Полный тест-драйв Лексус НХ (Lexus NX) Рестайлинг. Обзор Lexus NX: японский городовой ⇡ Бортовой компьютер и мультимедийная система

➖ Динамика (версия с двигателем 2.0 на 150 л.с.)
➖ Отсутствие ниш и креплений в багажнике
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Надежность
➕ Удобный салон
➕ Подвеска
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Лексус НХ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lexus NX 200t, NX 300 и гибрид с передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Я довольна. За все время эксплуатации ни одной поломки, только плановое ТО. Внешний дизайн мне нравится безумно, Лексус НХ как из будущего. Внутри тоже не плох,но дикого восторга не вызывает.

Расход, сейчас 11,5 л на 100 км — это в городском цикле. Летом кушает 9 л. Те кто пишут, что он не едет, просто не умеют водить, в режиме спорт все меняется кардинально. Для города лучше машины не придумаешь.

Ксения ездит на Lexus NX 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Ощущение сейчас, спустя несколько месяцев владения автомобилем такие. Очень сложно привыкнуть к левому рулю, когда всю свою жизнь ездил на праворульках. Обзорность не очень хорошая из-за левой стойки лобового стекла.

Расход у нового Lexus NX 200t в городе и на трассе никак не 8 литров, как написано на сайте, а скорее 11 и 14 литров соответственно. Но это не напрягает. Не совсем понятно как настраивать радио станции и голосовое управление — это уже надо садиться и читать инструкцию.

Управление фарами тоже какое-то мудреное. А в целом, юркий, динамичный авто, который притягивает взгляды на улицах. Из удобств особенно хочу отметить работу магнитолы по блютуз — удобно слушать музыку с телефона, а так же с флешки (есть USB разьем).

Ну и конечно качество сборки, отличный внешний стайл машины, продуманность и отделка интерьера, все детали подогнаны и выполнены с какой-то утонченностью что ли. Позже сравнивали простые два литра — это совсем другая машина, неинтересная, а гибрид, хоть и мощнее и мягче, потому что тяжелее, но едет уже не так мощно как тот же Харриер… Думаю НХ 200т — это идеальный вариант и эта та машина, которая будет радовать и долго не наскучит.

Владелец ездит на Лексус NX 200t 2.0 (238 л.с.) CVT 2014 года

Подвеска собранная. Ест умеренно: трасса 8.1, город 9.5. Вариатор пока вопросов не вызывает. В режиме ЭКО реально экономит бензин. Но вот шумка с завода очень средненькая. Сделал шумку, машина реально стала тише.

Андрей Тарасов, ездит на Лексус НХ 2.0 (150 л.с.) на автомате 2015 г.в.

Подвеска на Lexus NX слегка жестковата, но на скорости я считаю — это плюс. Высокий клиренс, что для меня самое главное, раньше постоянно у дома бордюр цеплял. В общем, поставлю пятерку поставлю — хорошая машина.

Владелец ездит на Lexus NX 2.0 вариатор 2014 года

Надежность. Что пока, конечно, спорно в таком-то «возрасте» и при таком-то пробеге. Эксплуатация по Москве и области, что тоже не добавляет дорожного экстрима.

Дизайн. НХ несомненно привлекает внимание в потоке. Как известно на вкус и цвет. Мне нравится.

Комфорт. Этого не отобрать. Водительское место достаточно эргономично. Все под рукой. Есть несколько неудачно расположенных кнопок, благо они нечасто используются. Сиденье достаточно комфортное, при том, что нет в моей комплектации электроприводов и от слова вообще поясничного упора/регулировок. В любых комплектациях нет возможности регулировки длины сидения. Мне, при росте 178 см, не хватает, но… японцы этой опцией вообще не балуют. Боковая поддержка есть, но она лишь слегка обозначена.

Главное разочарование — это атмосферный 2,0-литровый двигатель. Он шумный, прожорливый и его очень мало… для 1800 кг. Надеюсь он очень надежный! Но какой же он унылый… Чтобы не писали владельцы про режим Спорт — он тоже не спасает положение. За движок 2.0 150 л.с Лексусу большой, жирный Минус!!! Расход по городу с включенным климатом 10,5 — 12,0 литров.

Концепция салона — ничего лишнего. Все в багажник. Пусть все катается в багажнике. Ведь в нем тоже все ровно. Ни ниш, ни сеток, ни карманов. Те, что есть тоже большей частью декоративные.

Отзыв в Лексус NX 200 с автоматом 2016 года

— Управляемость отличная, четкая, руль легкий.
— Дизайн очень впечатляет, агрессия смешана с космическим чем-то.
— Комфорт на высшем уровне.
— Обслуживание и ремонт дороговато, но качественно у оф диллеров.
— Безопасность на высшем уровне.
— Хорошая колесная база.
— Сидения удобные, спина не устает.

Из недостатков. Надо долго привыкать к заводу авто без ключа. Там сложная система надо сперва раза 3 нажать на кнопку, дождаться сигнала «Пип», а потом еще нажать раза 2 и дождаться сигнала долгого «Пиииип», и только потом нажать на кнопку пуск двигателя и машина заводиться». Это не большой минус, привыкнуть можно.

Отзыв о Лексус НХ 200 (150 л.с.) с автоматом 2016 г.

Поговорим по поводу обгона машин на трассе. Так вот, пока Sorento загудит и разгонится, то можно поймать кого-нибудь в лоб, чего не скажешь о Lexus. Включаешь режим спорт и погнал обгонять буквально всех, даже Крузаков, но так как на наших загородных дорогах куча ям, то лучше не лезть сильно вперед.

Интерьер отличный, жалко белый салон, грязниться от любой вещи, постоянно нужен уход, но не суть важно для меня. Монитор не порадовал, DVD не читает. Думаю, в такой машине за такие деньги уже должно стоять все! Магнитолой и меню управлять легко, они поменяли управление пальцем на удобное колесико. Видимость отличная, стойки тонкие.

Отзыв о Lexus NX 200t (238 л.с.) на автомате 2017 года

Знакомимся с самой интересной версией кроссовера Lexus NX с турбомотором и автоматической коробкой передач.

То, что Lexus NX является потенциальным лидером продаж в классе компактных кроссоверов стало понятно еще более двух лет назад, когда под прицелами фото- и видеокамер он засверкал на стенде Московского международного автосалона осенью 2014 года. Тогда эпатажный японский кроссовер привлек публику своей яркой внешностью, а профессионалов – статусом первой в истории Лексус модели с турбированным двигателем.

С тех пор NX уже успел стать самым продаваемым автомобилем в классе компактных премиум кроссоверов, а мы обкатали самую дорогую гибридную версию NX 300h и базовый атмосферный NX 200 с силовой установкой от прямого родственника Toyota RAV4. И вот теперь пришел черед самой интересной модификации NX 200t, под капотом которой разместился 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. и традиционный шестиступенчатый «автомат».

От двух других снаружи версию с турбомотором NX 200t можно отличить по двум патрубкам выхлопной системы, зияющим из-под заднего бампера. У NX 200 и NX 300h они скрыты.

Обреченным на успех Lexus NX стал по воле дизайнеров. Глядя на NX, кажется, что перед тем, как прийти в Лексус, главный дизайнер Нобуюки Томацу не один год постигал искусство оригами и только потом направил свои творческие порывы в автомобильный дизайн.

Снаружи Lexus манит своими формами. Почти каждая кузовная деталь обладает неповторимым рельефом, фирменная трапециевидная решетка радиатора напоминает о принадлежности к бренду, а остроугольная передняя и задняя оптика придает еще больше пикантности и без того яркому образу NX. Даже по прошествии двух лет автомобиль по-прежнему выглядит модно и актуально.

Что до постоянных разговоров о техническом сходстве NX и Toyota RAV4, то на мой взгляд это удел завистников. В современном автомобиле строении без унификации никуда, поэтому использование одной архитектуры и общих элементов конструкции дело уже давно привычное. Родство NX и RAV4 доказывают лишь сухие цифры ширины (1845 мм) колесной базы (2660 мм). На деле Лексус воспринимается совершенно другим автомобилем, со своим характером и настройками.

Козырная карта Lexus NX — стильный современный дизайн, за счет которого японский кроссовер выгодно выделяется среди своих одноклассников.

На выбор для Lexus NX 200t предлагаются четыре комплектации: Premiun, Exclusive 2, F Sport Premium и F Sport Luxury. Две последних оснащены пакетом F Sport, в который входит внешний и внутренний стайлинг, а также адаптивная подвеска, подрулевые «лепестки» ручного переключения передач, а также больше режимов работы силового агрегата. Цена варьируется от 2 763 000 до 3 240 000. Нам достался хорошо упакованный автомобиль в комплектации Exclusive 2.

От базовой для NX 200t комплектации Premium полностью светодиодной передней оптикой, системой мониторинга слепых зон, аудиосистемой Mark Levinson, наличием четырех камер кругового обзора и продвинутой мультимедиа системой с сенсорным контроллером.

Но о комплектациях и прочем мы уже говорили в прошлых тестах NX. Сейчас главную роль в NX 200t играет силовая установка во главе с турбомотором. Не даром еще позапрошлой осенью сев писать текст теста базового NX 200 я начал словами, — «Хорошо, когда под капотом 238 л.с.». Об этом и поговорим в следующей части.

Часть 2: горячее сердце

Раскрываем характер 238-сильного Lexus NX, оснащенного 2,0-литровым турбомотором и «автоматом».

С точки зрения трансмиссии именно версия NX 200t является самой привлекательной. Ведь она единственная, которая комплектуется традиционным гидромеханическим автоматом, а не вариатором.

До встречи с первым в истории «Лексус» турбомотором мне уже довелось познакомиться с базовой атмосферной и гибридной версией NX. Первая мощностью 150 л.с. не блещет динамикой, а гибрид традиционно дорог, поэтому на мой взгляд именно NX 200t с турбомотором является самой оптимальной модификацией для японского кроссовера. Тем более, что в отличие от двух других, где роль трансмиссии выполняет вариатор, она оснащена традиционным гидромеханическим «автоматом».

Мотор 8AR-FTS рабочим объемом 1998 см3 является одной из самых последних разработок японских инженеров из концерна Toyota. Уже сейчас им оснащаются кроссоверы NX и RX, а также седан IS, но уже скоро он появится под капотом большинства моделей, относящихся к бренду Lexus. 2,0-литровая «четверка» комплектуется системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором twin scroll и двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющим работать мотору и по циклу Отто и по циклу Аткинсона, что способствует экономии топлива.

Максимальная мощность составляет 238 л.с., а пик крутящего момента, достигающий 350 Нм, доступен в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. При этом заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а средний расход топлива во время теста держался в пределах 10-11 литров на 100 км.

В главные минусы Lexus NX я бы записал слабую по сравнению со старшими моделями шумоизоляцию и невнятные настройки усилителя руля, слишком изолирующие ощущения от реальности. В плюсах — яркая внешность, качественный салон и тандем турбомотора с автоматом.

По поведению этот двигатель легко перепутать с мощным атмосферником. Здесь нет ни ощутимого турбоподхвата, ни заметных провалов на старте. Лишь напористый ровный разгон под синтетический аккомпанемент симпозера, имитирующего звук мотора. Жаль, что настоящего голоса мотора в салоне практически не слышно даже на высоких оборотах, а его настроенная озвучка не всегда попадает в такт делениями на циферблате тахометра.

В остальном силовой агрегат NX 200t оставляет только приятные впечатления. Он неплохо разгоняется, а взаимопониманию двигателя и коробки можно только позавидовать. Из минусов – едва уловимые задержки при переключении шестиступенчатой АКПП на пониженные скорости. Зато в городском траффике к АКПП не придерешься. Трансмиссия работает четко, плавно и мягко, как подобает большинству моделей Lexus.

Схематично подвеска NX и RAV4 идентичны (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), но на этом их сходство заканчивается. Все элементы, используемые в конструкции NX получили свои собственные настройки, а геометрия подвесок была немного изменена.

Схема подвесок схожа с соплатформенной RAV4. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка.

NX не обделяет пассажиров комфортом, но фирменной лексусовской бархатной плавностью хода, как у старших моделей, когда автомобиль буквально парит на дорогой, компактный кроссовер похвастаться не может. Отчасти виной тому довольно жесткая подвеска, замечающая больше неровностей, отчасти – шумоизоляция, пропускающая в салон гул от шин. NX потряхивает даже на мелких ухабах и рьяно встречает ямы с острыми краями. При этом уровень комфорта у компактного кроссовера все равно довольно высокий, а на хорошем покрытии перед более дорогими моделями его выдает только более слабая шумоизоляция.

Несмотря на то, что по сравнению с Тойотой настройки электроусилителя руля сделали острее, а своим ярким видом и мощным мотором NX 200t недвусмысленно намекает на задорный характер, шахматить в потоке или боем штурмовать загородные шиканы на Лексусе нет никакого желания. Лично меня «ЭнИкс» больше вдохновляет на спокойную езду. Он не задира и не провокатор. Катишь себе под сочный звук премиальной аудиосистемы Mark Levinson и мир вокруг перестает существовать. И пусть здесь нет ни остроты, ни яркого эмоционального характера, зато пробка за рулем Lexus NX после тяжелого рабочего дня уже не кажется такой утомительной, а находясь в стильном интерьере, наполненном благородным запахом дорогой кожи и качественными материалами отделки, отдыхаешь душой и телом.

Часть 3: рецепт успеха

Выясняем, какие качества Lexus NX позволили ему так быстро стать безоговорочным лидером продаж в своем классе, а также сколько стоит страховка и обслуживание.

В первых двух частях длительного теста Lexus NX 200t я рассказывал о современном стильном дизайне, ни капли не утратившем свою актуальность, а также приятном тандеме мощного двухлитрового турбомотора и гидромеханического «автомата». Оба этих момента сыграли далеко не последнюю роль в успешных продажах кроссовера в России хотя, к слову сказать, самой популярной у нас остается наиболее доступная модификация NX 200 со скромным 150-сильным атмосферником и вариатором, которые были позаимствованы у Toyota RAV4.

Но зачастую женской аудитории, которая по большей части и является покупателями «ЭнИкса», совсем неважно какой мотор и трансмиссия расположены под капотом. Кроме цены, для потенциального владельца Lexus NX на первый план здесь выходят внешний вид и удобство салона.

К дизайну интерьера вопросов нет. Это не хай-тек и не классика. Салон Лексуса как хороший ремонт в квартире – здесь самобытно, качественно и приятно пахнет дорогой кожей. Подобный стиль должен прийтись по вкусу большинству. Много кожи, натуральные шпонированные вставки, мягкий пластик. Из общей массы выбиваются лишь посеребренные пластиковые элементы, удешевляющие богатое оформление интерьера. В остальном придраться к салону NX практически невозможно. Впрочем, как и к комплектации. Все стандартные блага дополнены вентиляцией сидений, электроприводом багажника и системой камер кругового обзора.

Отличные передние кресла, симпатичный трехспицевый руль, ясные приборы, теплая подсветка, удобные органы управления – здесь все проработано и все на своих местах. Женщины оценят замаскированное между передними креслами съемное макияжное зеркальце, а мужикам придется по вкусу качественная акустика Mark Levinson. Жаль только, что графика на экране мультимедийной системы пока не дотягивает до современных стандартов, а по удобству управления аналогичный ноутбукам тачпад далеко не эталон для автомобиля.

К интерьеру вопросов нет. Здесь красиво, современно, качественно и удобно.

Вот только в случае с Lexus NX можно было и не вдаваться в подробности описания интерьера и ездовых качеств. Так уж повелось, что рынку все это по боку. Lexus NX и без того продается лучше всех в классе. Причины? Он отлично выглядит, стоит дешевле немецких конкурентов и нормально едет. А еще марка Lexus пользуется уважением не хуже Мерседеса или БМВ, куда медленнее немцев теряет в цене и славится своей надежностью. Этого ли недостаточно, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в классе?

Страховка и ТО

Как и у других японцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Lexus NX 200t прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 12 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается с отметки 140 тысяч рублей. Однако в случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса составит не менее 200-250 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 11 тысяч рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 – 18 100 рублей
  • ТО 20 000 – 26 000 рублей
  • ТО 30 000 – 18 100 рублей
  • ТО 40 000 – 35 400 рублей
  • ТО 50 000 – 18 100 рублей
  • ТО 60 000 – 34 400 рублей
  • ТО 70 000 – 18 100 рублей
  • ТО 80 000 – 54 000 рублей

Текст: Руслан Галимов

Едва завидев его в аэропорту греческих Салоников, я понял, что эпитетов для дизайна этого автомобиля все равно будет мало. Но его внешний вид вряд ли оставит вас равнодушным.

Впервые Lexus NX был представлен на автосалоне в Пекине в апреле 2014 года. Затем мой коллега Дмитрий Ласьков протестировал его в США , а теперь мы вновь сели за руль «Эн-Икса». Причем уже не только «крутой» версии, но и «бюджетной» модификации NX 200. Она оснащается 2,0-литровым атмосферным мотором (150 л.с. и 193 Н∙м), работающим в паре с бесступенчатым вариатором. Такое сочетание доступно только для нашей страны и Китая - данный мотор и трансмиссия не предлагаются ни в Европе, ни в США.

Удачное решение? Да, но только в том случае, если вы любите, чтобы автомобиль был в первую очередь стильной вещью. Это, кстати, неплохо удается любому «Эн-Иксу», вне зависимости от модификации. И если дизайн экстерьера еще может вызвать споры, то вот в салоне уже двусмысленностей не остается. Изящные изгибы передней панели, качественные материалы отделки, да еще и различные фишки вроде зеркальца и очечника, расположенных... в центральном тоннеле. Ну скажите честно, в каком «немце» вы найдете нечто хоть близко похожее?

Но вот если вы привыкли «душить» по трассам, предварительно переведя коробку в спортрежим, спешим разочаровать. Нет-нет, с управляемостью у Lexus NX, вне зависимости от версии и типа привода, все в порядке. Автомобиль прогнозируемо «выплывает» передком, если скорость на входе оказалась чуть выше допустимой, не критично кренится при резких перестроениях и даже не пасует на легком бездорожье, стоит вам съехать с трассы - спасибо дорожному просвету в 185 мм.

Но вот динамика переднеприводного Lexus NX 200 оставляет желать лучшего, причем настолько, что информацию о ней вы не найдете ни в одном буклете компании... Фактически спринт с места до 100 км/ч занимает никак не меньше 9 секунд и сопровождается гулом вариатора, который, как и положено, перещелкивает «виртуальные» передачи (всего их 8) лишь в самый последний момент.

Lexus NX в базовой версии Standart предлагается с креслами с тканевой обивкой и механическими регулировками в 6 направлениях. Зато такой кроссовер имеет мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, систему Start/Stop, 2-зонный климат-контроль и другие опции. А уже с версии Comfort (на фото) к оснащению добавляется обивка сидений кожей, круиз-контроль, датчик дождя и беспроводное устройство для смартфона, спрятанное в боксе на центральном тоннеле

Управление мультимедийной системой и навигацией осуществляется при помощи сенсорной панели Remote Touch, расположенной на центральном тоннеле. Пользоваться ей удобно только с водительского кресла и когда автомобиль не находится в движении. Зато рядом с подушечкой под руку находится... очечник с косметическим зеркалом (нам достался совсем новый автомобиль, поэтому мы не стали отдирать синюю защитную пленку). Весьма оригинальное решение!

А еще этот мотор оказался прожорливым! И пусть по бумагам, переднеприводный Lexus NX 200 расходует в смешанном цикле лишь 7,2 литра на 100 км пути, де-факто автомобиль потребляет не меньше 10 литров... на трассе! Про расход топлива в городе и говорить не приходится. А ведь еще машину можно покритиковать за слишком жесткую подвеску, трясучую на кочках и стыках. Даже странно, что версия NX 200 не продается в США - стране, которая, благодаря хайвеям и недорогому бензину, идеально подошла бы именно для этой модификации.

Полноприводный Lexus NX 200t - совсем другое дело. Причина тому 2,0-литровый 238-сильный турбомотор, а также 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Благодаря им кроссовер способен разогнаться с места до 100 км/ч за 7,3 секунды, автомобиль не надо постоянно «пришпоривать» при движении в гору, а система полного привода дает пусть и не очень большой, но все же плюс к управляемости. Ему бы еще подвеску чуть помягче...

Независимо от трансмиссии - 6-ступенчатой автоматической или вариатора, - у Lexus NX есть три режима движения - Eco, Normal и Sport. Признаться честно, я не заметил особой разницы в поведении автомобиля в первых двух, в случае же со «спортом» отклики на педаль становятся чуть резче, переход на более высокую ступень - реальную или виртуальную - осуществляется чуть позже, а приборная панель «наливается» красным цветом. В версии с адаптивной подвеской F Sport также есть специальный режим Sport+

Ну а если вам важнее экономить топливо, то имеет смысл обратить взор на гибридную версию NX 300h. На нее устанавливается 2,5-литровый бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, электромотор-генератор, тяговый электромотор и аккумуляторная батарея. Совокупная мощность силовой установки - 197 л.с. при среднем расходе в районе 5,4-6,0 литров на 100 км пути.

Но давайте будем честны: Lexus NX будут покупать вовсе не из-за моторов, динамики или внедорожных способностей. В первую очередь, этот автомобиль - стильный гаджет, который наверняка найдет отклик у поколения, привыкшего к различным электронным фишкам. Как вам, например, наличие электропривода задних сидений, пользоваться которыми можно и с водительского места? А беспроводная зарядка для смартфонов, спрятанная в боксе-подлокотнике? А сенсорный коврик, при помощи которого можно управлять работой мультимедийной системы? Мечта любого хипстера! Даже если некоторые решения, вроде компаса в электронной приборной панели, существуют здесь исключительно для стиля.

Задние сиденья Lexus NX складываются при помощи электропривода, общий объем багажника составляет 500 л в обычной и 475 л в гибридной версиях. А благодаря максимальной ширине загрузки в 1347 мм вы можете погрузить в кроссовер, например, велосипед или спортинвентарь

Но за любую красоту приходится платить. Даже базовый Lexus NX 200 стоит в нашей стране от 1 997 000 рублей - и это существенно дешевле кроссовера со «старшими» моторами. Например, за Lexus NX 200t попросят от 2 443 000 рублей, а гибридный Lexus NX 300h обойдется минимум в 2 638 000 рублей. Дорого? Ну так, а чего вы хотели?! Времена нынче такие. А ведь осенью 2014 года, когда проходил первый тест модели, японцы оценивали Lexus NX 200t в... 1 833 000 рублей.

Кто же будет покупать новый Lexus NX? Неужели только преданные поклонники японской марки? Отнюдь. В Lexus уверены, что 34% всех клиентов составят люди, которые пересядут на «Эн-Икс» с автомобилей массовых брендов. Учитывая, что цены на подобный автомобиль держатся в районе 1,5-1,7 млн рублей (Например, Hyundai ix35 в версии Prime стоит 1 458 900 рублей, а Ford Kuga в версии Titanium - 1 699 000 рублей), такая ставка уже не кажется неправильной и чересчур оптимистичной.

При этом в японской компании понимают, что новый кроссовер может помочь сделать эти показатели еще лучше, и поэтому делают на Lexus NX особую ставку - в 2015 году на эту модель должно прийтись не менее половины продаж марки!

БЕЗОПАСНОСТЬ

В список оснащения Lexus NX входят, помимо прочего, восемь подушек безопасности, включая шторки безопасности и эйрбеги для коленей водителя, а также система ABS, система стабилизации (VSC), система мониторинга «слепых» зон (BSM), система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) и другие. В дорогих версиях также доступна камера кругового обзора.

Для защиты при фронтальном и боковом столкновениях в конструкции кузова использована листовая высокопрочная сталь, с показателем прочности до 980 Мпа.

В 2014 году европейский институт дорожной безопасности Euro NCAP провел краш-тест Lexus NX. Кроссовер заработал в рейтинге максимальные пять звезд. Небольшую критику экспертов вызвала только защита водителя при боковом ударе о столб, а также передние стойки, представляющие потенциальную угрозу для пешеходов в случае ДТП.

ГРЕЦИЯ

Выражение «Греческий кризис» уже давно вошло в обиход. Кажется, все уже давно привыкли, что экономика - это одно из самых слабых мест этой страны, и так было всегда. И это... чистая правда! Дело в том, что более-менее сбалансированный бюджет у Греции был лишь во время правления хунты «Черных полковников», а остальное время стране удавалось от кого-то получить деньги - то за счет Плана Маршалла, то от США, то от ЕС. «Традиции» ведения греческой экономики продолжаются и сейчас - прямо незадолго до нашего визита отдельные греческие политики потребовали от Германии репарации за ущерб во Второй мировой войне...

Не похоже, чтобы такие способы ведения экономики как-то особо заботили греков. Да и если посмотреть на то, как живет молодежь в Салониках, складывается ощущение, что никакого кризиса нет - уже в 16:00 все бары и кафе забиты молодыми людьми, пьющими пиво. Зато по городу развешана куча объявлений о продаже привлекательной недвижимости на побережье. Как говорится, зачем что-то придумывать, если можно продавать то, чего у тебя и так в избытке - море и солнце? А если этого не хватит для поднятия национальной гордости, то можно вспомнить и великих героев, например, полководца Александра Македонского. Все-таки когда он правил, были совсем другие времена. Не то, что ныне...

Lexus NX 200t. Производство: Япония. В продаже с февраля 2015 года. От 1 997 000 рублей

Удивительно: выводя на российский рынок компактный кроссовер Lexus NX, японцы первым делом предложили покупателям гибридную модификацию (ЗР, 2015, № 1). Смелый шаг. Но вряд ли эффективный, ведь у нас по-прежнему в почете автомобили классической конструкции, с обычной «бензинкой» под капотом. Потому гибрид и не вызвал бурного интереса.

Иное дело - бензиновые NX ! Их появление вызвало скачок продаж. Сейчас NX - самая популярная модель в лексусовской линейке: на нее приходится около половины сбыта.

По данным маркетологов, целевая аудитория кроссовера NX делится на две примерно равные группы. Первая - мужчины и женщины (количественное соотношение между ними равное), уже владевшие автомобилями премиум-класса. Вторая - новые покупатели, ездившие до этого на машинах массовых брендов. На последних, видимо, рассчитана «входная» модификация с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. Ее предлагают с передним либо полным приводом. Сейчас в моем распоряжении версия с трансмиссией 4×4.


Первый в истории марки серийный турбомотор снабжен комбинированным впрыском: распределенным и непосредственным. В головку блока встроен выпускной коллектор с водяным охлаждением и турбокомпрессор с двойной улиткой. Давление наддува - 1,2 бара.

Органичный автомобиль! Новая стилистика с хищными фарами подходит NX лучше, чем показанному ранее седану IS . Классный дизайн! Салон хорош - ориентированный на водителя, с занятной двухэтажной центральной консолью. Понравились и скроенные будто по мне кресла. В «Лексусе» буквально осязаешь высочайшее, без червоточинки, качество. Зазоры в нитку, безупречная прострочка, идеальная подгонка всего и вся. Made in Japan, что еще сказать. И комплектация шикарная. Тут есть такие уникальные для сегмента вещицы, как камеры кругового обзора и беспроводное зарядное устройство для телефонов. Аудиосистема с технологией Clari-Fi разжимает записанные в формате MP3 музыкальные файлы, и они звучат гораздо чище и объемнее. К нетипичному по меркам сегмента оборудованию отнесу и электропривод спинок заднего дивана. Сибариты останутся довольны.

Базовый 150‑сильный NX с вариатором заточен под неторопливую езду. Динамика по премиум-меркам скромная: 12,3 секунды до сотни. Не чемпионский показатель. В поворотах Lexus тоже не зажигает. Реакции на руль растянуты, да и степень обратной связи недотягивает до уровня немецких соперников. Так что поклонникам активного драйва смело рекомендую двухлитровую 238‑сильную модификацию NX 200t. Это первый в истории Lexus с турбомотором! Двигатель разработан с нуля и не имеет ничего общего с атмосферником того же объема. Самое интересное в нем - новаторская технология изменения фаз газораспределения Dual VVT-iW. Она оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов и пускает мотор в цикле Отто, а затем в процессе работы переходит на более экономичный цикл Аткинсона.

В теории всё замечательно, но в жизни турбоверсия оказалась прожорливее - на каждые 100 км она съедала не менее 10 л бензина. Это ничуть не меньше, чем потребляли прямые конкуренты в наших сравнительных тестах . Зато - 7,2 секунды до сотни! И управлять тягой на NX 200t удобнее. Во‑первых, турбомотор хорош широкой полкой максимального момента, простирающейся с 1650 до 4000 об/мин. Во‑вторых, вместо вариатора здесь шестиступенчатый «автомат», меняющий передачи заметно оперативнее, нежели вариатор с его восемью квазипередачами. Турбоверсия производит впечатление более поджарой еще и благодаря низкопрофильным покрышкам, которые чуть позже подламываются в виражах и цепче держатся за асфальт. Но это, как вы понимаете, оборачивается ухудшением плавности хода: NX 200t на колесах размерностью 235/55 R18 заметно громыхает костями подвески на ухабах, причем сильнее трясет сзади. Поборникам комфорта эта модификация понравится меньше, чем атмосферная. Тем не менее фанаты «Лексуса» должны знать, что турбомотор прочно войдет в их жизнь: свежедебютировавший RX вскоре получит этот двигатель в базовой версии , а затем он перекочует и на другие «Лексусы».

Даунсайзинг уверенно шагает по планете.

ПЛЮС: Наконец-то, у Lexus появился компактный и сравнительно доступный кроссовер МИНУС: Плавность хода оставляет желать лучшего





Вся фотосессия

«Выстрел» получился точно в цель: среднеразмерный кроссовер премиум-класса Lexus NX, появившийся в 2014-м году, завоевал аудиторию и теперь бьет рекорды продаж (особенно за океаном) благодаря тщательно выверенному балансу оригинальной внешности и приятных ходовых качеств. Спустя три года после начала его выпуска перед инженерами и дизайнерами встала непростая задача: как улучшить модель и при этом не испортить кашу маслом?

Собственно, поэтому изменения в новинке 2017-го года заметить непросто, «масло» добавляли аптекарскими дозами. Немного изменили форму переднего и заднего бамперов, а также фальшрадиаторную решетку, сохранившую пропорции веретена (или песочных часов). Последняя приобрела элементы, обеспечившие ее сходство с решетками Lexus LX и Toyota Alphard . Чуть иными стали фары, задние фонари, дверь багажника. Всё.

В салоне новшеств больше. Панель приборов «потеряла» в цвете, но приобрела в стиле. Сохранив общий вид, она стала строже и благороднее, основные циферблаты теперь напоминают дорогие часы. Логика меню бортового компьютера осталась прежней, но содержание немного изменилось, о нем мы поговорим отдельно.

Почти всё старое... только немного новое

Руль остался практически таким же, центральная консоль тоже, знакомы по прежней версии указатели температуры, отдельные для водителя и переднего пассажира, но тепло на холод и наоборот меняется теперь клавишами-«качалками» серебристого цвета, прямо как на дорогой аудиоаппаратуре. Эти клавиши выполнены из пластика, хотя умело имитируют металл. Вообще, все отделочные материалы салона обновленного NX выглядят дорого. Подчас существенно дороже, чем на самом деле стоят. Те же часы, которые, вроде, выглядят простенько, но... как почти швейцаские. Прямо-таки элемент высокого стиля!

Мини-бокс на туннеле пола, закрытый крышечкой с язычком, сохранился. Обратная сторона этой крышечки - зеркальце. Пожалуй, это единственная «женская» черта модели NX. Ходовые качества у него недвусмысленно мужские, нравятся обоим полам.

Джойстик системы Remote Touch в виде вращающейся шайбы был заменен тачпадом, таким же, какой я уже видел в спортивном купе RC 350. Но если с тем джойстиком я нашел общий язык легко, то с тачпадом было сложнее. Возможны случайные нажатия, не всегда легко соотнести их с передвижением курсора по экрану. Иногда пытаешься чуть не силком загнать этот курсор в нужную область дисплея, а потом выясняешь, что эта область не активна, и данное действие бесполезно. То есть, проблема не столько в тачпаде, сколько в организации меню. А так, пользуясь сенсорной панелью, я ухитрялся на ходу (правда, в пробке) набирать на экране СМС. Только короткие, и латинскими буквами. Русский шрифт, впрочем, тоже есть.

Экран мультимедиа был и прежде шикарным, но тогда он имел диагональ в 8 дюймов, а теперь она выросла до 10-ти. Появилось много интересных современных функций, но не буду их перечислять. Скажу только, что работа с СМС, приходящими на подключенный смартфон, система знакомила меня оперативно. Только вот зачитывала их женским голосом крайне невнятно. Я даже поначалу не мог понять, на каком языке она это делает. С трудом разобрал, что все-таки на русском, но едва разборчиво. Вы ничего не поймете, лучше прочитайте текст на экране. И ответьте на него, можно не набирать вручную сложный текст, а выбрать одну из стандартных фраз в памяти устройства. Например, «Ок», «Стою в пробке» или «Лучше тебя никого нет». Получив такое сообщение, жена спросила, не ошибся ли я адресом. Пришлось доказывать, что нет.

Линейка моторов у обновленного Lexus NX осталась прежней: двухлитровые бензиновые агрегаты мощностью 150 л. с. (атмосферный) и 238 л. с. (с турбонаддувом), а также 197-сильный гибрид. Трансмиссии - 8-диапазонный вариатор для 150-сильного мотора и гибрида, 6-диапазонный автомат для 238-сильного турбомотора. Привод - полный, плюс единственная переднеприводная комплектация начального уровня.

Качество звучания аудиосистемы я бы премиальным не назвал, однако оно все же высокое. Сказывается акустическая проработка салона, здесь очень тщательная шумоизоляция. Те же уплотнители дверей мощнейшие, и, кстати, они сохраняют пороги кузова чистыми. О деталях-«погремушках» и речи нет, хотя, например, в багажнике, под фальшполом, обнаруживалась болтающаяся просто так съемная буксировочная проушина. Для нее предусмотрено собственное место-фиксатор, однако, видимо, ее использовали и «бездумно бросили на пенопластовый вкладыш под фальшполом (его видно на фото). В общем, никакого стука из этой части кузова не доносилось. Если и просыпался единичный «сверчок», то жил он где-то на потолке над задней половиной салона.

О багажнике - отдельно. Он, в целом, сохранил комфигурацию, знакомую нам по гибридной версии NX 2015-го года. Запасное колесо так же располагается слегка под углом, «повышаясь», если смотреть по ходу автомобиля. Это добавляет немало места под фальшполом, особенно, если убрать оттуда довольно-таки толстый пенопластовый вкладыш. Но тогда следует напихать в подполье сразу много вещей, так как этот вкладыш служит опорой для панели фальшпола.

Объемистый фирменный кейс с аварийным набором, прилагаемый к багажнику, при открытии оказался полупустым. Я бы переместил его содержимое в емкость поменьше, а с кейсом ходил бы в офис. Он мне очень понравился.

Набрал скорость - держи

Линейка моторов осталась прежней: двухлитровые агрегаты мощностью 150 л. с. (атмосферный) и 238 л. с. (с турбонаддувом), плюс 197-сильный гибрид. Трансмиссии - 8 -диапазонный вариатор для 150-сильного мотора и гибрида, 6-ступенчатый автомат для 238-сильного турбомотора. Привод - полный, и единственная переднеприводная комплектация начального уровня. Впрочем, и она по цене "тянет" на два с лишним миллиона рублей. А что вы хотите? Премиум-класс...

В отличие от силовой линейки, подвеска заметно перенастроена. В ней применены новые пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости. Смотрю на сделанные сзади-снизу фотографии подвески Toyota RAV4 и Lexus NX - и нахожу много сходства. Очень похожие ковшеобразные нижние рычаги, аналогично торчат вниз винты крепления стабилизаторов. А пружины - вроде бы, разные.

Эффекты новых настроек? Ощущения действительно новые. По сравнению с предыдущей версией, автомобиль стал как бы более собранным, плотным (в плане отношения к дорожным неровностям), лучше держит скоростную прямую и плавные дуги. Может быть, сказывается только имя (Lexus), но недавно тестированная Toyota RAV4 показалась мне более «размазанной». Мягче была подвеска, хуже курсовая устойчивость... пусть она и казалась более строгой, чем у близких по классу корейских конкурентов.

Но то подвеска, а вот двигатели соплатформенных кроссоверов оказались действительно существенно разными. Тут, конечно, необходимо оговориться, что 150-сильный вариант «Тойоты» был дизельным, а такой же по мощности Lexus - бензиновым. И первый вариант безоговорочно заслуживал характеристику «огонь», второй же... увы, его характеристики ближе к трехцилиндровой 84-сильной малышке Kia Picanto . Разгон до сотни за 12 с хвостиком секунд - это пятисекундный проигрыш 238-сильной турбоверсии,

Но как же не хочется признавать за 150-сильным «Лексусом» характер «овоща». Ведь на трассе он будет разгоняться и до 130, и до 140 км/ч, в общем-то, без заметного напряжения. Но если уж набрал такую скорость - держи и не теряй ее. Хотя, по правде сказать, ниже 120 держать не хочется. Таков порог комфорта у данной версии Lexus NX.

В общем, с такой силовой установкой взлететь не получится. В городе предъявление динамики окружающим потребует стараний. Демонстрируя их, я «играю» с различными режимами движения. Здесь их три, и рост напора в позиции SPORT ощущается. Однако, присидевшись и присчитавшись, я обнаруживаю, что время разгона с 80 до 120 км/ч, в общем-то, почти не меняется. 9 секунд, плюс-минус десятые и сотые доли. Можно немного выиграть, лишь выбрав 4-ю передачу ручным способом.

Эти результаты очень близки к показателям Toyota RAV4 , у него время разгона с 80 до 120 км/ч варьировало от 7 до 9 с в зависимости от выбранного водителем режима, то есть, разница в выборе была существеннее. Но, повторюсь, этот кроссовер мы брали на тест в дизельном варианте.

Но даже не слишком «огненный» 150-сильный атмосферный Lexus производит очень приятное впечатление своим ходом. Плавный, тихий, акустически комфортный, плотно сбитый, тактильно приятный. Без натяжек премиальный, высококлассный. Этакий островок качества, спокойствия и надежности в океане суетной, сумбурной, бестолковой жизни. Его интерьер - словно антимир, диаметральная противоположность тому миру, что бурлит снаружи.

Всё хорошее когда-нибудь кончается, и мне приходится покинуть столь гостеприимный интерьер ради заправки: подошел к минимуму бензин в баке. Бак, к слову, имеет неплохой полезный объем - 60 л. Это значит, что автомобиль рассчитан на длительные автономные перегоны, не только на городские и пригородные «перебежки». Можно и за МКАД, и достаточно далеко. Интересно, что в глубинке, в небольшом райцентре, неожиданно встречаю два экземпляра NX, правда, приехавших из сопредельных регионов. Машина пошла в народ?

После дозаправки (бензин - только 95-й) и посадки в автомобиль отмечаю, что сиденья все же немного изменились, водительское кресло стало более «цепким», уплотнились и как бы сблизились валики боковой поддержки, прежде сидеть между ними было чересчур просторно даже в зимней одежде. Затем экспериментирую с динамичными режимами движения. Выясняю, что при скоростях до 120 км/ч можно обойтись 8,5-8,8 л на сотню километров. Это в «ручном» режиме, но примерно столько же даст замер и при включении круиз-контроля. Трехсотграммовая разница часто заметна на рельефе местности: под горку потребляем бензина меньше, чем на затяжном подъеме. И средний расход выравнивается не сразу, а довольно долго, на протяжении минимум 50 километров.

Премиальные системы безопасности

По оснащению премиальный кроссовер, конечно, растет на глазах. И не только в плане предметов роскоши, из них здесь, разве что, плафоны внутреннего освещения с бесконтактным управлением (достаточно приблизить руку, чтобы включился свет), аналоговые часики, кожаная отделка, дисковый проигрыватель с отдельными рукоятками управления. Вот, например, круиз-контроль, ставший адаптивным. Включается, правда, «старинным» рычажком, зато в одно касание: нажал кнопку - борткомпьютер выдает фразу «Радар готов». Если впереди автомобиль, тут же опознаем его и замедляемся до его скорости. Хочется побыстрее? Перестраиваемся в левый ряд и начинаем автоматическое опережение, причем, с хорошим напором, и луч радара не «цепляется» за машину справа. Эта система вне критики.

Отлично справлялась со своей функцией система автосвета. Почти безошибочно. Почти - потому что без ошибок различать огоньки в темноте невозможно. (В одном месте трассы, далеко от Москвы, я уже несколько лет регулярно вздрагиваю, принимая замеченный вдали красный свет за новый светофор, а это всего лишь вывеска придорожного магазина.)

Но вот с контролем полосы движения дело обстоит несколько хуже. Автомобиль то «видит» разметку и передает предупреждающую вибрацию на рулевое колесо (если вы не включили сигнал поворота), то теряет ее. Грязные линии? Это, видимо, играет роль, но не единственную. Приближаюсь к местам, где снег и лед соприкасаются с разметкой, отделяющей обочину. Линия видна, дорожники очистили трассу просто-таки ювелирно, ни сантиметра лишней работы. Но Lexus теряется и готов зацепить снег. Было замечено, что эта система лучше видит разметку слева, активнее работает на кривых участках, а также на высоких скоростях. Ну, верно, в таких ситуациях контроль нужнее.

Недавно, на своей страничке в соцсети один из дилеров Lexus предложил подписчикам вспомнить билеты по ПДД и ответить на вопрос: что делать, если вы на скорости попали на скользкий участок дороги? Вариантов ответа приведено четыре, но сегодня, на мой взгляд, следовало бы добавить пятый: тормозите в пол, тогда с гарантией сработает ABS, и вы остановитесь на прямой. На «Лексусах» эта система работает безукоризненно. Но может выйти казус: правильных ответов на вопрос билета получится два.

Система стабилизации и контроля тяги также проявляет себя отлично, но в данном тесте мне чаще приходилось ее отключать. Все-таки премиальный кроссовер NX не жалует бездорожье, в моем случае это был не такой уж глубокий снег. Чуть что, автомобиль грозился закопаться, я испытывал трудности даже при необходимости разворота в узких местах. Тут система с прошлого поколения не изменилась, и труднопроходимые участки, если уж возникла нужда, лучше брать ходом, а то и вовсе не соваться на них. Просвет под днищем у обновленного NX заявлен на уровне 185 мм, это на 12 мм ниже, чем у RAV4. Значит, ближе к земной тверди оказывается и колено выхлопной трубы в заднем свесе, и болты крепления заднего стабилизатора, кажется, торчат вниз из рычагов заметнее.

На скользких, раскатанных дорогах, как и всегда, отлично помогал ручной выбор передач. Было замечено: если переходишь в него из режима D, всегда попадаешь на 5-ю ступень. Всегда. (Аналогично было на кроссовере RX, только там коробка предлагала 4-ю.) Потом можно было варьировать передачи как угодно, но мимо пятой при переходе в ручной режим проскочить не удавалось. А всего передач здесь 8, смена их почти не заметна, но вариатор шумный. Этот минус, кстати, иногда перенаправляет покупателей к конкурентам, читал о таких случаях.

При скоростях 60-70 км/ч в режиме D обороты едва превышают отметку 1200, судя по всему, коробка достигает 8-й ступени. Это грамотно. Проследим за индикацией ECO-режима. Она, как и в «Тойотах», здесь, похоже, перенастроена в «пользу» водителя. Раньше светящиеся клеточки трудно было удержать в пределах «экономичного» сектора, сегодня - запросто. Даже на высоких скоростях. Но только в автоматическом режиме, при переходе в ручной индикация отключается. Борткомпьютер считает, видимо, что не умеете вы экономить топливо, так-то.

При скоростях до 120 км/ч можно обойтись 8,5-8,8 л на сотню километров. Это в «ручном» режиме, но примерно столько же даст замер и при включении круиз-контроля. Проигрыш по сравнению с гибридной версией - почти двухлитровый (!!), но разница в цене может достигать миллиона рублей.

Вне дорог, а также на городских парковках и в других местах я не раз удостоверился: парктроник на NX срабатывает с запаздыванием. Особенно опасен передний, назад хоть камера подглядывает. А передком я пару раз реально втыкался в сугробы, после чего принимал сигнал парктроника. Минус...

Не очень понравилась и система подсветки поворотов. Она сильно светит куда-то вбок, под 90 градусов к борту автомобиля и, собственно, как бы от этого самого борта. То есть, освещает место, которое мы уже проехали. Возможно, это был и не поворотный свет (а что же тогда?), но в таком случае «истинная» подсветка поворотов работала настолько невнятно, что ее почти не было заметно. В этом плане малолитражки корейской фирмы были впереди японского кроссовера.

Но в целом... премиум остается премиумом, и на вопрос, какая Toyota лучше, я всегда отвечаю: Lexus. Вам может не понравиться дерзкий, угловатый дизайн, все эти агрессивные элементы кузова (салона тоже), вы можете заметить единичные недостатки в работе отдельных систем (а у кого их нет?), посетовать на скромную динамику двухлитровой атмосферной версии. Но, проведя в салоне и за рулем хотя бы тестовый день, вы забудете обо всем этом. Вы окажетесь на островке (или в оазисе) спокойствия, умиротворения, тишины, безупречного качества обстановки, а сумбурный, суетный и не очень чистый мир останется за бортом, за стеклами. Кто-то из журналистов сравнил салон NX с хорошо обставленной гостиной, что, конечно, преувеличение, тесновато внутри для этого. Скорее уж, кроссовер похож на премиальный... рюкзак, который отлично подстраивается под контуры вашего тела и благодаря этому нивелирует тяжесть того, что в него загружено. И вместо усталости от физической работы вы получаете удовольствие.

Новый Lexus NX предлагается в России с тремя вариантами силовых агрегатов. Это двухлитровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 150 л. с. в сочетании с вариатором (8 виртуальных «ступеней»), двухлитровый же бензиновый мотор с турбонаддувом (238 л. с.) и шестидиапазонным автоматом, а также гибрид (197 л. с., вариатор). Переднеприводный вариант только один, 150-сильный, с вариатором (2 257 000 рублей). Полноприводные версии с таким же мотором оцениваются в 2 429 000 - 2 875 000 рублей, 238-сильные - в 2 659 000 - 3 380 000 рублей. Две гибридные версии предлагаются за 2 873 000 и 3 678 000 рублей.

Технические характеристики Lexus NX 200

ГАБАРИТЫ, ММ

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора
Замена