Мотоцикл на трех колесах. Трайк - все, что с ним связано (63 фото)


Эта фотография, облетевшая ленты информационных агентств, была сделана 20 января 2009 года. На ней запечатлен парад, посвященный первой инаугурации Барака Обамы - 44-го Президента Соединенных Штатов. Шествие, как вы видите, открывают мотоциклисты. В этом нет ничего необычного - так происходит всегда. Удивительно другое: впереди "клина" стандартных Harley-Davidson с коляской едет странный трехколесный мотоцикл...


Это был Harley-Davidson Tri Glide Ultra Classic (FLHTCUTG - по внутренней харлеевской классификации). Коллеги из Motorcycle USA нашли его после парада, сфотографировали и даже пообщались с управлявшим им офицером. Так широкой американской общественности впервые представили новинку - трехколесный мотоцикл от Harley-Davidson. Даже боюсь спрашивать, во что компании из Милуоки обошлась такая презентация!


А вот так выглядела эта новинка уже в "гражданском", а не "полицейском" исполнении. Каждый желающий мог приобрести себе "мотоцикл из президентского эскорта". И обошлось бы это тогда в $29.999 у любого американского дилера Harley-Davidson. На экспорт такие мотоциклы тогда еще не поставлялись.


Но на самом деле это был далеко не первый трехколесный Harley-Davidson (про мотоциклы с коляской я не говорю - это другая большая тема). Во времена Великой Депрессии в Милуоки попытались разработать дешевое "антикризисное" транспортное средство для нужд малого бизнеса и различных государственных служб. Получившуюся модель (на фото вверху) назвали Servi-Car. Она, с минимальными изменениями, выпускалась с 1932-го и аж по 1973 год. Долгожитель!
Но наибольшую популярность Servi-Car приобрел после Второй Мировой войны. В Америке тогда только зарождалось байкерское движение и трехколёсными Харлеями с удовольствием пользовались не только мелкие лавочники, но и вернувшиеся с войны увечные ветераны и инвалиды. Те, кто по каким-либо причинам, не могли ездить на "нормальных" мотоциклах, но все же хотели примкнуть к набиравшей популярность байкерской тусовке.
К слову сказать, в Америке и сейчас трайками частенько пользуются престарелые байкеры, которым по состоянию здоровья уже трудно управляться с двухколесной техникой. Вспомните хотя бы Пирмонта «Пинни» Уинстона (отца Рыжего и одного из основателей мотоклуба) из сериала Sons of Anarchy.


Следом за байкерами трайки приспособили для своих специфичных нужд и в полиции. На фото вверху - журнальная реклама Harley-Davidson Servi-Car, датированная 1959 годом. На ней вы видите полицейского.
В 1973-м году в связи с упавшим спросом на морально устаревшую модель, Servi-Car наконец-то сняли с производства. А в 2009-м легенду решили возродить. Но уже на качественно новом уровне.


А в таком виде новый Harley-Davidson Tri Gide стал официально поставляться к нам. Он появился у дилеров в прошлом году.
Интересный, на мой взгляд, факт: первые трайки нового поколения выпускал не сам Harley-Davidson, а сторонняя компания - Lehman Trikes из Южной Дакоты. Так продолжалось вплоть до 2012 года, когда по ряду причин действие договора между Harley-Davidson и Lehman Trikes прекратилось, и производство трехколесников было перенесено на харлеевский завод в Пенсильвании. Там же их продолжают делать и сейчас.


В Россию поставляется "европейский" вариант Tri Gide. От американского он отличается прежде всего светотехникой. Европейские правила не позволили сертифицировать транспортное средство с тремя фарами головного света в ряд. Поэтому для Европы центральную фару закрыли хромированной заглушкой.
Да, чуть не забыл сказать: эта фотографии и фотки дальше сделаны Аней Бойко - умницей, красавицей, замечательным фотографом и женой моего хорошего приятеля!


А теперь поговорим о том, как устроен харлеевский трайк. Вся его передняя часть позаимствована у тяжелого турингового мотоцикла Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic . Переднее колесо, подвеска, крыло, тормоза - здесь в точности такие же.


Ничем не отличается и приборная панель.


Все органы управления тут полностью мотоциклетные.


Ну, разве что, за исключением стояночного тормоза - ручника, а точнее - "ножника". Он находится под левой подножкой и лично я сразу его и не заметил. Хорошо, что он не был затянут.


Водительское и пассажирское сидения - тоже от мотоцикла. Кстати, оба они очень комфортабельны. Настолько, что на ходу порой приходится бороться со сном!


Все отличия сзади. Вместо обычного мотоциклетного колеса и пары жестких кофров на трайк ставится жесткий неразрезной мост с двумя чисто автомобильными колесами. Вся эта конструкция подрессорена амортизаторами от стандартного мотоцикла и конструктивно не может как-либо перекашиваться в поворотах. Все три колеса всегда находятся в одной плоскости - перпендикулярно дороге. Вот в этом-то и кроется главная проблема... Но о ней дальше.


103-й мотор здесь тоже от Electra Glide. Его рабочий объем 1,690 см3 (103 дюйма - потому он и 103-й). Мощность традиционно для американцев не сообщается, но по разным оценкам она составляет примерно 80-90 л.с. Не так уж и много на бумаге, но на деле, благодаря огромному крутящему моменту, этого более чем достаточно!


И еще один немаловажный момент: на ранние модели Tri Glide устанавливался двигатель с воздушным охлаждением. Но когда на двухколесных мотоциклах семейства Electra Glide перешли на моторы Twin-Cooled с воздушно-жидкостным охлаждением, поменяли двигатель и на трайке. Чтобы не портить классический внешний вид, его радиаторы спрятаны под прикрепленными к дугам обтекателями. Их хорошо видно на этой фотографии.
А еще на этом снимке хорошо виден демпфер руля, который устанавливается на все модификации трайка в качестве стандартного оборудования. Он здесь необходим. Сейчас объясню, зачем.


Ходовые качества Harley-Davidson Tri Glide весьма специфичны. Это я (на фото собственной персоной) утверждаю со знанием дела. Такой аппарат наверняка понравится автомобилистам, никогда не ездившим раньше на двух колесах, и сильно озадачит любого мало-мальски опытного мотоциклиста. Проблема заключается в том, что конструкция заднего моста не дает трайку наклоняться, как это делает любой "нормальный" мотоцикл при входе в поворот. А это значительно снижает устойчивость на виражах, заставляет заранее сильно сбрасывать скорость и очень аккуратно, на небольшой угол поворачивать руль (на мотоцикле так не делают!). Затем, собственно говоря, и нужен демпфер.


Вот, что происходит, если перебрать со скоростью в повороте (фотография найдена в интернете и я не знаю, кто это так "разложился"). Лично мне кажется, что двухколесный мотоцикл проще в управлении и устойчивее! Впрочем, это дело вкуса.


А в общем-то, при наличии желания можно самостоятельно превратить в трайк практически любой мотоцикл. Для этого достаточно приобрести специализированный кит (набор) и установить его вместо заднего колеса. На ebay такой "конструктор" можно приобрести за $3000-5000 в зависимости от фирмы изготовителя. Например, тот, что на фото, делает компания Frankenstein Trikes . Я думаю, что она ничем не лучше и не хуже множества других, и привожу ее здесь только ради примера (просто она первая, попавшаяся мне в поисковике).


Тайком можно сделать даже столь любимый мной V-Rod (VRSC - по харлеевской классификации) - вот уж ни разу не развозной коммерческий транспорт и не инвалидная коляска! Но, тем не менее, и на него тоже делают конверсионные киты.


Вот такая каракатица получится. Очень мощная, быстрая и, подозреваю, очень страшная в управлении.


А у самой компании Harley-Davidson с этого года в модельном ряду появился еще один трехколесный мотоцикл. Это так называемый Freewheeler (FLRT), построенный уже не на базе турингового Electra Glide, а на основе классического "софтейла " - мотоцикла семейства FLS. Такой трайк несколько попроще по конструкции и оснащению, зато выглядит (опять же, на мой взгляд) более аутентично. Ближе к корням, что ли...

HARLEY-DAVIDSON TRI-GLIDE ULTRA

Двигатель:

Мощность:

Сухая масса:

Высота по седлу:

т 2 430 000 руб.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Это настоящий хромированный королевский трон, с напоминающим защиту огневой точки передком и габаритами иной малолитражки. Смотрится Tri-Glide более чем богато и внушительно, однако при этом не оставляет вам шансов в городских пробках. Придется стоять вместе со всеми со значительным видом, словно вам доставляет удовольствие глотать выхлопы окружающих автомобилей, и утешаться лишь тем, что на вас обращены камеры смартфонов всего потока.

НЕСОМНЕННЫЕ ПЛЮСЫ

В условиях городского трафика, переулков и узких парковок Tri-Glide превращается в мучителя. Того и гляди, забудешься и зацепишь кого-нибудь кормой, а то и перевернешься в резком повороте – никаких многорычажных подвесок и прочих удобств в трайке не предусмотрено, поэтому поворачивает он неохотно и страшно. Однако на загородном шоссе трайку нет равных: забористый 1,7-литровый движок отлично тянет колесницу, цепко держащуюся за асфальт тремя точками опоры, а устойчивость и стабильность аппарата позволяет развалиться в удобном кожаном седле как вздумается. Пассажиру при этом не возбраняется даже вздремнуть.

CAN-AM SPYDER RS-S

Двигатель:

V-образный, Rotax

Мощность:

Сухая масса:

Высота по седлу:

от 999 000 руб.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

«Черт, что это было?» – выдыхает пораженный обыватель, когда мимо него проносится жутковатое приземистое существо, словно явившееся из фантастического блокбастера. Мускулистый и поджарый, этот аппарат – само воплощение стремительности и драйва. Правда, в пробках на нем также особенно не разгуляешься, но в более-менее свободном трафике Spyder позволяет хулиганить почище любого хот-хетча. Благо, автомобилисты, увидев трицикл в зеркале, с готовностью принимают в сторону, чтобы разглядеть чудо-машину.

НЕСОМНЕННЫЕ ПЛЮСЫ

Важно плестись в среднем ряду, купаясь в восхищенных взорах окружающих, вряд ли получится: трицикл провоцирует если не на отжиг, то, во всяком случае, на бодрый стиль езды. Сочетание веса и оборотистого мотора дает возможность превратить аппарат в натуральную ракету, а полуавтоматическая коробка передач и сцепление-автомат позволяют лишний раз не отвлекаться от маневров. А они, поверьте, молниеносны – в плане управляемости и поворачиваемости за Spyder не угнаться ни одному мотоциклу и тем более трайку: настолько стремительно менять направление движения способен, пожалуй, только настоящий паук.

Каким бы значительным, респектабельным и по-своему замечательным аппаратом ни был Tri-Glide, приз наших симпатий получает Can-Am Spyder – за дерзновенность, энергичность и безопасность, с которыми мы лихо влетаем в очередной крутой поворот.

Грузовой мотоцикл представляет собой трехколесное транспортное средство, предназначенное для эксплуатации в качестве транспортера грузов малой массы. Эти агрегаты требуют регистрации в органах ГИБДД и наличия водительских прав соответствующей категории. Далее рассмотрим характеристики и особенности самых популярных трициклов.

Общая информация

Трехколесный грузовой мотоцикл не является особой новинкой в сфере транспорта. Еще с советских времен известны подобные образцы («Муравей», «Днепр», МТ с коляской). Однако современные модификации отечественных брендов и зарубежных аналогов сделали огромный скачок вперед. Прежде всего, это касается силового агрегата, функциональности и дополнительного оборудования.

Малая техника может оснащаться бортовым или самосвальным кузовом, иметь усиленную подвеску на рессорах или оборудоваться автомобильными шинами. Разработаны вариации с кабиной. Мощность силового агрегата варьируется в пределах 11-18 лошадиных сил, а расход горючего составляет порядка 3-5 литров на сто километров.

Грузовой мотоцикл «Урал»

Трицикл «Урал Геркулес» представляет собой модификацию тяжелого мотоцикла, рассчитанную на транспортировку различных грузов. Техника прекрасно проявила себя на любом дорожном покрытии. При этом агрегат может перевозить грузы до пятисот килограмм. Особенности конструкции позволяют использовать его на строительных площадках, складах, торговых базах и в сельском хозяйстве. Снимающиеся борта позволяют транспортировать негабаритные материалы. Для управления транспортным средством не требуются права категории «С».

Отечественный грузовой мотоцикл имеет следующие технические параметры:

  • длина/ширина/высота - 2,53/0,85/1,3 метра;
  • вместимость топливного бака - девятнадцать литров;
  • предельный скоростной порог - 70 км/ч;
  • силовой агрегат с парой цилиндров - 745 куб. см, 40 конских сил;
  • система запуска - механический и электрический стартер;
  • коробка передач - четырехступенчатый блок с задним ходом и ;
  • тормоза - передние дисковые, задние - гидравлические барабанного типа;
  • узел подвески - телескопическая конструкция спереди и рессорный вариант сзади.

Кроме того, агрегат имеет микропроцессорную систему зажигания и карданную главную передачу.

Грузовые мотоциклы «Лифан»: описание

Петербургская компания предложила потребителям трицикл грузового типа под названием «Лифан». Транспортное средство является аналогом китайского варианта LF-200 ZH3. Техника предназначена для перевозки малогабаритных грузов весом до 275 килограмм. Грузовой мотоцикл оборудован четырехтактным бензиновым мотором рабочим объемом 200 кубических сантиметров и мощностью в семнадцать «лошадок». Мультидисковый узел сцепления помещен в масляную ванну. Пуск силовой установки осуществляется посредством кикстартера или электрического зажигания.

Опрокидывающийся кузов транспортного средства выполнен по принципу самосвала, что ускоряет выгрузку сыпучих материалов. Рассматриваемая модификация отличается экономичностью, практичностью и небольшим весом. Благодаря наличию откидных бортов и компактным габаритам, «Лифан» отлично подходит для эксплуатации в аграрной сфере. Безопасность обеспечивает тормозной узел барабанного типа, а емкости бака хватает для преодоления 170 километров пути без дозаправки.

Характеристики

Трицикл «Лифан» обладает следующими параметрами технического плана:

  • силовой агрегат - одноцилиндровый четырехтактный мотор (объем - 197 куб. см, воздушное охлаждение);
  • коробка передач - пятиступенчатая механическая трансмиссия;
  • узел сцепления - многодисковый элемент;
  • объем топливного бака - 11 литров;
  • вес - 305 килограмм;
  • длина/ширина/высота - 3,2/1,25/1,4 метра;
  • расход топлива на 100 км - 6,5 л.
  • кузов - самосвал с откидывающимися бортами.

Грузовой мотоцикл (трицикл) «Лифан» обладает рядом преимуществ. К ним относится свободный доступ к двигателю, несколько цветовых оформлений, доступная цена и простота в обслуживании.

Трицикл Spark

Рассмотрим еще несколько грузовых мотоциклов от разных брендов. Начнем краткий обзор с модели Spark. Современный трицикл с кузовом SP125TR-2 является очень популярным, благодаря возможности использования в аграрной сфере для перемещения небольших по массе грузов. Агрегат с откидными бортами и самосвальным кузовом оснащен четырехтактным одноцилиндровым бензиновым мотором с жидкостным охлаждением. Он имеет мощность двенадцать конских сил при 7000 оборотах в минуту и рабочем объеме 125 сантиметров кубических.

Характеристики:

  1. Масса аппарата - 280 килограмм при максимальной грузоподъемности 0,5 тонны.
  2. Длина/ширина/высота - 3.26/1,23/1,27 метра.
  3. Передача - карданного типа.
  4. Тормоза - барабанный механизм.

К особенностям транспортного средства можно отнести наличие бортов, откидывающихся с трех сторон.

Foton FT-110 ZY

Этот бренд широко представлен на отечественном рынке. Трицикл рассматриваемой серии обладает оригинальным дизайном, имеет доступную цену и неплохие характеристики.

  • силовой агрегат - мотор объемом 110 кубических сантиметров и мощностью 8 конских сил;
  • расход горючего - около трех литров на сотню километров;
  • грузоподъемность - до 200 кг;
  • предельная скорость - пятьдесят километров в час;
  • коробка передач - четырехступенчатый блок с реверсом и задним ходом.

В линейке Foton имеются также более мощные версии, отличающиеся двигателями, трансмиссией и грузоподъемностью.

Новый «Муравей»

Реанимированная модель известного советского трицикла изготовлена компанией Soul. Копия легендарного «Муравья» обладает следующими возможностями:

  • двигатель - четырехтактный мотор;
  • объем - двести кубических сантиметров;
  • мощность - 16,5 конских сил;
  • пятиступенчатая коробка скоростей оснащена задней передачей;
  • имеется облегченный карданный вал;
  • подвеска - двойная рессорная система;
  • кузов увеличенного размера;
  • улучшенная оптика;
  • усиленная фронтальная вилка.

Кроме того, грузовые трехколесные мотоциклы «Муравей Soul» оборудованы самоопрокидывающимся бортом, могут транспортировать до семи сотен килограммов груза, просты в обслуживании и ремонте.

В ситуации экономического кризиса владельцы малого бизнеса задумываются, как им сэкономить средства и не потерять выгоду. Для большинства бизнес-компаний транспортировка груза является основным пунктом в смете расходов. Если речь идёт о малогабаритных и не слишком тяжелых грузах, то идеальным вариантом будет переход на трёхколесные мотоциклы, так называемые трициклы или трайки .

Трицикл: технические характеристики и описание

Трицикл – это средство передвижения, имеющее три колеса. Простыми словами - это модифицированный мотоцикл. Трициклами являются транспортные средства, имеющие колёсную базу, состоящую из 3 колёс . К ним относят трёхколёсные мотоциклы, велосипеды, автомобили и мотороллеры. Чтобы управлять им в водительском удостоверении должна быть указана категория «А» или «В1», выбор категории зависит от веса и количества пассажирских мест.

Трицикл, предназначенный для перевозки груза, впервые появился в Италии в пятидесятых годах . Самой известной моделью является Piaggio APE. Они и остались самой популярной моделью трициклов, успешно сохраняя высокую планку на европейских рынках. Эти трайки активно используются в торговле цветами, для их перевозки, в курьерских службах и многих других организациях.

Аналогом Piaggio APE в СССР считался мотороллер «Муравей» , производимый с 1960 по конец 1995 годов. Мотороллер экспортировался в более чем 20 стран.

Кроме того, в СССР активно использовались мотоциклы с коляской . Они использовались полицией, сельскими врачами, почтальонами и многими другими категориями работников. Целое семейство мотоциклов с коляской занимало важнейшее положение на рынке.

Были и умельцы, которые делали трёхколесные мотоциклы своими руками , оснастив заднюю ось двумя колёсами. Конструкция была хоть и не особенно практичной, но для эксплуатации в деревне прекрасно подходила.

В азиатских странах трициклы используются как грузовой и пассажирский транспорт и называются«Тук-тук».

Трициклы можно разделить на два вида: кабинные и безкабинные . Трицикл, оснащенный кабиной, можно использовать до самой глубокой осени и даже в начале зимы. Современные модели кабинных трициклов оснащены лобовым стеклом, печкой, дворниками и удобным пассажирским сиденьем. Это делает небольшой проворный трайк практически полным аналогом маленьких машинок типа Daewoo Matiz. Однако, техническое обслуживание трехколесного мотоцикла в несколкьо раз проще и дешевле.

Во многих странах трицикл является самым доступным средством передвижения как для пассажирских перевозок, так и для грузовых.

Применение трицикла в грузоперевозках

Грузоподъёмность большинства трициклов варьируется от 250 килограмм до одной тонны. Они могут быть как с цельнометаллическим кузовом , так и накрытые тентом . Возможности такого средства передвижения безграничны. Трайк может быть использован в качестве пассажирского такси, но чаще всего применяется в грузоперевозках. Его используют в малом бизнесе для перевозки цветов, продукции, товаров, документов. Сфера их применения напрямую зависит от грузоподъёмности трицикла.

Главными их преимуществами можно назвать низкую стоимость и небольшие затраты на топливо. В среднем при грузе в одну тонну трицикл потребляет не более 4 литров бензина на 100 километров. При таких же параметрах грузовой автомобиль потребляет около 9 литров на 100 километров. Трёхколёсный мотоцикл при должном соблюдении максимальной грузоподъёмности легко справиться с теми же задачами, с которыми справляется и грузовой автомобиль. Однако использование трайка позволит значительно сократить расходы на топливо и покупку грузового транспорта.

Если необходимо транспортировать товар или продукцию общим весом до одной тонны, то трицикл идеально подходит для этого и сэкономит круглую сумму, которую можно будет потратить на другие нужды.

Подбор