Автокатастрофы: угроза современному человечеству - Лобовое столкновение. Как избежать лобового столкновения с автомобилем Распространенные причины лобовых столкновений автомобилей

Самым страшным из всех видов дорожно-транспортных происшествий является лобовое столкновение автомобилей. Можно ли его избежать и что для этого нужно делать?

Причины лобовых столкновений

Чаще всего подобные аварии происходят из-за пренебрежения правилами выполнения обгона, за ними следуют ДТП, возникшие по причине потери управления транспортным средством, а замыкает топ-тройку причин лобовых столкновений сон водителя за рулем.

Далее будут подробно рассмотрены способы избежать столкновений лоб в лоб в каждом из вышеперечисленных случаев, причем рецепты спасения из подобных ситуаций будут предоставлены не для виновников дорожно-транспортных происшествий, а именно для тех водителей, на чьей полосе движения вдруг появилась встречная машина.

Нарушение правил выполнения обгона

нарушаются по причине либо неопытности, либо излишней самоуверенности водителя автомобиля.

Выполняя обгон и выехав на полосу встречного движения, такой горе-водитель вдруг понимает, что прервать или завершить маневр с тем, чтобы вернуться на свою полосу движения, возможности нет.

Что предпринять в таких случаях водителю, навстречу которому мчится обгоняющий автомобиль?

Если позволяет расстояние, необходимо сбавить скорость до минимума, чтобы дать возможность лихачу или неопытному новичку завершить обгон и вернуться на свою полосу. Желательно также сообщить ему о своем присутствии при помощи звуковых и световых сигналов.

Именно так на подсознательном уровне поступает большинство водителей. А если расстояние до встречной машины слишком маленькое?

В этом случае единственным выходом из критической ситуации остается съезд на обочину. Будьте внимательны, поскольку аналогичный маневр может выполнить и водитель встречного автомобиля.

Заметив, что он смещается к краю проезжей части в направлении обочины, продолжайте движение по своей полосе, продолжая экстренное торможение.

Неуправляемый занос

Выезд на встречную полосу движения вследствие на мокрой или заледенелой дороге опасен тем, что его водитель оказывается не в состоянии изменить характер движения неуправляемой машины.

В этом случае исход аварийной ситуации во многом зависит от хладнокровности и грамотности водителя автомобиля, двигающегося навстречу по своей полосе.

Порядок действий зависит от того, насколько близко от вас находится машина, попавшая в занос.

Если она сравнительно далеко, достаточно сбавить газ и начать плавно тормозить, продолжая внимательно следить за траекторией движения встречного автомобиля.

Дело в том, что машина попавшая в занос, через довольно непродолжительный отрезок времени либо остановится либо , в крайнем случае ее снесет с дороги на обочину.

Если неуправляемый автомобиль находится довольно близко от вас, но его только начало сносить на вашу полосу движения, в такой ситуации не стоит замедлять скорость — лучше ускориться, нажав на педаль акселератора, чтобы успеть выскочить из зоны возможного удара.

Если же встречный автомобиль выносит прямо на вас и он при этом занимает собой все вашу полосу движения, единственным спасением от взаимного удара будет уход на правую обочину или в кювет.

Уснувший водитель

Чаще всего от переутомления засыпают водители-дальнобойщики. В результате многотонный грузовик несется по встречной полосе, не торопясь ее покидать.

В таких случаях еще имеется слабая надежда на то, что спящего водителя удастся разбудить, используя звуковые и световые сигналы, однако злоупотреблять и тянуть до последнего не стоит, лучше заблаговременно позаботиться о собственной безопасности и пассажирах.

Если позволяет дистанция, лучше всего свернуть на обочину, остановить автомобиль и как можно скорее покинуть его.

Когда времени и пространства недостаточно, для собственного спасения лучше съехать на обочину, а затем и в кювет.

Есть еще вариант разойтись с неуправляемой фурой правыми боками, однако он требует хладнокровия и водительского мастерства.

В то же время, где гарантия того, что в момент, когда вы будете объезжать грузовик по встречной полосе, его водитель не проснется и не вывернет руль вправо, пытаясь вернуть фуру на свою полосу движения.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


А знаете ли вы, чем опасно лобовое столкновение? Это очень , и чтобы избежать её, надо знать специальные приёмы ухода. И наверное, многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией, когда с встречной полосы навстречу им с бешеной скоростью нёсся автомобиль. Тогда столкновения удалось избежать или из-за благоприятного случая, или же водитель знал, как себя вести. А что делать тем, кто этого не знает?

Прежде всего, чтобы избежать лобового столкновения, водитель при встрече неожиданного препятствия должен обязательно затормозить или сбросить скорость, но действовать рулём надо только в самый последний момент

Лобовое столкновение

Лобовое столкновение - самое страшное, что может случиться на дороге. Тем более если . Поэтому в первую очередь следует её сбросить.

Это самая страшная авария, и водитель всячески обязан её избегать.

Типичная ситуация, а такой вот аварии можно было бы и избежать. Дорога освещена хорошо, видимость прекрасная, ничем не ограничена. День хотя и зимний, но всё хорошо видно и на дорогах не скользко. Почему же такое ?

Дело в том, что водитель легковушки начал обгон на подъёме. А как известно, на подъёме нельзя обгонять, так как не видишь дороги впереди себя, особенно если трасса немного заворачивает вправо. Что должен был сделать в этом случае водитель легковушки? Как уйти от лобового столкновения в такой момент? Конечно же, максимально сбросить скорость и постараться вернуться на свою полосу.

Часто такие виды ДТП заканчиваются трагически и особенно страдает автомобиль, который размером меньше. Закон физики - разные весовые категории. А водитель легкового автомобиля, что на видео сверху, это видно сразу. Он запаниковал и растерялся.

Кроме того, на грузовиках, если они сталкиваются с легковушками, имеется впереди прочная рама. Она не только реально защищает грузовой автомобиль, но и становится настоящим бичом для легковушек.

Если неожиданно перед вами появилось препятствие в виде той же легковушки, не повторяйте ошибки. Избегайте лобового столкновения, максимально сбросив скорость и в последний момент действуя рулём. Машину даже желательно направить в снег или кювет на обочину, но никак не сталкиваясь лоб в лоб.

Как и говорилось выше, при лобовом столкновении скорости сталкиваются.

И вот последствия такого страшного столкновения:

Кстати, при столкновении грузовика и легковушки, которые мы видели на ролике, водитель грузовика не должен был сигналить, а взять слегка вправо. Благодаря такому несложному приёму аварии можно было бы избежать.

Что делать, если столкновения не избежать

А если же уже поздно и никак ? Что делать в такой момент?

Некоторые опытные водители советуют (если имеется в виду авария неподвижного транспортного средства с едущим), спрятать его за стоящей впереди машиной и избежать, таким образом, лобового столкновения.

Кроме этого, даже остановившись, следует знать, что при лобовом ударе подушки безопасности не сработают, если что, и обязательно нужно быть пристёгнутым ремнём безопасности.

Теперь о том, как максимально слабо принять удар при лобовом столкновении на едущем авто. Первое, что нужно сделать, это постараться перевести удар по касательной . Другими словами, опять же сделать всё, чтобы избежать лобового столкновения, направляя удар в боковую часть. Если вы не запаникуете, то на это всегда найдётся время.

Что касается или светового, то он тоже нужен. Именно это делал водитель грузовика, столкнувшись с легковушкой (смотрим видео выше), непрерывно сигнализируя тому об опасности. Часто это помогает, выводит водителя встречного транспортного средства из ступора. Громкий сигнал в такой момент может подействовать, как ушат холодной воды, опорожнённый на голову потерявшего себя водителя. К тому же таким образом вы предупреждаете и участников других транспортных средств об аварии.

Если уж лобового столкновения избежать не удалось, а вы пристёгнуты ремнём безопасности (это очень важно), закройте руками лицо, особенно глаза. Осколки стекла могут их поранить очень сильно.

Если в такой момент, когда столкновение неизбежно, вы не пристёгнуты ремнём, то необходимо лечь вбок на сидение пассажирское.

Также будет нелишним убрать ноги от металлических педалей.

Причины, из-за которых происходят аварии и лобовые столкновения

Лобовые столкновения чаще происходят зимой. Хотя и посыпают дороги нещадно реагентом, зимой погода переменчивая и поверхность дорожного покрытия часто покрывается ледяной коркой. Бывает и так, что возникают настоящие зимние колеи, особенно на дорогах местного, не федерального значения. Понятно, что безопасности движения это очень мешает. И такие вот элементы могут сыграть злую шутку, даже если вы водитель опытный.

Если у нас в России главной причиной лобового столкновения становятся плохие дороги, то, по мнению зарубежного издания Форбс, частой причиной такой аварии становится пьянство. Как известно, у выпившего, даже немного, водителя реакция заметно снижается и в экстремальных ситуациях он ведёт себя неадекватно. В тех же штатах по вине происходит около половины всех ДТП.

Не только пьянство и плохие дороги, но и мобильный телефон становится причиной лобового столкновения. Как это ни странно, но молодые люди, да и не только они, за рулём говорят по телефону и даже смс-сообщения посылают. А как известно, при разговоре по мобильному аппарату риск аварии увеличивается в четыре раза, а при наборе сообщений - в шесть раз. То же и скорость реакции, которая снижается на 9%, если водитель говорит по телефону, и на целых 30%, если он пишет смс.

Неблагоприятные эмоции также могут стать причиной аварии. Часто водители выезжают на встречную полосу, услышав что-либо плохое, или в ярости на кого-то становятся неадекватными. Был случай схожий в столице, когда водитель на огромной скорости врезался в грузовик. Что его к этому побудило? Те же эмоции. Он узнал, что его соседи залили его квартиру и спешил спасти имущество, но, к сожалению, скончался на месте.

Наконец, обычное, никому не нужное лихачество приводит к авариям на дорогах и лобовому столкновению. Не секрет, что часто заложниками таких ситуаций становятся водители неопытные и молодые. Превышая скорость, они думают, что научились ездить. Но это не так. Лихачество приводит к летальным исходам и составляет, как причина, 13% всех случившихся аварий в мире.

Умение правильно обгонять

Все вышеперечисленные причины аварий ничто по сравнению с . Действительно, именно умение правильно ездить спасает многих людей от аварий, лобового столкновения и смерти.

Речь пойдёт не просто об умении ездить, а об умении правильно обгонять. И часто при неправильно совершённом обгоне водитель автомобиля выезжает на встречную полосу и сталкивается лоб в лоб с другой машиной.

Уход от лобового столкновения зависит именно от этого умения. И обгонять на трассе хочется практически всем автомобилистам, тем более если впереди едет тихоход.

Полезно будет посмотреть вот это видео, если читать нижеследующий абзац нет времени:

Технике обгона . И первое правило гласит: не обгоняй, пока не убедишься, что навстречу вам не движется автомобиль или нет иных препятствий! Нельзя забывать, что, обгоняя, ваша машина может оказаться зажатой между двумя автомобилями, едущими с обеих сторон.

Кроме того, всегда есть вероятность, что и сзади идущий автомобиль в этот момент решит обгонять. Поэтому никогда нельзя забывать о поворотнике и всегда нужно за дорогой следить в зеркало заднего вида.

Каждый водитель обязан соблюдать следующие требования к совершению обгона:

  • включать перед совершением обгона поворотник в ту сторону, куда хотим свернуть, чтобы предупредить всех участников движения о манёвре;
  • знать, что, смещаясь влево на метр или полтора, пространство впереди должно просматриваться метров на сто;
  • нельзя также забывать о запасе места для разгона, дабы минимизировать время пребывания на встречке;
  • если вы едете на автомобиле с МКПП, следует подобрать такую передачу, которая бы давала возможность моментально ускориться;
  • нужно всегда быть готовым к возможному отказу от обгона и возвращению в свой ряд;
  • лучше отказаться от обгона, если вдруг на встречке появился автомобиль, а не искать интервала-пространства между ним и обгоняемой машиной;
  • при обгоне следует вооружиться предельной концентрацией и внимательностью.

Соблюдая все вышеприведённые правила, водитель обезопасит себя от самой страшной аварии, которая может произойти - лобового столкновения.

Видео - лобовое столкновение:

Фууу-ххх… Привет… Заголовок можно продолжать и продолжать в разных вариациях. В конце поста я выложу автоаварию — видео о моей первой автодорожки из которой я вышел с наименьшими потерями, если брать в расчёт здоровье и жизнь в целом. Только сегодня более-менее отошёл от этого офигенного стресса. По прибытии домой – ныло сердце, пришлось немного выпить на ночь.

Хочется узнать ваше мнение по этому поводу. Вашу оценку тому, что вы увидите. Сам то я уже сделал для себя выводы. Стоит ли судиться с дорожниками, хотя изначально хотел предъявлять претензии не им? А может я сам во всём этом виноват из-за своей неопытности? Ну да ладно, всё по порядку…

В чём причина автоаварии?

Что же со мной произошло? В субботу я с другом возвращался на своей машине из небольшой поездки, из области. Наш город находится в 100 км от федеральной трассы. Эту трассу ремонтировали финны 2 года назад и пока она ещё находится в нормальном состоянии, что ни скажешь о нашей ветке. Нет, её состояние не назовёшь катастрофическим летом, её периодически латают. В Архангельской области можно сказать дорог вообще нет, по сравнению с нашими. В позапрошлом году мы с семьёй в отпуск ездили по этим “дорогам”. На обратном пути, так как были гружёные, погнули все диски. Кое-как до дома добрались тихим сапом, периодически подкачивая колёса.

В России 2 беды, но разве я дурак?

Федералку у нас зимой реагентами посыпают, поэтому она в это время чистая. Наша же районная дорога и дорога в самом городе живёт без химии, что для машин вроде как лучше – меньше гнить будет, но вот ледяной коркой она покрыта всю зиму. Колея зимой на ней – постоянная, что безопасности движения очень мешает. Кто знает что такое колея зимой и как от неё страдают автовладельцы – объяснять не нужно. Вот и мне теперь не нужно это объяснять, так как она зараза сыграла злую шутку со мной и моей ласточкой. Плюс конечно мой опыт вождения не слишком велик — всего 2 года с момента покупки, но всё же в отпуск то мы съездили без аварий.

Ну сейчас уже всё позади и уже думаешь что хорошо, что всё так закончилось. А могло произойти так, что этот пост был бы не опубликован. Догадываетесь почему?

Не буду утверждать, что я ехал без превышения скорости, но если она и была, то не более 10-20 км/ч. Но если бы ни эта чёртова колея, если бы ни этот, показавшийся мне помехой — встречный микроавтобус, то аварии бы не произошло. А в сложившейся ситуации я выбрал меньшее из зол и намеренно ушёл в кювет, дабы избежать лобового столкновения и с микриком или с грейдером.

Да, грейдеры чистят у нас дороги, но наледь и колею они не могут содрать с покрытия. Они счищают свежевыпавший снег и не дают дороге сужаться – подчищая обочину. Ну и посыпалки изредка выходят на трассу…

Было 14.25., судя по часам на видеорегистраторе. Выходя из поворота, сначала я увидел этот грейдер, который шёл, подчищая обочину противоположной стороны, затем микроавтобус, который начинал обходить грейдер. И тут я решил, что могу столкнуться с этим микриком, что мы не разъедемся… Знаете, нужно иметь железные нервы, чтобы предчувствуя столкновение лоб в лоб, не предпринять ничего, и ехать так, как ехал прежде, в надежде на то, что встречный сам уйдёт от столкновения с тобой.

И тогда я решил обезопасить своё положение на дороге. Я решил выйти из колеи и плотнее прижаться к краю дороги, что привело к заносу моего автомобиля…

Я знаю, что при заносе переднеприводного автомобиля, нужно поворачивать руль в ту же сторону и прибавлять газ, чтобы выровнять авто. Но у меня не было на это ни времени, ни пространства. Нужно было уходить от столкновения любым способом. И этим способом и местом был конечно же кювет.

Блин, просмотрел этот ролик уже наверное 500 раз… Всего 4 секунды прошло с момента начала заноса до столкновения со снежной обочиной и всего 2 секунды было у меня на принятие решения – куда уходить…

Ещё раз у вас спрошу – какими же непрошибаемыми нервами нужно обладать, чтобы в этой ситуации, оставаясь в колее, лишь сбросить газ и ждать, когда тебя объедут? Может быть вы увидите в моём ролике иной спасительный выход, которым должен был идти я?

Чтобы вы мне не советовали, а это всегда легко делать, и не говорили, я поступил так, как посчитал правильным. И в моей ситуации, когда меня уже занесло, – это был самый правильный выход. Если бы, если бы, если бы… Сколько этих если бы можно напридумывать. Но всё уже произошло.

Сейчас бы я поступил иначе в той ситуации. Но а кто-то вообще бы не смог вырулить в кювет и угодил бы под грейдер, или поцеловался с микриком. Сейчас думаешь: вот нужно было сбросить газ и не сходя с колеи немного притормаживать, ожидая, что тебя объедет встречная машина. А вдруг бы её занесло при манёвре? И тогда вам не помогло бы ничего… А я решил перестраховаться, прижавшись к краю дороги, но меня занесло из-за колейности, чтоб её…

Сейчас я понимаю, что в тот день мы с другом родились заново или господь дал нам отсрочку, или у нас с ним крутые ангелы-хранители. Потому что если бы мы вляпались, то я был бы виноват — 100%. Если бы в микроавтобус, а там ехало человек 6-7 (точно не помню. Они остановились и справились о нашем здоровье), то если бы я остался жив и были бы жертвы — получил бы срок однозначно… Если бы врезался в грейдер и погиб бы друг – тоже срок светит, трактору то нифига бы не было…

Как-то так вот я сейчас рассуждаю, а когда приехал домой и посмотрел автоаварию видео – думал, что виноват во всём водила микроавтобуса, который как мне изначально показалось – уж слишком выехал на мою сторону. Но пересмотрев много раз видео и выслушав мнения гаишников, друзей, посторонних и не только людей, теперь я думаю иначе… Теперь я благодарю бога, что мы все остались живы и что всё так благополучно закончилось…

Друзья, продолжение своей истории я бы хотел выложить в следующих постах – не обижайтесь… Просто слишком длинный получится пост, а это не очень любят поисковые системы, и к тому же я хочу немного разжечь интерес к своей истории…

Шутка друзья, но в ней есть и доля правды как вы догадываетесь – это насчёт розжига интереса. Да просто так будет логично. Первая часть – Как это было, вторая – . В третьей можно описать что было по приезду домой и что было на следующий день, когда люди давали оценку моей истории и т.д. Да можно и 4 и 5 и 6 часть написать, так как после будет ремонт машины или его не будет. Нет, будет. До отпуска нужно её отремонтировать, а то после него деньги кончаются…

Ну всё, вот автоавария видео … Оно короткое, около 20 секунд. То что было до заноса и момент удара. Кстати, может в следующих частях выложу видео о том, что было после удара в салоне, так как камера видеорегистратора повернулась и стала снимать салон… Но точно не знаю, стоит ли… Решу позже, так как это может повлиять на ход событий, не в мою пользу… А может и нет… Нужно хорошенько подумать…

Всё, смотрите, и жду ваших мнений на сей счёт… Не прощаюсь, Ваш

Понравилась статья - поделись с друзьями!

К записи "Как я ушёл от лобовухи, или спасибо господи за спасение, или особенности зимней дороги в Ковдорском районе" 24 комментария Самый активный комментатор в конце месяца получает денежный приз.

    Посмотрел. Резюмирую. Я не в коей мере не оправдываю того балбеса, который выперся на встречку в повороте. Но посмотрев видео раз пять, я не заметил снижения скорости Вашего автомобиля. А ведь в зимнее время, подъезжая к изгибу дороги, надо обязательно снижать скорость до тихой, ведь из машины не видно какая там ситуация, и всегда, я подчеркиваю — ВСЕГДА надо ожидать, при правом изгибе — меня может вынести, при левом — на меня может вынести. И если это всегда помнить, то многих проблем можно избежать. Я 35 лет за рулем, и последних лет 30, почти после такого-же случая, придерживаюсь этого правила. И вообще, если я вижу впереди что-то не понятное, не обязательно на повороте, первое что я делаю — это снижаю скорость до такой, что-бы при необходимости быстро остановиться. На видео видно, что Вы стали поворачивать слишком круто, надо было плавней (зима не любит резких движений, ускорений, торможений). И при более тихой скорости Вы могли-бы разъехаться, перескочив хотя-бы одну колею. Ну а как случилось, так случилось, и надо действительно радоваться, что всё так более менее счастливо закончилось. И помнить, что в России две беды — дороги и дураки на дорогах, и ездить держа это в уме. И самое главное — надо учиться себя за рулем контролировать. Первое время будет тяжеловато себя одергивать, но когда все будет делаться на автомате, ездить станет намного легче. И еще, первые годы, особенно от 1 года и до 3-4 лет, считаются самыми опасными. Кажется уже АС, а навыки не отработаны, вот народ и бьется. Ну вот коротенько и все. Желаю от всего сердца — больше не попадать в подобные ситуации. Удачи на дорогах.

    Я, конечно, в свои 16 не водила, и тем более не опытный, но, как я думаю, микроавтобус рано вышел на встречную полосу, не убедившись в отсутствии помех. Но, что лично меня удивило, Вы не сбросили скорость ни при повороте, ни при виде уборочной техники, и как то чересчур рано дали вправо, и не удивительно, что при приличной скорости и зимней дороге машину повело и вынесло на обочину. ИМХО.

    Нет Артем, не рано. Видеорегистратор снимает широкоугольным объективом и по этому кажется, что все далеко. На самом деле все было рядом и до грейдера Алексей не доехал метра 3-4 а то и меньше.

    Вот и я в последнее время говорю по этому поводу: «Живы и слава богу, а автомобиль — дело наживное. Что такое материальные ценности по сравнению с человеческой жизнью? — Ничто!» Набирайся водительского опыта и быстро не гоняй, особенно зимой.

    Колея, страшная штука. Тут стаж даже лет в 100 не поможет. Сделано все верно. Меня один раз колея на скорост 20 км в час просто выкинула к забору за долю секунды. А другой раз, на совершенно пустой улице (ехал в городе по частному сектору, его практически не чистят) ночью, меня за ту же долю секунды на совершенно черепашьей скорости развернуло на 180 град. и я поехал в обратном направлении. При чем рулем никаких движений не делал. Простоехал в одну сторону, потом в обратную. Два пассажира даже не поняли, что это было.

    А тут скорость всетаки приличная была. Однажды, В аналогичной ситуации, (У вас грейдер, а там был обгон автобуса), встречный жигуль выскочив из за автобуса, увидев мою машину прыгнул в кювет. Правда последствий никаких. Кувет пологий и снегу куча. Уперся как в подушку. Вытащили, даже царапины не было на машине.

    Алекс, привет. Не буду утомлять своими рассуждениями — есть целая наука о том, как выходить из колеи. И если натренироваться правильному выходу из колеи, то выйти не помешает ни скорость, ни поворот. Вот одна из моих старых статей . Посмотри видео как выходить из колеи. Главное — все живы.

    Дополнение к вопросу.
    К сожалению, на выплату по ОСАГО нет надежд, так как нет виновника (кроме Вас самих) в Вашем ДТП. Ни грейдер, ни встречная машина не виновники ДТП. В правилах дорожного движения сказано, что завидев препятствие Вы должны снизить скорость вплоть до полной остановки, а не изменять направление движения.
    Про колейность на дороге в ГОСТе не говорится. Классифицировать ее как ямы — тоже не правильно. А к качеству дороги, в данном случае, трудно предъявить претензии — дорогу убирают.
    К сожалению Вы правы. Это и в России, и в Украине, и в других постсоветских странах — пока петух не клюнул…
    Все у нас делается с надеждой на авось пронесет.
    Никто у нас не интересуется ГОСТами. Никто не изучает, как быть в той или иной ситуации. В моде агрессивная манера езды без тормозов и ремней.
    У Вас все хорошо — все живы. А ко мне часто обращаются после летальных исходов за разъяснениями.
    Получить возмещение за плохие дороги тяжело и в Украине, а в Вашем случае — нет смысла что-то затевать.
    За плагин — спасибо.

    Да такой опыт — бесценная штука. Смотреть как это делают другие — это одно, но когда сам на себе испытаешь — это совсем другое, надолго запоминается. Но все таки такого опыта лучше набираться на полигоне, под руководством опытного инструктора. В другой раз, так может не повезти, поэтому осторожность, внимательность, а главное умение спрогнозировать ситуацию виртуально — заранее позволят ездить долго и успешно. Еще раз удачи на дороге.

    Reply:
    Март 28th, 2013 at 12:40 пп

    Совершенно верно, лучше на полигоне тренироваться… Теперь буду строго соблюдать скоростной режим, особенно зимой…

    Один мой знакомый, бывший сотрудник ГИБДД, говорил так: «Запомни и всегда выполняй Правило Три Д». Что это за правило? Дай Дорогу Дураку. Лучше уступить самому, чем ждать, надеяться и верить, что это сделает другой.

    Надо быть всегда начеку, и скорость на поворотах скидывать заранее тормозя двигателем. А вы даже не пытались притормозить. У меня на сайте подборка аварий за Март 2013 года и там подобных ситуаций через один. Правда результаты более плачевные.

    Просмотрел видео, я бы так не сделал. Уход на левую сторону с пересечением встречной полосы всегда САМЫЙ ОПАСНЫЙ маневр!
    На видео видно, что вы впали в истерику, начали вилять. Машину могло занести прямо на трактор. Чудо, что так не случилось. Уход в «свой», левый кювет намного безопаснее.

    Авария, на мой взгляд, не была неизбежной. На вашем месте я бы сбросил газ и максимально прижался к ЛЕВОЙ стороне, к сугробу. Сугроб задержал бы машину вплоть до полной остановки, встречной машине осталось бы место разъехаться, или максимум удариться вскользь. Это не так страшно, как фронтальный удар, вдобавок вы не остались бы виноватой.
    При уходе влево вы виноваты ВСЕГДА.

Аварии можно избежать, если грамотно спланировать свои действия и продумать заранее, как можно уйти от лобового столкновения в том или ином случае.

Причины, из-за которых происходят аварии и лобовые столкновения

Главная причина, почему случаются лобовые столкновения – один из двух автомобилей вылетает на встречную полосу. Причины этого следующие:

  1. Обгон. Неверная оценка скорости движущегося навстречу транспорта, ситуации на дороге, излишняя самоуверенность, оптические эффекты в туман и дождь, которые искажают зрительное восприятие расстояния, становятся причиной лобового столкновения при обгоне.
  2. Сон водителя встречного автомобиля. Такое случается с водителями большегрузных фур, дальнобойщиками. Автомобилист отключается прямо во время управления машиной. Характерные признаки: долгое нахождение на встречной полосе, когда нет препятствий для возвращения на свою полосу, неуверенная траектория движения – автомобиль виляет. Если на световые и звуковые сигналы водитель не реагирует, следует полагаться только на собственные силы, прикинув траекторию движения машины.
  3. Потеря управления – когда автомобиль заносит на дороге, и он вылетает на встречную полосу. Предугадать траекторию движения машины в этом случае сложно, поэтому, выбирая вариант действий, остаётся лишь надеяться на удачу.
  4. Другие причины.

Что делать, если навстречу несётся автомобиль

Как правильно избежать лобового столкновения, зависит от конкретных условий:

  • состояния дорожного покрытия – асфальт, грунтовая дорога или щебёнка;
  • времени года – ведут себя по-разному, к тому же имеет значение, обледенела ли дорога, либо идёт дождь или снег;
  • от количества участников дорожного движения;
  • от скорости, с которой автомобили приближаются друг к другу, и скорости попутного потока.

Играют значительную, если не главную роль, и способность водителя к быстрому реагированию и принятию решений, умение чувствовать машину и маневрировать в транспортном потоке.

Если совершается обгон

Водитель, который едет по своей полосе, должен оценивать скорость встречных авто, которые совершают обгон, выезжая на его полосу.

Ни в коем случае нельзя в критической ситуации в панике выруливать на встречную полосу без оценки ситуации, так как произойдёт столкновение с автомобилем, который вы пытались обогнать.

Если автомобиль стремительно приближается по встречной полосе и не успевает завершить манёвр, то есть вернуться на свою полосу, водителю едущей навстречу машины нужно начинать торможение на своей полосе. Резко или , зависит не только от скорости встречной машины, но и от наличия транспортных средств, следующих сзади. При резком торможении велика вероятность, что водитель следующей машины не успеет быстро среагировать. И опасность больше не в том, что он нанесёт удар в область багажника, а в том, что этот удар спровоцирует занос авто и потерю управления. Вероятен вынос машины на встречную полосу.


Некоторые водители на полной скорости сразу же съезжают на обочину. Но торможение на обочине чревато последствиями из-за неподходящего для этого дорожного покрытия, имеющего меньший коэффициент сцепления. Из-за грязи, снега, щебня, попавших под колёса на высокой скорости, можно потерять управление.

Следует быть внимательным при приближении фур, которые ограничивают обзор. Из-за одной из них может резко выскочить легковушка, и исход ситуации будет в большей степени зависеть от быстроты реакции водителей.

Движение по встречной полосе без видимых причин

Если у водителя, движущегося навстречу, есть возможность вернуться на свою полосу, но он по каким-то причинам медлит, следует затормозить, подать ему сигнал дальним светом фар и гудком, тем самым обратив его внимание на предаварийную ситуацию. Водитель может не видеть встречного авто или уснуть за рулём. Эти действия должны помочь.

Если автомобилист всё равно не реагирует, вероятно, он по каким-либо причинам не может контролировать управление. Необходимо принять вправо или влево, отпустив педаль тормоза. Если состояние обочины хорошее, то рекомендуется свернуть на неё. Зимой и при отсутствии встречных машин лучший вариант – встречная полоса. Нельзя забывать про поворотник, так как автомобиль, создавший критическую ситуацию, может выполнить аналогичный манёвр, также попытаться уйти на обочину встречной полосы. Тогда столкновение всё равно произойдёт, но уже на обочине.

Можно свернуть на обочину слева, когда сделать это не мешают встречные авто, а правая обочина занята людьми или транспортом.

Многие водители выезжают на встречную полосу, пытаясь избежать столкновения, даже в том случае, если она не просматривается на достаточном расстоянии, например, . Тогда есть риск попасть под встречный автомобиль.

Если после критической ситуации водитель начал возвращаться на свою полосу, рекомендуется прижаться ближе к обочине.

Автомобиль занесло

Если водитель авто теряет управление из-за заноса, то нужно сразу же тормозить и попытаться уйти от столкновения при помощи манёвра. Главное, не поддаться панике и не направить автомобиль на встречные машины или в лоб потерявшего управление транспортного средства.

Самая главная ошибка водителей в критической ситуации – увеличение скорости в надежде проскочить, такое поведение оправдано лишь в исключительных случаях.

Важно! Тормозить нужно правильно. Сначала тормозят, а только потом совершают желаемый манёвр. Крутить руль при нажатии на тормоз нельзя – машина уйдёт в занос.


Не стоит забывать и о безопасности сзади идущих автомобилей. Стоит предупредить их об опасности впереди сигналом аварийки, если на её включение хватит времени.

Если вы не успеваете завершить обгон

В первую очередь необходимо привлечь внимание водителя едущего навстречу авто дальним светом фар, моргнув 1 – 2 раза, тем самым дав ему понять, что необходимо притормозить. Это поможет выиграть время для дальнейших действий. Затем есть два варианта развития событий:

  1. Завершить обгон, подав сигнал поворотником, и быстро, но без резких движений, . Логично поступить таким образом, когда обгон практически завершён. Например, обгонялась длинномерная фура, и автомобиль уже поравнялся с кабиной водителя.
  2. Отказаться от обгона. В этом случае включают левый поворотник, тормозят, чтобы пропустить вперёд обгоняемое транспортное средство, и возвращаются на свою полосу. Это лучший способ, чтобы избежать лобового столкновения, если осталось больше половины пути обгона. Увеличения скорости избегайте, оно не поможет предотвратить удара.

Действия не должны быть суетливыми и хаотичными. Возвращаясь на свою полосу, важно не подрезать попутный автомобиль.

На левую обочину машину можно направлять в исключительных случаях, так как она предназначена для встречных авто, и есть высокая вероятность, что машина, едущая навстречу, будет уходить от столкновения именно вправо.

Опытные автомобилисты советуют начинать обгон, несколько увеличив дистанцию между своим и едущим впереди авто. Так лучше видна ситуация на встречной полосе, и можно разогнаться, чтобы совершить обгон по встречной полосе на более высокой скорости.

Нужно ограничить количество обгонов:

  • при плохой видимости: в туман, снегопад;
  • при недостаточно качественном дорожном покрытии;
  • при высокой скорости попутного транспортного потока и скромных технических возможностях собственного авто.

Начиная обгон, следует заранее оценить плотность движения впереди идущих машин и возможность быстрого перестроения в свой ряд. Бывает, что впереди машины идут плотной колонной, и приходится обгонять не один, а несколько автомобилей сразу.

Что делать, если столкновения не избежать

Когда времени на манёвры не остаётся, нужно максимально замедлить движение автомобиля. Эксперты считают, что изменять направление движения, чтобы удар пришёлся по касательной, не стоит, так как последствия неминуемого лобового столкновения могут быть более серьёзными. При лобовом столкновении водителя и пассажиров спасают ремни и подушки безопасности. При ударе по касательной машина может подскочить над землёй и перевернуться, иногда не один раз. Возможно, она кубарем улетит в кювет. Травмы могут быть более значительными.

Главное, сгруппироваться перед столкновением: локтями защищают грудную клетку, ладонями закрывают лицо и глаза, ноги убирают от педалей, чтобы не получить повреждения сминающимся кузовом и не застрять между сиденьем и передней панелью.

Важно! Практически во всех случаях, чтобы избежать фатальных последствий лобового столкновения, необходимо тормозить, замедлить движение настолько, насколько это возможно. Даже если лобового столкновения избежать не удастся, авария на небольшой скорости даёт больше шансов на незначительные травмы.

Исход опасной ситуации во многом зависит от реакции водителей и тех секунд, которые ещё остались до лобового столкновения. Даже одна секунда может помочь избежать аварии или спасти жизнь. Если вы были в такой ситуации, поделитесь своим опытом в комментариях.

Тема, на которую мы сейчас будем говорить – жизненно важная и довольно таки печальная. Почему? Потому что речь пойдет о лобовых столкновениях – аварии, которые сегодня чаще всего уносят жизни невинных людей или одаривают человека инвалидностью. И, как обычно, вся вина ложится на плечи одного из участников дорожного движения – в редких случаях такие аварии случаются по причине «неведомой силы». В любом ДТП есть виновники. Но если говорить о мелких происшествиях на современных дорогах, то это полбеды, а вот лобовое столкновение – это настоящая катастрофа, трагедия, ужас, беда (для кого-то даже вселенского масштаба).

Поэтому, прежде чем вы продолжите чтение этой главы, хотелось бы попросить вас об одном маленьком одолжении: Прочтите все, что будет написано ниже, с особой внимательностью! Отнеситесь ко всему сказанному серьезно. Ведь если вы усвоите всю информацию из данной главы, то в дальнейшем вам удастся сохранить жизнь не только себе и своим близким, но и другим людям, которые тоже являются участниками дорожного движения и также как и вы не планируют преждевременно уйти в «мир иной».

«Прочтите все, что будет написано ниже, с особой внимательностью»

Чтобы осознать всю серьезность и актуальность проблемы, можете отвлечься от чтения и зайти на youtube. Введите на сайте в строку поиска «лобовое столкновение». Посмотрите, сколько видеороликов с ДТП хранится на этом сайте. Включите несколько из них. Готов заверить, что вы будете под впечатлением и вцепитесь в чтение этой главы, что не супруга, ни муж, не родители, ни дети не смогут вас оторвать от книги.

Всему виной…

Ну что? Просмотрели парочку видеороликов? Да? Как впечатления? Ужасно, правда? Да уж, и действительно зрелище не для слабонервных. И оказаться в подобной ситуации вам, наверняка, не хочется. Поэтому для начала, перед тем как перейти к основной части, в которой рассмотрим способы, как избежать лобового столкновения, стоит уделить внимание причинам аварии подобного рода.

Как и в большинстве ДТП, причиной лобового столкновения являются необдуманные действия водителя и нарушение правил дорожного движения. А нарушают сегодня немало автовладельцев, не смотря на то, что к нарушителям сейчас применяют серьезные наказания, вплоть до лишения водительских прав или тюремного заключения (при серьезных авариях с летальным исходом).

Хочется отметить, что в ночное время, лобовое столкновение происходит по причине усталости и сонливости водителей. Многие автомобилисты любят ездить по ночным дорогам, но вот толком поспать они почему-то не удосуживаются. Конечно, если человек работает дальнобойщиком, то против начальства не попрешь – его не интересует: выспался ты сегодня или нет, – и в ночной рейс придется выйти. Но ведь многие водители-любители по собственному желанию отправляются в ночные поездки. И тут то и происходят трагедии на ночной дороге.

«…причиной лобового столкновения являются необдуманные действия водителя и нарушение правил дорожного движения»

В качестве примера, можно привести стандартную ситуацию, которая повторяется на дорогах изо дня в день. Водитель, естественно, толком не поспав днем, едет по своим делам по ночной дороге. Он устал за день, ужасно хочет спать, но у него есть дело, которое не терпит отлагательств и ему его нужно решить, мало того что утром, так и еще сделать это в другом городе – конференция, собрание предпринимателей или просто сходка автомобилистов. В общем, причины такой поездки нас совершенно не интересуют. Основное внимание на дороге и усталости водителя.

И так, водитель спокойно движется по дороге, иногда подбавляет газку, чтобы доехать до места назначения пораньше и успеть «дремануть» хоть пару минут, но сонливость берет верх. Глаза сами по себе закрываются, руки расслабляются, и автомобиль постепенно выезжает на встречную полосу. А там, как назло, навстречу, едет фура, да еще и груженая. Водитель грузовика сигналит движущемуся в лоб авто и даже не догадывается, что человек управлявший этой машиной уснул. В результате происходит лобовое столкновение.

Сразу хотелось бы пояснить, почему «управлявший». Потому что, когда водитель уснул за рулем, он одновременно перестал управлять автомобилем. Человек просто спит. О каком осознанном управлении может идти речь?

Однако не стоит думать, что «уснул за рулем» единственная причина лобовых столкновений. Встретиться лоб в лоб можно и по причине элементарного заноса на скользкой дороге. И это не обязательно должна быть заснеженная или обледенелая дорога. Достаточно небольшого ливня, чтобы значительно намочить проезжую часть. Но если занос и становиться причиной лобового столкновения, то только по другой причине – нарушение скоростного режима на определенном участке дороги. Именно превышение скорости становится основным виновником любого серьезного ДТП. К примеру, на скользкой дороге может занести, если водитель едет по закругленной дороге с большой скоростью или совершает необдуманный обгон или объезд препятствия.

«Именно превышение скорости становится основным виновником любого серьезного ДТП»

Еще одна распространенная причина лобового столкновения – это ослепление дальним светом. С данной проблемой сталкивался, наверное, каждый опытный водитель. Согласитесь, что первое время, как только были получены права и куплена собственная машина, вы иногда забывали переключить свет. Было, было и не стоит отрицать. Себя не обманете. Как в таких ситуациях происходит лобовое столкновение, наверняка, объяснять не нужно, так как представить себе это не трудно – то же самое, что ехать за рулем машины с закрытыми глазами (образно говоря).

Следующая причина – маневрирование в условиях ограниченной видимости. Под ограниченной видимостью можно понимать густой туман, мощный ливень или снегопад, задымление дороги от пожаров на торфяниках и т.д. По этому поводу, можете еще раз пересмотреть главу о вождении в туман, где все подробно описано о том, как себя вести на дороге при плохой видимости.

Необдуманный обгон – еще одна причина «лобовух». Кстати, именно эта причина сегодня относится к одной из главных виновниц лобовых столкновений. А рождение данной причины начинается с распущенности и неопытности современных водителей (в особенности новичков).

Гибнут не все

Хотя лобовое столкновение относится к самому тяжелому виду ДТП, страдают при происшествии не все. Больше всего достается водителю и пассажиру спереди. Пассажиры сзади могут отделаться ушибами, ссадинами, переломами или сотрясением мозга – однако жить они будут, однозначно. А вот сидящие спереди люди, при лобовом столкновении обычно либо гибнут сразу, либо в больнице из-за полученных травм. И это даже не смотря на то, что инженеры современных автопроизводителей всячески пытаются увеличить показатели безопасности новых авто. Но пока никому не удалось придумать полностью безопасную по всем параметрам машину.

Особую опасность для водителя и пассажира спереди представляют пассажиры сзади. Так уж принято во многих странах, что человеку, сидящему на заднем сидении автомобиля не обязательно пристегиваться ремнем безопасности. И в случае лобового столкновения, сидящие сзади пассажиры наваливаются всем своим весом на водителя и пассажира спереди. Стоит отметить, что при ударе, тело человека движется по инерции вперед (т.е. в том направлении в котором двигалась машина). И в момент столкновения масса тела пассажиров сидящих сзади увеличивается в несколько раз. На эту тему шведы придумали что-то вроде шутливого предупреждения: вы водите за спиной слона! Конечно, «слона» не стоит понимать буквально.

«...пока никому не удалось придумать полностью безопасную по всем параметрам машину»

Наверное, вы подумали, что при лобовухе в основном страдает водитель, а пассажиры, сидящие позади, получают только легкие и совместимые с жизнью травмы? На самом деле нет. Не пристегнутый человек, сидящий на заднем сидении, при ДТП может вылететь через любое разбитое окно автомобиля. Не редко при лобовом столкновении пассажир с заднего сидения оказывался на капоте автомобиля/ей.

Как избежать лобового столкновения?

И так, с основными причинами аварии мы разобрались. Также поговорили по поводу того, кто больше всего страдает при лобовухе. Теперь стоит перейти к решению основного вопроса, который интересует миллионы, а может и миллиарды водителей по всему земному шару. Каждый водитель желает владеть ситуацией. И хотя на первый взгляд все кажется таким трудным и невыносимо сложным, однако научиться избегать лобового столкновения не так уж и трудно. Тем более что методы настолько просты, а решение проблемы банально, что по окончанию чтения данной части главы вы будете крайне удивлены. Вы обязательно задумаетесь над тем: «Почему же я всего этого не делаю и даже не вспоминаю о таких простых правилах? А ведь все это я знал, когда-то.»

Проблема современного человека, в нашем случае водителя, заключается в том, что за день он получат огромное, порой даже излишнее количество информации, которая «перебивает» память – забываются действительно нужные вещи. Поэтому сейчас, перед тем как продолжить читать, возьмите листик, ручку или откройте на компьютере «Блокнот» и записывайте все, что вы посчитаете нужным. Смысла тыкать вам пальцам и говорить: «Запишите это…и это…и вот это», смысла никакого нет. Поэтому сами решите, что для вас действительно важно и отметьте это удобным для себя способом.

И так, чтобы избежать лобового столкновения вы должны первым делом соблюдать скоростной режим. Отдельно хочется уделить внимание загородным дорогам и скоростным автомагистралям. Дело в том, что именно на таких участках дороги лобовуха наиболее опасна. Опасность выражается в высокой скорости движения потоков автомобилей. Чем выше скорость, тем тяжелее последствия лобового столкновения. Поэтому от лихачества желательно избавиться навсегда, и двигаться по дорогам только с той скоростью, которая разрешена дорожными знаками и ПДД.

Всегда учитывайте погодные условия. Не идите на обгон при густом тумане, когда видимость ограничивается всего несколькими метрами, при обильных снегопадах, сильном гололеде или при «стене» проливного дождя. Не спешите. Лучше двигайтесь спокойно и дождитесь пока погодные условия и видимость на дороге стабилизируются. Только тогда можете совершать обгон – не забывайте убедиться в том, что маневр безопасен для всех участников дорожного движения.

«Чем выше скорость, тем тяжелее последствия лобового столкновения»

Также не стоит при обгоне рассчитывать на везение. Как было сказано в одной из предыдущих глав, мысли на подобии «Успею! Проскачу!» должны навсегда покинуть ваш мозг. Даже думать об этом забудьте. А если такая мысль только появляется в голове, тресните себе ладошкой по лбу – айда и вылетит из мозга. Если видите, что явно не успеваете, то даже не пытайтесь идти на обгон – дождитесь подходящего момента. Ну и, конечно же, помните знаменитую фразу: «НЕ УВЕРЕН, НЕ ОБГОНЯЙ!!!».

Перед поворотом, на закруглении дороги всегда сбрасывайте скорость. Проходите любое закругление придерживаясь обочины справа. Никогда не пытайтесь пройти такой участок дороги прижавшись к разделительно полосе. Запомните: «Любой поворот, закругление проезжей части требует снижения скорости!».

Обращайте внимание на поведение других участников дорожного движения. Например, если водитель встречного автомобиля уснул за рулем, то вы сразу это заметите – встречка начнет плавно медленно пересекать разделительную полосу или съезжать в кювет. Если вы заранее это заметите, то от лобового столкновения вы себя сможете спасти путем остановки или ухода от удара. Кроме того, можно нервно «по-бибикать» - вдруг уснувший водитель проснется и сможет предотвратить аварию.

Не стоит садиться за руль сильно уставшим и сонным. В противном случае есть вероятность, что виновником жуткой аварии станете именно вы – хорошо, если еще живы останетесь. Выспитесь и только тогда отправляйтесь в путь.

Это было неизбежно

Как бы это печально не было, но избежать лобового столкновения удается не всегда. Поэтому, каждый водитель должен быть заранее подготовлен к удару и знать как вести себя в случае если вот-вот случится ужасная авария.

Первым делом нужно постараться как можно быстрее затормозить. Делать это можно и педалью и ручником и вообще всем сразу. Главное здесь быстро остановиться. Чем меньше будет ваша скорость, тем легче будет удар. Но все действия в данной ситуации нужно принимать только тогда, когда до встречного автомобиля еще достаточно расстояния.

Если столкновения будет быстрым, то первым делом быстро уберите ноги с педалей и придвиньте их ближе к сидению. Таким образом, вы исключите возможность серьезных травм и переломов нижних конечностей.

«Чем меньше будет ваша скорость, тем легче будет удар»

При возможности пригнитесь в сторону пассажирского сидения спереди, таким образом, чтобы вы лицом смотрели вниз и были ниже уровня лобового стекла. Это необходимо для того, чтобы осколки и детали автомобиля, которые влетят через разбитое окно, не повредили вас. Большинство водителей погибают при лобовом столкновении именно из-за травм полученных обломком авто или осколками стекол.

Обязательно будьте пристегнуты ремнем безопасности. Если вы видите что авария неизбежна и вы забыли пристегнуться, то незамедлительно это сделайте и как можно быстрее, чтобы у вас было время сделать действия, описанные выше.

Есть и еще один совет, который помогает уйти от лобового удара, которого казалось бы избежать нельзя. Однако данный способ не поможет полностью избежать ДТП. Сам по себе метод включает следующие действия:

При неизбежном лобовом столкновении, необходимо попытаться вывернуть руль вправо, таким образом, чтобы встречный автомобиль ударился в вас по касательной в боковину авто. То есть, проще говоря, вы должны подставить свой бок, но при этом не допустить прямого удара в него, а только скользящий (касательный).

И в завершении хотелось бы сказать, что если уж вы и решили увернуться от лобового удара, то выкручивайте руль всегда вправо. Запомните: При возможности столкновения лоб в лоб выворачивайте руль только вправо! Ведь водитель встречки может очухаться в самый последний момент. И как вы думаете, куда он будет поворачивать? Естественно на свою полосу, которая по отношению к вам находится с левой стороны.

Как видите, все рекомендации по предотвращению лобового столкновения просты и выполнимы. Главное все запомнить, записать и изредка вспоминать или читать свои пометки – вы же пометили у себя в «Блокноте» или на листе бумаги важные моменты? Будем надеяться что ДА!

Данную книгу ЗАПРЕЩЕНО перепечатывать на другие ресурсы даже с указанием первоисточника. По всем интересующим вопросам обращайтесь к

Уровень масла