Камаз 63501 бортовой технические характеристики. Размеры базовой платформы

Автомобиль-шасси КАМАЗ 63501 (8x8) - Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг 10750
7350
3400
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 16000
Полная масса а/м, кг 26900
- нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг 11100
15800
Полная масса прицепа, кг 11000
Полная масса автопоезда, кг 37900
Двигатель:
Модель 740.50-360 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 255 (347)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2000
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1450 (148)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300–1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания:
Вместимость топливных баков, л 350+210
Сцепление:
Тип диафрагменное, однодисковое, фирмы «F&S»
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм 430
Коробка передач:
Модель ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97
11,56 7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85

Раздаточная коробка:
Модель* ZF Steyr
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа:
- первая передача (низшая) 1,536
- вторая передача (высшая) 0,89
Главная передача:
Передаточное отношение* 5,94 или 6,53 или 7,22
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2x12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 8400
Колеса и шины:
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2–20,9 (310–533)
Размер шин 425/85 R21 (1260x425-533Р), 156G
Кабина:
Тип передняя, расположенная над двигателем
Исполнение* со спальным местом или без спального места
Характеристика а/м полной массой 26900 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 14–15

* в зависимости от комплектации


Шасси КамАЗ 63501

Грузовое шасси КамАЗ-63501(колесная формула 8х8) нашел широкое применение, благодаря повышенной проходимости и полезной нагрузки до 16 тонн, в вооружённых силах. КамАЗ-63501 применяется так же для установки различного оборудования, в частности геологоразведочного, так же на данном шасси монтируются крановые установки, пожарная техника и т.д. Автомобиль КамАЗ-63501-1996 созданный на шасси КАМАЗ 63501 (благодаря исключительным техническим характеристикам) удачно применяется в Министерстве обороны.

Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 63501

Комплектация автомобиля КамАЗ - 63501 1025

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 63501 1026
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины, межколесная блокировка, ДЗК, анатомическое сиденье, сц. MFZ 430, РК 65111

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 63501 1065
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины, межколесная блокировка, ДЗК, анатомическое сиденье, сц. MFZ 430, РК ZF Stеyr 1600/300


Начинаю серию фоторепортажей про автомобили КамАЗ для Армии.
Артиллерийский тягач на базе шасси КамАЗ-63501, предназначенный для буксировки артиллерийских орудий и систем (например, пушки 2А36 «Гиацинт-Б») полной массой до 12 т. с размещением и транспортировкой расчета, специальных грузов и боеприпасов.
Двигатель КамАЗ-740 дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный). Емкость топливных баков - 2 x 210.

2. Автомобиль рассчитан на перевозку 8 человек. Водитель и командир в кабине, 6 бойцов в обитаемом отсеке, спальных мест 4. Масса перевозимого груза на платформе - 5 т..

3. Тягач оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2000 кг с максимальным вылетом стрелы до 6,14 м.

4. Кабина и обитаемый отсек имеют скрытое бронирование, соответствующее 5-му классу защиты.
В крыше обитаемого отсека — два бронированных люка, унифицированных с люком кабины автомобиля, для экстренного выхода личного состава, а также ведения огня по воздушным и наземным целям. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. У тягача — автономная отопительно-ветиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия (автоматов), для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. По телефону поддерживается связь между кабиной и обитаемым отсеком. Предусмотрены откидные двухъярусные лежаки, столик и два дополнительных сидения, пространство под лежаками приспособлено для размещения личного имущества расчета орудия, места для огнетушителя, медицинской аптечки и бака для питьевой воды емкостью не менее 10 л.

5. КамАЗ - 6350 "Мустанг".

6. Макс. скорость 90 км\ч.

Автогигант КамАЗ, занимая 12 место в двадцатке таких же мощных и постоянно развивающихся предприятий, своими стратегическими целями считает разработку и постановку в производство новых автомашин. Эти автомобили должны соответствовать современным требованиям: быть надежными и эффективными в эксплуатации, эргономичными и комфортными.

В 2004 году с конвейера автозавода сошел один из таких автомобилей. КамАЗ-63501 на момент выпуска фактически не имел аналогов в мире. Автомашина заслужила мировое признание благодаря своей безупречной проходимости. Конструкторские новации для колесной формулы автомобиля 8х8 и четырех ведущих осей, небольшие затраты на ремонт и эксплуатацию определили покупательский спрос на лучший большегрузный автомобиль - внедорожник.

Вездеходное шасси общепризнанно является одним из лучших

Шасси КамАЗ 63501 оснащают различными надстройками: крановыми установками, пожарной техникой и геологоразведочным оборудованием. Он находит применение в различных климатических зонах с движением по сложным трассам; тягово-сцепное устройство автопоезда - крюк-петля.

Автомобиль оснащен двигателем в 360 лошадиных сил с рабочим объемом в 11,76 л. Восьмицилиндровый верхнеклапанный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха четырехтактный двигатель соответствует стандарту Евро-2. На новые модификации устанавливается движок стандарта Евро-3.

Технические характеристики шасси КамАЗ 63501 позволяют перевозить 16 тонн груза, либо нагруженную надстройку, не превышающую этот вес. При этом масса полного автопоезда достигает 37900 кг, максимальная скорость автопоезда - 80 км/ч.

Шасси оснащено двумя топливными баками объемом 350 и 210 литров, расход топлива на 100 км пути - 42 литра. Коробка передач механическая 16-ступенчатая германского производства с механическим дистанционным управлением.

Сцепление однодисковое, диафрагментарное, гидравлический привод оснащен пневмоусилителем. Двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает не только межосевую, но и межколесную блокировку.

Автопоезд на базе шасси КамАЗ-63501 оснащается четырьмя тормозными автономными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тормозная система такого типа прошла успешные испытания и отлично зарекомендовала себя на других моделях. Автомашина оснащена ABC.

Шасси КамАЗ-63501 и модификации на базе этого автомобиля в целях увеличения проходимости машины и хорошего сцепления с плоскостью передвижения оснащены односкатными шинами 425/85 R21 специального вездеходного типа с грунтозацепами и пневматической подкачкой воздуха в зависимости от степени загрузки надстройки. Модель 63501 можно купить в дилерских центрах, цена варьируется от 3000000 до 3600000 рублей, пробежные автомобили от 180000 рублей.

На шасси этой модели завод выпускает КамАЗ-63501-996 грузоподъемностью 14 тонн. Для грузовика снижена масса прицепа до 11000 кг, полная масса автопоезда не должна превышать 26900 кг. Нагрузка на оси: 11100 кг на переднюю и 15800 кг на заднюю. Также как и базовая модель, грузовик оснащается цельнометаллической комфортабельной трехместной кабиной, которая монтируется поверх двигателя. По желанию покупателя трехместная кабина может быть в двух вариантах: со спальным местом или без него.

Ходовые характеристики КамАЗ-63501-996 не отличаются от базовой модели. Автомобиль создан для эксплуатации по бездорожью, преодолевает угол подъема в 31%, радиус поворота 14 метров, максимальная скорость в загруженном состоянии 90 км/ч. Платформа грузовика с откидными бортами может оснащаться каркасом и тентом. В дилерских центрах цена КамАЗ 63501-996 от 3 до3,5 млн. рублей.

Автомобильное шасси широко используется для монтажа крановых установок и различного оборудования

Особое место в линейке моделей занимают шасси с крановыми надстройками. Автокраны на базе автомобильных шасси ценятся за вездеходность, они могут проезжать по бездорожью в те места, куда другая техника не сможет заехать. Конструкторы новых моделей стремились повысить грузоподъемность крановой установки до максимально возможной для подобной техники. Автокраны на базе КамАЗ 63501 выпускаются несколькими предприятиями и имеют различные технические характеристики.

Автокран на базе КамАЗ 63501 КС-55729, выпускается производственным объединением Галичский автокрановый завод. Автомобиль может эксплуатироваться при температуре от -40 до +40. Базовая модель шасси каких-либо изменений не претерпела, максимально возможная нагрузка автомобиля с установкой 32000 кг, противовесы 1900 и съемный 2900 кг используются при подъеме груза до 27000 кг.

Этот поднимает груз на высоту 31,1 метра основной стрелой и может опускать груз на -7 метров ниже опорной поверхности. При минимальном вылете стрелы 9,6 метра возможно перемещение груза до 4200 кг. Конструктивные возможности крановой установки упростили управление и повысили эффективность работы в связи со скоростью выполнения всех операций (скорость подъема-опускания груза 5 м/мин).

Стрела телескопическая, четырехсекционная, из цельнометаллических корытообразных профилей. Это позволяет использовать кран при высокоточном монтаже, когда груз помещается на определенной высоте в готовую конструкцию. Два гидронасоса, работающие от основного двигателя автомобиля и коробки передач приводят в действие крановую установку и позволяют одновременно совмещать три операции крана. Радиус поворота платформы автокрана «Галичанин» 3600 при опорном контуре 4,75х5,8 м. Скорость передвижения автомобиля между объектами 60 км/ч.

Автокраны, подобные «Галичанину» выпускают на Клинцовском автокрановом заводе. На базовое шасси КамАЗ 63501 монтируется крановая установка с грузоподъемностью 40 тонн и возможностью опускания груза на -10 метров. Этот кран имеет защиту от опрокидывания, 2 противовеса по 4000 кг. Крюк максимально поднимается с основной стрелой на 32,3 метра, при использовании 9 метрового гуська на 41,4 метра, рабочая зона без ограничения грузоподъемности 3600. Используется для монтажа ЛЭП.

Шасси КамАЗ-63501 нашло применение в армейских подразделениях. На него устанавливаются артиллерийские системы и орудия массой до 12 тонн. Этот тягач в войсках получил название «Медведь». Помимо вооружения, на автомобиль монтируется обитаемый отсек для расчета из 8 человек. Кабина, топливные баки, аккумуляторы и термоизолированный отсек получили бронирование по 5 классу.

В отсеке предусмотрены системы для хранения личного оружия, бронированные люки и бойницы в боковых стенках кузовного отсека для ведения огня. Тягач оснащен автономной отопительной и вентиляционными системами, спальными откидными местами. «Медведь» прошел испытания в 2009 году и принят на вооружение в сухопутные войска. ТТХ базового шасси отличаются такой же высокой проходимостью, автомобиль легко преодолевает крутые подъемы в 30% и косогоры 20%.

По заказу Министерства обороны был создан специальный автомобиль на базе шасси КамАЗ 63501 для пожаротушения. Уникальная автомашина с бронированием кабины, силовых агрегатов шасси и топливных баков броней 5 класса. Менее значимые части пожаро-спасательного автомобиля бронированы по 2 классу. По всему корпусу машина защищена противоосколочной броней.

Допустимая масса надстройки 16000 кг. Объем топливных баков 210х2 позволяет автомобилю преодолевать значительные расстояния до места пожара. Технические характеристики шасси не отличаются от базового, за исключением монтажной длины - 6,1 метра. АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) проводит спасательные операции и ликвидацию пожаров в условиях особой сложности. Он оснащен краном-манипулятором со стрелой (максимальный вылет 9,4 метра), способной поднять до 2000 кг.

Кран убирает на пути машины к эпицентру пожара остатки конструктивных элементов зданий, поваленные деревья. Для этого используется и бульдозерный отвал. Емкость для воды объемом в 6000 л и отдельная 400 литровая емкость для пенообразования изготовлены из нержавеющей стали с антикоррозийной обработкой.

Для подачи воды к месту возгорания используются специальные рукава, воду может подавать другая пожарная машина, находясь в безопасном месте. Все управление АПСБ осуществляется из защищенной кабины посредством круговой системы видеонаблюдения расчетом из 3 человек.

КамАЗ-6450 . В 2003 году на базе четырехосного вездехода КамАЗ-63501 был создан седельный тягач - КамАЗ-6450 с колесной формулой 8х8. Этот автомобиль был впервые показан широкой публике на Международной выставке автомобилей двойного применения в подмосковных Бронницах, проходившей 23-24 августа 2003 года . КамАЗ-6450 может буксировать по дорогам и бездорожью полуприцепы с максимальной массой 32 т. Снаряженная масса тягача - 11250 кг, допустимая нагрузка на его седельно-сцепное устройство - 12000 кг, полная масса автопоезда - 43450 кг. При увеличении емкости основного топливного бака и установке дополнительного, запас хода тягача КамАЗ-6450 - до 1400 км.

КамАЗ-6350 с ГМП . Один из опытных образцов КамАЗ-6350 испытывался с КПП с автоматическим включением ДП6А.1400, изготовленной по специальному заказу на ОАО «Курганский машиностроительный завод» («Курганмашзавод»). Агрегат с шестью передачами переднего и двумя заднего хода был оснащен электронно-гидравлическим управлением. При необходимости можно воспользоваться принудительным ручным включением передач. Использование автоматической ГМП ДП6А.1400 упростило управление автомобилем, исключило непроизвольную остановку двигателя, повысило проходимость машины, увеличило срок службы деталей трансмиссии и силовой установки.

КамАЗ-63501
В 2006 году на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск МВСВ-2006 («REA-2006») был впервые представлен артиллерийский тягач «Медведь» на базе шасси КамАЗ-63501 , предназначенный для транспортировки тяжёлых буксируемых артиллерийских орудий и систем полной массой до 12 т (152-мм гаубиц-пушек 2А65 «Мста-Б» и 152-мм пушек 2А36 «Гиацинт-Б» ) с размещением и транспортировкой расчёта и специальных грузов (боеприпасов).

Артиллерийский тягач оснащён фирменным многотопливным двигателем V8 мощностью 360 л.с. и развивает скорость до 95 км/ч. Машина оборудована механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2000 кг с максимальным вылетом стрелы до 6,14 м.

Автомобиль рассчитан на перевозку 8 человек (в кабине - 2 человека - водитель и командир; в обитаемом отсеке - 6 человек), масса перевозимого груза на платформе длиной 3825 мм - 5 т. Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силового агрегата имеют скрытое бронирование по 5-му классу защиты.

Обитаемый отсек, фургонного типа, с термоизоляцией из «сэндвич-панелей», оснащён унифицированными с люком кабины автомобиля двумя бронированными люками в крыше отсека, обеспечивающими возможность экстренного выхода личного состава через них, а также ведения огня из личного оружия по воздушным и наземным целям, и двумя дверями. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. На тягаче установлены автономная отопительно-ветиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия (автоматов), для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. По телефону поддерживается связь между кабиной и обитаемым отсеком. Предусмотрены откидные двухъярусные лежаки (спальных мест - 4), столик и два дополнительных сидения, пространство под лежаками приспособлено для размещения личного имущества расчёта орудия, места для огнетушителя, медицинской аптечки и бака для питьевой воды ёмкостью не менее 10 л.

Артиллерийский тягач, созданный на базе шасси автомобиля КАМАЗ-6350 в соответствии с утвержденной программой, прошёл полный цикл приёмочных испытаний. Конструктивное исполнение тягача была одобрена руководством Сухопутных войск России и управления РВиА. Артиллерийский тягач приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 1 октября 2009 года №665 принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.

Производство арттягача освоено серийно. Всего с 2009 года поставлено в ВС РФ более 200 единиц. Изготовление данного автомобиля продолжается и в 2013 году в соответствии с утвержденным Государственным контрактом.

Основные тактико-технические
характеристики автомобилей
КамАЗ-6350 КамАЗ-63501 КамАЗ-6450
Колесная формула 8×8.1
Габариты, мм:
длина 9830 (9865*) 9145 (9160*)
ширина 2550
высота по кабине/тенту 3080/3260 (3290*) 3080 (3110*)/-
база 1940+3340+1320
колея 2050 дорожный просвет 390 385 Внешний минимальный радиус поворота, м 13,9
Весовые параметры и нагрузки, кг:
снаряженная масса 12400 12550 11250
10000 14000 (12000 (10000*))
полная масса 22600 26750 43450 (37550*)
распределение полной массы по осям* 10100/12500 11050/15700 8620/12830
масса буксируемого прицепа 15000 (12000*) 32000 (26000*)
Двигатель:
модель КамАЗ-740.50-360
тип дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный)
рабочий объём, л³ 11,76
максимальная мощность, кВт/л.с. (об/мин) 265/360 (2200)
максимальный крутящий момент, Нм/кГс м (об/мин) 1470/150 (1200…1400)
Коробка передач
модель ZF 16S1820
число ступеней вперед/назад 16/1
Максимальная скорость, км/ч 95 80 (для автопоезда)
Ёмкость топливных баков, л 375 2 × 210
Запас хода по топливу, км 1000 1000* 800 (для автопоезда)
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град. 31
косогор, град. 20
брод, м 1,74
ров, м 1,4
стенка, м 0,55
Габаритные размеры платформы, мм
- длина
- ширина
- высота

6650
2470
750
-
* по источнику [
192 Views

КамАЗ 63501 – четырехосная модель с повышенной проходимостью и колесной формулой 8 на 8. Автомобиль имеет военное происхождение. Его разработка выполнялась по заказу и с использованием средств Минобороны. При этом техника применяется не только в военных целях, но и для гражданской деятельности. В районах, где приоритетом является максимальная проходимость, КамАЗ 63501 пользуется большим спросом.

Производство автомобиля началось в 2004 году. Благодаря уникальным внедорожным характеристикам модель быстро завоевала популярность не только на внутреннем рынке, но и за пределами страны.

В 2010-м году КамАЗ 63501 подвергся глобальной модернизации, что отразилось на показателях техники. Расход топлива сократился, увеличился ресурс эксплуатации, и улучшилась ремонтопригодность. Появились модификации с рестайлинговой кабиной, обеспечивающей больший комфорт работы. Изменения затронули и линейку двигателей, куда добавились современные агрегаты с улучшенными характеристиками.

Модификации

КамАЗ 63501 производится в двух вариациях: вездеходное шасси для установки специального оборудования и надстроек и модель с бортовой платформой. Среди оборудования, доступного для монтажа, значатся пожарные установки, изотермические фургоны, сортиментовозы, геологические станции, манипуляторы, лесовозы и бурильные установки. Бортовой грузовик на базе КамАЗ 63501 имеет индекс КамАЗ 63501-996.

В настоящее время шасси КамАЗ 63501 выпускается в следующих версиях:

  • КамАЗ 63501-3025-40 – модификация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 топливными баками на 210 и 350 л и агрегатом КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3026-40 – вариация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 баками емкостью 210 и 350 л и мотором КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3960-41 – версия с монтажной длиной рамы 6635 мм, 1 топливным баком на 210 л и двигателем КамАЗ 740.612-320 (Евро-4).

На базе КамАЗ 63501 собирается следующая спецтехника:

  • РСЗО 9А52-4 «Кама» – одна из версий реактивной системы залпового огня серии «Смерч». Опытный образец машины показан на «МАКС-2007». Техника позволяет выполнять скоординированный огонь по противнику. При этом комплекс остается максимально мобильным;
  • КамАЗ 63501АТ «Медведь» – военный тягач, разработанный для буксировки орудий типа 2А36 «Гиацинт-Б» и 2А65 «Мста-Б». Модель оборудована краном-манипулятором ИМ-50 с грузоподъемностью до 2000 кг и позволяет перевозить до 7 человек, не считая водителя.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 11340 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3150 мм;
  • колесная база – 1940 (3690+1320) мм;
  • дорожный просвет – 390 мм;
  • передняя колея – 2050 мм;
  • задняя колея – 2050 мм;
  • погрузочная высота – 1580 мм;
  • наружный радиус поворота – 13900 мм.

Размеры базовой платформы:

  • длина – 8140 мм;
  • ширина – 2470 мм;
  • высота – 750 мм.


Весовые показатели шасси:

  • снаряженная масса – 11000 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты – 7200 кг;
  • полная масса – 27200 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты – 11200 кг;
  • предельная масса надстройки с грузом – 16000 кг;
  • масса прицепа – 12000 кг;
  • масса автопоезда – 37750 кг.

Прочие характеристики:

  • угол преодолеваемого подъема – 31 градус;
  • максимальная скорость – 95 км/час;
  • размер обода – 310-533;
  • размер шин – 425/85 R21.

Двигатель

КамАЗ 63501 оснащается 3 типами двигателей производства Камского автозавода:

  • КамАЗ 740.50-360;
  • КамАЗ 740.602-360;
  • КамАЗ 740.612-320.

Первые модели КамАЗ 63501 комплектовались дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. 4-тактный верхнеклапанный агрегат с жидкостным охлаждением и V-образной схемой расположения цилиндров соответствует экологическим нормам Евро-2. В конструкции установки присутствуют турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха.

Характеристики мотора КамАЗ 740.50-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • максимальный крутящий момент – 1472 Нм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • ресурс работы – 800000 км.

На более поздние версии устанавливались агрегаты КамАЗ 740.602-360 и КамАЗ 740.612-320. Данные дизели конструктивно схожи с базовым двигателем, но особые доработки позволяют им соответствовать стандарту Евро-4. Моторы оснащаются механизмом топливоподачи Common Rail и электронным управлением.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.602-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;


Характеристики мотора КамАЗ 740.612-320:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 320 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1373 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.

Для модели предусмотрена комплектация топливными баками следующего объема:

  • 1 бак – 210 л;
  • 2 бака – 210 и 210 л;
  • 2 бака – 210 и 350 л.

Устройство

На момент выпуска (2004 г.) аналогов у КамАЗ 63501 в мире не существовало. Четыре ведущих оси, большая грузоподъемность и колесная формула 8 на 8 обеспечивали безупречную проходимость и делали модель уникальной.

КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 1820. Изначально коробка передач ввозилась из Европы (производитель – Zahnrad Fabrik). Однако впоследствии выпуск данных КПП наладили в Набережных Челнах. В настоящее время практически все модификации КамАЗ 63501 оснащаются коробками передач, собранными российской компанией СП «ЦФ-Кама». Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали для трансмиссий изготавливаются в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают ввозить из Германии.

В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 устанавливается 2-ступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, привод передних мостов является неотключаемым постоянным.

Для КамАЗ 63501 предусмотрены 4 тормозных системы:

  • рабочая система, приводимая в действие педалью. В ее основе лежат барабанные механизмы. Ширина накладок – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
  • стояночная система;
  • запасная система, совмещенная со стояночной;
  • вспомогательная система.

Также КамАЗ 63501 оборудован антиблокировочной системой.

Электросистема включает генератор на 3000 Вт и 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.

Кабина КамАЗ 63501 мало отличается от других автомобилей из Набережных Челнов. Модель комплектуется стандартной 3-местной цельнометаллической кабиной, которая откидывается вперед при помощи гидроподъемника и имеет 4-точечную подвеску с пружинными стойками. Последние версии оснащаются рестайлинговой кабиной с контурами грузовиков Мерседес. Новые кабины доступны в 3 версиях:

  • исполнение 1 (дневное) – короткая вариация с низким потолком;
  • исполнение 2 – удлиненная кабина с низким потолком и спальной зоной шириной 685 мм;
  • исполнение 3 – удлиненная кабина с высоким потолком.

В салоне устанавливается рулевая колонка с регулировкой и пневмофиксатором. Кресло водителя изготавливается в Елабуге и монтируется на пневматической подвеске. Для кабин со спальным местом предусмотрена возможность размещения вещей под нижней полкой. В некоторых версиях в этой зоне устанавливается портативный холодильник.

Цена нового и б/у

Стоимость шасси КамАЗ 63501 начинается от 3,5 млн рублей. Подержанные версии в нормальном состоянии можно приобрести по цене от 2 до 2,8 млн рублей.

Диагностика