Активация скрытых функций митсубиси лансер 9. Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

20.04.2014

Сейчас исправим! - уверенно сказал электрик, взял паяльник и начал что-то делать под капотом автомобиля. Потом разогнулся и удовлетворенно произнес: - Ну вот, сейчас все будет работать,- и повернул ключ зажигания.
Сначала зажглись противотуманные фары. За ними включились фары ближнего света. Потом ярко вспыхнул дальний свет. Непринужденно замахали щетки стеклоочистителей. Игриво замелькали поворотники. Потом что-то щелкнуло и все одновременно погасло. Занавес. Больше ничего не работало.

Вот так со стороны клиент увидел ремонт своего автомобиля в том автосервисе, куда приехал ремонтироваться с простой, как ему казалось, проблемой: «не работали фары ближнего-дальнего, не включались габариты, ну и другие мелочи». На фото эта машина «как есть» из предыдущего автосервиса.


Беглый осмотр подкапотного пространства вызвал удивление: «Зачем было разбирать и что-то паять-подпаивать во Front ECU ?».

Нет, направление поиска («в принципе и в общем») выбрано правильное, но «паять-подпаивать»? Смысл? Могу только предположить, что во время предыдущего осмотра подкапотного пространства кто-то случайно оперся на этот блок или на что-то около него, дальше по божественному совпадению что-то вдруг заработало и было принято решение искать неисправность внутри блока Front ECU. Только этим могу объяснить вмешательство грубого русского паяльника в изящную японскую электронику.


Давайте начнем танцевать по-русски - «от печки». Говорят, что только дурак попрется по неизведанной дороге, а умный предварительно изучит её. Что мы имеем на данном автомобиле в связи в заявленной неисправностью?

По словам клиента: «не работали фары ближнего-дальнего, не включались габариты, ну и другие мелочи». Уже горячо. И надо включить мозги и вспомнить, что на этом автомобиле за весь этот клубок отвечает блок под названием Front ECU.

Для чего он и чем управляет (традиционно и основное):
· ближний свет фар
· дальний свет фар
· подфарники
· омыватель фар и мотор омывателя
· мотор дворников
Остальные приходящие-уходящие «плюсы-минусы» не перечисляю, пока не суть.

Если этот блок – Front ECU приподнять, немного вытащить со своего места, то можно удивиться малому количеству имеющихся контактов: «Столько много потребителей – и столько мало проводов». Ну да, вы тоже догадались – здесь используется мультиплексная система SWS. Если кто не в курсе вопроса, пару слов.

У нас есть «потребители»: фары ближнего и дальнего света, поворотники, подфарники, стеклоочистители и прочая нагрузка общим числом… ну, например, 10 «потребителей». Теперь прикинем, сколько проводов, реле надо вести и завязывать на каждый потребитель. Сколько получается? Грубо: «Около двадцати». Много. Как уменьшить и упростить? А таким образом: «передавать несколько разных сигналов по одной шине (проводу)». Что выигрываем? Самое главное – надежность передачи данных. А это безопасность. Все остальные плюсы системы мультиплексной передачи данных вторичны. Позволю себе воспользоваться учебными материалами из открытого доступа. Вот узкая схема:


А вот расширенная схема, чтобы иметь общее понятие (традиционно):


Шина SWS или LIN – это малоскоростная шина по сравнению с CAN, что вполне оправдано: посмотрите на оконечные потребители и сами поймете, что первично, что вторично и почему малоскоростная шина SWS отвечает за управление только таких потребителей. В автомобилях Mitsubishi применяются шины всех трёх классов.
· Класс-А – малое быстродействие (< 10 Кбит/с), для несложной диагностики, передачи общего назначения
· Класс-В – среднее быстродействие (10-125 Кбит/с), для передачи основного количества некритических и недиагностических данных.
· Класс-С – высокое быстродействие (от 125 Кбит/с до 1 Мбит/с и более), для систем реального времени связанных с безопасностью, например управление фазами газораспределения двигателя, подачей топлива, в дополнение к диагностике назначения.


Но это все теория. А как искать неисправность? Можно воспользоваться рекомендуемой инструкцией и использовать сканер.


Потом на мониторе посмотреть сигнал:



После этого открыть мануалы, ознакомиться со схемой, расположением жгутов и прочей нужной информацией - какие сигналы приходят-уходят, где располагается Front ECU, как пролегает жгут и так далее:

Можно так поступить? Можно. Но почему бы не поинтересоваться у клиента ближайшей историей его автомобиля? Тем более, при первичном осмотре было кое-что подмечено.
- Машина была битая?
- Ну да, была …
Это очень хорошо. Это подтверждение и указание к направлению поисков: «В первую очередь посмотреть за колесом». Вот так, «просто и тупо». На верхнем скрине показано расположение жгутов. Схематично. А теперь вживую:


Почему сразу начал искать неисправность именно в подкрылке? Нет, не потому, что я волшебник. Просто учусь у коллег. Читаю форумы. Иногда звоню Дмитрию Юрьевичу (ник mek), а спать ложусь далеко за 12 ночи. И все это помогает быть в тонусе и «на острие». Посмотрите на фото, на полу лежит изумительный приборчик под названием Fault Finder:


Если кто-то его еще не приобрел – бегите в магазин.
Комплект FF310 предназначен для обнаружения и локализации мест обрыва и короткого замыкания в электрических цепях автомобиля. В состав комплекта FF310 входят миниатюрный передатчик и приёмник. Передатчик подключается к неисправной электрической цепи и генерирует высокочастотный сигнал. Приёмник с гибким зондом используется для локализации мест обрывов или короткого замыкания. Это достигается посредством перемещения зонда вдоль жгута проводов. Приёмник идентифицирует тип неисправности (обрыв или короткое замыкание), что отображается световым и звуковым индикаторами.
Универсальность конструкции позволяет использовать прибор на любых автомобилях и мотоциклах с бортовым напряжением от 6 до 24 Вольт. Без каких-либо ограничений прибор также может использоваться и на перспективных автомобилях с напряжением бортовой сети 42 Вольта.
Комплект поставляется в удобном пластиковом кейсе, в который, помимо упомянутых позиций также входит специальный пробник-прокалыватель и набор разъёмов для подключения передатчика к гнёздам предохранителей различного типа.

А на видео показан поиск неисправности. Если прислушаться, то можно услышать работу прибора – как он сигнализирует об обрыве цепи. Посмотрите видео, там все хорошо показано и все понятно:


Да, недавно случившаяся авария с повреждением левого переднего крыла сыграла свою роль – провод был перебит. На его восстановление ушло какое-то время. Обратите внимание на фиолетовый провод: его уже кто-то пытался ремонтировать, но видно сделали кое-как.


Когда говорю с клиентами – а делаю это всегда, обязательно, это как зубы утром почистить, то всегда интересуюсь и стараюсь досконально выяснить историю жизни автомобиля клиента. И нет в этом никакого моего «ноу-хау», админ форума Легиона еще в 90-х годах прошлого века говорил в своих статьях: «Упёрто выяснять, как и чем жил этот автомобиль до попадания в ремонт». Ведь это кладезь нужной для ремонта информации! Только тут надо строго отсеивать ненужное и цепляться за мелочи – как в этом случае. При осмотре заметил потертости и неровности на левом переднем крыле автомобиля. Царапина или удар? Оказалось, что «небольшая авария». А в этом месте – знаю из своей практики ремонта, проходит важный электрический жгут. Как он? Каково его состояние? Так что «никакого волшебства» тут нет, просто внимательность.
Ну а дальше, после восстановления, обязательная проверка восстановленного: «есть контакт?».


А потом сдача своей работы клиенту.
- Давайте смотреть! - радостно сказал клиенту и повернул ключ зажигания.
Тут клиент посмотрел на меня, а я на него – ничегошеньки не работало. А я аж вспотел, честное слово. Да не может быть! Еще раз все перепроверил – да нет, чудес не бывает! В чем тогда причина?
В такие моменты мозг работает как мощный компьютер. Тут же вспомнил, с чего начиналась эта история – как некто копался во Front ECU. Оглянулся. Рядом стоял такой же Лансер. Снять с него такой же блок было делом нескольких минут. Поставил. Снова проверяю:
- Ну вот, теперь все работает!
И чтобы продемонстрировать клиенту, что моя работа сделана качественно и я ничего не испортил, не замкнул – возвращаю этот же блок на родное место: если бы что-то напортачил, то блок мог выйти из строя.
- Работает? Работает. Как видите, ремонт окончен, причина выяснена, вывод единственный: привозите такой же блок, поставим и все будет работать.
P.S. Так и оказалось: после замены блока все стало работать штатно.

Кол-во материалов: 1

  • Описание значений Customisation function

    В этом разделе приведена расшифровка возможных значений настраеваемых функций (Customisation Function) и описано их применение с практической точки зрения.

    Кол-во материалов: 9

  • Установка и активация систем ASX

    Некоторые из функций блоков ETACS и MPI доступны для изменения при помощи стандартного дилерского оборудования - MUT-III. Однако, большинство функций, определяющих комплектацию автомобиля (штатная сигнализация, автоблокировка центрального замка при наборе скорости, наличие системы ASC-ESP, или круиз контроля) условно недоступны для изменений и изменять их могут лишь не многие специалисты, в число которых входим и мы.

    На сегодняшний день мы предлагаем 3 способа активации штатной сигнализации и других скрытых функций:

    1. В Киеве . Звоните и подъезжаете к Виктору на Позняках 096-500-41-45. За 1 приезд сможете получить весь комплекс услуг .
    2. В регионах . Сохраняете у диллера, или автоэлектрика вариант-кодинг своего автомобиля при помощи MUT-III
    3. Самостоятельно . Сохраняете у диллера, или автоэлектрика вариант-кодинг своего автомобиля при помощи MUT-III и далее изменяете настройки самостоятельно при помощи нашего веб-сервиса

    Кол-во материалов: 1

  • Установка и активация систем Lancer X
    1. (ETACS Settings Explorer или как мы это делаем) .
    2. (ETACS - Coding information & Copy) и высылаете его на адрес с перечнем желанных ф-ций, а получив в ответ исправленный файл кодинга, заливаете его обратно в автомобиль. В случае, если в одном городе наберется 10-15 желающих произвести активацию, то мы приедем к Вам! Список формируется в этой ветке форума.
    3. ETACS Settings Explorer online.

    Кол-во материалов: 2

  • Установка и активация систем Outlander III (2013 MY)

    Некоторые из функций блока ETACS доступны для изменения при помощи стандартного дилерского оборудования - MUT-III. Однако, большинство функций, определяющих комплектацию автомобиля (штатная сигнализация, автоблокировка центрального замка при наборе скорости, наличие системы ASC-ESP, или круиз контроля) условно недоступны для изменений и изменять их могут лишь не многие специалисты, в число которых входим мы и предлагаем 3 способа активации штатной сигнализации и других скрытых функций:

    1. В Киеве. Звоните и подъезжаете к Виктору на Позняках 096-500-41-45. За 1 приезд сможете получить весь комплекс услуг (ETACS Settings Explorer или как мы это делаем) .
    2. В регионах. Сохраняете у диллера, или автоэлектрика вариант-кодинг своего автомобиля при помощи MUT-III (ETACS - Coding information & Copy) и высылаете его на адрес с перечнем желанных ф-ций, а получив в ответ исправленный файл кодинга, заливаете его обратно в автомобиль. В случае, если в одном городе наберется 10-15 желающих произвести активацию, то мы приедем к Вам! Список формируется в этой ветке форума.
    3. Самостоятельно. Сохраняете у диллера, или автоэлектрика вариант-кодинг своего автомобиля при помощи MUT-III и далее изменяете настройки самостоятельно при помощи нашего веб-сервиса ETACS Settings Explorer online.

    Кол-во материалов: 6

  • Установка и активация систем Outlander XL

    Некоторые из функций блока ETACS доступны для изменения при помощи стандартного дилерского оборудования - MUT-III. Однако, большинство функций, определяющих комплектацию автомобиля (штатная сигнализация, автоблокировка центрального замка при наборе скорости, наличие системы ASC-ESP, или круиз контроля) условно недоступны для изменений и изменять их могут лишь не многие специалисты, в число которых входим мы и предлагаем 3 способа активации штатной сигнализации и других скрытых функций:

    1. В Киеве. Звоните и подъезжаете к Виктору на Позняках 096-500-41-45. За 1 приезд сможете получить весь комплекс услуг (ETACS Settings Explorer или как мы это делаем) .
    2. В регионах. Сохраняете у диллера, или автоэлектрика вариант-кодинг своего автомобиля при помощи MUT-III (ETACS - Coding information & Copy) и высылаете его на адрес с перечнем желанных ф-ций, а получив в ответ исправленный файл кодинга, заливаете его обратно в автомобиль. В случае, если в одном городе наберется 10-15 желающих произвести активацию, то мы приедем к Вам! Список формируется в этой ветке форума.
    3. Самостоятельно. Сохраняете у диллера, или автоэлектрика вариант-кодинг своего автомобиля при помощи MUT-III и далее изменяете настройки самостоятельно при помощи нашего веб-сервиса
  • Сегодня производители современных автомобилей комплектуют штатную электронику максимальным набором функций, большинство из которых неактивны, скрыты от владельца.

    Это затрагивает практически все опции – от управления светом фар и сигнализации до режима работы дворников или датчиков давления в шинах.

    Подключение и настройка, по замыслу завода-изготовителя, производится дилерскими центрами индивидуально. Такая политика объясняется просто: в разных странах в правилах дорожного движения есть различные нюансы, которые касаются технических характеристик автомобиля и требуют обязательного их выполнения.

    Например, в Европе обязательно движение с включёнными ходовыми огнями в светлое время суток, в Арабских Эмиратах – круизконтроль с ограничением скорости в 140 км/ч. Получая автомобиль с завода, дилер активирует те функции, которые обязательны или разрешены действующим законодательством.

    В России ситуация иная: дилерские центры получают основную часть прибыли от продажи авто, устанавливая дополнительное оборудование, сигнализации, магнитолы вместо штатных. Активировать все функции становится невыгодно, немногие дилеры раскрывают перед клиентом возможности штатной электроники Mitsubishi Lancer X.

    Список скрытых функций на Лансере 10

    • Штатная сигнализация – активируется функция охраны датчиков всех дверей и капота с выводом данных на приборную панель в виде значка индикации.
    • «coming home light» (светлая дорога к дому) – при выключенном зажигании в течение одной минуты можно мигнуть дальним светом, и ближний свет фар будет гореть в заданном режиме 15, 60, 120 … секунд.
    • «welcome» (приветствие) – в темное время суток при открытии дверей с брелка, загорается ближний свет или ходовые огни.
    • «washer comfort» (комфортная очистка) – одно нажатие на рычаг дворника включает полное смывание лобового стекла и несколько взмахов дворников.
    • «central lock auto» – центральный замок срабатывает автоматически при достижении скорости в 20 км/ч.
    • «central lock off» – при переводе рычага коробки передач в положение «нейтраль», центральный замок открывается (работает только на АКПП).
    • «unlock doors» – при однократном нажатии снятия с режима охраны на брелке открывается только водительская дверь, при двойном нажатии – все остальные.
    • «up lock» – закрытие люка в автоматическом режиме вместе с дверьми при постановке авто на охрану.
    • Режимы DRL – активация типов работы дневного света: стандартный (автоматическое включение ходовых огней, габаритов или ближнего света), экономный (ближний свет горит вполнакала), автономный (даёт возможности подключения дополнительных фар).
    • Круиз-контроль задаётся на показатель определённой скорости движения.
    • «alarm lock» – при закрытии дверей с брелка может быть подан короткий сигнал клаксоном вместо подачи светового габаритами в светлое время суток.
    • «re pin» – смена пин-кода штатного иммобилизатора. Позволяет установить свой индивидуальный код взамен установленного заводом-изготовителем или дилерским центром.

    Кроме вышеперечисленных скрытых функций при установке дополнительного оборудования возможно также подключение к управлению и контролю над ним в штатном режиме. Активировать можно показатели датчиков давления шин, коррекцию фар ближнего и дальнего света, интервалы работы дворников с датчиком дождя, противотуманные фары, настройки головного устройства и многое другое.

    Способ активации скрытых функций автоэлектроники на Лансере 10

    Для активации всех функций штатной системы на Лансере 10 своими руками потребуется специальный сканер Lexia 3 Etacs, компьютер, подключённый к интернету и официальная программа ETACS Decoder (свободный доступ для скачивания). Программа позволяет «перепрошить» систему, подключить все выбранные вами функции, определив тип и варианты установки автоматически по VIN автомобиля.

    Пошаговый порядок действий:

    • Купить сканер Lexia 3 Etacs на Алиэкспресс.

    • Включить зажигание на автомобиле и подключить сканер к адаптеру разъёма OBD (находится под рулевой колонкой).

    • Подключить сканер к компьютеру через USB и запустить программу ETACS при наличии интернета.
    • Если все драйвера установлены, то программа распознает Lancer X и VIN, на устройстве будет гореть зелёный индикатор.
    • В меню ETACS нажать «подключить к адаптеру», после чего во вкладке «Variant» открывается доступ к активации, управлению или сбросу всех функций.
    • После выбора необходимых функций, подключения в режиме ON/OFF, следует нажать «записать в etacs». Ok.

    Важно помнить: если вы не уверены в назначении той или иной функции, то оставляйте заводскую настойку – любое неграмотное вмешательство в систему может нарушить работу автоэлектроники. В случае неправильной перепрошивки необходимо сбросить все параметры в режим OFF и перезагрузить систему.

    Выбирал между «Мицубиси Лансер» и «Крайслер Стратус». Второй больше понравился, но был исключен по некоторым причинам. Я подумал: машина хорошая, комфортная, но у американских автомобилей проблемы с запчастями и обслуживанием. Лучше взять надежный и проверенный вариант, а именно Mitsubishi Lancer 9 поколения.

    Все необходимые документы для покупки были оформлены за один день. И вот он мой красавец - авто 2004 года выпуска с 1,6-литровым двигателем, автоматической коробкой передач и кондиционером.

    Предстояло первое серьезное испытание для новокупленной машины - прохождение технического осмотра. В день осмотра, приобрел недостающий комплект обязательного оборудования - автомобильный огнетушитель, аптечку и знак аварийной установки. В ходе осмотра изъянов выявлено не было, значит автомобиль находился в идеальном техническом состоянии, хотя ему было 5 лет. Единственное, мастер при осмотре посоветовал, это поменять задний сайлентблок (что такое сайлентблок).

    По прошествии месяца с начала покупки - неприятностей не было, машина радовала. Единственный досадный момент, когда утром пришел в гараж и машина отказалась заводиться. Причину искать долго не пришлось, дело было в посаженном аккумуляторе. Оказывается, я забыл выключить лампочку освещения салона, которая разрядила аккумулятор. Хорошо, пригодились знания как прикурить от аккумулятора и вернуть машину в работоспособное состоянии не оказалось трудным. В данной беде помогли автолюбители по гаражному комплексу, которые предоставили «крокодилы» для зарядки аккумулятора.

    Случай с разряженным аккумулятором стал хорошим уроком. Теперь при покидании авто я тщательно осматриваю приборы электрооборудования на предмет их «выключености».


    Спустя несколько месяцев автомобилю Mitsubishi Lancer предстояло серьезное испытание - поездка в другой город к родственникам за 1000 километров. Посмотрим, на что способна машина. На трассе можно спокойно идти «за сто» без всяких напрягов. Единственное, что не устраивает - маленькая мощность мотора при обгоне грузовиков. Это связанно с выбором автоматической коробки передач. С механикой, как утверждают бывалые, авто имеет приличную динамику. Так что, если часто ездите за городом, то лучше выбрать машины с механической коробкой передач, а если редко выезжаете за город, то оптимальный выбор - с автоматом.

    Что-то мы немного отвлеклись от сути. При приезде в чужой город, я немного заплутался. В те минуты я подумал, эх было был хорошо, если бы я купил автомобильный GPS навигатор (как выбрать авто навигатор). Надо будет с первой зарплатой купить, ведь это полезная штука для автолюбителя, в чем я сам убедился на собственном опыте.

    Прошло примерно 10 000 километров с момента покупки автмобиля. Самая серьезная неисправность, что случалось - заправка некачественным топливом. После очередной заправки, загорелась лампочка на панели приборов . Как позже выяснил, она загорелась вследствие попадания в бак автомобиля некачественного бензина. Погасить лампочку удалось своими руками. Для этого заливаем 10 литров качественного бензина и сбрасываем клемму с аккумулятора. В программе информация затрется и лампочка погаснет.

    Кроме этой лампочки с Mitsubishi Lancer нечего плохого не случалось. Не зря, «Лансеры» девятого поколения популярны среди автолюбителей. Это надежная машина за свои деньги.

    Модуль интеллектуального доводчика

    для Mitsubishi Lancer 9-го поколения.

    Описание

    Что он может:

    По сигналу от сигнализации, поднимает все стекла. Запуск подъема стекол происходит последовательно, с интервалом 0.5 секунды. Если кнопка блокировки пассажирских пультов ЭСП находится в нажатом состоянии, то стекла подниматься не будут. Можно настроить модуль игнорировать кнопку блокировки.

    При удержании кнопки водительского стекла в положении автоподъема более одной секунды, модуль запустит подъем всех стекол. Эту функцию можно отключить.

    Для дорестайлинговых Lancer-ов можно подключить функцию автоматического закрывания/открывания пассажирских стекол с водительского пульта управления ЭСП. Эта функция работает в одном из двух вариантов - если коротко (менее 0.5 сек) нажать кнопку закрывания(открывания) стекла, то стекло будет закрыто(открыто) до конца. При втором варианте для запуска автоматического закрывания(открывания) стекла необходимо удерживать кнопку нажатой более одной секунды.

    ! Модуль работает только с Mitsubishi Lancer 9-го поколения! В 10-м другая система.

    Не исключено, что модуль будет работать и с другими машинами MMC примерно тех-же лет выпуска (2003-2008гг), с аналогичной Lancer-у 9-го поколения системой управления ЭСП. Но это нуждается в экспериментальном подтверждении.

    Установка и подключение

    Для установки модуля требуется дополнительное автомобильное реле (30-40А) с нормально разомкнутыми или перекидными контактами, и 1.5-2 метра двухжильного провода для подключения к кнопке подъема водительского стекла.

    Желательно еще, около водительского ЭБУ ЭСП, на провода, идущие к кнопке водительского стекла, поставить разъем. Чтобы можно было, при необходимости, снять водительский ЭБУ ЭСП.

    Большая часть подключений производится у блока разъемов, находящегося за пластиковым щитком ниже рычага открывания капота. Так-что логично модуль установить выше и правее упомянутого блока разъемов (ближе к двигателю). Там есть относительно ровный участок корпуса машины к которому можно прилепиться, например, двухсторонним скотчем.

    Здесь спрятан нужный блок разьемов: А тут лишний пластик снят:


    Подключение производится к проводам из двух разъемов. На фотографии оба обведены синим. Верхний - С-29, нижний - С-21


    С нижнего разъема берется одно из питаний, к верхнему подключается все остальное, кроме проводов идущих к кнопке ЭСП и на сигнализацию.

    Схема(цоколевка) разъема модуля:

    Схема подключения модуля:

    Подключение модуля:

    Зеленый провод вместе с общим проводом внешнего реле (контакт 30) и проводом обмотки внешнего реле (контакт 86) подключаются к толстому зеленому проводу - разъем С-21 контакт 2.

    Желтый провод вместе с нормально разомкнутым проводом внешнего реле (контакт 87) подключается к толстому желтому проводу - разъем С-29 контакт 10

    Зелено-желтый провод подключается ко второму проводу обмотки внешнего реле (контакт 85)

    Черный провод подключается к черному проводу массы - разъем С-29 контакт 3

    Фиолетовый провод:

    Если машина дорестайлинговая никуда не подключается. Штатный фиолетовый провод жгута проводов водительской двери приходящий на разъем С-29 контакт 8 необходимо разрезать и концы заизолировать.

    Если машина рестайлинговая (ЭСП работают 30 секунд после отключения зажигания) и есть необходимость использования штатной функции автогашения ближнего света, тогда необходимо установить еще одно дополнительное реле - сигнальное, например TRB-12VDC-SB3-CD, с защитным диодом в соответствии со схемой выше.

    Если машина рестайлинговая (ЭСП работают 30 секунд после отключения зажигания) и нет необходимости использования штатной функции автогашения ближнего света, тогда фиолетовый провод модуля подключается к фиолетовому проводу линии управления SWS - разъем С-29 контакт 8.

    Провод линии управления ЭБУ ЭСП (разъем С-29 контакт 7, зеленый с красным) разрезается и к сегменту идущему к водительской двери подключается оранжевый провод, а к другому красный провод.

    К серым проводам подключается дополнительный провод, который прокладывается в водительскую дверь параллельно штатному жгуту, и подпаивается к контактам кнопки подъема водительского стекла.

    На фотографии видно, куда должны быть подпаяны провода в ЭБУ ЭСП.

    Контакты кнопки водительского стекла маркированные «MU» и «AU»

    Вывести из ЭБУ ЭСП провода можно через одно из существующих окон в корпусе блока:

    Вот на месте скрутки, которая видна на этом фото, и желательно поставить разъем.

    Для того, чтобы провода не пережались ребрами жесткости корпуса, их (ребра) надо слегка подрезать с краю острым ножом.

    Настройка

    Настройка модуля должна производиться при включенном зажигании

    Перед входом в режим настройки необходимо полностью закрыть все пассажирские стекла.

    Вход в режим настройки модуля

    В течении пяти секунд нужно нажать кнопку блокировки пассажирских ЭСП, отжать, нажать, отжать и еще раз нажать.

    Модуль подтвердит включение режима опусканием пассажирских стекол примерно на половину хода.

    Выход из режима настройки модуля

    Для выхода из режима настройки нужно отжать кнопку блокировки пассажирских ЭСП.

    Также модуль сам выйдет из режима настройки если в течении 25 секунд не нажималось никаких кнопок.

    По выходу из режима настройки модуль полностью поднимет все стекла.

    Программирование режима запрета подъема стекол от внешнего сигнала

    Нажатие кнопки подъема правого переднего стекла включает режим запрета подъема стекол от внешнего сигнала при нажатой кнопке блокировки пассажирских ЭСП. Модуль подтверждает включение режима подъемом правого переднего стекла.

    Нажатие кнопки опускания правого переднего стекла отключает режим запрета подъема стекол от внешнего сигнала при нажатой кнопке блокировки пассажирских ЭСП. Модуль подтверждает отключение режима опусканием правого переднего стекла.

    Программирование режима подъема всех стекол от одной кнопки

    Нажатие кнопки подъема правого заднего стекла включает режим подъема всех стекол при удержании кнопки водительского стекла в положении автоподъема более 1-й секунды. Модуль подтверждает включение режима подъемом правого заднего стекла.

    Нажатие кнопки опускания правого заднего стекла выключает режим подъема всех стекол с одной кнопки. Модуль подтверждает выключение режима опусканием правого заднего стекла.

    Программирование режима автоматического подъема/опускания пассажирских стекол

    (актуально для дорестайлингового 9-го Лансера)

    Краткое нажатие кнопки подъема левого заднего стекла (менее 1 сек) включает режим автоматического подъема/опускания стекол по краткому (менее 0.5 сек) нажатию на кнопку. Модуль подтверждает включение режима подъемом левого заднего стекла.

    Длительное нажатие кнопки подъема левого заднего стекла (более 1 сек) включает режим автоматического подъема/опускания стекол по длительному (более 1 сек) нажатию на кнопку. Модуль подтверждает включение режима последовательным подъемом и опусканием левого заднего стекла.

    Нажатие кнопки опускания левого заднего стекла отключает режим принудительного авто-подъема/опускания стекол. Модуль подтверждает отключение режима опусканием левого заднего стекла.

    Программирование режима отслеживания запускающего импульса

    Нажатие кнопки автоподъема водительского стекла переключает режим отслеживания запускающего импульса. Модуль подтверждает переключение режима приподниманием или приопусканием всех пассажирских стекол.

    Если модуль приопустил все пассажирские стекла, то время работы модуля ограничено длительностью запускающего импульса сигнализации (синий провод). При пропадании отрицательного потенциала на входе модуль остановит подьем стекол и отключится.

    Если модуль приподнял все пассажирские стекла, то время работы модуля составляет около 25 секунд, независимо от длительности запускающего импульса. Модулю, в этом режиме, необходима длительность запускающего импульса не менее одной секунды .

    Вопросы и ответы.

    Q. Закрытие при постановке на охрану осуществляется автоматически?

    A. Закрытие стекол запускается сигнализацией. Она должна обеспечить, при постановке на охрану, появление массы на синем проводе. Насколько я понимаю в подавляющем количестве сигналок есть "доп. канал" позволяющий выдать импульс при постановке на охрану.

    Дополнительно модуль контролирует состояние кнопки блокировки пассажирских ЭСП и если она нажата - не поднимает стекла (эта функция настраивается).

    Q. Серые провода подключаются к водительской кнопке только для функции поднятия всех стекол одной кнопкой? Для реализации автоматического поднятия стёкол только при постановке на охрану их нужно подключать или нет?

    A. Модуль может управлять водительским стеклом только путем эмуляции нажатия на кнопку. Поэтому всегда когда идет работа с водительским стеклом это делается через серые провода.

    Чтобы водительское стекло закрылось при постановке на охрану серые провода должны быть подключены.

    Другой вопрос, что можно не задействовать модуль на полную катушку и воспользоваться только функцией автоматического закрывания/открывания пассажирских стекол с водительского пульта управления ЭСП в дорестайлинговом Lancer-е. Тогда можно обойтись подключением всего четырех проводов - желтого, черного, оранжевого и красного.

    Q. Неужели управление происходит по шине?

    A. Да управление происходит по цифровой шине. Но, к сожалению, только пассажирскими стеклами. С водительским приходится эмулировать нажатие на кнопку.

    Q. А зачем это варганить, если это уже давным-давно продаётся!?

    A. 1. Универсальные модули трудно подружить с Lancer-овской системой травмобезопасного подъема стекол.

    2. Этот модуль позволяет реализовать дополнительные функции, которых нет в универсальных модулях.

    Q. А я может проглядел или не понял, а вот функция если там руку к примеру оставил и её зажало то стекло вниз опустится? Или будет очень больно?

    A. Вся травмобезопастность остается на месте. Подъем стекол осуществляют родные блоки в штатном режиме. Модуль только им команды отдает.

    Q. С какими сигнализациями будет работать модуль?

    A. С любой, которая в состоянии выдать, при постановке на охрану, отрицательный импульс длительностью не менее 1 секунды

    Присадки