Изготовление тента на газель своими руками. Установка тента на "газель" своими руками

Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?

Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:

  • с гидроизоляцией, чтобы не пропускать осадки и влагу внутрь багажного отделения;
  • крепким, дождь, снег и град не должны повреждать обивку;
  • достаточно жестким, чтобы не сильно колебаться под воздействием воздушных потоков;
  • устойчивым к воздействию низких и высоких температур, а также солнечных лучей.

Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.

Процесс натяжки тента на каркас кузова Газели


Очень много фирм может подобрать и полностью изготовить тент для газели, но есть одно большое неприятное обстоятельство. Прайс на изготовление тента в специальном сервисе не обрадует любого водителя — почти 180 дол. без установки и 260 у.е. за изготовление, установку и его подгонку.

Другими словами, покупать его невыгодно. Ремонт обойдется чуточку дешевле — всего 100 дол. — вне зависимости от количества и сложности повреждений. В маленьких городах цены могут отличаться примерно на 30-40 у.е., а с некоторыми владельцами сервисов можно даже договориться о выгодном обслуживании. Но если договориться не удалось, что делать тогда? Нужно создавать на газель тент самостоятельно.

Материалы для работы

Первое, что понадобится найти для тента на газель, — хороший качественный материал.


Если необходимо заменить полностью всю ткань, тогда придется выбирать варианты подешевле, но если речь идет о ремонте, можно немного и раскошелиться. Один из первых вариантов, который привлечет внимание многих, — обычный брезент. Он имеет все необходимые для хорошего тента свойства и стоит довольно дешево. Хорошо натягивается, что важно для последующей эксплуатации, имеет длительный срок использования, и его просто демонтировать.

Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.

Третий вариант — Тарапаулин. Физические характеристики подходят для использования в качестве тента, но вот на растяжение этот материал реагирует плохо, что в будущем может сказаться при монтаже.

Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента


Спецткань также можно использовать как тент для газели. Неплохой вариант — купить прорезиненную ткань, например, 202-2 ПН. Ее обычно используют в сельскохозяйственных целях, но кузов ею укрыть можно.

Читайте также

Зимняя и летняя резина на Газель

План работ

В зависимости от проблемы нужно разработать план, по которому будут производиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо замерить каркас, чтобы закупить нужное количество ткани.
Если потребуется полностью заменить тент для газели, нужно измерить всю площадь грузового отделения. В среднем используется от 20 до 30 м² ткани на полную замену полотна. После замеров следует докупить прочие материалы — клей, люверсы, штапики, крепления.


Если хотите модернизировать багажное отделение и сделать его просторнее, то понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать откидные боковые стенки, что потребует небольших изменений в конструкции. Придется докупить арматуру, уголки и другие металлические изделия, которые будут нужны для обновления и укрепления каркаса.

Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.

Улучшенный тент

Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:


Читайте также

Модели автомобилей ГАЗ Соболь

Тенты на газель натягиваются со стороны кабины, поэтому стоит начинать именно оттуда, а после приступить к бокам конструкции. Рекомендуется использовать отдельные пологи, чтобы проще было смонтировать покрытие каркаса.

Ремонт тента

Для ремонтных работ материалов потребуется меньше. Каркас тента не затрагиваем, только в качестве примера возьмем вариант со спецтканью 202-2 ПН. Докупаем клей для резины и начинаем работы. Порядок действий следующий:

  1. Удаляем поврежденные участки полотна и делаем новые.
    Соединяем, если это необходимо, между собой 2 отрезка ткани, чтобы получить большое полотно. Места реза нужно ошкурить и обезжирить. 2 полотна можно сшить прочной рыболовной нитью или склеить клеем по резине.
  2. При использовании клея придется сделать несколько клеящих слоев для надежности. После нанесения первого слоя клея подождать 15 минут, а затем нанести второй и склеить поверхности. Оставить все это на подсушку на 30-40 минут под прессом.
  3. После высыхания можно дополнительно прошить швы и ниткой, чтобы получился самый надежный вариант.
  4. Одеваем черновой вариант полотна на каркас, смотрим, делаем заметки в местах, где слишком много ткани.
  5. Далее ушиваем тент по . Если требуется сшивание нескольких частей, это стоит делать под уровень, чтобы все выглядело опрятнее.
  6. Каждое место соединения прошивается, а затем проклеивается или наоборот.

После нескольких примерок новое полотно будет готово.

Самостоятельный ремонт транспортного средства - это реалии нашей жизни, которые зачастую дают неплохие результаты в плане экономии и качества. Например, установка тента на «Газель» не займет много времени у человека, который имеет минимальное понятие об устройстве малотоннажного грузовика. Заказать этот вид ремонта можно в специализированных центрах, однако это обойдется на порядок дороже.

Назначение

Основное предназначение рассматриваемого приспособления - это защита груза от деформаций и внешнего климатического воздействия.

Установка тента на «Газель» подразумевает ряд характеристик, которыми он должен обладать, а именно:

  • гидроизоляция должна способствовать защите от проникновения в багажный отсек влаги и осадков;
  • прочность и эластичность, предусматривающая отсутствие повреждений во время града или случайного контакта с ветками деревьев;
  • устойчивость к воздушным потокам;
  • приспособленность к высоким или низким температурным режимам с сохранением всех основных свойств.

Работа по изготовлению и монтажу тента доступна во многих специализированных фирмах, однако самому выполнить этот процесс намного дешевле и не очень сложно.

Установка тента на «Газель» своими руками: с чего начать?

Для начала необходимо закупить подходящую ткань. Важно, чтобы она была эластичной и прочной. Как правило, владельцы выбирают классический брезент либо ПВХ. Последний вариант не хуже первого, обладает рядом преимуществ при условии должной эксплуатации и соответствия стандартным требованиям.

Неплохой моделью для обустройства грузовика станет тарапаулин. Этот материал вполне конкурентоспособен, однако на растяжение он реагирует плохо. Аналогом рассматриваемому способу станет специальная ткань с прорезиненной основой. Она больше подходит для оснащения теплиц и прочих аграрных комплексов, но и в качестве недорогого тента тоже сойдет.

Организация работ

Установка тента на «Газель» своими силами потребует соблюдения некоторых правил. Во-первых, нужно замерить габариты каркаса, предполагаемого для обтяжки. Во-вторых, не помешает точная корректировка площади материала и наличие сопутствующих компонентов (клей, фиксаторы, штапики, прочее).

Если требуется просто ремонт уже имеющегося полотна, то можно купить лоскуты из качественной ткани, пришить или приклеить их. В случае с монтажом всего тента потребуется выполнение чертежа, выкройки и учет всех размеров обрабатываемого кузова. Для упрощения производства своими силами можно найти готовые схемы, по которым вполне реально сделать такую операцию, как установка тента на «Газель Бизнес» и прочие модификации.

Инструкция от пользователей: первые шаги

Рассмотрим реальный пример отделки, предложенный автомобилистами. Для установки тента потребуется выполнить следующие операции:

  1. Следует выбрать материал (брезент, ПВХ или тарапаулин). Первые два компонента примерно одинаковы по цене и качеству. Последний стоит дешевле, по сути представляет собой прорезиненную ткань с встроенными люверсами (наподобие мешков, в которых продают сахар).
  2. За основу берем конструкцию евротента, когда имеется возможность открывания не только вверх, но также сзади и с боков.
  3. Выбираем самый экономичный вариант, берем шесть полос тарапаулина размером 2*3 метра, три десятка люверсов и металлические штапики (четыре единицы длиной по три метра).
  4. Также потребуются крепежные элементы (болты, шайбы, гайки, саморезы).

Установка тента на «Газель» начинается с разметки новой и демонтажа старой конструкции.

Основная часть работ

Последующие манипуляции:

  1. Штатный тент демонтируется вместе с верхним каркасом.
  2. Измеряется высота дугового отсека и крепежа на борту.
  3. Для лучшей фиксации нового полотна можно использовать удлиняющую балку, которая прикручивается к кузову парой болтов.
  4. Аналогичным способом фиксируются кронштейны на дистанции 13-15 сантиметров по площади тента с учетом соприкосновения дуг и кронштейнов.

Выполнив эти манипуляции, можно приступать к креплению новой основы.

Заключительный этап

Для соединения люверсов между собой и использования основной площадки для крепления элементов, берутся две доски, в которых высверливается пять отверстий под болты марки М8. Ими соединяются дуги борта. В оставшиеся отверстия также вставляются винты.

Далее приступают к установке пологов. Измеряется середина полотна, которая огибает несущую дугу. Сама установка тента на «Газель-Некст» происходит путем одевания стенки за кабиной, высверливания дополнительного отверстия, через которое осуществляется контрольный зажим полотна.

После того как тент обогнул дугу, он становится доступным для окончательной фиксации. Края прикрепляются болтами с корректировкой требуемой натяжки. По необходимости добавляются люверсы с последующей фиксацией саморезами к деревянным лагам. Верхний элемент монтируется аналогично, с использованием болтов и регулировкой натяжки полотна.

Ремонт

Иногда необязательна установка тента на «Газель-3302» с нуля. Достаточно просто отремонтировать старое полотно. Для этого потребуется:

  1. Удалить поврежденные участки тента.
  2. Соединить элементы посредством добавления нового материала путем склеивания или сшивания.
  3. Предварительно обрабатываемые поверхности нужно ошкурить и обезжирить.
  4. После высыхания необходимо натянуть полотно и проконтролировать его натяжку.
  5. Каждое проблемное место подгоняется по размеру и разглаживается до того момента, пока тент не приобретет товарный вид.

В завершение

Новые тенты на машину - далеко не дешевое удовольствие. Следовательно, ремонт и установка тента на «Газель» своими руками - это оптимальный выход для многих автомобилистов. Кроме того что такая операция выгодна в финансовом плане, она займет меньше времени, чем при обращении к специалистам. Для некоторых перевозчиков время - это решающий фактор. Хочется верить, что приведенные рекомендации помогут справиться с этой задачей без каких-либо проблем.


Тент — это натянутое на основу полотно из синтетики, ПВХ, баннерной ткани, брезента. Используют такие полотна в разных целях, например, для защиты от непогоды или солнечных лучей во время отдыха на природе (так называемые палаточные тенты).

Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.

Основные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.

Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.

Каким клеем можно склеить тент

Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.

  • Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
  • Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
  • Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.

Как склеить тент — инструкция

Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:

  • заплатка из аналогичного материала,
  • клей для ПВХ.

Порядок работы:

  1. Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
  2. Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
  3. Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
  4. Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как заклеить тент на газели или фуре своими руками

Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:

  • валик,
  • промышленный фен,
  • клей (можно взять «Винстик», «Десмокол» ),
  • шило,
  • леска или прочная нитка.


Порядок работы:

  1. Если дыры большие, обязательно зашейте разрывы прочной ниткой или леской, чтобы края не разошлись по швам.
  2. Протрите ткань вокруг повреждения ацетоном.
  3. Нанесите клей «Винстик или Демоскол » на заплатку и на поврежденный тент. Приложите осторожно заплатку, при этом распрямляя ткань, чтобы не образовывались складки.
  4. Выдержите 10 минут для схватывания шва, затем прогрейте место заплатки строительным феном и прокатайте валиком. Помните, что без прогрева не добиться полного контакта в зоне повреждения. Некоторые термопластичные дорогостоящие клеи не требуют прогрева (смотрите инструкцию).
  5. Пока шов не схватится полностью, нагружать тент нельзя, как и сгибать его. Особенно это касается недорогого российского клея, шов от которого схватывается долго. Рекомендуется выдержать 24 часа и только потом приступать к эксплуатации.

Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.

Малотоннажные ГАЗели приобретаются для доставки потребителям различных товаров, например, стройматериалов. В штатной комплектации, техника зачастую идёт с открытой бортовой платформой. На первое время, такого оснащения обычно хватает, но затем, владелец начинает замечать некоторые ограничения по использованию техники.

Например, не всегда получается перевозить сухие смеси: дождь гарантированно уничтожит дорогостоящий стройматериал. Возникают проблемы с перевозкой оборудования, которое нужно защищать от пыли и солнечных лучей. Отказываясь от части заказов, компании и частные перевозчики теряют клиентов и прибыль, а такие моменты недопустимы в мире бизнеса. Отсюда возникает вопрос: «Как сделать ГАЗель, более универсальной?». Ответом на него будет Европлатформа на ГАЗель , который надёжно защитит груз от любых внешних воздействий.

Выбираем материалы

Первое, с чем нужно определиться, решив переоборудовать открытую грузовую платформу – какому материалу отдать предпочтение.

Каркас

Здесь используется металл, который формирует конструкцию и является основой для натягивания тента. Чтобы не нагружать ходовую часть, использовать лучше профтрубу, сечением 40*20 и толщиной стенок 2 миллиметра. Высота подбирается индивидуально в зависимости от необходимости.

В плане выбора материала для изготовления тента всё не так однозначно.

Полотна

Современный рынок предлагает три варианта полотна:

  • Брезент.
  • Тарпаулин.

Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Например, брезент – самый доступный и недорогой материал, который имеет свойство промокать при длительном воздействии влаги. Примечательно, что даже применение специальных пропиток полностью не решает эту проблему.

ПВХ более плотный материал, нейтральный к влажной среде и ультрафиолету. Срок службы поливинилхлорида составляет около 10-12 лет, и в течение этого периода, потребительские свойства укрывного материала полностью сохраняются.

Тарпаулин – более функциональный и практичный аналог ПВХ. В отличие от поливинилхлорида, имеет лёгкую, но достаточно прочную структуру. Кроме того, сохраняет эластичность даже при низких минусовых температурах.

Технологический процесс

Изготовление тентового фургона на ГАЗель своими руками не такая уж и сложная задача. Вначале сваривается каркас, стойки которого крепятся к дну через закладные пластины. Укрывной материал рассчитывается по длине сторон, раскраивается в соответствии с нужными размерами.

Здесь нужно отметить, что укрывного материал из цельного куска которого можно получить готовый тент, не существует в природе. Поэтому полотно придётся сшивать на машинке, оставляя по нижнему краю 4-5 сантиметров запаса для установки люверсов.

В заключение добавим, что наша компания занимается изготовлением тентов и каркасов на ГАЗель и автомобили отечественного и западного производства. Наши специалисты работают только по индивидуальным проектам, гарантированно выполняя работы любой степени сложности.

Дымит двигатель