Toyota RAV4 четвертого поколения. Так ли надежен подержанный Toyota RAV4, как принято считать Проблемы с кузовом тойота рав 4

17.11.2016

Toyota RAV4 ) – один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль. Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей. Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки. Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия кроссовера. На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард)».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.). В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки версий с удлиненной базой колес. Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия. В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.). Премьера Тойота Рав 4 состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

Слабые места третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость. Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км.

После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему. На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год. В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию. Многие поклонники Рав 4 оснащенных автоматической трансмиссией, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как автомат, ресурс вариатора не превышает 200000 км. Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки. Поэтому, перед покупкой б\у автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей.

Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод. На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.). Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Ходовая часть третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится. Что касается надежности, то подвеска авто достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км. Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км). А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Салон

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.

Итог:

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Первое негативное впечатление у клиентов появляется уже во время пробной поездки, когда они начинают обращать внимание на жесткий пластик в салоне, низкий уровень шумоизоляции и короткоходную подвеску, пробивающую на выбоинах и крупных неровностях, причем на полностью исправном автомобиле. Однако покупатели успокаивают себя тем, что в подержанном автомобиле главное - его надежность, с которой у Toyota RAV4 по большому счету все в порядке. Впрочем, есть и нюансы.


Кузов кроссовера основательно защищен от коррозии. Правда, надо помнить, что лакокрасочное покрытие слабое - на поверхности быстро появляются сколы и царапины. От противогололедных реагентов страдают детали внешнего декора. Не отличается твердостью ветровое стекло, на котором остаются царапины даже от пластикового скребка. При покупке машины проверьте состояние петель задней двери, которая от тяжести навешенной на нее запаски через пять лет жизни проседает. Заодно убедитесь в том, что дверь не погромыхивает во время езды. В противном случае торгуйтесь на 10 000−12 000 рублей - примерно столько будет стоить замена замка с установкой.

На российском рынке Toyota RAV4 продавался с бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,4 л мощностью соответственно 152 и 170 л. с. В паре с двухлитровым агрегатом работала пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехдиапазонный «автомат», а с 2,4-литровым - только АКП. После рестайлинга 2009 года моторы стали агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. У моторов врожденных болячек нет - они в целом беспроблемны. Можно отметить лишь весьма относительные проблемки с муфтами системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которые после 100 000 км выходят из строя. Правда, стоят они не так дорого - от 12 000 рублей, да и замена не столь обременительна. Обычно заодно с муфтой обновляют водяную помпу (4000−7000 рублей) и приводной ремень с роликами (от 5000 рублей), которые редко выдерживает более 100 000 км. Стоит отметить, что динамика кроссовера с двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией устраивает далеко не каждого владельца RAV4. Поэтому при покупке машины обязательно опробуйте ее на ходу. Если не понравится, можно присмотреться к модификации с 2,4-литровым двигателем или даже с 3,5-литровым V6, который устанавливался на американские версии кроссовера.


Пятиступенчатая «механика» беспроблемна и долговечна, а механизм сцепления выхаживает 150 000−200 000 км. Тоже самое можно сказать о старом добром «автомате», который устанавливался еще на второе поколение модели. Он не доставит хлопот при адекватной эксплуатации и периодической замене масла. Формально трансмиссионка залита в коробку на весь срок ее службы, однако сервисмены рекомендуют замену масла в АКП хотя бы не реже одного раза в 100 000 км. Не стоит забывать о смазке переднего и заднего редукторов - регламентом предписана замена каждые 40 000 км. Причем если для переднего это не особо актуально, то для заднего отстрочка недопустима. Дело в том, что он собран в едином блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. Тонкость заключается в небольшом объеме масла, заливаемого в картер этого агрегата, - всего 0,55 л. От замены до замены оно практически теряет свои защитные свойства, поэтому перебег крайне нежелателен. Поскольку может привести к дорогостоящему ремонту.

Независимая подвеска Toyota RAV4 - спереди стойки МакФерсон, а задняя на двойных поперечных рычагах, - в содержании не разорит. Даже стойки и втулки стабилизатора (6000 рублей), а также амортизаторы (по 4000 рублей) выдерживают до 120 000 км и больше. Шаровые опоры (по 2000 рублей) выполнены отдельно от рычага и выхаживают до 180 000 км. Единственное слабое место в подвеске, в частности, в тормозной системе, - подклинивающие суппорты. Как правило, их смазывают на каждом ТО, но, если «клин пойман», придется покупать ремкомлект суппортов за 2300 ₽

Рулевая рейка на первых экземплярах из-за просчета конструкции после пробега 50 000 км начинала подстукивать при проезде неровностей. Причем с таким дефектом можно безопасно ездить сколь угодно долго. После 2008 года узел модернизировали и проблема ушла. Примечательно, что многие мастерские по восстановлению этого механизма для RAV4 научились недорого и качественно его ремонтировать. Ресурс рулевой рейки составляет 150 000 км, а цена новой детали - от 28 000 рублей.

Как уже говорилось, подвеска у «Рафика"достаточно короткоходная, что существенно снижает комфорт во время движения по плохим дорогам. При резком срабатывании "до упора» на кузов передается ощутимый удар. Чтобы избежать этого, владельцы обычно меняют амортизаторы на более энергоемкие модели от известных производителей.

Электрооборудование кроссовера в целом работает безотказно. Посетовать можно разве что на низкую емкость штатного аккумулятора и на потерю контактов в выключателе фонарей стоп-сигналов. Но это все мелочи. На машинах с системой бесключевого доступа с радиометкой-ключом не забывайте каждые 18 месяцев менять батарейку.

…В общем и целом подержанный Toyota RAV4 неплохой вариант для покупки. Автомобиль беспроблемен и долговечен, для него предлагается большой выбор доступных запчастей. Вот только излишняя популярность сыграла с ним злую шутку - на сегодняшний день пятилетний кроссовер продается за 1 000 000 рублей, а некоторые экземпляры даже на 10−15% дороже. Понятно, что он наделен высокой ликвидностью, благодаря чему очень медленно теряет в цене. Однако за эти же деньги можно взять более престижный европейский кроссовер такого же возраста, такой как, например, BMW X3 или Volvo ХС60.

«Почему RAV4?» — этим вопросом задается каждый, кто ездит на кроссовере любой другой модели и никогда не имел представителя Toyota. Садишься в японца, и возникает ощущение, что чего-то недостает. Не хватает некой дизайнерской уникальности или, другими словами, - той самой азиатской «нифига се наворотили». И все же «Рафик» уверенно держит звание «короля кроссоверов», данное ему при создании и до сих пор не узурпированное ни одним представителем «паркетного» семейства. Каждый владелец в восторге от своего RAV4 и его уверенность в этом автомобиле вселяет и в окружающих веру в незыблемость Toyota.

И вот, в Минводы наконец прибыл долгожданный Toyota RAV4 четвертого поколения, который не просто продолжает традиции, заложенные еще в 1994 году первым кроссовером на планете, а стимулирует новое видение этого сегмента, заявляет об очередном повороте в развитии кроссоверов. По большей части - это видно в ярко выраженной принадлежности нового RAV4 к городским автомобилям. То есть, вероятно, в японских конструкторских отделах уже перестали пытаться тешить людей попытками загнать паркетники в болота. И все же, это не означает, что лес или поле является непреступным бастионом для четвертого поколения.


Что мы видим?

Внешность «Рафика» явно не стала более выразительной. Честно признаюсь, когда писал этот тест-драйв и искал инфу в интернете, не раз путал изображения третьего и четвертого поколений. Не то чтобы они настолько похожи (хотя силуэт практически идентичен), просто версия 2010 года имела больше интересных решений. В то же время признаем: она сейчас уже кажется давно устаревшей. Это совсем не значит, что старый или новый «Раф» «страшные». Этот автомобиль, просто, традиционно имеет не такой вычурный экстерьер, как другие кроссоверы.

Правда в Toyota считают, что новый дизайн экспрессивный и эмоциональный, а в чем-то, и более агрессивный. Например, запасное колесо, наконец, убрали с пятой двери, и теперь оно хранится в багажнике. Передние фары перекочевали на «Раф» с последней Camry, а встроенный задний спойлер - с Highlander (эта модель продается в США). В целом многие черты обеих этих моделей угадываются в RAV4.

При всем вышесказанном, четвертое поколение стало на 123 мм длиннее предыдущего и на 25 мм ниже - заметное прибавление в размерах (габаритная длина - 4570 мм, ширина - 1845 мм, высота - 1670 мм). Это сделало новинку визуально «легче», хотя на самом деле она потяжелела примерно на 100 кг (плюс-минус 20 кг, в зависимости от комплектации).


Салон удивил!

Внутри машины, как не странно, визуально не стало больше места. Сказать, что его мало - нельзя, поскольку мы катались на, почти (как мне ее характеризовали), максимальной версии, в которой салон кожаный и добавляет глубины. И все же, реальное увеличение пространства внутри - не замечено. Вдобавок, автомобиль стал на 25 мм ниже предшественника, сократив простор над головой пассажиров.

Электронная начинка интерьера традиционна для кроссоверов: уже с «нуля» (в комплектации с двухлитровым двигателем) идет полный пакет систем безопасности, к аудиосистеме можете подключить свой мобильник, электростеклоподъемники только впереди; в версиях с более мощными агрегатами под капотом - появляются и круиз-контроль, и цветной дисплей на панели, и салонное зеркало с электрохромным покрытием (антибликовое) и, даже, традиционная для Toyota - навигация (показывает улицы населенных пунктов КМВ, однако не везде есть номера домов).

И самые главные черты, что удивили - это похожесть салонов третьего и четвертого поколений, в сочетании с очень удачным применением более современных материалов отделки и решений, а также невероятно продуманной эргономикой. Торпедо нового Toyota RAV4 выполнено в достаточно интересном и смелом решении (двухярусное - повторяет формы прежней версии), оно настолько удобно, что когда первый раз садишься в автомобиль даже не задумываешься, что и где находится.


Под капотом монстры, но добрые

От двигателя 2,5 литра, на котором мы «тестили» машину, хотелось большего, а он оказался практически копией того, что был и раньше (2,4 л). Учитывая, что другой имеющийся в линейке - двухлитровый агрегат - и вовсе менять не стали, можно сказать, что уровень «ездовых» качеств автомобиля в целом снизился. Объясняется этот момент применением экосистем, которые в ущерб мощности и динамичности делают машину безвредной для окружающей среды. Поэтому включая режим «спорт» мы словно перемещаемся в другую машину. Монстр оживает.

Здесь следует указать, что такая линейка двигателей доступна только для России. Японские маркетологи посчитали, что только мы достойны ездить на самом мощном 179-сильном двухсполовинной литровом варианте «Рафика». Кроме того они отправили в Минводы автомобиль с 2.2 D-4D турбо-дизелем. Двухлитровый агрегат предлагается с механикой или вариатором, а остальные только с автоматами. По паспорту новый RAV4 - весьма привередлив. «Кушает» он исключительно высококачественное топливо.

Жесткий RAV4 после четвертого перевоплощения стал самым жестким кроссовером

Как и третье, четвертое поколение имеет передне- и полноприводные модификации. В то же время, RAV4 - наиболее адекватно управляемый автомобиль всей линейки Toyota. Он послушный и предсказуемый, все сделано для того, чтобы водитель любого уровня, мог быстро адаптироваться и передвигаться максимально безопасно. Это похоже на располневшего с возрастом мужчину.
Впереди у нового «Рафа» - стойки макферсон, сзади - двойные поперечные рычаги. Заметно, что подвеска была очень серьезно перенастроена: амортизаторы и пружины - жестче, диаметр стабилизаторов и жесткость их креплений - увеличены. При этом в салоне, вроде бы, стало тише (даже при движении по грунту).

Что не нравилось в старом RAV4 - жесткость на грунте и раскачивания на асфальте. То есть, передвигаясь по проселочной дороге, мы знали обо всех булыжниках и ямах, которые попали нам под колеса. А на трассе, на скорости свыше 90 км/ч автомобиль начинал воспринимать дорогу, что называется, буквально - подниматься то вверх, то вниз (особенно хорошо это ощущалось людям на заднем сидении).

Однако в новом RAV4 применено весьма странное решение: в варианте с двухлитровым двигателем - автомобиль стал значительно мягче; в двух других версиях - подвеску сделали максимально жесткой, для кроссовера. На деле - это выразилось в избавлении от раскачки (полагаем, и в том и в другом варианте), но в еще большей неприспособленности к движению вне асфальта (бездорожье - но не проселок, где все прекрасно). Вы можете съехать с трассы в любом месте, поскольку клиренс новинки составляет 190 мм, что на 10 мм больше, чем у предшественника. Однако движение, скажем, по лесу или по разбитому асфальту - Вам не понравится.

Кроме трассы «Кавказ», мы традиционно тестировали Toyota RAV4 дорогами населенного пункта Красный пахарь, находящегося между Минеральными водами и автосалонами. Загнали кроссовер на легендарный холм, причем удалось это нам - очень легко. При подъеме и спуске случилось даже протестировать системы HAC и DAC (оказывающие помощь на склонах).


Итоги

Так и не понятно, почему же люди боготворят RAV4. В шоуруме автосалона Toyota перед тест-драйвом мне встретился мужчина, который, по его собственным словам, купил третьего «Рафика» в прошлом году, увидел по телевизору рекламу четвертого поколения этого автомобиля, и специально приехал в Минводы сравнить их. Он высказался ясно и лаконично: «Этот лучше». С его заявлением нельзя не согласиться, однако, спорный с самого своего появления - RAV4, остается верен себе до конца. Четвертый «Раф» сохраняет свою принципиальность во многих вопросах, делает ставку на жесткость и режим эксплуатации преимущественно город-межгород-проселок (для КМВ - идеальный вариант). Учитывая, что он остался и в той же ценовой категории, что раньше (от 998 тыс. рублей до полутора миллиона и выше), новый кроссовер Toyota можно смело записывать в лидеры рынка уже сейчас - еще на старте продаж.

И теперь не раскрытым остается еще один вопрос: «почему «почти» полная комплектация?» Да просто - в любом варианте «Раф» оснащен - всем необходимым. Получается, что каждая комплектация в Минводах является полной и только будущему владельцу машины предстоит выбирать, какой двигатель он хочет видеть в своем авто, или без каких элементов комфорта он не представляет своего сосуществования с автомобилем.

В тот же день - перед RAV4 - мы катались и на новом Auris. Причем планировалось Lady First (т.к. эта модель представлялась женским автомобилем), однако после тест-драйва впечатления от новенького хэтчбека Toyota превзошли все ожидания и заставили менять планы. Таким образом, японцы вывели на рынок сразу две значимые, замечательные машины, поставив планку для конкурентов, просто, выше облаков..

сайт благодарит за предоставленные на тест-драйв автомобили и помощь в написании этой статьи сотрудников « » официального дилера Toyota сети автосалонов «КЛЮЧАВТО»!

Замена