Как сделать лестницу на капоте 2106. Улучшение подвески и ходовой части

Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками

Продолжая на тему тюнинга автомобиля ВАЗ 2106 своими руками, предоставляю автолюбителям описание того, как можно собственноручно создать в салоне более комфортную обстановку как для водителя, так и для пассажиров. Речь в частности, пойдёт о том, как можно заменить в салоне передние кресла на сидения от автомобиля марки Ford Scorpio, более комфортные и удобные по сравнению с креслами входящими в стандартную комплектацию ВАЗ 2106.

В принципе, с точки зрения габаритных размеров, кресла от Ford Scorpio подходят практически идеально. Для установки подойдут кресла от Ford Scorpio как обычные кресла, так и кресла, оснащённые механизмами сервопривода.

В настоящее время в России эксплуатируется довольно много автомобилей Ford Scorpio, так что материал для замены найти вполне возможно. Сразу же стоит отметить, что в процессе эксплуатации кресла от автомобиля Ford показали положительное влияние на поясничные суставы. Кроме этого, была отмечена более надёжная работа механизма регулировки.

Итак, для того чтобы осуществить замену кресел, Вам понадобятся, как минимум ручная дрель, а также несколько кронштейнов, которые можно выполнить из полос стали, толщиной три-пять миллиметров.

После того, как принадлежности для работы готовы, можно приступить непосредственно к действию. Прежде всего, необходимо демонтировать стандартные ВАЗ-овские кресла. Затем, на монтажные лапы сидений от Ford Scorpio крепятся изготовленные стальные кронштейны, по два на каждое кресло. Для крепления можно использовать болты 8мм*25мм.

После выполнения этих действий можно перейти к высверливанию монтажных отверстий в днище автомобиля, а именно в зоне установки каждого кресла. Закончив с отверстиями, можно приступить непосредственно к монтажу кресел, для чего совмещаются отверстия, высверленные в полу, с крепёжными отверстиями на кронштейнах, которые были ранее закреплены на каждом из кресел. Крепление осуществляется посредством болтового соединения болтами 10мм*75мм.

При этом необходимо использовать широкие стальные шайбы для обеспечения надёжности конструкции. Шайбы устанавливаются как со стороны салона, так и со стороны днища. Со стороны днища болтовое соединение необходимо замазать специальным составом, защищающим от коррозии, а со стороны салона конструкция может быть окрашена и также закрыта соответствующим материалом.

Вот и всё. Можно даже представить, что после всех выполненных работ, автомобиль ВАЗ2106 после небольшой модернизации немного приблизился к серии автомобилей класса Ford. При этом изменились не только внутренний вид салона автомобиля и некоторые его свойства с точки зрения удобств, но самое главное подобная замена оказала положительное влияние на здоровье людей, пользующихся данными креслами.

Единственное что можно добавить к данному материалу, это то, что конструкцию креплений, имеются в виду кронштейны, желательно бы рассчитать на максимально возможные нагрузки и уже исходя из этих расчётов, изготовить детали. Описанные в материале кронштейны, пожалуй, всё-таки будут несколько слабоваты.

Видео: тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг панели ВАЗ 2106 своими руками

Сегодня мы будем делать тюнинг панели ваз 2106, а именно «бороды». К каждой стенке штатной бороды прикладываем куски фанеры, и карандашом прорисовываем контуры будущего изделия. Желательно сразу же вырезать по контуру, заново прикладывать, примерять, подгонять и если нужно снова вырезать.

Не стоит забывать о кранике печки с правой стороны. Под него нужно оставить вырез в фанере.

За несколько заходов доводим будущую бороду до совершенства. Как только этот этап доведен до окончания, берем обычный деревянный брусок, и срезаем его так, чтобы он мог встать в штатную бороду. Как только он вошел в нее без проблем, при помощи саморезов вставленный между фанерой, вырезанной нами, брусок, крепится к ней. Важно поместить брусок под таким углом, чтобы он затем вошел в штатную бороду.

Вырезаем фанеру под магнитофон и ручку коробки передач. Кстати, под рычаг КПП вырез делаем больше, чем штатный чехол, дабы избежать неправильных переключений. Там же вырезаем отверстия под аварийную кнопку, прикуриватель и т.д.

Итак, наш тюнинг панели в самом разгаре. Когда наш каркас будет готов, начинаем его покрывать содержимым «Жидкие гвозди». Как только поверхность покрыта клеящим составом, начинаем ее обтягивать материалом. На высыхание нужно давать не менее 40 минут. Делаем все очень аккуратно, во избежание появления пятен на внешней стороне ткани.

Как только склейка прошла, начинаем устанавливать лампочки, приборы и магнитофон. Сборку делаем аккуратно, не повреждая проводку. Монтируем бороду на посадочное место и одеваем чехол ручку КПП.

Наш тюнинг закончен, теперь салон автомобиля стал выглядеть немного посовременнее. Вот такая простая и несложная операция омолодит классический автомобиль.

Видео: тюнинг панели ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг приборов ВАЗ 2106 своими руками

Произведем доработку панели приборов и шкал Ваз 2106. Сначала требуется удалить торпеду, она держится на двух болтах под панелью приборов. После чего снимаем защелки в нижней части приборной доски, перед вам провода и разъемы. Перед тем, как разъединить папку и мамку, нужно наклеить на них бумаги, на которых написано для какой части автомобиля она предназначена.

Это поможет значительно сэкономить время при сборке. Демонтируем панель приборов и уносим ее домой. Теперь пора перейти к ее разборке, все снятые элементы складываем по группам. Во время снятия приборов и датчиков, следует быть крайне осторожным, особенно со стрелками тахометра и спидометра. В нашем случае используем загнутые медицинские ножницы.

Основательно зачищаем алюминиевые шкалы. делается это для того, чтобы при использовании тонкой клейкой бумаги не было видно старых шкал. После вырезаем кусок самоклеющейся бумаги и приклеиваем к поверхности.

Места нахождения ободов закрашиваем маркером. Далее наносим туда прозрачный лак, тем самым придаем ему заводской вид. Осталось собрать приборы и датчики. Чтобы ускорить процесс, применяем доработанную отвертку для завальцовки ободов.

Обода зажимаем пассатижами. не забывайте про резисторы, при необходимости их нужно добавить. Диоды вставляем вместо старых ламп подсветки. Устанавливаем панель Ваз 2106 на свое штатное место в обратном порядке. Кстати, для еще более яркого свечения диода, стоит отшлифовать их войлочным кругом. Если же такого станка нет, то можно просто капнуть клей-момент на головку диода.

Видео: тюнинг приборов ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106 своими руками

Наверное, для настоящих профессионалов это не является откровением или новостью, тем более мне хотелось бы выслушать их компетентное мнение. Итак, как известно, улучшения динамических и мощностных качеств автомобиля можно добиться разными путями.

Прежде всего, это тщательная доводка самого двигателя (облегчённые и подогнанные по весу шатуны и поршни, облегчённый коленвал, шлифованные и подогнанные коллекторы - как впускной, так и выпускной, тщательная балансировка всего и вся и т.д.).

Кроме того, это доводка систем питания и зажигания двигателя (сейчас я говорю исключительно о карбюраторных моторах).

Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии (как правило в сторону их увеличения) и соответствующую доводку ходовой части - изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, диски, тормоза и т.д.

Может, ещё чего забыл упомянуть, ну да это не важно. Дело в том, что для большинства из этих видов работ требуется специальное оборудование, высокая квалификация, масса времени и естественно много денег. А как же иначе? Ведь в результате получается по сути эксклюзивный автомобиль, по своим качествам разительно отличающийся от серийного. Но доступен весь этот путь далеко не всем.

А что делать, если ты не новый русский, в распоряжении потрёпанный Жигуль семейства 2101-2107, зато в пассиве полное отсутствие гаража с оборудованием, а также нехватка денег и времени, а ездить побыстрее (хотя бы на уровне зубил) тоже очень хочется?! Зато есть желание и энтузиазм.

Остаётся единственный более или менее доступный по времени и деньгам вариант тюнинг двигателя ваз 2106 - эксперименты с карбюратором и зажиганием. Капиталовложений, оборудования и гаража не требует, фундаментальных инженерных знаний тоже, хотя, конечно, хорошее представление о работе данных систем желательно В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбом "Озон".

Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что карбюратор "Озон" с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) "душит" двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин.

После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт (на многих машинах и у нескольких людей, между прочим) убеждает меня, что двигатель жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически - да!).

Если масло в двиге нормальное, то на оборотах высокой мощности, например, выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, но ИМХО ресурс двигателя не снижается на сколько нибудь значительную величину.

Я буду описывать извращения с карбом и тюнинг ваз 2106 постепенно, от простого к сложному, как шёл сам.

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры - делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л / 100 км.

2. Можно переделать привод дрос. заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки, например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дрос. заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом "Вебере"). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо.

Я, конечно, путанно объясняю, но посмотрев поближе, это легко сообразить. Получаем ещё некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется.После тюнинг ваз 2106 разгон становится более ровным, без провалов.

3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая хреновина, которая вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5, и выкидываеи его куда-нибудь подальше - он точно не понадобится.

Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 - такой же, как во вторичной камере карба. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного "30" на увеличенный "40" (от карба "Вебер" 2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы - к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 - то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор и т.д.)) Гы-Гы... Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.

Первичная камера: ГТЖ(главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего...

Тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на "Вебер" 2106.

Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у "Озона" такой же, как и у "Вебера". А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбом?Я, например, когда езжу, редко тапку более чем на половину жму - не надо просто, и так хватает.

Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко раскручивается до 6000 - 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно

Но предположим, и этого мало, хочется погорячее тюнингваз 2106... Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигла 1500 и ГТЖ-135 для двигла 1600, а ГВЖ для обоих - 170.

Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карб начинает просто переливать и захлёбываться - динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

А теперь что касается расхода топлива после тюнинга ваз 2106. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом светофоре нет необходимости - динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным - мы же не сбивали его регулировки!

А поскольку на "Озоне" автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать внатяг участок грязи - тут уж увеличенный жиклёры очень помогают.

В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную))

Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбом "Вебер" 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 - просто самолёт!

Всё-таки на мой взгляд, "Вебер" первых выпусков самый надёжный и простой карбюратор, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток - повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0%).

Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зивисит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров.

Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.

Ещё один резонный вопрос - а почему бы не поставить "Солекс"? Он по сравнению с "Озоном" обеспечивает ведь лучшую динамику.

Всё верно, но с "Вебером" и даже переделанным "Озоном" машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное - это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто.

А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же "Озон" и тем более "Вебер" один раз настроил - и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды!

В общем, что-то много у меня получилось после тюнинга ваз 2106, уже пальцы устали, до трамблёра как-нибудь потом доберусь. Буду рад конструктивной критике, я не считаю себя профессионалом, с терминами мог что-то напутать, как в прочем и в теории. Всё, что написал, пробовал лично сам, а также мои друзья.

По поводу воздушного фильтра: могу сказать, что над увеличением диаметра и размера проходного сечения как-то не задумывался - надо попробовать.

Слышал, правда, один способ увеличить количество поступающего в карб воздуха - "псевдотурбонаддув". Для этого шланг подвода подогоретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору в непосредственной близости от вентилятора таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор. Говорят, что это улучшает динамику.

Есть правда одно обстоятельство, которое заставило меня отказаться от этого. Дело в том, что при таком положении шланга в него попадает очень много пыли, мусора и т.п., который свободно проходит через соты радиатора и в очень больших количествах скапливается в воздушном фильтре.

Учитывая, что не весь мусор полностью задерживается фильтром (особливо если сама кастрюля старая и слегка кривоватая), много всякой дряни проникает в цилиндры, а отсюда повышенный износ поршневой. Честно говоря, мне как-то движок жалко, хотя многие хвалят этот "псевдотурбонаддув".

В заключение хотелось бы сказать, что в качестве первого авто ВАЗ 2106 подходит как никакой другой. Он даст возможность получить опыт в управлении и эксплуатации авто. А если у кого есть желание то ВАЗ-2106 даст возможность потренироваться в тюнинге.

Ведь ремонт и тюнинг своими руками не только имеет малый бюджет, но и дает весьма полезный опыт. Двигатель и трансмиссия надежны и долговечны. Вот к защите кузова ВАЗ2106 от коррозии следует отнестись очень серьезно. Конечно, ВАЗ-2106 изобилует разного рода мелкими неполадками, так, что ремонт и посильный тюниг ВАЗ-2106 скорее даже необходимость.

Однако, стоит заметить, что при всех его недостатках соотношение «цена/ходовые качества» весьма приличное. Именно поэтому число фанатов «шестерки» не уменьшается. Ведь за небольшую сумму можно существенно улучшить и салон, и внешний вид ВАЗа.

Видео: тюнинг двигателя ВАЗ 2106 своими руками

Родные классические бампера на ваз 2106 мне не очень нравятся. Гораздо интереснее на ваз 2106 смотрятся бампера с ваз 2105 (пятерочные). Это я говорю о самой простой альтернативе, при которой, формально, ГИБДД не будет иметь к вам претензий.

В общем, все просто. Покупаются крепления от ваз 21065 (можно на авторынке, либо в любом другом магазине автозапчастей). Стоимость одного бампера- порядка 1000 рублей, крепления - 250. Прикручиваются на стандартные болты, сложность установки - низкая.

И еще одно но. Бампера с ваз 2107, нивы - не подходят на ваз 2106 - крепления другие.

По поводу прохождения техосмотра. Несколько раз заворачивали, но они не имеют на это права. Такие бампера ставились на 21065 стандартно, так что это не изменение конструкции. А недавно узнал, что они шли и на ваз 21063, так что смело можете жаловаться их начальству.

Видео: тюнинг бампера ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг решетки радиатора ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг радиаторной решетки можно сделать своими руками, при этом легко и качественно. Конечно, новую решетку можно просто купить, но это неинтересно. Гораздо интереснее сделать тюнинг решетки самостоятельно, ведь вас потом будет греть гордость за себя и радость от хорошо сделанной работы. Да и стоить это будет гораздо дешевле, чем новая решетка, и времени займет немного, а результат превзойдет все ожидания.

Что потребуется для тюнинга решетки?

Для тюнингования решетки радиатора потребуются следующие материалы и инструменты:

Шпаклевка и краска.

Ножовка.

Стекловолокно или смола, поксипол тоже подойдет.

Для решетки нужно приобрести сетку. Возможно, придется помучиться с ее поисками, потому что большинство продаваемых сеток слишком узкие.

И конечно, умелые руки.

Начинаем тюнинг решетки радиатора ВАЗ 2106

Сначала необходимо демонтировать радиаторную решетку, снятую с вашего автомобиля. Центральную часть решетки нужно вырезать с помощью лобзика. После этой операции в тех местах, где крепилась решетка, появятся отверстия.

Теперь необходимо взять тонкий хорошо гнущийся материал (тонкий пластики или картон). Им нужно выполнить огибание внутреннего контура заготовки, предназначенной для изготовления новой радиаторной решетки. Отметьте, на какую длину решетка будет заходить внутрь.

Теперь лишний пластик или картон нужно отрезать. Там, где решетка будет соприкасаться с эпоксидной смолой, решетку нужно прошкурить и обезжирить, это необходимо для того, чтобы соединение решетки со смолой было плотным.

Теперь на деталь нужно нанести стекло ткань со смолой. При этом, смола должна заходить и на решетку, и на пластик или картон. Чтобы достичь нужной толщины и хорошего, плотного соприкосновения, описанный выше процесс нужно повторить несколько раз.

После высыхания очередного слоя нужно отсоединить от детали пластик или картон. Проверьте, плотно ли пристал слой.

Выравнивание поверхности

Теперь, для выравнивания поверхности стекловолокна, нужно нанести шпаклевку. Необходимо произвести ошкуривание, при этом, нужно следить, чтобы на поверхности детали не было мелких раковин, дабы внешний вид детали не был испорчен. Теперь нужно только покрыть краской или загрунтовать получившуюся деталь, и решетка готова.

Остается затянуть решетку сеткой. Для этого сетку нужно загнуть в нескольких местах, крепление осуществляется с помощью эпоксидной смолы.

Итак, вы выполнили тюнинг решетки радиатора своими руками, и вам есть, чем гордиться.

Видео: тюнинг решетки радиатора ВАЗ 2106 своими руками

У ВАЗ 2106 тюнинг подвески является одним из самых важных процессов. В тюнинге подвески существует множество нюансов. Во-первых, необходимо избавиться от всех стандартных пружин и амортизаторов, и поставить совершенно новые.

Виды и типы амортизаторов могут быть самыми различными, зависит это от производителя, пружины же разделяют на мягкие и жесткие.

Занижение подвески может быть самым различным, в зависимости от вкуса автовладельца.

Стандартное занижение обычно составляет пять сантиметров в отношении к стандартному автомобилю, это улучшит подвеску и придаст ей довольно хорошую жесткость, заставит подвеску работать. В этом случае автомобиль будет отрабатывать ямы, а не просто перескакивать их.

Наиболее дешевым вариантом подвески могут послужить амортизаторы плаза и пружины фобос. Но стоит заметить, что в последние годы качество амортизаторов плаза оставляет желать лучшего. Советуют подобрать, что-то похожее по одной цене, но лучшего качества. Если вы можете позволить себе приобрести пружины бюджетом свыше 10 000 рублей, то тогда лучше выбрать пружины зарубежных производителей.

Следующим шагом после того как была произведена замена амортизаторов, является установка переднего двойного стабилизатора. Можно внутри кузова сделать различные растяжки, это сделает кузов более жестким.

Самым лучшим вариантом для жесткости кузова является установка вварного каркаса безопасности. В случае аварии данный каркас может избавить водителя от получения травм.

Необходимо подобрать хороший поршень, он не должен соответствовать всем требованиям двигателя, а самое главное он не должен контактировать со стенками цилиндра. Единственным исключением, при котором появляется стук это холодные пуски и работа под нагруженным непрогретым двигателем.

Видео: тюнинг подвески ВАЗ 2106 своими руками

Капот ваз 2106 имеет два отверстия для забора воздуха для вентилятора печки. Оформляют их по разному, в основном не меняя форму и размер штатных отверстий. Я пошел другим путем.

Стоимость порядка 150 рублей за каждую.

Сказано - куплено. В тот же день купил две кепки и примерял. По размеру отлично, только их изгиб слишком большой (как оказалось потом - это некритично). Кепки идеально подходят на роль воздухозаборников.

Зачищаем кепки от краски (покрашены, кстати, неплохо).

Затем срезаем нижнее основание воздухозаборников. Без него жесткость, конечно, уменьшится, но как приклеим - все станет нормально.

Основание нужно срезать для того, чтобы вода не задерживалась внутри, а свободно стекала.

Кепки не подходят по размеру. То есть оставшуюся часть - нужно заварить. Воздуха для вентилятора печки будет достаточно.

У меня осталась испорченная рубашка от двери. Ее я и использую.

Болгаркой отрезаем примерный кусок

Примеряем…

Подрезаем болгаркой. И так для всех дырок.

Завариваем дырки на капоте ваз 2106

Затем завариваем и покрываем шпатлевкой со стекловолокном.

Шлифуем, затем шпатлевка novol unisoft

Шлифуем, затем клеим кепки. Я клеил на двукомпонентный эпоксидный клей.

Покрываем капот ваз 2106 жидкой шпатлевкой (финишный слой перед грунтовкой)

Окончательно шлифуем перед грунтовкой, грунтуем.

Шлифуем капот ваз 2106 перед покраской, красим капот и готово.

Видео: тюнинг капота и воздухозаборников ВАЗ 2106 своими руками

Внутри сделать машину красиво можно, но нужно обязательно и добавлять функциональность при тюнинге торпеды ВАЗ 2106. Основной недостаток «родной» торпеды «шестерки» - это не очень качественная система обдува, поскольку не будут обдуваться стекла сбору, а потому они будут запотевать и замерзать. Решать эту проблему необходимо при помощи установки торпеды от ВАЗа «пятой» или «седьмой» модели.

Кроме того, даже и торпеда далеко не привлекательна, поэтому ее улучшить можно будет при помощи следующих способов:

Во-первых, обязательно должна быть замена торпеды «2106» на торпеду, которая принадлежит иномарке или вазам более комфортабельной модели.

Во-вторых, имеется такой способ, который менее распространен. Речь идет о том, что необходимо торпеду покрасить. Но идеального внешнего вида добиться не удастся, поскольку красить ее сложно, да и выглядеть она будет весьма привлекательно.

В-третьих, в качестве перспективного метода тюнинга будет использоваться такое покрытие торпеды ВАЗ, которое делается при помощи виниловой пленки. Такое покрытие бывает разного цвета, а также имитировать другой отделочный материал.

В-четвертых, можно обшить торпеду ВАЗ при помощи кожи.

В-пятых, можно применять флокирование, то есть технологию, при помощи которой материал с абсолютно гладкой поверхностью будет изменяться под текстиль, мех, велюр, бархат, замша. Такой вариант является не очень дорогим, но интересным методом для того, чтобы обновить покрытие торпеды ВАЗ.

Видео: тюнинг торпеды ВАЗ 2106 своими руками

Повысить мощность и прочие схожие характеристики своего ВАЗ 2106, можно конечно и изрядно покопавшись в двигателе. Заменив при этом коллекторы, шатуны, коленвал на более совершенные и подогнанные, а также изменив число передаточных чисел трансмиссии.

Однако всё это требует немалых капиталовложений, включающих в себя не только сами детали, но и стоимость работ по их установке, когда ни собственного необходимого оборудования, ни навыков просто нет. Именно в этих случаях можно назвать одну альтернативу, которая наверняка придется вам по вкусу. А именно тюнинг карбюратора, или если быть точнее, его переделку.

Итак, начнем...

Первая стадия

Поначалу мы удаляем из вакуумного привода дроссельной заслонки в первичной камере пружину, что значительно повышает динамические характеристики работы двигателя, хотя и несколько увеличивает расход топлива.

Вторая стадия

Далее превращаем вакуумный привод дроссельной заслонки вторичной камеры в механический. Для чего нам понадобится взять небольшой отрезок стальной проволоки, и с одного её конца сделать закругление, которое мы помещаем под гайку, за которую крепятся рычаги привода. И делаем это таким образом, чтобы выступ внешнего рычага оказался между проволокой и вторым рычагом. После этой операции, гайка надежно затягивается.

Третья стадия

На этой стадии мы меняем малый диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5, на такой же, но с маркировкой 4,5 (такой стоит во вторичной камере). Для тех, кто не знает что такое малый диффузор, добавим, что этот диффузор устанавливается в главный, который размещен над дроссельной заслонкой. Также производим замену распылителя укорительного насоса с маркировкой 30, на такой же, но с маркировкой 40.

Четвертая стадия

Теперь можно приступить к увеличению жиклеров. И хотя это многими специалистами не приветствуется, мы как раз поступим совершенно иначе. Конечно, уровень потребления топлива немного возрастет, да и выхлоп увеличится, но всё будет во вполне разумных пределах.

Сначала, таким образом, модернизируем первичную камеру. Для этого возьмем "Главный воздушный жиклер" с маркировкой 150, и "Главный топливный жиклер" с маркировкой 125.

Если после испытаний всё пошло гладко (разгон автомобиля уже должен заметно подрасти), то беремся за вторичную камеру. Для чего ставим воздушный и топливный жиклер, с маркировками 190 и 162 соответственно скорость должна поднятья ещё заметнее.

Видео: тюнинг карбюратора ВАЗ 2106 своими руками

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что даже в автомобиле 30-летней давности можно что-то сделать чтобы скрасить себе жизнь дополнительным комфортом. И удачного вам тюнинга!

Знаменитая “шестёрка” — ВАЗ 2106 выпускалась на протяжении нескольких десятков лет подряд, и по праву заслужила звание “народного” автомобиля. Даже в наши дни улицы всё ещё наводнены модификациями шестой модели Жигулей – автомобиль этот проверен временем, надёжен и заслуженно любим своими владельцами. Одна беда: он устарел. Ещё не достиг лоска по-настоящему ретроавтомобиля, но и современно не выглядит уже давно. Что же делать? Заняться тюнингом!

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

В принципе, главные отличия между различными модификациями “шестёрок” — в двигателе и коробке передач – соответственно, и в деле тюнинга нужно отталкиваться именно от этих частей автомобиля. Среди всех “шестых” Жигулей наиболее мощный двигатель, 54,5-киловаттный, устанавливался на модели ВАЗ 21063 – потому, если у вас он ещё не стоит, первым делом его необходимо установить.

Мощный движок уже в наличии? Нет пределов совершенству, давайте доработаем его! Начать доработку пламенного мотора вашей “шестёрки” целесообразно с карбюратора: обычно это “Озон”, но хорош будет и Пекар или Solex.

Тросиковый привод от инжектроной классики на карбюраторном ВАЗ 2106

Теперь обратим внимание на систему зажигания: она тоже нуждается в доработке. В первую очередь, необходима установка бесконтактной системы зажигания: зимы у нас суровые, и такой вариант обеспечит двигателю вашего ВАЗ 2106 более уверенный пуск в холода. Не забудьте и о свечах зажигания! Кроме того, необходимо заменить имеющиеся силиконовые высоковольтные провода на современные надёжные экранированные аналоги.

Кстати, не забудьте о том, что в ходе тюнинга на ваших Жигулях появятся дополнительные потребители электроэнергии, поэтому вам потребуется генератор помощнее, да и ёмкость аккумулятора должна быть не менее 62 Ач.

Делаем турбомотор для классики своими руками из подручных материалов (видеоинструкция):

С двигателем управились – теперь дело за трансмиссией. “Шестёрки” выпускались на протяжении нескольких десятилетий подряд, и, соответственно, начинали они с четырёхступенчатой коробки, которая впоследствии уступила место более прогрессивной пятиступенчатой трансмиссии. Какая стоит у вас? Если четырёхступенчатая – замените её на более современный пятиступенчатый аналог, особенно если планируете выезжать впоследствии на загородные трассы, на которых пятая передача позволит и топливо неплохо сэкономить, и жизнь двигателю продлить. Не секрет ведь, что длительная работа на высоких оборотах сказывается на состоянии мотора далеко не лучшим образом!

Тюнинг салона «Классики»

Разумеется, говоря о тюнинге, мы имеем в виду не только внешний лоск и более прогрессивную “начинку” авто, но и комфорт водителя и пассажиров. Что можно улучшить в ВАЗ 2106 своими руками? Руки многих автовладельцев, занимающихся тюнингом, сразу же тянутся к рулю, в желании заменить его на привлекательный и модный спортивный аналог. При тюнинге ВАЗ 2106 это нецелесообразно: у Лады нет гидроусилителя, и, устанавливая спортивный руль малого диаметра, вы обрекаете себя на ещё большие усилия при рулении, чем со штатным рулевым колесом.

Лучше заняться системой отопления. В шестой модели Жигулей запотевание стёкол в холод или дождь – далеко не редкость, а два дефлектора – это катастрофически мало. Выходы из этой ситуации могут быть разные. Можно установить другую “торпеду” (например, подойдёт от BMW E36), а можно помудрить самому и, прорезав несколько дополнительных отверстий в приборной панели, подвести к боковым стёклам воздуховоды. Впрочем, предупреждаем сразу: оба эти варианта не идеальны, и могут стать поводом для неприятного общения с ГИБДД в ходе всевозможных осмотров.

Зато замена штатных часов Лады на амперметр неприятностей не навлечёт, зато окажется полезной. Амперметр можно взять, например, от 469-го уазика, питаться он будет от проводки освещения бардачка.

Кресла тоже не мешает заменить – сейчас автокресла для “шестёрок” выпускаются в Ижевске, и они весьма комфортны. Впрочем, подойдут кресла и от “семёрки” — при наличии современного чехла с приятными “фишечками” — массажем, подогревом, вентиляцией — места водителя и переднего пассажира станут особенно удобными.

Кстати, о подогреве. Как уже упоминалось выше, зимы у нас суровые, и возможность сесть в тридцатиградусный мороз в тёплую машину, сразу завестись и поехать на зависть другим водителям – бесценна. Значит, он ней нужно позаботиться заранее. Для этого пригодится система подогрева двигателя (любая, например, подойдёт Webasto) и установка автономного отопления салона.

Внешний тюнинг ВАЗ 2106 и последние штрихи

ВАЗ 2106

Осталось совсем немного – установить зеркала заднего вида с опцией подогрева, противотуманки и стёкла в передние двери от более прогрессивной “семёрки”. Не стоит забывать и о , которую можно сделать самостоятельно в условиях гаража. Впрочем, пределов совершенству нет, и для автовладельца, не лишенного креатива и здоровой фантазии, остаётся ещё широчайшее поле внешнего тюнинга! Правда, навешивать на этот великолепный автомобиль много лишнего не стоит – спойлеры и обвесы вряд ли его украсят (хотя кто-то с этим может и не согласиться). Многие автовладельцы даже штатные “примочки” — дверные ручки и бампера – демонтируют.

Доработка ручек и замков ВАЗ 2106 на видео:

Впрочем, в последние годы стал моден тюнинг ВАЗ 2106 в стиле ретро: низкая подвеска, блестящие хромом решетки радиатора и молдинги, белые боковинки покрышек – ретро-лоск постепенно приходит и к этой модели.

Поклонникам креативного тюнинга рекомендуем нашу подборку фотографий самого необычного тюнинга “шестёрок” из интернета! Вдохновляйтесь идеями и делайте своего железного коня лучше! Перед тем, как приступить к реальным доработкам кузова вашего автомобиля, попробуйте поэкспериментировать с , о котором мы писали ранее.


Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками позволит реализовать задумки владельца за умеренную плату. Идеи для тюнинга можно позаимствовать из интернета. Для начала работ необходимо продумать план действий и накопить достаточное количество денежных средств.

Тюнинг авто - замена или видоизменение штатных деталей на оригинальные или видоизмененные. Этот процесс производится для придания нового облика и изменению технических характеристик.

Тюнинг автомобиля Lada 2106 можно провести 2 способами:

  • обратится в специализированную автомастерскую, имеющую необходимое оборудование и квалифицированный персонал;
  • второй вариант - все работы выполнить самостоятельно без СТО. За исключением тех операций, которые требуют специализированного оборудования.

Количество операций допустимых при проведении тюнинга автомобиля зависят от финансовых возможностей автовладельца и навыков и знаний устройства агрегатов и систем транспортного средства.

Тюнинговые операции подразделяются на категории:

  • тюнинг кузова внешний;
  • тюнинг салона автомобиля;
  • тюнинг двигателя;
  • тюнинг тормозной системы;
  • тюнинг подвески автомобиля;
  • тюнинг системы выхлопа газов.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя состоит из следующих дополнений и изменений, проводимых для повышения технических характеристик:

  • проводятся работы по улучшению характеристик двигателя за счёт шлифовки коллектора, что позволяет улучшить динамические характеристики;
  • замена штатных поршней на оригинальные с меньшим весом;
  • усовершенствование системы подачи топлива;
  • модернизация системы зажигания;
  • внесение изменений в устройство карбюратора;
  • замена прерывателя зажигания на бесконтактный блок.

При модернизации двигателя возможны следующие операции:

  1. Совершенствование работы карбюратора. Для улучшения показателей карбюратора удаляется пружин из дроссельной заслонки вакуумного привода. Эта операция позволит повысить чувствительность двигателя, но увеличит расход топлива на 0,5 л совершаемого автомобилем при пробеге 100 км.
  2. Изменение привода дроссельной заслонки вторичной камеры с вакуумного на механический.
  3. Удаление диффузора первичной камеры, имеющей маркировку 3,5 с заменой на диффузор малый со значением 4,5 . Можно также произвести замену распылителя насоса ускорительного со штатного с маркировкой «30» на «40».
  4. Замена жиклёров, штатного на «150» на более производительный «162». Во время данной операции в первичной камере ГТЖ, установлен топливный жиклёр - «125», а в ГВЖ, ставится воздушный жиклёр - «150». Можно установить для достижения ещё более высоких результатов заменив во вторичной камере ГТЖ-162 , ГВЖ-190 .

Некоторые автолюбители практикуют для двигателя ВАЗ 1600 использование в первичной камере ГТЖ-135 , а для двигателя ВАЗ 1500 ГТЖ-130 .

За годы эксплуатации автомобиля Лада 2106 наиболее надёжным и простым в эксплуатации зарекомендовал себя карбюратор «Вебер-2101» , который обеспечивает автомобилю динамичный разгон при движении. Существует один-единственный недостаток, который заключается в повышенном содержании в выхлопных газах CO при оборотах двигателя свыше 2000 об/мин .

Предлагаемые усовершенствования замечательны тем, что позволяют улучшить скоростные характеристики автомобиля ВАЗ 2106 без значительных финансовых затрат на покупку дорогостоящих деталей и агрегатов.

Тюнинг салона автомобиля


Тюнинг салона автомобиля может включать множество различных улучшений, но наиболее распространёнными являются:

  • прежде всего, облицовка потолка, дверей, передней панели качественными материалами (высококачественной кожей, велюром, специальной обивочной тканью);
  • замена стандартных сидений на более качественные и комфортные от модели ВАЗ 2107 ;
  • заднее стекло закрывается специальной фальш панелью.

Панель приборов


Изменение передней панели автомобиля за счёт:

– обтяжки панели высококачественными материалами;
– установки дополнительных панелей для монитора, аудиосистемы;
– замены приборной панели с более качественными контрольными приборами;
– замены штатных фонарей освещения салона автомобиля.

Внесение изменений во внешний облик автомобиля

Изменения, которых можно добиться с помощью внешнего тюнинга, разнообразны и включают:

  • замену штатных дисков на диски, имеющие более привлекательный вид: литые, кованные или комбинированные;
  • установку антикрыльев;
  • установку новой оптики (передних фар и задних фонарей);
  • замену передней штатной решётки;
  • замену зеркал заднего вида;
  • установку спойлеров;
  • затемнение стёкол автомобиля.

Замена фар автомобиля


Проводится поэтапно:

  • снимаются штатные фары Vaz 2106 и защита;
  • проводятся установочные операции по монтажу новых фар (примерка, разметка, сверление отверстий для крепления);
  • устанавливаются новые фары, и проводится их крепёж;
  • необходимо также провести консервацию отверстий крепежа штатных фар.

После всех действий производится настройка, регулировка и подключение новых фар к системе электропитания автомобиля.

Усовершенствования тормозной системы

Основные операции по внесению изменений и оснащения тормозной системы заключаются в замене штатного тормозного цилиндра на более производительную модель. Автолюбителям можно рекомендовать в этом случае для замены тормозной цилиндр от автомобиля ВАЗ 2112 , который по своим параметрам наиболее подойдет на ВАЗ 2106.

Замену задних барабанных тормозов на дисковые требуется производить на СТО, так как необходимы специальные принадлежности и оборудование.

Замена системы подвески


На модели Жигули 2106 стоят мягкие амортизаторы, которые можно заменить на более жёсткие для улучшения управляемости автомобиля. Для этого можно использовать амортизаторы автомобиля, предназначенные для спортивных моделей автомобилей - газо-маслянные .

Необходимо также для улучшения управляемости автомобиля установить двойные стабилизаторы, но только с использованием оборудования автосервиса.

Тюнинг механической коробки передач

На большинстве ВАЗ 2106 установлены механические коробки передач имеющей 5 скоростей, обеспечивающие плавный ход автомобиля.


Для улучшения характеристик движения можно произвести замену штатной МКПП на спортивную коробку передач. Особенность спортивной коробки передач заключается в возможности настройки за счёт изменения передаточных чисел под индивидуальный стиль вождения каждого водителя.

Для увеличения скорости переключения передач, производится замена штатной кулисы на кулису с укороченным ходом.

Тюнинг системы выхлопа газов

Для увеличения мощности двигателя производится модернизация выпускной системы.

Для придания улучшенного вида используется специальная насадка на выхлопную трубу глушителя.





Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно :

Любой владелец авто, относящийся к нему не как к средству передвижения, а как к своему верному железному другу, никогда не пожалеет ни собственных сил, ни времени, ни денежных средств, чтобы усовершенствовать и модернизировать конструкцию, .

Создать машину своей мечты, которая будет сопровождаться эксклюзивностью и повышенной манёвренностью, сможете и вы, если изучите рекомендации опытных специалистов, как конкретно осуществить тюнинг ВАЗ-2106 своими руками.

Очень важно восполнить дефицит знаний, чтобы последующий тюнинг ВАЗ-21063 сопровождался одновременно и повышенной эстетической оригинальностью, и высокой практичностью. Принцип доработки ВАЗ-21063 и 2106 практически идентичен, отличается лишь алгоритмом проведения тюнинга коробки передач и .

Всеми любимый ВАЗ 2106 можно тюнинговать сколько угодно

Весь остальной тюнинг ВАЗ-2106 и 21063 похож, поэтому владельцы «шестёрок» могут делиться своими ценными наработками, практическим опытом, внося существенный вклад в общее дело.

Усовершенствование внешнего вида и салона авто

Для этого следует первоначально изменить его внешний вид, чтобы каждый при первом визуальном осмотре восхищался им и не верил собственным глазам, что перед ним стоит самая обыкновенная «шестёрка».

Квалифицированные советы опытных мастеров позволят ВАЗ-2106 на высочайшем уровне.


Модернизация внешней поверхности корпуса

Если вас впечатляют тюнингованные отечественные ВАЗ-2106, вы также жаждете провести тюнинг ВАЗ-21063 своими руками, начните с визуального осмотра поверхности авто. Если будут обнаружены сколы, вмятины, трещины лакокрасочного покрытия, следует задуматься об устранении таких дефектов.

Вмятины попытайтесь выровнять, поверхность кузова очистить, зачистить от старой краски, загрунтовать, а затем покрасить, обеспечив тем самым внешний вид своему автомобилю, словно он только что покинул салон.

К сожалению, осуществить такие манипуляции иногда не под силу некоторым автовладельцам не по причине сложности осуществления таких действий, а в силу того, что крайне важно иметь в наличии достаточный набор специального оборудования и инструментов.

Не имея такого набора, невозможно выровнять кузов, провести сварочные работы, подготовить к покраске, а затем и осуществить сам процесс покраски. В связи с этим большинство владельцев авто предпочитают проводить именно такой автотюнинг с помощью опытных мастеров, в том числе отгоняя свой автомобиль на станцию технического обслуживания.

Однако по завершении покраски можно продолжить полезные доработки ВАЗ-2106, точнее, её корпуса.

В частности, с лёгкостью можно заменить зеркала, являющиеся успешным инструментом для водителя, обеспечивая его панорамной обзорностью заднего пространства.

Полезно установить новую и , преобразовать бампер, приобрести оригинальные диски на колёса.

Некоторые владельцы «шестёрки», осуществляя тюнинг ВАЗ-2106 в домашних условиях, тонируют стёкла. Действительно, это значительно улучшает внешний вид вашей железной «лошадки», но при этом вы обязаны помнить, что излишняя тонировка может спровоцировать серьёзные проблемы с сотрудниками автоинспекции.

Чтобы заменить фары, первоначально снимите старые, примерьте те, при виде которых у вас давно «текут слюнки». Обратите внимание на то, чтобы желаемые фары можно было зафиксировать. Однако в этом вы вряд ли испытаете трудности, поскольку, используя электродрель, сделать новые отверстия для крепления будет несложно.

Не забудьте на болты обязательно внедрить монтажные пружины. Это позволит вам впоследствии осуществлять регулировку направления светового потока.

Многие владельцы авто предпочитают устанавливать ксеноновые фары. Такой подход наделяет транспортное средство не только оригинальностью, но и некоторой «агрессивностью». Важно только помнить, что ксеноновый свет может серьёзно слепить водителей, осуществляющих встречное движение, поэтому, прежде чем установить именно такие фары, следует задуматься, насколько это этично.

Модернизация салона

Доработка ВАЗ-2106 своими руками также предполагает проведение действий, направленных на модернизацию салона.

Восполняя дефицит информации, как можно затюнинговать ВАЗ-2106, опытные мастера рекомендуют избавиться от панели приборов, обивки салона и передних сидений.

Если же вы желаете сделать свою «лошадку» эксклюзивной, важно от всего стандартного и устаревшего избавиться.

После устранения всего лишнего, . Впоследствии вы достойно оцените такие свои действия. Шумоизоляция значительно снизит проникновение шума в салон машины. Теплоизоляция позволит эффективно поддерживать комфортный температурный режим внутри салона. Летом вы не будете испытывать чрезмерной жары, а зимой будет обеспечено сохранение тепла, поступающего от печки.

Установите новые кресла, оснащённые регулировочным механизмом и боковой поддержкой, что позволит создавать условия для комфортного расположения тела особенно в процессе преодоления дальних дистанций.

Между передними креслами можно установить подлокотник, приобрести который легко в специализированном магазине. Многие ещё прибегают к замене руля, отдавая предпочтение спортивному варианту.

Остаётся заменить обивку, которая ранее была вами устранена. Новую получить несложно. Для этого приобретите специальную автомобильную ткань, сшейте новую обивку на дверные карты и чехлы для сидений, воспользовавшись старыми экземплярами вместо выкройки.

Тюнинг внутреннего наполнения авто

Если вы остановитесь на тюнинге, обеспечивающим только эстетику вашего транспортного средства, вряд ли вы услышите в адрес своей «шестёрки» слова восхищения от других автовладельцев.

Очень важно продолжить свои такие действия, изучить рекомендации, как затюнинговать ВАЗ-2106, направив усилия на модернизацию внутренних комплектующих.

Модернизация мотора

Чтобы ваша «ласточка» могла «лететь» по автотрассе, утирая нос престижным иномаркам, следует побеспокоиться об усовершенствовании её ходовой части и двигателя.

Иногда для проведения таких действий приходится затрачивать слишком большие финансовые средства. К сожалению, не каждый автолюбитель может позволить себе такие серьёзные расходы.

Однако всё-таки можно воспользоваться некоторыми рекомендациями мастеров, которые не сопровождаются чрезмерно большим финансовым бременем.

Менять коробку передач большинство мастеров категорически не рекомендуют, поскольку она обеспечивает возможность быстрого разгона, набора скорости «шестёрки».

По отношению к двигателю желательно выполнить всего лишь несколько изменений.

Первоначально установите биокатализатор топлива. Это нехитрое приспособление позволит экономно расходовать бензин в связи с созданием условий, обеспечивающих рациональное сгорание смеси. Также такой биокатализатор благоприятствует поддержанию продолжительного времени двигателя в отличном рабочем состоянии.

Теперь направьте действия на облегчение таких комплектующих, как маховик, поршней и шатунов. Увеличьте уровень сжатия головки БЦ, осуществите балансировку на коленвале маховика.

К сожалению, с родным карбюратором придётся распрощаться, заменив его на другой. Эту миссию также полезно переориентировать опытным мастерам, чтобы избежать выхода со строя не только самого карбюратора, но и других важных узлов, что спровоцирует серьёзные финансовые потери.

Точно также рекомендуется провести замену задних тормозов только в условиях СТО, поскольку такая модернизация однозначно предполагает применение станочного оборудования, которого у вас точно в наличии нет. Также опытные мастера рекомендуют установить новые стабилизаторы спортивного варианта.

Итак, вы смогли убедиться, что для того чтобы получить отличный тюнинговый автомобиль не всегда требуется практический опыт, большие денежные средства, а вот иметь огромное желание, проявлять аккуратность и внимание обязательно необходимо.

Многие автолюбители считают, что тюнинг авто ВАЗ 2106 – дело нестоящее. Разве что для участия в автогонках или выставках. Но истинный фанат автомобилей тюнингует своего железного друга ради того, чтобы на ней было приятно ездить, то есть для души.

Видео, демонстрирующие тюнинг авто ваз 2106 поражают разнообразием и смелостью решений. В некоторых экземплярах шестерка угадывается с большим трудом.

Как и любого другого, бывает техническим, внешним и полным.

Технический тюнинг ВАЗ 2106.

Тюнинг двигателя.

С этого начинается доработка автомобиля. Двигатель шестерки при хорошем обслуживании может выдержать довольно серьезный пробег. Но если самостоятельно провести ряд мелких работ по его дополнительной настройке, можно немного повысить мощность двигателя. Конечно, гораздо проще сделать , но на нашей карбюраторной «Шестреке» такое сделать не получится.

ВАЗ 2106

Способ первый

Подгонка по весу и облегчение существующих шатунов, поршней и коленвала;
-шлифовка и подгонка впускного и выпускного коллекторов;
-прокачка системы питания и зажигания двигателя (карбюраторного).


Двигатель ВАЗ 2106 с двумя карбюраторами

Способ второй

Удалить пружину вакуумного привода заслонки дросселя первичной камеры. Это поможет увеличить динамику автомобиля, незначительно увеличив расход бензина (до 0,5 л на 100 км пробега);
-Заменить вакуумный привод заслонки дросселя камеры первичной на механический. Для доработки можно использовать пружину, которую вы удалили из вакуумного привода. В результате улучшится динамика, машина будет разгоняться плавно. При такой доработке расход топлива не изменится;
-Заменить диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5 на 4.5. Одновременно заменить распылитель насоса для ускорения на больший (с 30 на 40). Это изменение тоже на расходе топлива не отражается;
-Если же вы настроены на капитальную переделку двигателя, то лучше обратитесь с этим вопросом к профессионалам. Капитальная доработка изменит поведение автомобиля на дороге, может быть даже в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески.

«Родная» подвеска ВАЗ 2106 не годится для спортивной езды из-за излишней мягкости. Кроме того, автомобиль можно немного опустить. Так что если вы на вашей машине ездите не только на работу, то тюнинг подвески необходим.

Доработка подвески заключается в следующем:

Полная переборка существующей подвески;

Установка газомасляных амортизаторов спортивных;

Применение двойного стабилизатора.


Эта работа требует определенных инженерных знаний, поэтому браться за нее самостоятельно не стоит. Лучше обратиться к специалистам.

Тюнинг тормозной системы.

Если вы выполнили доработку двигателя, то надо также «подтянуть» до его уровня. Тем более, что «родные» тормоза не отличаются особым качеством.

Первым делом надо заменить существующий главный цилиндр на больший, потому что в существующем уровень создаваемого давления недостаточен.
Доработка передних тормозов. Обычно заключается в замене существующей конструкции на комплект передних тормозов от ВАЗ 2112 (16-ти клапанной).


Комплект дисковых тормозов на ВАЗ 2106

Суппорты используют от ВАЗ 2112, а тормозные диски умельцы советуют ставить АТЕ 520142 Power Disk. Они вентилируемые, имеют эллипсоидные проточки по поверхности. Эти диски подходят ступице без дополнительной доработки.

Замену задних тормозов на дисковые лучше заказать в автосервисе, так как для этой операции требуется станочное оборудование.

Сцепление.

Выполняя технический тюнинг, следует уделить внимание сцеплению. ? Это механизм, плавно соединяющий трансмиссию и коленчатый вал автомобиля в начале движения и при переключении передач.


Устройство сцепления ВАЗ 2106

Плохое состояние сцепления отрицательно влияет на старт автомобиля. следует проводить, если ход его педали стал больше, чем 120-130 мм. Это означает, что накладки ведомого диска износились.

Коробка передач.

Коробку передач переделывают под спортивную, которая отличается от классики передаточными числами. Они подобраны так, чтобы низшие передачи удлинялись, а высшие укорачивались. подбор передаточных чисел зависит от того, для какой цели готовится машина.

Кроме этого, в КПП меняют кулису на короткоходную. Ход рычага в результате такой доработки уменьшается, и переключение передач происходит быстрее.

Коробка автомат на ВАЗ 2106 ставится крайне редко. Конечно, поставить можно что угодно и куда угодно при большом желании, но в данном случае овчинка не стоит выделки, да и процесс свапа будет очень сложным с технической точки зрения.

Внешний тюнинг.

Проводится в том случае, если вам хочется изменить облик вашей шестерки. Прежде, чем приступать к работе, проверьте состояние кузова авто.

При наличии следов ржавчины, вмятин, сначала устраните их. В противном случае пройдет немного времени и ваш тюнингованный автомобиль придется переделывать.

Их внешний вид и качество оставляют желать лучшего. Установка галогеновых или ксеноновых ламп значительно улучшат освещение. При замене ламп не забывайте о стандартах. Лучше выбрать хорошего производителя.

Обвес

К ним относятся бамперы, задний и передний, боковые юбки. Тюнинг с помощью обвесов – это самый недорогой способ изменить внешний вид автомобиля.

Колесные диски

Одним из элементов внешнего тюнинга является замена классических дисков на литые. Такие диски выглядят более эстетично.


Кованные диски SLIK на ВАЗ 2106

Помимо красоты, замена дисков носит утилитарный характер:

Литые диски более легкие, а значит, уменьшится нагрузка на подвеску;

Литые диски лучше охлаждаются. Некоторые модели литых дисков имеют дополнительные вентиляционные отверстия, благодаря которым происходит дополнительное охлаждение тормозов.

Выбираем диски

Как подобрать диски на машину? Зная заводские параметры колес авто это сделать совсем не трудно. Увеличивая диаметр диска, при этом уменьшая профиль резины, мы сохраним общий диаметр колеса, далее нужно смотреть на ширину диска. Если вы выбрали размер, значительно превышающий заводской — помните, наверняка у него будет и ширина больше, возникает вопрос, встанут ли это диски в родные арки. Если, например, вылет будет большим, то можно цеплять колесом об арку. Разумеется, нужно учесть сверловку (диаметр центров крепежных отверстий).

Диаметр диска можно увеличить за счет уменьшения профиля резины. Здесь мы получим значительный плюс к управляемости, так как машина будет менее шаткая в поворотах. Перед тем как купить новые диски в магазине, с запланированным диаметром, помните, что ширина диска и его вылет — тоже очень важная техническая характеристика диска.


ВАЗ 2106 на разварах

Если не правильно подобрать эти параметры, может случиться так, что колесо будет выпирать за арку и «шеркать» об нее на неровностях дорог. Согласитесь, не очень приятное явление. Плюс ко всему, грязь с колес будет сильно разбрасываться по машине. Чаще придется ее мыть.

Кроме литых дисков существуют еще кованные или легкосплавные. Кованными эти диски называются потому, что производятся они методом объемной штамповки. По прочности и пластичности кованные превосходят литые диски. А вес их меньше на 30%. Правда, цена их намного выше литых и стальных штампованных дисков.

Прямоточный глушитель можно сделать и самому

Прямоточный глушитель, в ряде случаев, неотъемлемая часть тюнинга авто. Можно купить в магазине готовое устройство и просто смонтировать его на авто, а можно изготовить своими руками. Для этого приготовьте следующие элементы:

Две трубы. Диаметр одной из них должен равняться диаметру входной трубы стандартного глушителя. Диаметр второй трубы – 200 мм. Длина труб – около метра.

Стоковый глушитель от классической модели ВАЗ.

Изготовление своими руками

  • Разобрать глушитель.
  • В первой трубе выполнить отверстия диаметром не более 8 мм.
  • На эту трубу приварить вторую.
  • Установить полученную конструкцию в глушитель и заварить.
  • На корпус глушителя надеть цилиндр, изготовленный из теплозащитной пены.
  • Всю конструкцию покрыть листом нержавеющей стали и завальцевать.
  • Изготовить проушину для крепления глушителя к днищу машины.
  • Установить на место глушитель.

Устройство прямоточного глушителя

Покраска кузова.

Шестерка — машина классических форм, но тюнинг в виде покраски кузова ей просто необходим, так как те цвета и материалы, которые использовались при ее создании на заводе — оставляют желать лучшего. Это может быть цвет металлик, однотонный или комбинированный. Кстати, покраска кузова (а может быть и колес) является одним из самых простых и недорогих способов внешнего тюнинга.

Советы