Nokian hakkapeliitta 8 шестигранный якорный шип. Сколько шипов на зимней резине

Nokia Hakkapeliitta 8 плод четырехлетней работы Nokian удивила шинный рынок. Причина новый закон в Скандинавский странах, который регламентирует количество шипов на погонный метр и по новым правилам шипов должно стать в новых моделях на 25% меньше. Это нужно, чтобы уменьшить вред наносимый асфальту от шипов. Так новая модель уменьшила количество шипов на 30% и вот на этом фоне появляется Hakkapeliitta 8 у которой шипов на 30% больше чем у Hakkapeliitta 7.

Оказалось закон по нормативам был придуман в Финляндии и имеет лазейку, через которую можно доказать безвредность покрышки. Доказывали в Финляндии на полигоне, который конечно принадлежал Нокиан.

Итог теста; воздействие шины на дорожную поверхность на 12% меньше, чем того требует закон об ошиповке в странах Скандинавии. В общем напоминает аферу и сама ситуация взбесила другие крупные фирмы. Но это было отступление, а теперь к сравнению.

Hakkapeliitta 7

Hakkapeliitta 8

1) Hakkapeliitta 8 имеет больше шипов примерно на 30% чем предшественник. Что должно улучишь сцепление с дорогой и уменьшить тормозной путь.

2) Шип изменился теперь он стал на 0,5 мм короче и на 20% легче. Это позволило снизить вредное воздействие на дорожное покрытие.

3) Изменилось и крепление шипа под опорном фланцем появилась небольшая полость: при соприкосновении шипа с дорогой основание фланца давит на резиновую подушечку, заставляя ее углубляться внутрь полости, то есть находящийся в полости воздух работает как пневмопружина. Это должно снизить шум от шипов при движении.

4) В новой модели отказались от каплеобразных отверстий перед шипами, которые были нужны для уменьшения шума.

5) В Hakkapeliitta 8 шашек больше чем в Hakkapeliitta 7. Большее количество шашек улучшает сцепление, а благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей лучше цепляются за снег и лед во время прикасания с поверхностью дороги.

6) Новый жёсткий брекерный пакет в случай неровности дороги должен поглощать удары и снизить уровень шума.

7) Новая резиновая смесь на основе криосилана второго поколения Hakkapeliitta Cryosilane Gen 2 являются силикои плюс сурепное масло и натуральный каучук. Так у Хаккапеллиты 8 уровень сопротивлением качению почти на 5% ниже, чем был у шины Хаккапеллиты 7. Что в общем должно привести к уменьшению расхода топлива, правда незначительному.

Общий итог сравнения Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 8 ;

  • Шипов больше на 30 %.
  • Шип стал меньше и легче.
  • Больше шашек на протекторе.
  • Новый брекерный пакет.
  • Новая резиновая смесь Hakkapeliitta Cryosilane Gen 2
  • Отказались от каплеобразных отверстий

Новая модель будет производиться в следующих типоразмерах от 175/70 R13 до 255/35 R20, из которых шесть - с индексом скорости Н (210 км/ч), а остальные имеют индекс Т (190 км/ч). В девяти типоразмерах от 16 до 18 будут покрышки Run Flat. В общем шина будет производиться в 59 размерах. А вот предназначенную для кроссоверов и внедорожников версию с индексом SUV обещают вывести на рынок в 2014 г. Hakkapeliitta 8 уже успела стать победителям многих тесто как в России типа «Авторевю» так и зарубежных типа Финского «Tuulilasi». Это не удивительно Hakkapeliitta 7 одна из самых титулованных шин, а если преемница хотя бы на чуть чуть лучше, то первые места обеспеченны. Hakkapeliitta 8 является если не лучшей, то одной из самых лучших шипованных шин! Вопрос в в цене. Эти шина будет одной из самых дорогих на рынке.

Ниже опубликованы отзывы о модели. Помните, что современные шинные компания сами зачастую пишут положительные отзывы о себе или отрицательные о конкуренте. Также существует множество сервисов, где можно заказать тот или иной отзыв. Будьте внимательны.

Видео теста Hakkapeliitta 8

Отзывы о Hakkapeliitta 7

Сергей ЯНАО

Мне сравнить не с чем. Это моя первая зимняя резина. Приобрел на ВАЗ 2114 основываясь на отзывах и мнении что Хака 7 — самая лучшая зимняя резина. 4 покрышки размерностью 175/70/13 обошлись мне почти в 16.000р. Живу на севере. Снега у нас хватает, поэтому она прошла тест во всех условиях. — по снегу — застрял в приличном сугробе, думал не выйду. Выехал. Отлично! — по льду — на дороге был сплошной гололед, меня подрезал авто и передо мной затормозил чтобы повернуть. Я ехал примерно 60 км/ч. Жал по тормозам, но все равно въехал ему в зад. Машину несло как по маслу. В других случаях держала дорогу хорошо. — по асфальту — хорошо! Шумновата, но я думаю для зимней шипованной резины это нормально. — Износостойкость — Потерял пару шипов на передних колесах. Но это было на сухом асфальте. Зимой думаю сложно из нее вырвать шипы. В общем резина мне понравилась. Возможно в дальнейшем на другой авто буду брать такую же.

Тимур, 42

Feodor-S

Адрес: Барнаул

БРал с рук после одного сезона использования, в очень хорошем состоянии. Отъездил один сезон, ни разу не застрял, ни разу не занесло (тьфу тьфу тьфу), дорогу держит отлично, тормозит тоже замечательно порой даже удивлялся как головешкой вперед клювал при резком торможении. Шума зимой нет вообще, по сухому асфальту еле заметный шум (Camry стрекоза). по колее идёт отлично и вылазит из неё тоже на ура. По износу ещё не смотрел т.к. не снял ещё на лето, но чисто визуально шипы на месте все. Сравниваю конечно не с равноценными шинами (Yokohama липа), но по сравнению с хакой небо и земля, денег своих хака стоит однозначно. Многие говорят что русская хака плохо балансируется- возможно отчасти правда, т.к. грузиков у меня на yokahama гораздо меньше было, но главное результат, т.е. балансируется в ноль без проблем, главное хороших мастеров знать, а кустарщики с шатающимися на деревянном полу станками и самую идеальную резину отбалансировать не смогут. Есть опыт балансировки китайского лета- балансировал 3 раза, 2 первых балансировщика плювались, говорили резина говно, невозможно отбалансировать, потом нашёл нормального мастера- отбалансировал махом с первого раза в ноль, теперь только у него балансирую.

Юничи Фуруяма

Адрес: Тюмень

Некоторый период времени была вибрация при скорости более 100 км/ч. Балансировка колес — проблемы не решила. В последнее время вибрация пропала. Возможно связано с неправильным хранением колес. К сожалению, сравнивать особо не с чем, но не удовлетворяет торможение на данной резине, а также стабильность на мокром снеге. «Плывет» на высоких скоростях (более 130 км/ч). Износостойкость на высоком уровне — за всем время не выпало ни одного шипа, а также не было механических повреждений. Уровень шума достаточно низкий (у меня летняя Conti SportContact шумит гораздо больше). Резюме: в целом, комфортная зимняя резина, но я думаю, что это не самое лучше соотношение цена-качество.

Недавно компания Nokian выдала мне на тест комплект зимних колёс из новой "коллекции" 2013 года - восьмую "хакку" . Эта резина давно известна на рынке, финны выпустили больше поколений колёс, чем американцы поколений своих айфонов. От раза к разу резина должна становиться всё лучше, сцепление с дорогой надёжнее, а езда зимой - увереннее.

Когда-то я покупал для своей Вольво "Хаккапелиту", тогда ещё четвёртого поколения. Но сравнивать с давней моделью смысла нет. Куда логичнее сравнить ощущения с тем, на чём я езжу сейчас. В октябре я купил Соника, и зимние колёса к нему - Bridgestone Ice Cruiser. Оба комплекта - шипованные, не вижу смысла в "липучке" в наших реалиях, когда дороги чистят с запозданием, а дворы, порой, не чистят совсем.

Я долго думал, как лучше провести тест, но пришёл к выводу, что для объективного тест-драйва мне нужно найти минимум две точно такие же машины, обуть их в разную резину, и отправиться на заледеневшее озеро или на гоночную трассу. Увы, ничего подобного в моём распоряжении нет, поэтому я просто опишу свои ощущения: почти всю зиму я ездил на "бридже", и один месяц - на тестовых Nokian.

Как говорят сами создатели колеса, над новым поколением они трудились больше четырёх лет. "По нашей задумке, настоящая зимняя шина должна оптимально работать в любых климатических условиях, будь то движение по льду, снегу или слякоти", - сказал как-то Juha Pirhonen, руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres.

Пожалуй, главным отличием от предыдущих моделей и от конкурентов Nokian называет совершенно новый способ ошиповки шин: концепция, под названием Nokian Eco Stud 8, включает в себя новый тип шипа (так называемый "якорный"), и специальную "подушечку" под шипом, сделанную из специальной резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора таким образом, что ни один из шипов не перекрывает другой. Да и самих шипов стало больше - в "восьмёрке" их 190, тогда как в предыдущей модели - 130 на покрышку. Интересно, а сколько их у конкурентов?

Что же касается моих личных впечатлений от езды на новой резине, то я могу выделить два самых главных: низкий уровень шума и действительно хорошее сцепление с дорогой. За время теста я ездил за город, где дороги не чистят вовсе: просто замёрзшая грунтовка, укатанная до льда. Ни одного заноса, машину не повело в сторону ни разу, хотя в Авео нет системы курсовой стабилизации. Особенно сильные впечатления были во время недавней "снежной каши" на дорогах. Кажется, это было 15 марта. Температура была в районе ноля, шёл снег, лёд начал таять, из-за чего образовались огромные лужи и снежное месиво. Свежевымытую машину ежеминутно окатывало грязью из под колёс соседей по потоку, из-за чего на несколько секунд я не видел ничего. Приходилось маневрировать и оттормаживаться перед резко замедляющимися машинами передо мной, теряя видимость, другие водители первым делом давили на тормоза, не смотря назад. В тот день я проехал почти 200 километров по Москве и области. Не знаю, что тогда спасло меня - собственный опыт или новая резина, но я думаю, что и то и другое.

Многие считают главным минусом шипованной шины в городе то, что намного хуже качество сцепления на чистом асфальте. Для меня самыми большими неудобствами шипов на асфальте был именно их шум. Бриджстоун, действительно, оказался очень громким, чего не скажешь о Хакке. Будет даже жаль её отдавать назад.

«Шиповки» Hakkapeliitta восьмого поколения тестировались на обновленном (2015 года выпуска) Mitsubishi Outlander с двигателем объемом 2,4 л. Напомним, что для этой модели рекомендована обувка типоразмера 225/55 R18 SUV, где последние три символа указывают на ее принадлежность к сегменту кроссоверов. Это важный нюанс, который следует учитывать при выборе сезонных покрышек - в ассортименте продукции Nokian могут присутствовать шины одного и того же типоразмера как с индексом SUV, так и без него. Последние предназначены для обычных легковых авто. Поэтому, чтобы облегчить себе задачу поиска нужных моделей для своей машины, советуем воспользоваться онлайн-сервисом подбора шин, который функционирует на фирменном сайте производителя .

За четыре с лишним месяца эксплуатации Hakkapeliitta 8 SUV, мы накатали по столичным дорогам и загородным трассам Подмосковья и Владимирской области более 10 000 км. Зима в этому году была, скажем так, не совсем зимняя. Сильных холодов практически не случилось, а нечастые обильные снегопады резко сменялись потеплением с ледяными дождям, что часто превращало дорожное покрытие в непролазное месиво из мокрого снега, чередующееся с обледеневшим асфальтом. С другой стороны, слякотная погода представила нам хорошую возможность на практике оценить в самых сложных дорожных условиях. И в этом смысле, по общему мнению наших тест-редакторов, Nokian Hakkapeliitta 8 SUV показала себя с самой лучшей стороны. Как мы воочию убедились, эти шины отлично ведут себя на любых типах зимних покрытий, будь то твердый или рыхлый снег, лед, шуга или мокрый, покрытый снежной кашей асфальт.

(разгон, торможение, езда с постоянной скоростью) «восьмерка» обеспечивает гарантированное сцепление с дорожным покрытием и хорошую управляемость. Можно уверенно сказать, что Hakkapeliitta 8 SUV демонстрирует прекрасную сбалансированность сцепных свойств в продольном и поперечном направлении, обеспечивая при этом относительно низкую шумность при езде по асфальту.

Все эти качества покрышки стали возможны внедрению инновационных технологий при ее производстве. Так, в протекторе шины применена уникальная зимняя смесь Hakkapeliitta Cryo-Silane второго поколения, созданная специально для сложных зимних условий. Благодаря ей, ламели шашек протектора сохраняют хороший уровень сцепления при резких сменах температуры. Главными составляющими смеси являются силика, рапсовое масло и большее количество натурального каучука. Последний ключевым образом влияет на свойства сцепления в экстремальных условиях на зимней дороге. Натуральный каучук является своего рода стабилизатором в широком диапазоне температур вплоть до сильных морозов.

Еще одна фишка шин - оригинальный симметричный направленный рисунок протектора. Он формируется развитой сетью глубоких расходящихся (к краям шины) канавок и центральной частью, где блоки протектора прочно соединены друг с другом для повышения жесткости и стабильности ходовых характеристик шины. В то же время, такое исполнение беговой дорожки обеспечивает ей хорошее самоочищение от снега и грязи, а также низкое сопротивление качению.

Отдельно стоит сказать о шипах, используемых в . Ни один из них не вылетел из протекторов за время испытаний. Видимо, сыграла свою роль новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8, реализованная в этих моделях. Эта концепция предполагает применение многогранного якорного шипа нового поколения, оснащенного фланцем особой формы, и смягчающую «подушечку» под шипом (Eco Stud), изготовленную из специальной мягкой резины. Новый фланец существенно уменьшает отклонения шипа, и подушечка улучшает сцепные свойства шипа и смягчает контакт с дорогой. Такая инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в «восьмерке» толщина «подушечки» увеличена.

Nokian Hakkapeliitta 8 — зимняя шипованная шина премиум-класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. У модели также есть модели для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

Тест Nokian Hakkapeliitta 8 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты из финской организации Test World провели тест зимней шипованной шины Нокиан Хакапелита 8 в размере 205/55 R16 и сравнили её с двадцатью одной покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте использовали аналогичные шипованные шины, фрикционные и одну скоростную шину для европейских мягких зим.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 8 разделила первое место в общем зачете с немецкой Continental.

Лучшие свои качества шина ожидаемо раскрыла в зимних дисциплинах: у неё один из лучших результатов на льду и очень хорошее поведение на снегу. На асфальте Нокиан ведёт себя менее уверенно, чем конкуренты, но в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления и незначительно отстаёт в результатах от лидеров. Единственным серьёзным недостатком покрышки является высокий уровень шума.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 13-14
а) с лидером теста (шиной европейского типа) - длиннее на 4,4 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 1,1 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 0,6 метра.
Торможение на мокром асфальте 10 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) - длиннее на 10.3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 1,3 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 3.2 метра.
Управляемость на мокром асфальте 9-10
а) с лидером теста (шиной европейского типа) - дольше на 4,6 сек;
в) с лучшей шипованной покрышкой - дольше на 1,9 сек.
Торможение на снегу 6 Разница в длине тормозного пути:
а) с аналогичной шипованной покрышкой - длиннее на 2,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 0,3 метра;
в) с шиной европейского типа - короче на 8,2 метра.
Управляемость на снегу 4-5 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 1,6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 0,5 сек;
в) с шиной европейского типа - быстрее на 4,8 сек.
Разгон на снегу 4-7 Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с шипованной покрышкой - дольше на 0.2 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 0,2 сек;
в) с шиной европейского типа - быстрее на 1 сек.
Торможение на льду 1 Лучший результат. Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной покрышкой - короче на 0,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 16 метров;
в) с шиной европейского типа - короче на 38,2 метра.
Управляемость на льду 3 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 1,4 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 2 сек;
в) с шиной европейского типа - быстрее на 20,3 сек.
Разгон на льду 2-3 Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 0,1 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 3,3 сек;
в) с шиной европейского типа - быстрее на 6,7 сек.
Шумность 19-22 Худший результат. Субъективная оценка уровня шума - 5 баллов.
Экономичность 15-17 В сравнении с лидером теста, расход топлива на 2.1% больше.

Ваши старые колёсные шины изношены? Пришло время поменять их на Nokian результаты тестов и описание характеристик данной марки покрышек, собранные в этой статье, помогут сделать правильный выбор.

Производитель колёсных шин

Знаменитая на весь мир финская компания Nokian является флагманом на рынке автомобильных покрышек. Подразделение огромной корпорации, занимающееся изготовлением колёсных шин, стало первым в мире производителем резины, рассчитанной на эксплуатацию в зимних условиях.

Финский производитель впервые выпустил на рынок свою продукцию в 1932 году. И с самого своего основания концерн был ориентирован на жителей северных районов планеты. Уже через четыре года после запуска производства появились первые зимние шины. На планете существует единственная лаборатория для тестирования зимней резины, и принадлежит она именно этой компании. Наверное, такое производственное направление было обусловлено географическим расположением Финляндии. Оба варианта - летний и зимний - резины Nokian зарекомендовали себя с лучшей стороны (особенно новинка рынка - Nokian Hakkapeliitta 8 SUV), что подтверждается словами миллионов автовладельцев, в том числе и в нашей стране.

Шинные заводы в России

Огромная популярность продукции компании на рынке России привела к тому, что финские предприниматели открыли производство автомобильной резины на территории нашей страны.

Завод, построенный в городе Всеволжске (Ленинградская обл.), выпускает 11 миллионов покрышек в год. Популярность продукции предопределила строительство второго российского завода с производственной мощностью в 6 млн покрышек в год. Характерно, что его расположили в том же городе.

Какая резина лучше

Производитель и международные эксперты утверждают, что качество покрышек, сделанных в России, ничем не уступает продукции из Финляндии. Насколько это соответствует действительности, можно узнать у владельцев, эксплуатирующих покрышки, вышедшие с разных заводов. Однако их оценка может быть субъективной, потому как эксплуатация ведётся в разных дорожных и климатических условиях, и у каждого водителя свой стиль езды. Этот критерий отличия является самым главным. Один водитель комплект зимней резины может эксплуатировать 4-5 сезонов, а у другого шины к концу второй зимы будут требовать замены. И это при том, что пробег у них будет одинаковым.

Производственные мощности Nokian Tyres в России превышают финские. Главным же показателем качества является тот факт, что изделия из Всеволжска можно встретить в продаже в городах Германии, Швеции, Норвегии и, что более всего удивительно, в Финляндии.

Можем вас уверить, что конструкционные особенности одной и той же модели колёсных шин одинаковы на всех концернах завода, где бы они ни находились. Кроме того, технологии производства аналогична на всех заводах. Также следует учитывать то, что завод в России представляет собой полностью автоматизированное производство. Контроль качества продукции осуществляют финские специалисты.

Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8

Всем автовладельцам знаком гудящий шум, который издают зимние шины. Конструкция протектора, разработанного для Nokian Hakkapeliitta 8 (зима), позволила добиться акустического комфорта. Шумной эту резину назвать нельзя. При этом нисколько не уменьшены ключевые особенности данной резины:

  • положительное влияние на курсовую устойчивость автомобиля и управляемость;
  • отсутствие повышения расхода топлива;
  • отличное сцепление с дорожным полотном в условиях зимы.

Рисунок протектора имеет направленность, а благодаря большему числу шашечек шиповка может быть разнесена по всей ширине колеса. Это позволяет увеличить сцепление, износостойкость и понизить шумность колеса. Нагрев последнего также снижается. В результате зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 имеют больший ресурс пробега, чем предыдущие модели этой торговой марки.

Технология Run Flat

Новая внутренняя архитектура покрышки, использованная в конструкции Nokian Hakkapeliitta-8 Run Flat, открывает невиданные ранее возможности для автолюбителей. Run Flat в переводе на русский означает "спущенное колесо". Всем известно, что при потере давления в шинах колесо теряет свою форму, и передвигаться дальше на автомобиле, не повредив окончательно покрышку, не представляется возможным.

По данной технологии покрышка имеет значительное усиление боковины и всего каркаса шины. В результате потери давления (прокол) такая шина не теряет своей рабочей формы. При этом бортовые системы безопасности, которыми оборудованы современные автомобили, продолжат работать в штатном режиме и не заблокируют возможность передвижения. Ресурса такой покрышки в спущенном состоянии вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской. Он варьируется в диапазоне от 80 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля.

Есть одна особенность использования рассматриваемых нами покрышек, особенно низкопрофильных Nokian Hakkapeliitta-8 205/55/R17: в случае отсутствия в системе безопасности автомобиля датчика давления шин водитель может просто не обратить внимание на прокол (не заметить) и продолжить движение без ограничения скоростного режима. Максимальная скорость, допустимая для передвижения на Run Flat, составляет 80 км/час.

В остальном эти шины вполне обычны - устанавливаются на те же диски с использованием обычного шиномонтажного оборудования. В случае прокола ремонтировать допустимо только область протектора. При боковых повреждениях такая шина ремонту не подлежит и должна быть утилизирована.

Стоимость этой разновидности в среднем на треть дороже обычных покрышек. Их использование позволяет экономить место в багажнике (потребность в запасном колесе отсутствует). Но даже имея запаску, в случае повреждения второго колеса вы сможете продолжить движение. Особенно это актуально для автомобилей с современной системой безопасности. Прямое тому подтверждение - заявления водителей, вышедших из сложной и опасной ситуации благодаря технологии Run Flat в шинах Nokian Hakkapeliitta 8.

Отзывы полны благодарности к производителю и инженерам, разработавшим такой продукт. В мороз остаться недвижимым на трассе, вдали от населённых пунктов - опасная перспектива. Если топливо закончится (а помощь может не поспеть вовремя), то много времени не потребуется, чтобы замёрзнуть. Таких трагических ситуаций известно множество. А если с вами в поездке ещё и дети? В общем, по словам автовладельцев, современные зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 Run Flat по праву можно считать настоящими спасителями, не позволившими почувствовать хотя бы малейшую угрозу в дороге.

Особенности протектора

Протектор Nokian Hakkapeliitta 8 SUV представляет собой сложную двухслойную сопряжённую конструкцию. Благодаря этому при торможении увеличивается сцепление шин с дорожным покрытием. Резиновая смесь, находящаяся внутри протектора, обладает повышенной прочностью. Шип, размещённый на протекторной шашке, сиди, как литой, и не болтается. Положительным моментом такой особенности является равномерный износ шины и стабилизация движения.

Основу протектора составляет криосилан второго поколения. Именно благодаря этому революционному материалу температура окружающей среды (мороз) не оказывает влияния на качество сцепления. Сурепное масло (главный компонент) поддерживает необходимую эластичность протектора при любом морозе. Это свойство увеличивает износостойкость Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы автовладельцев, кроме всего прочего, говорят об ощутимом снижении расхода топлива на зимней дороге.

Кроме того, совершенное расположение шашек протектора делает его самоочищающимся от грязи и ледяной каши. Из пятна контакта шины с дорогой молниеносно отводятся эти ключевые компоненты осенне-зимней распутицы, что улучшает сцепление. Получается, что конструкция протектора ведёт себя подобно липучке, не позволяя колесу "плыть" по воде или ледяной каше, а расчищая себе дорогу до более-менее твёрдого покрытия.

Расположенные по центру протектора объёмные ламели делают его жёстче, благодаря чему шина чутко реагирует на движение руля. Самоблокирующая архитектура данных элементов гарантирует высокую управляемость автомобилем на зимней дороге.

Присутствуют в рисунке протектора и усилители торможения. Зубчатое исполнение повышает площадь покрытия и улучшает сцепление при торможении. Проведённый с Nokian Hakkapeliitta-8 тест показал потрясающие результаты на заснеженной трассе.

Производитель заботится о потребителе, что прослеживается даже в таких мелочах, как замер глубины протектора. По центру покрышки расположен маркер DSI - индикатор износа шины, показывающий оставшуюся высоту протектора.

Нужен ли шип в городе

У Nokian Hakkapeliitta 8 SUV шип якорного типа, выполненный по новейшей технологии Nokian Eco Stud 8. Форма фланца обеспечивает минимальное отклонение шипа в посадочном гнезде. Расположенная под ним амортизационная подушка Eco Stud, выполненная из специальной амортизирующей и мягкой резины, позволяет смягчить контакт шипа с дорожным покрытием и заметно улучшает его функциональность.

Колесо имеет 190 таких элементов, что привело к грубому нарушению регламента Евросоюза, ограничивающего их количество на одном колесе сотней штук. Технологи компании смогли доказать бюрократам, что, благодаря современной конструкции и материалам, резина Nokian Hakkapeliitta 8 наносит минимальный ущерб окружающей среде и портит дорожное покрытие не больше, чем обычная покрышка.

Прочность установки шипа такова, что при нагрузке в 48 H он вылетает из посадочного гнезда. У шипованного колеса Continental ContiIce Contact гораздо большая прочность - он выдерживает нагрузку до 232 H. Поэтому в условиях городской зимы у резины Nokian Hakkapeliitta 8 шип быстро выйдет из строя (попросту вылетит). Даже большое число шипов ничем в этой ситуации помочь не сможет. В этой связи видится нецелесообразным использование в условиях города шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8.

Отзывы горожан, решивших приобрести данную резину для поездок примущественно в черте населенного пункта, подтверждают её несоответствие городским условиям. Поведение шипов на голом асфальте приводит к увеличению тормозного пути. Мокрое дорожное покрытие также не совсем подходит для этой модели резины - страдает управляемость автомобилем. Поэтому если вы не выезжаете за черту города в зимнее время, вам нет особой необходимости приобретать шипованную резину. В этом случае можно приобрести простые зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8, на которых не установлена шиповка.

А вот для тех водителей, которые обычно ездят по трассе, упомянутая выше резина стала настоящей находкой. Снег и лёд на шоссе позволяет полностью реализовать все возможности покрышки финского производителя.

Управление автомобилем на шинах Nokian

Одним из важных критериев отбора является управляемость автомобилем в условиях Тестирование Nokian Hakkapeliitta 8 XL, которое было проведено обычными покупателями, показало сильные стороны данной шины:

  • на снежной дороге отличная реакция на ускорение и изменение траектории движения;
  • управляемость на трассе - одна из самых лучших среди множества зимних шин, неплохая динамика разгона;
  • минимальный тормозной путь на сухом дорожном покрытии.

Разумеется, есть и другие впечатления от Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы, которыми делятся некоторые владельцы кроссоверов или внедорожников, содержат информацию и о недостатках данной покрышки.

Это лишний раз подтверждает, что резина проектировалась для работы в экстремальных условиях снежной зимы, а не для поездок по сухому асфальту или слякоти. Вот типичные причины недовольства:

  • сцепление с мокрой дорогой оставляет желать лучшего (всё-таки шипы);
  • шумность;
  • длинный тормозной путь на мокром асфальте.

Получается, что, приобретая резину Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для своего внедорожника или кроссовера, вы выбираете лучший продукт в мире автомобильных шин. Вы не согласны? Тогда, как показывают отзывы экспертов, ваше негативное мнение об этой резине сложилось в результате её использования не по назначению. В данной ситуации никакая резина не способна справиться с ошибками, которые может совершить человек, находящийся за рулём.

Что говорят владельцы

Со времени первой презентации Nokian Hakkapeliitta 8 отзывы о качестве покрышки, оставленные довольными владельцами, пополнились новыми комментариями. Выпущенная в 2013 году резина зарекомендовала себя с положительной стороны. Малое количество отрицательных характеристик лишь подтверждает высокое качество и свойства рассматриваемых нами автомобильных шин.

Характерно, что в год, когда была выпущена зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8, был установлен мировой рекорд скорости покрышек на льду - отметку в 335 км/час смогли преодолеть машины, "обутые" в покрышки, выпущенные финским производителем.

Основная причина плохих отзывов

В основе плохих оценок, как правило, лежит грубое нарушение условий эксплуатации и отсутствие правильной обкатки шины (соблюдение скоростного режима, правил трогания с места и т.п. правила поведения на дороге, рекомендуемые изготовителем в первую тысячу пробега). Нарушение рекомендаций обкатки приводит к тому, что во время эксплуатации шина не в полной мере проявляет свои особенности.

Кроме того, большое влияние на качество покрышки оказывает неправильное хранение оной на складе у продавца или в гараже у владельца. Резина не должна стоять. Правильное хранение подразумевает нахождение в горизонтальном положении без какого-либо давления сверху. Расположенные одна сверху другой покрышки вредят самой нижней в стопке, так же как и вертикальное хранение. Лучше всего для сохранности в межсезонье использовать стеллаж или подвесную полку под потолком гаража. При этом резина должна быть очищена от грязи, высушена и упакована в полиэтиленовый пакет для шин.

Не стоит сбрасывать со счетов и возможность покупки неоригинальных покрышек. В этом нет ничего удивительного - в наш капиталистический век многие предприимчивые люди не брезгуют заработать на чужой известности и репутации качества.

Объективная оценка

Очень многие автомобилисты, эксплуатировавшие ранее шипованную резину от других производителей, отмечают более тихую работу колеса, особенно у покрышек большего радиуса. Объясняется это тем, что у шины Nokian Hakkapeliitta-8 XL данные элементы протектора меньше выступают, имеют острые грани, и при соприкосновении с дорожным покрытием амортизационная подушка смягчает давление на шип. Заявления владельцев, будто резина очень шумная, необоснованны. Если продолжать беседу, как правило, выясняется, что имела место эксплуатация не по назначению. В данном случае городские жители "обувают" свой авто исходя из следующих соображений:

  • дорогому автомобилю необходима дорогая резина;
  • на моём автомобиле должна быть самая последняя модель шин от лучшего производителя в мире;
  • у меня должно быть все самое лучшее и современное.

Такие доводы при детальной критике рассыпаются, как карточный домик, и ничего не стоят.

Те же водители, которые знают, что и для чего покупают, очень довольны ходовыми характеристиками данной модели. Отмечается уверенный контакт с дорогой, манёвренность и хорошие тормозные характеристики. Машина уверенно продвигается даже по заснеженной трассе. Также владельцы подметили, что на этой резине автомобиль лучше ведёт себя вне накатанной колеи.

Вот только небольшое количество характеристик, которые дают водители, испытавшие данную резину в тяжёлых условиях зимней дороги, вернее, бездорожья:

  • одел и забыл, что на улице зима;
  • перестаёшь понимать, как можно где-то забуксовать;
  • при 20-градусном морозе резина такая же мягкая, как и была;
  • проехал 17 тыс. км. (три сезона) - ни один шип не вылетел;
  • лучшая из всей зимней линейки Nokian;
  • в неснежную зиму потерял всего 4-5 шипов;
  • хорошо выгребает по снегу, на льду - как на чистом асфальте;
  • в сельской местности резина ни разу не подвела.

Тестовые испытания

Прежде чем запустить серийное производство новой покрышки, задолго до полевых тестовых заездов инженеры конструкторского бюро проводили множество технических испытаний Nokian Hakkapeliitta 8.

Тест позволяет выявить недостатки новой продукции, незаметные на первый взгляд. Именно благодаря такому подходу и финской внимательности к мелочам продукция Nokian Tyres завоевала лидерские позиции на международном рынке автомобильных покрышек.

Только после кропотливого и всестороннего исследования на специальных стендах, имитирующих самые суровые зимние реалии, новые шины могут быть протестированы потребителем. Как свидетельствуют отзывы, финский производитель выпускает на рынок высокоэффективный продукт, безупречно проявляющий себя на зимних дорогах.

Стоимость Nokian Hakkapeliitta 8

Цена продукции финского производителя позволяет сделать вывод, что товар этот относится к сегменту дорогих. Стоимость может показаться завышенной, но только не тем, кто из года в год отдаёт предпочтение продукции компании Nokian Tyres. Люди обычно не тратят деньги на ветер. В данной ситуации будет уместно вспомнить одну народную мудрость: "Скупой платит дважды". Если вы твёрдо решили, что для вас на зимней дороге важнее безопасность автомобиля, его водителя и пассажиров, то, как и миллионы других автовладельцев, вы будете выбирать продукцию Nokian Hakkapeliitta 8.

Цена покрышки, по словам потребителей, сильно зависит от её размера. Приобретая колесо с R 13, вы заплатите за одну покрышку (средняя стоимость по России) 3,3 тыс. рублей. Nokian Hakkapeliitta 8 r16 уже стоит заметно дороже - 7,5 тыс. рублей. Покрышка на 255/45 R 18 обойдётся новому владельцу в 16 тыс. рублей. Приведённые цены колеблются в зависимости от сезона и региона продаж, но незначительно. Варианты покрышки с технологией Run Flat будут стоить соответственно:

  • R 16 - 10,5 тыс. рублей;
  • R 17 - 15 тыс.рублей;
  • R 18 - 20,5 тыс. рублей.

Самой дорогой является резина Nokian Hakkapeliitta-8 285/30 R 22. Сегодня за одну такую покрышку потребуется выложить 26 тыс. рублей.

Как и принято в нашем мире, за всё необходимо платить. В том числе и за качественную резину. Вам выбирать, насколько важна для вас безопасность на зимней дороге.

Присадки