Регламент техобслуживания Subaru Forester SJ. Когда менять масло в вариаторе

Субару Форестер — это достаточно надежный и удобный кроссовер, который одинаково удобен как для езды по городу, так и для загородных поездок. Многие автолюбители считают эту модель одной из лучших в своем ценовом диапазоне. Но имеется одна проблема — стоимость технического обслуживания зачастую весьма велика. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить ТО самостоятельно. И одной из обязательных процедур является замена масла в МКПП на Subaru Forester.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Субару

Большинство производителей автомобилей заявляют, что замена смазки в коробке передач не требуется: оно рассчитано на весь срок службы. Но здесь имеется один важный момент — производители машин обычно не предполагают, что авто будет использоваться более 5-6 лет. Поэтому менять смазку все же рекомендуется.

Периодичность смены масла в МКПП на Субару Форестер следующая: слив отработанной и заливка новой жидкости после 80 тысяч километров пробега. При 100 тысячах, по утверждениям водителей, возникают проблемы с переключением передач, а цвет и консистенция масла сильно меняются. Оно начинает напоминать смолу и по цвету, и по вязкости. Поэтому график обновления смазки лучше не менять.

Неопытному водителю стоит запомнить основные признаки , говорящие о необходимости скорой замены масла :

  • Меняется цвет и консистенция смазки . В наиболее запущенных случаях масло становится темно-коричневым или черным (новая жидкость светло-бежевого цвета). Меняется вязкость — жидкость становится густой, напоминает смолу. В ней появляется металлическая стружка и грязь.
  • Возникают проблемы с переключением скоростей . Водителю становится труднее менять передачи, рычаг переключения иногда заклинивает, из коробки передач слышится стук. Повышается расход топлива, снижается скорость. Стоит отметить — перечисленные причины могут быть связаны и с определенными поломками. Если при замене масла ситуация не улучшилась — надо обращаться к специалистам. Возможно, проблема в редукторе или других узлах, и требуется ремонт.

Еще стоит упомянуть про выбор подходящей смазки . Первый автомобиль модели Субару Форестер был выпущен в 1997 году, и у него несколько различаются конструкции МКПП в зависимости от поколения (всего имеется четыре поколения этих автомобилей). Но для моделей с механической коробкой передач рекомендация остается неизменной — желательно выбирать масло с маркировкой API GL-5 и вязкостью 75w-90 (но подойдет и 75w-80).

Еще один важный момент: стоит покупать синтетическую смазку, хотя для старых моделей допускается использование полусинтетики или минерального масла. Из конкретных марок можно порекомендовать Mobil1 SHC 75w-90. Но при необходимости подойдет и любая другая качественная жидкость (пример — ZIC GFT 75w-90). Требуемое количество масла написано в сервисной книжке автомобиля (смотреть объем коробки передач). В большинстве случаев хватает 3,5-4 литров жидкости.

Под капотом Субару Форестер:

Замена масла в МКПП

Сначала следует описать процесс подготовки к замене масла в МКПП в Субару Форестер. Здесь придется приобрести нужные материалы для замены (новую смазку и составы для чистки коробки передач), подготовить машину к замене (с соблюдением техники безопасности) и взять требуемый набор инструментов. Перечисленные процедуры не отличаются сложностью, но проводить их строго рекомендуется.

Начинается все с покупки масла и составов для промывки . И здесь следует учесть — промывать можно не только специальными средствами, но и стандартным трансмиссионным маслом, используемым в МКПП Субару Форестер. Выбирать надо исходя из собственных предпочтений и возможностей. Подробности о типах средств будут изложены ниже.

Далее стоит позаботиться о подходящем инструменте . Сначала надо снять защиту картера — здесь пригодится крестовидная отвертка. Еще одна отвертка потребуется для отвинчивания сливной пробки: с сечением TORX T70. При ее отсутствии можно воспользоваться газовым ключом (в крайнем случае — разводным). Обязательно понадобится емкость для слива отработанного масла (хватит и металлического таза на 5-6 литров). Заливать смазку в МКПП можно с помощью воронки и шланга либо объемного шприца.

Если говорить собственно о подготовке машины и технике безопасности , то имеются следующие рекомендации:

  • автомобиль устанавливается над смотровой ямой или на эстакаду;
  • машина фиксируется с помощью ручника, дополнительно ставится в скорость (на первую или заднюю передачу). Но если надо не только менять масло, но и ремонтировать МКПП, авто лучше оставить на «нейтралке». Еще стоит установить стопоры под каждое из колес;
  • коробка передач должна немного остыть — старое масло лучше сливать теплым, но не горячим (работа с горячей смазкой не очень соответствует требованиям техники безопасности);
  • стоит промыть корпус МКПП, чтобы внутрь не попала пыль и грязь.

Еще стоит помнить — если замена масла для Subaru Forester производится не по графику, а из-за протечек в коробке передач, то до того, как заливать новую жидкость, надо убедиться, что проблема устранена. И не заниматься ремонтом самостоятельно — увы, большинство автовладельцев не обладают нужными навыками для ремонта, и, что не менее важно, у них нет требуемого оборудования.

Слив старого масла с бака

Первый этап — удаление отработанной смазки из корпуса коробки передач. Процесс слива масла с бака МКПП Субару Форестер выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается защита картера. Металлическая пластина крепится винтами, рассчитанными на крестовидную отвертку. Необходимо ее отсоединить от днища автомобиля и убрать в сторону.
  • Под сливное отверстие устанавливается емкость для отработанного трансмиссионного масла.
  • Отверткой TORX T70 (либо газовым ключом) аккуратно отвинчивается сливная пробка. Для ускорения процесса рекомендуется вытащить масляный щуп, предназначенный для проверки уровня жидкости в коробке передач.
  • Сливается весь объем отработанного трансмиссионного масла. По завершении сливная пробка устанавливается на место и плотно завинчивается.

Внешний вид МКПП Субару Форестер:

Промывка поддона и удаление стружки

Сразу стоит уяснить — промывка поддона в МКПП в Subaru Forester — это стандартная чистка коробки передач. Разбор конструкции или проведение дополнительных, сложных процедур не требуется. Более того, в МКПП, по сути, отдельного поддона не имеется, в отличие от АКПП: в «механике» есть в наличии картер. Но его стоит чистить от остатков отработки и металлических стружек.

Имеется три основных способа промывки коробки передач:

  • стандартным трансмиссионным маслом;
  • промывочной смазкой;
  • составами для быстрой чистки МКПП.

Промывка стандартным трансмиссионным маслом — наиболее распространенный и применяемый способ чистки коробки переключения скоростей. Суть в следующем — в корпус МКПП заливается выбранное трансмиссионное масло, и машина прогоняется в течение 2-3 дней. Ездить необходимо постоянно — промывка осуществляется в процессе работы и при переключении передач. Стоит учесть — в механической коробке Субару Форестер отсутствует специальное заливное отверстие. Смазка заливается через отверстие под щуп для проверки уровня жидкости.

Следующий вариант — чистка специальным промывочным маслом . Стоит учесть: ряд водителей утверждают, что описываемая методика вредит автомобилю. Поэтому рекомендуется внимательно прочитать инструкцию к использованию промывочной смазки. В большинстве случаев ее применяют по принципу обкаточного масла: без резких изменений скоростного режима. Езда должна быть плавной, аккуратной, без лишней тряски и без дополнительных нагрузок на МКПП. В зависимости от типа масла промывка занимает от 5-10 км пробега до 2-3 дней непрерывной езды.

Третий способ чистки — составами для быстрой промывки . Они применяются следующим образом: средство на 5-10 минут заливается в корпус МКПП, а затем сливается. Но стоит учесть — способ применения пишется на упаковке, и рекомендуется внимательно его прочесть. При этом нельзя ездить со средством для быстрой промывки в МКПП! Это приведет к ее преждевременному выходу из строя. И выбирать средство надо именно для чистки трансмиссии: состав для промывки двигателя здесь лишь навредит. К слову, это касается и промывочного масла. Если не обратить внимание на соответствие, то придется преждевременно ремонтировать автомобиль.

Имеется еще один вариант чистящего средства, применяемого опытными водителямимягкий очиститель . Он заливается в новую смазку, уже после полной чистки коробки передач. Составы описываемого типа позволяют уменьшить скорость загрязнения МКПП, упрощают ее чистку при будущей замене масла. Но стоит учесть — неподходящий по составу очиститель вступает в реакцию со смазочной жидкостью и приводит к проблемам с работой коробки переключения скоростей.

Отдельно стоит упомянуть вариант с применением солярки либо керосина для промывки МКПП. Некоторые водители это практикуют, но большинство автомехаников не рекомендуют проводить подобную промывку — она вредит коробке передач и приводит к преждевременному ремонту. В худшем случае владельцу авто придется полностью менять этот узел трансмиссии, что обойдется весьма недешево.

Стоит учесть — по завершении промывки можно установить на место защиту картера. Свободный доступ к днищу автомобиля более не требуется.

Заливка нового масла

Стоит учесть — заливка нового масла в Субару Форестер не предусмотрена производителем. Вероятно, что заводские специалисты полагают: после 80-100 тысяч километров пробега владелец будет менять либо коробку передач, либо машину целиком. Поэтому отдельного отверстия для заливки масла в МКПП не предусмотрено. К счастью, имеется отверстие для щупа, достаточное для заполнения коробки передач новой смазкой. Щуп легко вытаскивается вручную, дополнительный инструмент здесь не требуется.

Заливать масло внутрь надо до нижней кромки отверстия. Важно помнить — автомобиль обязан располагаться строго в горизонтальном положении. В случае наклона коробка окажется заполненной не до конца. Способы заливки водитель выбирает самостоятельно, но опытные автовладельцы рекомендуют два основных варианта:

  • заполнение МКПП с помощью шприца;
  • заливка масла с использованием воронки и пластикового шланга.

Заполнение МКПП с помощью шприца выглядит следующим образом. Берется шприц достаточно большого размера (например, медицинский) и тщательно промывается (не стоит, чтобы масло контактировало с посторонними жидкостями). Затем из канистры этим шприцем набирается смазка и заливается в коробку передач. Процесс не быстрый, но позволяет аккуратно заполнить МКПП, не пролив масло и ничего не запачкав.

Второй вариант — заполнение с помощью воронки и шланга . Позволяет быстрее заполнить коробку передач, но в этом случае сложнее отмерить нужное количество масла. Сам принцип прост: шланг одним концом надевается на воронку, а вторым погружается в отверстие для заливки масла. Выбирать надо шланг, который будет плотно «сидеть» на воронке, при этом свободно проходя в отверстие под щуп. Затем через воронку заливается масло. Заливать следует небольшими порциями, контролируя уровень смазки.

По окончании процедуры щуп устанавливается на место, и проверяется работа коробки передач. Если с МКПП не возникает никаких проблем — значит замена масла прошла успешно.

Отпишусь тут, не стану создавать новую тему.

Сегодня заменил масло в МКПП и заднем дифе, переднего отдельного у машин с МКПП нет, он находится в самой коробке.

Итак имеем: SH9 2012 года рождения, мотор FB25 и МКПП с понижающим рядом, пробег 49500 км.

Было приобретено масло

У товарища хорошего одолжена головка ТОРКС или Т70.

Маленький ликбез, я и сам этого не знал... У машин с АКПП есть сливное и заливное отверстия в заднем редукторе, но нет датчика температуры в нём , а в машинах с МКПП есть сливное, но нет заливного отверстия в заднем редукторе, зато есть датчик температуры..... Следовательно в машинах с МКПП залив масла в задний редуктор осуществляется через отверстие датчика.

Опустим снятие защиты редуктора, вот он перед глазами. Сливная пробка откручивается обычным квадратом, 1/2 по моему он называется, точно такой на обычной трещётке, но лучше использовать Г-образный переходник, коим я и воспользовался. Сливаем масло. Пипец - цвет как у гудрона, просто чернючее. Пробка магнитная, на ней и мелкая стружка и масло консистенции циатима. Оттираем пробку, я не увидел уплотнительного кольца железного, что показалось мне странным. Как масло всё слилось ставим пробку на место и приступаем к снятию датчика температуры.

Датчик температуры вкручен в бонку, которая в свою очередь вкручена в корпус редуктора. Откидываем фишку датчика. Решил выкручивать датчик из бонки, и тут меня ждал сюрприз......ключ на 19 большеват, а на 17 маловат..... - хорошо вожу в инструментах маленькую американку, похоже реальный размер гайки датчика, сцуко 18. В освободившееся отверстие заливаем новое масло, я использовал медицинский шприц на 150 мл, чётко отмерил 850 мл в задний редуктор. Датчик на место, фишку вставляем в разъём, защиту редуктора на место. Будьте внимательны и не забывайте затягивать все болты и гайки, почему??? - читаем дальше.........

Переходим к коробке, залезаю под машину, снимаю защиту.........упс, а одного из задних болтов крепления защиты ДВС и коробки нет..... начинаю откручивать второй, оставшийся.....а он не затянут нишиша......и тут я вспомнил, как месяц назад менял масло в моторе.....отвлекли и устанавливая защиту назад - задние болты не протянул, будьте внимательны друзья. Защиту долой, вот она сливная пробка. Как оказалось сливная пробка на АКПП и на МКПП обе под ТОРКС Т70, так как одолжил мне головку владелец автоматного форика 2011 года. Тут масло оказалось светлее, даже я разглядел грязно жёлтый цвет, не то что в заднем редукторе

Пробка тоже магнитная, и тоже мелкая стружка и масло консистенции салидола. Оттираем пробку и на место. Вот в этой пробке есть уплотнительное кольцо, из какого-то чёрного металла, я купил и поставил новое (803926090 - её артикул ), хотя и старое было ещё ничего. Затягиваем пробочку, ставим защиту на место, не забыв протянуть все болты.

Заливаем новое масло в коробку. Заливается оно через щуп, который находится под капотом справа (с пассажирской стороны). Так как 150 мл. шприцом мне показалось скучно заливать 4 литра, был прихвачен 0,5 литровый шприц автомобильный, но первая же попытка им воспользоваться потерпела крах. Место там мало и нужно извернуться, а этот шприц большой и громоздкий, одним словом маленьким оказалось и удобнее и проливов меньше. Так по 0,15 литра все 4,0 литра и "закачал". Оттираем все капли и проливы с коробки, с коллектора, отовсюду куда дотянется рука с тряпкой. Проверяем уровень масла в коробке, убеждаемся что всё ОК и закрываем капот.

Вот как то так, думаю все тайны смена масла в заднем редукторе и МКПП форестера SH рестайла раскрыты.

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touring для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км. Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Периодичность замены топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Общий регламент техобслуживания FORESTER SJ. запись на ТО

При пробеге, тыс. км
или 1 раз в год
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Замена моторного масла Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена масляного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена фильтра салона Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена воздушного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Диагностика подвески и тормозов Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Техническая проверка и регулировка
развал-схождения
Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена топливного фильтра Х Х
Замена свечей зажигания Х Х
Замена охлаждающей жидкости Х Х
Замена тормозной жидкости Х Х Х Х Х Х
Замена масла в переднем и заднем редукторе
(дифференциале)
Х Х Х Х
Замена масла в МКПП Х Х
Замена жидкости в CVT (вариатор) Х Х
Приводной ремень Х* Х** Х* Х**
Ролики приводного ремня Х* Х** Х* Х**
Осмотр передних тормозных колодок Х* Х* Х** Х* Х* Х** Х* Х* Х** Х* Х* Х**
Осмотр задних тормозных колодок Х* Х* Х* Х** Х* Х* Х* Х** Х* Х* Х* Х**
Осмотр системы освещения Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Чистка радиаторов системы охлаждения
и кондиционера
Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х
Чистка дроссельного узла Х Х Х Х
Диагностика