Когда нужно менять масляный фильтр. Зачем и когда надо менять масло, фильтр? Типы фильтров в машине

Всем автолюбителям хорошо известно золотое правило «не навреди», которое подразумевает под собой своевременную замену необходимых элементов авто. Несмотря на это, некоторые все равно пытаются «удешевить» себе жизнь, игнорируя подобные предписания, особенно в отношении расходных материалов, к коим относится масляный фильтр. К счастью, таких автомобилистов немного, поэтому вопрос, как часто менять масляный фильтр, был и остается актуальным.

Что такое масляный фильтр и почему своевременная его замена так важна.

Масляный фильтр – это своеобразная «губка» для всякого рода загрязнений, которые при смазывании двигателя накапливаются в масле.

Устройство масляного фильтра автомобиля.

Выглядит он, чаще всего, как металлическая неразборная конструкция, внутри которой расположен фильтрующий элемент и 2 клапана.

Перепускной клапан.

Обеспечивает подачу масла в двигатель, когда по определенным обстоятельствам (загрязнен фильтр, резкого увеличились обороты коленвала, масло стало слишком густым, например, из-за морозной погоды) сквозь фильтрующий элемент оно пройти не может, ведь, согласитесь, пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него.

Обратный клапан.

Удерживает масло в двигателе, когда тот не работает, дабы обеспечить быстрый подъем давления в системе в случае запуска движка. Выглядит этот клапан как резиновое кольцо переменного сечения, упругость которого теряется в течение длительной эксплуатации, а значит, приходит время, когда со своими обязанностями данный элемент справляться перестает. Что происходит тогда? После остановки авто и двигателя масло из фильтра сливается, приводя к «сухому» последующему запуску давления в системе до тех пор, пока масло снова не заполнит фильтр, что вполне закономерно влечет за собой нежелательный высокий и быстрый износ двигателя.

Период замены масленого фильтра автомобиля?

Из всего вышесказанного очевидно, что к замене масляного фильтра следует подходить с особой ответственностью, ведь покупка некачественного товара или несвоевременная его замена в конечном счете ведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Посему покупать масляный фильтр следует только у проверенных производителей, в нормальной упаковке и с жестким корпусом (при надавливании на него пальцем вминаться он не должен), а менять — не реже, чем это советуют делать заводы-изготовители, то есть каждые 10-15 тысяч километров пробега авто (в одно время с моторным маслом).

Видео.

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом - все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине - практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Типы фильтров в машине

Воздушный фильтр

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля - в моторном отсеке.

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

Салонный воздушный фильтр

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

Масляный фильтр

Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше - менять фильтры или очищать?

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.


Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Признаки загрязнения воздушного фильтра


  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели "Чек двигателя" (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона


  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

Масляный фильтр


  • Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
  • Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
  • Если на приборной панели загорелся значок "Чек двигателя", возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Топливный фильтр


  • Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
  • Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
  • Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
  • Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.

Героем нашей новой статьи в этот раз был выбран масляный фильтр. Почему? Да потому что это важный расходный элемент в автомобиле, повышающий ресурс двигателя, а также обеспечивающий стабильную его работу без потери мощности.

А ведь раньше, еще до середины 20х фильтров на двигателях вообще не было и неочищенное масло вообще меняли после каждых 700км! Уже после их изобретения и внедрения в производство двигателей ресурс моторов и увеличился в разы, а интервал замены отработанного масла - в десятки раз, только представьте эту разницу!
Данный элемент двигателя автолюбитель вполне может заменить сам и, соответственно, часто возникают вопросы, как же подобрать качественный масляный фильтр?

Виды масляных фильтров
Существует три основных системы очистки - полнопоточная, частичнопоточная и комбинированная (полнопоточная и частичнопоточная).

Полнопоточный масляный фильтр - наиболее часто встречающийся в легковых автомобилях. Весь поток масла проходит именно через него под действием масляного насоса. Наиболее важная деталь в таком фильтре - перепускной клапан, которая незаменима при падении давления масла в системе в случаях загрязнения фильтра.

Частичнопоточные же масляные фильтры применяются реже полнопоточных и подключаются параллельно масляной системе автомобиля и масло циркулирует как через фильтр, так и минуя его.

При использовании данного вида масляных фильтров достигается более качественная очистка масла, чем при полнопоточном фильтре, и загрязнение перепускного клапана не влияет на давление масла, но данный процесс при этом занимает больше времени.

Наилучшую же очистку масла обеспечивает комбинированный фильтр, совмещающий полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию масла. При этом увеличивается как срок службы масляных фильтров, так и самого моторного масла.

Когда менять масляный фильтр ?
Когда необходимо проводить замену фильтра? Ответ очевиден - когда установленная деталь исчерпает свои возможности и сильно загрязнится. Когда подойдет срок замы, Вы сразу это почувствуете - начнет падать давление масла, что нарушит проход масла через фильтрующее приспособление. Также, если масляный фильтр уже не справляется со своими функциями, то в нем прекращается очистка масла, в результате чего в масле станут попадаться частички металла, нагара. Игнорирование замены топливного фильтра очень негативно отобразится на сроке службы двигателя. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять масляный фильтр через каждые 7 -10 тысяч км.

Выбор масляного фильтра
Поднимая вопрос выбора масляного фильтра стоит заметить, что, зачастую, многие автовладельцы допускают ошибку, выбирая данную запчасть по стоимости и по совместимости установочных резьб. Важно понимать тот факт, что каждая модель двигателя эффективно работает только с определенной конструкцией фильтра, для которого еще на стадии производства просчитано давление масла, тонкость отсева и другие параметры. А покупая фильтр «подешевле» автовладелец подвергает двигатель его авто риску, так как такой фильтр быстро загрязнится и станет бесполезным. Водитель никак не может повлиять на работу перепускного клапана и не ощущает его включения, а значит грязный фильтр может стать просто бесполезным и все неотфильтрованное масло будет подаваться в двигатель, тем самым стремительно уменьшая срок его службы. К тому же к нагару в масле могут добавиться и частички некачественной фильтровальной бумаги, которые засорят маслопроводящие каналы.

Также при приобретении масляного фильтра, обратите внимание на корпус фильтра. Он не должен быть деформированным, поцарапанным и иметь другие следы механического воздействия. Завальцованные соединения также должны быть качественно выполнены, так как иначе они скоро могут стать причиной утечки масла из фильтра. Кроме того, фильтр должен обязательно соответствовать маркировке марки Вашего автомобиля и рекомендации автопроизводителя.

При выборе неоригинального масляного фильтра опытные водители также обязательно выясняют:
1. Страной производства
2. Отзывами о данном фильтре
3. Проводят тщательный осмотр фильтра
4. Консультируются у обслуживающего их автомобиль автомеханика на СТО
5. Интересуются общей репутацией бренда

При подборе масляных фильтров Stellox покупатели активно интересуются отзывами в интернете о данной продукции, получают консультации у менеджера Stellox либо у продавца, работающего у официального дилера марки Stellox. Вопрос страны производства бренда, цены и качества составляющих фильтра также не остаются без внимания.
Ответы мы не скрываем и они доступны абсолютно всем посетителям сайта и покупателям,приобретающим продукцию Stellox.

Вот такие небольшие, но важные советы по выбору масляного фильтра, которые несомненно пригодятся начинающим или не сильно разбирающимся автолюбителям. Надеемся, что Вы будете соблюдать сроки замены и не пренебрегать заменой такого важного элемента как масляный фильтр. А приобретая масляные фильтры Stellox Вы еще получите высокое качество и по доступной цене! Пусть Ваша машина служит Вам долго.

Stellox -эксперт в деталях!

26.10.2012 в 12:10

Это устройство было изобретено в 1923 году Эрнестом Свитлендом и Джорджом Х. Гинхалдом.

Первоначально масляные фильтры выпускались неполнопоточными. Таковыми они назывались по причине того, что через корпус очистительного устройства смазочная жидкость проходила не в полном объеме. В него попадала лишь небольшая часть масла, а гораздо больший процент протекал в двигатель напрямую. Срок службы таких моторов был недолгим. Ведь их жизненно важные части оказывались загрязненными и повреждались.

Через двадцать лет, когда эксплуатация неполнопоточных фильтров уже достаточно испортила жизнь многим автомобилистам, появились первые устройства, полностью очищающие масло.

В ходе их эксплуатации выяснилось, что для полноценной работы некоторых двигателей необходимо, чтобы объем масла вкупе с его давлением не превышал определенных величин. Таким образом, появились системы внутреннего сгорания, где применяются оба типа фильтров.

Нефтехимическая промышленность позже перешла на производство чистых масел, которые сами по себе уже не могли загрязнить двигатель до такой степени, чтобы вызвать его поломку либо полное разрушение.

Типы масляных фильтров

Существует множество масляных фильтров для легковых автомобилей. Среди наиболее распространенных – устройства механического типа.

Производятся они в виде сменных картриджей. По мере необходимости последние могут извлекаться из главного корпуса фильтра и заменяться новыми. Также существуют одноразовые фильтры, для которых не предусмотрено сменных картриджей.

Подобного рода очистители масла применяются в системах объемного гидропривода.

Встречаются бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные, пластинчатые фильтры. Причем бумажные и войлочные очистители принадлежат к устройствам тонкой степени фильтрации. А вот сетчатые, пластинчатые и проволочные обеспечивают только среднюю, а иногда лишь исключительно грубую очистку смазочной среды.

Существуют и магнитные версии фильтров. В их конструкции для удаления из масляной массы ферромагнитных загрязнителей применяется магнит. Также создаются гравитационные устройства, работающие на осаждение частиц под воздействием силы тяжести.

Степени фильтрации масла

Оценка степени фильтрации масла происходит по двум параметрам. Один именуется номинальной тонкостью, другой – абсолютной тонкостью очистки.

Под номинальной тонкостью фильтрации понимают размер разного рода частиц, которые могут оказаться в потоке масла и на 95% удерживаются фильтром. Абсолютная тонкость фильтрации подразумевает такой размер частиц, которые очиститель может удержать на 100%.

Сегодня в нашей стране и во многих соседних качество работы масляных фильтров оценивается по номинальной тонкости фильтрации. Таким образом, в автомобильной технике степень тонкости работы большинства очистительных устройств в системах гидропровода составляет от 25 до 40 мкм.

В качестве дополнения отметим, что в авиационной технике требования к очистке масел значительно жестче. В системах летательных аппаратов номинальная тонкость очистки фильтров должна составлять максимум 5 мкм. И чем меньше величина, тем, разумеется, лучше и безопаснее будет осуществляться работа реактивных двигателей.

Совместимость масляных фильтров

Рынок масляных фильтров для современных автомобилей весьма разнообразен. Примечательно, что отдельные модели и виды фильтров подходят для эксплуатации на абсолютно разных машинах.

В каталогах производителей зачастую указывается, что один и тот же масляный фильтр одновременно может устанавливаться, к примеру, на Hyundai, Fiat и Mazda.

Встречаются и варианты, когда производители авто рекомендуют ставить на свою марку конкретные маслоочистители. Но ныне подобные ситуации редки.

Как правило, в момент приобретения фильтра проверяется возможность его применения на конкретном автомобиле с использованием информации из каталога. И данные действия абсолютно верны, поскольку очистители могут отличаться не только своими функциональными особенностями, но и размерами. Монтируются и демонтируются фильтры довольно просто. А вот разница в диаметрах гнезда, куда фильтр вставляется, и самого корпуса, а также в других характеристиках зачастую бывает существенна. Встречаются также масляные фильтры, предназначенные для использования только на одной конкретной марке автомобиля.

Конструкция масляного фильтра

Большинство современных масляных фильтров представляют собой неразборные конструкции, состоящие из металлического корпуса, внутри которого и находится фильтрующий элемент. Там же располагается и защитный клапан, задача которого заключается в устранении из моторных масел посторонних частиц.

Масляные фильтры оборудуются перепускным и противодренажным клапанами. Перепускной клапан срабатывает, когда масло не может пройти свободно сквозь особый очищающий элемент. Это происходит по причине сильного загрязнения либо повышенной вязкости при отрицательной температуре окружающего воздуха. Противодренажный клапан устанавливается на входе и открывается при работе ДВС. После того как мотор будет остановлен, клапан фильтра закрывается, благодаря чему внутри него удерживается смазывающая масса.

Особенности устройства масляного фильтра. Составные элементы

Самая главная составная часть устройства – фильтрующий элемент. В качественных образцах он изготавливается из особого губчатого материала. Но зачастую его роль выполняют бумажные прослойки, надежно закрепленные внутри корпуса. Диаметры фильтроэлементов в большинстве моделей одинаковые, а вот уровни их высоты слегка отличаются. Следует добавить, что высота зависит также от пружины, которая прижимает очиститель внутри корпуса.

У разных производителей отличаются методы крепления бумажных фильтроэлементов. Некоторые компании данные части приклеивают, иные крепят при помощи металлических скоб. Последний способ более надежен, потому как гарантирует, что бумага, через которую проходит масляный поток, не разорвется в момент, когда внутри очистителя будет повышено давление.

Следующей немаловажной составной частью масляных фильтров является перепускной клапан. Он необходим для того, чтобы в момент запуска двигателя в сильный мороз незагустевшая часть масла поступила в мотор, обойдя фильтрующий элемент.

Предусмотрено это для того, чтобы двигатель некоторое время действовал на неочищенном масле, что лучше, чем без него.

Сегодня на рынке встречаются некоторые образцы масляных фильтров, изготовленные без перепускного клапана. Как правило, такие устройства принадлежат к категории самых дешевых.

Принцип работы перепускного клапана заключается в следующем: внутри корпуса находится плоская витая пружина, которая открывает потоку масла дорогу в мотор. У отдельных моделей фильтров данная пружина находится снаружи, что может привести к перекосу клапана и затруднить его возврат в нормальное положение. Также существует угроза того, что масло будет поступать в двигатель долгое время, минуя фильтроэлемент.

Как правило, при изготовлении фильтров существуют стандарты, касающиеся степени жесткости пружины и материалов, из которых устроен клапан. В большинстве марок пружина производится не из металла, что помогает исключить замерзание клапана при сильном морозе, из-за чего он может не работать.

В большинстве современных масляных фильтров установлена пластинчатая пружина. Несколькими годами ранее применялись цилиндрические пружины, но таковые занимали много места. Впрочем, это был единственный недостаток данных элементов.

Противодренажный клапан представляет собой резиновое колечко с широкими краями. Они закрывают отверстия в чашке фильтра, не позволяя маслу вытекать наружу в момент, когда давление в системе падает.

Данный клапан должен обладать устойчивостью к различным температурам и эластичностью. В качественных фильтрах он плотно прилегает к корпусу.

Клапан, выполненный из силикона, считается самым лучшим, поскольку сохраняет свои свойства даже в неблагоприятных условиях. Благодаря ему масло не будет вытекать из корпуса.

Крышка фильтра. У маслоочистителей оригинального исполнения она завальцована. У копий известных марок заварена. Последний вариант хуже тем, что многочисленные точки сварки зачастую нарушают герметичность, из-за недостатка которой нарушается нормальная работа противодренажного клапана.

Встречаются фильтры, на корпусе которых в местах присоединения к крышке имеются специальные грани. Благодаря им при установке устройства на его место не возникает опасности проворачивания корпуса.

Уплотнительное кольцо. Оно выполнено из резины и, несмотря на то, что так называется, может встречаться в круглом либо прямоугольном исполнении. На деле же форма не столь важна. Главное, чтобы материал обладал достаточной степенью эластичности.

Масляные фильтры проходят антикоррозийную обработку и покрываются антигальваническим составом. Все эти действия производители выполняют, чтобы увеличить степень надежности устройства и продлить сроки службы, а также предотвратить образование электрических разрядов.

Средний срок замены моторного масла и, как следствие, фильтра наступает тогда, когда автомобиль проедет 10–15 тысяч километров.

Советы желающим приобрести масляный фильтр

Специалисты советуют обращать внимание на следующие составные элементы устройства: корпус фильтра, фильтрующий элемент, пружину, противодренажный клапан, крышку, уплотнительное кольцо и упаковку. По их внешнему виду и состоянию можно объективно судить о качестве очищающего устройства и непосредственно на месте решить, стоит или не стоит его покупать.

Желательно, чтобы на упаковке по-русски было написано наименование производителя с его координатами.

Корпус должен быть твердым, не поддаваться деформации от нажатия пальцами. Прочность ему необходима, поскольку он располагается на днище, соответственно, подвержен повреждению каким-либо твердым предметом, случайно вылетевшим из-под колеса или попавшим под днище машины. Кроме того, корпус должен выдерживать перепады давления, которые возникают в потоке масла особенно в холодную погоду.

Денис Барауля Автолюбитель

Присадки