Как выиграть в цивилизацию 3. Sid Meier's Civilization III Маленькие хитрости большой стратегии

Читы Civilization 3

Начать игру со 100000 единиц золота:
Начните новую игру и введите Leemur вместо имени лидера.

Открыть всю карту:
Назовите сохраняемую игру multi. Вы сможете видеть карту, а также
изменять производимую другими цивилизациями продукцию

Неограниченное золото:
Любым текстовым редактором откройте файл script.slc по адресу
"..\ctp_data\default\gamedata"

Добавьте в него следующие строки:
trigger "DOR_T_Give_Gold" when (IsHumanPlayer(g.player) &&
(player.1.gold{
AddGold(g.player,1000000);
}

Если Вас не устроили найденные нами чит коды воспользуйтесь программой для взлома игр Cheat Engine или ArtMoney

Нашли ошибку? Есть что добавить? - Напишите нам через форму обратной связи! Или в комментариях ниже

Читы Civilization 3 - версия для печати

Также в нашей базе кроме чит кодов для Civilization 3 есть читы для таких популярных игр как:

чит-коды для игры Civilization 3

коды,...

0 0

Бесплатный перенос дворца

После разрушения столицы, дворец появится в самом большом, либо самом культурном вашем городе. Прежняя столица может быть вновь основана появившимся (после разрушения) поселенцем. Таким способом вы перенесете свой дворец бесплатно (а следовательно и столицу).

Пространственный телепорт

Если двигать юнитов по чужой территории, то можно получить требование покуинуть ее. В случае согласия ваши войска этим же ходом мгновенно переместятся на ближайшую нейтральную либо вашу территорию.

Этот эффект можно с выгодой использовать в случаях, когда войска нужно срочно вернуть. Например транспорты, груженные юнитами перелетят океан за 1 ход (своим ходом они бы добирались гораздо дольше).

Как извлечь выгоду из права прохода.

Заключите соглашение о праве прохода, переместите свои юниты к главным городам противника и атакуйте их одновременно.

МНОРГ (Множественное разрастание городов).

Постройте большое число городов...

0 0

Установите на часах вашего компьютера дату 8 января (день рождения Элвиса Пресли) и запустите игру с режимом «Цареубийство» (Regicide). Теперь присмотритесь к вашему королю - это же сам Элвис! Кстати, если Элвиса отправить в бой, то он будет стоять и говорить: «Спасибо вам, спасибо огромное!»

Если порыться в редакторе Civilization, то можно заметить города Thunderfalls и Mingapulco, названные в честь администраторов двух наиболее известных фан-сайтов игры.

Если вы начнете играть за турок и выстроите такое количество городов, что для названия нового не будет хватать стандартных имен, то вместо города Constantinople с приставкой New, вы получите предложение назвать город Not Istanbul. Таким необычным способом авторы игры хотели отдать дань уважения песне Instanbul Not Constantinople группы They Might Be...

0 0

Руководство и прохождение

Информация актуальна для сложности Regent-Monarch и классической Civilization 3 v1.29. Профи, играющие на Сиде, могут статью не читать, чтобы не было скучно. Остальным, надеюсь, она поможет в нелегкой борьбе за мировой трон.

Введение

Как играть в Civilization? Вопрос обычно задают те, кому имя Сида Мейера ничего не говорит, пусть даже и слышалось где-то пару раз. «Тупая игра», - так скажет большинство новичков, когда их единственный, с любовью отстроенный город будет захвачен какими-нибудь зулусами, а на экране высветится разбитая физиономия.

Вообще, важность территории и расширения ее границ часто недооценивают. Компьютер в этом направлении работает довольно активно и даже агрессивно. А если цивилизаций много, будьте уверены, обложат они вас довольно быстро. Можно, конечно, начать войну, но задержав в развитии одного противника, вы скорее всего дадите вырваться другим, а воевать против всех на ранних этапах, увы, не...

0 0

Игра Цивилизация 3
коды к игре Цивилизация 3

Для редактирования Highscore листа при помощи эдитора откройте HighScores.cv3. Вы можете изменить любые параметры записей. Например, запись Leech 5 10000 4 6 1 значит, что человек по имени Leech играл за нацию 5 (обозначения см. ниже), набрал 10000 очков, сложность была 4, игра была выиграна (1). Для обозначения проигрыша используйте 0.

Обозначения:
Сложность:
0 - Chieftain
1 - Warlord
2 - Regent
3 - Monarch
4 - Emporer
5 - Deity

Нации:
1- Romans
2 - Egypt
3 - Greeks
4 - Babylonians
5 - Germany
6 - Russia
7 - Chinese
8 - America
9 - Japanese
10 - France
11 - Indians
12 - Persia
13 - Aztecs
14 - Zululand
15 - Iroquois
16 - England

У любой нации...

0 0


В этой статье мы начнём понемногу сообщать Вам самые необходимые сведения по игре, которая была целой эпохой на PC, да и сейчас удерживает внимание многочисленных поклонников.
В отличие от многих других игр здесь не нужны резкие ходы и быстрая реакция. Напротив, предполагается, что Вы будете всё обдумывать и планировать, и каждое принятое решение будет влиять на создаваемые имитации. С каждой новой попыткой игры Вы получаете абсолютно новый опыт - двух полностью идентичных результатов просто не бывает!
С начала игры необходимо принимать решения, которые будут Иметь последствия и годы спустя. Как и в реальной жизни, всё в игре каким-то образом связано. Например, перед тем, как освоить грамоту, Ваше племя поселенцев должно изобрести алфавит и научиться говорить на своём языке. Став грамотным, Ваш народ сможет изучить астрономию и сделать первый шаг на пути освоения космоса.
В этой игре Вы должны построить свою империю и управлять ею,...

0 0

Всем привет, сегодня речь пойдет об игре Civilization III. На мой взгляд, третья часть этой пошаговой стратегии, является лучшей, из всех частей посвященной этой легендарной игре. Пошаговый режим позволит вам не торопиться, а спокойно обдумывать стратегию вашей державы, т.е. как ей развиваться, воевать ли с другими нациями или заключать с ними союзы, а так же строить города, ведь чем больше у вас будет городов, тем быстрее у вас будут появляться новые научные знания, а так же каждый город сможет поставлять вам солдат. Сама система пошаговости очень проста, т.е. сначала ходят все ваши юниты, после чего ход передается другой державе, далее третьей, четвертой и так до того момента, пока снова ход не перейдет к вам.

Развиваемся и прогрессируем

Перед началом игры вы сможете самостоятельно настроить карту мира, т.е. отрегулировать ее размер, климат, а так же соотношение суши и воды. После этого вам предложат на выбор ряд держав, будь то Рим или Египет, Америка или Китай и...

0 0

Предыдущее дополнение к игре - Play the World - внесло в нее многопользовательский режим, добавило сценарии быстрой игры и несколько новых рас и строений. В новом дополнении мы видим: пересмотренный баланс, добавление новых особенностей цивилизации, еще одного режима краткой игры, а также немало других достаточно существенных добавлений.

Поговорим о них подробно.

Play the World был во многом “заплаткой” к основной игре: там исправлялось множество ошибок, неудачных решений, дисбаланса и т.п. То же верно и для Conquests: немало недостатков Play the World были успешно устранены.

Это интересно: в оригинальной Civilization III была, например, возможность легко разрушить экономику соседа даже без ухудшения международных отношений: надо было всего лишь заслать банду рабочих сажать леса поверх его ирригаций. Города мгновенно задыхались без пищи, а противник даже не знал, как и возразить на эти действия “воинствующей партии зеленых”...

В целом,...

0 0

Это краткая инструкция для начинающего игрока-мультиплейшика. Рассмотрены типовые страпты для онлайна, "недостатком" статьи (просто автор не ставил это целью) является отсутствие грамотного старта с Ancient.

Этот материал написан не мной, так что на авторство никак не претендую: взял с одного форума по цив3, ник автора Sanegiti

К игре
Цив3кон (Future-Multiplayer)

1.Выбор нации.
Иногда игроки выбирают нации в игре. Причина: многое зависит от быстрого старта и наличия ресурсов и это напрямую влияет на победу.
Итак что нужно в Футуре? Индустрия и агрокультура. Оба эти качества имеет Майя, это и есть самая выгодная нация в Футуре.
(Для Броневиков: Индустрия дает +1 щит на старте и рабочие работают быстрее, это важно;
Агри дает +1 еды, это архиважно; остальные нацпреимущества как например коммерция, мореплавание или скажем наука - при всех открытых науках - нафиг не нужны).
Далее по ценности в первую группу 4 лучших наций входят:
- Египет (Индустр +религия - анархия короче)
- кельты (Агри +религия)
- Америка
Вторая группа:
Нидерланды, Китай, Франция и Картезиане.
Итого 8 наций, остальные не рассматриваем, 8 игроков лимит.

2. Правильный старт.
Старт игры всегда один и тот же, после сотой игры он отработан до автоматизма и у всех игроков
Практически одинаковый, и всякий другой старт ведет к проигрышу.
--Первое что мы делаем вообще это уходим в анархию и смотрим на сколько ходов.
(Для Броневиков: анархия длится 2-6 ходов в зависимости от нации и везения. Посмотреть количество ходов можно кликнув пару раз по окошку верхнего советника (Domestic advisor))
--Второе - в зависимости от длины анархии исследуем близлежащую область, но так, чтобы за ход до конца анархии город был построен а рабочий стоял на участке леса в черте города.
То есть за время анархии сеттлером можно походить на количество ходов анархии минус один, чтобы иметь возможность выбрать максимально удобный участок территории, доступ к воде необязателен (только для столицы!), желательно лес и бонусы и нежелательно разное фуфло типа джунгли-болота или минимум их, в том числе с учетом расширения городских границ.
--Третье. Форма правления после анархии - Фашизм (есть варианты игры на Демократии, но требуется слаженная командная игра и накопление денег всеми игроками - фашистами и передача этому демократу). Таким образом деньги в Футуре роли не играют, зато крайне важен рост населения. Науки все исследованы, поэтому исследования ставим на ноль и постепенно
добавляем на развлечения, можно особо не жалеть.
-- Четвертое.Рубим лес и строим одним ходом Эксплорера.
Исследуем территорию Кингом и Эксплорером только не на автомате. Кингом обнаруженные плюшки не открываем, все плюшки открываем эксплорером, тут есть разные мнения, то-ли по 2 за ход, то-ли сперва все обнаружить потом открыть, но задача одна - добыть халявный поп, то есть сеттлера, и поближе.
--Пятое. Микроменеджмент столицы. (После эксплорера строим Granary - Амбар, желательно помочь лесом).
Задача- иметь +5 еды за ход. Больше нежелательно, пропадут зазря, лучше получить все остальное щитами, это важно.Поэтому анализируем городскую местность с учетом роста, конечно если есть коровы или другие бонусы то нам повезло больше и мы можем вырваться за счет этого вперед. Если нету - орошаем, орошаем. Первые ходы очень важны, поэтому делаем микроменеджмент каждый ход, чтобы впустую не дой бог не пропадали производимые ресурсы.
-- Шестое. После Амбара строим сеттлера и сразу за ним 4 рабочих.(Некоторые строят больше).
К этому времени мы обязаны иметь Столицу с населением 4-6, халявный поп-город неподалеку
На выгодном месте у реки(озера) вблизи нужных ресурсов, разведанную территорию вокруг. Эксплорер идет дальше, Кинг возвращается. Большинство игроков ставит Кинга не в столице, а в другом каком-то городе, некоторые ставят на близлежащей (дружественной!) территории (не на берегу!).
Рабочие в столице строятся за один ход. Любая правильная столица к этому времени производит не менее 5 еды и конечно более 5 щитов, поэтому несложно отрегулировать столицу размера 4-6 на стабильный рост +1 и производство 1 рабочего за ход. Рабочих мало не бывает, поэтому если Вы предпочитаете строить Радары, Аэродромы и Колонии, можно сделать и 8 рабочих, и чем раньше тем лучше, до своего использования они успеют много благоустроить.

Дальнейшее развитие сильно зависит от наличия стратегических ресурсов и расстояния до соперников, но общие рекомендации такие.

Столица - наше главное оружие, она должна быть максимально благоустроена и обязательно расти на 1 жителя за ход, то есть при построенном амбаре производить +5 еды дополнительно.
При размере 7 жителей мы имеем возможность сделать драфт - призвать на службу одного жителя. При отсутствии стратегических ресурсов это гранатометчик 2 уровня, зато строится всего за 1 ход и после стычки с варваром становится воином 3 уровня.
Гранатометчики отлично обороняют города, а вот в атаку за 20 локаций бежать ими не нужно, пока дотащимся мир будет совсем другим.

Ресурсы - если есть нефть поблизости это половина победы. Даже за 10 локаций двумя рабочими дорога строится довольно быстро (сначала один строит, потом второй переходит).
Совет- строить, как и ходить, выгоднее по горизонтали и вертикали (на самом деле это диагонали, потому что мир расположен диагонально).
При наличии нефти, тут уж кто как любит, но большинство клепает обычные дешевые бомберы.
Подобравшись к столице врага на расстоянии бомбардировки (зачастую он и не видит вас), из своего городка или пожертвовав рабочего на Аэродром, штук 10 бомберов разнесут все улучшения столицы соперника, и дальше уже можно не торопясь двигаться к победе. Только не бьем пока по городу, не теряем бомберы на флаках, они хоть и дешевые но каждый на счету.
Некоторые любители делают стелсы-бомберы, они дорогие но зато неубиваемые. Тут конечно незаменим также Эксплорер как наводчик на цели, главное только не потерять его.
Когда процент воды большой рулит флот, место Аэродромов выполняют Авианосцы, и бомбим
улучшения столицы соперника с тем же успехом, вот только прикрытие Авианосца от кораблей противника желательно.

Количество городов.
Примерно 5-8 городов в хорошей местности в самый раз для победы. Близко не лепим, тут не Ancient

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Ladder
Ancient full CTON

На самом деле выиграть эту игру совсем несложно, если не допускать ошибок, и общими усилиями нашего Клана мы постараемся помочь друг другу большинства ошибок избежать.
Мне удавалось выигрывать эту игру даже при самом неблагоприятном старте какой только может быть - джунгли в центре карты типа пангея.

Но сначала немного информации для курсантов бронетанковых училищ:
Игра проводится онлайн как правило из 8 человек (если удается собрать) на карте нормального размера. По условиям игры запрещены контакты, альянсы, торговля между игроками, каждый играет за себя. Лимит ходов - 90 (примерно 2 часа при быстром темпе).Цивилизацию не выбираем - рандом. Ну и самое главное - потеря одного города ведет к проигрышу. Если все 8 игроков к 90му ходу еще живы(:)), победители и проигравшие определяются по очкам: у кого меньше всех - пишет рапорта о проигрыше всем вышестоящим и так до победителя, который один только не пишет никому:).

Стратегия игры определяется ее установками.
Первое - 90 ходов.
Делаем вывод: не только до средних веков, но и до акведуков или смены строя не доберется никто, а стало быть бережем денежки (они будут ох как нужны!) и изучаем минимум наук.
Примерный порядок изучения (может меняться в зависимости от тактики и стартового положения) такой - Pottery-Ceremonial burial-Warrior code-Bronze working-Horseback riding(либо Map making),
Реже оба, иногда, например обязательно при кельтах - Iron working.
И больше не изучаем ничего, не тратим зря финансы.
Много и смело клепаем дешевых солдат. Они нужны будут до конца игры, оборона Spearmans,
И группа лучников для атаки.
Второе - поражение при потере города.
Грохнуть город противника можно даже небольшой группой атакующих воинов, если появиться там, где тебя не ждали, значит особую роль играет разведка.
Обычно игроки выставляют разведчиков на всех пригодных горках вокруг в ущерб исследованию местности и это оправданный шаг. Исследование в этом типе игры роли не играет, единственное что нужно - по возможности отправить маленький кораблик).
И третье - нужно учитывать возможность победы по очкам (прримерно 1000 очков культуры при 90 ходах дадут хорошие шансы на победу.

СОВЕТ - никогда не лезем в бой на нейтральной территории. Самая беспроигрышная тактика - поставить в оборонительную стойку сильного юнита и угробить этим кучу воинов соперника. Даже если в начале игры к Вам забрел наглый вражеский варриор, нужно срочно в ущерб всему сделать два лучника и тогда грохнуть его, но грохнуть обязательно.

СОВЕТ - всегда думаем об обороне. Об атаке в начале игры можно подумать если достались например Шумеры и соперник близко. Шумерами вообще легко играть из-за несоразмерно дешевого энкиду.

Старт.
Очень важен правильный старт, от этого зависит вся игра.
Это очень просто, первый ход отработан до автоматизма, вот он: J
Сначала строим город, даже если местность самая фуфловая, новую не ищем, это путь к проигрышу. Потом ставим 80 наука\20 развлечения. Потом ставим очередность исследований (см. Выше). Потом ставим очередность строительства: Варриор(стоит)- Варриор- Варриор- Варриор- Сеттлер- Гранари- Сеттлер- Барак - далее либо сеттлер при мирном развитии либо воины при наличии соперников поблизости. Этот старт даст Вам небольшую но очень нужную фору в самом начале.
Города строим преимущественно так: вокруг столицы в 2-4 шагах, далее через шаг друг от друга.

Теперь о тактике игры в зависимости от типа местности и (иногда) нации.

Несколько раз я легко выигрывал у очень сильных соперников из первой десятки по очкам на острове или полуострове, что еще лучше. Что для этого нужно? Как только Вы поняли, что соперников поблизости нет, переходим на режим роста, вместо воинов строим сеттлеров и рабочих, но самое главное - в первую очередь в каждом городе, в столице тоже, строим церковь, это залог победы по очкам.
В исследованиях: как можно дольше клепаем дешевых варриоров, значит НЕ исследуем

Warrior code-Bronze working, идем на Map making. Если это полуостров, сильно усиливаем перешеек, а после галер, имея достаточно городов, клепаем воинов и расставляем вдоль побережья. Внимание! Расставляем воинов, а не рабочих и исследователей, и так, чтобы по диагонали и по вертикали-горизонтали противник ну никак не мог высадиться с корабля.
Годятся самые дешевые варриоры, но внимательно прочтите список наций соперников, нет ли там скандинавов. Города на берегу строим через шаг.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 14 человек(а).

В игру Сида Мейера «Цивилизация 3» достаточно трудно даже просто играть, не говоря уж о том, чтобы выиграть! Несмотря на то, что пошаговая модель Цивилизации отмечена наградами, в ней также присутствуют варвары, соперничающие народы, бунты, стихийные бедствия и болезни, с которыми нужно бороться. Если вы чувствуете, что злитесь и входите в ступор из-за того, что на вас напали слева, справа и по центру или потому, что у вас всего три города на карте, не пугайтесь, ведь инструкция «Как выиграть в «Цивилизации 3» здесь!

Шаги

    Начните игру (если у вас есть копия игры). Предпочтительно это сделать на самом легком уровне, если вы новичок. Таким образом, со временем вы сможете добраться до самых сложных уровней. Выберите в игре 4-6 других наций, чтобы с ними сразиться; так вам будет легче одержать дипломатические победы, создать союзы и торговать. В дополнение к этому, единственная настройка, о которой вы должны знать – устройство империи (а именно количество континентов и их тип). Выбор одного или нескольких континентов предпочтительнее, так как, выбрав острова, вам придется освоить мореплавание и океанские маршруты, что намного сложнее, чем простое передвижение по земле. Вы также должны выбрать, за какую нацию хотите играть. Хотя можно играть за все нации и, по идее, любая из них может выиграть в этой стратегии, американцы – лучший выбор. У них есть бонус «Трудолюбие» (их работники работают с удвоенной скоростью в течение половины игры и бонус «Экспансионист» (бесплатный разведчик в начале игры). Хороши и другие народы: англичане, ирокезы, русские и зулусы, у которых есть сходные черты. Немцы тоже хороши, потому что они ученые и лучше разбираются в технологиях. Они также трудолюбивы и у них есть специальное подразделение по замене реактора.

    Начните игру. Вашим первым заданием будет создание столицы. Обычно этого можно добиться, осев на месте, но иногда лучше пройти немного вперед. Никогда не используйте поселенца для исследования племенных поселений, поскольку там могут находиться варвары, а поселенец будет без защиты.

    Познакомьтесь с советниками вашей цивилизации. Они доступны в верхнем левом углу экрана, там же вы можете найти информацию о ваших торговых, военных, дипломатических, научных и культурных достижениях и статистику. Игра пошаговая, так что не волнуйтесь о времени, потраченном на изучение свойств (и, возможно, Цивилопедии, которая помогает разобраться в терминах игры, улучшениях и юнитах). Вы должны тратить около 50-60% дохода на науку (вы даже можете их увеличить на 70%, когда вам срочно понадобится новая технология) и всегда ставьте долю бюджета, идущую на счастье, равной нулю, так как улучшения городов в сочетании с Чудесами позаботятся о счастье людей. На данный момент ваше правительство будет деспотическим государством, но это вскоре изменится.

    Задействуйте разведчика (полагаем, что вы выбрали цивилизацию, у которой есть такая опция). Его можно использовать для исследования окружающей территории, контактов с соперниками и, самое главное, для исследования поселений. Это очень важно – ведь деревни дадут вам богатство, технологии, воинов и карты. Чтобы выиграть, вы должны первыми найти немало лагерей. К концу начального этапа игры вы должны иметь хотя бы несколько дополнительных воинов, несколько исследованных технологий, большую исследованную область карты и немного золота.

    Сосредоточьтесь на столице. Первое, на что вы должны сделать акцент – это войска для ее защиты. После того, как вы это сделали, вам нужно построить поселение, поскольку у вас некоторые крупные проекты впереди, для которых вам понадобится ваша столица. После того, как вы создали поселение, пусть ваш поселенец построит город неподалеку (Вы уже немного изучили территорию и знаете, где есть хорошие места) и теперь ваш капитал может свободно создавать Чудеса. Этот второй город будет в результате городом-побратимом и поможет получить пару рабочих, возможно несколько военных и наконец, у вас появится еще один поселенец, которого можно отправить на строительство и продолжить цикл, так что вы сможете сосредоточиться на улучшениях и Чудесах.

    Откройте для себя новые технологии, проконсультировавшись с советником по науке. Создайте прямую линию для письма и литературы, это даст вам доступ к Большой Библиотеке, которая отлично подойдет для дальнейших достижений в технологии (См. далее). Если у вас их еще нет, получайте Обработку Бронзы. Что в свою очередь дает вам доступ к Копьеносцам, которые являются лучшими защитниками на ранних этапах игры; вам понадобится лишь по одному копьеносцу в городе в отличии от военных, которые лучше всего проявляют себя в бою. Хотя это и не самые необходимые технологии, у вас появится Обработка Железа и Колесо для работы с железной рудой и соответственно на карте появятся лошади, и вот что действительно полезно при выборе новых мест для строительства будущих городов (Железо – основной ресурс и должно приобретаться по любой цене). Это твердое начало; данные технологии – ключевые, хотя вы можете отправиться и за другими, если пожелаете.

    Создание Чудес. К этому моменту у вас должна быть технология, которая позволяет строить Пирамиды и, возможно, даже Колосс. Пока не беспокойтесь о Колоссе, поскольку соперники смогут его построить намного позже, а у вас, вероятно, еще нет приморского города. Тем не менее начинайте строить Пирамиды прямо сейчас! Как только ваш поселенец построил поселение, как было упомянуто ранее, начинайте строить Пирамиды. Это Чудо является ключевым, поскольку оно гарантирует вам зернохранилище в каждом городе на континенте и экономит вам время на их строительство. В дополнение к этому, Пирамиды никогда не устаревают с любыми технологиями, так что эта опция будет работать на протяжении всей игры. Если вы их постоите, то вы можете даже не узнать, что вы могли бы строить зернохранилища, поскольку они будут созданы для вас автоматически. После этого Чуда, ваша столица поможет улучшить города и, возможно, нового поселенца для выполнения новых заданий по получению Чуда. Если вы играли правильно, то у вас должны быть технологии для строительства Большой Библиотеки. Это Чудо будет приносить вам новые технологии, как только еще две цивилизации будут открывать ее. Это означает, что у вас всегда будут новые технологии, и вы не будете отставать от своих конкурентов (Хотя на самом деле, вы сами задаете темп). Есть так же Оракл, который очень полезен и Колосс. Обычно Колосс запускает Золотой век для вашей цивилизации, поскольку это чудо имеет такой эффект на вышеперечисленные нации. После того, как вы завершили эти первые чудеса, вы можете расслабиться на некоторое время и просто создать еще одно по мере появления.

    Продолжайте строить. Это означает, что каждый раз когда вы строите город, после создания войск, которые его займут, вы должны строить новое поселение. Затем повторите еще раз. Стройте города там, где хорошие ресурсы или ключевые особенности. Не стройте город слишком далеко от остальных или слишком близко к противнику, если вы только вы не хотите остановить продвижение его городов по вашей территории. Идеальный город должен иметь доступ к ирригации, иметь много открытых лугов и равнин, возможно, небольшой ресурс для защиты (леса или холмы), некоторые ресурсы, такие как пшеница или крупный рогатый скот, и быть в дали от затопляемой территории или джунглей, поскольку через них распространяются болезни по всему городу. Помните, число городов действительно может повлиять на вашу оценку и на то, насколько вы успешны – так что, если есть возможность построить город – стройте.

    Будьте дипломатичны с врагами, поскольку будет катастрофа, если вы развяжете войну в самом начале игры. Если у вас достаточно городов, то вы должны быть готовы мирится с другими, поскольку они будут слишком напуганы, чтобы объявлять вам войну. Станьте хорошими союзниками с одним из конкурирующих лидеров; вам они понадобятся в будущем для торговли во время войны. Однако, не выбирайте в союзники самую большую нацию, как и самую маленькую – остановитесь на золотой середине, если вы не можете решить, выбирайте ближайшую к себе нацию, если вы совместно объявите кому-то войну, то она будет служить буферной зоной.

    Создавайте рабочих, поскольку за их счет вы можете победить. Американские рабочие работают с двойной скоростью на раннем этапе игры, так что вы сможете создать вашу цивилизацию достаточно быстро, если выберите эту нацию. Вам понадобится по крайней мере один или два рабочих на город и несколько для обустройства дорог вокруг. Убедитесь, что все города соединены дорогами для торговых целей, а иногда и автоматизируйте их (имейте в виду, что автоматизация рабочих сэкономит вам время и принесет в основном пользу, но не доверяйте им строить железные дороги). При разработке городских районов при помощи рабочих, имейте в виду, что их улучшение способствует производительности города. К каждой городской площади должна вести дорога для торговли, все равнины и пастбища должны быть орошены, если это можно сделать и все холмы и горы должны быть с шахтами, чтобы производить защиту. Если в окрестностях много лесов, вырубите их часть; одного или двух лесных массивов будет достаточно, большую часть должны занимать луга.

    Будьте начеку гражданских беспорядков! Это может приостановить рост городов, как правило, из-за перенаселения. Попробуйте усмирить поселенцев и рабочих.

    Идите вперед. Да, вы, должно быть, уже многого добились и продвинулись дальше технологически и культурно. Создайте монархию, так что вы сменив деспотизм, монархия является одной из лучших форм правления, которая предоставляет широкий спектр возможностей и позволяет избежать препятствия. Для улучшения городов вы должны пока избегать строительства Колизея. Вместо этого сосредоточьтесь на замках, храмах, рынках и библиотеках. Это позволит расширить территорию, повысив уровень культуры, так что продолжайте создавать такие Чудеса!

    Войдите в Средневековье. Теперь здесь начинается самое интересное. Сразу поручите вашим ученым начать исследовать технологии, такие как Изобретения (Мастерская Леонардо поможет оснастить армию) в особенности технология Рыцарство. Рыцарство – это ключ к победе в игре; оно дает доступ к рыцарям, которые пока что – лучшая защита. Как только вы получите доступ к рыцарям, создайте их как можно больше, так что вы будете чувствовать себя свободно и сможете объявить войну врагу. Выбирайте врага, который расположен не сильно близко к вам, и чтобы не слишком много его городов подходило к вашим границам.

    Начните войну с конкурентами. Иногда она может перерасти в мировую войну с несколькими союзами и договорами – и это хорошо, союзы, как тот, который вы заключили в начале, придут вам на помощь. Чтобы начать наступление ваших войск на территорию противника, сначала нужно спланировать нападение. Вы можете выбрать из нескольких вариантов, но атака с двух-трех направлений лучше всего работает, нападайте рыцарями в нескольких местах одновременно. Обычно, используют двойную атаку, для этого разделите рыцарей на три группы: первая должна состоять из 3 или более рыцарей, которые будут размещены в различных точках ваших уязвимых пограничных районов, чтобы держать периметр и помочь сохранить города. Вторая группа должна, скажем, пойти на север и состоять из 10 и более рыцарей, а другая группа должна двигаться как можно дальше на юг. Хотя и трое рыцарей могут преодолеть небольшой город, использовать большие группы, значит оставлять некоторые ресурсы для подавления восстания, а остальные рыцари могут двигаться дальше. Все это время, поддержка должна отправляться из ваших городов. Как только вы захватите город, разместите парочку рыцарей в нем и дождитесь подавления сопротивления до конца. После этого приобретите копьеносцев и замените ими рыцарей. Повторяйте это, пока враг не отступит, а потом снова можете нападать на нового врага. Эффективность этой тактики снижается, если у противника есть порох, но вы все равно сможете его контролировать, если захватите его поставки селитры, без которой они не смогут создать оружие.

    Продолжайте исследовать и контролировать свою цивилизацию. Познайте такие технологии, как Экономика, поскольку она откроет доступ к Торговой Компании Смита, которая принесет большой доход и связана с улучшениями, что очень удобно. Меньшие чудеса, такие как Уолл Стрит тоже хороши, оно приносит 50 % золота от размера казны. Если вы их построите, у вас будет достаточно денег для улучшений, таких как Соборы и Колизей, которые потребуют больших затрат на содержание. Отложите Образование, поскольку Большая Библиотека устарела, но до этого момента вы должны быть достаточно начитанным. Оздоровление и Сила Пара – прекрасные технологии; железные дороги тоже хороши для быстрой переправки войск, но вам понадобится уголь и железо.

  1. Достигните перемирия с врагами. К этому моменту вы должны были устранить нескольких соперников, а остальные должны быть в восторг от вас. Если вы произвели множество улучшений и чудес, как было описано, то ваш культурный уровень может заставить вражеские города преклониться перед вашей нацией. Теперь вы можете торговать с ними стратегическими ресурсами, например, углем или железом и при этом запрашивать высокую цену. Это принесет вам еще больше денег и с переизбытком денег вы сможете улучшать города и продвигать их довольно быстро. Вам даже не придется осваивать строительство кораблей и самолетов, поскольку сейчас вы находитесь на вершине турнирной доски. Достичь следующих технологий достаточно сложно, до автоматического удаления вас из игры, но после этого вы можете продолжить играть. Однако, это не изменит окончательный счет. Теперь вы можете делать все, что хотите. Поздравляем, вы только что выиграли в «Цивилизации 3»!

    • Это только основной план, который хорошо срабатывает, но не в коем случае не окончательная версия. Есть много способов, чтобы победить врагов и выиграть игру – найдите то, что для вас работает лучше всего.
    • Избегайте использование Демократии, как формы правления. Она потребует от вас поддерживать счастье граждан и может отрицательно повлиять на способность расширять свою империю из-за штрафов и ограничений во время.
    • Не обращайте внимание на такие улучшения, как Укрепления, Полиция или Заводы; в конце концов они бессмысленны и занимают время, которое можно использовать для создания важных усовершенствований города, таких как Водопровод, Библиотеки, Банки и Суды.
    • Если поблизости от вашего города появится лагерь варваров, используйте воинов или другое оружие, чтобы их уничтожить как можно скорее.
    • Стройте много поселений на протяжении всей игры, до тех пор пока вы не будете на третьей ступени технического развития. Строительство городов – ключевой момент: чем больше городов, тем больше шансов выиграть.
    • Если вам не хватает наличных денег, и вы не можете обновить свои юниты, тогда поменяйте свои фермы (города преимущественно с налоговиками и учеными) на налоговиков, что приостановит в целом технический прогресс. После 3-4 витков у вас появится достаточно денег, чтобы значительно модернизировать ваши юниты.
    • Сохраняйтесь, сохраняйтесь, сохраняйтесь! Постоянно сохраняйте свою игру, потому что если враг захватит один из ваших городов, вы сможете легко этого избежать, вам нужно будет перезагрузиться и изменить то, что произошло.
    • Как минимум держите два юнита с высоким уровнем защиты в своем городе постоянно (если вы военачальник или более того), так как очень часто среди высших званий объявляется война.
    • Хорошими юнитами считаются: Рыцари для нападения, осадные орудия для защиты городов, Пушки для бомбардировки врага, если они штурмуют вас и Меченосцы для охраны колоний или крепостей.
    • В каждом городе должно быть не менее 2 рабочих, в зависимости от того, насколько они развиты. Если каждое место было максимально оптимизировано, то вы можете перемещать рабочих в другой город, чтобы увеличить их усилия.
    • Ожидайте, что пару чудес будет построено врагами до того, как вы их победите. Обычно чудеса, которые получает первым противник являются Великий Маяк, Собор Баха и Сикстинская капелла.

    Предупреждения

    • Этот подход не лучший для более сложных уровней игры, так что будьте аккуратны при продвижении к такому уровню, как божество.
    • Цивилизация 3 , как и большинство игр, создана в качестве развлечения. Не принимайте слишком серьезно победу в игре, ведь это только отнимет удовольствие от самой игры.

Несколько простых правил для получения удовольствия

После того как изучите игру, всегда играйте Deity.
Точно знайте, что именно вы делаете. Вам необходима цель. Если вы просто играете, то проиграете. И двигайтесь к цели стремительно.
Самая легкая нация для игры – Персы. Имморталы просто вынесут ваших конкурентов. А железо попадается практически всегда. Вторая по легкости нация – Ирокезы. Конные варвары быстры, а потому реже умирают и атака даже трех конных вырваров может вынести мушкетера. Римляне также неплохи, милитаризм и легиона вполне эффективны.
Если вы хотите выиграть, ведите наступательную войну. Если вы собираетесь вести наступательную войну, то в первую очередь стройте казармы, а уже после – юниты. Нет смысла тратить ресурсы на регулярные юниты.
Если вы хотите выиграть, играйте при Деспотизме! Ускорение строительства путем уничтожения рабов – гораздо эффективнее, чем деньгами.
Чудеса света. Зачем вам их строить? Завоюйте их!
Когда захватываете вражеский город, сжигайте его дотла. Оставляйте только если только в городе есть полезное Чудо света, или если в его радиусе есть достаточное количество пшеницы или коров, чтобы быстро расти, или если вы планируете запродать городишко, или там есть нужные вам ресурсы.
Перемещайте захваченных вражеских рабочих и используйте их для ускорения строительства ваших войск.
Если вы захватили большой город, то не ставьте там юниты, заключите мир с врагом и обменяйте большой город на несколько маленьких, а потом сразу же захватите большой город обратно – пока он пуст и без охраны. Это, конечно, в некотором смысле читерство, но где вы вообще видели справедливость? Мы здесь, чтобы победить!
Не беспокойтесь о репутации. Просто атакуйте первым. Убивайте, сжигайте, обманывайте. И вы победите.
Всегда стройте дороги по пути вторжения вашей армии . Всегда.
Используйте преимущества ландшафта. Уводите врага на открытое пространство с гор и холмов.
Не стройте сеттлеров. Они нужны очень редко. Лучше стройте военный юнит.
Кажется все.

Пример
Самая маленькая карта. Персы.

4000 BC основан Персеполис. В городском радиусе один виноград и одна корова на лугах и несколько гор. Сразу изучаем Железные Работы. Строим второго рабочего, копейщика, храм и казармы. Изобретаем Железные работы и обнаруживаем железо в трех клетках от Персеполиса. Используем второго рабочего для строительства колонии, а первым ведем туда дорогу. После чего строим только имморталов.

2390 ВС . Объявляем войну Индусам, ближайшим соседям. Сжигаем напрочь Бангалор. В этот момент имеем всего одного иммортала. Победа переключает нас в Золотой Век, поэтому имморталы строятся каждые три хода.

2110 ВС . Сжигаем Калькутту.

1750 ВС . Захватываем Дели. Заключаем с Индией мир, получая все ее открытия и Бомбей, оставляя им только Мадрас.

1575 ВС . Уничтожаем Индию, разрушив Мадрас. Осталось два врага – Китай и Япония.

1425 ВС . Захвачен Пекин.

1400 ВС . Обмениваем Пекин на Хингжан, Цинтао, Нанкин, Ченгду и Шанхай.

1375 ВС . Теряем Нанкин, Цинтао, захватываем Пекин. Перегруппируем имморталов. К этому времени потерян всего один юнит.

1175 ВС. Разрушен Кантон.

1125 ВС . Внезапно нападаем на японцев, разрушена Кагошима.

1075 ВС . Разрушен Цинтао, с Китаем покончено.

1050 ВС . Захвачена Сацума. Пекин обменял с японцами на Осаку, Токио и Эдо. Эдо потерян.

1025 ВС . Пекин захвачен снова, китайское сопротивление в городе полностью окончено.

1000 ВС . Захвачены Эдо и Киото. С Японией покончено.

Конец игры . 18501 очко. Легко, неправда ли?

Советуем почитать:

Olgerd : Начинаю игру так — строю город там, где выпало. (Если попадается деревенька в пределах границ первого города — трачу 1 ход дабы рабочим забрать её.) Как правило выпадает в хорошем месте с одним-двумя спецресурсами (типа Cuttles-Fish) также как правило только при постройке имеем строительную скорость 15 ходов на сеттлера.

Строим сеттлера, рабочим копаем дорогу к ресурсу (либо обрабатываем grassland) далее на ресурсе строим шахту и продолжаем строить дорогу по направлению к будущему нашему второму городу.

Да, науку первым же ходом ставим на 100% и выбираю исследование так: Алфавит -> Письменность -> Философия. Да, не забываем понижать стоимость расходов на науку до минимума при остатке 1 ход на открытие! (см. )

Строится сеттлер, он отправляется по дорожке к месту постройки второго города (уже будет где-то 3050-3000гг до н.э.). Ставиться второй город. Его задача — строить чудо. Теперь очень желательно найти где-либо поблизости любую роскошь. Если есть и близко — то рабочий строит до него дорогу и ждет появления второго сеттлера, и тот должен поставить город так, чтобы ресурс попадал в его границы.

Со столицей могут быть вариации: либо строить сеттлера, либо же начать строительство амбара, либо же строить воина, отправлять его на разведку и ждать пока накопиться пища. Храмы пока что строить нецелесообразно, т.к. потеряется драгоценное время в начале, когда надо захватить как можно большую территорию и построить как можно больше городов.

Обычно я строю сеттлера, хотя выгодней строить амбар. Во 2 городе тем временем активно идет строительство сеттера (если это возможно, если же невозможно то лучше всего начать строить что-то типа Пирамид-Оракула, дабы копить щиты на Великую Библиотеку (ВБ)).

Подобным образом, к открытию Философии я имею обычно 5-6 городов и полудостроенное Чудо во 2 городе. В остальных городах, если это возможно строятся сеттлеры + копейщики. Открывается Философия, в качестве халявной науки выбирается Литература и чудо во 2 городе переключается на ВБ, причем как бы не было жалко — оно того стоит. Малейшее промедление будет наказано тем, что комп построит ВБ раньше и будет безнадежное отставание по науке.

Рабочий должен соединить дорогами все города, дабы сеттлеры бегали быстрее и в случае шухера подмога пришла в кратчайшие сроки.

Дальнейшие приоритеты развития науки зависят от ситуации на карте и от личных предпочтений. Если война, то в сторону Обработка Железа -> Колесо -> Монархия, если в развитие: Свод Законов -> Республика далее Construction.
Hedgehog : Начинаю также. Нецелесообразно тратить ходы в самом начале игры для путешествий сетлера в поисках лучшего места.

1. Первым дело лучше строить воина, т.к. во-первых, городу нужны воины, чтобы поддерживать порядок во времена анархии (довольные лица), а во-вторых, население города тем временем прирастает (а всем известно, что сетлер не построится, если население не будет хотя бы 3). Потом, в зависимости от ситуации стою либо амбар, либо еще воина, либо храм, а только потом сетлера.
2. В начале игры лучше всего стоить дороги на хороших клетках, обрабатываемых городом (с двумя щитами). На таких клетках нет смысла строить шахту, т.к. во время анархии она не даст дополнительных щитов.

Вот и неправда! Храмы строить очень даже стоит. Благодаря этому расширится культура, а значит и границы города, что позволит ему выбирать лучшие клетки и быстрее работать и прирастать.

BOPOH : Верное замечание. Добавлю, что чем раньше был построен храм, тем раньше он начнет приносить 4 очка культуры за ход вместо 2 (как обычно). Т.е. культурные сооружения приносят двойное количество очков культуры, если им исполнилось 1000 лет.
А обстоятельства могут сложиться так, что кроме как культурой выиграть нельзя.
Благодаря храму придется меньше денег тратить на развлечение, меньше будет горожан-халявщиков-артистов 😉

Dark Phoenix : Начинайте игру с максимумом цив на громадной карте, стройте воина и идите убивать врагов (обычно у него в городе по 1 воину.) Так вы сможете захватить много городов (с использованием сейвов конечно!)

olegg : Лично играя с компом на огромной карте на сложности монарха, сразу же начинаю строительство армии(другие города и предприятия не строю) и сразу иду войной на своего соседа его армия не может сдержать натиск моих войск, и в результате я его громлю, захватил все города, да еще и в придачу лишился своего будущего врага — соседа который не давал бы мне в дальнейшем эффективно развиваться, и вот оплот будущего экономического рывка создан начинаешь делать много рабочих и строишь дороги ну короче на экономику работаешь… Но нельзя этим увлекаться эта стратегия работает в определенных ситуациях.

Советуем почитать:

Замена