Трагедия на черном море автобусом. Страх и ненависть в Псебае

17 человек погибли. Один считается пропавшим без вести. 33 - спасены, у многих из них серьезные травмы. Автобус, который перевозил рабочих, рухнул в море с недостроенного пирса. Возможно, у него оказали тормоза. Поисковая операция продолжалась до захода солнца и возобновится с рассветом.

Пирс, на котором и произошла трагедия, находится на территории режимного объекта нефтегазовой компании. Поэтому внутрь посторонних не пускают. Журналистов, разумеется, тоже. Сотрудники охраны, ссылаясь на руководство, говорят: «Пока без комментариев».

Первое сообщение о крушении спасателям поступило в районе восьми утра. Пассажирский автобус, перевозивший вахтовиков, пролетел 400 метров по недостроенному технологическому пирсу, не сумел затормозить и с четырехметровой высоты рухнул в воду.

Сначала сообщалось, что водитель не справился с управлением. Вскоре появились подробности. У автобуса могли отказать тормоза, водитель будто бы пытался остановить машину с помощью ручной коробки передач, но не сумел - она разлетелась вдребезги. Очевидцы слышали хруст металла и, вроде бы, даже видели масляный шлейф, который после себя автобус оставил на пирсе.

«Будут рассмотрены все возможные версии ДТП, в том числе, связанные с нарушением правил дорожного движения водителем автобуса, технической неисправностью, также будет установлена роль лиц, на которых лежит обязанность по контролю за техническим состоянием транспортного средства и обеспечению безопасности работников предприятия. Только по результатам проведенного комплекса следственных действий и экспертиз можно будет сделать выводы о причинах произошедшего», - сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

Известно, что автобус перевозил строителей, которые возводят инфраструктуру для отгрузки горючего у берегов Черного моря. Вот так строящийся пирс должен выглядеть в перспективе. Работы проводит компания «ОТЭКО-Портсервис», но, как оказалось, автобус, упавший сегодня в море, принадлежит не ей, а частнику. Это на условиях анонимности подтвердил один из строителей.

«В "Интерстрое" и в "Тамньнефтегазе" есть свой автопарк и свои автобусы, которые проходят все осмотры технические, а есть частные, когда водитель покупает свой автобус, нанимается в компанию и работает сам на себя непосредственно. Это и был автобус, где частник на перевозке пассажиров», - рассказал мужчина.

К вечеру стало известно, что следователи встретились с индивидуальным предпринимателем, владельцем автобуса. Это некий Юрий Вечерадзе. Его и водителя, который выжил в этой аварии, уже допрашивают. Оба фигуранта проходят в качестве подозреваемых. Выяснилось, что в договоре на перевозку людей, который Вечерадзе заключил с нефтегазовой компанией, упавший в море автобус вообще не значился.

Этими кадрами поделились немногочисленные свидетели сегодняшнего происшествия - искореженный автобус поднимают из воды. На снимках из соцсетей - погибшие уже на пирсе.

По последним сообщениям МЧС, из воды достали тела 17 жертв крушения. Среди них - Вадим Дедух. Он работал на стройке монтажником. Вдова Светлана говорит: о страшной новости ей сообщили его коллеги.

В госпитали Краснодарского края доставлено более 30 пострадавших. Самых тяжелых перевезли в краевую больницу.

«В Темрюкскую ЦРБ поступило 32 пострадавших. Семь человек - в тяжелом состоянии. Двое эвакуированы в краевую клиническую больницу №1 силами санитарной авиации. Пять человек находятся в отделении реанимации. 11 человек - в состоянии средней тяжести, 13 - легкой тяжести», - сообщила заместитель министра здравоохранения Краснодарского края Валентина Игнатенко.

Автобус перевозил около 50 человек, что вроде бы не превышает стандарты. Вместе с тем, эксперты удивляются тому, что автобус не остановился, ведь даже при условии, что педаль тормоза действительно не сработала, система торможения дублируется.

«Запасная тормозная система создана для того, чтобы обеспечить как минимум 50-процентное замедление от основной системы в случае поломки. Но очень часто в автомобиле случаются неисправности, и перевозчики, чтобы автомобиль не оставался заблокированным, отключают запасную тормозную систему. Может, случилось и так - ее отключили и при поломке основных систем она не сработала», - говорит заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин.

К расследованию причин крушения уже, помимо Следственного комитета, присоединилась и Транспортная прокуратура. На место трагедии прибыли региональные власти.

Впрочем, официальных комментариев самой нефтегазовой компании, которой принадлежит строящийся пирс, по-прежнему нет.

Который вез рабочих на вахту. Авария произошла на пирсе грузового терминала. Погибли 18 человек. Более 30 - получили травмы, пятеро из них — в тяжелом состоянии. По предварительным данным, у автобуса отказали тормоза. 26 августа объявлено на Кубани Днем траура.

На территорию предприятия весь день одна за другой заезжают машины медиков и спасателей. Посторонних к месту ЧП не пускают. Страшная авария на строящемся причале унесла жизни 17 человек. Один пассажир пропал без вести, его поиски продолжаются.

33 человека госпитализированы: их приняли больницы Темрюка, Тамани и краевая больница в Краснодаре. За жизни пострадавших борются и местные, и краевые врачи.

"В настоящее время два пострадавших переведены в краевую клиническую больницу №1 силами санитарной авиации, — рассказывает заместитель министра здровоохранения Краснодарского края Валентина Игнатенко. - Пять человек находятся в отделении реанимации, из них двое — в операционной".

Дмитрий Селезнев был в том автобусе, третий ряд от водителя: рассказывает, что когда почувствовали, что автобус летит с безумной скоростью и не тормозит, открывали люки, двери, выбивали стекла — старались спастись.

"Водитель пытался тормозить об отбойник на мосту, но доехали до конца причала и упали, — отмечает пострадавший. — Думал только о дочери, страшно не было".

Пострадавшего на инвалидной коляске (по некоторым данным — это водитель автобуса) правоохранители просят вернуться обратно в здание. К общению с журналистами пока не пускают, опрашивают следователи.

На месте ЧП работают все экстренные службы региона — больше 130 специалистов. Глубина моря в месте падения автобуса составляет 12 метров. Спасатели работали на воде и под водой. Тела погибших найдены и подняты на поверхность. Для родственников работает "горячая линия", подготовлены гостиницы.

Люди начали приезжать на место ЧП и на процедуру опознания. Большинство погибших — жители Краснодарского края. Некоторые — из одной семьи.

Автобус поднимали на поверхность с помощью крана. Видно, удар о воду был такой силы, что вмял крышу внутрь салона как картонную. По словам очевидцев, автобус несся с горы в сторону моря и было похоже, что у него отказали тормоза. Пассажиры пытались покинуть транспорт на ходу, несмотря на высокую скорость. А автобус, будто неуправляемый, влетел на причал и рухнул в море.

Очевидцев допрашивают следователи: им предстоит выяснить, как все было. Автобус вместе с пассажирами упал в море с четырехметровой высоты. Есть информация о том, что он был переполнен. Предположительно, там могли находиться свыше 50 человек. Перевозчику грозит внеплановая проверка. Возбуждены уголовные дела.

"Будут рассмотрены все возможные версии ДТП, в том числе связанные с нарушением правил дорожного движения водителем автобуса, технической неисправностью, — сообщает официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко. — Также будет установлена роль лиц, на которых лежит обязанность по контролю за техническим состоянием транспортного средства и обеспечению безопасности работников предприятия".

Рассматриваются все версии случившегося. По предварительной информации, автобус мог упасть в воду из-за нарушения правил дорожного движения или технической неисправности. Предстоят экспертизы. Семьи, погибших получат по миллиону рублей. Местные власти помогут с организацией похорон. 26 августа в Краснодарском крае объявлено Днем траура.

Уточненную информацию по погибшим и раненым в серьезном ДТП с упавшим в море вахтовым автобусом в Краснодарском крае назвал представитель . По данным на текущий момент, в автобусе находились не менее 50 человек. Были обнаружены тела 17 погибших, спасены 33 человека, 32 из них госпитализированы в Темрюкскую центральную районную больницу.

Администрация Темрюкского района Краснодарского края

Alt="" class="item-image" >

Телеканал РЕН ТВ " alt="" class="item-image" >
Телеканал РЕН ТВ " alt="" class="item-image" >
Телеканал РЕН ТВ " alt="" class="item-image" > Посмотреть весь фоторепортаж
в разделе «ФОТО»

Is_photorep_included10857188: 1

«Мы видели, что тот автобус несся прямо вниз, — рассказал очевидец. — Видели, что вся дорога в масле, оно прямо шлейфом лилось.

Видимо, у автобуса полетели тормоза, и водитель пытался тормозить ручником. Было видно, что остановиться он не может, люди стали выпрыгивать прямо на ходу.

Мы видели, как люди вылезали через люки наверху. Один приземлился удачно, второй руку поранил, ребра переломал. А автобус все несся, доехал до пирса и упал в воду».

По факту ДТП в возбудили два уголовных дела: по 264-й статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», а также по статье 238 УК России «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Предварительными причинами аварии в ведомстве называют нарушение ПДД, а также правил эксплуатации транспортного средства. Свою проверку также начала транспортная прокуратура.

Старый транспорт, набитый людьми

Между тем сотрудники ЗАО «Таманьнефтегаз» и его подрядчика ООО «Интерстрой» в беседе с «Газетой.Ru» обратили внимание на то, что ограждения на строящихся пирсах — скорее номинальные, и пожаловались на постоянно ломающиеся автобусы. Они утверждают, что о проблемах со старыми транспортными средствами их руководство знало, однако на просьбы использовать более новые автобусы предлагало просто уволиться.

«Половина причала обнесена железным ограждением, но только с одной стороны, — рассказал «Газете.Ru» один из строителей, пожелавший остаться неизвестным. — А дальше идет ограждение из доски дюймовки. Эта доска покрашена красно-белыми полосами.

Я лично участвовал в установке ограждений по поручению начальства. И то его сделали перед приездом делегации Путина.

В конце причала никаких ограждений нет и не было, максимум доску ставили, и все. А автобусы — практически все неисправны. Каждый едет битком. Они просто разваливаются на ходу. И даже таких автобусов не хватает на всех сотрудников — многим приходится ехать стоя. И так они возят людей из всех близлежащих поселков: Сеной, Волна и Тамань.

Получается, что начальство вынуждает водителей брать кучу людей и ездить на неисправном автобусе. На наши просьбы и жалобы закрывают глаза — говорят прямым текстом, чтобы увольнялись, если нам чего-то не нравится.

Мол, от желающих тут работать отбоя нет. А теперь повесят все на простого рабочего, который вынужден ездить на такой технике, потому что дома семья, которую нужно кормить».

С этими заявлениями согласен и другой сотрудник предприятия, подтвердивший это на условиях анонимности из-за страха увольнения. «Ограждения — это столбики и натянутая проволока, которые автобус, да и легковой автомобиль не удержат, — заявил рабочий «Газете.Ru». — О каком нарушении ПДД водителем идет речь — не представляю. Разве что на въезде на пирс висит знак ограничения скорости 5 км/ч, а автобус ехал быстрее, но так там никто никогда так медленно не ездит.

На наши жалобы не реагируют, идейных, кто собирает подписи на жалобы, — увольняют. А так как тут более-менее стабильно платят, люди вынуждены держаться здесь».

Согласно официальному сайту «Таманьнефтегаза», это ЗАО входит в группу компаний ОТЭКО и является оператором Таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов (СУГ), нефти и нефтепродуктов (ТПК). Инвестор проекта — ГК ОТЭКО — один из ведущих участников рынка перевозок нефтеналивных грузов. Подрядчиком компании является ООО «Интерстрой». В настоящее время оба эти предприятия ведут набор сотрудников для реализации крупного проекта по строительству Таманского терминала навалочных грузов в порту Тамань и приглашают специалистов различных направлений, в частности плотников и монтажников.

Заработная плата — от 45 тыс. руб., а питание и проживание предоставляется бесплатно.

«Газета.Ru» обратилась за комментариями в головной офис компании «Таманьнефтегаз» в Краснодарском крае, но там несколько раз бросали трубку. Что касается московского представительства, то там заявили, что у них никакой информации нет.

Напомним, что после ряда громких ДТП с участием автобусов в ГИБДД заявили об усилении контроля над сферой пассажирских перевозок. Так, в июле этого года сотрудниками пресечен 121 факт оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности при перевозке пассажиров, выявлено 40,5 тыс. фактов эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, в том числе 870 фактов управления автобусом с неисправной рулевой и тормозной системой, и 585 автобусов, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения (регистрация 370 таких автобусов прекращена).

14:47 — REGNUM Жестокое убийство на Кубани подростками 40-летней женщины, матери пятерых детей, всколыхнуло не только небольшой поселок Псебай — всю страну. Власти и силовики пытаются успокоить людей, обещая проведение самого тщательного расследования и наказание виновных. Жители пока не очень верят обещаниям.

Тихий Псебай

Псебай — посёлок городского типа в Мостовском районе Краснодарского края, с населением, по данным на 2012 год, чуть менее 11 тыс. человек. Расположен на левом берегу реки Малая Лаба (составляющая Лабы), в горной долине. Поселок популярен у туристов, часто здесь останавливают любители пешеходного и велотуризма. Туризм да еще лесозаготовки — это то, чем живет поселок.

15 мая на сайте краевого СКР появилось короткое сообщение о том, что в Мостовском районе 16-летний подросток убил женщину и в отношении него возбуждено уголовное дело — по части 1 статьи 105. Сообщалось, что «со слов подозреваемого», вечером 13 мая «подросток вместе с местными жителями проводил свой досуг в одном из кафе в поселке Псебай, после чего предложил 40-летней знакомой провести ее до дома». Подросток сообщил, что находился в состоянии алкогольного опьянения. Уже на улице, когда они отошли от кафе, между ними возникла ссора. «В ходе ссоры он нанес один удар камнем в область головы оппонентки, от которого она упала на землю». После этого злоумышленник задушил потерпевшую, спрятал тело рядом с местом убийства и скрылся.

Циата из кф «Страх» реж Джеймс Фоули. 1996. США

Тело нашли местные жители, прибежавшие на крики и шум, они же вызвали полицию. Казалось бы, вполне обычный — хоть и с печальным итогом — конфликт. Но уже 17 мая краевое управление Следственного комитета сообщило об обнаружении «иных» телесных повреждений, о которых подросток следователям не рассказал.

Шокирующие подробности

Именно эти «иные» телесные повреждения, а также рассказы местных жителей (позже следователи обратились с просьбой ко всем, кто знает о каких-то деталях, имеющих отношение к преступлению, сообщить о них) свидетельствуют — это не просто ссора, не просто убийство. Позже следователи сообщат, что в отношении женщины, судя по всему, ещё живой, совершили «иные насильственные действия сексуального характера», а позже задушили. На теле нашли множественные ранения…

«Она была голой. Вокруг ноги была обмотана кишка. Много ранений на животе. Кровью залито все. Ни одежды, ни личных вещей рядом с ней не было. А потом, как оказалось, ей палку засунули во влагалище и все вытащили и вспороли живот. Рот у нее был порванный. На лице ножевые порезы. Отрезан кусочек уха. Вся голова, весь череп был изломан», — приводят СМИ слова родственницы убитой.

Хоронили погибшую женщину в открытом гробу — по словам родных, чтобы все видели, что с ней сделали те, кого и людьми-то сложно назвать. На похороны собрались сотни людей.

О Наталье ее друзья, знакомые отзывались как о бойкой, творческой женщине, любившей свою семью. У убитой остались родители, супруг, пятеро детей. Младшей, долгожданной дочке (до этого у Натальи рождались сыновья) всего два года.

Бунт в тихом Псебае

А после похорон, 18 мая, в поселке состоялся народный сход , который власти скромно назвали встречей, а в СМИ окрестили бунтом, настолько велико было возмущение людей бездействием местных властей. С людьми встретились руководители поселка, прокурор района, представители полиции — и районного отдела, и главка, СКР, пытались успокоить и объяснить.

Выяснились интересные подробности: например, что в кафе, где встретились подозреваемые (обвинение предъявлено 16-летнему подростку и его 20-летнему приятелю) со своей будущей жертвой, подростки регулярно употребляли спиртные напитки. Об этом в поселке знали все, а потому сложно представить, что ситуация не была известна, например, местным властям. Однако кафе спокойно работало, а проверить его решили лишь после трагедии — и оперативно закрыли.

На сходе жители рассказали и о том, что в какой-то момент по всему поселку появилась реклама с телефонами продажи синтетических наркотиков. Выяснилось, что поселковые власти сообщали об этом в полицию, но никакой реакции тогда не получили. Убийцы Натальи, говорят жители, тоже могли их употреблять.

Более того, по словам людей, в поселке действует целая банда подростков, которая не один год буквально держит в страхе жителей, но также никаких мер не предпринималось — и полиция, и казаки игнорировали ситуацию. Начальник районного отдела полиции заверил, что все «должностные лица» наказаны, и попросил жителей сообщить фамилии участников «группы», заявив, что иначе установить их всех будет сложно.

«Люди боятся за себя, уже не первое нападение. На женщину напали, на пьяного мужчину — деньги отняли, избили, на 8 марта люди отдыхали — подростки пришли, избили три семьи, уже есть сведения, что избили велосипедиста — родители откупили, изнасиловали пятиклассницу… Люди знают, но дел нет. Здесь целая группировка — у них есть свое название, свой кодекс какой-то», — рассказала родственница убитой женщины.

Страх и ненависть

Трагедия в Псебае наглядно показала проблемы небольшого поселка, которые характерны, к сожалению, не только для него. Выяснилось, например, что на весь десятитысячный населенный пункт из представителей правоохранительных органов — всего четыре участковых. Отдела полиции нет: после оптимизации людей попросту не хватает. Казаки, которые также привлекаются к обеспечению правопорядка, по словам жителей, дежурят лишь днем.

После громкого убийства начальник райотдела (назначенный на эту должность, кстати, на следующий день после громкого убийства) пообещал усилить меры безопасности, прислать сотрудников, пересмотреть кадровый состав.

Накануне, 22 мая, стало известно, что пост главы Псебайского городского поселения , который проработал на этом посту почти десять лет. Причиной стало состояние здоровья Жаркова — в администрации района заверили, что об увольнении его никто не просил. Обязанности главы пока исполняет его заместитель.

Отмажут?

Главное опасение людей — что убийцы уйдут от ответственности: жители поселка рассказывают, что отец одного из задержанных сказал, что его сыну ничего не будет, так как он «невменяемый». По слухам, сообщниками его могли быть дети высокопоставленных жителей района. На сходе представители Следственного комитета, полиции призвали людей писать заявления и не бояться.

«Слышал, что молодых людей могут «крышевать» сотрудники силовых структур, папа одного из них главный лесничий Мостовского района», — комментировали жители района в соцсетях задержание 16-летнего подростка.

Позже выяснилось, что отец юноши — начальник отдела на одном из деревообрабатывающих предприятий. Сам подросток, кстати, учился в одном классе с сыном убитой им женщины…

Тогда же, на сходе, представители силовых структур признали: возможно, к убийству действительно причастны не два и не три человека, и сообщили, что эта информация «проверяется».

Но пока речь идет лишь о двоих обвиняемых: статью, по которой расследуется уголовное дело, переквалифицировали на более жесткую — «Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с особой жестокостью, с целью скрыть другое преступление, сопряженное с насильственными действиями сексуального характера».

Более того, пока местный Следком не нашел подтверждения того, что в поселке действовала банда.

Московский контроль

В начале этой недели, 21 мая, Следственный комитет России сообщил, что расследование дела находится под контролем центрального аппарата.

Но, похоже, этого оказалось недостаточно: вечером 22 мая пресс-служба СКР сообщила, что и расследованием дела займется центральный аппарат Следственного комитета, а в Псебай для встречи с жителями отправится старший помощник руководителя СКР. Значит ли это, что местным следователям в Москве не доверяют и подозрения, что убийцы женщины могут уйти от наказания, имеют под собой основания?

Советы