Mitsubishi Space Runner (1993). Проблемы с холостым ходом

Мицубиси Спейс Раннер 1991-1996 (Mitsubishi Space Runner 1991-1996)

Впечатления от автомобиля в своем большинстве только приятные. За два года эксплуатации (Mitsubishi Space Runner, 1.8 бензин, 1993 года, передний привод), конечно же, возникали проблемы и технического плана, и эстетического (внешний вид, как-никак, должен соответствовать), однако общая оценка колеблется между «хорошо» и «очень хорошо». Но обо всем по порядку.
Общие впечатления. Салон.
Аппарат данного класса наиболее подходит для небольшой семьи – не более двух детей. Небольшой, поскольку сам автомобиль сравнительно небольших габаритов для «мини-вэнов», однако дает существенную фору седанам своего поколения.
Первое впечатление, когда сел за руль – простор. И высокая посадка! Обзор с водительского сиденья – великолепный. Немного портит впечатление тот факт, что не всегда можно разглядеть край капота машины, особенно для людей невысокого роста. Зато с уверенностью можно сказать, что посадка на сидении – высокая (в зеркало заднего вида в салоне обычно видны только крыши обычных седанов, джипы и прочие внедорожники и т.п. – конечно, вне конкуренции).
Все приборы и органы управления автомобиля установлены с японской тщательностью и продуманностью, даже несмотря на то, что автомобилю уже скоро стукнет 20 лет. Приятное впечатление оставляет регулировка зеркал заднего вида, расположенная у рычага переключения передач. К тому же обогрев этих самых зеркал, равно как и стекло задней двери, весьма полезен в зимнее время. Приятное впечатление оставляет обивка сидений и оформление потолка автомобиля: весьма гармоничное сочетание серо-голубоватого потолка и сидений со вставками из черного и бардового.
Есть возможность регулировки положения руля, правда, только вверх-вниз. Сиденье регулируется как и во всех автомобилях, как кажется: вперед-назад. Ну и спинка, конечно же, откидывается. Для этих манипуляций предусмотрено два рычажка слева на сидении (справа – для пассажирского).
Переключение передач осуществляется практически интуитивно, сам рычаг – небольшой по размеру, ход – также небольшой. Панель оформлена красиво, циферблаты приборов выполнены на светлом фоне, что облегчает, на мой взгляд, считывание информации с них.
Сзади предусмотрена только одна дверь для пассажиров на заднем сидении. Это с натяжкой можно отнести к минусам Спейс Раннера, поскольку механизм двери – открывается параллельно корпусу автомобиля – с лихвой компенсирует сей недостаток. Плюс ко всему, минимален риск задеть рядом стоящие автомобили на парковке. Для наиболее активных деток предусмотрено наличие детского замка (специальная защелка в торце двери). Положительное впечатление оставляет также ровный, плоский пол: это весьма удобно опять же в большей степени для детей, особенно малолетних, поскольку есть возможность без проблем «бегать» и играть, насколько это позволят габариты машины. Вместе с тем, низкий пол откровенно неудобен для «длинноногих» взрослых пассажиров, поскольку колени при посадке задираются высоковато.
Багажник достаточно вместителен, если его не нагромождать лишними ящичками с «нужным» барахлом. Благодаря складывающимся задним сиденьям, есть возможность порядком увеличить общее пространство для перевозки грузов. Запасное колесо в обычных моделях установлено под багажником (в моей версии Раннера оно вынесено «а-ля джип»: на железной штанге, за дверцей багажника).
Двигатель и трансмиссия.
В бензиновой версии предусмотрен 1,8-литровый двигатель (в личном авто – двигатель 4G93, 16 клапанов на цилиндр) с непосредственным впрыском топлива (система GDI). По общему впечатлению – это даже больше, чем нужно для автомобиля, поскольку при резком нажатии на педаль газа машина «подпрыгивает» на старте и «рвет из-под себя». Зато великолепно разгоняется и с уверенностью идет на подъемах. Бензин льем А-92, пробовали и 95-й, но толку мало, а вот неприятные моменты типа лампочки «Check Engine» – это было…
Пятиступенчатая механическая коробка передач приятно радует. Передачи переключаются относительно легко при условии, что все цилиндры сцепления исправны, да и коробка не барахлит (в моем случае коробке скоро станет совсем плохо, убили, гады, прежние владельцы). Для переключения задней передачи нужно отвести рычаг вправо и назад.
Подвеска. Движение по трассе / по городу.
Движение в городе на хорошем покрытии радует, в принципе, на любом автомобиле. Другое дело – неровности асфальта. Спейс Раннер, в принципе, справляется с ними, однако его подвеску можно отнести скорее к разряду жестких. В то же время автомобиль не раскачивается при прохождении мелких неровностей и хорошо их съедает. Конечно же, нужно регулярно следить за «стуками» и менять расходники, благо тяги стабилизаторов «летят» при езде на колдобинах очень быстро (10-12 тыс., а то и меньше).
Слабое место – задок Спейс Раннера, который имеет тенденцию к «проседанию», особенно при большой нагрузке. Это связано с тем, что пружины задней подвески порой плохо справляются со своими обязанностями. В результате колеса становятся «домиком», и резина с внутренней стороны начинает стачиваться. Более того, чем мягче пружины, тем больше машину «клонит» на поворотах. В нашем случае нашелся ответ: замена «родных» пружин на пружины ВАЗ-2121 (Нива) минус один виток. Задок стал выше, но жестче, зато по трассе аппарат идет великолепно, и его не раскачивает на поворотах. К тому же, экономия на пружинах. Никаких проставок в пружины и прочего не рекомендую: уменьшается ход пружины, чревато для амортизаторов.
Небольшой минус: при сильном ветре при движении на больших скоростях автомобиль может слегка раскачивать. Порой кажется, что во всем виноваты разбитые сайлент-блоки или неотрегулированное рулевое. Но это так называемая «парусность»: машина-то не низкая! Кстати, не помешает и сайлент-блоки лишний раз проверить, если уж сильно «колбасит».
Пару слов о днище: обратите внимание на пороги и покрытии под багажником. Ничего страшного в них нет, кроме склонности к гниению. Лучше обработать и залить каким-нибудь защитным покрытием. Личный опыт (не навязываю): преобразователь ржавчины, через сутки – смесь битума, растворителя 646 и мастики антигравийной. Получается упругое черное покрытие.
Кузов также склонен к гниению: металл тонкий, не обработан цинком. Так что малейшее повреждение покрытия может вылиться в растущий островок ржавчины…

Вердикт : автомобиль, который в принципе относится к разряду «мини-вэнов», хоть и по паспорту – «хэтчбэк», представляет собой хороший, бюджетный вариант семейного авто. Периодическое ТО и надлежащий досмотр за авто – и все в порядке.

Машина отличная, я ее продал, но сейчас уже начинаю жалеть об этом, так как не могу найти достойную альтернативу:).
Имейте в виду, это моя первая машина, сравнивать мне не с чем, поэтому возможна некая доля ошибочных данных:)

Плюсы:
- высокая (мне еще попалась с подложенными транспортерными лентами в чашки амортизаторов и на 15" дисках)
- относительно хорошая динамика для такого двигателя, да и механическая коробка добавляет драйва, хотя конечно куда ей до всяких там турбофорей и многолитровых мерсов с бэхами
- постоянный полный привод - очень полезная штука на гололеде (на бездорожье не совался, не могу судить)
- экономичная
- дверь только с тротуара, безопасная посадка пассажиров, хотя это одновременно и минус
- дизайн мне нравится больше, чем у Space Wagon, за счет укороченной базы
- ровный пол заднего сиденья
- вместительный и высокий багажник - влезает два подростковых велосипеда
- а если задний диван сложить вперед, тогда вообще получается куча места, возил полную машину помидоров и картошки
- жесткая подвеска - при полной загрузке почти не проседает, хотя это одновременно и минус
- хорошая управляемость
- комфортная посадка для водителя - мой рост - 186 см, водительское сиденье еще имеет запас по сдвиганию назад, садиться очень удобно. До сих пор не могу приноровиться садиться за руль в седаны, там надо как-то так хитро вывернуть ногу под руль и потом резким движением упасть на сиденье:). В спейсраннере же посадка гораздо проще.
- чувствительный руль с прекрасной обратной связью
- мощная печка и подогрев сидений
- надежная подвеска - с нашими разбитыми дорогами требует минимум вложений и ходит долго (все, что я менял, так и проходило до продажи, когда продавал, на СТО при проверке все было в отличном состоянии)
- надежный двигатель - практически не требовал ремонта, за все время заменил только пару датчиков и сальник распредвала. Выхлопная труба без копоти (говорят - хороший показатель)
- относительно недорогая в эксплуатации и в ремонте
- жена и дети от нее в восторге:), до последнего были против продажи

Минусы:
- жесткая подвеска и короткая база - все неровности чувствуются
- дверь только с одной стороны - загружаться не так удобно
- гремучий салон (видимо мне попалась такая разболтанная, т.к. был один мужик на такой же 92го года, у него ничего не гремело)
- задние окна открываются только на пару см (такая конструкция), поэтому летом задним пассажирам будет душновато

Как видите, плюсов на мой субъективный взгляд гораздо больше, чем минусов.

Теперь список того, что я заменил за это время:
- хвостовик раздатки оригинал на заказ (втулка износилась и сальник начал течь) - 240$
- подвесной подшипник оригинал на заказ - 60$ (дешевле корейского аналога, кстати)
- пружины передние (заменил, т.к. одна лопнула) - 20$ за штуку.
- радиатор (старый был весь перепаянный) китайский алюминиевый - 70$
- линки стабилизатора задние китайские - 5$ за штуку
- пружины задние, поставил от форда бу - хотел сделать зад помягче, продавец уверял что они мягче и крепкие. Мягче не стала:) - 20$ штука
- амортизаторы задние китайские. Не знаю, зачем менял, дядька сказал, что старые сдохли. По-моему, лучше от новых амортизаторов тоже не стало - 25$ штука
- наконечники рулевых тяг - 10$ штука
- датчик давления масла - 7$
- датчик температуры двигателя в радиатор - 7$
- тормозные колодки передние - 20$ комплект

Масло менял каждые 8 тыс.км, доливать масло не приходилось.

Когда брал, на спидометре было 194000 км. За два года наездил 12000 (езжу на работу 5 км в один конец, иногда на озера по асфальту и в горы тоже по асфальту). Мащина очень нравилась, отличный автомобиль для семьи за относительно небольшие деньги (я брал за 4700). Странно, почему он не получил такой популярности.

Продал, потому что устал от гремящего салона. Хотел сделать шумоизоляцию - брат сказал, что греметь меньше не станет. Да и разнообразия хотелось.

30 января 2006

Mitsubishi Space Runner

Очень удобный и просторный семейный автомобиль!

Runner (RVR) - удачная модель с хорошей динамикой и управляемостью. Не смотря на свой достаточно приличный возраст машина не выглядит сильно устаревшей.

Продуманный салон - одно из главных достоинств. Задние сиденья легко складываются и получается огромный багажник с ровным полом - чего только в него не помещается. Эта машина много раз нас выручала и стала настоящим членом нашей семьи.

Достаточно резвая машина, даже когда прилично нагружена. Развивает достаточно приличную скорость на своих 122 лошадках, при этом на дороге чувствуешь себя уверенно.

Очень понравилось то, что уровень сидений достаточно высокий удобно садиться в машину и к тому же находишься выше водителей седанов, но не надо залезать куда-то наверх как во внедорожниках. За счет этого и обзор у водителя хороший.



Брать. Хорошее соотношение качества, надежности и удобства.

Достоинства:

Простая и надежная конструкция. Подвеска отлично выдерживает наши дороги, а двигатель - наше качество бензина.

Недостатки:

Все-таки уже не молодая модель, периодически требует некоторого ремонта, но в приемлемых размерах как по объему работ, так и по цене. Московские дороги с их реагентами достаточно аггресивно действуют на кузов Раннера, за этм стоит следить.

Mitsubishi Space Runner (1993).
Проблемы с холостым ходом

На «пожилых» автомобилях Мицубиси часто возникают проблемы с холостым ходом. Это закономерность, от которой можно избавиться только одним способом: старый автомобиль продать, а новый купить. Однако не все такие богатые, много наших клиентов до сих пор продолжают передвигаться на автомобилях старых годов выпуска которые часто ломаются – и куда им деваться? Многие автосервисы категорически отказываются брать в ремонт такие старенькие автомобили – это понятно, это коммерчески невыгодно, там некуда подсоединять сканер, компьютер и делать мгновенные денежные распечатки с кодом ошибки … но я такие автомобили: Мицубиси выпуска начала 90-х годов прошлого века, в ремонт беру. А разве вам не нравится побеждать неисправность, от которой многие отказались?

Неисправность забавная, при перегазовке обороты холостого хода могут:
A. Подняться и опуститься до положенных оборотов ХХ
B. Подняться и остаться повышенными
C. Подняться и опуститься до минимальных
D. Подняться, опуститься и мотор может заглохнуть
E. Подняться, опуститься, а потом обороты могут начать «плавать»

Интересность неисправности в том, что в самом начале поиска неясно, какой из сигналов, которые использует электронный блок управления двигателем, выдает неправильные показания (традиционная схема управления оборотами ХХ):
· Датчик расхода воздуха
· Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
· Датчик атмосферного давления
· Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе
· Датчик положения дроссельной заслонки
· Датчик положения коленчатого вала двигателя
· Выключатель кондиционера
· Термовыключатель кондиционера
· Датчик скорости автомобиля
· Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом управлении
· Выключатель блокировки стартера
· Вывод FR генератора
· Замок зажигания – IG
· Замок зажигания – ST
· Вывод диагностического разъема

Может быть, надо отталкиваться от того, что обороты ХХ всегда регулируются электронным блоком управления и обратить внимание на него. Или посмотреть в другую сторону? Или абстрагироваться от всего остального и попытаться «осознать и зримо представить работу компонентов по регулировке оборотов холостого хода». Действительно, а как все должно работать?
· Блок управления, получая информацию от датчиков, сравнивает действительную частоту оборотов ХХ с теми, которые прописаны в его памяти
· Сравнивает текущую частоту оборотов ХХ между базовой и имеющимися поправками в зависимости от уровня данной нагрузки двигателя
· Производит расчет необходимого регулирования оборотами ХХ для приведения частоты оборотов в соответствие с «базой» и «поправками»
· Посылает сигнал на регулятор холостого хода для поворота на определенный угол
· После отсылки сигнала на регулятор холостого хода заново проверяет частоту оборотов ХХ и становится в режим ожидания для выполнения следующих команд, или производит дорегулировку оборотов ХХ в соответствии с показаниями датчиков и уровнем нагрузки на двигатель


Будем считать, что базовые понятия в голове освежились. Теперь надо понять, каким способом производится регулировка оборотов ХХ. Традиционно это делается при помощи шагового электродвигателя, штока, который открывает-закрывает байпасный канал, но после снятия и неполной разборки регулятора ХХ становится понятным, что тут конструкция усложнённая:


Давайте поближе, так будет понятнее:
Что мы имеем? Несколько шестеренок, которые куда-то и для чего-то крутятся, и что-то приводят в движение. На снимке нет одного элемента, виден вал между шестеренками, а на валу стоит вот такая сборка:
И это не просто шестеренка непонятного вида и назначения, она еще и магнитится:
Такой регулятор холостого хода можно назвать «регулятором сложного типа» (нестандартного, нераспространённого типа) с двумя датчиками Холла и обратной связью.

После осмотра и изучения девайса могу предположить : цилиндрическая часть является постоянным магнитом, полярность которого ориентирована вдоль оси.


На корпусе (в теле) регулятора ХХ располагаются датчики Холла. Для исключения зависимости показаний от магнитной проницаемости (влияние температуры, поля Земли, свойств материала и пр.), этот магнит поляризован и имеет две области с противоположными направлениями намагниченности. Впрочем, такие подробности в данный момент не нужны и могут быть опасными – уйдешь в изучение «влияния магнитного поля Земли и положения Луны на показания регулятора холостого хода – и закопаешься» …-))

Ну что, принцип действия вроде как понятен… ну да, это мне понятен и при таком внимательном изучении устройства. А знаете, что делают владельцы автомобилей при появлении подобных неисправностей? Они идут в Интернет и уверены, что «вот там обязательно всё найдется!». Это первое. И второе: «Смогу отремонтировать сам!».

Ой ли? Только многие забывают, что «в интернетах действует закон доступной информации»: сколько полезного - столько и ненужного».

Ради спортивного интереса (и когда дал себе немного времени отдохнуть мозгам), решил пойти путем владельца машины. Поискал. Долго искал. И нашел только вот что:


Сходил по ссылкам: http://efisakh.autodata.ru/gdi_etv.htm , http://autodata.ru/article/all/etv_motor_osobennosti_remonta/

Насчет «довольно доходчиво объясняют» - это понятно, это да, но по ссылкам были объяснения по регуляторам холостого хода других моторов, а вот по-моему регулятору ничего не было.

Но подобное когда-то встречалось. Раскинем мозгами:
· Это регулятор холостого хода с обратной связью
· Внутри есть два датчика Холла
· Электромотор, через систему шестеренок вращает вал


· Датчики Холла информируют бортовой компьютер о положении регулятора ХХ

Но это пока умозрительная информация, нужна конкретика и понимание принципа работы. Где схема?

Вот и схема … Теперь наша умозрительная информация накладывается на схему, и все становится понятнее. Сверяясь со схемой делаю проверку контактов на регуляторе ХХ, выясняю, за что отвечает каждый контакт и дальше в дело включаю осциллограф.

Всегда полезно вживую посмотреть сигналы и понять, «что там правильно и что неправильно».

У меня есть специальные пробники (в статьях о них рассказано + приведены схемы, если кто-то вдруг захочет собрать), могу вклиниться в разрыв жгута и поуправлять регулятором ХХ. Что и было сделано


Ну что, картина проясняется? Повторюсь: «При работе Idle Speed Control cигналы с обеих датчиков Холла должны иметь одинаковую форму, длительность и амплитуду». Делаю пока первый предварительный вывод: «Проблему надо искать внутри регулятора холостого хода».

Как вы думаете, что может быть неисправно в этом узле:


Ничего не заметили? А присмотритесь: высота зубьев неодинаковая, идет некоторая «ступенька». И в одних местах зубья «съедены» больше, а в других местах меньше. Заметили? А должно быть так: «одинаковая высота зубьев шестеренки».

И какой же вывод можно сделать:
- цилиндрический магнит приводится в движение от шестеренки
- шестеренка имеет износ, несовместимый с правильной работоспособностью
- что и явилось причиной неисправности: «Нестабильные обороты холостого хода».

И так как она сделана из пластика, то решение принимается такое: «Найти точно такой же блок холостого хода и заменить».

Что клиент и сделал. Нашел на разборке, привез, поставили: «Теперь работает как надо!».

1993 — отзыв владельца

Ходовая часть: ABS

Двигатель: 4 горшка 16 клапанов, 125 лошадей

Машина отличная, я ее продал, но сейчас уже начинаю жалеть об этом, так как не могу найти достойную альтернативу:).

Имейте в виду, это моя первая машина, сравнивать мне не с чем, поэтому возможна некая доля ошибочных данных 🙂

— высокая (мне еще попалась с подложенными транспортерными лентами в чашки амортизаторов и на 15 дисках)

— относительно хорошая динамика для такого двигателя, да и механическая коробка добавляет драйва, хотя конечно куда ей до всяких там турбофорей и многолитровых мерсов с бэхами

— постоянный полный привод — очень полезная штука на гололеде (на бездорожье не совался, не могу судить)

— экономичная

— дверь только с тротуара, безопасная посадка пассажиров, хотя это одновременно и минус

— дизайн мне нравится больше, чем у Space Wagon, за счет укороченной базы

— ровный пол заднего сиденья

— вместительный и высокий багажник — влезает два подростковых велосипеда

— а если задний диван сложить вперед, тогда вообще получается куча места, возил полную машину помидоров и картошки

— жесткая подвеска — при полной загрузке почти не проседает, хотя это одновременно и минус

— хорошая управляемость

— комфортная посадка для водителя — мой рост — 186 см, водительское сиденье еще имеет запас по сдвиганию назад, садиться очень удобно. До сих пор не могу приноровиться садиться за руль в седаны, там надо как-то так хитро вывернуть ногу под руль и потом резким движением упасть на сиденье:). В спейсраннере же посадка гораздо проще.

— чувствительный руль с прекрасной обратной связью

— мощная печка и подогрев сидений

— надежная подвеска — с нашими разбитыми дорогами требует минимум вложений и ходит долго (все, что я менял, так и проходило до продажи, когда продавал, на СТО при проверке все было в отличном состоянии)

— надежный двигатель — практически не требовал ремонта, за все время заменил только пару датчиков и сальник распредвала. Выхлопная труба без копоти (говорят — хороший показатель)

— относительно недорогая в эксплуатации и в ремонте

— жена и дети от нее в восторге:), до последнего были против продажи

— жесткая подвеска и короткая база — все неровности чувствуются

— дверь только с одной стороны — загружаться не так удобно

— гремучий салон (видимо мне попалась такая разболтанная, т.к. был один мужик на такой же 92го года, у него ничего не гремело)

— задние окна открываются только на пару см (такая конструкция), поэтому летом задним пассажирам будет душновато

Как видите, плюсов на мой субъективный взгляд гораздо больше, чем минусов.

Теперь список того, что я заменил за это время:


— хвостовик раздатки оригинал на заказ (втулка износилась и сальник начал течь) — 240$

— подвесной подшипник оригинал на заказ — 60$ (дешевле корейского аналога, кстати)

— пружины передние (заменил, т.к. одна лопнула) — 20$ за штуку.

— радиатор (старый был весь перепаянный) китайский алюминиевый — 70$

— линки стабилизатора задние китайские — 5$ за штуку

— пружины задние, поставил от форда бу — хотел сделать зад помягче, продавец уверял что они мягче и крепкие. Мягче не стала 🙂 — 20$ штука

— амортизаторы задние китайские. Не знаю, зачем менял, дядька сказал, что старые сдохли. По-моему, лучше от новых амортизаторов тоже не стало — 25$ штука

— наконечники рулевых тяг — 10$ штука

— датчик давления масла — 7$

— датчик температуры двигателя в радиатор — 7$

— тормозные колодки передние — 20$ комплект

Масло менял каждые 8 тыс.км, доливать масло не приходилось.

Когда брал, на спидометре было 194000 км. За два года наездил 12000 (езжу на работу 5 км в один конец, иногда на озера по асфальту и в горы тоже по асфальту). Мащина очень нравилась, отличный автомобиль для семьи за относительно небольшие деньги (я брал за 4700). Странно, почему он не получил такой популярности.

Продал, потому что устал от гремящего салона. Хотел сделать шумоизоляцию — брат сказал, что греметь меньше не станет. Да и разнообразия хотелось.

Фото не выкладываю за неимением таковых.)

Дата публикации: 20.12.2009











Отечественные