Сравнение шкода октавия и киа церато. Сравнение автомобилей седан Kia Cerato III и хэчбек Skoda Octavia A7

К конце 2013 года на гольф-поле разгорается нешуточная борьба среди популярных у нас трехобъемников. Чтобы выявить победителя, придется досконально проанализировать ценовые предложения и нюансы комплектаций. Встречайте трех претендентов, собираемых в России: Kia Cerato , седан Citroen C4 и лифтбек Skoda Octavia . Соотношение цен по комплектациям для Kia Cerato , Citroen C4 и Skoda Octavia . В сравнительный обзор вошли сходные по энерговооруженности версии сегодняшних соперников. Компанию Kia Cerato с атмосферным двигателем 1.6 (130 л.с.) составили оснащенные турбомоторами седан Citroen C4 (с силовым агрегатом 1.6 мощностью 150 л.с.) и Skoda Octavia 1.4 TSI (140 л.с.).

Самым доступным из нашего трио оказался Kia Cerato , цены на который стартуют с 669 900 руб . В принципе это неплохой вариант для покупателя без барских амбиций - с аудиосистемой, кондиционером, электропакетом. Минус демократичной версии Comfort в том, что она идет с довольно скудным набором средств безопасности и только с ручной коробкой передач. Применительно к Kia Cerato действительно теплый прием ждет приверженцев «автоматов» - именно модификации с АКП открывают продвинутые уровни оснащения Prestige и Premium . У них ощутимо больше «ангелов-хранителей»: усилитель экстренного торможения, интегрированные системы VSM , управления, системы курсовой устойчивости, помощи при трогании на подъеме, предупреждения об экстренном торможении.

Седан Citroen C4 с двигателем 1.6 (150 л.с.) предлагается исключительно с автоматической трансмиссией и резво начинает с версии Tendance , демонстрируя убедительный набор средств безопасности и основных жизненных благ. Точкой оптимума следует признать комплектацию Exclusive (от 818 000 руб.) с двухзонным климат-контролем, литыми дисками, светодиодными дневными ходовыми огнями. Из значимых опций, привносимых топ-вариацией Exclusive+, можно отметить навигационную систему, функцию бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой.

Поклонникам чешской марки не стоит расстраиваться из-за того, что для Skoda Octavia с мотором 1.4 доступны всего два варианта комплектации, Ambition и Elegance. Ограниченность «меню» сполна компенсирует впечатляющий набор опций, которые можно прикупить по отдельности или в составе пакетов. Версия Ambition (от 764 900 руб.) в общем и целом следует принципу разумной достаточности, показывает отличные навыки телохранителя. Для полного счастья можно добавить в «тележку покупателя» двухзонный климат-контроль за 16 800 руб. и легкосплавные диски за 21 700 руб.

В списке опций по умолчанию - кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой MP3, AUX- и USB-входами, бортовой компьютер, иммобилайзер, окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, четыре электростеклоподъемника, дополнительный стоп-сигнал.

Версия Luxe добавляет среди прочего боковые подушки безопасности и надувные шторки, кнопки управления аудиосистемой на руле, круиз-контроль, подогрев передних сидений, обогрев зоны стеклоочистителей, охлаждаемый перчаточный ящик, кожаную отделку рулевого колеса и рукоятки КПП, противотуманные фары, повторители поворотников на боковых зеркалах, 16-дюймовые литые диски колес.

Старшие комплектации Prestige и Premium подразумевают АКП. Среди бонусов раздельный климат-контроль, подогрев рулевого колеса, автоматическая система предотвращения запотевания ветрового стекла, подогрев задних пассажирских сидений L5, выбор режима работы электроусилителя руля Flex Steer, Bluetooth, панель приборов Supervision.

Топ-версия Premium щеголяет ксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями, цветным 4,2-дюймовым дисплеем на приборной панели, камерой заднего вида, передними и задними датчиками парковки, системой бесключевого доступа Smart Key и запуска двигателя кнопкой, подрулевыми лепестками переключения передач, датчиком света, электроприводом поясничной опоры передних сидений.

Безопасности - повышенное внимание. Имеются фронтальные и боковые эйрбэги, ABS с системами распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, ESP, интеллектуальная система контроля тяги, антипробуксовочная система, крепления Isofix. Комфорт и уют создают кондиционер, четыре электростеклоподъемника, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, трехуровневый подогрев передних сидений, аудиосистема с поддержкой MP3, шестью динамиками, круиз-контроль с ограничителем скорости, иммобилайзер, обтянутое кожей рулевое колесо, подлокотник между передними сиденьями.

Чехол на заднее сиденье - настоящая находка для «чистюль»
Exclusive от 818 000 руб.
Чехол на заднее сиденье. Дефлекторы боковых окон. Съемная пепельница. Мини-холодильник
Exclusive+ от 853 000 руб.
В перечне опций, за которые доплачивает покупатель версии Exclusive, двухзонный климат-контроль с выбором интенсивности подачи воздуха, панель приборов с аналоговым и цифровым спидометром, светодиодные дневные ходовые огни, Bluetooth, датчики дождя и света, обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя, USB-вход, регулировка по высоте переднего подлокотника, задние датчики парковки,6, электропривод складывания наружных зеркал, 16-дюймовые литые диски фасона Boston.
Среди престижных нюансов варианта оснащения Exclusive+ семидюймовый цветной дисплей на центральной консоли, навигация, функции бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, наружные ручки дверей с хромированными вставками.

Ambition от 764 900 руб.
В арсенале этой версии фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, крепление Isofix для детских кресел на заднем ряду. Octavia с коробкой DSG также располагает системой помощи при трогании в гору. Вполне стандартным можно назвать и набор благ, входящих в эту комплектацию: кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, аудиосистема Swing с поддержкой MP3, AUX- и USB- входами, SD-слотом, восемью динамиками, салонное зеркало с автоматическим затемнением, вещевое отделение под сиденьем водителя, выдвижной бокс под креслом переднего пассажира, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, бортовой компьютер, датчик дождя, дневные ходовые огни, наружные электро-зеркала с обогревом, теплозащитное остекление, обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла. Багажник оборудован складной полкой, двумя лампами подсветки, розеткой 12В, вещевым отделением. 15-дюймовые диски колес - стальные.

Elegance от 824 900 руб. Вариант оснащения Elegance привносит шторки безопасности, двухзонный климат-контроль, руль с кожаной оплеткой и клавишами управления аудиосистемой, круиз-контроль, функцию складывания наружных зеркал, многофункциональный дисплей Maxi Dot, более дорогую аудиосистему Bolero, центральный подлокотник Jumbo Box и подлокотник сзади, противоугонную сигнализацию с датчиками объема, крена и автономной сиреной, 16-дюймовые легкосплавные диски Velorum, передние противотуманные фары, дополнительные вещевые отделения в багажнике.

Вопреки стремительному облику Kia Cerato больше благоволит натурам спокойным и рассудительным. Стоит пришпорить коней, и ощущение цельности пропадает: управляемость в целом понятная, но без лоска и с привкусом синтетики на руле. Степень «тяжести» электроусилителя руля можно варьировать (доступны три режима Flex Steer - Comfort, Normal и Sport). Сподручнее показались «комфортные» настройки, спортивный вариант не добавляет информативности. Подвеска явно заточена под хороший асфальт, на ухабистом покрытии с жестковатой ходовой откровенно неуютно. Водителю в Cerato удобно - перед глазами отлично сработанная «приборка», среди прочих благ есть редкий для гольф-класса подогрев руля.

В драйверской экзаменовке «француз» гольф-класса - твердый хорошист. Энергоемкая и довольно длинноходная подвеска обеспечивает достойную плавность хода. Машина невозмутимо сглатывает неровности, уверенности за рулем добавляет внушительный дорожный просвет. Несколько напрягает реакция автомобиля на колейность. Добрых слов заслуживает турбомотор 1.6 мощностью 150 л.с., демонстрирующий отличную приемистость и эластичность. Нынешний C4 не столь оригинален, как его предшественник (вспомнить хотя бы хрестоматийную неподвижную ступицу руля), но без интересных решений не обошлось. Например, можно менять цвет и яркость индикации приборной панели, включая цифровые показатели спидометра.

В ездовых дисциплинах это несомненный лидер. У Skoda Octavia рафинированные повадки - «прозрачный» руль, однозначные реакции, собранные подвески. Хороши и тормоза, выверенные по усилию и ходу педали. Запаса тяги хватает при любом раскладе. У версии 1.4 сзади установлена полузависимая балка (многорычажная задняя подвеска - прерогатива Octavia с двигателем 1.8 TSI мощностью 180 л.с.), этот конструктивный нюанс не слишком влияет на баллы за управляемость. Драйверские изыски не в ущерб утилитарной составляющей, достаточно заглянуть в обустроенный с умом багажный отсек гигантских размеров с вещевыми пеналами, сетками.

Олег Гетманенко, редактор: У всех трех претендентов при сходных уровнях оснащения примерно равный уровень цен. Поэтому на окончательную расстановку повлияли баллы за управляемость, комфорт, эргономику.
На первом месте - Skoda Octavia, этот автомобиль продемонстрировал все задатки лидера, у него сбалансированные настройки рулевого управления и ходовой, «эластичные» прайс-листы благодаря продуманной опционной политике. На второй строчке седан Citroen C4 с хорошим балансом потребительских и ездовых качеств. При всех достоинствах Kia Cerato отстает от соперников, но у него привлекательная базовая цена. При ограниченности бюджета корейский седан в доступной комплектации Comfort представляется неплохим вариантом.

Условные обозначения: 1. Фронтальные подушки безопасности 2. Боковые подушки безопасности 3. ABS 4. ESP 5. Механическая коробка передач 6. Автоматическая коробка передач 7. Противотуманные фары 8. Ксеноновые фары 9. Парктроник 10. Камера заднего вида 11. Датчик дождя 12. Датчик давления в шинах 13. Электропривод зеркал 14. Электропривод и обогрев зеркал 15. Кондиционер 16. Климат-контроль 17. Электростеклоподъемники 18. Подогрев сидений 19. Электрорегулировка сидений 20. Аудио 21. Аудио с MP3 22. Bluetooth 23. Навигационная система 24. Бортовой компьютер 25. Круиз-контроль 26. Кнопка запуска двигателя 27. Кожаный салон 28. Люк 29. Литые диски колес.

Kia Cerato технические данные
Тип двигателя: бензиновый
Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1591, R4
Макс. мощность, л.с. при об/мин: 130 при 6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 157 при 4850
Коробка передач: 6-ст. мех. (6-ст. авт.)
Привод: передний
Макс. скорость, км/ч: 200 (195)
Разгон 0-100 км/ч, с: 10,1 (11,6)
Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100: 8,7/5,2/6,5 (9,1/5,4/6,8)
Объем топливного бака, л: 50

Citroen C4 седан технические данные

Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1598, R4
Макс. мощность, л.с. при об/мин: 150 при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 240 при 1400
Коробка передач: 6-ст. авт.
Привод: передний
Макс. скорость, км/ч: 200
Разгон 0-100 км/ч, с: 9,6
Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100: 11,3/6/7,9
Объем топливного бака, л: 60

Skoda Octavia 1.4 TSI технические данные
Тип двигателя: бензиновый турбо
Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1395, R4
Макс. мощность, л.с. при об/мин: 140 при 4500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 250 при 1500
Коробка передач: 6-ст. мех. (7-ст. DSG)
Привод: передний
Макс. скорость, км/ч: 215
Разгон 0-100 км/ч, с: 8,4 (8,5)
Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100: 6,5/4,6/5,3 (6,5/4,9/5,4)

Страхование КАСКО

Автомобили

Kia Cerato

Citroen C4 седан

Skoda Octavia

Страховые компании

Ингосстрах

Согласие

Ингосстрах Согласие

Ингосстрах

Согласие

Цена автомобиля, руб.

Цена базового полиса, в % от цены автомобиля

Цена базового полиса*, руб.

61 841 («Премиум»)

44 750 («Премиум»)

Оплата полиса в рассрочку

50% выплаты страховой пре­мии сразу и еще 50% в течение трех месяцев

50% выплаты страховой пре­мии сразу и еще 50% в течение шести месяцев

50% выплаты страховой пре­мии сразу и еще 50% в течение трех месяцев

50% выплаты страховой пре­мии сразу и еще 50% в течение шести месяцев

Расчет износа автомобиля за первый/ второй/третий год эксплуатации, %

Территория покрытия базового полиса

Риски, покрываемые вне территории РФ

Угон и ущерб

Дополнительные услуги, включенные в стоимость полиса

Выезд аварийно­го комиссара за доплату 2500 руб.

Выезд аварийно­го комиссара за доплату 3000 руб.

Выезд аварийно­го комиссара за доплату 3000 руб.

Выезд аварийного комиссара за доп­лату 2500 руб.

Ежемесячный платеж, 3 года, руб.

Страховка КАСКО/ОСАГО, руб.

58 186 (8,7%)/5544

61 841 (8,1%)/5544

44 750 (5,8%)/5544

Комиссия банку, руб.

Первоначальные расходы, руб.


Тест-драйв в программе Москва рулит

Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.

Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.

Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также - возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.

Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон

Тест-драйв нового автомобиля от АвтоПлюс

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место - куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

Тест-драйв нового автомобиля

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Kia Cerato

1,6 л, 130 л.с., автомат, Premium

869 900 руб.

Opel Astra

1,4 л, 140 л.с., автомат, Cosmo

939 900 руб.

Peugeot 408

1,6 л, 150 л.с., автомат, Allure

820 000 руб.

Skoda Octavia

1,4 л, 140 л.с., механика, Ambition

18 270 евро (цена автомобиля в Латвии)

Увертюру к материалу смело можно назвать «Трое против одного». В тесте три седана и один лифтбек. Три наддувных двигателя и один атмосферный. У трех автомобилей автоматы и только у одного - механика. Три европейских бренда и один азиатский. В трех машинах климат-контроль, в одной - кондиционер. Наконец, тестовую группу составили трое россиян и один латыш.

ЛИФТБЕК ПРОТИВ СЕДАНОВ

Рига встретила холодно: ноль на градуснике, пронизывающий ветер с Балтики - в середине апреля мы ожидали иного. Прохожие ёжатся от холода и не проявляют интереса к чешской новинке.

При мимолетном взгляде «Октавию» немудрено принять за седан. На самом деле перед нами редкий тип кузова - лифтбек: хэтчбек с хвостиком. Модель нового поколения увеличили в размерах, отчего смотрится она солиднее. Дизайн стал угловатым, более графичным. Но сразу понятно: перед нами «Шкода», а не автомобиль какой-либо другой марки.

Дизайн «Пежо-408» на любителя. Превратить хэтчбек с высокой крышей в элегантный седан не так-то просто. У французов, считаю, сотворить эстетический шедевр не получилось. Хвостик багажника здесь кажется чужеродным. Кстати, длина 408-го самая внушительная в сегменте - перевалила за 4,7 м. «Пежо» придется ко двору тем, кто выбирает по принципу «чем больше, тем лучше».

Четырехдверная «Астра» производит приятное впечатление. В ней есть легкость, стремительность, стать - одним словом, красавица. Смутила только слишком низкая «юбка» под передним бампером. Оторвать ее - дело времени.

В новом поколении «Киа-Церато» заметно округлился, раздобрел. Яркий дизайн, свежий. В Риге седаны «Киа» встречаются редко, поэтому на «Церато» то и дело оглядывались, с любопытством рассматривая. Мне же больше всего запомнились З-образные стильные подштамповки в дверях.

Салон в сравнении с предшественником интереснее. Центральная консоль залихватски развернута к водителю, нарядны ободки приборов в виде греческой буквы ω. Заметно повысилось качество отделочных материалов - с прежним «Церато» никакого сравнения. Разница как между рогожей и кашемиром.

Но к эргономике вопросы имеются. К примеру, передние кресла посчитала неудобными вся тестовая группа. Не понравилась и чересчур скользкая, будто мылом намазанная, кожа на руле. А клавиш на его ступице - что струн на арфе: почти два десятка. Среди них даже кнопка обогрева баранки. Шик! Вообще, «Церато» укомплектован по высшему разряду.

Только у него предусмотрен доступ в салон без ключа и пуск двигателя кнопкой, а также сенсорный экран с камерой заднего вида. В ней, правда, особой необходимости не было - уж больно хорош парктроник, точный и информативный. Сигнал от препятствия дублируется на дисплее панели приборов, причем видно, с какой стороны машины находится преграда.

Садишься в «Астру» и уже не удивляешься типичным для «опелей» мириадам кнопок на центральной консоли. Поначалу решил, что в них черт ногу сломит, но освоился. Однако сенсорный экран помог бы разгрузить консоль.

Уровень отделки хорош: добротные пластики, кожа. Приглянулась и мягкая «амбиентная» подсветка. Мне в «Астре» уютнее всего. Очень понравились кресла - как под меня делали! Всего три регулировки, но этого хватает, чтобы устроиться с полным комфортом в считаные секунды. В общем, можно считать сиденья «Астры» камертоном и сверять с ними все остальные. Идиллию нарушает разве что слепая панель приборов. Остальное - мелочи. Вроде отсутствия футляра для очков. Куда важнее навигатор, адаптивные фары, электрический ручник, обогрев руля и парктроник. Который, кстати, оказался паникером: до препятствия еще ехать и ехать, а он орет-надрывается.

Впрочем, в длиннющем «Пежо» и такого нет. Салон 408-го по-французски своеобразен. Посадка заметно выше, чем в конкурентах. Низ ветрового стекла в добром метре от головы водителя, словно в каком-нибудь минивэне.

Непривычны и сильный наклон центральной консоли, и отнесенные чуть не к середине двери боковые зеркала, и нечетная оцифровка спидометра: 10, 30, 50… Ко всему этому привык, но только не к выталкивающему профилю спинки кресла.

Интерьер «Октавии» с простенькой магнитолой и обычным кондиционером вместо раздельного климат-контроля смотрится обескураживающе просто. (Увиденный прежде экземпляр с топовой мультимедийной системой произвел, конечно, иное впечатление.) Задних электростеклоподъемников нет, руль без кнопок. Но при всем том салон не выглядит дешевым.

Материалы отборные, зазоры между панелями ниточные. Двери захлопываются с приятным, аппетитным чмоком. Эргономика на высоте. Руль и кресла покорили широченным диапазоном регулировок. Хороша и обзорность, хотя наружные зеркала могли быть и побольше. Сильный козырь «Октавии» - просторный задний ряд: тесно не будет даже рослым индивидуумам.

Однако в «Пежо» места еще больше. Не каждый бизнес-седан предоставит столько пространства для ног. А благодаря высокой крыше тут и до потолка остается внушительный запас, отчего в 408-м задним пассажирам особенно комфортно. К тому же дверные проемы в нем самые широкие. Отличный вариант для такси!

Peugeot 408 - сама практичность. Столь просторного салона в этом сегменте нет ни у кого!

В «Киа» сзади меньше места, чем в «Шкоде» и «Пежо», но тесным и этот седан не назовешь. А вот «Астра» разочаровала. Уселись на «галерке» втроем - и словно оказались в московском метро в час пик. Даже рижским шпротам в банке, думаю, вольготнее. К тому же в нюансах «Опель» тоже уступил соперникам: только здесь нет воздуховодов и стекла опускаются не полностью. В дальний путь я на нем отправлялся бы без горячего желания.

ИСПЫТАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССОЙ

Дорога в Ригу - полигон для проверки ходовых качеств. На федеральной магистрали встретили даже участок с бездорожьем - ямищи такие, что за машины страшно. Но только не за «Пежо»: шасси у обрусевшего «француза» энергоемкое и многое прощает - то, что надо для российских «направлений». Клиренс более 170 мм (с учетом металлической защиты картера!) - тоже неоспоримый плюс. В общем, по плавности хода 408-й не промах. Еще бы подвески имел не такие гулкие да удары от неровностей пропускал на руль не так активно - цены бы ему не было.

«Церато» - противоположность. Дорожный просвет невелик, а ходовая болезненно воспринимает ухабы - приходится постоянно притормаживать. Словом, к плохим дорогам «Киа» приспособлен слабовато. Чуть веселее в таких условиях мчать на «Опеле»: его подвески лучше сглаживают ямы и озвучка не столь бурная.

А что же «Шкода»? Разбитые дороги достались и ей - в Риге по весне асфальт, мягко говоря, не лучшего качества, так что проверить шасси есть где. «Октавия» не порадовала: жестко, очень жестко! И громко.

Неужели отказ от независимой задней подвески в пользу упругой балки сказался так сильно? Надеюсь, версии для российского рынка будут с иными, более комфортными настройками. А вот управляемость на высоте - «Октавия» по-прежнему словно циркулем пишет повороты, не досаждает кренами и радует четкой обратной связью на

Класс компакт-каров всегда был богат на представителей. Несомненными лидерами всегда являлись корейские автомобилестроительные компании, но и европейцы сильно от них не отставали. Сегодня мы сравним Киа Церато и Шкода Октавия – достаточно популярные на мировом рынке модели, неплохо себя зарекомендовавшие и в России.

Компакт-кар Октавия начал собираться в 1996 году. Чешская модель основана на фирменном модуле А4, которая широко применяется и другими концернами. Дебютная версия компакт-кара собиралась на предприятии в Калуге. В 2004 году корейцы представили Октавия 2, или, как его еще называют, Октавия А5. Автомобиль по уровню популярности полностью превзошёл своего предшественника, который, кстати, до 2010 года выпускался параллельно с ним.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, после которого прибавилась приставка FL. В 2012 году состоялся официальный дебют Октавия А7, заметно увеличившийся в габаритах и получивший совершенно новую систему безопасности. На данный момент чешский автомобиль считается самым продаваемым на рынке стран СНГ.

Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет. Примечательно, что в первый же год продаж автомобиль признали самым востребованным на рынке США. В Европе он был также популярен, но пока еще проигрывал конкуренцию Октавия.

В 2008 году в Сиднее разработчики представили Церато 2, который уже являлся несомненным лидером сегмента и не имел серьёзных конкурентов. Модель третьего поколения дебютировала в 2012 году в Лос-Анджелесе. На российский рынок автомобиль попал только через год. На сегодняшний день на калининградском «Автотор».

Так как Октавия находится на рынке дольше, присудим ему победу в этом пункте.

Внешний вид

Экстерьер Церато вобрал в себя все успешные дизайнерские решения предшественников, которые успешно совмещаются с нотками прогрессивности. В свою очередь, Экстерьер Октавия может предложить солидность и практичность, которые являются неотъемными атрибутами всего модельного ряда.

Передок Церато оснащён огромным лобовым окном, плавно переходящим в удлинённый рельефный капот. У чешской модели «лобовуха» заметно меньше, как и угол её наклона, что обеспечивает водителю лучший обзор. Носовая часть корейского автомобиля может похвастаться фирменной решёткой радиатора и большими светодиодными фарами. У Октавия здесь находится также оригинальная радиаторная решётка и аккуратная сдвоенная оптика правильной формы.

Нижняя часть бампера Церато оборудована широким суженным воздухозаборником и парой концептуальных противотуманок. А у Октавия низ бампера оснащён огромным воздухозаборником, разделённым пополам стильной хромированной полоской, придающей дизайну премиальности, и парой аккуратных противотуманок.

Профильная часть автомобилей оформлена абсолютно по-разному. Да, контуры кузова схожие, но во всём остальном они отличаются. Наибольше в глаза падает то, что профиль Октавия имеет строгий дизайн и оснащён отчётливыми виштамповками и ребристостями. Поверхность боковой части Церато наоборот плавная и мягкая, что не совсем обычно для моделей Киа. Что касается аэродинамичности кузова, то Церато в этом плане выглядит лучше, хотя показатели динамичности свидетельствуют обратное.

Сзади автомобили скомпонованы согласно одной стилистической концепции, хотя это уже привычный момент для представителей компактного класса. Единственное существенное различие в том, что у Церато фары заметно больше, а у Октавия мощнее бампер.

Что лучше? В связи с тем, что дизайнеры Киа предложили больше интересных моментов, именно экстерьер Церато лучший в данном аспекте.

Салон

Внутреннее убранство каждого из автомобилей выполнено на очень высоком уровне, поэтому очень сложно выделить какой-то один вариант. В интерьере Октавия наблюдается европейская консервативность и богатство оснащения.

В свою очередь, салон Церато может предложить яркий дизайн с нотками минимализма и многофункциональные элементы, а частности современный высокотехнологичный руль, явно превосходящий рулевое колесо оппонента. Также, у Церато приборная панель установлена под углом к водителю.

Что касается вместительности, то Октавия немного опережает своего визави. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Технические характеристики

Для сравнения теххарактеристик, мы использовали следующие модификации автомобилей: Шкода Октавия 2017 года в кузове седан и . Обе модели оснащены 1.6-литровыми бензоагрегатами к которым подключается переднеприводная система.

Кузов Церато на 99 мм короче Октавия и ниже визави на 16 мм. Хотя колёсная база больше у корейского автомобиля – 2700 мм/2680 мм. Дорожный просвет, опять-таки, выше у европейской модели – 155 мм/150 мм. Учитывая преимущество в габаритах, неудивительно, что у Октавия багажный отсек вместительнее – 568 л/482 л. Объём топливного бака автомобилей аналогичный – 50 л. И Церато и Октавия оснащаются 15-дюймовыми колёсными дисками.

Что касается силовых агрегатов, то даже с учётом их одинакового объёма, двигатели заметно отличаются по мощности. Мотор Церато способен максимально выдавать – 130 лошадиных сил, а его сегодняшний конкурент – всего 110 «лошадок». Но, как ни странно, показатели динамичности лучше у Октавия. Например, чтобы разогнать чешскую модель с нуля до сотни, нужно потратить 10.6 с, а это на целую секунду быстрее, чем визави. Также, Шкода Октавия экономичнее – в среднем 6.4 литров, против . Что касается трансмиссии, то Церато оборудован 6 АКПП, а Октавия – 5 МКПП.

Цена

На данный момент стоимость представленной выше модификации Церато на российском рынке в среднем – 995 000 рублей. Его европейский конкурент обойдётся примерно на 100 тысяч рублей дешевле. Вопрос: стоит ли переплачивать за «корейца»? Ответ: скорее всего нет, и в будущем ситуация вряд ли поменяется.

Сколько копий сломано в спорах о пресловутых платформах! Одни уверены в том, что на одном шасси невозможно построить принципиально разные машины. Другие утверждают обратное. Проверим на деле?

Итак, Европа против Азии. Модульная платформа MQB против не менее модульной K2. Пять дверей против четырех. Kia против концерна Volkswagen!

В конце 2016 года российский офис Фольксвагена отправил Golf в академический отпуск. Из-за отсутствия локализации и, как следствие, высокой цены один из лучших хэтчей класса имени себя оказался не нужен недомогающему рынку. Но время лечит - и спустя два года Golf вернулся. Отдохнувший, похорошевший. И с . Как вам тестовый 150‑сильный хэтч в недоступном прежде колере Kurkuma Yellow? Огонь? А после того, как вы узнаете о цене - 1,6 миллиона?

Палки в красивые «семнадцатые» колёса Гольфа вставляют не только отсутствие локализации и курс валют. Пока «немец» прохлаждался за рубежом, Россию атаковала фирма Kia. Летом появился Ceed третьего поколения, ставший еще более европейским и готовый шатать позиции Гольфа в Старом Свете. А осенью дилеры выкатили . Мы взяли хэтчбек с 1,6‑литровым атмосферником мощностью 128 сил (это самая популярная модификация) и седан с двухлитровым 150‑сильным мотором. Цены вкуснее - 1 189 900 и 1 289 900 рублей соответственно. В качестве последней детали пазла напрашивался седан Jetta российской сборки. Но это не наш случай - «шестая» Jetta создавалась в домодульную эпоху и не подходит идеологически. Кстати, в связи со сменой поколений производство Джетты в Нижнем Новгороде остановлено; дилеры вяло распродают остатки - торопитесь, если есть желание.

В итоге с 1,4‑литровым турбомотором за полтора миллиона идеально вписалась в компанию.

Носок для подарков

Давайте начнем с Гольфа. Жуть как интересно, что там изменилось в ходе рестайлинга! Официальный релиз говорит о (загибайте пальцы!) новых бамперах, радиаторной решетке, передних крыльях и светодиодных фарах, пришедших на смену ксенону. Но отойдите на несколько шагов - и перед вами , представленный на парижском мотор-шоу в 2012 году . Единственный железобетонный идентификатор - новый цвет, за который просят 10 000 целковых.

Ровно столько же за металлик хочет и Kia, хотя еще недавно корейцы не брали за него ни копейки. Но тестовый Ceed выкрашен в бесплатный белый. А Cerato - в невыразительный Horizon Blue (хотя в палитре есть волшебный Runway Red). Смотришь на парочку свежеиспеченных «корейцев», переводишь взгляд на Volkswagen - и понимаешь, что в контексте монохромной российской зимы Golf в «куркуме» выглядит интереснее и современнее. Какие там шесть лет ­разницы!

Облик - вообще отдельная песня. Вам удалось за два года привыкнуть к оформлению передней части? Мне - нет. Ситуацию мог бы выправить «эрэсочный» цвет Rallye Green. Но в палитре гражданских версий лишь шесть унылых (окей, давайте назовем их строгими) оттенков. Доплата за металлик - аж 16 700 рублей. И все-таки наши подопечные слишком разносторонние, чтобы мы выбирали только кошельком или глазами. Ведь правда?

Серебро и штамповка

По приятности интерьера фаворит - Golf. Воздушный пластик передней панели, безупречно спрофилированное сиденье водителя, которое теперь умеет делать массаж. Благодаря алькантаре здесь даже пахнет по-аудюшному . Рестайлинг принес опционную цифровую приборку с диагональю 12,3 дюйма и обогреваемое переднее стекло без нитей накаливания - в его структуру интегрирован тонкий слой токопроводящего серебра. В жаркие дни эта штука препятствует чрезмерному нагреванию.





Градус премиальности в салоне Октавии ниже, хотя и не сильно. Здесь тоже есть контурная подсветка в дверях, классная мультимедийная система Bolero c восьмидюймовым тачскрином и индукционная зарядка для гаджетов. Skoda проще Фолькс­вагена в незаметных, на первый взгляд, мелочах: обычный ручник вместо электронного, нет шторки секции подстаканников, больше голого пластика слева от водителя. Но всё это ерунда на фоне пресного и невыразительного дизайна.





Кто точно не стесняется самовыражаться, так это интерьерщики Kia. В Сиде хочется рассматривать каждую деталь, проводить пальцами по изгибам консоли, которая - как в Гольфе - развернута к водителю. А заодно радоваться тому, что тачскрин расположен на уровне глаз. Хотя сама мультимедийка, как и материалы отделки, проще шкодовской.

Cerato отделан еще чуть скромнее, но и он не лишен (не в ущерб эргономике!) оригинальных «фишек» вроде дефлекторов‑турбин. Убрать бы с панели бутафорскую отстрочку - и было бы совсем здорово. Впрочем, не исключаю, что кому-то и она радует глаз.

Зависимость - не приговор

К хорошо настроенному автомобилю не нужно привыкать. За рулем Гольфа с первых секунд чувствуешь себя так, словно ездишь на нем каждый день.

Изменилось ли что-то в ? Навскидку - нет. В штатных режимах автомобиль был и остается понятным и предсказуемым, способным превосходно держать прямую, радовать внятным приводом педали тормоза и «скорострельной» коробкой, которая, кажется, стала чуть деликатнее вести себя в пробках. Но на петляющем загородном шоссе на высокой скорости Golf вызывает вопросы. Огорчает нервными и нелинейными реакциями в околонулевой зоне и недостатком обратной связи по рулю - это настолько нетипично для Фольксвагена, что я выхожу и проверяю . С давлением - порядок!




Возможно, я делаю из мухи слона. После того как немного «вкатился» в машину, неприятная особенность растворилась в несомненных плюсах - достаточно энергоемкой, несмотря на 17‑дюймовые колёса, подвеске, великолепной шумоизоляции и взрывном характере мотора, который прибавил 10 л.с. и теперь расправляется с первой сотней за 8,2 секунды (наши нестрогие замеры показали, что фольксвагеновцы в этом не лукавят) .




И всё же представьте мое удивление, когда, пересев в соплатформенную Октавию с задней полузависимой подвеской (у Гольфа - многорычажка), я сразу же получил то, чего так ждал от Фольксвагена, - абсолютную линейность реакций при отклонении руля даже на доли градуса и безупречное усилие на баранке! Октавию, в отличие от Гольфа, можно оснастить системой Drive Mode Select: активированный «спортивный» режим будет «зажимать» электроусилитель и обострять реакции на акселератор. Впрочем, Octavia даже в «дефолте» нисколько не отстает от Гольфа на прямой . И столь же уверенно пишет дуги.




После общения с немецкими турбомоторами и преселективами 1,6‑литровый атмосферник Сида, находящийся в сговоре с шестиступенчатым автоматом, не ошеломляет. Но это отнюдь не овощ! Гидромеханика подтыкает передачи быстро и к месту, да и двигатель выкладывается на все сто, которые «кореец» набирает за 11,3 секунды. Это вновь быстрее паспортных данных и объясняется либо холодным воздухом, столь любимым моторами, либо неточностью прибора. Поскольку последний прежде не был замечен в подтасовке фактов, ставлю на первое.



По сути, Ceed невыгодно отличают от Фольксвагена и Шкоды только жестковатая подвеска и менее эффективная защита от моторных шумов. «Лежачие полицейские» он проезжает болезненно даже на маленькой скорости и тучных «пятьдесят пятых» шинах. Хорошо хоть, что обратная сторона этой жесткости - собранность. Пускай Октавию новый Ceed (с многорычажкой, между прочим!) пока не обрулит, но потягаться с Гольфом может вполне. Несмотря на одинаковую оценку в графе «Управляемость», Ceed понравился мне чуть больше. И, как в Шкоде, можно изменять усилие на руле.

Cerato изначально позиционируется как «бедный родственник» Сида: с полузависимой подвеской, . И едет соответственно. К неприятной моторной песне хэтчбека добавляется отчетливый фон от дороги, усилие на руле - даром что регулируется - жиже, а кренов больше. Впору понудеть о фильтрах восприятия, но факт остается фактом: по части управляемости Cerato - самый грустный автомобиль в нашем квартете . Ситуацию чуть вытягивает способный двухлитровый атмосферник, который (внезапно!) расправляется с сотней за 8,9 секунды против паспортных 9,8.

КРАСНЫ МОЛОДЦЫ

Два пассажира в заднем ряду любого из сегодняшних конкурсантов чувствуют себя комфортно (в той или иной степени). А как насчет поездки втроем? Мы утрамбовались в каждый из автомобилей по очереди, а фотограф запечатлел наши счастливые (или нет?) лица. На фото слева направо - Сергей Клочков (173 см), Михаил Кулешов (176 см) и Денис Панов (190 см), сидящий «сам за собой».

Разумеется, когда сравниваешь столь разные автомобили, результаты теста вызывают вопросы. Изначально было ясно, что Octavia, чья пятая дверь сродни шкафу в Нарнию, обставит всех в вопросах практичности. Понятно, что 128‑сильный Ceed уступит 150‑сильным оппонентам в разгонной динамике. И совсем уж очевидно, что в вопросах сервиса Kia со своей пятилетней гарантией сотрет Шкоду и Volkswagen в труху. Но раз уж мы не побоялись собрать их вместе, сделаем выводы и порассуждаем о нюансах платформ.

Проигрыш Сида вовсе не означает, что он плох. Это отлично сбалансированный хэтчбек, способный даже с 1,6‑литровым атмосферником дарить удовольствие от вождения. И именно он - обладатель лучшего шасси, когда-либо созданного Kia (да-да, не считая Стингера) . Тем удивительнее пропасть в ездовом плане между ним и соплатформенным Cerato , занявшим второе место лишь благодаря своей практичности. Причем концерн Volkswagen доказывает, что полузависимая задняя подвеска здесь совсем ни при чем. На примере Гольфа (третье место) и Октавии (первое место) легко убедиться в том, что всё дело - в настройках и желании научить автомобиль ехать действительно классно. Skoda с упругой поперечной балкой управляется лучше Фольксвагена с задней многорычажкой, а в вопросах практичности не оставляет шансов ни одному однокласснику.

Значит ли это, что потенциал MQB выше, чем потенциал платформы K2? Не факт. Просто Volkswagen тщательнее подходит к настройке каждой своей модели - в этом нет никаких сомнений. Именно в тонкой настройке, а не в пресловутой «модульности» и кроется секрет успеха. За который нужно выложить сверху 200–300 тысяч рублей.

Обновленный Golf хорош, но высокая цена не позволит ему всерьез конкурировать с Сидом. А вот стать хорошей альтернативой начальным версиям Audi A3, Мерседеса А-класса и BMW первой серии он сможет вполне.

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

SKODA OCTAVIA KIA CERATO VW GOLF KIA CEED
13,63 11,59 15,53 9,99

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

KIA CEED

KIA CERATO

SKODA OCTAVIA

VOLKSWAGEN GOLF

Снаряженная / полная масса

1364 / 1800 кг

1322 / 1720 кг

1269 / 1819 кг

1288 / 1800 кг

Время разгона 0–100 км/ч

11,5 с

9,8 с

8,2 с

8,2 с

Максимальная скорость

192 км/ч

203 км/ч

219 км/ч

216 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 50 л

АИ-92, АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,8 / 5,8 / 7,3 л / 100 км

10,2 / 5,7 / 7,4 л / 100 км

6,0 / 4,2/ 4,9 л / 100 км

6,2 / 4,4 / 5,0 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1591 см³

1999 см³

1395 см³

1395 см³

Мощность

94 кВт / 128 л.с. при 6300 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин

Крутящий момент

Замена