Как выбрать подержанный ваз. Как выбирать подержанный автомобиль: советы автомобилистов и экспертов

Решил высказаться по этому поводу, потому как многие мои читатели и зрители меня просят об этом. Вопрос реально не однозначный и зачатую он встает перед человеком который меняет подержанный, как правило старый автомобиль (который «ушатан» и продан) и сейчас есть ОГРОМНЫЙ выбор – что же брать подержанную (но иномарку) или новый (но наш отечественный как правило) ВАЗ? Нужно подходить с нескольких точек зрения, все мы их сегодня рассмотрим, будет видео и голосование внизу, так что читаем смотрим …


Начну с того что с недавних пор ситуация с Российским автопромом медленно, но верно меняется, и как я считаю в лучшую сторону. Началось это с БУ Андерсена, когда он начал поднимать качество марки. Причем отказываться от старых моделей никто даже не думал, я сейчас про «ПРИОРУ», «КАЛИНУ», «ГРАНТУ», «LADA 4Х4», просто их решили немного «подтянуть», что как я считаю «почти сделали». Но также рядом с этими моделями разрабатывались новые «ВЕСТА», «X-RAY», «LARGUS», LADA URBAN.

Однако в российских умах сидит прочный стереотип, что все что производит ВАЗ — это плохо, и даже мало-мальски иномарка будет не просто лучше, а НАМНОГО ЛУЧШЕ! НО так ли это именно в современных реалиях, ведь ЛАДУ мы будем брать именно новую, а вот иностранца Б/У.

Про ценовую планку и возраст

«ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСТЕЙ» сейчас целый воз, начиная от DATSUN (как я считаю «допиленная» ГРАНТА), заканчивая топовыми BMW, MERCEDES, AUDI. Поэтому классифицировать их будем на два больших подвида, это недорогие в максимальных комплектациях до 1 миллиона рублей и дорогие – свыше этой суммы (это я сейчас про новые машины)

Причем мы будем выбирать подержанный вариант, а значит превышать он 500 000 не должен, это реально цена современного, хорошо укомплектованного АВТОВАЗ.

Также хочется поговорить о возрастном ограничении, все же 5 лет это максимальная цифра как я считаю, если моложе лучше, потому как скажем, на многих корейцев идет гарантия 5 лет и 150 000 пробега

Недорогая подержанная иномарка

Это самая практичная сделка если у вас есть 400 – 500 000 рублей то вы можете взять почти новый — ЛОГАН, САНДЕРО, СОЛЯРИС, РИО, АЛЬМЕРА, ПОЛО. Либо чуть постарше ФОКУС (второго поколения), МАЗДА3, КРУЗ, АСТРУ, ЛАНСЕР, КОРОЛЛУ и т.д. (их реально много).

ТО есть это автомобили не «АЛЬФА» брендов (типа BMW, AUDI, MERSEDES). Это класс «B-C», у них не будет сложных турбин, дизельных моторов, роботизированных коробок передач и прочей чепухи. Обычно это обычные «атмосферники» с объемами в 1,2 – 1,6 (редко 1,8 — 2,0), .

КАК Я СЧИТАЮ — если брать подержанную иномарку, то именно из этой группы. Именно здесь, если это не «убитый сарай» (с пробегом в 250 000 км), можно будет ездить долго и счастливо

А такие машины как скажем ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, первых генераций вообще ходят какие-то «бешенные» пробеги, без каких-либо серьезных вложений (только «расходники»). Корейцы — такие как Солярис и РИО, также очень надежны и дарят какой ни какой комфорт и обладают в нашей стране самой большой гарантией из всех.

Если взять машины покрупнее, ЛАНСЕР, КОРОЛЛА, АСТРА, КРУЗ, МАЗДА3 – берите из первых рук, причем обязательно нужно смотреть тестировать силовые агрегаты, трансмиссии, скрученные пробеги, «битье», и т.д. Если вам впарят «убитый» авто, то будете вкладывать в него свои кровные причем много и ДОРОГО.

ЗАПОМНИТЕ — ремонт иномарок особенно класса «С» (и выше) стоит в два, а может быть и три раза дороже, чем на наши отечественные машины

Конечно по относительно не высокой цене, в 400 – 500 000 рублей, можно найти хороший экземпляр, с малым пробегом, зимней резиной и прочим. Причем качество салона, дизайн, исполнение технических узлов будет реально на высоте. НО ТАКИХ МАШИН МАЛО! И при покупке стоит брать с собой знающего человека.

Также нужно быть морально готовым, чтобы вложить деньги в ремонт. Все же Б/У вариант это рулетка.

Дорогая подержанная иномарка

Мое мнение тут однозначное – БРАТЬ ТАКУЮ, Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ. ЗА 400 – 500 000 рублей, это будет уже лохматый год (возраст примерно 6 – 8 лет). Это именно те АЛЬФА БРЕНДЫ про которые я писал выше – АУДИ, МЕРСЕДЕС, БМВ, если брать Японцев КАМРИ, АККОРДЫ и прочее.

Конечно тут и бренд, и комфорт, и престижность (пусть старого авто, но все же). И опять же это не ЛАДА.

Однако такой вариант практически 100% попадание на бабло (с Японцами реже). Конечно возможно вам повезет и вы возьмете какой-нибудь МЕРС которому 8 лет с пробегом в 30000 км. НО такая случайность стремится к нулю.

Как происходит это на практике. Молодой парниша, который пару лет назад сдал на права и более менее научился ездить (а такие авто покупают именно они) покупает себе скажем МЕРС W203 за 400 000 рублей (скажем 2006 года). Пробег как ему сказали 150 000 километров (ага, за 11 лет то!) И все он весь такой нарядный ржет над соседями, которые купили себе «ВЕСТУ», «X-RAY» и прочее чудо нашей техники.

Вот только радость его будет не долгой, ибо лет этой машине уже 11 и в лбом случае с ней что-то случится. И ремонт, даже не оригинальными запчастями, зачастую выходит в бешенные деньги, одна только турбина будет стоить от 100 000 рублей, если брать оригиналы. А вот тут весь комфорт и красота + престижность упадут ниже плинтуса, и будет такой чудо парень весь из себя крутой, кататься на маршрутке (платить кредит за этот сарай и копить деньги на ремонт).

А соседи которые купили автомобили новые, но классом ниже будут ездить и радоваться.

Плюсы от покупки :

  • Престижность
  • Дизайн
  • Качество
  • Надежность
  • Комфортность
  • Оснащение

Минусы :

  • Дорогой ремонт (особенно если это престижные бренды)
  • Турбины, роботы и прочие прелести, банально может не быть специалистов в вашем городе
  • Большие налоги
  • «Жрет» много топлива
  • Часто ломается
  • Много лет

В эти пункты я собрал и недорогой и дорогой варианты. Собственно это так и есть

Новый, но отечественный ВАЗ

Еще раз повторюсь – я не защищаю никого! У самого было много отечественных машин именно этого бренда, «хлебнул с ними много» — НО ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ.

Давайте подумаем как сейчас складывается ситуация с АВТОВАЗ (я не претендую на супер аналитика, это только мое мнение)

Сейчас контрольный пакет акций принадлежит корпорации «RENAULT-NISSAN» правительство прекратило вбухивать миллиарды (по 70 — 80) каждый год, не пойми за чем! Конечно поддержка есть, но она в разы меньше.

Новая администрация разогнала кучу «бракоделов» и «дармоедов», не всех (многие еще и ныли), но все же. Дали понять — хотите работать делайте качественные «комплектующие» и мы с вами будем работать. Минусом было что начали закупать много запчастей за границей, но сейчас ситуация меняется в обратную сторону (благо санкции помогают).

Цены да выросли, но и машины стали качественнее. Иначе если будут «хрень-хренью», покупать просто никто не будет. Подтянули и современно оснастили известные нам бренды, КАЛИНЫ, ПРИОРЫ, ГРАНТЫ. Теперь и у них есть кондиционеры (климат-контроли), подогревы (причем и лобового стекла), навигация (с большими мониторами), и прочее-прочее. Конечно отделка салона осталась из бюджетных материалов, но они сейчас не гремят, не дребезжат.

Если взять Х-РАЙ, ЛАРГУС – то это вообще реально ОЧЕНЬ надежные машины. Они основаны на платформе «B0» на которой строятся те же САНДЕРО, ЛОГАН, ДАСТЕР, ТЕРРАНО. ЭТО ОЧЕНЬ ПРОЧНАЯ И ПРОСТАЯ ПЛАТФОРМА. Хотел долго и без каких-либо явных косяков.

ВЕСТА – это наша разработка доведенная до ума. Реально она может конкурировать с такими машинами как СОЛЯРИС, РИО, ПОЛО, АЛЬМЕРА, АВЕО и т.д. в своем классе она очень не плоха.

Опять же появляются свои разработки, это робот, мотор в 1,8 литра. Если с двигателем каких-то критичных проблем нет, то вот про робот … (будет отдельная статья).

НУ и опять же новый авто, перед вами на нем никто не ездил! Гарантия 3 года (либо 100 000 км), сейчас она действительно работает. ДА и люди сейчас стали другие, больше знают своих прав, чуть что — сразу в суд! В общем меняется «картинка», брать сейчас ВАЗ – МОЖНО! Особенно если это новое поколение машин.

Опять же все наши «народные тюнеры» в 80% тюнингуют именно наши авто, начиная от «классики» заканчивая ПРИОРАМИ. Мне кажется, только наши машины можно так не дорого прокачивать.

НУ и запчасти, они везде и всюду. Найти можно что угодно, причем цены демократичные. Помню увидел лицо парня, когда он узнал сколько стоит ремонт DSG, сказал что за эти деньги можно ПРИОРУ купить и не парится!

Положительные моменты нового АВТОВАЗ :

  • Дешевый ремонт
  • Сейчас становятся все надежнее
  • До вас никто не ездил, не убивал
  • ГАРАНТИЯ
  • Приемлемая цена
  • КОМПЛЕКТАЦИИ, есть все что в современных авто
  • Поддержка от государства, льготные кредиты и программы
  • Не сложный ремонт
  • Просто для недорогого тюнинга

Отрицательные моменты :

  • Это бюджетные машины (даже нет класса «С»)
  • Качество отделки и пластика салона (хотя в Х-РАЙ и ВЕСТА уже более-менее)
  • Не престижно (еще живет этот стереотип в нас)
  • Ломаются. Бывает и такое (особенно машины первых генераций)
  • Стоят на уровне иномарок. ДА сейчас ценник растет

В целом это очень практичная покупка. Если вам нужна машина чтобы ездить (по работе, в такси, на дачи, с детьми – ЛАРГУС бывает семиместный) то это ваш выбор. Это машины не для понтов, они «работяги».

Если вы совсем недавно получили права, то лучше всего набираться опыта на автомобиле, который будет не жалко, даже если он разобьётся. Очень часто начинающие водители приобретают подержанные отечественные авто, некоторые потом даже не хотят их менять - привыкают, производят тюнинг, то есть улучшают своих «железных коней». Однако даже поддержанный автомобиль необходимо выбирать правильно, иначе он не прослужит вам и года.

Устройство ВАЗ 2110

Модель ВАЗ 2110 впервые появилась в продаже в 1995 году, и в народе она получила самые различные прозвища. Так, её называли «беременной антилопой» и просто «лаптей». Тем не менее, данный автомобиль до сих пор успешно продаётся на вторичном рынке машин.

Устройство ВАЗ 2110, в целом, практически ничем не отличается от конструкции других моделей ВАЗ, кроме того, об этой моделе в своё время была написана не одна книга. Благодаря этому практически любой автолюбитель способен произвести некоторые изменения своего «железного коня» самостоятельно. Стоит также отметить, что во всех городах достаточно легко можно найти необходимые запасные части для данной модели, что добавляет ей ещё один плюс.

Решив приобрести именно эту модель, важно помнить, что устройство ВАЗ 2110 таково, что из салона нет достаточного обзора при движении назад. Собственно, большинство автомобилей этой модели имеют какие-либо царапины, и, как правило, причиной получения царапин служит именно плохой обзор. К этому придётся привыкать и приспосабливаться.

Также важно иметь в виду, что авто требует твёрдых и чётких приказов на педали, однако первое время ноги от таких нагрузок обычно не устают. Ещё одно слабое место в устройстве ВАЗ 2110 - ход педали сцепления.

Разумеется, если сравнивать с иномарками, то, ВАЗ 2110 сильно проигрывает, однако, в целом, для первой машины данная модель подходит очень неплохо, тем более что её можно не жалеть и использовать, в том числе в качестве средства передвижения тяжёлых грузов, например, мебели или строительных материалов.


Как выбирать автомобиль ВАЗ 2110

Итак, вы нашли заинтересовавшее вас объявление о продаже ВАЗ 2110 и отправились на встречу с продавцом, или просто поехали на автомобильный рынок. Как именно выбрать автомобиль ВАЗ 2101? На что обратить внимание? Если вы хорошо разбираетесь в устройстве ВАЗ 2110, то проблем, скорее всего, не будет, однако далеко немногие начинающие автолюбители способны похвастаться такими знаниями. Разумеется, можно взять с собой приятеля, который намного лучше разбирается в авто, но таких друзей может не оказаться или же у них просто не будет свободного времени. Мы составили небольшой список рекомендаций, на что следует обращать внимание при покупке подержанного ВАЗ 2110.

Во-первых, вы должны определиться с точной суммой, которую готовы потратить на авто. Постарайтесь выбрать такой автомобиль, стоимость которого ниже примерно на 20 процентов от выделенной на покупку суммы - оставшиеся деньги вам потребуется уже после покупки ВАЗ 2110. Так, потребуется оформить страховку и саму куплю-продажу, поставить машину на учёт, возможно, придётся делать небольшой ремонт.

Во-вторых, не берите первую попавшуюся машину даже в том случае, если авто вам нужно срочно! Чем больше времени вы потратите на поиски максимально подходящей вашим запросам машины, тем лучший автомобиль приобретёте. Поэтому не стесняйтесь искать, спрашивать интересующие вас подробности и, конечно же, сравнивать осмотренные автомобили!

Если вы собрались приобрести подержанный автомобиль, ВАЗ является подходящим вариантом. Почему? Большинство людей согласны с мнением, что ВАЗ - это ведро с болтами. Нет-ухоженный автомобиль будет вас возить с комфортом, и не будет доставлять проблем, на городских улицах достаточно и иностранных автомобилей которые откровенно просят ремонта.

Конечно же, главным критерием для вашего выбора станем - сумма, которой вы располагаете для приобретения вашего автомобиля. Именно от нее будет зависеть состояние и модель будущего приобретения. Более ранние модели, такие как ВАЗ 2101 менее скоростные чем, например ВАЗ 2108. Но это справедливо для заводского автомобиля.

В случае с ВАЗ многие автомобили подвергались доработкам своим владельцем. Иногда это полнейший колхоз и «цыган - пакет». Но встречаются и очень ухоженные копейки, с модернизированными двигателями, которые с легкостью обойдут ту же восьмерку. Как выбрать подержанный автомобиль ВАЗ, чтобы он не стал мукой и бесконечным объектом вложения средств?

Следует обратить внимание на кузов автомобиля. Внешне машина может быть без вмятин и хорошо покрашенной. Для того чтобы убедится в том что кузов не битый, вам понадобится магнит, он не должен быть слишком мощным - обычный магнит который у вас может висеть на холодильнике.

Магнитиком следует пройтись по кузову - если автомобиль имеет на себе очень толстый слой шпаклевки - магнит не будет держаться на кузове и отпадет- это вам подскажет о болезненном месте осматриваемого автомобиля. Как известно вторым по важности элементом автомобиля - является его двигатель. Для того, чтобы узнать исправен мотор или нет, следует запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.

Когда машина будет работать на холостом ходу, обратите внимание на лампу давления масла, если она горит, - есть повод усомниться в исправности мотора. Даже если она не горит (она может просто не работать), лучше выкрутить с блока двигателя датчик давления масла и вкрутить манометр, затем продавить педаль газа. Прибор покажет давление- 4е единицы нормальное давление. Значит, масло хорошо омывает и смазывает двигатель.

Теперь следует выкрутить свечи, и посмотреть, нет ли на них масла. Иногда масляный нагар так силен, что свеча, а соответственно и цилиндр - не работают! Исправный мотор не будет забрасывать свечи маслом. Как раз пока свечи выкручены - следует вкрутить в каждый цилиндр компрессометр и померять давление в цилиндрах.

Исправный двигатель будет показывать 11-13 атмосфер. 8-9 атмосфер, мотор живой, но это уже не идеально. Как выбрать подержанную машину в плане модели? Выбор между классикой и первыми самарами для кого то принципиальный. Кому то по душе классика, а кому то первые переднеприводные. По большому счету, не беря в рассмотрение тип кузова.

Самара отличается от классики типом привода и реечным рулевым управлением. Расположение двигателя, с точки зрения доступности, более удобно в классике- мотор расположен продольною Моторный отсек любой классической модели имеет большой запас свободного пространства, а это очень хорошо при самостоятельном ремонте, да и на СТО- это тоже хорошо, стоимость ремонта будет ниже.

Каждый будущий автовладелец сталкивается с проблемой покупки автомобиля. Конечно, если финансовые возможности позволяют, лучше приобретать авто из салона, что минимизирует все возможные неприятные последствия покупки, поскольку авто – новое и на него дается гарантия. Но купить новую машину могут далеко не все и здесь на выручку автолюбителям приходит вторичный рынок.

Рынок б/у автомобилей – очень обширен и позволяет практически любому найти авто под имеющийся бюджет. Но приобретение такой машины связано с очень многими рисками, и в первую очередь это касается самих авто. Состояние автомобиля зависит от условий эксплуатации и соблюдения технического обслуживания. Но далеко не все автовладельцы нормально относятся к своему «стальному коню», некоторые вообще действуют с точностью до наоборот – выжимают из авто «все соки», причем очень быстро, а после просто «спихивают» его. И здесь проблема даже больше не в том, что у авто есть какие-то технические проблемы, а все попытки продавца скрыть их, чтобы продать автомобиль подороже. А для этого они идут на самые разные ухищрения. Поэтому приобретение б/у авто – дело достаточно рисковое и далеко не всегда удается предугадать, что за машинка «попала в руки». Но можно попытаться максимально снизить эти риски, что также позволит и сэкономить на приобретении, но для этого нужно знать, о чем следует поинтересоваться у продавца, куда смотреть, и какие моменты могут вызвать подозрения.

Рассмотрим, как подготовиться перед и во время покупки авто на примере моделей ВАЗ – одних из самых продаваемых машин на вторичном рынке.

Определяем потенциальную покупку

Первым действием перед приобретением является поиск предложений о продаже автомобилей. Здесь вариантов – достаточно, поэтому сначала следует максимально сузить круг поиска и для этого нужно определиться с рядом критериев:

  • Имеющийся бюджет;
  • Предпочтительный вариант (седан или универсал, передне- или заднеприводной, 3-х или 5-дверный и т. д.);
  • Опыт ремонта авто и возможность после приобретения провести обслуживание (для некоторых покупателей покупка неисправного авто и его восстановление может оказаться более выгодным вариантом)

Эти критерии позволят существенно сократить время на поиски требуемого автомобиля.

Далее уже можно рассматривать имеющиеся предложения. Одним из оптимальных вариантов приобретения является покупка ВАЗ у знакомых, друзей, родственников, в общем, автомобиля, который хорошо знаком покупателю. Зная особенности авто, да и отношение владельца к машине, можно уже заранее примерно установить состояние авто и уже исходя из этого вести торг. К тому же в этом случае доступен вариант оплаты в рассрочку (если между покупателем и продавцом доверительные отношения), что позволит приобрести авто, стоимость которого выше, чем имеющийся бюджет.

Если же таких знакомых нет, то здесь уже придется искать варианты на торговых площадках:

  • Интернет-ресурсы;
  • Объявления в газетах;
  • Авторынки;


Подбирая авто на таких площадках, не следует останавливаться на каком-то одном варианте, стоит выбрать 3-5 машин, максимально соответствующих критериям выбора и уже из них подбирать самое лучшее предложение.

Получаем первичную информацию

Остановившись на нескольких вариантах, внимательно изучаем предоставленную информацию по машине. При этом описание авто особо не следует учитывать, поскольку указанные данные далеко не всегда являются правдой, здесь больше стоит порассмативать приложенные фото (чем их больше, тем лучше).

Также следует сравнить указанные цены за машины. «Вестись» на стоимость, которая сильно ниже рыночной, не следует, поскольку практически всегда в таких предложениях машина проблемная (на ней «висят» штрафы или она заложена в банке, технически «убитая», что-то не так с документами и т. д.). В результате такая покупка обернется очень серьезными и неприятными последствиями. Поэтому по ценам следует останавливаться на вариантах со среднерыночной стоимостью (с небольшим отклонением в положительную или отрицательную сторону).

После определения с автомобилями, можно звонить продавцам. На этом этапе следует поинтересоваться:

  • Техническим состоянием авто (но тоже особо описанию доверять не стоит, хотя если продавец – честный и просто решил , он уже по телефону может рассказать о проблемах и нюансах машины);
  • Условиями эксплуатации;
  • На кого «записан» автомобиль (лучший вариант, если продавец или его близкие родственники являются владельцем по тех. паспорту, и он согласен на снятие авто с учета. Варианты, когда у продавца есть только доверенность на авто лучше пропустить, поскольку в дальнейшем с переоформлением могут появиться проблемы);
  • Сколько было всего владельцев у авто (1-2 владельца – самый оптимальный вариант, 3 – допускается, больше – можно прекращать разговор и искать авто для приобретения дальше);
  • Период владения машиной владельцем (чем больше — тем лучше. Если же он владеет автомобилем всего пару месяцев, от приобретения такого авто лучше отказаться и верить рассказам, что «не подошла» или «срочно нужны деньги» не стоит);
  • Уместностью торга (обычные продавцы зачастую соглашаются на торг в «пределах разумного»);
  • Возможностью проверить авто на СТО (проверка на СТО – один з лучших вариантов определить техническое состояния машины, особенно для тех, кто с автомобилем на «вы», и если продавец отказывается от такой проверки, то с авто что-то «нечисто». Но в этом случае придется согласовывать вопрос оплаты услуг СТО);

Уточнив все детали, можно согласовывать встречу, чтобы осмотреть автомобиль «в живую». При этом, отправляясь на «смотрины» не лишним будет присутствие знакомого, хорошо разбирающегося в автомобилях. Так как если вы будете страховать машину, то лучше знать заранее все «подводные камни»

Осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля, пожалуй, самая важная часть при выборе, поскольку дает возможность оценить состояние машины, выявить дефекты и проблемы, что в дальнейшем позволит снизить цену или приведет к выводу, что от покупки следует отказаться.

Документация, пробег

При встрече в первую очередь рассматриваем ПТС авто и иную тех. документацию (чем больше ее предоставит продавец, тем лучше). Также сразу сверяем по тех. паспорту номер кузова.

Следующий критерий – пробег, но здесь нюансов очень много, так что по большей части придется довольствоваться показаниями одометра. Но здесь также можно провести некоторые расчеты исходят из предоставленной владельцем информации. К примеру, автомобилю 10 лет, и владелец указывает, что использовал машину только в личных целях. При такой эксплуатации средний годовой пробег варьируется в диапазоне 10-20 тыс. км, и в результате получаем, что на одометре должно быть примерно 100-200 тыс. км. Если же ниже – пробег вероятнее всего скручен (на рассказы, что «на машине ездил только дедушка за хлебом» — не обращаем внимания), а больший пробег будет указывать на то, что машина эксплуатировалась очень активно (к примеру, в качестве такси или рабочего авто). Но такие расчеты дают лишь примерный результат и все нюансы учесть невозможно, поэтому придется надеяться на честность продавца, а также на то, что «расскажет» техническое состояние автомобиля.

После сверки документов, общего осмотра автомобиля и сопоставление его состояния с показаниями одометра, приступаем к более детальной диагностике состояния.

Силовой агрегат

Первым следует осмотреть двигатель, его навесное оборудование и агрегаты. Чистый мотор без следов подтеков, но неплохо припорошенный пылью – лучший показатель того, что силовая установка в полностью рабочем состоянии и в ней перед продажей ничего не делали. Даже если и замечен где-то небольшой подтек технической жидкости – еще не повод отказываться от покупки, но при этом он поможет немного «сбросить» цену.

А вот тщательно вымытый мотор – повод насторожиться, поскольку мойкой обычно стараются скрыть следы неисправностей или недавнего ремонта (который неизвестно как выполнен). Новое навесное оборудование и проводка может указывать на то, что автомобиль недавно подвергался серьезному ремонту (причина которого также умалчивается владельцем или он предоставляет недостоверную информацию).

Помимо двигателя осматриваем также все поверхности подкапотного пространства (капот, моторный щит, арки). Зачастую на них сохраняются следы сильных подтеков тех. жидкостей (если таковые были).

Кузов и подвеска

Дальше осматриваем кузов. Чтобы не упустить нюансов, лучше, если осмотр выполняется при ярком солнечном свете. При таком освещении даже незначительные несовпадения оттенка краски будут заметны, что будет указывать на подкрашивания или ремонт кузова.

На заявления, что машина «не бита, не крашена» вообще не стоит обращать внимания, поскольку по статистике около 90% всех авто во время эксплуатации получали повреждения кузова, но только владелец знает, насколько они были серьезными (но скажет ли он правду – неизвестно).

Обязательно сверяем маркировку на стеклах (она должна быть везде одинаковой), любые несовпадения будут указывать на то, что какое-то стекло заменялось.

Также осматриваем все зазоры кузова (на дверях, капоте, багажнике). Сильные расхождения в размерах зазоров – один из признаков того, что кузов «поведен», а это чревато многими проблемами в дальнейшем.

Опять же хорошим помощником в определении состояния авто является пыль – тонкий слой ее на всех поверхностях будет указывать на то, что продавец автомобиль не подготавливал специально машину к продаже и предоставил ее к осмотру такой «какая есть». Естественно, он может помыть авто, чтобы оно лучше выглядело, но натертые до блеска бамперы, шильдики, лейблы и иное навесное оснащение кузова, а также наклейки будет указывать на то, что красивым внешним видом владелец пытается «замылить» глаза (в народе этот прием перекупщиков называется «намазать губы» автомобилю).

Осмотреть не помешает и днище, но для этого уже потребуется смотровая яма. Свежий слой антикоррозионной обработки днища – признак того, что продавец мастикой пытается скрыть явные дефекты (в случае с кузовом – это очаги ржавчины).

Находясь под авто сразу же оцениваем состояние элементов подвески. На амортизаторах не должно быть подтеков, сайлент-блоки, втулки и пыльники – целые и не расслоившиеся и т. д.

Также осматриваем состояние шин. Неравномерный их износ будет указывать как минимум на невыставленные углы развала/схождения, а максимум – на «поведенный» кузов.

Салон

Переходим к салону. В нем определяем степень «затертости» поверхностей, особенно тех элементов, которые закрыты чехлами (руль, сиденья), а также ручек дверей, ковриков. Если все в салоне новое (те же чехлы) – возможно, продавец пытается скрыть следы интенсивной эксплуатации авто.

Также проверяем работоспособность всего оборудования как внутреннего, так и внешнего — сигнальных ламп приборной панели, отопителя, кондиционера (если есть), дворников и омывателя, поворотников, головного света, задних блок-фар и пр.

Проверяем «на ходу»

Заключительным этапом самостоятельного осмотра является небольшая поездка на автомобиле. При этом не стоит включать музыку, попросить не мешать «слушать» машину, и выбрать такую дорогу для движения, где встречаются самые разные дорожные условия – прямой и ровный участок (оценить работу мотора – его приемистость, динамику), с неровностями и ухабами («покажет» работу подвески и проявит скрипы кузова), с поворотами (для оценки тормозной системы и рулевого управления).

После всего этого либо приступаем к торгу, либо дополнительно проверяем автомобиль на СТО. Во втором случае следует предложить проверить авто на любом первом СТО, но выбирать станцию следует покупателю, а не ехать на то, которое порекомендует продавец (исключит вероятность того, что на станции у продавца окажутся «свои люди»).

Торг

После всех проверок – торг. Здесь следует указать на все выявленные дефекты и поломки, и исходя из них согласовывать вопрос скидки. Но здесь лучше оперировать конкретными цифрами, чтобы конструктивно доказать необходимость снижения цены. А для этого следует перед осмотром поинтересоваться стоимостью запчастей и ремонта самым распространенных неисправностей и дефектов. Ниже приведен список тех составляющих, которые чаще всего требуют восстановления, а также примерная на работы:

  • Кузовные работы (ремонт днища обойдется в 200-300$, перекраска – от 1000$, устранение очагов ржавчины – 100-300$);
  • Силовой агрегат (замена расходников – 50-150$, капитальный ремонт – до 1000$);
  • Тормозная система или рулевое управление (200-400$);
  • Подвеска (от 50 до 400$);
  • Оптика (фары – 50-100$, лобовое стекло – 100-250$);
  • Система выпуска отработанных газов (поварить – 30-40$, заменить – 100-150$);

Указанные суммы – очень примерны и многое зависит от самого авто, сложности повреждений и дефектов, а также от того, кто будет проводить ремонт (при самостоятельном ремонте можно сильно сэкономить, но об этом лучше умолчать, сказав покупателю, что придется потратиться на услуги СТО).

Согласовав вопрос цены осуществляем непосредственно покупку и переоформление документов. Но на этом процесс приобретения авто еще не закончен.

Первичное ТО

Став обладателем ВАЗ, не лишним будет выполнить ТО, чтобы быть полностью уверенным в машине (эта операция нужная даже на тех авто, состояние которых — «сел и поехал»).

При первом ТО своего автомобиля следует:

    • Заменить все тех. жидкости (неизвестно, когда и что заливал предыдущий владелец);
    • Поменять расходники двигателя (приводные ремни);
    • Оценить состояние тормозных колодок;
    • Заменить расходники подвески;
    • Проверить и отрегулировать углы развала/схождения;

Это необходимый минимум перед тем, как начать нормальную эксплуатацию авто. А уже в процессе использования постепенно устранять остальные дефекты и поломки.

Признаки попытки обмана

Основными признаками того, что покупателю пытаются «втюхать дрова», являются:

  • Заниженная цена;
  • Обильное «накрашивание губ» машине;
  • Препятствие любыми способами нормальному и всестороннему осмотру автомобиля;
  • Отказ диагностики на СТО;
  • Попытки уменьшить масштаб проблемы (что-то типа «да я отключил по такой-то причине, но если его подключить обратно, то будет работать»);
  • Легкая уступчивость в цене;


Если все это при осмотре замечено, то лучше поискать автомобиль для приобретения у других продавцов.

В итоге отметим, что все указанные меры не дают гарантии успешной покупки, поскольку в этом вопросе многое зависит от того, какой продавец попадется, но они хотя уменьшают вероятность приобретения проблемного авто.

Наверное, любой человек, обитающий в современном социуме, хоть раз в своей жизни задумывался о покупке личного средства передвижения. И если новая машина не по карману, мысль о том, как выбирать подержанный автомобиль, не кажется такой уж страшной. Ведь сегодняшняя жизнь довольно динамична, и очень часто мы просто не успеваем справиться с накопившимися делами, передвигаясь пешком или общественным транспортом.

Не роскошь, а средство передвижения

Немаловажным стимулом для приобретения личного автомобиля является извечное человеческое желание повышать уровень комфорта. Поездка в своей машине несравнима с перемещениями в душных автобусах и маршрутных такси. Кроме всего прочего, в современном мире автомобиль - это уже далеко не роскошь, но все равно его наличие подчёркивает статус. И если сложить все эти факты, становится понятной простая идея: покупка собственного транспорта - если не главная, то, безусловно, важная жизненная цель практически каждого гражданина.

Правда, необходимо признать, что эта задача требует серьезных финансовых расходов. Иными словами, перед потенциальным покупателем ребром становится первоочередной вопрос: "Какой же автомобиль купить?" Как выбирать подержанный автомобиль? Или все же новый?

И хочется и колется

Конечно, если позволяют средства, можно пойти в любой автосалон и купить новую машину. Это проще, удобнее и избавляет от многих сугубо технических проблем. Процедура не занимает много времени. Да и вообще, политика почти всех автосалонов направлена на максимальное облегчение выбора авто и содействие его оформлению. Покупатель может определить в этом случае не только доступный ценовой диапазон, но и различные приятные мелочи, дополнительные технические функции. Все это недоступно, если мы пытаемся понять, как выбрать подержанную машину.

Немаловажным аспектом в случае приобретения именно нового авто является гарантия производителя. Это может серьёзно защитить потребителя на несколько лет от проявления всевозможных дефектов, оставшихся незамеченными на производстве (что недоступно, после того как выбрать подержанный БМВ или др.).

Подержанный - доступный

Казалось бы, выбор очевиден в пользу покупки новой машины. Но, к сожалению, такое удовольствие доступно отнюдь не всем. Цены на новые автомобили далеки от реальных зарплат среднестатистических граждан. А желание приобрести четырёхколёсного друга от этого не становится меньше. Выход из такой ситуации довольно прост. Нужно покупать то, на что хватает реально заработанных денег. То есть подержанный автомобиль. При такой покупке есть ряд нюансов, на которых стоит заострить внимание.

Если решение приобрести подержанное авто созрело и оформилось во вполне конкретную сумму, то сначала необходимо четко для себя самого уяснить суть будущей покупки. А именно - для каких целей вам нужна машина. Это прояснит, как правильно выбрать подержанный автомобиль, чтобы остановиться на оптимальном варианте без дополнительных финансовых рисков.

Расходы на обслуживание

Эксперты в этой области напоминают о том, что техническое обслуживание подержанной машины целиком ляжет на ваш собственный или семейный бюджет. Ведь в этом случае требовать исполнения гарантийных обязательств от фирм-производителей бессмысленно. Как правило, авто с пробегом давно не находится на гарантийном обслуживании. Наверное, не нужно объяснять, что стоимость комплектующих деталей для будущего ремонта у импортных и отечественных машин существенно разнится.

Поэтому, перед тем как выбирать подержанный автомобиль, нужно определиться непосредственно со страной, которая выпустила данный механизм. Именно эти два фактора: страна-изготовитель и цель поездок на машине - позволят решить задачу в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Простой пример

Рассмотрим самый простой и незатратный вариант решения задачи "как выбрать подержанную машину". Вы по натуре пешеход и много времени проводите именно в активном отдыхе, связанном с пешими прогулками. Ближайший супермаркет у вас под домом, и делать гигантские закупки не нужно. Но у вас есть загородный участок, который расположен слишком далеко от вашего жилища. Конечно, можно воспользоваться общественным транспортом.

Но что делать во время сбора урожая? Как привезти домой плоды своей сезонной работы? Наем грузовой машины сведет на «нет» все усилия по минимизации затрат. В руках перевозить весь объем крайне неудобно. Как правильно выбрать подержанный автомобиль для таких целей?

Существует вариант приобретения недорогой отечественной машины. Эксплуатироваться она будет, как правило, в летнее время. И основная функция - небольшой грузовичок для перевозки собранного урожая. Такое авто не будет слишком дорогим, но это вовсе не означает, что к его выбору стоит относиться несерьёзно.

Выбираем продукцию отечественного производителя

Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ и не попасться на удочку всевозможных аферистов? Для этого необходимо понимать, с какими сложностями можно столкнуться при его покупке.

Опытные автомобилисты говорят, что основная проблема кроется, как это ни странно, именно в оформлении. Как правило, продают такую машину по доверенности без снятия с государственного учета, обоснованно аргументируя это высокой стоимостью самой юридической процедуры. Иногда она может превышать цену самой машины. В этом случае желательно приобретать автомобили, снятые с государственного учета, которых в продаже существенно меньше. Проявив некоторое упорство, найти их можно. И тут вы будете в выигрыше: владельцы ВАЗов, которые снимают с учета свои машины, обычно очень аккуратные люди. Т.е. автомобиль будет в хорошей «физической» форме. Заниматься же самому переоформлением такого транспорта крайне нецелесообразно (с финансовой точки зрения). Поэтому к юридическому оформлению сделки нужно отнестись серьезно, чтобы избежать возможных проблем, связанных с прошлым этой машины.

На что обратить внимание в кузове

И все же как выбирать подержанный автомобиль? К техническому осмотру машины нужно отнестись еще серьёзнее, чем к юридическому оформлению. Ни для кого не секрет, что больше всего требований предъявляется к кузову. Опытные автолюбители называют его даже основной деталью. В случае с отечественным агрегатом все довольно просто.

Кузов не должен нести элементов коррозии, явных вмятин и повреждений ЛКП (лакокрасочного покрытия). Это обычно видно невооружённым глазом, потому что проводить серьёзные лакокрасочные работы с такого класса машинами никто не будет. Стоимость фирменной покраски может превысить стоимость авто. Если при осмотре обнаружились явные дефекты, вы при дальнейшем торге можете существенно снизить цену покупки.

Как проверить двигатель выбранного автомобиля

Технические требования к такому авто минимальны. Эксперты предлагают исходить из нормального состояния основных технических компонентов: двигателя и ходовой части машины. Вот несколько правил того, как выбрать подержанную «Калину», например.

Двигатель следует завести, что называется, «на холодную». В этом случае сразу же выявятся дефекты зажигания, если они есть, а также по звуку холостого хода станет понятно общее состояние силового агрегата. Не лишним будет проверить уровни масла и охлаждающей жидкости. Кстати, по их цвету можно определить приблизительный износ всего механизма. Черное и пахнущее бензином масло с инородными телами - очень плохой признак. Это означает, что смазывающая жидкость уже не выполняет своих функций, и в результате трения началось разрушение соприкасающихся металлических поверхностей.

Самый плохой для двигательного агрегата вариант - это попадание охлаждающей жидкости в масло. Скрыть такой факт невозможно. Потому что белый налет, который образуется при перемешивании двух составов, очень хорошо виден на щупе для измерения уровня масла. Это означает, что прокладка между блоком цилиндров и верхней частью двигателя лопнула и требует замены. Такой мотор даже при скромных обсуждаемых требованиях долго работать не будет.

При тестировании двигательной системы нежелателен дым из выхлопной трубы, который может наблюдаться в разных режимах работы. Это явление свидетельствует об износе поршневых колец и указывает на серьёзные временные изменения механизмов.

Двигатель должен находиться в рабочем состоянии, работать ровно при любых режимах, не «троить» и не давать сбоев при резком нажатии педали газа. На мелкий перестук поршневой или клапанной группы в описываемом случае можно закрыть глаза.

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с задним приводом

Изучая то, как правильно выбрать подержанный автомобиль, запомните: самостоятельная диагностика ходовой такого автомобиля очень простая. Для выявления дефектов необходимо проехать на вашей будущей машине несколько километров по неровной дороге.

Если есть неисправности ходовой заднеприводного ВАЗа, сразу же станет слышен характерный гул, доносящий из задней части авто. Как правило, так шумит изношенный редуктор заднего моста. С этим можно ездить некоторое время, но нужно помнить, что замена обойдется вам в кругленькую сумму и отнимет много времени. Исходя из этого, можно добиться существенной скидки от первоначальной стоимости машины.

Характерный булькающий перестук в передней части автомобиля при наезде колесом на кочку в большинстве случаев укажет на неисправность шаровых опорных соединений. Их ремонт не потребует больших затрат, но провести его необходимо из-за аварийности колеса.

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с передним приводом

Если вы испытываете переднеприводный ВАЗ, то запомните условия того, как выбрать подержанную «Приору», к примеру. Самый распространённый дефект ходовой части в таких машинах - износ передних шрусов или гранат, как их называют автолюбители. Проверить техническое состояние гранаты довольно просто. До основания выкрутить руль в любую сторону и попытаться резко тронуться с места в этом положении. Если шрус неисправен, вы услышите характерный треск в передней части автомобиля в зависимости от той стороны, куда вывернут руль. Когда шумы присутствуют с обеих сторон - это довольно серьезный дефект ходовой части, который может привести к дополнительным финансовым вложениям. Да и безопасность езды на таком авто довольно сомнительная. Здесь будет уместно просто отказаться от покупки.

Это главные и довольно простые секреты того, как выбрать подержанный ВАЗ. Однако эти же методики тестирования подходят и к иномаркам. Помните о них, и вы купите именно то, что нужно.

Отечественный вездеход: на что обратить внимание

Есть некоторые технические моменты, требующие пристального внимания, если вы задались вопросом о том, как выбрать подержанную «Ниву». Здесь необходимо помнить о том, что это уже, скорее, кроссовер, чем обычный легковой автомобиль. Поэтому повышенное внимание следует уделить именно ходовой части предполагаемой покупки.

Для того чтобы весело штурмовать бровки и неровности загородного покрытия, лучше сразу получить заключение специалистов о надёжности всех рычагов подвески такого ВАЗа. Иначе есть риск, как и в случае с двигательной системой, сразу же после покупки выложить кругленькую сумму на ремонт.

Однако все риски, описанные выше, не умаляют достоинств именно этого выбора. Он оптимален для тех, кто недавно за рулем и хочет совершенствовать свое мастерство при относительно небольших затратах.

Заработать с подержанным авто - миф или реальность

Довольно большой сегмент современного бизнеса занимают автоперевозки. Все больше появляется людей, которые решились зарабатывать себе на жизнь доставкой грузов в городах. Это относительно небольшой тоннаж - приблизительно от 500 кг до 2 тонн. Для этих целей идеально подходит грузовик, выпускаемый в России под маркой «Газель». Как правило, для начала такого бизнеса лучше покупать новый автомобиль с газовой установкой.

Но если все же новенькая машина не по карману, и вы все больше и больше задумываетесь над тем, как выбрать подержанную "Газель", то лучше отбросить идею как неперспективную. Автомобили такого класса продаются с максимальным износом практически всех технических узлов, ремонт которых весьма ощутим с точки зрения капиталовложений.

Трудно не согласиться с тем, что начинать бизнес с ремонта основной его составляющей - по меньшей мере странно. Лучшим выходом в этой ситуации будет поиск и оформление выгодного кредита на покупку новой машины. Но это уже тема для совершенно другой статьи.

Покупка иномарки

Пожалуй, самая интересная и привлекательная для большинства автолюбителей составляющая продаж - подержанные иномарки. Среди опытных водителей бытует мнение, что любая, пусть самая древняя машина, сделанная за пределами нашей необъятной родины, намного лучше новых отечественных моделей. Дескать, и комфортнее, и удобнее, а главное, гораздо надёжнее всех наших ВАЗов и ГАЗов. Спорить с этим трудно, да и не нужно. Лучше всего в этих вопросах довериться собственному опыту или советам специалистов.

Главная ловушка для автолюбителя, решившего приобрести иностранного четырёхколёсного друга и не знающего, как выбрать подержанный "Рено Логан", например, заключается в небольшом количестве средств, которые он готов потратить на вожделенную покупку. Ослепленный желанием сесть за руль престижной машины человек очень часто закрывает глаза на различные мелочи, связанные с таким приобретением.

Найти иномарку без прошлого

В основном все подержанные иномарки ввозятся на нашу территорию из Европы. Для будущего покупателя важно понимать, что далеко не все автомобили доставляются законным путем. Здесь может быть несколько далеко не самых приятных для потенциальных покупателей сюрпризов.

Во-первых, авто может банально числиться в розыске. Вы купите такую машину по доверенности, а ее при первой же плановой остановке на дороге могут проверить по базе Интерпола. И если она в угоне, поверьте, у вас будут крупные неприятности. А главное, что после всех контактов с правоохранительными органами автомобиль все равно изымут. Апеллировать в этом случае будет не к кому.

Во-вторых, могут возникнуть проблемы с таможенным оформлением. Как правило, у таких автомобилей временная регистрация в ближайших странах Евросоюза. Стоят такие машины значительно дешевле, чем растаможенные и ввезённые по всем правилам. Именно невысокая цена нередко привлекает автомобилистов, мучающихся вопросом о том, как выбрать подержанный "Логан".

Надо признать, что зачастую такие эксперименты заканчиваются так же плачевно, как и в первом случае. Временная регистрация обычно очень недолгая. И после ее окончания необходимо будет либо пересекать границу той страны, где стоит на учете машина, либо оформлять ее в своей стране. И в первой, и во второй ситуации предстоят серьезные затраты. В любом случае разницу, которую удалось сэкономить при покупке, придется доплачивать.

И все же как выбрать подержанный "Рено Логан"? Как и в случае с отечественными марками, лучше всего выбирать машину, снятую с любого государственного учета. При оформлении такого автомобиля в обязательном порядке сотрудники правоохранительных органов проверят его по своим базам и выдадут разрешение на регистрацию. Только после этого можно окончательно рассчитываться с продавцами и заканчивать сделку.

И не забывайте, что ответ на вопрос «как выбрать подержанную иномарку» должен учитывать стоимость дальнейшего технического обслуживания такого автомобиля. Довольно часто бывает так, что первоначально низкая стоимость машины обусловлена именно дороговизной комплектующих для последующего сервиса. Поэтому будет не лишним перед покупкой ознакомиться с отзывами людей, уже купивших такие авто, либо проконсультироваться в сертифицированных сервисных центрах, обслуживающих выбранный бренд.

В заключение отметим, что, покупая подержанный автомобиль, тем более иностранного производства, лучше всего отвезти его для грамотной проверки серьёзным специалистам профильных станций техобслуживания. Если все вышеперечисленные нюансы будут учтены, то машина еще очень долго прослужит верой и правдой вам и вашей семье.

Характеристики