Самый сильный трактор в мире. Какой самый большой трактор в мире

На данный момент практически в каждой стране мира ежегодно проводится выставка сельскохозяйственной техники. Одной из самых знаковых для России стала выставка ЗАО «Петербургский тракторный завод» в Москве (2009 год), на которой был показан самый большой отечественный трактор «Кировец К-9520». Но, несмотря на свои внушительные размеры и технические характеристики, он все же не превосходит по качеству своего американского собрата "BigBud-747", который более 30 лет считается самым большим трактором в мире.

Чем же особенны и уникальны эти гиганты?

История производства

Изготовлением данного «великана» занимался американской изобретатель-миллионер Рон Хармон, который тогда плотно сотрудничал с конструкторским бюро "Northern Manifacturing". По сути, Рон не рассчитывал создать новый супер-трактор, который будет производиться серийно на конвейере. "BigBud-747" был разработан в единственном экземпляре для двух братьев-агрономов Росси, которые в 70-х занимались выращиванием хлопка в городе Бейкерсфилд (штат Калифорния). По сегодняшний день самый большой трактор в мире ездит по полям Америки и за весь период своего существования не был поставлен на серийное производство. Что самое интересное, за 37 лет еще ни одна компания в мире не разработала подобной техники, которая бы имела аналогичные с "Big-Bud" габариты и технические характеристики.

На что способен самый большой трактор в мире?

Как выяснилось, мощности данной техники хватает на то, чтобы за день обработать порядка 400 гектаров почвы. К трактору цеплялся громадный 30-метровый плуг, который способен вспахивать землю на глубину до 120 сантиметров. Такой производительностью не может похвастаться ни одна современная

Технические особенности американского "BigBud-747"

Под капотом в мире прячет мощный 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью в 760 лошадиных сил.

Разработкой данного агрегата занималась фирма "Detroit Diesel". Естественно, аппетит у такого гиганта был нескромным. В минуту "BigBud-747" расходовал порядка 65 литров дизельного топлива. Но, несмотря на все оснастили весьма маленьким топливным баком (всего на 567 литров). Таким образом, полной заправки трактору хватало всего лишь на 8-10 минут. Агрегатируется трактор 6-ступенчатой коробкой передач. Тормозная система здесь, как и на большегрузных фурах, воздушного типа (на всех колесах).

Что же касается размеров, то "BigBud-747" просто поражает своими габаритами: длина составляет 8200 миллиметров, ширина - 6000 миллиметров, высота - 4200 миллиметров. Снаряженная масса трактора составляет 45,5 тонн.

Стоит сказать, что покрышки для "американца" разрабатывались индивидуально канадской компанией "United Tire Company". Кстати, сам диаметр шин равен 240 сантиметрам. Получив такие большие колеса и двигатель, "BigBud-747" моментально удостоился звания "Самый большой трактор в мире".

Какова сегодняшняя судьба "Big-Bud"?

Спустя 11 лет после его использования, в 1988-м году, братья Росси приняли решение продать данную технику ферме "Willowbrook Farms", которая расположена в штате Флорида. На протяжении 9 лет он постоянно занимался рыхлением и вспахиванием почвы.

А в 1997-м "Big-Bud" перешел в руки нового владельца, и теперь он находится на своей малой родине, в штате Монтана. Попав к новому хозяину, он был немного модернизирован и получил новый дизельный двигатель мощностью в 900 лошадиных сил. По оценкам экспертов, сегодняшняя стоимость его составляет порядка 600 тысяч долларов.

До сегодняшнего дня данный трактор находится в абсолютно рабочем состоянии и до сих пор обрабатывает и разрыхляет почву полей.

Русский богатырь - «Кировец К 9520»

В отличие от своего американского собрата самый большой трактор в России имеет чуть менее слабый мотор (в 516 «лошадей») и более современный дизайн. Также стоит отметить новую модификацию старой серии «Кировца» - «К-744Р3 М1» с двигателем мощностью 428 л. с.

Обе модели тракторов оборудованы по последнему слову техники, а все комплектующие изготовляются ведущими мировыми производителями. Так, модернизированный «К-744Р3» укомплектован турбодизельным двигателем «MB OM 457 LA» и немецкой аксиально-поршневой гидравлической системой от компании «Bosch». Как утверждает производитель, модели «К-9520» и «К-744Р3 М1» обладают высокой производительностью, мощностью, отличаются простотой эксплуатации и современным внешним обликом (см. фото).

Самый большой трактор в России серии «К-9520» является новейшей разработкой Кировского завода, который унаследовал все наилучшие черты своих предшественников: надежную конструкцию, мощный и экономичный мотор. И действительно, за последние несколько лет темпы развития отечественной техники были настолько высоки, что можно с уверенностью сказать, что российские трактора будут ведущими на всем мировом рынке уже в ближайшие 5-10 лет.

Заключение

Итак, мы рассмотрели технические характеристики самого большого трактора в мире американского происхождения "Big Bud-747" и особенности нового российского "богатыря" "Кировец К-9520".


Универсальными помощниками человека являются трактора различного назначения. Большую и мощную спецтехнику выпускают производители многих стран. Такие изделия можно разделить по следующим категориям: самый большой трактор в мире, и мини спецтехника; самые дорогостоящие машины и дешевые; самые сильные и быстроходные; самые крутые и навороченные.

Рекордсмен Komatsu

Самым большим и тяжелым трактором является модель Komatsu D575A. Его исполинские размеры поражают воображение.

Это настоящий великан. Параметры монстра:

  • Высота – 488 сантиметров.
  • Длина – 11,71 метра.
  • Ширина – 739 сантиметров.
  • Масса – 131 тонна.

Это уже не простая сельхоз техника, машина в один прием перемещает породу, объемом 70 м³. Оборудована двигателем мощностью1150 лошадиных сил. Это самые огромные трактора в мире. Для сравнения – трактор Т 800 и технические характеристики его:

  • Высота – 477 сантиметров.
  • Ширина – 419 сантиметров.
  • Длина – 794 сантиметра.
  • Рабочая масса – 106 тонн.
  • Вес оборудования – 29 тонн.
  • Мощность двигателя – 820 лошадиных сил.
  • Вместительность топливного бака – 2050 литров.

Бульдозер комплектуется двумя типами гусениц: для скального грунта и глинистого. Это не самый тяжёлый трактор в мире, однако, занимает достойное второе место.

Самые мощные трактора в мире не всегда и не везде пользуются повышенным спросом. Их чаще задействуют в карьерных работах, нежели для сельскохозяйственных нужд. Мощные машины являются самыми лучшими для эффективного перемещения грунта в больших объемах. Производство крупногабаритной и мощной спецтехники вызвано желанием повышения производительности труда, а не стремлением достижения рекордов. Ведь уже давно никто не удивляется габаритам карьерных самосвалов. Если их габариты не ограничены ничем, то трактора ограничены многими техническими характеристиками, направленными на сохранение почвы.

Дорогостоящая сельскохозяйственная спецтехника

Сегодня Big Bud 747 – это самый дорогой трактор, цена которого составляет 1 130 000 долларов. Технические характеристики и параметры самого дорогостоящего трактора в мире:

  • Длина – 880 см.
  • Ширина – 550 см.
  • Высота – 420 см.
  • Масса – 45 тонн.
  • Диаметр колес – 240 см.
  • Мощность двигателя – 760 лошадиных сил. Такая мощность достигается благодаря шестнадцати цилиндрам.
  • Рабочий объем мотора – 24,1 литра.
  • Вместимость топливного бака – 3800 литров.

Великан потребляет невероятно большой объем солярки – 65 литров в минуту.

Самый быстрый и самый маленький

Сегодня существует достаточно много машин сельскохозяйственного назначения, однако, самый быстрый в мире трактор – это модернизированная модель МТЗ-80. Во время тестовых испытаний трактор развил скорость 120 км/час. Несмотря на это, данная скорость не самая предельная. Машина тестировалась на заснеженном льду. Разработчики уверены, что эта модель может передвигаться значительно быстрее.

Кроме огромных монстров, предназначенных для карьерных работ, производители предлагают небольшие, но достаточно производительные машины сельскохозяйственного назначения. На сегодняшний день самый маленький трактор в мире – «Булат 120». Его габаритные размеры немногим превосходят мотоблок. Однако благодаря четырехколесной конструкции, эта модель относится к категории мини-тракторов.

Технические характеристики изделия:

  • Длина – 214 см.
  • Ширина – 95 см.
  • Высота – 1175 мм.
  • Мощность одноцилиндрового дизельного двигателя – 12 лошадиных сил. Этого вполне хватает для выполнения самых разных повседневных задач.
  • Охлаждение водяное.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 2400 об/мин.
  • Шестиступенчатая трансмиссия, не считая двух передач заднего хода.
  • Дорожный просвет – 18 см.
  • Вместимость топливного бака – 5,5 литра.
  • Максимальная скорость – 22 км/час.
  • Вес 410 кг.

Навесное оборудование позволяет использовать трактор в качестве погрузчика. Он является незаменимым помощником в уборке лука, свеклы, а также в посадке картофеля. Данное техническое средство успешно используется в пахотных работах, в транспортировке грузов, а также в уборке территорий. Самый маленький трактор обладает достаточно высокой маневренностью, что особенно ценится на приусадебных и дачных участках.


Американские фермера штата Каролина не страдают гигантоманией, но для обработки посевных площадей используют трактор - BigBud-747.

Фото BigBud-747

Уже давно минуло то время, когда американские колонисты-плантаторы использовали ручной труд невольных рабов, обрабатывавших землю мотыгой. Технический прогресс развивался семимильными шагами и в 1977 году сконструирован и построен трактор в мире подобных которому в этом классе до сих пор еще нет.

Машину назвали громким именем BigBud-747, порядковый номер которого, возможно, намекает на самолет Boeing-747, серийное производство которого стартовало немногим раньше.

BigBud-747 – трактор, в единственном экземпляре, до сих пор работающий на сельскохозяйственных хлопковых полях в штате Каролина, сконструирован американским изобретателем и миллионером Роном Хармоном, живший в том же штате. Над проектной документацией трудилось конструкторское бюро Northern Manifacturing, участвовавшее в разработке махины.

Big Bud 747, первоначально разработан для фермеров братьев Росси , которые выращивали хлопк в местечке Бейкерсфилд, штат Калифорния. Братья Росси использовали трактор для глубокого вспахивания почвы . Мощности хватало вспахивать почву 30-ти метровым на глубину до 1,2 метра и за день позволял обработать до 400 гектар .

На протяжении 11 лет, братья Росси использовали трактор Big Bud, затем продали ферме Willowbrook Farms, штат Флорида, где также использовался для глубокого .

Демонстрация потенциала

Трактор оборудован 16-цилиндровым дизельным двигателем производства Detroit Diesel и мощностью 760 лошадиных сил, моментально получив статус “самый большой трактор”.

Длина составляет 8,2 метра, ширина – 6 метров и высота 4,2 метра.

Шины специально изготовлены компанией United Tire Company of Canada, диаметр которых составляет 2,4 метра.

Вид спереди

В 1997 году, Big Bud 747, вернулся на малую родину штат Монтана, в местечко, расположенное в 60 милях от того места, где был построен.

Попав к новому владельцу, машину слегка модернизировали и получили 900-сильный силовой агрегат . Стоимость трактора оценивается в $600 000 .

Технические характеристики

  • Гидротрансформатор: TWIN DISC 8FLW-1801Тип: 18in. (45,72 см)
  • Коробка передач – 6 передач переднего хода и одна заднего
  • Оси: CLARK D-85840 (повышенного трения)
  • Тормоза: 26 х 8 дюймов (66,04 см х 20,32 см), воздушный тормоз, на все колеса
  • Максимальный расход: 65 л / мин (245,96 л / мин)
  • Емкость бака – 567 литров


В России. Трактор относиться к 6 тяговому классу, и способен выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ на любых типах почв и в самых тяжелых условиях. Машины данного класса не пользуются большим спросом, однако в некоторых климатических условиях они являются лучшим вариантом. Выпускается "Руслан" на чебоксарском заводе ОАО «Промтрактор» с 2008 года.

  • Двигатель — Cummins QSM11
  • Мощность двигателя л.с. — 340
  • Крутящий момент об/мин — 2100
  • Объем двигателя, л — 10,8, 6 цилиндров
  • Тяговое усилие кН — 74,4
  • Масса кг — 14 700

Завод спецтехники ЗСТ так же молодая производственная компания, созданная на базе одного из филиалов бывшего Кировского Завода. Торговая марка ЗСТ зарегистрирована в 2011 году и унаследовала традиции советского машиностроения. К-714 Петра очень похож на легендарного кировца К-700, не только внешне, но и внутри. К-714 максимально прост и ремонтопригоден, не требователен к качеству топлива и может работать в самых тяжелых условиях. Так же высок и уровень локализации. Все модели оснащаются только отечественными двигателями и почти все узлы российского производства. Модель имеет 20 различных модификаций от бульдозера до фронтального погрузчика. Именно за счет невысокой цены, высокой функциональности и неприхотливости К-714 имеет устойчивый спрос на внутреннем рынке.

  • Двигатель — ЯМЗ 6585-04 / ТМЗ 8481.10-04
  • Мощность двигателя л.с. — 420
  • Крутящий момент об/мин — 1900
  • Объем двигателя, л —
    • — ЯМЗ — 14.8, 8 цилиндров
    • — ТМЗ -17.2, 8 цилиндров
  • Масса кг — 12 000

ПК 120

Фронтальный погрузчик Четра ПК-120 выпускается на чебоксарском заводе "Промтрактор". Это одна из самых тяжелых машин, выпускающихся в России и самая крупная в своем классе. ПК-120 — тяжелый, 50-ти тонный гигант, созданный для самых сложных работ. Его данные впечатляют, так например объем стандартного ковша достигает 7,5 кубов, грузоподъемность 12 тонн, а высота выгрузки 4м. Чтобы загрузить самый распространенный 20-ти кубовый КамАЗ, ему надо всего три раз "махнуть" ковшом. Так же есть и специальный угольный ковш, объем которого 10,7 кубов. Данная техника используется при различных землеройных работах, а так же в горнодобывающей промышленности.

  • Двигатель — ЯМЗ-850.10-1 (так же используется Двигатель — Cummins QSK19 мощностью 490 л.с.)
  • Мощность двигателя л.с. — 520
  • Частота вращения об/мин — 1900
  • Объем двигателя, л — 25.9, 12 цилиндров, V-образный
  • Масса кг — 52 900
Диагностика