Парком подвижного состава или списочным парком называется общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, прицепов, находящихся в распоряжении АТО и числящихся на его балансе.
Списочный парк Ас подвижного состава состоит из ходового парка Ах , т. е. технически исправных единиц подвижного состава, годных для выполнения перевозок, и единиц подвижного состава, находящихся в ремонте, техническом обслуживании и ожидании ремонта Ар :
Ас= Ах + Ар ,
Ходовой парк Ах подвижного состава может полностью находиться в эксплуатации Аэ или часть его может простаивать по различным организационно-техническим причинам Ап (из-за отсутствия водителей, работы, эксплуатационных материалов, бездорожья и т.п.):
Ах = Aэ+ Ап.
В связи с этим списочный парк следует рассматривать как сумму автомобилей, находящихся в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте и простаивающих по различным причинам:
Ас = Aэ + Ап+ Ар,
Списочное количество подвижного состава определяют на начало и конец планируемого и отчетного периодов и в среднем за планируемый и отчетный периоды.
Списочный парк подвижного состава АТО не остается постоянным по количеству и составу в течение планируемого периода (месяца, квартала, года) вследствие списания, пополнения или частичной передачи его другим предприятиям. Поэтому рассчитывается среднесписочный парк ПС, определяемый по типам и моделям на основании данных об изменении (увеличение, сокращение) парка за данный период. При этом учитываются не только количественное изменение парка, но и сроки поступления или выбытия ПС из АТО. В соответствии с этим рассчитывают количество автомобиле-дней (прицепо-дней) нахождения на предприятии списочного парка, а также вновь поступивших и выбывших единиц подвижного состава. Автомобиле-дни (АД ) определяются произведением количества автомобилей на соответствующее количество дней нахождения их в АТО.
Среднесписочное количество подвижного состава определяют:
Асс = [АсДк + АвДп – Авп(Дк – Дв) ]/Дк,
Ас - количество АТС (автомобилей, тягачей, прицепов и т. д.), числящихся на балансе АТО на начало периода; Дк - календарное количество дней в данном периоде; Ав - количество вновь поступивших единиц ПС за данный период; Дп - количество дней пребывания на предприятии вновь поступившего ПС; Авп - количество выбывших (списанных или переданных) единиц за данный период; Дв - количество дней пребывания на АТО выбывших (списанных или переданных) единиц ПС.
Парк ПС характеризуется не только количеством списочных единиц, но и общей грузоподъемностью парка ∑q , представляющей собой суммарную грузоподъемность всех единиц.
Номинальная (паспортная) грузоподъемность единицы ПС - это максимально допустимое количество груза, которое может быть погружено при полном использовании вместимости кузова. Номинальная грузоподъемность устанавливается заводом-изготовителем АТС, а в процессе эксплуатации - допустимыми нагрузками на ось подвижного состава с учетом дорожных условий.
Структура парка подвижного состава неоднородна и состоит из автомобилей, полуприцепов, прицепов различной грузоподъемности. Поэтому для оценки провозной способности парка подвижного состава по грузоподъемности пользуются показателем средней грузоподъемности q единицы ПС, которую определяют как средневзвешенную величину путем деления суммарной грузоподъемности на общее количество подвижного состава.
Среднюю грузоподъемность единицы подвижного состава списочного парка рассчитывают:
По автомобилям Ас : q cp = ∑ Acq/ ∑Ac ,
По прицепам Пс : q ncp = ∑Пс q п ∑Пс.
Среднюю грузоподъемность единицы ПС парка, находящегося в эксплуатации q э , определяют с учетом количества автомобиле-дней нахождения в работе:
q эср = ∑АэДэq / ∑АэДэ,
Аэ - количество единиц подвижного состава, находящихся в эксплуатации; Дэ - количество дней работы на линии; q - грузоподъемность единицы подвижного состава, т.
При определении средней грузоподъемности единицы подвижного состава следует иметь в виду, что часть списочного парка составляют автомобили, предназначенные для внутрихозяйственных нужд (автомобили технической помощи, специальные и др.), провозная способность которых учитывается отдельно.
Министерство транспорта РФ
Пособие длядипломного проектирования по специальности 1705 – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ВВЕДЕНИЕ
Для разработки технологических решений проектов на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий используются " Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" (ОНТП-01-91).
ОНТП - разработаны с учётом прогноза совершенствования автомобильной техники, обновления парка новым, более надёжным подвижным составом и обеспечения достижений научно - технического прогресса и в развитии производственно - технической базы автомобильного транспорта (внедрения прогрессивных методов технологии и организации ТО и ТР, нового производственно - технологического оборудования и т. д.)
ТО и ТР, приведённые в ОНТП 01-91, предназначены для применения их в проектах новых предприятий, рассчитанных на перспективный подвижной состав. В учебном процессе при изучении методов технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта используются нормативные материалы Положения и ОНТП 01-91.
При реконструкции действующих предприятий (при дипломном проектировании) трудоёмкость ТР корректируется в зависимости от пробега подвижного состава по "Положению о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта", так как при увеличении пробега подвижного состава увеличивается объём работ по ТР
В данном методическом пособии приведена методика расчёта годовой производственной программы участков и зон АТП с учётом "Общесоюзных норм технологического проектирования АТП" 1991г. (ОНТП 01 - 91) и "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" 1986г. в соответствии с заданием по дипломному проектированию для специальности 1705 -"Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
При обнаружении в данном документе ошибок, просьба сообщать по адресу: mailto:[email protected]. Александр.
I. Исследовательская часть.
В исследовательской части проекта на основании материала, созданного при прохождении преддипломной практики, учащийся должен дать характеристику действующего предприятия (филиала) и произвести анализ производственной деятельности объекта проектирования (реконструкции).
1.1. Характеристика атп.
В характеристику предприятия входит:
Полное название, тип предприятия, место расположения, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура;
Необходимые для расчёта показатели:
режим работы автомобилей на линии, число
рабочих дней и году (
),
число смен (
);
категория условий эксплуатации (КУЭ);
время в наряде (
),
начало (
)
и продолжительность выпуска и возврата
автомобилей ();
среднесуточный пробег (
);
списочное число автомобилей (
),
в том числе по моделям, составляющим
технологически совместимую группу
автомобилей (число автомобилей должно
быть не менее 25); число автомобилей по
моделям в каждой группе с пробегом менее
установленной нормы пробега до первого
КР (),
условно - "новые" (можно в %), и с
пробегом, равным или превышающим норму
пробега до КР, а также после КР (
),
условно - "старые"; средний фактический
пробег одного автомобиля данной группы
с начала эксплуатации (
);
Фактические технико-эксплуатационные
показатели за отчетный период: коэффициенты
технической готовности (
)
и выпуска автомобилей (
);
простой до КР (
),
дней; удельный простой в ТО и ремонте
(
),
дней на 1000 км; общий годовой пробег парка
автомобилей (
);
(Представить в виде таблицы 1.1).
Основные показатели атп. Таблица 1.1
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Производственная программа эксплуатации подвижного состава. Анализ финансовых результатов производства. Издержки на эксплуатацию подвижного состава. Формирование фонда оплаты труда арендной бригады. Показатели эффективности использования состава.
курсовая работа , добавлен 29.03.2011
Расчет технико-эксплуатационных показателей подвижного состава. Расчет эксплуатации затрат на перевозку груза по маркам подвижного состава. Расчет фонда оплаты труда, переменных и постоянных затрат. Повышение эффективности работы подвижного состава.
курсовая работа , добавлен 03.07.2011
Анализ типа предприятия по производственному назначению. Оценка модели подвижного состава автомобилей, их среднесуточного пробега. Определение годового объема работ, количества исполнителей по объекту проектирования, форм оплаты труда и сметы затрат.
курсовая работа , добавлен 13.10.2010
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава. Расчет годового количества и трудоемкости технического обслуживания и ремонта подвижного состава. План материально-технического обеспечения. Планирование себестоимости перевозок и прибыли.
курсовая работа , добавлен 08.04.2011
Пути снижения затрат на поддержание необходимого уровня технической готовности подвижного состава при эксплуатации пассажирского транспорта. Основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность депо № 1 КУП "Горэлектротанспорт".
курсовая работа , добавлен 01.01.2014
Характеристика предприятия и условий эксплуатации подвижного состава. Потребность в автомобильном топливе и смазочных материалах. Среднесписочная численность водителей. Смета накладных расходов. Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок.
курсовая работа , добавлен 05.02.2013
Планирование численности работников. Определение стоимости одного нормо-часа на услуги по ремонту автомобилей. Расчет заработной платы производственных рабочих, затрат на материалы и запасные части для выполнения работ, суммы амортизационных отчислений.
курсовая работа , добавлен 21.03.2016
дипломная работа
2.1.1.1 Списочный подвижной состав по маркам и моделям
Таблица 8 - Грузовые автомобили
Базовая модель |
Тип грузоподъёмности |
Количество автомобилей |
||||||
Самосвалы |
Седельные тягачи |
Спец. сост |
||||||
Одиночные |
С прицепом |
|||||||
Очень большой |
||||||||
Очень большой |
||||||||
Средней грузо-ю |
||||||||
Средней грузо-ю |
||||||||
Таблица 9 - Легковые авмобили.
Компания "ПИТЕРАВТО" является крупнейшим владельцем транспортных средств. Приоритетным направлением деятельности организации является обновление подвижного состава...
Анализ деятельности ООО "ПитерАвто"
Для работы на маршруте К - 136 используется Volkswagen LT46. Технические характеристики: Габариты Длина, мм 5585 Ширина, мм 1994 Высота, мм 2610 Клиренс, мм 172 Колесная база, мм 3550 Колея передняя/задняя...
Внедрение АРМ маневрового диспетчера
3.4.1. В соответствии с правилами...
Демонтаж двигателя
Подвижной состав предприятия постоянно увеличивается и обновляется, перечень автомобилей приведен в таблице 1 Таблица 1 - Распределение ПС по годам выпуска Марка автомобиля Количество автомобилей, ед...
Обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта
Сухогрузный теплоход. Проект № 890 Таблица 3 Технико-эксплуатационные показатели: Номер проекта судна Грузоподъёмность, т Тип судна Габаритные размеры, м ширина Осадка в полном грузу, м Стоимость Судна, тыс. руб...
Организация работы отделения при обеспечении безопасности перевозке опасных грузов
Жидкие грузы перевозят в вагонах-цистернах, принадлежащих железным дорогам, а также отправителям или получателям грузов или находящихся у них в арендном пользовании...
Организация технического обслуживания подвижного состава в ООО "Генподряд" г.Новосибирска
Основной подвижной состав ООО "Генподряд", выполняющий основную транспортную работу представлен ниже. Бульдозер ДТ 75 и 2 бульдозера рыхлителя KAMATSU. Экскаваторы с ковшом от 0,85 кв.м до 1,65 кв.м - 7 единиц...
Особенности перевозки пищевых жиров по морю
Груз должен подаваться в грузовые помещения таким образом, чтобы избежать деформации или иного повреждения отдельных грузовых мест. Как правило, погрузка осуществляется с помощью специальных площадок...
Повышение качества троллейбусных пассажирских перевозок на основе беспроводной технологии
Механическое оборудование троллейбуса состоит из шасси с силовой передачей, рессорной или пневматической подвеской, передним и задним мостом и рулевым управлением, кузова, тормозного оборудования с механическим или пневматическим приводом ...
Разработка международного маршрута перевозок грузов
На первом этапе мы рассмотрим подвижной состав, на котором будет осуществляться перемещение груза. Полученные характеристики нашего автомобиля тягача Renault-Magnum 440...
Реконструкция шинного участка в АТП ООО "Промтранс"
В соответствии с темой дипломного проектирования (проект реконструкции шинного участка на 140 автомобилей ГАЗ-3307...
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии (филиал "Автобусный парк №2")
Характеристика автопарка по маркам подвижного состава представлена в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Характеристика автопарка по маркам подвижного состава Марка Кол-во В том числе по возрасту...
На сегодняшний день МУПП «Саратовгорэлектротранс» имеет подвижной состав, в который входит: 1. Кировское троллейбусное депо, которое обслуживает такие маршруты, как: №№1, 2, 2а, 3, 4, 15, 16; 2. Кировское трамвайное депо - маршруты №№3, 4, 6, 11; 3...
Совершенствование организации перевозок пассажиров на маршрутах, обслуживаемых МУПП "Саратовгорэлектротранс"
Наименование транспортного средства Модель транспортного средства Дата ввода в эксплуатацию Количество единиц Графическое изображение Трамваи 71-605 1981-1992 гг. 175 Трамваи 71 - 608 К 1993-1994 гг. 17 71 - 608 КМ 1996-1997 гг...
Списочный состав парка (автомобилей - по маркам, по назначению)
На данный момент в эксплуатации находятся 29 экскаваторов с ковшом ёмкостью от 4 до 33 мі, из них 8 -- на добычных работах, 87 автосамосвала грузоподъёмностью 42-320 тонн, 3 буровых станка, а также 24 бульдозера тяжелого типа.
На автомобильной технологии применяются экскаваторы ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ- 13/50, ЭШ-10/70, РН-2800ХР (фирмы "Harniscfeger"), в комплексе с автомобилями "БелАЗ-75131", "БелАЗ-75303", "БелАЗ-75306", "БелАЗ-75600, грузоподъёмностью 110--320 тонн.
Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600. Да и не только на разрезе - это самый большой грузовик, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете. Первый 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.
Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 - тонн, а полная масса - 560 тонн! За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.
Оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2610 кВт (3500 лошадиных сил). Объем двигателя - 77,5 литров.
Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида.
Общий объем гидравлической системы - 600 литров масла, давление в рабочем контуре - 165 атмосфер.
Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром - в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмо-гидравлические аккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров.
Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.
У машины 3 педали управления - газ, дисковый тормоз и электродинамический тормоз-ретардер. При его использовании мотор-колеса начинают работать в режиме генераторов, в качестве перегрузки подключаются сверхмощные резисторы. Для их остывания нужен 100-киловаттный электровентилятор. Обычные дисковые тормоза используются лишь для конечной остановки, на спуске же они быстро перегреются.
Заведует всей электроникой система управления "Сименс" - стоимость стоящих рядом с кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.
Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе.
Шины -- бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63" Общая протяжённость сети автодорог составляет 110 км, из них 55 км -- технологические автодороги.
Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.
За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5-7 тыс. тонн породы и расходует 2-2,5 тонны горючего.
Всего за год машина наматывает около 100 тыс. км, а ее ресурс до списания 600 тыс. км.
Списочный состав парка представлен в табличной форме (Приложение 1).
Уровень масла