Устанавливать топливный фильтр. Как использовать экономитель топлива, как установить прибор Fuel Free? Преимущества использования магнитов FuelFree

Отличительной особенностью от множества является отсутствие , так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Итак, сначала снимается топливный фильтр, просушивается его корпус. Затем отдельные элементы протираются, затем производится обратная сборка. Далее понадобится обнаружить два штуцера на корпусе фильтра. Один из штуцеров нужен для слива дизтоплива, а другой подойдет для прокачки.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Еще нужно следить за усилием (моментом затяжки) при закручивании болтов, гаек и штуцеров. Также необходимо соблюдать повышенную осторожность при отводе топливных магистралей. Непрофессиональный подход и небрежное обращение может привести к поломкам, появлению трещин, срыву резьбы и другим последствиям.

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

  • Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.


  • Топливная магистраль состоит из большого количества элементом. Одним из них является небольшая деталь в виде цилиндра. Ее главной задачей считается отсеивание различного мусора, ржавчины и других частиц, которые могут оказаться в топливном баке. Очищающая функция элемента становится возможной за счет присутствия специальной фильтрованной бумаги. Поэтому важно своевременно обновлять устройство, тем более, цена за замену топливного фильтра (ТФ) позволяет это сделать.

    Предназначение топливного фильтра

    Сейчас очень сложно найти высококачественное топливо. В большинстве случаев бензин и солярку разбавляют, чтобы получить больше прибыли. И если бы в автомобиле не было ТФ, в двигатель попадало бы неочищенное топливо.

    А это бы нанесло непоправимый вред мотору, поскольку могут выйти из строя форсунки и насос для подачи топлива. В зависимости от качества топлива устанавливают 1 или 2 фильтра (на карбюраторных автомобилях достаточно одной детали, а на дизельные следует устанавливать сразу две).

    Стоит отметить, что разновидность ТФ зависит от типа двигателя. Так, выделяют двигатель:

    1. Инжекторного типа. Впрыск топливной смеси в цилиндры осуществляется под очень высоким давлением в цилиндр или впускной коллектор с помощью форсунок. Поэтому все элементы топливной системы должны быть металлическими. А фильтр может быть изготовлен из стали. Присоединяется посредством закручивания на специальную резьбу.
    2. Карбюраторный. В этом случае в системе создается низкое давление, поэтому изделие не обязательно должно быть металлическим используют и пластмассовые фильтры.
    3. Дизельный. Поскольку солярка содержит большое количество примесей, его необходимо очищать с особой тщательностью. Поэтому устанавливают сразу 2 прибора – основной и дополнительный.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Устройство состоит из сетки, отсеивающей крупные частицы. Также он оснащен элементом для тонкой очистки, необходимым для устранения очень мелких частиц.

    Замена топливного фильтра должна производится тогда, когда одна из деталей деформирована. Иначе в топливную систему будут попадать частицы мусора.

    Место ТФ в топливной системе

    Прежде чем заменить топливный фильтр, необходимо узнать точно, где он находится. Чтобы это сделать, необходимо открыть книжку с техническими характеристиками автомобиля. В ней должно быть изображено точное место расположения ТФ. Как правило, его устанавливают внутри топливного бака, под капотом или на днище.

    Прежде чем снять топливный фильтр, следует обратить внимание на то, какой стороной он установлен. Затем процесс замены протекает довольно быстро в соответствии с инструкцией. Во время установки важно правильно разместить топливный фильтр – стрелка может смотреть как справа налево, так и слева направо. Все зависит от конкретной модели автомобиля.

    Как понять, что пора менять фильтр, если машина плохо заводится

    Замена бензинового фильтра является обязательной, если:

    • Двигатель часто глохнет, но после этого машина легко заводится.
    • Увеличивается количество расходуемого топлива.
    • Снижается мощность ТС, у него низкая тяга.
    • Машина дергается при поднятии на горку.
    • Автоматическая коробка передач неправильно переключает скорости – слишком медленно или включает не ту скорость.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Если появилась одна из вышеперечисленных проблем, необходимо обязательно купить новый фильтр и заменить его.

    От чего зависит периодичность замены топливного фильтра на инжекторе, дизеле и карбюраторе

    Как часто должна производиться замена ТФ? Это зависит от особенностей транспортного средства, а также от типа двигателя. Опять же нужно обратиться к техпаспорту автомобиля. В нем указывается периодичность замены в зависимости от пробега, только от этой цифры следует отнимать 10 000 км, ведь в России плохие дороги и не лучшего качества топливо.

    То есть, если в паспорте указано, что интервал замены топливного фильтра на дизеле составляет раз в 50 000 км, то на деле менять его придется при преодолении 40 000 км.

    Алгоритм замены топливного фильтра своими руками

    Установка топливного фильтра – это довольно простой процесс. Для его осуществления необходимо подготовить такие инструменты – набор ключей и отверток, ветошь. Также нужно заранее приобрести новый фильтр, желательно от производителя марки авто. Стоимость топливного фильтра различна – от 300 до 3000 рублей.

    Во время замены необходимо придерживаться таких рекомендаций:

    1. Процедуру обязательно нужно проводить на свежем воздухе, поскольку при работе в закрытом помещении есть опасность взрыва.
    2. Нельзя, чтобы рядом с топливной системой был огонь. Даже сигарета может стать причиной взрыва.
    3. Перед началом работы следует снять аккумуляторные клеммы, чтобы не появилось искры.
    4. Если в системе слишком большое давление, перед началом работы его желательно снизить.

    Как правило, в дизельных и карбюраторных автомобилях ТФ расположен под капотом, а в инжекторных – в баке. Как поменять топливный фильтр в баке? Так же, как и в том случае, если он расположен под капотом. В первую очередь необходимо снять предохранитель с топливного насоса и подождать, чтобы двигатель заглох. За счет этого в системе пропадет давление.

    Затем необходимо снять клемму АКБ, чтобы предотвратить самовозгорание. Теперь следует снять фильтр, открутив болты или разжав заклепки.

    Чтобы не перепутать местоположение всех составных элементов, рекомендуется сфотографировать топливный фильтр на телефон.

    Фильтр необходимо обернуть тряпкой, поскольку из него может вытечь небольшая часть бензина. Новый фильтр должен быть установлен в том же положении, что и старый. Затем необходимо подключить бензопровод, установить предохранитель и подсоединить аккумуляторную клемму.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Важность замены в кратчайшие сроки

    Если допустить чрезмерное засорение ТФ, двигатель может вовсе не запускаться. Ведь неисправное устройство будет плохо фильтровать бензин, что приводит к повреждениям различного характера.

    Выполнить замену элемента можно в автосервисе или самостоятельно. Стоимость замены топливного фильтра в автосервисе – около 3000 рублей. Автомеханик может показать замену топливного фильтра, поэтому в дальнейшем ее можно будет выполнять самостоятельно.

    Почему после замены не заводится автомобиль

    Машина может не завестись с первого раза после замены фильтра. Ведь в системе было спущено давление. Желательно сначала на минуту включить зажигание, а только после этого совершать попытки завестись.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    В данной статье МЫ рассмотрим как установить топливный насос ТНВД (4УТНИ-1111005-20) на тарктор МТЗ с двигателем Д-240, а также его устройство, принцип действия, возможные неполадки и пути их устранения. Топливный насос МТЗ Д-240 имеет маркировку 4УТНИ-1111005-20 и рядное конструктивное исполнение с шлицевой втулкой. Топливный насос МТЗ-80 ТНВД 4УТНИ-1111005-20 изготовлен одним узлом (одним агрегатом) четырех плунжерного образца, и оборудован ручным подкачивающим насосм именуемом в простонароде "солдатик". Основная задача топливного насоса МТЗ-80 - это перекачка солярки из топливного бака трактора через фильтры тонкой и грубой отчистки в камеру сгорания двигателя Д-240. Конструкция топливного насоса МТЗ ТНВД 4УТНИ-1111005-20 относительно проста, и насчитывает примерно семьдесят деталей.
    И если разобраться теоритически в принципе его работы, то совсем не сложно самому его ремонтировать, и проводить техническое обслуживание.

    Технические характеристики топливного насоса МТЗ ТНВД (4УТНИ-1111005-20)

    Пошаговая инструкция по установке топливного насоса на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82:

    1. Снять корпус с отверстия в переднем щите распределения.

    2. Определить положение широкого зуба шлицевого фланца шестерни привода топливного насоса и вставить шлицевую втулку топливного, насоса в шлицевую шайбу шестерни привода насоса.

    3. Закрепить болтами на двигателе топливный насос.

    4. Присоединить тягу управления подачей топлива к рычагу регулятора так, чтобы при крайнем заднем положении рычага управления подачи топлива рычаг регулятора занимал положение, соответствующее наибольшей подаче топлива.

    5. Присоединить топливопроводы высокого давления к штуцерам форсунок и головки насоса согласно порядку работы двигателя.

    6. Подсоединить топливопроводы к насосу,

    7. Открыть расходный кран, заполнить систему питания двигателя топливом.

    8. Прокачать топливо насосом ручной подкачки до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

    9. Закрыть продувочный вентиль и завернуть рукоятку насоса ручной подкачки.

    Проверка угла начала подачи топлива.

    1. Отсоединить топливопровод высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса.

    2. Навернуть на штуцер с помощью гайки моменто- скоп.

    3. Установить на корпус водяного насоса стрелку- указатель так, чтобы ее конец находился у наружной поверхности шкива вентилятора.

    4. Проверить положение рычага управления подачей топлива на максимальную величину.

    5. Прокачать дизельное топливо насосом ручной подкачки, открыв продувочный вентиль.

    6. Удалить часть топлива из трубки моментоскопа.

    7. Вывернуть установочную шпильку из отверстия и вставить ее не нарезанным концом в то же отверстие до упора.

    8. Медленно вращать коленчатый вал за рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление. Это будет соответствовать положению поршня первого цилиндра, при котором он не дойдет до в. м. т. на величину угла опережения подачи.

    Сделать метку на поверхности шкива против конца стрелки указателя.

    9. Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки на "/в оборота и затем, вращая по часовой стрелке, следить за положением уровня топлива в моментоскопе.

    Когда начнется подъем топлива в стеклянной трубке моментоскопа, прекратить вращение коленчатого вала. Стрелка-указатель должна совпасть с меткой на поверхности шкива. При несовпадении стрелки указателя с меткой необходимо отрегулировать угол опережения подачи.

    10. Снять моментоскоп, установить на штуцер первой секции насоса топливопровод высокого давления и убрать стрелку-указатель.

    Сборочная схема топливного насоса Д-240 МТЗ (4УТНИ-1111005-20)

    1 - корпус насоса; 2- упорная шайба пружины амортизатора; 3-стакан подшипника; 4 - пробка-заглушка; 5- подкачивающий насос; 6 - поворотный угольник с трубками подвода топлива из фильтра-отстойника и из канала корпуса насоса; 7 - эксцентрик кулачкового вала; 8 - кулачковый вал; 9- шайба с регулировочными прокладками; 10- маслоотражатель; 11 - самоподжимной каркасный резиновый сальник; 12 - пробка корпуса насоса; 13 - плита крепления топливного насоса к двигателю; 14 - каналы для подвода масла к шестерне привода насоса; 15 - трубка для слива масла из масляной ванны; 16 - установочный фланец; 17 - шлицевая втулка кулачкового вала; 18 - гайка шлицевой втулки; 19 - ось ролика толкателя; 20 - ролик толкателя с втулкой; 21 - корпус толкателя; 22 - регулировочный винт толкателя; 23 - нижняя тарелка пружины плунжера; 24 - пружина плунжера; 25 - верхняя тарелка пружины плунжера; 26 - поворотная втулка; 27 - зубчатая рейка; 28 - зубчатый венец поворотной втулки; 29 - пробка-заглушка канала отвода топлива; 30 - пробка-заглушка топливоподводящего канала; 31 - плунжер; 32 - гильза плунжера; 33 - прокладка нажимного штуцера; 34 - седло нагнетательного клапана; 35 -нагнетательный клапан; 36 - пружина; 37 - нажимной штуцер; 38 - зажимы (передний и задний); 39 - Сливная трубка; 40 - крышка смотрового люка; 41 - трубка подвода топлива из фильтра тонкой очистки; 42 - топливоподводящий канал; 43 - пружина перепускного клапана; 44 - перепускной клапан. 45 - топливоотводящий канал; 46 - регулятор; 47 - пробка маслозаливной горловины; - пробка для слива масла; 49 - канал для сообщения масляных ванн топливного насоса и регулятора.

    Устройство и принцип действия топливного насоса Д-240 МТЗ Беларус (4УТНИ-1111005-20)

    Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху - составные секции данного насоса.

    Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше. Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.

    Принципиальная схема топливной аппаратуры МТЗ, Принципиальная схема топливного насоса Д-240 МТЗ-80\МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

    В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки - дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения. В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.

    Принцип действия топливного насоса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

    Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.

    Как выставить зажигание на тракторе МТЗ с двигателем Д-240

    Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.

    Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт - мощность насоса уменьшается, закручивая - увеличивается.

    Полезные советы по эксплуатации топливного насоса ТНВД МТЗ-80, ТНВД МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

    Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.

    Фото топливного насоса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

    Многие автомобилисты приобретают fuel free, чтобы сократить свои расходы на топливо, но когда дело доходит для установки почти у всех возникают некоторые трудности. Разобраться в том, как установить fuel free несложно, учитывая простоту конструкции этого уникального прибора.

    Конструкция прибора

    Установка fuel free дело очень простое, если присмотреться к особенности конструкции этого прибора. Все дело в том, что fuel free представляет собой магнит, состоящий из 2-х половинок. Подобная конструкция позволяет устанавливать прибор на любых транспортных средствах, в том числе мопедах, легковых и грузовых автомобилях, скутерах, мотоциклах, катерах и гидроциклах и даже на автобусах и сельскохозяйственной технике.

    В основе действия прибора лежит способность магнитного поля разбивать имеющиеся сгустки молекул, которые образуются в углеводородном топливе при охлаждении и нагреве. Устранение этих молекулярных сгустков позволяет достичь максимальной эффективности использования топлива. Посредине половинок прибора находится небольшое углубление, предназначенное для пропуска через него топливный шланги. В комплекте с магнитом идет специальный, регулируемый ремешок, который позволяет производить установку экономителя топлива fuel free на шланги любого диаметра. Пытаясь разобраться в том, как установить экономитель топлива fuel free, инструкцию следует изучить в первую очередь.

    Установка прибора

    Примечательно, что лучшие результаты прибор показывает при его установке хотя бы на отдалении 15см от входа топливного шланга в двигатель. Подобное расположение также позволяет обезопасить металл двигателя от влияния столь сильного магнита, но при этом добиться максимальной эффективности экономителя топлива. Установка прибора, как правило, не занимание много времени. Перед тем, как устанавливать fuel free, следует тщательно очистить топливный шланг от грязи, Далее необходимо взять две половинки магнита, позволяющего снизить расход топлива, приложить их по обе стороны от шланга и пропустить специальный фиксирующий шнур в имеющиеся ушки. Один конец шнура следует пропустить в специальный замок, расположенный на другой стороне прибора и защелкнуть его.

    Снижение расхода топлива

    Подобная конструкция позволяет добиться того, чтобы магниты плотно прилегали к топливному шлангу. Нет необходимости слишком затягивать фиксирующий ремешок магнита, но при этом следует убедиться в том, что магнит не передавливает топливный шланг. Таким образом, установленный прибор fuel free не должен слишком плотно прилегать к шлангу, но и допускать того, чтобы он «ездил» по нему не стоит. Недостаточная фиксация магнита нередко становится причиной того, что во время езды прибор слетает со шланга. При желании можно установить сразу несколько приборов fuel free, чтобы добиться максимальной экономии. Так как установить экономитесь топлива fuelfree очень просто, многие владельцы могут изрядно сэкономить, не прибегая к помощи работников автомастерских. Правильная установка прибора гарантирует снижение расхода топлива примерно на 10-20%.

    Увеличение мощности двигателя

    Прибор начинает действовать сразу после установки. Когда топливо проходит через поле, созданное неодимовыми магнитами, наблюдается распад имеющихся углеводных сгустков. Кроме того, имеет место присоединение к имеющимся соединениям углеводорода молекул кислорода, что способствует увеличению потенциала сгорания. Это в значительной степени увеличивает мощность двигателя. Правильно установленный прибор не может нанести какого-либо вреда автомобилю, но при этом позволяет добиться значительной экономии и повышения мощности работы двигателя. Учитывая простоту конструкции прибора для экономии топлива fuel free, его может установить абсолютно любой человек.

    Трансмиссионные