Тюнинг крыши уаз 469. Электрические лебедки и их установка

Тюнинг УАЗ 469 для дорог и off-road национальный класс строительство серьезных внедорожников на базе УАЗиков давно превратилось в общенародное увлечение. Высоким уровнем в доработке и переделке внедорожников может похвастаться большинство известных off-road профессионалов, но опыт и предпочтения у всех разные разные, а потому найти мастеров в соответствии со своими вкусами бывает непросто. Хозяину этого отечественного джипа повезло: заядлый охотник обратился в «Тюнинг Центр 4Х4», где знают и умеют готовить машины этой марки «Под ружье».

Дизель нам не нужен

Пожалуй, главное при постройке внедорожника - точно определиться, в каких условиях и для чего он будет использоваться, иначе «совместная жизнь» хозяина со своей машиной превратится в сущий ад: удовольствия никакого, а продавать жалко - потраченных на подготовку денег не вернуть. Владелец этого внедорожника в трофи не участвует, путешествовать предпочитает на другой машине, а на «козлике» хочет ездить из города в лес - провести несколько дней наедине с природой. Значит «исходник» должен быть максимально простым, надежным, подготовленным так, чтобы его и в одиночку удалось вытащить из «засады», и на асфальте, в потоке транспорта, держаться на уровне.

Машина 2010 года выпуска, но с почти нулевым пробегом, оснащенная неприхотливым двигателем ЗМЗ-409, сделанным еще под эконормы Euro 3, на эту роль подошла как нельзя лучше. Мотор инжекторный, но с механической, а не электронной педалью газа. Кроме «мозгов» из электроники только датчики детонации и положения коленвала - «глючить» практически нечему. Двигатель не трогали, он «в стоке» выдает 115 лошадиных сил и при крейсерской скорости 110-120 км/ч потребляет около 15 литров 92-го бензина, который сегодня гораздо дешевле солярки, так что с ненадежным, хотя и более экономичным заволжским дизелем связываться ни к чему. При желании «мозги» можно «расшить» до 130 лошадок и выкинуть катализатор, но пока решили оставить все как есть, только забор воздуха теперь происходит через аккуратный РИФовский шноркель. Колпачки, сквозь которые проходят силиконовые провода высокого напряжения, неплохо защищают свечи, расположенные в «колодцах», от доступа влаги. Сапуны всех агрегатов трансмиссии выведены под капот.

Больше комфорта

469 УАЗик уже с завода имел пружинную переднюю подвеску и дисковые тормоза на переднем мосту, но для комфортной езды по разбитым дорогам этого мало, поэтому заднюю подвеску тоже сделали пружинной. Комплект для переделки, специально разработанный для УАЗа , состоит из стандартных запчастей ульяновского автомобильного завода: тяги Панара и продольных рычагов. Приваривать понадобилось только кронштейны их крепления и площадки под задние пружины. Заодно поставили назад дисковые тормоза. Кстати, и пружины, и амортизаторы здесь Ironman, с их помощью удалось поднять кузов на семь сантиметров и при этом избежать «бодилифта». Поработать пришлось и с передним мостом: родные пластиковые вкладыши шкворней не отличаются надежностью, если «рысачить» по разбитым дорогам, обычно уже через несколько тысяч километров они разбиваются. Решение этой проблемы придумано давно: установка подшипников в шкворневые узлы. «Хабы» заменили на ручные от фирмы AVM.

Блокировки и лебедки

Правильный выбор резины - пятьдесят процентов успеха на бездорожье. Покрышки Super Swamper Bogger 33x12.5 на штампованных дисках Offroad Wheels - как раз то, что надо, правда, чтобы их «воткнуть», пришлось слегка подрезать колесные арки. Без блокировок тоже тяжко, так что в обоих мостах поселились винтовые самоблокирующиеся дифференциалы тольяттинской фирмы VAL Racing: сзади с 50%, а впереди с 70% степенью блокирования; в раздаточную коробку установили понижающий кит. Но в одиночной борьбе с грязевыми «засадами» главные помощники все же лебедки: в переднем и заднем силовых бамперах РИФ поселились две «лебеды» RUNVA 9500 со стальными тросами с тяговым усилием по 4350 кг каждая.

«ФЭЙСЛИФТ» И «РЕСТАЙЛИНГ»

Внедорожная мода, как и всякая другая, постоянно меняется. Новый тренд сезона - защитное покрытие Raptor. УАЗ обработан «Раптором» целиком. Внутри все «голые» металлические поверхности, даже приборная панель, покрыты черным матовым синтетическим составом, а «болотный» камуфляж снаружи надежно защищает кузов не только от веток, но и от ненужных глаз.

Бамперы РИФ, разумеется, с площадками под лебедки. Передний с мощным «кенгурином», на котором закреплена дополнительная светодиодная оптика, задний с калиткой и двумя фаркопами: «родным» УАЗовским крюком и «американским», под квадрат. Штатные бензобаки защищены, рулевые тяги тоже, для подкачки колес и подачи воздуха к пневмосигналу установлен стационарный компрессор с ресивером.

Все четыре дверные фрамуги сделаны откидными - не придется мучиться, отвинчивая крепления, чтобы их снять жарким летом. Место убогих штатных сидений заняли два шикарных кожаных кресла от BMW X3 с электрическими регулировками во всех направлениях, задний диван снят, в багажнике по бокам закреплены два складных кресла от Nissan Patrol, которые занимают гораздо меньший объем в грузовом отделении. На место штатной установили печку производства НАМИ: она больше, мощнее и удобнее в эксплуатации. Блок управления заслонками находится под рукой, мотор вентилятора имеет три скорости, не нужно лезть под капот, чтобы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости. Завершает картину оффроуд-рестайлинга пластиковая полка со встроенной магнитолой, она не мешает снимать тент и остается на месте, когда УАЗ превращается в кабриолет.

ЦЕНА ВОПРОСА

Все мы хорошо знаем, что строительство автомобиля мечты завершить невозможно, надо просто суметь вовремя остановиться. Одержимые «уазоводы» в азарте могут «ввалить» в свои детища по нескольку миллионов. Общая стоимость данного автомобиля, подготовленного по охотничьему рецепту в «Тюнинг-Центре 4х4», - миллион сто пятьдесят тысяч рублей , при этом цена голого уазика составляет 450 000 рублей.

Автомобили УАЗ 469 это надежные машины отечественного производства. Тюнинг УАЗ 469 нужен для улучшения технических характеристик автомобиля и создания комфортных условий управления. Многие владельцы тюнингуют УАЗ для охоты, рыбалки, дальних поездок, выезда на природу и других потребностей.

Некоторые автомобилисты тюнингуют УАЗ 469 самостоятельно. Существует ряд преимуществ самостоятельной модернизации автомобиля:

  • Качество работ. При выполнении работ своими руками владелец самостоятельно контролирует весь рабочий процесс. Это позволяет выполнить работу на высоком уровне;
  • Уникальность. После проведения процесса модернизации, автомобиль становится неповторимым;
  • Приспособленность к определенным задачам. Автовладелец может осуществить тюнинг автомобиля для необходимых целей;
  • Комфорт. Для каждого человека комфорт определяется различными деталями. Поэтому при самостоятельном выполнении работ удастся сделать автомобиль комфортным для конкретного человека.

Перед началом тюнинга необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При намерении совершать поездки на дальние расстояния наибольшее внимание необходимо уделить комфорту при езде. При модернизации УАЗа для охоты, рыбалки и других поездок на природу, следует уделить больше внимания проходимости и универсальности. Существует возможность выполнить тюнинг УАЗ 469, подходящий одновременно для поездок по асфальтовому покрытию и выездам на природу.

Тюнинг УАЗ можно разделить на несколько видов:

  • Модернизация салона. Позволяет сделать управление автомобилем комфортным;
  • Внешний тюнинг. Необходим для создания уникального дизайна и установки защитных конструкций;
  • Тюнинг силового агрегата. Дает возможность повысить мощность стандартной силовой установки;
  • Модернизация подвески и трансмиссии. Позволяет повысить показатели проходимости автомобиля.


Тюнинг УАЗ 469 для охоты и бездорожья

При модернизации автомобиля для охоты необходимо уделять внимание улучшению проходимости машины на затрудненных участках пересеченной местности. Автомобиль должен быть приспособлен к передвижению по бездорожью и отвечать функциональным требованиям охотника.

Внешний тюнинг

При подготовке автомобиля для охоты необходимо сделать кузовные детали устойчивыми к ударам ветками или камнями. Для этого нижнюю часть кузова УАЗ обшивают металлическими листами. Подходят тонкие листы алюминия или нержавеющей стали. После установки листов можно наносить слои грунтовки и краски.

СПРАВКА: Некоторые владельцы устанавливают на крышу металлический багажник. Он позволяет перевозить грузы и защищает крышу автомобиля от повреждений.

При поездках по лесным массивам ветровое стекло УАЗ защищают от ударов ветками. Защита выполняется в виде двух металлических тросов.

Одной стороной они устанавливаются на переднюю часть крыла, или на «кенгурин» по обе стороны авто. Вторая часть тросов крепится в районе верхнего края боковой стойки ветрового стекла. Тросы натягиваются и крепятся при помощи специализированных кронштейнов. Во время движения удар веток приходится на тросы, а не на лобовое стекло. Так же можете прочитать про .

Для защиты фар и решетки радиатора от веток и камней устанавливается «кенгурин». Он представляет собой каркас, изготовленный из металлических труб и прутов. Изделие крепится к бамперу или непосредственно к раме автомобиля, и защищает переднюю часть от ударов.


Можно изготовить каркас самостоятельно или купить готовый вариант. Изготовить каркас можно двумя способами:

  • Своими руками. Для этого понадобится материал, сварочный аппарат и навыки в сварке;
  • Обратиться к профессиональному сварщику. Работники изготовят изделие по предоставленному чертежу.

Лебедки для УАЗ 469

Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья предусматривает установку лебедок. Они устанавливаются на передний и задний бампер автомобиля.

ВАЖНО: На автомобиль УАЗ необходимо устанавливать лебедки с высокопрочным стальным тросом. Тяговое усилие устройства не должно быть менее 5 тонн.

Лебедка представляет собой устройство из электрического двигателя и понижающего редуктора. Существуют разные модели лебедок. Некоторые из них имеют пульты дистанционного управления. Лебедка крепится к бамперу или раме автомобиля.


Стандартный бампер не выдержит нагрузки при использовании лебедки. Поэтому владельцы устанавливают усиленные бамперы. Они могут быть приобретены или изготовлены своими руками.

Откидные окна УАЗ 469

Заводом изготовителем не предусмотрены стеклоподъемники в дверях автомобиля УАЗ 469. Верхняя часть двери вместе со стеклом устанавливается на болты. Это неудобно при использовании авто при высокой температуре окружающей среды. Некоторые автомобилисты решают эту проблему путем установки верхней части двери на подвижные петли.

Навесы устанавливаются с наружной стороны дверного полотна. Крепление петель осуществляется при помощи болтов. Петли позволяют откидывать дверную надставку наружу. Такая конструкция дает возможность быстро открывать окна при необходимости.

Люк на крыше УАЗ 469

Для обеспечения хорошей вентиляции в салоне автомобиля крыша оборудуется люком. Размеры люка зависят от выполняемой им роли. Для вентиляции достаточно небольшого проема. С целью использования проема для охоты производители делают люк больших размеров. Размеры проема необходимо рассчитать так, чтобы в нем свободно помещался человек в теплой одежде.


Навесы устанавливаются в задней части крышки люка. Крышка может иметь три положения:

  1. Полностью закрытое. Крышка полностью перекрывает проем, не допуская попадания воздуха снаружи в салон автомобиля;
  2. Приоткрытое. Передняя часть крышки приподнята над уровнем проема. При движении автомобиля крышка направляет воздушный поток в салон авто. Это обеспечивает хорошую вентиляцию во время движения;
  3. Полностью открытое. Крышка люка откинута назад до упора. Проем полностью свободен, что позволяет человеку стать в автомобиле во весь рост.

ВНИМАНИЕ: Во избежание попадания холода в салон, проем люка по периметру должен иметь уплотнения. Для предотвращения возникновения конденсата на крышку люка наносится слой гидроизоляции и теплоизоляции.

Основное и дополнительное освещение

Для движения в условиях плохой видимости автовладельцы осуществляют замену основных фар и устанавливают дополнительное освещение. Оно может состоять из фар или светодиодных модулей. В отличие от светодиодных модулей, фары имеют более низкую стоимость.

Освещение устанавливают на «кенгурин», бампер или на крышу автомобиля. При установке фары монтируют с внутренней стороны защиты. Это позволяет предотвратить повреждения осветительных приборов при попадании веток или камней.


Для охоты фары на крыше устанавливают под углом. Это необходимо для освещения в боковых направлениях. Возможна установки фары искателя с водительской или пассажирской стороны. Стекло фары искателя не имеет рассеивающей сетки. Это дает возможность группировать луч света и светить на большое расстояние.

Фара искатель устанавливается на подвижном кронштейне в районе нижнего края стойки ветрового стекла. Задняя часть фары оборудована рукояткой. При помощи рукоятки можно направлять луч света в нужном направлении.

Тюнинг салона УАЗ 469

Тюнинг УАЗ 469 тентованный позволяет сделать автомобиль кабриолет. Он хорошо подходит для охоты в летнее время года. Зимой на авто устанавливается тент, предотвращающий попадание холодного воздуха в салон.

Тентованный УАЗ оборудуют каркасом безопасности. Его изготавливают и устанавливают на кузов автомобиля. Дуги безопасности защищают водителя и пассажиров от гибели при опрокидывании авто. Для облегчения посадки в автомобиль УАЗ оборудуют ступеньками.

Модернизация салона

Доработка салона позволяет сделать управление автомобиля комфортным. Каждый владелец модернизирует салон автомобиля на свое усмотрение. Результат, полученный при модернизации, позволяет использовать машину для поездок на дальние расстояния.

Перед тюнингом салона необходимо убрать все ненужные элементы. Стандартную обшивку демонтируют. С внутренней стороны на кузов наносят гидроизоляционный состав. После нанесения состава наклеивают шумоизоляцию. Она позволяет снизить уровень шума, передаваемый от силового агрегата и ходовой части машины.


При использовании автомобиля на бездорожье, внутреннюю обшивку изготавливают из легко моющихся материалов. Это могут быть металлические листы или панели из пластика. Некоторые автовладельцы обтягивают панели обшивки кожей или кожзаменителем. Это позволяет быстро очищать появившиеся загрязнения.

ИНТЕРЕСНО: Пол автомобиля УАЗ обшивают металлическими листами с шероховатой поверхностью. Это предотвращает скольжение обуви по полу при посадке в авто.

Автомобилисты меняют сидения на более эргономичные. Установка удобных кресел снижает усталость водителя при длительной езде. Размеры салона автомобиля УАЗ 469 позволяют установить кресла различных производителей. Для удобства между передними креслами монтируют подлокотник.


Для повышения комфорта устанавливают передние сидения с электронной регулировкой. Это дает возможность установить параметры для человека любой комплекции. Задние сидения устанавливают в зависимости от области применения машины. Если авто применяется для длительных поездок на природу, устанавливают сидения, которые могут раскладываться, образуя при этом спальные места.

Установка столика

При использовании машины в экспедициях заднюю часть салона оборудуют местом для приема пищи. Для этого на задней двери автомобиля монтируют столик. Он устанавливается на подвижных петлях и может складываться. В сложенном состоянии стол прижимается к двери и фиксируется защелками.

Выполняя тюнинг салона УАЗ 469 своими руками, многие автовладельцы модернизируют торпедо и щиток контрольно измерительных приборов. Торпедо обшивают легко моющимися материалами, или устанавливают изделие от автомобилей других марок.

Щиток дополняют контрольно измерительными приборами. Это дает возможность водителю следить за работой узлов и механизмов при движении автомобиля. Приборы оборудуют подсветкой, для использования в темное время суток.


Осуществляется замена рулевого колеса на более удобное. Рулевая колонка оснащается пластиковым корпусом и комбинированным переключателем. Он включает стеклоочистители, ближний и дальний свет фар, указатели поворотов.

Автономный отопитель

Для комфортного использования машины в зимнее время года стандартный отопитель заменяют. Устанавливают устройство, имеющее более мощный двигатель вентилятора. Это дает возможность быстро прогреть салон при минусовой температуре окружающей среды.

СПРАВКА: В УАЗ устанавливают панель управления печкой от других автомобилей. Это позволяет открывать кран отопителя и регулировать поток воздуха, не отвлекаясь от управления автомобилем.

В верхней части ветрового стекла монтируют панель. Она выполнена в виде короба. В панель можно установить аудио магнитолу, динамики, и сделать отделения для ручной клади.

Модернизация силового агрегата

Некоторые владельцы принимают решение выполнить тюнинг двигателя УАЗ 469. Мотор, устанавливаемый заводом изготовителем, надежен и неприхотлив к условиям использования. Он хорошо запускается при любой температуре окружающей среды.


Система охлаждения

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. При агрессивном использовании силовой установки в жаркое время года система охлаждения плохо справляется с поставленной задачей. Для улучшения системы охлаждения:

  • Устанавливают радиатор с большей пропускной способностью. Это позволяет одновременно остудить большое количество жидкости;
  • Монтируют дополнительные вентиляторы охлаждения. Вентилятор может быть установлен как дополнительно, так и взамен стандартному.

Центральная поршневая группа

Некоторые владельцы модернизируют двигатель путем замены поршневой группы. Для этого подбирают изделия большего диаметра. Это позволяет увеличить камеру сгорания. Для установки поршней другого диаметра необходимо растачивать рабочие цилиндры.

Стартер и генератор

Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Возможна установка более мощного стартера. Это позволит быстрее раскручивать маховик силового агрегата при запуске.


Питание электрооборудования и заряд аккумуляторных батарей при работающем двигателе осуществляется от генератора постоянного тока. Он имеет ременной привод от шкива коленчатого вала. При установке дополнительного освещения необходимо установить более мощный генератор. Подойдет генератор от автомобиля ГАЗ 53.

Модернизация впускного и выпускного тракта

Необходимо устранить преграды для поступления воздуха и выхода отработанных газов из силового агрегата. Преграды образуются в местах установки прокладок. Отсутствие порогов позволяет рабочей смеси беспрепятственно поступать в камеру сгорания. Для улучшения проходимости воздушной массы владельцы УАЗ устанавливают воздушные фильтры от других автомобилей.

Подвеска и трансмиссия

Модернизация трансмиссии и ходовой части автомобиля улучшает показатели проходимости на бездорожье. Для повышения комфорта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают пружинную переднюю подвеску с дисковыми тормозными механизмами.


Для модернизации ходовой части стандартные мосты заменяют военными. Это позволяет увеличить дорожный просвет. Военные мосты имеют более низкое передаточное число, что положительно сказывается на проходимости. Взамен стандартных колес машину оснащают увеличенными шинами. Протектор шин должен быть рассчитан для движения по покрытию плохого качества.

ВНИМАНИЕ: Монтаж колес увеличенного диаметра влечет за собой необходимость в модернизации колесных арок.

Из вышеперечисленного следует, что тюнинг УАЗ 469 позволяет улучшить технические характеристики машины. Можно модернизировать авто для охоты, рыбалки и поездок на дальние расстояния. После модернизации машина становится уникальной.

Всем известно, что при вложении определенных средств в любое начинание, оно скорее всего увенчается немалым успехом. И, кстати, тюнинг УАЗ 469 своими руками не является исключением. При желании вы можете превратить эту машину во внедорожник представительского класса, на который наверняка будут смотреть в завистью и удивлением.

Стоит отметить, что на УАЗ тюнинг своими руками делается, как правило, для того, чтобы приспособить его для различных вариантов эксплуатации:

  • дальние поездки;
  • рыбалка;
  • охота;
  • экспедиции и так далее.
Кстати, что примечательно, УАЗ используются в основном для езды по бездорожью, но, как показывает практика, данные автомобили, увы, не рассчитаны на такие нагрузки, поэтому если вы преследуете именно эту цель, то начать стоит, прежде всего, с колес автомобиля.

Диски на Уаз лучше поставить 15ти дюймовые, а вот шины нужно выбрать размером не менее 31 дюйма, рисунок протектора при этом должен быть такой, который бы мог месить непролазную грязь. Установка таких больших колес соответственно требует расширения колесных арок, то есть резки крыльев. Отметим, что в общей сложности вся проделанная работа может встать вам в достаточно крупную сумму (не менее 50 тысяч рублей).



Установка лебедки, как же без этого, ведь это один из самых важных внедорожных аксессуаров, который всегда поможет выбраться из сложной ситуации.




Теперь можно приступить к самому интересному, а именно к покраске кузова. Здесь все делается легко и просто: шкурим, делаем гидроизоляцию и покрываем яркой краской.


Неплохо бы было также заменить всю оптику автомобиля. Новое есть новое, а ездить по бездорожью в темное время суток все же иногда приходится. Знающий хотя бы немного об электрике человек, также спокойно способен с этим справиться.


Установка веткоотбойников является незаменимой процедурой для тюнинга любого автомобиля, предназначенного для езды по бездорожью. Работа также не представляет собой никакой сложности. Вам всего лишь придется купить в магазине по две рым-гайки, рым-болта и стяжки, а также трос диаметром 4 мм.

Для красоты, да и для практичности бока автомобиля обшиваем рифленым алюминием. Достаточно будет листа размером 1, 2х2 м. Крепим на алюминиевые заклепки, предварительно обработав борта мовилью.


Не забываем установить кенгурятник, который нужен не только для красоты, но и для защиты переднего бампера.


Далее вырезается огромная дырка своими руками в потолке Уазика для установки люка. Люк необходим не только охотникам, но и для проветривания салона кстати. В данном случае был взят обычный люк от пазика, который можно закрепить самодельными петлями, но при этом необходимо обязательно люк обшить алюминием и утеплить, для того, чтобы не образовывался конденсат.


Закончив внешний тюнинг УАЗ своими руками можно заняться и комфортом в салоне. Необходимо в первую очередь заменить рулевое колесо на более удобное и эргономичное. Без этого водитель вряд ли почувствует комфорт от езды.

Далее делаем автомобиль полностью звуко- и водонепроницаемым. Для этого, во внутренние боковины и полы автомобиля прокладываем виброизол, затем звукоизоляцию и уже сверху обшивают алюминием.


Однозначно заменяем сиденья. Кстати, размеры салона позволяют сделать установку кресел так, что и стоять в полный рост при открытом люке можно и ноги при поездке полностью вытянуть. В данном случае были установлены кожаные сиденья от Хонды, которые имеют возможность трансформации и без всяких проблем задние сиденья превращаются в удобное спальное место для двоих человек.


На этом можно считать своеобразный ремонт УАЗ 469 своими руками законченным, однако при желании вы можете добавить еще кучу всевозможных прибамбасов, а также, если есть умение и навыки самостоятельно заменить и двигатель для увеличения мощности машины и для сокращения потребления топлива.

Конечно, тюнинг автомобиля дело серьезное и ответственное, но и результатом станет такой автомобиль, в который вам будет приятно садиться и не стыдно показать друзьям и знакомым. Главное, чтобы у вас не возникло финансовых трудностей в ходе работ и было желание сделать ваш автомобиль удобным для вас.

По мнению отечественных автовладельцев УАЗ 469 имеет множество преимуществ. Среди позитивных качеств часто отмечают его простоту конструкции, а значит не ограниченное поле деятельности для серьезного тюнинга или же мелких, но приятных доработок. Среди тех аспектов, которые как правило подпадают под модернизацию находятся: повышение уровня проходимости по бездорожью, ходовые качества, тюнинг подвески уаз 469, комфортность салона и конечно же внешний косметический декор. Нередко автолюбители осуществляют тюнинг уаз 469 своими руками для охоты и рыбалки.

Кратко о истории УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 является полностью советской разработкой. Серийное производство машин было начато в 1970 году на Ульяновском автозаводе. Первоначально машина предназначалась для использования в армейских подразделениях, а также в структурах внутренних дел. По сути это был шаг к созданию аналога американского Вранглера, который использовался в то время в армии США. Модель получилась достаточно удачной соединив в себе относительно невысокую стоимость, простоту и высокий уровень проходимости. Что является немаловажным фактором на территории нашего государства.

УАЗ 469 нынешнее направление

Последние десятилетия, изменившие нашу страну, также изменили требования и к автотранспорту. Оставшись без изменений и рестайлинга УАЗ 469 потерял свою актуальность для первоначально задуманных целей. Однако появилась серьезная заинтересованность частного характера. Модель оказалась удобной и практичной в условиях плохой дороги, что является неотъемлемым атрибутом профессионального охотника или же рыбака. После того как автовладельцы проводят внедорожный тюнинг уаз 469, машина становится практически неузнаваемой, а учитывая невысокую стоимость и серьезным конкурентом для западных аналогов.

Так, машина приобрела неподдельное уважение у любителей загородных покатушек и людей, жаждущих экстрима. Стоит сказать, что дорабатывать данную модель можно до бесконечности. Многие производят тюнинг уаз 469 своими руками и это не случайно. Поскольку подготовка машины к бездорожью сама по себе является увлекательным делом. Нередко люди продают уже от тюнингованную машину, покупая при этом стандартный заводской вариант и начинают воплощать свои идеи в новых вариациях. Если же вас интересуют более поездки, то уточните для себя какие цели вы ставите перед машиной. Для их же воплощения вы найдете множество информации в разделе тюнинг уаз 469 видео.

Тюнинг УАЗ 469: сильные стороны

Тюнинг - это общее слово, характеризующее доработку автомобиля. Существуют два принципиально разных направления данной деятельности. Первый это создание автомобиля «под себя», способного преодолевать бездорожье при значительном уровне комфорта. Такие машины часто называют экспедиционниками. Второе же направление -это активный спорт. Отличие и список изменений здесь принципиально разные. В первом случае машина оснащается множеством удобных приспособлений. Спортивный же вариант предусматривает «выжать» из машины максимальную мощность, несмотря даже на уменьшение моторесурса. Многие вариации такого исполнения вы можете узнать, просмотрев картинки уаз 469 тюнинг.

Тюнинг салона: особенности

Поскольку такие автомобили не отличаются комфортабельностью, нередко автовладельцы осуществляют прежде всего тюнинг салона уаз 469. Особенно это необходимо если вы любите путешествовать. Конечно же, данные работы пропорционально зависят от вкладываемых финансовых средств. Однако есть вещи, которые просто необходимы:

  • обклеить салон шумозащитой;
  • произвести утепление кузова;
  • установит ремни безопасности (поскольку нередко в старых моделях они отсутствуют);
  • произвести переоборудование стандартной печки или же установить дополнительный обогреватель в задней части салона.

Конечно же, каждому владельцу буде приятно произвести и косметические изменения. Так можно установить более комфортные кресла, накладки на руль и ручки, заменить панель приборов. Если вы решили выполнить тюнинг салона уаз 469 своими руками, фото вам помогут определится с выбором.

Также вполне практичным будет просмотреть тюнинг салона уаз 469 своими руками видео:

Тюнинг УАЗа для городского использования

Нередко владельцы УАЗ считают тюнинг скорее делом чести, нежели практичным занятием. Отличным примером таких преобразований служит тюнинг уаз 469 под гелик. Прототипом такой машины послужил немецкий мерседес G-класса. Гелендваген является символом надежности и высокого статуса владельца. К тому же УАЗ 469 прекрасно подходит для таких переделок. Для того чтобы превратить отечественный автомобиль военного предназначения в городской элитный внедорожник требуется немало времени вложить в доработку кузова, ходовой части, электронного наполнения и салона. Чтобы сходство было максимальным необходимо поработать с проемами окон, увеличив их, провести коррекцию капота, изменяя его форму, а также поставить крылья без закругленных углов. Конечно же невозможно представить гелендваген без роскошного салона. Однако кроме кожаной обивки кресел и деревянных вставок в салоне, наиболее важными здесь будут скрытые работы. А именно проклейка шумопоглощающих материалов, которые действительно заделает передвижение в авто куда более комфортным. Если вас заинтересовал тюнинг уаз 469 под гелик фото станут отличным подспорьем в данном деле.

УАЗ 469 с тентом

Хорошим вариантом для тюнинговых работ также считают УАЗ 469 с тентом. Получив новое оформление такая машина отлично подойдет для загородной вылазки в летнее время. Варианты исполнения «кабрио» дарят владельцу ощущение чрезвычайной свободы и целостности с окружающим пространством. Именно такие варианты используют для малых экскурсионных групп, любителей небольшого экстрима и фотосафари.

Набрав в поисковике: тюнинг уаз 469 тентованный фото, вы обязательно найдете множество симпатичных вариантов.

Установка силовых обвесов

По своей сути силовой обвес -это дополнительный бампер автомобиля. Они практичны и оправданы для тех, кто по - настоящему любит охоту и рыбалку. Такая защита хорошо работает, как в редколесье, так в случае снежных завалов. Многие возразят, что это дополнительный вес. Конечно это так, но именно этот фактор повышает проходимость вашего автомобиля по бездорожью. Для тех, кто собрался произвести тюнинг уаз 469 своими руками, фото создаст общее представление о возможных вариантах. Однако существуют готовые решения в виде моделей бамперов «РИФ» и «ХАНТЕР».

Оптика автомобиля и радиаторная решетка могут быть защищены специальными дугами, монтируемыми на передний бампер. Среди автовладельцев они получили название «Кенгурин». Такая конструкция убережет вас от попадания крупных веток и камней. Также она поможет защитить ваш автомобиль при встрече на дороге с лосем или другим крупным животным.

Установка дополнительной оптики

Для тех, кто любит ночные поездки освещение играет не последнюю роль. Опытные автовладельцы скажут, что на ваш УАЗ нужна дополнительная люстра. И в этом есть определенное сходство. Как правило, дополнительных фар две, четыре или шесть. Каждый их может установить самостоятельно, использовав для этого решетку-радиатор или багажник на крыше. В свою очередь приборы могут быть выполнены как фары или же лайт -бары. Фары могут состоять из 5 -8 светодиодов за стеклом. Лайт -бар, в свою очередь, представляет собой цельную конструкцию из множества светодиодов (как правило 32 шт.). Стоит отметить что фары устанавливают ближнего и дальнего действия. В свою очередь лайт -бар может быть установлен сам по себе. Данные варианты также рознятся по ценовой политике. Более бюджетным будет установка фарного освещения. Однако их эффективность порой ничем не хуже нежели монтаж дорогого лайт -бара. Фары на уаз 469 тюнинг, которых вы хотите произвести является весьма полезным приобретением.

Электрические лебедки и их установка

Нередко любителям экстремальных путешествий приходится пробираться по местности лишь учитывая направление. Попадая в трудную ситуацию сложно переоценить помощь лебедки. Поскольку это возможно единственный шанс восстановить движение. Несложный механизм с электроприводом и редуктором поможет вытащить автомобиль с грязи или снежного сугроба. Как правило для УАЗов устанавливают лебедки с толстым стальным тросом, рассчитанным на пятитонное усилие. Собственно говоря, менее мощные модели являются не эффективными и их не рекомендуют устанавливать на автомобили такого класса.

Данное приспособление достаточно практично, поскольку каждый уазовец, хоть раз в жизни, но попадал в ситуацию, когда ближайшая возможность о помощи была за многие десятки километров. Жизненный же опыт подсказывает, что с помощью лебедки и умелой перегазовки, автомобиль можно вытащить из непроходимых условий за пять -семь минут.

Для тех, кто настроен на позитивные изменения и нестандартные тюнинговые решения стоит заглянуть в раздел уаз 469 тюнинг зомбихантер. Здесь каждый найдет для себя какую -то изюминку, которую хотелось бы внести в собственный автомобиль, поскольку УАЗ предоставляет своим владельцам неограниченное поле деятельности, а финансовая сторона дает возможность воплощать многие из выбранных идей. Окунитесь в творческий процесс и создайте автомобиль своей мечты.

УАЗ 469, а по народному просто «бобик», один из излюбленных объектов для тюнинга. Умельцы опробовали разнообразные способы его преобразования и в транспортное средство для выездов на охоту и рыбалку, и как раллийный автомобиль, есть даже пляжный вариант со срезанной крышей…

Выбор варианта тюнинга УАЗ 469 зависит только от возможностей владельца и особенностей эксплуатации. Самый часто встречающийся способ модификации этого автомобиля - это превращение его в функциональный внедорожник, используемый для поездок на природу.

Поэтому рассмотрим более подробно такой вариант его модернизации. Большая часть необходимых для такого изменения УАЗика работ несложная, поэтому их можно выполнить самостоятельно.

Внешний тюнинг

Рама и конструкция кузова автомобилей УАЗ до сих пор считаются добротными и качественными, хоть и слегка тяжеловатыми.

Дизайн УАЗ 469 чаще всего изменяют с помощью прикрепления разнообразных функциональных внешних элементов: лебедок, кенгуринов, воздухозаборников, дополнительной подсветки, накладок на двери и пороги - всего, что способно усилить кузов и помочь при эксплуатации автомобиля по бездорожью.

Чтобы защитить кузов от царапин и кардинальным образом изменить внешний вид этого автомобиля, можно самостоятельно изготовить бампер из пенопласта, монтажной пены, стекловолокна и эпоксидной смолы.

Отдельно следует обратить внимание на покраску кузова: даже если вы решили оставить заводской цвет, качество покраски должно быть на высоте, ведь автомобиль эксплуатируется в трудных условиях.

Не помешает также вскрыть краской нижнюю часть автомобиля, которая часто повреждается от ударов камней и щебенки. Следует также заняться обработкой многочисленных пластиковых деталей кузова, так как они больше всего страдают от внешних повреждений.

При желании выделить свой УАЗ, можно применить эксклюзивную покраску: камуфлирующую для охоты, пятнистую - военной тематики. Стильно будет смотреться на подобном автомобиле правильно подобранное аэрографическое изображение.


Тюнинг салона

УАЗ не являются образцом комфорта, поэтому оборудованию салону нужно уделить достаточное внимание, особенно если вы планируете совершать на этом автомобиле длительные поездки. Объем вносимых изменений зависит от финансовых возможностей владельца, но есть доработки, которые обязательно нужно сделать:

  1. Установить в салоне защиту от шума и теплоизоляцию, так как без этого автомобиль будет хуже приспособлен к поездкам на охоту и рыбалку. Можно добиться неплохой изоляции просто положив на пол линолеум с утеплителем.
  2. Ремни безопасности не установлены на старых автомобилях этой марки, их имеет только новый УАЗ 469, поэтому обязательно побеспокойтесь об их наличии.
  3. Следует установить в салоне более мощную печку, не помешает и монтаж дополнительного обогревательного оборудования в задней части салона.

Если позволяют средства, можно провести полноценный внутренний тюнинг УАЗа, включающий замену обшивки, сидений, панели приборов, руля, накладок и т. д. Эта работа достаточно несложная, поэтому каждый владелец может самостоятельно претворить все свои задумки по тюнингу салона в жизнь.

Технический тюнинг

Технический тюнинг «бобика» чаще всего включает следующие этапы:

  • замену или модернизацию двигателя;
  • настройку подвески под условия эксплуатации;
  • повышение управляемости автомобиля.

Тюнинг двигателя

Двигатель УАЗ 469 можно заменить или доработать некоторые его части.

Для замены чаще всего используют такие двигатели:

  1. ЗМЗ-409.10 - инжекторная силовая установка, того же производителя, что и стандартный карбюраторный двигатель 469 модели.
  2. Andoria 4СТ90 - дизельный двигатель, в основном отечественной сборки.

Установка одного из указанных двигателей - наиболее предпочтительный вариант, так как при этом мощность автомобиля возрастет, уменьшатся расходы на топливо. Кроме того, эти моторы идеально подходят по конструкции для автомобиля УАЗ 469 и проблем с их установкой не возникает.

Есть ряд двигателей иностранного производства, которые существенно поднимут мощность УАЗа, но их установка сопряжена с полным изменением передней части автомобиля, поэтому не считается целесообразной.

Многие владельцы пытаются модернизировать серийный двигатель автомобиля. Для снижения расхода топлива часто отключают передний мост, что делает автомобиль практически непригодным для бездорожья.

Один из эффективных способов повышения мощности двигателя - чип-тюнинг. Для этого электронный блок управления двигателем подключают к бортовому компьютеру и устанавливают на него соответствующее программное обеспечение. Для проведения этой процедуры следует обратиться в специализированный автомобильный сервис.


Тюнинг подвески

Доработка подвески зависит от условий эксплуатации автомобиля:

  • Под эти требования выбирают новые амортизаторы (более жесткие или мягкие); также следует заменить стандартные пружины (более короткими или длинными). Данные запчасти чаще всего берут из автомобилей ГАЗ.
  • Повышают проходимость с помощью замены колес. Лучше заменить стандартные 16-дюймовые шины на 15-дюймовые.
  • Можно сделать доработку подвески путем подрезания арок, приподнимания кузова и установки более длинных амортизаторов. Это также позволит устанавливать шины большего размера.
  • Монтаж блокирующегося дифференциала хорошо повлияет на управляемость автомобиля. Для проведения этой работы потребуются серьезные навыки, поэтому лучше довериться опытным механикам.

При существенном изменении ходовой части автомобиля, особенно если при этом был сделан лифт кузова, необходимо установить гидроусилитель руля.

Тюнинг других моделей автомобилей УАЗ

Ульяновский автозавод выпустил много популярных моделей автомобилей повышенной проходимости. Наибольшую популярность среди них приобрели УАЗ 3303 и УАЗ Хантер.

Относительно редко подвергается модернизации «головастик» - УАЗ 3303. Тюнинг его в основном касается повышению ходовых качеств и комфорта в салоне, при этом внешний вид этого автомобиля редко дорабатывают.

УАЗ Хантер, пришедший на смену 469 модели, является более благодатным материалом для доработок. К модернизации его внешнего вида и технических характеристик применимы те же советы, что и к 469 модели.

Отличается только внутренний тюнинг УАЗ Хантер. У этого автомобиля уже установлен современный руль и передняя панель, а салон утеплен. Поэтому изменения, вносимые в салон, носят более декоративный характер . Но это уже совсем другая история.

Замена