Выбираем шины на лето. Какая летняя резина лучше? Рейтинг летних шин тесты за рулем

Летние шины являются одним из самых простых и эффективных способов увеличения безопасности автомобиля. Зимние и летние покрышки изготавливаются из разных сортов резины (первые — из мягких, вторые — из твердых), поэтому в жару зимняя резина «плавает» по дороге, теряя эксплуатационные характеристики, а это может привести к аварии. К тому же у летней резины иной, чем у зимней, рисунок протектора для обеспечения хорошего сцепления колес с трассой.

Тест летних шин 2016 года «За Рулем»

Журнал «За Рулем» провел тест 14- и 16-дюймовых летних шин на полигоне «Автоваза» в середине прошлого летнего сезона. В качестве носителя «автообуви» выступали «Лада Приора» с антиблокировочной системой и два автомобиля гольф-класса.

Рейтинг летних шин 2016 R16 («За Рулем»)

Вначале представляем топ-10 шин самой популярной размерности — 205/55 R16. Стоят «испытуемые» от 2600 до 4 тысяч рублей за штуку.

10. Cordiant sport 3

Российские покрышки с хорошим торможением на мокром покрытии и посредственным — на сухом. С ними у тестовой машины был наивысший расход топлива.

Цена — 3100 руб.

9. Bridgestone Ecopia EP200

Эта резина помогает экономить топливо, но провалила тест на мокром асфальте. А на извилистой дороге водителю, авто которого «обуто» в такие покрышки, придется быть начеку.

Цена — 3550 руб.

8. Toyo proxes CF2

У этих японских шин низкая комфортность езды, зато отличное торможение на сухом и мокром асфальте.

Цена — 3500 руб.

7. Nordman SX

Наилучшее соотношение цены и качества. Водители остались довольны «поведением» этих шин в обычном и экстремальном режиме вождения, на сухом и на влажном покрытии.

Цена — 2800 руб.

6. Continental Conti Premium Contact 5

Немцы великолепно показали себя при торможении на сухой трассе и по показателю топливной экономичности. В остальном — хорошо, но не блестяще.

Цена — 4000 руб.

5. Hankook Ventus Prime 2

С такими шинами авто будет цепко «держаться» за трассу в любую погоду. Минусы — подвели топливная экономичность и комфортность езды.

Цена — 3400 руб.

4. Michelin Primacy 3

Эксперты отметили высокие сцепные свойства германских шин. С ними авто приятно управлять и курсовая устойчивость — без нареканий.

Цена — 4000 руб.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Лидер в номинации «Комфорт». Высокое сцепление на мокрой и сухой трассе. Но на сухом покрытии, при экстремальном маневрировании, резина повела себя не лучшим образом, за что ей и был снижен балл. Однако и третье место среди достойных конкурентов — вполне неплохо.

Цена — 3700 руб.

2. Nokian Hakka Blue

У этих финских шин рекордная скорость на сухой перестановке и отличная — на мокрой. Чуть похуже (по сравнению с лидером рейтинга) показали себя при торможении на сухом покрытии.

Цена — 3650 руб.

1. Pirelli Cinturato P7 Blue

Хорошая резина должна обеспечивать не только отменную управляемость и курсовую устойчивость, но и быть доступной по цене. Всеми этими качествами обладает победитель рейтинга, набравший 944 балла (выбирая лучшие летние шины 2016 года, «За Рулем» руководствовался планкой в 900 баллов — показатель отличных шин). А еще у шин Pirelli лучшие тормозные свойства на влажном покрытии.

Цена — 3600 руб.

Рейтинг летних шин 2016 R14 («За Рулем»)

Настало время оценить и другие летние шины. Рейтинг 2016 года продолжают покрышки размерности 185/60 R14.

10. Matador Stella 2

С такими шинами лучше забыть о быстрой езде, тормозить придется долго в случае чего. Зато они хорошо экономят топливо.

Цена — 1800 руб.

9. Cordiant Road Runner

В плюсах российских шин: хорошая управляемость в экстремальных условиях. В минусах — посредственный комфорт и четкость курса.

Цена — 2135 руб.

8. Pirelli Formula Energy

В тесте на курсовую устойчивость и направлении движения на большой скорости они набрали 40 баллов из 50 возможных. Но при резких поворотах лихачу-водителю придется очень постараться, чтобы удержать машину.

Цена — 2150 руб.

7. Michelin BFGoodrich g?Grip

По всем показателям эксперты «За Рулем» оценили эти шины как «чуть ниже среднего».

Цена — 2165 руб.

6. Hankook Kinergy Eco

Корейские покрышки «повели» себя более достойно, чем обладатель 7 места. Крепкий середнячок и по скорости торможения на сухом/мокром асфальте, и по уровню шума, и по комфортности управления.

Цена — 2135 руб.

5. Yokohama BluEarth

У японских шин самый низкий расход топлива, если транспортное средство едет со скоростью 90 км/час. Также они продемонстрировали быструю переставку и торможение на мокрой дороге.

Цена — 2000 руб.

4. Nokian Nordman SX

Тот случай, когда дешевое — не значит плохое. Водители похвалили управляемость машины с Nordman SX в экстремальных режимах. Нет нареканий и по сцепным свойствам на разных покрытиях. Хорошее антикризисное решение на лето.

Цена — 1970 руб.

3. Toyo Proxes CF2

По уверенному поведению на дороге и быстрому торможению на сухой и влажной поверхности не уступает номеру 2 из этого топ-10. Недостаток один — это не самая тихая и мягкая летняя резина.

Цена — 2180 руб.

2. Nokian Hakka Green

Шины финской марки и произведенные в России отзывчивы при экстремальном маневрировании и демонстрируют отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Цена — 2380 руб.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Достоинства победителя: высокоскоростная переставка и небольшой тормозной путь на мокром и сухом асфальте (27.5 метров при скорости 80 км/ч и 40 метров при разгоне до 100 км/ч соответственно).

Цена — 2660 руб.

Выводы

Хотите чтобы резина была и недорогой и качественной — приобретайте Nordman SX. Хотите чтобы и в жару и в дождь машина идеально слушалась руля и не подвела на крутом повороте, тогда лучший выбор — шины от Continental (для R14) и Pirelli (для R16).

И напоследок напомним о победителях (R16, R14). Ими были Michelin Primacy 3 и Pirelli Cinturato P1.

7.02.2016 в 18:25 · Pavlofox · 76 670

Рейтинг летних шин 2016

Летние шины имеют свойство изнашиваться, поэтому их нужно периодически менять. Производители «резины» предлагают покупателю «обувь» для внедорожников, кроссоверов и легковых автомобилей. Осталось только выбрать качественный продукт на свой вкус и по доступной цене. Но иногда это бывает сложно осуществить, ввиду большого разнообразия моделей летней резины. Чтобы сделать выбор было легче, мы составили рейтинг летних шин 2016 года . В настоящее время покрышки производят много компаний, среди них есть явные лидеры, продукция которых не разочарует даже самого привередливого автолюбителя. Но и производители рангом ниже выпускают шины, заслуживающие вашего внимания.

10.

Появилась как замена шине модели Proxes R 610, выпущенной еще в далеком 2006 году. Имеет ассиметричный рисунок протектора, конструкция которого обеспечивает хорошую управляемость транспортного средства при поворотах. Устойчивость автомобиля на трассе обеспечивается тремя центральными ребрами протектора. С помощью широких канавок вода моментально отводится от места сцепления резины, открывающей топ рейтинга летних шин 2016 года, с дорогой.

9.

Еще недавно китайские шины были ужасного качества, по сравнению с их европейскими или американскими аналогами. Но прогресс не стоит на месте, все меняется. Теперь модель летней резины одного из передовых китайских производителей ничуть не уступает по качеству шинам Старого света.
Имеет симметричный рисунок протектора и агрессивный стиль. Разгон, торможение и устойчивость автомобиля улучшены за счет жесткого продольного ребра резины. Шина, занимающая 9 место в списке летних шин 2016 года, изготовлена таким образом, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой.

8.

С этой шиной ваш автомобиль будет легко управляем на любых поверхностях. Специальные канавки обеспечивают эффективный отвод воды. Управляемость и торможение улучшены, благодаря специальным ребрам, находящимся в центре шины. С Hankook Optima , занимающим 8 место в топе летних шин этого года, плавное движение автомобиля, за счет множества плечевых канавок, вам обеспечено.

7.

Эта модель отличается хорошими тормозными свойствами, благодаря применению инновационных технологий при изготовлении резины. Легкий вес шины обеспечивает низкое сопротивление качению и адаптацию к любым колебаниям при езде. В отличие от прошлой модели производителя, у этой увеличен срок эксплуатации до 4-х лет. У шины, занимающей 7 место в рейтинге летней резины 2016 года, улучшены характеристики: снижен тормозной путь и увеличен пробег.

6.

Практичные радиальные шины, предназначенные для мощных легковых автомобилей. Резиновая смесь состоит из тех же компонентов, что применяются при изготовлении шин для гоночных авто, благодаря чему протектор моментально сцепляется с дорогой любого типа. Dunlop Sport обладают асимметричным рисунком протектора и вогнутыми надписями на боковинах, обеспечивающими еще большие аэродинамические свойства. У летней резины, занимающей 6 место в рейтинге лучших летних шин, снижен вес, что благоприятно сказывается на сопротивлении качению.

5.

Этот вариант летней резины, занимающей середину топа лучших летних шин, разрабатывался специально для элитных спорткаров и внедорожников. Но подходит и для машин среднего класса, обладающих мощными двигателями. Шины обеспечивают высокую управляемость и маленький тормозной путь, за счет асимметричного рисунка протектора: не важно, по сухой или влажной дороге вы едете. Особенный состав резины Pirelli P Zero обеспечивает отличное сцепление на дороге. Шумовой уровень снижен за счет канавок на протекторе. Единственный недостаток: очень высокая цена, что неудивительно, ведь резина предназначается для дорогих автомобилей.

4.

Универсальный вариант летней резины. Не важно, по какому типу дороги вы едете, Falken Azenis покажет 100% показатели при любом покрытии дорожного полотна. С немецкой резиной вы будете ехать с комфортом и безопасностью наивысшего уровня. Хороший выбор для гоночных авто, которые отличаются резкостью и большой скоростью. Единственный минус данной модели, входящей в список лучших летних шин - высокая цена.

3.

Лучше всего подходит для скоростных спортивных авто. Устойчивость на дороге и уверенное управление автомобилем осуществляется за счет необычного рисунка протектора и боковых выступов летней резины. С шинами Bridgestone легкое прохождение трассы на любой скорости вам обеспечено. Вне зависимости от того, сухая или влажная перед вами дорога, шины, занимающие 3 место в рейтинге лучшей летней резины, точно не подведут.

2.

Изначально, шины предназначались для эксплуатации в спортивных или гоночных автомобилях. Но, как это часто бывает, потом их стали использовать и в обычных транспортных средствах. Отличается 100% КПД при торможении, сниженным уровнем шумовой активности, длительным эксплуатационным сроком. Hankook , занимающий 2 место в рейтинге лучших летних шин, имеет своеобразный рисунок протектора, за счет чего и появились все вышеназванные особенности товара.

1.

Летняя резина, показывающая отличные свойства при езде на любой скорости по любому типу дороги. Ваша поездка будет безопасной и комфортной, ведь Michelin Pilot Super Sport - лучшие летние шины в нашем рейтинге. При бережном отношении к шинам, их срок эксплуатации можно продлить более чем на три года. Цена товара умеренная и доступная большинству автолюбителей, и это при том, что Michelin обладает сниженным шумовым порогом: при поездке будет слышно только работающий двигатель автомобиля.

Выбор читателей:











Н ачнем с самых массовых моделей. Компания Nokian представила модель Hakka Green 2 , развитие шины первого поколения, разработанной для стран со сложными климатическими условиями: Финляндии, России, Беларуси, Казахстана. Подчеркивая уникальность продукта, создатели заявляют: мы полностью переосмыслили ДНК летних шин семейства Nokian Hakka, потратив несколько лет на разработку и исследования материалов и конструкционных решений. Это обеспечивает еще больше безопасности на мокрых дорогах, больше ощущения стабильности в экстремальных условиях и надежности даже при активном использовании.

П омимо экологичности, уже заложенной в название модели, шина обладает повышенной износостойкостью. В состав резиновой смеси входят силика, сажа, сосновое и рапсовое масла. Первая формирует плотную сетку, адаптирующуюся к условиям внешней среды. Вторая играет на увеличение прочности и долговечности покрышки. Последние наделяют ее сниженным сопротивлением качению, что положительно сказывается на расходе топлива машины.

У новинки на 15% увеличена прочность проволоки стального каркаса и на столько же выше износостойкость. Вдвое эффективнее стала борьба шины с аквапланированием, которая не становится слабее и на изношенном колесе.

Nokian Hakka Green 2 предназначена для компактных и среднеразмерных семейных автомобилей. Она выпускается в диаметре от 13 до 16 дюймов .

Я понская Yokohama предлагает оценить сильные стороны модели BluEarth-A AE-50 . Она, как и все прямые конкуренты, ориентирована на экономию топлива и экологичность, однако один из ее главных приоритетов – комфорт. Шина заточена под равномерное и плавное вождение и в таких условиях доставит водителю максимальное удовольствие. Быстрые повороты и игра в «шашечки» не для нее. Собственно, на это намекают и приведенные в качестве типовых носителей машины, среди которых – Toyota Camry.

П ротектор покрышки – асимметричный, ненаправленный. Его поверхность сильно скруглена, продольные ребра сплошные, а прорези между блоками минимальны. Все это намекает на пресловутую экологичность. При этом, по заверению разработчиков, модель демонстрирует отличные сцепные свойства даже на влажном покрытии и обладает неплохой износостойкостью. В состав смеси входят два типа силики, фирменный набор полимеров и традиционное для марки апельсиновое масло. Последнее экологично и хорошо смешивается с каучуком. Упомянем также внутренний слой протектора с пониженной теплоотдачей

В России Yokohama BluEarth-A AE-50 доступна в 32 типоразмерах от 14 до 18 дюймов .

Д ругая японская компания выкатила третье поколение своей хорошо известной серии. Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 хоть и не относится к классу Ultra High Performance для самых скоростных машин, но свое название оправдывает: адреналин владельцу машины обеспечен. Разумеется, в хорошем смысле этого слова. По сравнению с предыдущей моделью с индексом RE002 у новых шин стало заметно лучше сцепление и на влажном, и на сухом покрытии.

П окрышка обладает оригинальным протектором: в нем «три с половиной» продольных канавки. Такое решение увеличивает жесткость, обеспечивая более острые и точные реакции на руление. На улучшение этого параметра работают также широкая центральная дорожка и соединенные плечевые блоки на внешней стороне шины. Центральная канавка переменной ширины улучшает отвод воды из пятна контакта.

Г оворя сухим языком цифр из пресс-релиза, у автомобиля, обутого в модель третьего поколения, по сравнению с предыдущей версией на 6% уменьшены крены и на 5% - тормозной путь.

Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 выпускается в 30 типоразмерах диаметром от 15 до 19 дюймов . Ее целевая аудитория – владельцы заряженных компактных хэтчбеков и купе вроде Volkswagen Golf GTI и Toyota GT 86.

В о второй части статьи – высокоскоростные шины. Эксперты прогнозируют, что сегмент Ultra High Performance будет активно расти, показывая, по разным прогнозам, плюс в 3-9% ежегодно.

О ткрывает обзор Michelin Pilot Sport 4 . При ее разработке использовался опыт гоночных серий, в том числе – новомодной Формулы-Е. Французы называют свое детище «самой сбалансированной по характеристикам шиной в сегменте для премиальных и спортивных автомобилей».

Т очность реакций на повороты руля, безопасность на высоких скоростях, выдающееся сцепление с дорогой – вот главные требования к покрышкам класса Ultra High Performance, и Michelin соответствует им в полной мере. В состав компаунда входят функциональные эластомеры нового поколения. Дополнительную стабильность при быстрой езде гарантирует технология Dynamic Response, пришедшая из мира автоспорта. Она подразумевает использование в конструкции шины высокопрочных (в пять раз прочнее стали!) и легких арамидно-нейлоновых волокон.

Michelin Pilot Sport 4 в продаже в России с января этого года. Шина поставляется в 17 типоразмерах для дисков с посадочным диаметром 17-19 дюймов .

Goodyear приготовила свою новинку в перспективном классе – Eagle F1 Asymmetric 3 . Американские шинники обрисовали свою задачу кратко, но более чем амбициозно: установить новый стандарт в сегменте мощных спортивных моделей.

К ак водится, здесь свои фирменные рецепты для достижения лучшего результата. Технология Active Braking на торможении увеличивает пятно контакта. Как следствие, улучшается сцепление и сокращается тормозной путь. Реализовано это за счет особой конструкции протекторных блоков: при продольных ускорениях они деформируются строго определенным образом. Прорези на втором и третьем ряду блоков протектора образуют острые края, которые буквально разбивают водяную пленку на асфальте. Благодаря этому шина отменно сопротивляется аквапланированию. А особый компонент смеси с использованием клейких смол создает эффект «прилипания» к дорожному полотну. Эта технология носит название Grid Booster. Специальные полимеры работают на однородность смеси и целостность протектора, что особенно важно для высокоскоростных шин.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 доступен в магазинах с этой весны. Покупателям предлагается 41 типоразмер для колесных дисков с посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов .

Continental SportContact 6 тоже игрок высшей лиги. Работая над преемником пятого поколения, немецкие шинники добивались улучшения по всем фронтам, и это им удалось. Вот что гласят официальные цифры: точность рулевого управления увеличена на 14%, управляемость на сухом дорожном покрытии – на 11%, уровень сцепления при движении по гоночной трассе – на 4%, общие характеристики сцепления с мокрым дорожным покрытием – на 2%, срок службы и уровень комфорта – на 7%.

Ф ирменная резиновая смесь Black Chili работает на наноуровне. Можно сказать, что на протекторе расположены крошечные вакуумные присоски, обеспечивающие максимальный уровень сцепления при торможении, маневрировании и разгоне на любом покрытии. Рисунок протектора с технологией направления усилий Force Vectoring успешно противостоит продольным и поперечным нагрузкам, сохраняя жесткость. Наконец, в каркасе шин применен запатентованный материал Aralon-350, состоящий из двух нитей усиленного арамида и одной нити эластичного нейлона. Он разработан специально для шины SportContact 6 и способен обеспечить безопасность на скорости до 350 км/ч.

П редложение по Continental SportContact 6 – 41 типоразмер диаметром от 19 до 23 дюймов . Использовать шины можно как на небольших хот-хэтчах вроде Volkswagen Golf R или Audi RS3, так и на полновесных суперкарах.

Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.

Своеобразным водоразделом в ценовой линейке могут послужить хорошо известный на рынке Hankook Kinergy Eco по 2800 рублей и новинка из Финляндии - шина Nokian Hakka Green второго поколения, которую можно купить за 3100 рублей.

Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX (2700 рублей), Yokohama BluEarth AE01 (2550 рублей), Cordiant Sport 3 (2400 рублей) и новинка корейской фирмы Kumho - модель Ecowing ES01 (2500 рублей), произведенная в Китае. А самая доступная в нашем тесте - шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.

Более дорогие участники испытаний - весьма популярные шины Continental ContiPremiumContact 5 (3500 рублей), а также японские Toyo Proxes CF2 (3400 рублей) и Goodyear EfficientGrip Performance (3450 рублей). В этой же ценовой группе еще две модели: впервые в наших тестах участвуют шины Michelin Energy XM2 (3500 рублей), произведенные в России, и японские Bridgestone Turanza T001 (3500 рублей).

Отрадно, что пять моделей из двенадцати - отечественного производства.

Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Нам приглянулась . В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что нам на руку: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.

Тестовые процедуры

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров - и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» - анахронизм.

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне - в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.

В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12‑процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый» тест - факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия.

Мокрое дело

Следующее испытание - торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с использованием АБС, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах - таким образом тщательно «подметаем» асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления - стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч - поскольку при скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на своих внутренних тестах устанавливают иной минимальный скоростной порог - заканчивают замеры на 7 и даже 10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83–85 км/ч - не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким - тормозим буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего лишь половина ширины протектора) в сторону - и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывет.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить - при возврате на исходную позицию водитель не пользуется тормозами, скорость гасит переходом на пониженные передачи. Кстати, еще и поэтому выбрали автомобиль с механической коробкой.

Среднее количество торможений - шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Покрышки Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же!

На износ

Переходим к более износным упражнениям. Первое - торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч - соответственно, скорость подхода к точке торможения составляет 103–105 км/ч. Для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабильностью Continental - много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла - проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. А Michelin расстроил - показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение - наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя - нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1–2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни - сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой - оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны - ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20‑ и 24‑метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12‑метровая.

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green. Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают.

Самые интересные результаты мы получили на сухом асфальте - здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.

Кучно встали!

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во‑первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во‑вторых, все шины показали себя весьма достойно, притом что цены у них более-менее доступные.

Финская компания представляет следующее поколение шин для регионов, где лето не всегда бывает жарким. По сравнению с предыдущей моделью Hakka Green износостойкость новинки увеличена на 15%. Этого удалось добиться за счет применения новой резиновой смеси, состоящей из силики, соснового и рапсового масел, а также сажи. Последнюю нередко включают в состав покрышек для сельхозтехники, так как она увеличивает ходимость. Впервые в протекторной части применили ряды скрученной стальной проволоки, что увеличило прочность.

Тест шин проходил на заводском полигоне Nokian в Финляндии. Было интересно посмотреть на машину-робот, на которую финны теперь перекладывают самую тошнотворную часть работы испытателя - упражнение разгон-торможение. Центр управления автоботом находится в микроавтобусе. Универсалом Audi управляют либо с помощью компьютерного руля, либо через ноутбук. Задают маршрут движения, и машина едет по нему без помощи человека.

Предназначенные для автомобилей В- и С-классов покрышки доступны в типоразмерах от 13 до 16 дюймов. Nokian традиционно держит высокие цены на всю линейку продукции, но теперь появились и бюджетные варианты. Скажем, на официальном сайте компании Hakka Green 2 в размерности 155/65R14 продают за 2150 руб. за баллон.

Michelin СrossClimate

Основная изюминка CrossClimate в том, что это «долгоиграющая» шина. Как говорят французы, новинку 2016 года, предназначенную для легковых автомобилей, можно использовать в межсезонье , то есть с ранней весны до поздней осени. В периоды ночных заморозков или когда на дорогу выпадает снег эффективность торможения летней шины уменьшается меньше, чем у аналогов. Этого достигли благодаря новой резиновой смеси. Она же позволила увеличить ходимость покрышки.

Рисунок протектора CrossClimate V-образный, с большим количеством секторов, разделенных широкими водоотводными канавками. У каждого сектора особая форма, которая меняет угол расположения, скажем, при маневрировании или на разгоне. Это улучшает поведение на скользком покрытии. У всех секторов с одной стороны кромки острые (для лучшего разгона на снегу), а с другой - сглаженные. Такое решение минимизирует деформацию секторов, когда под колесами оказывается сухой асфальт.

Покрышки продают в России и странах СНГ в 32 типоразмерах от 14 до 18 дюймов. В будущем это количество увеличат за счет появления шин для кроссоверов.

Michelin Latitude Sport 3

Известная модель, предназначенная для широкой гаммы кроссоверов и вседорожников, к наступающему сезону пополнилась тремя новыми типоразмерами. Теперь общее количество размеров - 39 с посадочными диаметрами от 17 по 21 дюйм.

Шину поставляют на первичную комплектацию для таких автомобилей, как Porsche Macan , Porsche Cayenne, BMW X5, Volvo XC90, новый Mercedes-Benz GLC , а также обновленный Mercedes-AMG GLE.

Cordiant Sport 3

Отечественный производитель расширяет линейку типоразмеров шины Cordiant Sport 3. Добавлено 12 новых размеров от 16 до 18 дюймов. Сюда включены и семь моделей для SUV, поскольку этот сегмент остается одним из самых динамично развивающихся рыночных сегментов. Такие покрышки отличаются усиленной боковиной.

Новые типоразмеры Cordiant Sport 3
215/60R16 215/60R17
225/65R17 225/55R18
215/65R16 225/45R17
235/65R17 235/60R18
215/55R17 225/50R17
265/65R17 255/55R18
Саму покрышку представили в 2014 году. Она предназначена для активных водителей, потому для презентации был выбран испанский автодром Формулы 1 «Каталунья-Монтмело». Тогда организаторы тест-драйва дали проехать по полному кругу. На моей памяти другие компании подобного не позволяли. Даже представители BMW, когда показывали новую «трешку» , оградили стартовую прямую конусами. Все-таки в Монтмело слишком длинная стартовая прямая, где сдержать водителя может только страх и ограничитель скорости, а потом мощное торможение и резкий правый поворот. В общем, шинам пришлось несладко, но они выдержали.

С тех пор технологии Wet-COR и Dry-COR принципиально не поменялись, однако их усовершенствовали. Появились и новые решения. Технология Speed-Cor улучшает распределение давления в пятне контакта шин с дорогой, что повышает чувствительность рулевого управления, а новая резиновая смесь Sport-Mix снижает вибрации на неровностях дорожного полотна.

Urban-Terrain T/A - еще одна новинка грядущего сезона. Шина предназначена для малых и среднеразмерных кроссоверов. Доступна в 18 типоразмерах от 15 до 18 дюймов.

Разрабатывали покрышку с учетом того, что владелец автомобиля 80% времени все же ездит по асфальтовым дорогам. А передвижение по грунтовкам занимает у него всего 20%. Urban Terrain отличает усиленный каркас, который обеспечивает прочность и снижает риск повреждения покрышки на бездорожье. За отвод воды отвечает система каналов в рисунке протектора. По сравнению с известной моделью BFGoodrich G-Grip глубина канавок увеличена, что не только уменьшает риск аквапланирования, но и повышает уровень износостойкости.

Эта шина исключительно для любителей бездорожья. При ее разработке применялся опыт, полученный в проектировании гоночной резины для ралли-рейда Дакар и мексиканской гонки Баха. Боковина новинки на 20% прочнее, чем у предшественницы BFGoodrich® All-Terrain T/A® KO. Это стало возможным благодаря технологии CoreGrand, впервые примененной в спортивной шине Baja T/A KR2. Прочность достигается за счет утолщения резиновой смеси в стенках боковин на 4,5 мм.

Массивные блоки в плечевых зонах переходят на боковину покрышки. Такое решение снижает риск разрывов.

К летнему сезону этого года в линейке появятся новые размеры: 215/65R16, 225/65R17, 245/65R17, 275/65R17, 255/55R18, 265/60R18, 285/60R18.

Шина предназначена для спортивных машин среднего класса. По сравнению с предшественницей - RE002 - здесь улучшены тормозные характеристики на влажном покрытии и управляемость. Широкая центральная дорожка увеличивает жесткость протектора, блоки в плечевых зонах соединены ради лучшей управляемости на сухом покрытии.

Покрышки представлены в 31 типоразмере: от 15 до 19 дюймов.

Пока японцы не раскрыли всех подробностей о новинке, так что ждем подробных характеристик.

Особенность этих

Дымит двигатель