Габаритные размеры камаз 65117 бортовой. Весовые параметры и нагрузки

Тяжелая грузовая техника Камского автомобильного завода уже более 5 десятилетий является гордостью отечественного автопрома. А знаменитые КамАЗы занимают такие важные места на различных участках стройплощадок всех стран СНГ:

  • Автокраны
  • Грузовая техника с КМУ (грузоодъемным) манипулятором
  • Транспортировка стройматериалов, оборудования
  • Грузовая самосвальная техника

Высокая производительность и безопасность этих машин, экономичность расхода топлива, делает их выгодным вложением на фоне импортных аналогов тяжелой грузовой и грузоподъемной техники .

О производителе

Около 200 промышленных предприятий в РФ и близлежащих странах объединены в «Группу КамАЗ». Таким образом, является производителем полного цикла, управляя заводами по добыче и переработке металлургической продукции, конструированию и сборке двигателей, автомобилей, прессово-рамный завод, ремонтно-инструментальный – и многое другое.

Производитель ПАО “КАМАЗ”

Например, все детали КамАЗа 65117 с КМУ производятся на таких участках:

  • Металлургический комплекс (2 завода: по добыче и обработке, ковке, сырья)
  • Прессово-рамный завод («Камский»)
  • Завод двигателей
  • Автомобильный завод в Набережных Челнах
  • Научно-технический центр

Технологический процесс производства грузовой техники разделен между 12-ю предприятиями , многие из которых являются крупнейшими в своей отрасли и расположены в р-не Набережных Челнов.

Сегодня организация работает с такой среднегодовой интенсивностью:

При этом обеспечиваются не только потребности внутреннего рынка – 12,5 % продукции экспортируется.

Технические характеристики КамАЗ 65117

Обновленный бортовой «пятнадцатитонник» (подобные модели есть и среди ) с расширенным функционалом и улучшенной комфортностью уже получил популярность среди покупателей. Многие выбирают комфортабельность КамАЗ 65117, цена которого в базовой комплектации – около 2 млн рублей . Это гораздо выгоднее импортных аналогов.

Расширенная версия, оснащенная краном-манипулятором потянет на 3 миллиона. Если воспользоваться всеми предлагаемыми апдейтами, то производитель называет цену не выше 3,4млн.р.

Видео-обзор грузовика КамАЗ 65117.

Различные комплектации отличаются базовыми установками. Например, КамАЗ – 65117-62 обладает упрощенными характеристиками двигателя: модель 740.62-280 с дизельным турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха.

Но интересно более подробно рассмотреть рестайлинговую модель KAMAZ – 65117-6010-78

  • Размеры по габаритам 10,29*2,55м, высота без тента – 2,825.
  • Колесная формула 6х4, размер шин 11.00 R20.
  • Кузов – бортовая европлатформа 7800х2470х730мм, объемом 14 кубометров
    Загрузка и разгрузка кузова может осуществляться с любой из трех сторон , или всех сразу. Одновременно на платформе размещаются 18 европоддонов.
  • Межосевое расстояние 4,97м
  • Двигатель КамАЗа 65117 модели Cummins 6ISBe выполнен по экологическим стандартам Euro-3, оснащен топливным аппаратом фирмы Bosch. Выдает 300 лошадиных сил. Вместимость бака – 500л.
    Данный тип двигателя разрабатывался специально для условий суровой русской зимы и сложных отечественных дорог. У него нет эл. подачи топлива, что упрощает работу зимой и в экстремальных условиях вождения. В отличие от базовой комплектации, он легко заводится в мороз и имеет на 15% больше производительность.
  • Расход топлива: зимой 28,7 л/100км, летом – 26,1 л/100км
  • Грузоподъемность14,5 т, с возможностью расширения еще на 14т при помощи автоприцепа (тип цепного механизма – шкворень-петля).

    КамАЗ 65117 с прицепом,фото которого можно видеть на обложке статьи, практически не теряет в скорости после разгона , что значительно экономит топливо.

  • Масса автомобиля (полная) – 24т, автопоезда – 38т.
  • Рестайлинговая кабина, со спальным местом
  • Трансмиссия с рессорной подвеской, КПП девятиступенчатой модели ZF 9S1310 (передаточное отнош. гл. передачи – 5,94). Сцепление модели MFZ 430. Есть межосевая и межколесная блокировки.
    Передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечного крена – для плавного вхождения в повороты при наличии даже полной загруженности кузова.
  • Тормоза и система безопасности: барабаны 400мм, колодки 140мм с общей рабочей площадью 6,3тыс. кв.см. Привод пневматический. Безопасность вождения расширена установленной системой АБС , увеличенными тормозными камерами и литыми суппортами.
  • Модель может быть дооборудована тентом и краном-манипулятором.

Стоимость автомобиля, оснащенного КМУ увеличивается в полтора раза. Тент, по мере износа, можно периодически дозаказыать, чтобы обновлять старый.

КамАЗ 65117 с увеличенной мощностью двигателя на 15%

Производитель заявляет, что в этом автомобиле, по сравнению с предыдущими моделями, мощность двигателя увеличена на 15% , а расход топлива экономнее на 10%. На пользовательских форумах владельцы подтверждают данный факт.

Про расход топлива самосвала прочитайте у этой статье.

Сравнительная таблица параметров смежных моделей

Преимущества и недостатки

В целях эксплуатации для различных условий, отличаются и положительные характеристики грузового автотранспорта марки КамАЗ 65117.

Для перевозки штучных грузов на большие расстояния этой машине трудно найти равных. Высокая маневренность и легкость управления автопоездом , мощность и развиваемая до 100км/ч постоянная скорость (даже при условии наличия груженого прицепа) – значимые преимущества на больших дистанциях. Самосвал тоже способен развивать скорость до 90 км/час.

Особенности работы самосвала на видео.

Топливный бак, рассчитанный на 500 литров дизельного топлива и низкий (в среднем – 27 литров на 100км пути) расход топлива КамАЗ 65117 позволяют проезжать огромные дистанции, лишь изредка останавливаясь на дозаправку.

Таким образом, если на объект требуется в сжатые сроки и с максимальной безопасностью перевезти штучные строительные материалы, оборудование – то этот грузовой транспорт станет самым разумным выбором.

С целью транспортировки каменных блоков и плит, массивных металлоконструкций (например, при дорожном строительстве), особенно на малооснащенные, отдаленные площадки производства работ, КамАЗ 65117 с краном-манипуляторомсправится как нельзя лучше.

Если же требуется грузовой транспорт в основном для локальных перевозок в районе стройплощадки , особенно рассыпныхгрузов (щебень, грунт, песок) – то лучше остановить свой выбор на самосвалах. Например, объем кузова самосвала КамАЗ 65115 в 10 кубометров и экономичность этой машины удовлетворят все претензии к ней.

К недостаткам автомобиля относят некоторые сложности эксплуатации механической части, но их легко избежать посредством своевременного и профессионального ТО с заменой масла и износившихся частей.

Эргономика

Продуманность рестайлинговой модели КамАЗ 65117 отличает ее от базовых аналогов еще и высокой эргономичностью экстерьера автомобиля и интерьера водительской кабины. В отличие от самосвалов

Немного измененная лицевая облицовка кабины выденляет эту модель среди других, но за ней кроются и более значимые новшества:

  • установленный противоподкатный брус, в соответствии с европейскими нормами предотвращает проникновение легковушек под капот при лобовом столкновении
  • более удобное расположение ступеней и пластиковые накладки на них предотвращают скольжение при посадке в кабину.
  • три секции стеклоочистителей и светоотражающий зеркальный козырек улучшают зрительный комфорт.
  • новая конструкция замков устроена по аналогу легковых авто.
  • комфортабельные сидения, оснащенные столиком. Увеличился спальный отсек.
  • пластиковая передняя панель с многокомпонентной светодиодной приборной доской улучшают навигацию. Антибликовая система на дисплее.
  • перевод в стояночный тормоз осуществляется вертикальным движением ручника (в предыдущих моделях нужно было переводить в стороны).
  • противотуманные фонари и галогеновая оптика улучшают контроль за дорогой в любых погодных условиях.
  • регулируемая рулевая колонка и настраиваемое положение сидения (управляемая пневмоподвеска) позволяют добиться оптимального положения тела водителя , берегут его спину от перегрузок.
  • ящик для инструментов имеет гидрозащиту, а зона хранения расшитена трехсекционными надоконными отсеками.

Характеристики модели 65117 смотрите на видео.

Очевидно, что разработчики постарались адаптировать характеристики КамАЗа 65117 под условия длительных переездов по достаточно сложным дорогам.

Производитель оставил возможность улучшить комфортабельность и эргономичность этой модели, при условии дополнительной оплаты. Так, по желанию можно установить электрические стеклоподъемники и кондиционер, подогрев водительского кресла и подлокотник. Тентованный кузов может комплектоваться каркасными распашными воротами .

Своевременная и безопасная доставка грузов на строительный объект, возможность доступа к быстрой разгрузке с трех сторон кузова – залог высоких показателей темпов возведения любых объектов.

Грузовая техника с такой высокой комфортабельностью для водителя, плавностью хода и великолепной маневренностью встречается достаточно редко.

Высокая грузоподъемность и возможность увеличения ее на 14т при подключении прицепа – колоссальный плюс для среднетоннажного грузового транспорта.
Сравните возможности данной модели с

Продукция Камского Автомобильного завода хорошо знакома как отечественным, так и зарубежным потребителям. Начиная с 1976 года под маркой «КАМАЗ» выпушено около трех миллионов единиц грузовых автомобилей для различных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Модельный ряд грузовиков с эмблемой аргамака (степной лошади) на кабине насчитывает более пяти десятков моделей в сотнях вариантов комплектации. Надежность, простота в обслуживании, относительно невысокая цена и низкие эксплуатационные расходы – это основные качества, делающие КАМАЗовскую технику конкурентоспособной. Современный рынок грузовых автомобилей диктует особые требования к показателям по безопасности движения, экологическим нормам и комфорту. Инженерным составом завода постоянно ведутся работы по внедрению в производство самых передовых научных достижений в сфере автомобилестроения. В значительной степени процессу внедрения инноваций способствует сотрудничество с ведущими мировыми производителями автомобильной техники. В число партнеров КАМАЗа входят BOSCH, ZF, DAIMLER AG, MARCOPOLO S.A., PALFINGER AG, HAWTAI MOTOR GROUP, GRAMMER и т.д. Сборочные линии по производству грузовых машин располагаются в России, Казахстане, Индии, Пакистане, Вьетнаме и других странах. Всего в процесс производства вовлечено более восьми десятков фирм и организаций. Одним из основных видов продукции завода остаются бортовые грузовые автомобили. КАМАЗ 65117 и его модификации является одной из последних разработок предприятия.

Навигация по статье

Назначение

КАМАЗ 65117 представляет собой трехосный большегрузный бортовой автомобиль, предназначенный для доставки грузов по дорогам общего назначения как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Современная бортовая платформа соответствует стандартам Евросоюза и рассчитана на размещение 18 европоддонов. Для защиты грузов от осадков и плохих погодных условий предусмотрена установка тента. Для перевозки промышленных товаров и продуктов на шасси КАМАЗ 65117 также устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны. Для дальних поездок кабина оборудована спальным местом для водителя, а солидный запас хода, более тысячи километров на одной заправке, обеспечивает топливный бак на 500 л. топлива.

Модификации

КАМАЗ 65117 стал на производственный конвейер в 2006 году. За время выпуска машина постоянно дорабатывалась и совершенствовалась. К современным модификациям можно отнести:

  • КАМАЗ 65117 бортовой зерновоз – предназначен для перевозки сельскохозяйственной продукции. Объем грузовой платформы составляет 31 куб.м. Кузов оборудован накидным тентом-пологом. Передаточное число главной передачи 5,94;
  • КАМАЗ 65117-6052-23 – бортовая машина с объемом грузовой платформы 36,5 куб.м. На кузове предусмотрена установка тента-каркаса. Передаточное число главной передачи 5,43. Оборудован системой нейтрализации выхлопных газов AdBlue (Евро-4);
  • КАМАЗ 65117-6010-23 – бортовой грузовик с грузовой платформой 46,6 куб.м. оборудованной тентом-каркасом. Передаточное число главной передачи 5,94. Оборудован системой нейтрализации выхлопных газов AdBlue (Евро-4);

Все современные модификации КАМАЗ 65117 оснащены 300-сильным дизельным двигателем Cummins 6 ISBe, межколесной и межосевой блокировкой дифференциала и системой ABS. Заводом также выпускаются модификации КАМАЗ 65117 для эксплуатации в условиях тропического климата «T» и для стран и регионов с умеренным климатом «У». На платформе автомобиля также возможна установка различного дополнительного оборудования. Чаще всего автомобиль оснащается гидравлическим краном-манипулятором.

Технические характеристики

КАМАЗ 65117 представляет собой бортовой тягач повышенной грузоподъемности с колесной формулой 6Х4. Кабина бескапотная, трехместная со спальным местом. Лонжероны рамной платформы имеют усиленную конструкцию. Платформа – бортовая с откидными цельнометаллическими бортами. В базовой комплектации автомобиль имеет следующие характеристики:

Габаритные размеры

  • Длинна -10245 мм;
  • Ширина – 2440 мм;
  • Высота – 2990 мм;
  • Внутренние размеры платформы – 7800Х2470Х730 мм.

Весовые параметры и нагрузки

  • Снаряженная масса шасси – 8350 кг;
  • Распределение нагрузки по осям – передняя ось 4200 кг, задняя тележка 4450 кг;
  • Допустимая масса надстройки с грузом – 15500 кг;
  • Полная масса автомобиля – 24000 кг;
  • Распределение нагрузки по осям при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя тележка 18000 кг;
  • Полная масса буксируемого прицепа – 14000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 38000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – не менее 100 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – автомобилем 25%, в составе автопоезда не менее 18%;
  • Время автомобиля до 60 км/ч – 45 с;
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м;


Трансмиссия

Все модификации КАМАЗ 65117 оснащаются механическими коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются: 10-ти скоростная отечественная КПП-154 или девятиступенчатая ZF95 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Управление механическое, дистанционное. Сцепление MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи в зависимости от комплектации может быть 4,98, 5,43, и 5,94.

Ходовая часть

Для облегчения управления автомобилем КАМАЗ 65117 оснащается гидроусилителем руля. На рестайлинговые модификации устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска рессорная со стабилизатором поперечного крена. В конструкции задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах. Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом колесе. Тормоза барабанные с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Задняя ошиновка колес двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 устанавливаются бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508) или 11 R22,5.


Электрооборудование

КАМАЗ 65117 стандартно оснащается бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые стартерные батареи емкостью 190 А/Ч каждая, соединенные последовательно. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением 28 В.

Особенности и эксплуатация

При проектировании КАМАЗа 65117 конструкторами завода рассматривался вопрос об установке на машину кабин иностранного производства. В качестве вариантов предлагались кабины от DAF 95, MAN TGA и даже от финского Suzu. В конечном счете, основываясь на собственных разработках, была создана собственная кабина, в которой легко угадываются «камазовские» линии. В целом разработчикам удалось по сравнению с предыдущими моделями увеличить на 80 % межсервисный интервал и на 8% грузоподъемность машины, при этом на 10% снизить расход топлива. Для соответствия современным требованиям безопасности под бампером был закреплен продивоподкатный брус. Он исключает попадание под машину легкового автомобиля при лобовом столкновении и частично поглощает энергию удара. Особое внимание уделено качеству материалов и отделке салона. Вместо роторных дверных замков устанавливаются современные запорные устройства, как на легковых автомобилях. Для удобства водителя используются подрессоренные сидения с множеством регулировок от немецкой фирмы Grammer или турецкие РИАТ. Между сидениями имеется небольшой, но достаточно удобный столик. На информативном щитке приборов размещен дисплей с антибликовым покрытием. Пластиковые детали использованные при отделке кабины хорошо пригнаны друг к другу, а уровень шума сведен к минимуму. По сравнению с предыдущими моделями Камского автозавода КАМАЗ 65117 обладает лучшей управляемостью. Это достигается установкой стабилизатора поперечной устойчивости, тормозных механизмов с увеличенными камерами, межосевой и межколесной блокировки дифференциала и системой ABS. Аэродинамический противосолнечный козырек над панорамным лобовым стеклом не только улучшает обзорность, но и снижает расход топлива. Последние модификации грузовика оснащаются также глушителем, совмещенным с нейтрализатором выхлопных газов и баком с нейтрализующей жидкостью емкостью 35 л. Такая система позволяет эксплуатировать автомобиль в регионах с требованиями экологической безопасности для грузовых автомобилей соответствующие Евро-4.

Видео

Двигатель

КАМАЗ 65117 и его модификации в разные годы оснащался несколькими силовыми установками: КАМАЗ 740.62-280(Евро-3), КАМАЗ 740.30-260 (Евро-2) а также Cummins 6ISBe 300 (Евро-3). С 2014 года на КАМАЗ 65117 устанавливается модификация двигателя Cummins 6ISBe, доработанная под требования Евро-4.

Основные характеристики Cummins 6ISBe 300

  • Тип – дизельный, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объем – 6,7 л;
  • Число и расположение цилиндров – 6, рядное;
  • Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (221 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1450 об/мин – 1100 Нм.


Цена

Новый бортовой КАМАЗ 65117 с двигателем Cummins 6ISBe4, рестайлинговой кабиной, еврофаркопом с электро- и пневмовыводами можно приобрести в среднем за 3 млн.руб. Бортовые автомобили, находящиеся в эксплуатации от 5 до 7 лет, предлагаются в среднем за сумму от 2 млн. руб. до 2 млн.400 тыс. руб. На цену также в значительной степени влияет техническое состояние автомобиля и комплектация.

КамАЗ 65117 представляет собой одну из последних разработок Камского автомобильного завода. Трехосный большегрузный бортовой тягач отличается повышенной грузоподъемностью и является одним из наиболее востребованных продуктов бренда. В своем классе модель лидирует по объему продаж. Причем реализация КамАЗ 65117 осуществляется как на отечественном рынке, так и в странах дальнего и ближнего Зарубежья.

Грузовик выделяется своими эксплуатационными возможностями и невысокой стоимостью, а благодаря отменным техническим параметрам модель остается конкурентоспособной и на европейском рынке.

КамАЗ 65117 дал российскому сегменту грузовых автомобилей «второе дыхание», позволив вновь оказаться в числе лидеров мирового рынка.

Общие сведения

История модели КамАЗ 65117 началась в 2006 году. Тогда бренд представил передовой грузовик с высокой грузоподъемностью. Автомобиль предлагался в нескольких комплектациях с различными типами платформ (шасси, бортовые платформы, фургон со стальной будкой и бортовые платформы со стойками, позволяющими монтировать тентовое покрытие). Позднее появились версии с дополнительным оборудованием (холодильная камера, специальная будка, погрузчик и другие надстройки).

Внешне КамАЗ 65117 мало отличался от большинства продуктов Камского автозавода. Модель получила кабину старого образца. Ее отличали большой бампер, обычно окрашиваемый в цвет кабины, классическая радиаторная решетка и фары, интегрированные в бампер. Специальные подножки облегчали попадание внутрь салона. О комфорте водителя разработчики заботились мало.

В сравнении с предшественниками первый КамАЗ 65117 он обладал рядом преимуществ:

  • мощный двигатель, соответствующий нормам «Евро-2»;
  • сокращение трудоемкости ремонта и технического обслуживания на 25%;
  • общее уменьшение удельной стоимости грузоперевозок;
  • снижение удельного расхода топлива на 25%.

В первоначальном варианте КамАЗ 65117 просуществовал всего несколько лет. Модель пережила рестайлинг, вследствие которого ее эксплуатационные характеристики и качество повысились. После обновления автомобиль по многим параметрам максимально приблизился к иностранным конкурентам.

В процессе рестайлинга КамАЗ 65117 получил новую цельнометаллическую откидную кабину с 4-точечной пневмоподвеской и современным дизайном. Ее компоновка сохранилась (спальное место и высокая крыша), но свободного пространства в салоне стало больше. Улучшилась и эргономика водительской зоны. Новую кабину оборудовали двухуровневой подножкой, получившей специальное противоскользящее покрытие, и бампером, выполненным из ударопрочного пластика.

Как и до обновления, КамАЗ 65117 выпускался в нескольких версиях. Габаритные размеры остались прежними. Увеличились лишь длина и передний свес. Сказался рестайлинг и на снаряженной массе, которую удалось уменьшить на 1425 кг. Грузоподъемность, напротив, выросла на 500 кг. В качестве силовой установки стали использовать дизель Cummins 6 ISBe 300 с увеличенной мощностью.

Рестайлинговый вариант получил новую галогеновую оптику, 3-щеточные стеклоочистители, переделанные противотуманки, улучшенный солнцезащитный козырек, большие зеркала с повышенной обзорностью и новый бампер. Сама кабина стала более солидной. Полностью преобразилась радиаторная решетка. В рестайлинговой версии она стала U-образной формы. Кабину сделали более комфортабельной за счет регулируемой рулевой колонки, приборной панели с антибликовым покрытием и водительского кресла с множеством регулировок. Опционально стали доступны подогрев сиденья, CD-магнитола и кондиционер.

КамАЗ 65117 был доступен в нескольких исполнениях:

  1. модификация «Т» предназначалась для перевозок в местах с тропическим климатом. Ее допускалось эксплуатировать при средней температуре от -10 до +45 градусов и средней влажности воздуха не более 80%;
  2. модификация «У» выпускалась для стран и областей с умеренным климатом (наиболее массовое исполнение). Ее изготавливали для мест с температурой от -45 до +40 градусов и средней влажностью до 75%.

КамАЗ 65117 получил задний привод и использовался аналогично большинству подобных моделей – для дальних поездок и работы в черте города с целью перевозки значительных объемов груза. Дополнительные надстройки позволяли получить специализированный автомобиль.

Технические характеристики

КамАЗ 65117 имеет колесную формулу 6 на 4.

Габаритные размеры:

  • длина – 10245 мм;
  • ширина – 2430 мм;
  • высота – 2990 мм;
  • колесная база – 4970 мм;
  • длина платформы – 7800 мм;
  • ширина платформы – 2470 мм;
  • высота платформы – 730 мм.
  • минимальный радиус поворота – 10700 мм.

Объем платформы – 48,3 кубометра.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 9350 кг;
  • полная масса – 24000 кг;
  • грузоподъемность – 14500 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 38000 кг.

Максимальная скорость груженого автомобиля на дороге с твердым покрытием – 100 км/час (90 км/час) для шасси (для бортового исполнения). Максимальный преодолеваемый подъем – 25 градусов.

Емкость топливного бака – 500 л. Средний расход топлива равняется 27 л/100 км. В летний период показатель обычно сокращается на 0,5-1 л. Рестайлинговые варианты потребляют меньше топлива. Средний запас хода – 1600 км.

Двигатель

Двигатель у автомобиля КамАЗ 65117 устанавливается под кабиной. Для рестайлингового варианта используется улучшенный 4-тактный дизельный агрегат Cummins 6 ISBe 300 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, турбонаддувом и прямым впрыском Common Rail. Данная силовая установка имеет V-образную компоновку и отличается повышенной надежностью.

Характеристики агрегата Cummins 6 ISBe 300:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 281 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1081 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • экологический класс – «Евро-3» или «Евро-4».

Также грузовик комплектуется российским V-образным дизельным агрегатом КамАЗ 740.62-280 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением и турбонаддувом.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 11,75 л;
  • номинальная мощность – 280 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1117 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – «Евро-3» или «Евро-4»;
  • ресурс работы – 800000 км.

Устройство

КамАЗ 65117 выполнен на основе рамной платформы с усиленными лонжеронами. Для данной модели спереди и сзади используется рессорная подвеска. Для улучшения устойчивости и управляемости в конструкции передней подвески присутствует стабилизатор поперечного крена, позволяющий максимально плавно входить в поворот даже в случае предельной загрузки платформы. Для задней подвески применяются резинометаллические шарниры реактивных штанг и модернизированные рессоры с улучшенной конструкцией. В рестайлинговой версии реализовано множество достоинств и возможностей предшественников. Все элементы и детали сделаны из резинометаллических материалов, отличающихся высоким качеством и износостойкостью. Раму автомобиля снабдили спереди дополнительной поперечной балкой с 2 буксирными вилками. Толщина и сечение балок ведущих мостов были увеличены.

Тормозная система в модели КамАЗ 65117 сохранилась практически без изменений. Ее составили тормозные барабаны и дополнительные элементы. При этом эффективность системы выросла, а торможение стало более плавным. Городской поток для данного автомобиля не проблема. На все колеса грузовика устанавливались усиленные барабанные тормоза с пневматическим приводом. КамАЗ 65117 получил литые суппорты тормозных механизмов и увеличенные тормозные камеры. Для повышения безопасности передвижения машину стали комплектовать встроенной системой ABS. Ручной тормоз после рестайлинга стал двигаться в привычном направлении (вверх-вниз). Ранее передвижение выполнялось влево и вправо.

КамАЗ 65117 комплектовался 2 типами трансмиссий: 10-ступенчатой коробкой передач российского производства и 9-ступенчатой коробкой передач ZF9S концерна ZF Friedrichshafen AG. Модификации с последним видом КП заметно увеличивали стоимость автомобиля, но обеспечивали большую надежность. Современные трансмиссии делали модель очень маневренной, несмотря на большие габариты. Рестайлинговый вариант получил рулевое управление RBL, отличающееся малым усилием на рулевом колесе и большей информативностью. Во всех версиях устанавливался гидропривод руля.

Автомобиль оснащался классической бортовой платформой, отвечающей стандартам ЕС. На платформе могли размещаться до 18 европоддонов. Платформа позволяла устанавливать каркас для тента и сам тент, выполненный из полимерных защитных материалов и обеспечивающий сохранность груза при плохих погодных условиях. Также предлагались фургоны в промтоварном и термостойком исполнении.

Для техники использовались дисковые колеса с бескамерными пневматическими шинами (11 R22,5).

Изначально КамАЗ 65117 оснащался кабиной старого образца. Обновленный вариант получил улучшенную кабину. Дополнительный комфорт здесь обеспечивался за счет прозрачного козырька, оттеняющего стекло и предоставляющего отличную обзорность. Замки дверей были доработаны. Их конструкцию сделали похожей на механизмы, устанавливаемые в легковых автомобилях. Усовершенствовалось и внутреннее пространство кабины. В салоне появились столик, удобные кресла и спальное место увеличенного размера. У водительского сиденья стало больше регулировок. Переднюю панель сделали из стандартного пластика. На приборном щитке установили современные индикаторы и сигнализаторы, оповещающие о состоянии автомобиля. Также появился дисплей с системой «антиблик». Кабина располагалась над двигателем, но благодаря отличной вибро- и шумоизоляции водитель не чувствовал дискомфорта.

Недостатки КамАЗ 65117:

  • в старых модификациях «ручник» перемещается вправо и влево, что не слишком удобно;
  • переключатель рулевой колонки находится под стояночным тормозом, усложняя процесс выбора нужного положения.

Стоимость

Стоимость автомобиля КамАЗ 65117 без пробега в бортовом исполнении начинается от 3,48 миллионов рублей. Стоимость спецверсий больше в 1,3-1,6 раза.

Подержанных вариантов КамАЗ 65117 на российском рынке довольно много. Модели 2007-2008 года обойдутся в 1,5-1,8 миллиона рублей, 2011-2012 – в 2,2-2,4 миллиона рублей, 2015-2016 года – в 2,8-3,2 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогов у модели КамАЗ 65117 сравнительно немного. К ним можно отнести автомобили КамАЗ 6460 и КамАЗ 54115.

В этой статье можно поближе познакомится с техническими характеристиками среднетоннажного грузовика КАМАЗ-65117. Узнать грузоподъёмность, расход топлива. Рассмотреть отзывы владельцев КАМАЗ 65117 и сделать соответствующие выводы.

Экстерьер и интерьер автомобиля

Внешний дизайн этой модели привлекателен с оригинальной облицовкой. В передней части авто установлен специальный брус против подката. Теперь при лобовом столкновении легковые автомобили не будут уходить под переднюю часть грузовика. Следовательно, соблюдаются евростандарты для самоходной грузовой техники. Удобнее и безопаснее стала посадка и выход из авто.

На грузовик установили ступени с пластиковыми насадками. 65117 КАМАЗ видео, которого смотрите ниже, выпускается с изменёнными замками дверей. Упрощена конструкция, теперь замок приближен к стандартам легковых машин.

Улучшена обзорность авто за счёт работы стеклоочистителей по трём отдельным секциям. Оттеняющий прозрачный козырёк даёт возможность более качественного визуального обзора и контроля дорожной ситуации.


Внутренняя часть кабины также претерпела изменения. Для удобства водителя улучшено рабочее место. Кресло стало более комфортным, установлен столик. Конструкторы изыскали возможность и увеличили спальное место. Теперь, передняя панель грузовика, выглядит лучше. Новый материал - пластик, хорошо вписался в интерьер кабины. Фото КАМАЗ 65117 даёт представление о переоборудовании кабины.

Полную картину кабины можно увидеть, оказавшись на месте водителя. Щиток приборов светится новыми индикаторами и разными сигнализаторами, которые хорошо читаются. Специальный дисплей зелёного цвета защищает глаза водителя анти бликом. Упрощена работа стояночного тормоза.

Ручник, для постановки авто на прикол, нужно потянуть на себя – вверх. Перед началом движения необходимо опустить рукоять вниз. Раньше манипуляции с ручником проходили путём его отвода в сторону.

Если надумали улучшить автомобиль, обязательно согласуйте все вопросы с сотрудниками ГИБДД или региональной инспекции Гостехнадзора. Иначе сотрудник ГИБДД может взыскать с владельца ТС .

КАМАЗ 65117 технические характеристики

Стандартная, как для бортового КАМАЗа колёсная формула 6х4, массой 2,4 тонны. КАМАЗ 65117 грузоподъемность, которого составляет 1400 кг при загрузке, может выдерживать:

  • напряжение на переднюю ось 6000 кг;

Габариты КАМАЗ 65117 определены следующими показателями: КАМАЗ 65117 длина авто составляет 10245 мм, ширина 2550 мм, а высота грузовика составляет 2990 мм. Машина имеет такие характеристики:

  1. На машину, о которой идёт речь, устанавливаются шины размером 11.00 R20/22,5. Автомобиль «посажен» на платформу 7800 х 2470 х 730 (длина х ширина х высота) миллиметров.
  2. Кубатура платформы соответствует 14 куб. м. На кузов КАМАЗ при желании можно устанавливать тент.
  3. Кабина обычного типа с дополнительным спальником.
  4. Силовой агрегат 740.62, с топливной аппаратурой Bosch, мощностью 280 л. с. агрегирует с МКПП модель ZF 9S1310.
  5. На автомобиль установлено сцепление модель MFZ 430 и рессорная подвеска.
  6. Рассматриваемая модель, оснащена межосевой блокировкой дифференциала. Установлена межколёсная блокировка.
  7. Топливный бак грузового транспорта КАМАЗ 65117 рассчитан на 500 литров солярки.

65117 КАМАЗ тормозная система и подвеска

Конструкторы позаботились о безопасности, установив на грузовик систему АВС.

Размер тормозных камер увеличился, а суппорты заменили на литой вариант. Тормозная система КАМАЗ 65117 схема, которой прилагается вместе со справочником по эксплуатации, осталась на уровне прежних моделей:

  • пневмопривод;
  • тормозные барабаны шириной 400 мм;
  • колодки 140 мм.

Конструкторы завода облегчили управление авто установив на переднюю подвеску стабилизатор поперечного крана. Это значительно упростило вхождение автомобиля в повороты с полной загрузкой автопоезда.

КАМАЗ 65117 расход топлива в летний и зимний период эксплуатации

Модель КАМАЗ 65117 расход топлива на 100 км в летний период составляет 26,1 литра. Зимой тратится больше-28,7 л на 100 км пути. Это низкие показатели как для автомобилей среднего тоннажа. Возможно, в том числе и этими показателями, 65117 модель пользуется популярностью.

Предназначен для транспортировки груза на дальние дистанции, оснащен европлатформой, грузоподъемность которой составляет до 14 тонн.КАМАЗ 65117 имеет тягово-сцепное устройство, предоставляющее возможность присоединить прицепы моделей НЕФАЗ 8332 и СЗАП 8357. Существует два варианта исполнения: первый - изотермический (промтоварный фургон) с шасси для монтажа спецоборудования и краном манипулятором, и второй - бортовой с тентом. На эти платформы можно устанавливать до восемнадцати европоддонов.

Автомобиль оснащен мощным двигателем марки Cumminus, мощность которого 300 л. с., что соответствует экологическим стандартам ЕВРО 4. Конструкция КАМАЗа состоит из большого количества импортных узлов. Это агрегаты таких известных марок как: Wabco, ZF, Bosch и других. Импортная комплектующая позволяет достичь - большую надежность, сниженный на 20% расход топлива за счет повышения КПД автомобиля КАМАЗ, и модернизированной ходовой части, а также увеличенный интервал между техническими обслуживаниями на 37%, что оценит каждый водитель.


Рассмотрим основные особенности и преимущества на шасси .

- увеличена грузоподъёмность шасси,

- крутящий момент двигателя увеличен согласно нормам ЕВРО-2,

- увеличение ресурса до 500 тыс. км

- трудоемкость ремонта и технического обслуживания уменьшилась на 25%,

- уменьшен расход топлива на 20%.


Модель , изготовленного Камским автомобильным заводом, является одним из лидеров продаж, как на отечественном, так и на зарубежном рынке автомобильной техники. Данная марка КАМАЗа 65117 является главным достижением Камского завода, и уже достаточно давно известна как надежная и качественная в эксплуатации модель. КАМАЗ 65117 является самой ходовой среди всех продаваемых марок автомобилей, одновременно сочетает в себе надежность, экономичность и универсальность.

КАМАЗ 65117 с баком емкостью 500 литров способен преодолевать большие расстояния без необходимости дозаправки. Даже имея полную загруженную массу 24 тонны автомобиль способен двигаться со скоростью до 100 км/ч.


Норма расхода топлива для КАМАЗа 65117 составляет:

Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 65117 в литрах на 100 километров:
- средний показатель расхода топлива 38 л/км,
- расход топлива в летнее время 24,5 л/км,
- расход топлива в зимнее время 26,9 л/км.
При условии работы бортового КАМАЗа 65117 с прицепом, норма расхода топлива будет увеличена на 1,3.

Показатель нормы расходуемого топлива для а/м КАМАЗ можно рассчитать по формуле:

Qн = 0,01xHsancxSx (1 + 0,01 xD) + HzxZ, где Qн — искомая величина расхода топлива,

Hsanc —нормиров. показатель расхода топлива,

S — пробег бортового автомобиля КАМАЗ .


Расход топлива для автомобиля КАМАЗ (Hsanc), рассчитывается по формуле:


Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q) (л/100 км):

Hs —нормиров. показатель расхода топлива в груженном положении,

Рейтинги