Шины на «Ниву»: выбираем с умом. Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная Отечественные шины на ниву 4х4 размер r16

Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.

Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.

Нива 2121

Стандартным размером колеса считается R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно также устанавливать и другие модели, отличающиеся меньшим габаритом – R15. Они очень востребованы в гористых районах.

Резина характеризуется большой толщиной, поэтому не происходит повреждения диска. Покрышки отлично амортизируют, когда машина двигается по большим выбоинам или ямам.

На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Шевроле, причем без проведения дополнительных работ. Можно также устанавливать колеса с высоким профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превышать 40 миллиметров.

Можно устанавливать колеса большого радиуса, но чтобы не было касания подкрылков, необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.

Нива Урбан 2121

Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.

Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.

Рекомендации по шинам Рекомендации по дискам
Заводской р-р Заводской р-р
2205/70R15 6J15 5×139.7 ET48 Dia98
205/75R15 6J15 5×139.7 ET40 Dia98
175/80R16 6J15 5×139.7 ET58 Dia98
185/75R16 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50

Нива 21214

В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.

  • Диаметр окружности – 139,7 мм;
  • Болты М12х1,25 мм;
  • Вылет ЕТ58;
  • Диаметр отверстия ступицы – 98,5 мм.

Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:

Нива Шевроле

Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.

Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.

Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.

J – тип обода и вид его профиля,

6,5 – его высота,

16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,

Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,

PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,

5 – количество крепежных отверстий,

139,7 – диаметр их расположения,

ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,

DIA – параметр центровочного отверстия.

Не так давно мой приятель прикупил себе подержанную Ниву, осталось малость денег и поскольку резина там стояла полная хрень (какая-то шоссейная Кама), то спросил меня друганя — а есть ли нормальная резина на Ниву в размере 16″. Ибо на машинке той стояли штатные нивовские диски на 16″, а покупать дополнительный комплект дисков было накладно. В общем, суть вопроса ясна — подобрать нормальную грязевую резину на Ниву в 16-ом радиусе.

Полез я копать, нет я конечно знал, что выбора на 16″ практически нет, но хоть что-то должно же быть? Однако, как оказалось — ничего нет. Вернее, есть, но самый мизер. Нашел всего несколько достойных образцов. Посмотрим по размерам:

Оптимальный размер на Ниву, приемлемый клиренс, авто на грязевых колесах такого размера неплохо раскрывает свои внедорожные способности. Я бы даже сказал — глупо ставить на Нивко колесики меньше, чем эти. Смысл тогда вообще покупать Нивку?

Cordiant Offroad

Классика жанра, имеется в размерности 215/65/R16, на Ниву — самый огонь. Большинство нивоводов сразу ставят Корды и не парятся. Отменно гребет по грязи, однако шины тяжелые и по трассе на них, как на деревянных бубликах. Как мне кажется — оптимальный вариант для летнего использования на Ниве именно в этом размере. Шины заявлены как всесезонные, но умоляю вас — не стоит ездить на них зимой и даже поздней осенью, когда начнутся заморозки.

Contyre Expedition

Также выпускаются в нивовском размере 215/65/16, стоят так же, как и Корды, однако плюсов тут побольше — шины мягкие, комфортные, можно ездить даже зимой. Грязь также месят отлично (рисунок протектора один в один с Кордами). Ну и самый главный плюс — шины легче Кордов, а потому на Ниву, если порезать арки, можно поставить супер крутой размер 235/75/R15, но тут уже нужно будет покупать комплект дисков на 15″. У нас же задача — подобрать колесья 16 диаметра.

Ну вот пожалуй и всё, товарищи)) Больше в размере 215/65/16 ничего достойного не нашел. Пришлось играться с шириной и профилем и получилось найти еще несколько нормальных нивовских вариантов.

Шина поуже, профиль побольше. Для внедорожников вообще — чем больше профиль — тем лучше. Прирост в клиренсе по сравнению с 215-ыми — всего 0.3 см. По сути — одно и тоже.

По количеству установленных на Нивы шин в этом размере лидирует Кама Флейм (на фото). Тут без вопросов — многие считают её оптимальной, однако рисунок протектора не МТ, а всего лишь АТ и на таких «тапках» можно ездить только по слабенькому бездорожью. Резина заявлена как зимняя и я видел зимой много Нив на такой резине, однако тут тоже нужно иметь трезвую голову и ездить аккуратно зимой, водитель должен иметь некоторые навыки, чтобы на такой резине ездить зимой.

Еще более узкая шина с еще более высоким профилем. Прирост в клиренсе по сравнению с 215-ыми приличный — 1.6 см. Вполне вероятно, что на свесах будет цеплять, так что минимальный лифт или резка арок по минимуму. Такие шины будут отменно копать грязь, чтобы докопаться до твердого участка. Однако такие «тапки» лучше зарываются и могут сослужить медвежью услугу — посадят авто на мосты. В таком размере просто супер — наша кировская резина К-139. Фото:

Шины поуже, но не критично. Агрессивный протектор, который можно еще и порезать (многие так и делают, чтобы еще увеличить проходимость Нивки).

205/80/R16 — практически 29″

Далее — возьмем размер еще побольше, это уже для подготовленных Нив, на которых либо порезаны арки, либо сделан лифт. По дюймам это 28.9″, практически 29″. В этих размерах уже есть достойные грязевые варианты. Прирост в клиренсе будет реальным — плюс 2.4 см, по диаметру колесо по сравнению со стандартными 215/65/16 будет больше практически на 5 см:

Федерал Курага

Очень злые, агрессивные тапки с отличной проходимость. Но недешевые, для многих нововодов это станет камнем преткновения. Да и машину дорабатывать еще придется. Шины очень мягкие и быстро точатся по асфальту. Но на бездорожье — просто супер. На этой резине не помню в каком-то году команда на Уазе выиграла трофи-соревнование. Уже одно это говорит о том, что по грязи Курага — выбор отличный. Найти в таком размере Федералов скорее всего нереал)) По крайней мере, не видел ни одной нивы на такой резине))

Kumho Road Venture MT KL71

Также имеется в 29″ размере и для дисков на 16″. Любимые тапки водителей Нива Шевроле ну и конечно же нивоводов. Зубастый протектор, отличная самоочищаемость, на бездоре плющится хорошо. Однако чаще всего ставят такие тапки на диски 15″, поэтому в 16-ом размере будет сложно найти. Ну и ценник тут приличный, да еще и с учетом курса доллара вообще атас.

Это что касается летней и всесезонной резины. Очень мало выбора, да его практически нет в размере 205/70/R16 и 215/65/R16, все что есть — я перечислил выше. Хорошо, хоть зимней резины прилично в таких размерах. Однако с летней — просто беда.

Последние размеры в обзоре очень непопулярны, поэтому наверняка вы не сможете найти грязевые шины в этих размерах. Так что вариантов у вас два — смотрите ниже:

В общем, выводы сделаны и я посоветовал своему приятелю, если он хочет ездить летом на Ниве в тех местах, для которых она предназначалась — прикупить диски на 15″, тут выбор отличной грязевой резины просто огромен. Ну или ездить на Кордах или Контайр Экспедишн в 16-ом размере. Надеюсь, наши изыскания вам пригодятся и вы сделаете правильный выбор.

Качественные, правильно подобранные шины — залог вашей безопасности, достойной проходимости и устойчивости автомобиля. Особую актуальность этот вопрос обретает, когда речь заходит о колёсах для внедорожника.

Как показывает практика, иметь в гараже Ниву или УАЗ, ещё не гарантия того, что вы сможете покорять бездорожье с помощью этого авто. Важная задача - выбор правильных внедорожных покрышек. Как правильно обуть машину? Разбираемся вместе.

Если речь идет о стандартных дисках, то и резина будет стандартной — 175/80/16. В основном, автовладельцы оснащают этот автомобиль литыми дисками R-15 и резиной 205/70/15. В итоге получается не только надёжно и практично, но и изящно.

Размер 205/70/15 хорош тем, что в его диапазоне автовладелец сумеет подобрать покрышки на любой бюджет и для любого дорожного покрытия.

Огромной популярностью пользуются шины на ниву 4*4 размер r16, модели Кама Flame и кажется, интерес со стороны владельцев автомобилей «Нива» к этой резине вполне справедлив и заслужен.

Сильными сторонами этих покрышек заслуженно называют:

  1. Внушительный эксплуатационный ресурс. При режиме езды, далёком от «пенсионного», эти колеса «отхаживают» по 90 и более тысяч километров.
  2. Уровень акустического комфорта достаточно высок.
  3. Достойная проходимость.

Владельцы таких шин сходятся во мнении, что для Нивы этот вариант — лучший, в том числе и по балансу стоимости и надёжности. Чудес ждать не стоит, но и разочарований не будет.

Выбираем зимние шины

Совсем скоро осень, а за ней неизбежно придёт зима. А значит, все обладатели ВАЗ 2121 будут «переобуваться». Многие из них уже сейчас активно выбирают шины на ниву 4х4, размер r16 зимние. И снова оптимальный по цене и качеству вариант предложит Нижнекамский завод. Выбор не так уж велик, но практичным, надёжным и недорогим вариантом выглядит Кама И-511. Каковы преимущества этой модели?

К таковым вполне справедливо относят:

  • Высокая эффективность торможения.
  • Достойная курсовая устойчивость транспортного средства.
  • Хорошее сцепление с дорожным полотном.
  • Положительное и прогнозируемое «поведение» резины на зимнем дорожном полотне.
  • Высокая стартовая динамика.
  • Разумная стоимость.

Как и всё, что нас окружает, эти покрышки, наряду с преимуществами, имеют и недостатки. Перечень последних включает в себя:

  • При движении по асфальту акустический комфорт оставляет желать лучшего.
  • На низкой скорости возможны непродолжительные заносы.

Выбираем грязевые шины

Класс покрышек Mud Terrain для Lada 4×4 предлагает достаточно обширный выбор. К примеру, грязевые колёса Lite - предельно просты и надёжны, достойно ведут себя на асфальте, при этом рисунок не слишком глубок и достаточно прост.

Если говорить о разделе Classic, то он будто создан для любителей рациональных решений, разновидностей специализированной резины здесь достаточно много.

Внесем конкретику

«Нива» хороша тем, что есть практически повсеместно, клубы ее поклонников есть даже в Японии, где хорошо развит собственный автопром. Купить достойную резину для ВАЗ 21214 можно по цене от 4.5 тысяч рублей за покрышку. К примеру, “Медвед” относящийся к серии Я-569. На бездорожье ведет себя просто прекрасно, но для езды по льду не подходит, а на сухом асфальтном покрытии быстро изнашивается. Если хотите уверенности на асфальте, то рассмотрите Cordiant “офф роад”. Плюсом для многих поклонников Нив станет то, что это отечественные производители с безупречной репутацией.

Если вы хотите ощутить американское качество на отечественных дорогах, то приготовьтесь раскошелиться на сумму от 8 до 15 тысяч рублей. Самых лестных отзывов удостоилась марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Стоимость в 8 тысяч отпугивает, но ставить ее в список минусов этой модели нельзя, потому что каждый рубль в ценнике — оправдан. Если вы предполагаете ездить только по бездорожью, то стоит рассмотреть такой вариант, как экстремальная резина от Silverstone типа MT-117.

Полезное видео


Выбирая шины на ниву 4х4 размер r16 грязевые из этого списка, вы должны понимать, что высокая стоимость — не каприз производителей или продавца, а разумная плата за комфорт, проходимость и надежность. В любом случае, выбор и альтернатива есть всегда, поэтому отталкивайтесь от собственных потребностей и бюджета.

Нивы грязи не боятся. Популярный отечественный внедорожник, более известный сегодня как Lada 4×4, действительно, по своей проходимости по бездорожью может уступить пальму первенства разве что танку, с определенными допущениями, конечно же. Грязевая резина на Ниву существенно поднимает проходимость автомобиля по болотистой, глиняной и даже каменистой местности, чего не скажешь про стандартный ВАЗовский комплект всесезонных шин. Подойдя к вопросу выбора резины ответственно, можно превратить Ниву в настоящего грязевого монстра, способного дать серьезную фору целому ряду более дорогостоящих импортных аналогов авто.

Выбор резины: с чего начать?

Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

  • в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
  • насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
  • исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс. рублей);
  • основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).

Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

Если вы из тех нивоводов, кому не нужна лишняя головная боль, то практически штатный вариант резины типа 205/70 R15 или 205/75 R15 — это именно ваш выбор. Имея большую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют собой стандартные колеса, серьезно добавляя проходимости и эстетической мощи вашему железному коню. Если подбирать резину под штатные колесные диски, то отлично подойдет вариант 215/65 R16, дальнейшее увеличение профиля шины, даже путем уменьшения радиального диаметра, непременно приведет к затиранию резины при глубоких поворотах о протекторы колесных арок (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок уже лучше не ставить).

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

  • универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
  • грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

Спасибо за подписку!

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.

Парочка достойных кандидатов

3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

Присадки