Схема система отопления уаз буханка. Система охлаждения автомобилей уаз Система охлаждения двигателя уаз 469 схема

Лучше всего подходит для УАЗа, да и в продаже бывает чаще других модификаций термостат ТС-103, применяемый на автомобилях ВАЗ-2101–2107 и 21213, с углом 122° между боковыми патрубками. Несколько кусков резиновых армированных шлангов внутренним диаметром 32 мм, прямых и изогнутых, общей длиной около полуметра можно позаимствовать от автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ”Таврия”, а две стальные тонкостенные трубки наружным диаметром 32 мм – от автомобилей ВАЗ-2108, ”Ока”, ”Таврия” и ”Москвич-2141” (с мотором ВАЗ). Закрепить все это ”хозяйство” на УАЗе помогут восемь червячных хомутов диаметром 32–50 мм. Сначала полностью разбираем систему штатных шлангов, отсоединив их от патрубков радиатора и водяного насоса. Удаляем штатный термостат из корпуса и, смазав герметиком прокладку, ставим его крышку на место. В металлический патрубок диаметром 45 мм, соединяющий две части отводящего шланга радиатора, надо вварить (или припаять латунью) изогнутый кусок трубки диаметром 32 мм – для малого контура циркуляции. На ”уазиках” вагонной компоновки (”головастик” и ”буханка”) там уже вварен тонкий патрубок для ”печки”, но он не помешает. При стыковке ”жигулевского” термостата с уазовскими патрубками радиатора и крышки термостата никаких переходников не потребуется – шланг с внутренним диаметром 32 мм, хоть с трудом, но натягивается на патрубки диаметром 38 мм, особенно если их смазать скользким герметиком (”Гермесил” и др.). На рисунке – наглядная схема подсоединения шлангов, но фактически вертикальная ветвь малого контура расположена ближе к радиатору, а термостат занимает почти горизонтальное положение чуть ниже заливной горловины радиатора. Опыт эксплуатации УАЗа с ”жигулевским” термостатом показал полный успех такой переделки. Не подтвердились опасения, что уменьшение на 40% сечения подводящей ветви радиатора может вызвать перегрев двигателя. Отнюдь, даже на груженой машине в пекле летних московских пробок он стабильно держит свои 90° С. Те же 90° на указателе температуры и зимой, причем безо всяких там жалюзи, фартуков и попон. Основной радиатор при этом холоден, как снег на обочине, зато ”печка” дует знойным суховеем – в машине стало намного теплее. Да и сам мотор словно получил второе дыхание. Раньше при 60° на указателе он тянул неважно и отзывался провалом на открытие дросселя. Теперь, нагретый до 90°, он аж рычит от удовольствия, принимая нагрузку. В общем, игра стоит свеч, попробуйте – и не пожалеете! ...............................................................................................................................Термостат брал какойто немецкий, подороже. Шланги продаются набором, кажется от восьмёрки Есть одна хитрость - шланг номер 2, выглядет как п образная труба, которая находится выше радиатора. Так вот. Прямо по центру, в неё надо врезать трубку, под какой нибудь датчик, и вкручивать туда сливной кранчик от радиатора. Трубка эта подходит только от иномарки и стоит не дёшево, гдето 350 р. Без неё невозможно стравить воздух из системы. Затем - крышка радиатора, покупается новая, и хорошая, чтоб закрывала наглухо и не текло из под неё ничего. А на отвод из под крышки радиатора ставится шланг и обыкновенный расширительный бачок от ваза, я брал кажется от калины. Крышка на этом бачке, будет работать как перепускной клапан. Перепускной клапан на крышке радиатора надо обязательно вывести из строя, путём убирания нижнего резинового кольца уплотнителя. 22:31 И всё собственно. Температура очень быстро поднимается до рабочей, и ни в каких пробках не перегревается выше 90. Тьфу Тьфу Тьфу Да, обязательно надо промыть систему охлаждения, потом заливаешь антифриз, и радуешься жизни. Антифриз лучше тосола, по своим характеристикам тепло обмена. Чуть дороже - зато кайф!

22 ..

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Система охлаждения двигателя (рис. 43) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.

Систему охлаждения заполняйте мягкой пресной водой - с малым содержанием солей.

Зимой можно применять жидкость с низкой температурой замерзания.- антифриз. При температуре до минус 40°С пользуйтесь жидкостью марки 40, при более низкой температуре - марки 65. Помните, что антифриз ядовит.

Поддерживайте правильный температурный режим двигателя 80... 90°С. Это уменьшает износ двигателя и повышает его экономичность. Температуру поддерживайте с помощью жалюзи

Рис. 43. Схема системы охлаждения двигателя:
1 - сливной край блока цилиндров; 2- прокладка; 5 - головка цилиндров;
4 - отверстие водораспределительной трубы; 5 - водораспределительная труба; € - термостат; 7 - выпускной патрубок; 8 - перепускной канал; 9 - крыльчатка; 10 - слив; 1 - вентилятор; 12 - радиатор; 18 - сливной кран радиатора; 14 - приемный патрубок; 15 - блок цилиндров; 16 - заливная горловина радиатора; 17 - шланг; 18 - пробка; 19 - расширительный бачок;
20 - метка «минимум»

Рис. 44. Насос системы охлаждения двигателя:
I - гайка; 2 -валик: 3 - корпус насоса; 4 - контрольное отверстие выхода смазки; 5 - пресс-масленка; 6 - распорная втулка; 7 - уплотнительная шайба; 8 - резиновая манжета; 9 -пружина; 10 - крыльчатка; 11 - болт крепления крыльчатки; 12 - контрольное отверстие для выхода жидкости; 13 - подшипники; 14 - ступица шкива вентилятора

И клапана утеплителя радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов - электрический указатель. Кроме того, на панели приборов установлена контрольная красная лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидко* сти до 106... 109СС. Причинами повышения температуры жид» кости могут явиться пониженный уровень жидкости в радиаторе, слабо натянутый ремень вентилятора, движение автомобиля с закрытыми жалюзи и закрытым клапаном утеплителя радиатора. Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы немедленно устраните причину перегрева.

Насос (рис. 44) центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Уплотнение валика насоса осуществляется с помощью самоподжимного сальника. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие внизу корпуса насоса указывает на неисправность сальника. Закрывать контрольное отверстие при подтекании из него жидкости нельзя, так как она попадет в шариковые подшипники и может вывести их из строя.

Термостат (рис. 45) с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор. В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда держите жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывайте.- ч

Пробка радиатора (рис. 46) герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе до 0,45... 0,65 кгс/см2 и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01 ... 0,1 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Для нормального действия пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны.

Техническое обслуживание системы охлаждения. В процессе эксплуатации автомобиля периодически удаляйте из системы охлаждения накипь, сор, регулируйте натяжение ремня вентилятора и смазывайте подшипники водяного насоса (см. таблицу смазки), а также промывайте радиатор снаружи.

Рис. 45. Схема работы термостата:
1 - клапан термостата закрыт; 5 - клапан термостата открыт

Накипь и сор удаляйте промывкой сильной струей чистой воды. Двигатель и радиатор промывайте раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя выньте из патрубка термостат.

Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы (рис. 47).

Запрещается использовать для промывки рубашки охлаждения щелочные растворы, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров двигателя.

При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:

1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десятипроцентный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.

2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.

3. Промойте радиатор струей горячей воды в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30... 40 мин под напором 0,5 кге/см2 (рис. 48).

Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8... 14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс (рис. 49).

В случае появления пробуксовки ремня вентилятора уве--личьте натяжение.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ УАЗ
I Бачок верхний радиатора
2. Пробка радиатора
3. Шланг соединительный
расширительного бачка
4. Шланг соединительный
радиатора охлаждения
5. Ремень вентилятора
6. Баллон термостата
7. Патрубок выпускной
8. Крышка бачка
9. Бачок расширительный
10. Кронштейн крепления
расширительногобачка
Ц Прокладка насоса системы
охлаждения
12 Труба распределительная
системы охлаждения
13. Гильза
R Рубашка системы охлаждения
блока двигателя
15. Рубашка системы охлаждения
головки блока двигателя
16. Крыльчатка
17. Кронштейн насоса системы
охлаждения
18. Tp>fia соединительная
19. Шланг соединительный
отводящий
20. Кронштейн
2L Кран радиатора
22. Подушки подвески
радиатора
23. Поперечина рамы
24. Тяга управления краником
радиатора
25. Кожух вентилятора
26. Радиатор охлаждения
27. Оболочка тяги управления
жалюзи
28. Жалюзи радиатора
29. Кронштейн управления
шторками жалюзи
30. Боковина крепления
шторок жалюзи
3L Шторка жалюзи
32. Ручка управления жалюзи
33. Шкив вентилятора
34. Корпус насоса системы
охлаждения
35. Вентилятор
36. Датчик указателя температуры
охлаждающей жидкости
37.
38.
39.
40.
4L
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
5L
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
I.
37.Лампа контрольная (красная)
аварийного перегрева
охлаждающей жидкости
38.Указатель температуры
охлаждающей жидкости в блоке
цилиндров двигателя
39.Датчик контрольной лампы
температуры охлаждающей
жидкости в радиаторе
40.Кронштейн крепления радиатора
41.Тяга крепления радиатора
42.Кронштейн крепления тяги на
боковине капота
43.Клапан выпускной
44.Клапан впускной
45.Канал перепускной термостата
46.Корпус термостата
47.Клапан термостата
48.Ступица
49.Валик водяного насоса
50.Подшипник передний
51.Втулка распорная
52.Отверстие контрольное
53.Подшипник задний
54.Пресс — масленка
55.Пружина
56.Кольцо манжеты
57.Манжета
58.Обойма манжеты
59.Шайба уплотнительная
60.Кольцо стопорное
I.Схема подвески радиатора
охлаждения
II. Крепление радиатора
охлаждения на кузове
III. Насос системы охлаждения
IV. Схема циркуляции охлаждающей
жидкости приоткрытом
клапане термостата
V. Схема циркуляции охлаждающей
жидкости при закрытом
клапане термостата
VI. Схема работы клапанов пробки
радиатора:
А — при повышенном давлении
жидкости в системе
Б — при разрежении в системе

/алексейНН/

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Код для вставки на форумы:
Теги: система охлаждения уаз

Комментарии (1)

Тип системы охлаждения…………………………………………………. жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор……… ………………………………………………………………..трубчато — ленточный с тремя рядами трубок
Термостат……………………………………………………………………….. неразборный, термочувствительный элемент с твердым наполнителем.
Начало открытая клапана при 68-72 ‘С Полное открытие клапана
при81-85°С
Охлаждающая жидкость……………………………………………………низкозамерзакяцая жидкость ТосолА-40М,Тосол А-65М или вода
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Избегайте попадания охлаждающей жидкости при снятии головки или по иным причинам в масло, так как это вызывает осмоление масла, что
может привести к закоксовыванию и потере подвижности толкателей, отложению смол и перекрытию малых отверстий, подводящих смазку к
трущимся поверхностям.
Обслуживание системы охлаждения заключается в удалении из нее накипи и осадков, в регулировке натяжения ремня вентилятора и
смазывании подшипников насоса системы охлаждения, а также в промывке радиатора снаружи.
Систему охлаждения промывайте раз в год перед летним сезоном эксплуатации.
Удаление из системы охлаждения накипи производите промывкой ее сильной струей чистой воды. Двигатель промывайте отдельно от
радиатора, чтобы ржавчина, накипь и осадки из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя выньте
термостат из палрубка и отсоедините шланги от радиатора.
Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8 — 14 мм при нажатии на него с
усилием примерно 4 кгс.
Работу термостата проверяйте одновременно с промывкой системы охлаждения, а также в случае систематического перегрева двигателя
(при исправной работе систем питания и зажигания).
Для проверки поместите термостат вместе с термометром в сосуд с водой, нагретой до температуры 90 — 100 ’С. Затем при постепенном
охлаждении воды следите за температурой начала (80 ± 2 °С) и конца закрытия (70 ± 2 *С) клапана термостата. Неисправный термостат
замените новым.
При проверке термостата обратите внимание на чистоту’ тарелки клапана. Накипь и грязь с поверхности термостата удалите деревянной
лопаткой, затем промойте в воде.
Проверить исправность термостата можно и по нагреванию приемного патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя. Пфи
неисправном термостате патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, при исправном — после того, как температура воды в блоке
достигнет 60 — 70 ‘С (по указателю температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов).
Смазывание подшипников насоса системы охлаждения производите через 16000 км пробега (Литол-24, Лита, Литол-24РК).
Смазывайте подшипники через пресс-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия. Лишнюю смазку уберите, так как она может
попасть на ремень вентилятора и вывести его из строя.
Жалюзи проверьте на полноту’ открывания при вдвинутой до отказа рукоятке привода.
Жидкость из системы охлаждения двигателя сливайте через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на
блоке цилиндров. При сливе снимайте пробку радиатора и открывайте запорный краник отопителя, расположенный на головке блока
цилиндров.
На автомобилях семейства УАЗ — 3741 может быть установлен отопитель повышенной производительности с краником слива
жидкости из системы отопления. При сливе необходимо открывать краних и на отвобящем шланге отопителя.

Система охлаждения и отопления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система охлаждения автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя:

Система охлаждения автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, согласно руководства по эксплуатации, должна быть круглогодично заправлена низкозамерзающей охлаждающей ТОСОЛ-А40М или ОЖ-40 «Лена». При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов, в системе охлаждения должна применяться низкозамерзающая жидкость ТОСОЛ-A65М или ОЖ-65 «Лена».

Емкость системы охлаждения двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, включая систему отопления, составляет:

Для автомобилей УАЗ-374195 и УАЗ-330395: 12,7 литра.
- Для автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695: 13,7 литра.
- Для автомобилей УАЗ-330365 и УАЗ-390945: 13,6 литра.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна находиться в пределах 80-105 градусов. Допускается кратковременная, не более пяти минут, работа двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4 при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов. В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости надо немедленно установить и устранить причину перегрева.

Система отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.

Жидкостная, совмещенная с системой охлаждения двигателя, система отопления автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя:

Радиатор отопителя кабины.
- Радиатор отопителя салона, кроме автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-330395, УАЗ-330365.
- Дополнительный насос системы отопления.
- Штуцер подачи охлаждающей жидкости в отопитель салона.
- Кран включения отопителей с управлением.
- Сливной кран или пробка системы отопления.

Система отопления на автомобилях с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 отличается от системы отопления автомобилей с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4 местом расположения дополнительного электрического насоса системы. В первом случае он включен в магистраль радиатора отопителя кабины, а во втором — в магистраль радиатора отопителя салона.

Для нормальной работы отопителей кабины и салона, температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна быть не менее 80 градусов. Для включения обоих отопителей в работу, необходимо дистанционной из кабины или вручную открыть кран включения отопителей и в случае надобности включить дополнительный насос системы отопления.

Для повышения интенсивности обогрева кабины и салона оба отопителя оснащены электродвигателями МЭ236 мощностью 25 Ватт с лопастным вентилятором. Их включение и выключение производится отдельными выключателями на панели приборов. Силу внешнего потока воздуха, проходящего через радиатор отопителя кабины, может регулироваться изменением положения крышки вентиляционного лючка передка.

При низких температурах воздуха можно установить на автомобиль утеплитель, который крепится на облицовке радиатора с помощью винтов. В этом случае можно будет регулировать температуру жидкости в системе охлаждения и отопления двигателя путем закрытия или открытия клапана утеплителя.

Почти все автолюбители знают, что на автомобиле имеется система охлаждения двигателя. УАЗ Буханка или 452 оснащён простой конструкцией силового агрегата, а поэтому и остальные системы имеют простые конструктивные особенности.

Предназначение системы охлаждения

Система охлаждения двигателя УАЗ Буханка предназначена для охлаждения двигателя в процессе эксплуатации. Так, элементы охлаждения отводят производимое тепло от блока цилиндров и головки при помощи охлаждающей жидкости и охлаждают её в радиаторе.

В процессе эксплуатации силовой агрегат автомобиля нагревается до запредельных температур и если не будет охлаждения, то детали мотора попросту перегреются и деформируются. Хотя, такие ситуации бывают и при наличии системы ОЖ, в том случае, когда она не в рабочем состоянии или один из важных элементов вышел со строя.

Рабочая температура двигателя на УАЗ Буханка составляет 80-100 градусов Цельсия. Именно в этом интервале термостат открывается на большой круг охлаждения.

Поскольку на данном автомобиле не предусмотрен электровентилятор, а стоит принудительная система охлаждения, то дополнительное остывание радиатора включено постоянно.

Силовой агрегат может перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

При средней стадии - элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

Тяжёлая стадия - это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

Схема системы ОЖ

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ достаточно простая, она закрытого типа с принудительным циркулированием охлаждающей жидкости. «Охлаждайка» циркулирует по кругу от радиатора, проходя водяной насос и термостат в рубашку охлаждения, и затем возвращается.

Рассмотрим, схему охлаждения силового агрегата на УАЗиках, а в частности на движке с маркировкой 452:

Элемент системы охлаждения

Основными элементами системы охлаждения силового агрегата УАЗ Буханка 452-й мотор являются всем известные детали: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры. Также, частью конструкции является отопитель.

Итак, рассмотрим, что собой представляют основные элементы охлаждения двигателя, их устройство и работу, а также ремонт и доработку.

Радиатор и вентилятор

На УАЗиках могут устанавливаться 3-хрядные медные или алюминиевые радиаторы, которые проводят максимальное охлаждение жидкости. Поскольку, эксплуатация элементов достаточно долгая, то процесс остывания силового агрегата не всегда такой, каким ему надлежит быть.

В данном случае, это связано с засорённостью каналов внутри элемента. Зачастую, уже обычная чистка не помогает, а повышенный износ делает щели в трубках, которые активно запаивают владельцы, не желая покупать новые детали. Основное назначение радиатора - охлаждать жидкость, которая циркулирует с двигателя при помощи потока ветра.

Вентилятор системы охлаждения на Буханке стоит принудительный, закреплённый на шкиве и работает постоянно, пока коленчатый вал крутится. Многие автолюбители модернизируют данную систему и устанавливают электровентиляторы, которые зачастую включает сам водитель согласно показаниям температуры на приборной панели.

Водяной насос

Помпа у УАЗ механического привода. Основное назначение элемента бесперебойно проводить циркуляцию ОЖ по системе. Так, водяной насос обеспечивает проток жидкости в радиатор для остывания и обратно. Неисправность данного элемента может привести к потере «охлаждайки» и перегреву движка.

Термостат

Основным из элементов конструкции является - термостат. Он обеспечивает циркуляцию жидкости и служит переключателем между малым и большим кругом в системе. Для прогрева транспортного средства элемент держится в закрытом состоянии. При достижении 80 градусов Цельсия, он начинает открываться, чем обеспечивает циркуляцию жидкости через радиатор.

Основной неисправностью можно считать заклинивание элемента, что может привести к перегреву мотора, поскольку как показывает практика, клинит термостат на малом круге, а соответственно дополнительного охлаждения и протока жидкости через радиатор не будет.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки - средство передвижения жидкости по системе от двигателя и его элементов к радиатору и обратно. Неисправность этих элементов приводит к потери «охлаждайки», что, в свою очередь, понижает уровень ОЖ в системе, а это - прямой путь к перегреву.

Водяная рубашка - конструктивные особенности головки блока и блока цилиндров. Именно сквозь эти отверстия протекает охлаждающая жидкость, чем забирает тепло для охлаждения. При долгом сроке эксплуатации, особенно на воде, внутри стенок может образовываться коррозия, которая приведёт к течи и потери жидкости.

Датчик температуры

Датчик температуры на Буханке, не такой, как привыкли видеть большинство автолюбителей. Это элемент старого образца, который не включает электровентилятор, поскольку здесь установлена принудительная система, а просто выводит на приборную панель показатели тепературы.

Вывод

Как видно схема системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка (452) достаточно простая. Она легко ремонтируется, а сломанные детали меняются без особого труда. Данный узел состоит из компонентов - радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры.

Датчик ОЖ принципиально отличается от современных, поскольку он не включает вентилятор, а просто показывает температуру «охлаждайки».

Уровень масла