Безопасность движения в осенне-зимний период для водительского состава. Профессия – «Водитель Презентация ежегодные занятия с водителями

Cлайд 1

Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна.

Cлайд 2

Профессия, с которой вы сегодня соп- рикоснетесь, всем очень хорошо знакома, так как вы встречаетесь с ней прак-тически ежедневно. Эта профессия на- зывается водитель. Эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его.

Cлайд 3

Попробуйте разгадать такую загадку: Умело он ведет машину- Ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везет. Что же это за профессия?

Cлайд 4

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель обязан выучить назубок и никогда не нарушать их! Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки. Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Cлайд 5

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист - механик. Многие водители работают на общественном транспорте - трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь во время рейса он отвечает за жизнь многих людей. На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят.

Cлайд 6

Cлайд 7

Как вы думаете какие предметы нужно знать, чтобы стать водителем? Какими способностями должен обладать водитель?

Cлайд 8

Очень важно для водителя находящегося на до- роге, быть предельно внимательным. В самом де- ле, эта профессия интересная! Машина все вре- мя в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля. Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования. Он должен обладать быст- ротой реакции, отличной памятью, выносливос- тью, силой, умением мгновенно принимать пра- вильное решение в сложной ситуации, крепким здоровьем, прекрасным зрением. Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.


Подписи к слайдам:

Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИИ ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙВодители автомобилей - труд носит особый характер (связан с движением транспортных средств, представляющих собой источник повышенной опасности)
Постановление Правительства РФ от 10.12.02 № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”
Работа водителя отличается высокой напряженностью, психологическими перегрузками, разъездным характером. Это вызывает необходимость установления особого режима труда в целях обеспечения безопасности граждан и охраны труда самих водителей.
Положение распространяется на всех водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, если эти автомобили принадлежат - организациям (независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности), - индивидуальным предпринимателям и - иным лицам, зарегистрированным и осуществляющим перевозочную деятельность на территории России.
Положение не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать установленной ТК РФ для всех работников – 40 часов в неделю.
Рабочая неделя
Рабочие дни
Выходные дни
Пятидневная
5 по 8 ч
2
Шестидневная
6 по 7 ч
1
Одна из особенностей режима рабочего времени водителей состоит в том, что для них наряду с продолжительностью рабочего дня (смены) установлена предельная продолжительность управления автомобилем в течение рабочего дня – 9 ч, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра – 8 ч.

Работа водителей организуется работодателем на основе графиков работы. Графики работы на линии (графики сменности) составляются работодателем ежемесячно на каждый день (смену). Они устанавливают время начала ежедневной работы (смены);окончания ежедневной работы (смены);время перерывов для отдыха и питания;дни еженедельного отдыха. Графики составляются с учетом применяемого в организации режима рабочего времени водителей, на основе ежедневного или суммированного учета рабочего времени.
Состав рабочего времени
время управления автомобилем;время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; (на междугородных перевозках после первых 4 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа; если время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется).
подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;время медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; следования до места медосмотра и обратно;
Состав рабочего времени
Состав рабочего времени
время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров;время простоев не по вине водителя;время проведения работ по устранению возникших на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов;
Состав рабочего времени
время охраны автомобиля на стоянке в конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок (если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем, время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30%, если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю);время присутствия водителя на рабочем месте, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, это время засчитывается в рабочее время в размере не менее 50%;иные периоды времени, предусмотренные законодательством.
Суммированный учет рабочего времени
В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, для водителей устанавливается суммированный учет рабочего времени. Учетный период для водителей автомобилей составляет1 месяц,до 6 месяцев (допускается на перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и обслуживание сезонных работ)
не может превышать t см = 10 ч. Исключение: t см = 12 ч (при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха) t см 12 ч (в рейс направляются 2 и более водителя, в автобусе спальное местом для отдыха водителя)
Максимальная продолжительность смены при суммированном учете рабочего времени
Исключение сделано для водителей, работающих на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах. t см = 12 ч
Увеличение продолжительности t смсопровождается увеличением и времени управленияавтомобилем в течение рабочего дня. Увеличено до t у = 10 ч, но не более 2 раз в неделю.
При этомза 2 недели подряд суммарная t у не может превышать 90 ч с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы).

Рабочий день может быть разделен на 2 части(водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия).Перерыв между 2 частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 ч после начала работы.Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более 2 ч без учета времени для отдыха и питания.Перерыв предоставляется в местах, предусмотренных расписанием и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Разделение рабочего дня на части

Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси) может устанавливаться ненормированный рабочий день.Количество и продолжительность рабочих смен устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.Водители могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, не может быть менее трех календарных дней.
Ненормированный рабочий день

В случаях возникновения непредвиденных обстоятельств, прямо предусмотренных ТК, привлечение к сверхурочным работам производится с письменного согласия работника;с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя4 ч в течение 2 дней подряд;120 ч в год.Дополнительно установлено, что сверхурочная работа водителей автомобилей в течение рабочего дня вместе с работой по графику, как правило, не должна превышать 12 ч.
Сверхурочная работа

Перерыв для отдыха и питания, в середине рабочей смены, не включаются в рабочее времяt обеда 2 ч и 30 мин.t обеда 2 перерыва 2 ч и 30 мин. (если t см 8 ч).

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха при суммированном учете рабочего времени должна бытьt ЕО + t обеда 2 tсм;t ЕО 12 ч; t ЕО1 9 ч, tсм2 t ЕО2 48 ч(условия работы, удалённость места отдыха письменное заявление водителя и (или) по согласованию с профсоюзом – в городском и пригородном сообщении)
Время отдыха: перерывы, междусменный отдых и выходные дни

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха при суммированном учете рабочего времени должна бытьt ЕО 11 ч; t ЕО 12 ч; t ЕО 8 ч – каждому (2 водителей в течение каждых 30 ч– междугородном сообщении).
Время отдыха: перерывы, междусменный отдых и выходные дни
2 -3 периода в течение 24 ч (1 не менее 8 ч,)

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха при суммированном учете рабочего времени должна бытьЕО на участке дороги, где нет мест стоянок, оборудованных дорожными знаками 5.29, 6,4, 7,9, 7.11 водитель вправе, с учётом предельных значений нормативов по времени работы и отдыха следовать до места стоянки оборудованных соответствующими дорожными знаками– междугородном сообщении).
Время отдыха: перерывы, междусменный отдых и выходные дни

устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), Число выходных дней Числа полных недель текущего месяцаРабота в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы как рабочие, при суммированном учете рабочего времени включается в норму рабочего времени учетного периода. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации.
Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых)

при утверждении графика работы;при введении суммированного учета рабочего времени;при принятии локального нормативного акта о разделении рабочего дня водителей на части;при установлении ненормированного рабочего дня;при определении состава и продолжительности работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя;

при установлении продолжительности времени автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время;при установлении засчитываемой в рабочее время продолжительности времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, в случае направления в рейс двух водителей;время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) (или по соглашению между работником и работодателем); иные вопросы.
Участие представительного органа работников в установлении режима труда




С началом снегопадов состояние дорожных покрытий и условия видимости ухудшаются, вследствие этого увеличивается вероятность аварийной ситуации. При движении в таких условиях необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести автомобиль из строя, не сделать поломок ходовой части не совершить дорожно- транспортного происшествия




Из-за наличия снега на обочинах дорог, ширина проезжей части уменьшается. Поэтому необходимо избегать съездов на обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону, даже опрокинуться, а особенно при большой скорости обочина - большая опасность. При съезде на обочину выбирайте минимальную скорость


Алгоритм поведения в ситуации с развивающимся заносом на заднем приводе следующий: в начальной фазе заноса резко повернуть руль в ту же сторону и, не дожидаясь эффекта от этого действия, вернуть его обратно в нейтральное положение. Выполнив серию таких опережающих действий, можно постепенно уменьшить угол заноса и стабилизировать автомобиль, не доводя до появления динамического хлыста. Но любая стабилизация – это не просто руление, а комплекс одновременных действий. Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины теряют сцепление с дорогой. Необходимо двигаться предельно осторожно, без резких ускорений и торможений.


Обращение с газом в заносе заднеприводного автомобиля Слегка отпустить педаль акселератора, чтобы равномерно распределить нагрузку по обеим осям, но ни в коем случае не бросать ее и не выжимать сцепление. Более того, по мере стабилизации автомобиля допускаются кратковременные импульсы газом в момент прохождения задней оси через нулевую точку (ровное положение автомобиля относительно направления первоначального движения), как бы выталкивающие машину из заноса.




После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действия тормозов. При движении по воде, тормозные колодки смачиваются водой и теряют коэффициент трения, эффективность тормозной системы снижается. Необходимо немедленно нажать на педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом необходимо двигаться с малой скоростью.












Все дальнейшие рассуждения и рекомендации построены исходя из того, что во время движения колеса автомобиля должны вращаться (как бы банально это ни звучало). Дело в том, что у катящегося колеса пятно контакта с дорогой неподвижно, следовательно, сила трения, возникающая в этом месте, максимальна (величина силы трения покоя, как известно, максимальна). Стоит колесу заскользить, как сила трения резко падает - на льду на несколько порядков по сравнению с сухим асфальтом - и никакого воздействия на машину уже оказать не может.


На обледеневшей или просто скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо (рис. 1). Обычно в такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто повернутые колеса еще легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. В этом случае верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть. Обычно получается.


Многие водители, помня уроки в автошколе, стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес (рис. 2 а). Но достаточно чуть ошибиться в выборе скорости прохождения поворота, и передние колеса могут сорваться в скольжение. В такой ситуации ошибка заключается в неправильно выбранной траектории движения.


Правильнее в момент входа в поворот повернуть руль на больший угол (рис. 2 б), а на дуге либо его не менять, либо уменьшить. Чтобы на входе в поворот передние колеса не сорвались в скольжение, нужно "загрузить" их весом автомобиля. Сделать это несложно: в последний момент перед поворотом резко закройте газ или включите пониженную передачу. (Открыть или закрыть газ - нажать или отпустить педаль акселератора, соответственно увеличить или уменьшить подачу топлива и увеличить или уменьшить обороты двигателя.)


Машина как бы "клюнет носом", пружины передней подвески сожмутся, сцепление передних колес с дорожным полотном достигнет максимума. В этот момент (он длится около 0,1 сек) и надо начать поворот. Сразу после начала поворота слегка открывают газ (чуть- чуть нажав на педаль акселератора). В совокупности такой прием называется "загрузка - поворот - тяга" (рис. 3).


Если на скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля, поставьте руль в положение движения по прямой и постарайтесь еще раз плавно повернуть или используйте прием "загрузка-поворот- тяга".


На скользкой дороге нужно очень осторожно пользоваться тормозами, особенно в поворотах. Во многих случаях тормозную педаль лучше совсем не трогать. Например, если в повороте уже допущена ошибка, описанная выше, и колеса повернуты до упора, торможение с блокировкой колес (как его иногда называют - юз) приведет к полной потере управляемости. Машина просто будет скользить по дороге, как деревенские салазки. Если автомобиль попал в глубокий (по амплитуде) занос, торможение переведет его в боковое скольжение. Если же машина начала вращаться, то лучше на короткое время выжать сцепление, чем нажать на тормоз. Еще раз повторим: пока машина движется - колеса должны вращаться.


Как о страшном сне, забудьте о движении накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением. На ведущих колесах должен всегда оставаться "запас тяги". Управляют "тягой" педалью газа, это знает любой школьник, но приемов работы педалью акселератора существует много, и они различны для машин с приводом на передние, задние или все колеса. Особенно важно при езде в сложных условиях научиться действовать синхронно рулем и педалью газа.


Весьма полезной на скользкой дороге может оказаться и педаль сцепления. Оказывается, ею можно пользоваться не только для переключения передач, но и для управления машиной на скользкой дороге: - если после заноса машина начала вращаться, кратковременное (!) выключение сцепления может остановить вращение; - при трогании с места на льду сцепление поможет избежать пробуксовки ведущих колес: придерживая педаль, следите за тем, чтобы колеса не проскальзывали; - при потере тяги в снежной целине (когда обороты двигателя начинают сильно падать) кратковременное выключение сцепления поможет поднять обороты; - при экстренном торможении сцепление смягчит включение низших передач.














Татьяна Хадыка
Занятие с презентацией по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»

Несомненно, воспитание культуры ребенка на дороге является одним из самых важных. Ведь участником дорожного движения малыш становится с самого раннего возраста. И от того, какие правила поведения на дороге он усвоит, зависит, возможно, даже его жизнь.

Предлагаю вашему вниманию презентацию о правилах перехода улиц и сигналах светофора. В ней использовались стихи собственного сочинения.

Тема : «» .

Цель : ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о правилах перехода улицы .

2. Развивать коммуникативные навыки, речь.

3. Совершенствовать умение находить выход из ситуации.

4. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице.

Приоритетная область : «Безопасность» .

Интеграция образовательных областей : «Социализация» ,

«Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Физическая культура» .

Методы и приемы :

1. Проблемная ситуация.

2. Работа с презентацией «Всем без исключения о правилах движения »

3. Совместная деятельность с детьми : игра «Красный, желтый, зеленый» , игра «Это я» .

Предварительная работа :

Рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;

Беседа с детьми о правилах дорожного движения ;

Чтение стихов и рассказов о ПДД;

Сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";

Дидактическая игра " Светофор", «Виды транспорта» .

Изготовление рабочей модели светофора, макета "На улице".

Ход занятия.

1. Мотивация.

Ребята, в письме, которое я получила сегодня, дети из села

Простоквашино просят рассказать, что такое город. Они хотят поехать в гости к Дяде Федору, но не имеют представления, как нужно себя вести в городе. Мы можем в этом разобраться? (да)

А что такое город? Опишите, что есть в городе, какие там дома, дороги, улицы?

(В городе много высотных домов, широкие дороги, много транспорта. Есть много магазинов, музеев, театров, кафе).

Как вы думаете, сумеем мы с вами рассказать, о том, какие там существуют правила поведения и помочь детям из Простоквашино? (да)

Поможем? (да)

2. Рассматривание фотографий родного города.

Я принесла сегодня картинки, на которых изображены улицы нашего города. Давайте их посмотрим?

Что вы здесь видите? (ответы детей) . Расскажите, где вы были с родителями? Какое самое любимое место у вас в городе?

2. Работа с презентацией .

Итак, город очень отличается от деревни. А чем, мы сейчас выясним.

Садитесь поудобнее в нашем кинозале и мы с вами все узнаем.

Посмотрите, это город. (Слайд 2) . Витя и Марина нам сейчас расскажут о городе стихи.

Витя : По городу, по улице,

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила ,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

Марина : Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Верно, ребята. А кто на дороге самый главный? (Слайд 3, 4)

Какие сигналы светофора вы знаете? (ответы) (Слайды 5 – 10)

Для кого дает сигнал светофор? Поясните. (Работа с моделью светофора) .

Появляется ребенок в костюме Светофора и говорит :

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

4. Игра - физминутка.

Я предлагаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» .

(Я буду по очереди показывать красные, желтые или зеленые круги. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили)

Спасибо тебе, Светофор, за интересную игру.

А мы продолжаем знакомиться с дорожными правилами . (Слайд 11, 12, 13)

Ребята, Где нужно переходить дорогу? В каком месте?

Как изображается пешеходный переход? (Слайд 11, 12, 13)

А кто из вас сможет объяснить, как правильно переходить через дорогу?

(Посмотреть налево, направо , убедиться, что все машины стоят, тебя

пропускают. Теперь можно идти.)

А что же делать, если вы начали переходить дорогу и не успели? Загорелся красный свет? (Слайд 14)

(нужно остановиться на разделяющей полосе, дождаться смены сигнала светофора и продолжить движение . Ни в коем случае нельзя бежать назад или пытаться продолжить движение вперед .)

Верно, ребята. Какие вы молодцы.

Хорошо, а теперь еще одна игра. Я буду задавать вопрос, а вы

отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» . Только слушайте

внимательно, где не надо, там молчите.

Кто лишь там вперед идет, где увидит переход?

Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

Кто летит вперед так скоро, опасность избежать?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет (Слайды 15, 16)

Хорошо, ребята. Так чем же отличается город от деревни?

(Многоэтажные дома, асфальтированные дороги, оживленное движение на них , специальные правила для водителей и пешеходов)

- Справились мы с вами с заданием? Вы поняли, что такое город? (да) . Ну, тогда вы нарисуете рисунки на тему «Мой город!» и мы их обязательно отошлем ребятам в Простоквашино.

Масла