше налажен процесс, тем больше шансов на результат.

Вот это« получать удовольствие от процесса» вовсе не значит, что можно« хуяк-хуяк и в продакшн». То есть, конечно, можно - при условии, что вы от такого получаете удовольствие!

Например, аккуратный и опрятный человек будет получать удовольствие от аккуратного и опрятного процесса и достигнет в конце (если повезет) аккуратного и опрятного результата (минус влияние несовершенного мира), от которого тоже получит удовольствие! Если человек организует процесс в своем вкусе, то и получит результат в своем вкусе.« Чем удобряли - то и выросло». Все попытки сжульничать (изменить себе) и получить какой-то другой результат ни к чему реальному не приводят.

В этом плане получение именно« удовольствия» от процесса ничем не отличается от получения удовольствия от результата:« И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо».

Возьмем тот же понятный пример тренировок: есть результат« чемпион мира по теннису», а есть конкретная сегодняшняя тренировка, и для того же результата будет полезней, если вы проведете ее с чувством полного вовлечения в конкретную тренировку, а не в мечтах о чемпионстве.

Ориентация на процессе ничего не гарантирует - даже если вы прекрасно тренировались много лет, чемпионом вы можете и не стать. Вдруг вы криворукий урод. Если вы продолжите мечтать - то будете криворуким уродом с богатым воображением (см.« принятие себя »). But hey, по крайней мере, вы с удовольствием поиграли в теннис!

Просуммируем, что мы выяснили на сегодняшнем уроке:

Между результатом и процессом нет никаких противоречий.
Результат воображаем - до тех пор, пока не получен.
Процесс реален, потому что происходит в живом мире, а не в мечтах.
В процессе (диалога) с миром выясняются ограничения тебя и мира.
Процесс может привести к результату, а результат еще ни разу не приводил к процессу!
Нужно держать в голове желаемый результат, чтобы процесс не был бесцельным.
Хочешь результат - организуй процесс.

Фильтры