Можно ли залить фундамент частями: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации. Можно ли заливать трансмиссионное масло в двигатель? Заливать ли масло в масляный фильтр

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев - сроки замены . Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а . Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять ежегодно, даже при нулевом пробеге - меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны . Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное , которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе - это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще - через 10-15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно той же фирмы и марки, что и было. Это - идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное - чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости - пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия

При заливке монолитного фундамента дома требуемые объемы бетона часто превышают несколько кубометров. Крупные строительные фирмы решают эту проблему с помощью тяжелой спецтехники – миксера и бетононасоса, с их помощью раствор смешивается и подается в опалубку.
Однако частным застройщикам такая техника не всегда по карману, кроме того, на небольших участках могут отсутствовать подъездные пути для тяжелой техники. Частично решить проблему поможет бетономешалка, но объемы раствора, приготовляемого за одну загрузку, при этом ограничены. У строителей при этом возникает вопрос: можно ли заливать фундамент по частям? Не повлияет ли это на эксплуатационные свойства и прочность фундамента?
Стадии созревания бетона
Бетон представляет собой смесь цемента и наполнителей – песка, гравия, керамзита – с водой. Для улучшения текучести раствора, повышения морозостойкости и придания ему особых свойств во время замеса в бетон добавляют также различные присадки и пластификаторы.
Жидкий раствор после приготовления заливают в форму, называемую опалубкой, после чего в бетоне начинаются необратимые процессы:
Схватывание бетона. Во время этой стадии жидкий бетонный раствор переходит в твердое состояние за счет взаимодействия компонентов цемента и воды. Однако связи между компонентами еще весьма непрочные, и при воздействии нагрузки могут разрушиться, при этом повторного схватывания раствора не наступает.
Длится эта фаза в зависимости от температуры воздуха от 3 часов до 1 суток. Чем ниже температура, тем дольше схватывается бетон. При этом в начальной стадии схватывания он остается жидким без каких-либо изменений структуры. Если за этот промежуток времени добавить в опалубку новую порцию бетона. Никакого разрушения цементных связей не произойдет. Для температуры 20°С «жидкая» стадия длится примерно 2 часа, при нулевой температуре она продолжается примерно 6-8 часов.
Можно продлить время до начала схватывания путем постоянного перемешивания бетона, но это ухудшит его характеристики, поэтому злоупотреблять этим методом не стоит.
Твердение бетона. Эта фаза продолжается довольно долго, за счет постепенной гидратации компонентов бетона фундамент набирает прочность в течение многих лет. Первые 28 суток – это обязательный срок выдержки бетона до набора им прочности, соответствующей его марке. Твердение происходит довольно быстро в первые сутки, затем скорость его замедляется.
В первые часы после схватывания твердость бетона еще невелика, и добавка следующей порции бетона может привести к микротрещинам из-за повышения нагрузки. После трех суток твердения, как правило, эти нагрузки не оказывают такого воздействия на первые слои бетон.
Исходя из особенностей созревания бетона, можно сказать: заливать фундамент частями можно. При этом нужно соблюдать некоторые правила:
При последовательном смешивании партий бетона время между их заливкой в опалубку не должно превышать 2 часов в теплую погоду и 4 часов в межсезонье. Швов при этом не образуется, прочность фундамента не меняется.
Если необходимо сделать длительный перерыв в работе, он должен составлять не менее 2-3 суток. После перерыва поверхность фундамента, на которую будет залита свежая порция бетона, необходимо очистить от пыли, влаги, а также зачистить металлической щеткой. Шов при этом будет иметь хорошее сцепление.
При заливке фундамента частями необходимо соблюдать все рекомендации по армированию.
Послойно или блоками? (заливать частями)
Еще один вопрос, который волнует застройщиков – как правильно распределить порции бетона? Возможны три типа расположения швов:
Горизонтально;
Вертикально;
Под углом.
СНиП на этот счет дает конкретные указания: шов между участками монолитного фундамента должен быть направлен перпендикулярно оси. То есть, для колонн и свай подходит только послойная заливка бетона с образованием горизонтальных швов.
Для ленточного монолитного фундамента швы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для сохранения прочности фундамента необходимо качественное армирование, направленное перпендикулярно стыкам монолитных блоков. Если швы сделаны вертикально, то продольная арматура должна обязательно прочно связывать углы здания. При послойной горизонтальной заливке установка вертикальной арматуры обязательна. На практике ленточный фундамент заливают обычно слоями, так как для заливки отдельных вертикальных блоков необходима установка дополнительной опалубки.
При заливке ленточного фундамента слоями необходимо учесть одну особенность: если опалубка возводится только в надземной части фундамента, а подземная часть заливается в выкопанную траншею, то стыки рядов делают по уровню грунта. Перед заливкой цоколя необходимо выждать твердения бетона в подземной части в течение нескольких суток, в противном случае масса бетона, залитого в опалубку, своим весом может разрушить недостаточно отвердевшие цементно-гидратированные связи. В бетоне появятся микротрещины, он станет более гигроскопичен и со временем начнет разрушаться.
При заливке плитного фундамента швы располагают либо горизонтально, либо вертикально в направлении, перпендикулярном короткой стороне плиты. Такое расположение швов позволит уменьшить вероятность разлома при неоднородной нагрузке и пучении грунта.
Пластификаторы
Добавка присадок и пластификаторов позволяет улучшить текучесть бетона, благодаря чему из процесса заливки можно будет исключить вибрирование бетона. Это позволит уменьшить воздействие новой порции раствора на уже залитые слои.
Смешивание раствора производят после предварительного расчета. При добавке пластификаторов нужно строго следовать рекомендации производителя в части дозировки, так как несоблюдение пропорций может привести к обратному результату.


Моторное масло – это рабочая жидкость в системе смазки ДВС. В зависимости от марки автомобиля, объемы масляной жидкости могут отличаться. Но знания о том, когда нужна доливка масла, можно ли смешивать автомобильные масла и что бывает при переливе или недостатке смеси, помогут продлить срок эксплуатации мотора.

Как часто доливать масло в двигатель

Причин, по которым необходимо доливать моторное масло может быть множество. Это как естественные причины, так и более неприятные: поломки двигателя, неправильный выбор смазки, смена качеств масла и пр. Чтобы понять, когда нужна заливка жидкости в двигатель, требуется проверить его уровень.

При исправном двигателе доливать смесь не требуется. Это значит, что уровень смазки остается стабильным от замены до замены. Но в случае неисправности силового агрегата ситуация меняется в корне. Кроме того, уровень смеси может быть неизменным при минимальных или средних нагрузках, а вот при работе на высоких оборотах двигателя смазочная жидкость может израсходоваться достаточно быстро. К слову, об этом обычно предупреждают производители ДВС.

В инструкции должно быть указано, какой расход смазочной жидкости допустим. Стоит отметить, что для каждого отдельного двигателя эта цифра будет разной. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, когда и сколько требуется доливать жидкости.

Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Масло надо заливать в холодный двигатель. Именно таким способом быстрее и проще определить уровень смазки. А значит - избежать перелива или недолива жидкости.

Часто случается, что смесь надо доливать зимой, в особенности при сильных морозах. В таком случае мотор следует сначала прогреть, затем дать ему остыть. При этом смесь снова станет достаточно текучей чтобы стечь и немного «отстояться». Когда двигатель остынет, жидкость будет довольно разжиженной, что позволит максимально точно определить уровень смеси в двигателе. И при доливе, смесь которая осталась легко смешаются в однородный состав.

Но, как бывает на практике, иногда приходится совершать долив смеси в горячий двигатель во время движения. Такое может быть, когда начинает гореть аварийная лампочка давления жидкости. Тут необходимо обратить внимание не только на точность уровня жидкости, но и на температуру жидкости.

Если необходимо долить смесь летом, то основной проблемой может стать недолив или перелив по уровню. А вот если приходится заливать жидкость зимой, то ситуация совсем другая.

Важно помнить, что находясь в багажнике автомобиля, канистра со смесью не нагревается. То есть, если залить такую жидкость в горячий мотор, то это чревато поломкой последнего или других деталей автомобиля. К тому же, очень важно обратить внимание на объем заливаемого масла в двигатель. Если от 50…100 гр. заливаемой жидкости серьезных неприятностей можно избежать, то при заливе, например, 1 литра события будут непредсказуемыми.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Довольно часто владельцы машин сталкиваются с необходимостью долить жидкость другой вязкости или другого производителя, либо же под рукой есть только дизельное масло, и нет иного выхода, как им воспользоваться. В чрезвычайных ситуациях такой вариант возможен. И, тем не менее, важно знать, в каких случаях можно залить смазочную жидкость от другого производителя, какой объем масла залить в двигатель и другие нюансы.

Отметим, что каждая смесь отличается друг от друга набором активных химических присадок. Поэтому не рекомендуется смешивать разные марки даже одного производителя. Это может привести к тому, что присадки вступят между собой в реакцию и появляется осадок, из-за которого жидкость теряет свои свойства.

Не стоит смешивать минеральную с синтетическими жидкостями и гидрокрекинговыми смесями. Но при этом допускается смешение минеральной смеси с полусинтетической, или наоборот. Также разрешено к полусинтетике добавить жидкость с синтетической основой и наоборот. А вот гидрокрекинговые смеси лучше ни с чем не мешать. Но если возникла острая необходимость, то использовать можно минеральную смесь. Ну и если уж совсем никакого выбора нет, то любая смесь лучше, чем ее отсутствие. Но это абсолютно крайняя мера.

Стоит уточнить, что максимально приемлемым способом считается смешивание жидкостей одного производителя, что имеют одинаковую основу. Таким образом, можно свести возможные неприятности к минимуму.

Касательно смешивания смесей предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей, то в экстренных случаях это допустимо. Так как по набору характеристик, дизельная смесь схожа с бензиновой.

В любом случае, если возникла необходимость в доливке жидкости, то, кроме приведенных рекомендаций, также не стоит нагружать двигатель во время передвижения. Ну и конечно, как можно скорее сделать замену масла вместе с масляным фильтром.

Сколько требуется масла для замены

Прежде чем залить масло в машину, нужно узнать, какой объем необходим. Найти эту информацию можно:

  • в руководстве по эксплуатации;
  • у специалиста по обслуживанию конкретной марки автомобиля;
  • через запрос к официальному представителю бренда и т.д.

Кроме того, не лишней будет информация о допусках и требованиях к смесям. Плюс стоит учитывать некоторые нюансы при замене жидкости:

  • машина должна стоять на ровной поверхности;
  • перед сливом жидкости двигатель нужно прогреть;
  • полностью удалить смесь с помощью слива после открытия пробки в поддоне или путем отлива через масло заливную горловину не получится;
  • прежде чем заменить масляный фильтр, следует промочить фильтрующий элемент залив в него немного масла.

Еще один момент: тот объем, что указан в руководстве, является полным. То есть, такое количество заливают в только собранный двигатель. Но, если двигатель уже был использован, то количество смазки будет меньше. С учетом выше приведенных нюансов, в двигателе может остаться около 0,5 л смеси. Соответственно, долить полный объем, указанный в инструкции, нельзя.

После замены жидкости стоит отслеживать ее уровень с помощью щупа. Или же при помощи электронных датчиков, которыми оснащены некоторые марки автомобилей. На щупах есть отметки минимума и максимума. И оптимальным считается уровень смеси находящийся между этих показателей. Если же двигатель изношен либо имеет повышенный расход то некоторые владельцы специально превышают уровень на 1…1,5 см, но при этом не доводят до максимальной отметки.

Последствия от избытка и недостатка

В каких пределах должен быть уровень жидкости, было описано выше. А вот какие последствия могут быть при переизбытке или недостатке смеси, разберем далее.

Перелив

Некоторые автолюбители полагают, что если избыток смеси не навредит транспорту. Но это заблуждение. Моторная смесь имеет определенную вязкость и в случае перелива сопротивляемость каким-либо движениям станет еще больше. Последствия этого – увеличенный расход топлива. Это самое безобидное, что может быть.

Есть и другие последствия:

  • загрязнение все пространства под капотом и замена сальников;
  • затрудненный пуск мотора во время морозов;
  • масляное голодание элементов двигателя, вызванное вспениванием состава;
  • образование большого количества нагара, возникновение кокса внутри ЦПГ (цилиндропоршневой группы), «залегание» колец.

Недолив

Но не только перелив жидкости может навредить двигателю, но и его недостаток. В этом случае смесь либо вообще не поступает, либо поступает, но в очень малом количестве.

Еще одна неприятность – это образование воздушных пробок внутри жидкости, которые будут перемещаться по каналам.

Как определить, сколько масла в движке

Очень многое зависит от того, какой объем масла находится в двигателе. Выше описано, в каких пределах должен быть этот уровень. Но вот как его проверить, рассмотрим более детально.

Пошаговая инструкция:

  • поставить машину на ровное место;
  • дать машине несколько часов постоять. Это нужно для того, чтобы смесь полностью стекла в поддон. Конечно, если достаточно примерного результата, то можно дать постоять транспортному средству буквально минут 5-15;
  • найти маслозаливную горловину. Расположена она вверху головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно ее легко узнать по пиктограмме в виде масленки с каплей;
  • открутить крышку и протереть ее чистой тряпкой или бумажным полотенцем и отложить ее;
  • теперь, с помощью чистого масляного щупа, который нужно вставить в отверстие до упора можно проверить уровень смазки. Как сказано ранее, высота смазки должна быть между отметками «min» и «max». Если уровень на отметке минимум, соответственно, смесь нужно долить.

Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?

Смешивать смеси разных производителей крайне не рекомендуется. Все потому, что составы с виду одинаковых жидкостей могут отличаться. Компоненты одной смеси могут вступить в реакцию с компонентами другой. А это приводит к неприятным последствиям, и самое безобидное, что может быть – потеря свойств масла.
Видео

Раньше всегда заливали в новый масляный фильтр смазку, прежде чем вкручивать его на место, и все было впорядке. Кроме того, даже в руководстве по ремонту такая процедура была предусмотрена. Что же изменилось теперь? Сейчас ни в одной книжке вы не увидите такого совета. “Но многие льют и другим рекомендуют, все работает” - скажите вы.

Работает и будет работать, но есть несколько причин, по которым стоит от этого отказаться. Все они касаются непосредственно двигателей современных автомашин.

Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.

Раньше так делали поскольку маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. И тогда, масляный насос мог не справиться с прокачкой по фильтру, особенно если это в холодное время года. На нынешних авто производительность насоса составляет до 50 л/мин., а давление до 3 бар, поэтому, он быстро наполняется.

А пиктограмма на корпусе (масленка с каплей масла и фильтра), которую многие принимают как за рекомендацию лить масло вовнутрь, является ничем иным как уведомлением – смазать уплотнительное кольцо. Тогда при закручивании резинка скользит по привалочной плоскости и не сминается, а значит фильтр сядет плотно, и не подтечет.

Зачем заливают масло в фильтр?

Очень часто считают, что если не залить сразу масла в фильтр, то первые минуты двигатель работает с масляным голоданием. Мол, фильтрующая бумага не успевает пропитаться, тем более при холодном пуске зимой, из-за чего чего лампочка давления дольше не тухнет.

Но дело в том, что она горит не из-за недостатка масла, а недостаточного давления. Она всегда загорается при пуске холодного двигателя и из-за пузырей воздуха внутри, но лишь бы масло было необходимой вязкости и маслонасос работал исправно.

На самом деле мотор вполне может проработать первые секунды без масла за счет той пленки, которая осталась у него на деталях. На холостых оборотах без большой нагрузки движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя и образования масляной пленки необходимой толщины.

Самое главное не наполненный фильтр, а работа его перепускного (байпасного) клапана!

Миф, что «сухой» фильтрующий материал может разорваться потоком поступающей моторной жидкости, остается мифом, не воплощаясь в реальность. Ведь фильтр рвется из-за бракованного некачественно материала и тугого (не работающего или рассчитанного на работу под сильно большим давлением) обратного клапана. А если залить еще и слишком вязкое масло, которое к тому же на морозе загустело, то может произойти не только разрыв фильтровальной бумаги внутри, но и всего его корпуса!

Почему нельзя заливать в фильтр масло

При заливке масла в фильтр получается так, что именно это масло как раз и пойдет сразу в двигатель, но существует вероятность что в момент заливания туда может попасть какой либо мусор (песок, пыль, кусочек фольги от пломбы горловины). И если он попадет во внутрь мотора, то ничего хорошего от этого не будет!

И еще один аргумент против - это воздух , который находится в околостенной области, не может пройти через пропитанную бумагу и выйти через обратный клапан. При заливе масла получается неравномерность среды, микс из масла и пузырьков. Поэтому выходит, что вы устанавливаете фильтр с воздухом внутри, а это может повлиять и на давление масла.

К тому же, если фильтр стоит сбоку, а не внизу, то когда он переворачивается при закручивании, и прежде чем встанет на место – часть масла выльется.

Да, хорошо, что пропитывается бумага, но риск занести туда мусор и завоздушить масляную систему должны вас насторожить и отговорить от заливки масла в новый фильтр перед установкой!

От работы двигателя зависит поведение автомобиля. Чтобы мотор работал долго и не ломался, необходимо постоянно следить за его состоянием. Одной из важных операций считается контроль уровня моторного масла.

Перед тем как долить моторную жидкость, нужно определить, какой объем находится в системе. Для этого надо выключить двигатель, установить автомобиль на ровную площадку. Проверка выполняется «на холодную», при остывшей двигательной системе.

Каждый мотор оснащен специальным щупом, на котором имеется несколько рисок, указывающих минимальное и максимальное количество масляного состава.

Щуп вынимается из картера и тщательно протирается. Затем его снова опускают внутрь горловины и по рискам определяют имеющийся уровень.

Правила доливки

Во-первых, необходимо выяснить, какая марка масла была залита в двигатель . При продаже авто бывший владелец обычно сообщает, каким видом автомасла он пользовался. Остается только приобрести аналог с нужным коэффициентом вязкости.

Доливка проводится только тогда, когда уровень масла «на щупе» не достигает отметки «минимум». При такой проверке следует помнить, что если движок горячий, масло не полностью слилось в картер. Когда двигатель остынет, уровень смазочной жидкости будет больше. Поэтому чтобы получить точные данные, необходимо подождать, пока агрегат остынет. Достаточно 15-20 мин.

В зимнее время для проверки уровня специалисты советуют слегка прогреть ДВС. Дело в том, что на морозе масло начинает замерзать, а после нагрева объем немного увеличится.

Как делается доливка

Откройте капот, снимите крышку с заливной горловины. На ней обычно имеется маркировка «Oill Fill». С помощью щупа проверьте имеющееся количество смазки. Отметка должна показывать «максимум». Если объем ниже указанной отметки, необходимо выполнить доливку.

Для нормальной работы мотора достаточно, чтобы уровень масла находился посередине между минимумом и максимумом – нужно стремиться достичь этого значения.

Чтобы операция была выполнена аккуратно, необходимо в маслозаливное отверстие вставить воронку. Она не даст жидкости расплескаться и попасть на поверхность мотора. Если это случилось, его нужно обязательно стереть ветошью. В противном случае при нагревании ДВС смазка начнет испаряться, и в салоне появится неприятный запах.

При доливке масла нельзя сразу заливать весь объем. Это делается небольшими порциями, примерно по 250 мл. После того как жидкость полностью стечет в поддон, нужно проверить уровень. Операция повторяется несколько раз, пока уровень не достигнет середины между значениями «min» и «max».

После окончания операции щуп плотно устанавливается на свое место. Тщательно протрите крышку маслозаливной горловины. На ней не должно остаться пыли и грязи. Плотно установите ее на прежнее место.

Прежде чем закрыть капот, убедитесь что вы не оставили посторонние предметы. Оставшиеся капли масла нужно тщательно вытереть.

Пора завести машину и послушать, как работает двигатель. Лампочка уровня масла не должна загораться. Если она начинает гореть, необходимо срочно обратиться к специалисту для выявления неисправности.

Выполнять доливку масла нужно только есть необходимость. Перелив смазки приводит к появлению избыточного давления внутри силового агрегата. В результате он выйдет из строя, потребуется его капитальный ремонт.

Рейтинги