Какое масло лить в редуктор ваз 2103. Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать

Очень многие владельцы автомобилей ВАЗ 2107 интересуются вопросом, а сколько же заливать масла в основные агрегаты машины, такие как двигатель, коробку передач или задний мост? На самом деле эта информация есть в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля, которая выдается при покупке в автосалоне. Но если вы обладатель подержанного транспортного средства или по каким-либо другим причинам не знаете, каковы основные заправочные емкости важных агрегатов, то ниже будет приведена эта информация более детально.

Необходимый уровень масла в картере двигателя ВАЗ 2107

Абсолютно все двигатели, которые до последнего момента устанавливали на «классику» имеют одни и те же заправочные емкости. Так, например, в двигателе масло должно быть 3,75 литра. Не всегда получается отметить этот уровень самостоятельно, так как не каждая канистра имеет прозрачную шкалу. Поэтому ориентироваться нужно еще и по щупу. На каждом щупе есть специальные отметки MIN и MAX, которые указывают минимальный и максимально допустимый уровень масла в ДВС. Заливать необходимо до тех пор, пока уровень не будет находиться между эти двумя отметками, примерно посредине.

Грубо говоря, при замене масла в двигателе ВАЗ 2107, вам понадобится канистра с объемом 4 литра, так как она уйдет практически полностью. Во многих же СТО автомеханики при заправке, заливают всю канистру целиком, так как 250 грамм особой роли не играют, при условии, что они свыше рекомендуемого значения.

Сколько заливать трансмиссионного масла в КПП «классики»

Думаю, что каждый автовладелец прекрасно знает, что на сегодняшний день встречаются модели ВАЗ 2107 как с 4-х, так и с 5-ступенчатыми КПП. Разумеется, что уровень этих двух коробок немного, но отличается.

Разумеется, что в 5-ступку лить необходимо немного больше по понятным для всех причинам.

  • 5-ступенчатая КПП — 1,6 литра
  • 4-ступенчатая КПП — 1,35 литра

Емкость заправки масла в редуктор заднего моста ВАЗ 2107

Вы не поверите, но есть и такие владельцы, которые даже не знают, что задний мост автомобиля также нуждается в регулярной смазке, хоть и не так часто, как двигатель. Также, есть и такие водители, которые полагают, что если масло не выгоняет и не сочится, но менять его вовсе не нужно. Это все неправильно и выполнять эту процедуру также обязательно, как и в ДВС, и в КПП.

Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.

Редуктор заднего моста ВАЗ-2107 представляет собой сложное устройство, при помощи которого обороты коленчатого вала преобразуются во вращение задних колёс. Ведущий мост закреплён на кузове машины с помощью тяг. Для надёжной работы редуктора предусмотрена заливка , которая предохраняет механические детали от преждевременного изнашивания. Это устройство функционирует при больших перепадах температур и постоянной высокой нагрузки. Поэтому для защиты поверхностей требуется специальное масло с повышенными защитными свойствами.

Задний мост часто работает под высокой температурой (около 140 градусов). Под воздействием воздуха происходит окисление состава смазочной жидкости, образуются сгустки, осадок, снижается вязкость. Как результат, защитная смазка становится бесполезной. А детали ведущего моста разрушаются. Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2107 позволяет значительно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Конструкция редуктора ВАЗ-2107 представляет собой гипоидную передачу со смещёнными осями. Такая структура снижает шумовые показатели во время притирания деталей механизма. Но одновременно дополнительное скольжение может вызывать заедание узлов. Качественная смазка предохраняет от появления такого рода неисправности.

Когда может понадобиться замена

Смазка со временем теряет свои свойства. Менять масло в мосту надо регулярно, согласно инструкции. Но при эксплуатации могут появиться признаки неисправностей, которые сигнализируют о необходимости более быстрой смены отработанной жидкости:

  • появляются со стороны моста;
  • при изменении характера нагрузки становятся слышны стуки;
  • наблюдаются потёки и следы масляной жидкости на редукторе.

Инструкция по уходу за авто гласит, что в ВАЗ-2107 замена масла заднего моста первый раз осуществляется после обкатки (2000 км.). А затем его нужно менять каждые 60 тысяч километров. Но, учитывая тяжёлые климатические условия со сверхнизкими температурами, плохие дороги и постоянную езду в режиме городских пробок, новое масло рекомендуют заливать через 30 – 35 тысяч километров пробега. Внеплановое ТО при покупке подержанного авто, капитальный ремонт также сопровождаются заменой смазочной жидкости.

Специалисты советуют менять смазку в разные сезоны (зимний и летний). Зимой масляный состав должен быть более жидкий, с пониженной температурой потери текучести. А летом – более вязким.

Проверка уровня масла

Инструкция по замене масла

Провести замену смазки редуктора можно на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Перед тем как загнать машину на яму, следует немного проехаться и прогреть жидкость моста. Также заранее следует подготовить инструмент (набор ключей и отвёрток), тару для отработки, защитные перчатки, ветошь, специальный шприц или приспособление со шлангом для заливки.

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107 выполняется в таком порядке:

  1. Очистите от грязи сливную и заливную пробки.
  2. Ключом на 12 открутите сливную пробку.
  3. Слейте старое трансмиссионное масло в приготовленную тару. Помните, что жидкость будет после прогрева горячей.
  4. Закрутите пробку сливного отверстия.
  5. Открутите заливную пробку.
  6. Налейте туда столько масла, чтобы оно доставало до нижнего края отверстия.
  7. Закрутите пробку заливного отверстия. Убедитесь в отсутствии утечек.

Если осмотр отработанной жидкости показывает сильное загрязнение, то нужно перед заливкой нового промыть редуктор. Для этого смешивается трансмиссионное или моторное масло с дизельным топливом в пропорции три к одному. Полученная смесь заливается в редуктор. Домкратом поднимается одно колесо. Запускается двигатель, подключается первая передача. Такой процесс длится несколько минут. После этого очищающую жидкость можно слить и залить ведущего моста.

Какое масло заливать в КПП ВАЗ 2107?

В сегодняшней статье мы поможем вам разобраться, какое масло лучше подходит для коробки передач ВАЗ 2107 и сколько его необходимо для замены? Такими вопросами часто задаются владельцы этих отечественных автомобилей, поэтому данные тонкости должен знать кто.

Какое масло заливать ?

Масло в КПП ВАЗ 2107 многие люди заливают то, которое рекомендует производитель. Эти автомобили отечественного производства оснащались четырех- и пятиступенчатыми коробками передач, которые для надежной и долговечной работы требуют качественной смазки. В классах вязкости и группах масел мы разберемся ниже, а для начала рассмотрим конкретные марки смазочных жидкостей, которые можно заливать в коробку:

  • УФАЛЮБ УНИТРАНС 85W-90;
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90;
  • САМОЙЛ 4404 80W-90 или 85W-90;
  • ЯРМАРКА СУПЕР Э-80W-90 или Т-85W-90;
  • ТНК ТРАНС ГИПОИД 85W-90 либо 80W-90;
  • AGIP ROTRA MP 80W-90 или 80W-95;
  • НОРСИ ТРАНС 80W-90 или 85W-90;
  • НОВОЙЛ СУПЕР Т 80W-90;
  • СПЕКТРОЛ ФОРВАРД 80W-90;
  • MP GEAR LUBE-LS 80W-90 или 85W-140 (GL-5).

Классификация масел

На каждой канистре с маслом трансмиссионным для ВАЗ 2107 указаны определенные характеристики, обозначающие класс вязкости и группу.

Читайте так же:

Группы масла

Чтобы выбрать, какое масло в КПП ВАЗ 2107 заливать, нужно знать группы этих смазочных составов:

Какое масло заливать в коробку ваз 2110.

  1. GL-4. Масло в коробку передач ВАЗ 2107 этой группы содержит много присадок. В основном подобные смазки используют для машин со ступенчатыми КПП, работающими на высоких скоростях при невысоких крутящих моментах, а также эксплуатируемыми на малых скоростях с высоким крутящим моментом.
  2. GL-5. Это масло для коробки передач ВАЗ 2107 предназначено для так называемых гипоидных передач (шестерни крутятся под наклоном). В этих моделях отечественных авто гипоидная передача располагается внутри редуктора, поэтому в редуктор можно заливать только смазку группы GL-5. В трансмиссию подобное масло тоже иногда заливают, но только при суровых эксплуатационных условиях.

Замена масла в КПП и редукторе моста ВАЗ-2107.

Читайте так же:

Классы вязкости

Для выбора какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2107 нужно определиться с классом вязкости:

  1. SAE75W90. К этому классу относят полусинтетические или синтетические масла, которые подходят для всесезонного использования. Смазка может эксплуатироваться в пределах от.40 до 35 градусов по Цельсию. Использовать подобные масла можно в автомобилях, которые эксплуатируются в суровых условиях нашей страны.
  2. SAE75W85. Данный класс вязкости тоже подходит для всесезонного использования в коробке, а температура сохранения рабочих характеристик варьируется в пределах от.40 до 45 градусов.
  3. SAE80W85. Масла данной вязкости закипают при 35 градусах, а замерзают при.30 и более.

Какое масло заливать зимой в ваз 2109.

Минеральные смазки

Важнейшим и едва ли не единственным преимуществом минеральных масел является низкая цена, по сравнению с синтетикой и полусинтетикой. Например, четырехлитровая канистра минерального масла в коробку ВАЗ 2107 стоит порядка 400 рублей, а аналогичная канистра полусинтетики стоит дороже 1000.

Смазочный состав имеет хорошие смазывающие свойства, поэтому ездить на нем без замены можно до 60-70 тыс. километров. При этом в зимнее время подобная смазка быстрее застывает в мороз и затрудняет запуск холодного мотора.

Полусинтетика и синтетика

Читайте так же:

Единственный недостаток такого масла трансмиссионного для ВАЗ 2107 – сравнительно высокая цена, по сравнению с обычной минералкой. В среднем канистра стоит от 1000 до 1500 рублей. Этим недостатки ограничиваются, а что касается достоинств, к ним относят высокотехнологичность смазки и содержание присадок, снижающих износ элементов трансмиссии, продлевая срок службы коробки.

Температура замерзания у этих масел значительно ниже, поэтому они подходят для эксплуатации в сильнейшие морозы. Педаль сцепления вы можете отпускать спустя несколько секунд после запуска силового агрегата и КПП будет нормально работать. Смазка быстрее прогревается и возвращает нормальную текучесть, по сравнению с минеральным.

Некоторые говорят, что синтетическое масло трансмиссионное для ВАЗ 2107 может выдавливать сальники и подтекать из щелей. Это неправда и если такое действительно случается, это совпадение, а реальная причина скрыта в заведомо изношенной коробке передач.

Какое масло заливать в двигатель ваз 2115.

Сколько масла требуется?

Многие владельцы отечественных авто интересуются не только тем, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107, но и сколько его нужно. Важно не только то, сколько масла в коробке, но и то, какое его количество войдет в трансмиссию при замене.

В автомобилях с четырехступенчатыми коробками передач в КПП входит всего 1,35 литра масла, а в случае с пятиступенчатыми вместительность достигает 1,6 литров.

Приветствую)
Конечно, масло в мостах меняется по пробегу, но машина недавно куплена, что и когда предыдущие владельцы заливали в мосты неясно, поэтому я решил все поменять. Для этого я приобрел 3 литра трансмиссионного масла Liqui Moly вязкостью 75W90 и 6 баллонов универсального очистителя Step-Up.

1) Очистить крышку редуктора железной щеткой от налипшей грязи.

Примерно вот так.

Из-под грязи появились заводские таблички, в данном случае 3,73 (передаточное отношение).

Номер детали и год выпуска (2004)

2) Откручиваем заливную пробку (квадрат 3/8"). Всегда надо начинать с заливной пробки, ибо если она не открутится - лучше и не начинать.

3) Смотрите какое черное масло.

4) Откручиваем болты крепления крышки (головка на 17/32 - примерно 13,5 мм).

5) Снимаем крышку и сливаем старое масло. Осторожней, не облейтесь.

6) Хорошенько проливаем все внутренности моста очистителем (можно использовать любой автомобильный в аэрозоли).

7) Металлической щеткой удаляем остатки старого герметика.

8) Еще раз все проливаем очистителем.

9) Ветошью собираем остатки очистителя из корпуса дифференциала.

10) Тщательно продуваем сжатым воздухом все внутренности (задача полностью высушить остатки очистителя).

11) Переходим к крышке, ее тоже нужно хорошенько очистить от герметика и грязи.

12) Промываем и просушиваем крышку.

Не экономьте на герметике, приобретайте только качественный высокотемпературный автомобильный герметик.

13) Наносим герметик.

Герметик необходимо нанести ровным валиком диаметром около 6 мм без разрывов. Отверстия положено обходить со внутренней стороны.

14) Осторожно, стараясь не смазать герметик, устанавливаем крышку на место.

15) Протягиваем болты крепления динамометрическим ключом (момент 41 N*m). Лишний герметик аккуратно сотрите ветошью. Не спешите сразу заливать масло, дайте подсохнуть герметику.

С задним редуктором все точно так же. Единственное, что его крышка оказалась более ржавой. Поэтому было решено ее отпескоструить.

Покрыть грунтом.

И покрасить.

Вот она уже стоит на своем месте.

Процесс заливания масла опишу на словах - привести подвеску автомобиля в рабочее положение (подпереть снизу или поставить на колеса), залить масло через заливное отверстие до уровня пробки (пока не начнет выливаться обратно), установить на место пробку (смазав ее тонким слоем герметика). Надеюсь эта статья вам пригодится.

P.s. Прошу прощенья за некачественные снимки, фотографировал на телефон.

Также сегодня отрегулировал задние колодки, похоже там никого не было с завода. А ручником не пользовались, так как АКПП.

Tags: Какое масло залить в редуктор заднего моста ВАЗ 2107

Замена масла в редукторе ВАЗ 2101-2107. УЖАС!!! на сливной пробке! Мост тарахтит. В перспективе замена моста на...

Замена масла в КПП и заднем мосту ВАЗ 2106 КЛАССИКА.

Форум сообщества «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2. решил... Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › какое масло лучше залить в мост и... там ща! а на промывочном кататься не собираюсь, задний мост поддомкрачу... 4 литра думал что и в коробку и в редуктор одинаковое масло льется.

Какое масло заливать в редуктор заднего моста ВАЗ 2107? | Автор темы: Татьяна

Анатолий  Нормальное ТАД-17И сейчас не найти.
ТМ5-18 или GL-5. Для ГИПОИДНЫХ передач!
По вязкости - лучше 75W90. Большинство полусинтетических как раз такие.

Екатерина  Тат17

Станислав  Сейчас удобнее Би Пи 75-90, ок 300 рэ литр.

Геннадий  ТАТ 17 либо любое трансмиссионное.

Ольга  Всё ,что предназначино для гепоидного деференциала,

Антонина  есть в инструкции к ней..

толи 18-5 или.. как то так. 15-8

Посм марку эту в инете

Наталия  Трансмиссионное.
Марка особого значения не имеет, но, обычно, чем дороже масло, тем оно лучше. А также нужно смотреть на класс вязкости. Чем больше разница между числами, тем лучше.
Для трансмиссионных масел, это, например, 75w-90. Валерия.

Светлана  ТАТ17 илитрансмиссию

Денис  ТАД-17 или если найдешь просто" НИГРОЛ"

Артур  Manual отличное трансмиссионное масло

Кирилл  GL-5 75w90 полусинтетику или синтетику решать тебе.
Из полусинтетики: BP HT 75w90 - хорошее масло, из наших - ТНК GL-5 75w90 Егор

Артем  Самое простое это ТаД-17 И. Можно импортные аналоги для гипоидных передач...

Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и...

Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: ... Залить в КПП (редуктор), поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать...

Один из самых нагруженных конструкционных узлов в транспортном средстве ВАЗ 2107 это задний мост, а вернее, его редуктор. Однако он способен служить довольно долго, если обеспечить правильную его сборку и установку. Не менее важным является также своевременное техобслуживание и грамотная эксплуатация транспортного средства.

В соответствии с инструкцией, масляный состав в заднем мосту модели ВАЗ 2107 следует заменить сразу после обкатки, ещё позднее – после того, как пробег составит не менее 2 000 км, а впоследствии – с интервалом в 60 000 километров.

Важно знать, что редуктор ВАЗ 2107 содержит особенную разновидность гипоидной передачи вкупе со смещёнными осями. Эта разновидность обеспечивает снижение шумового уровня во время притирания элементов, однако скольжение, которое появляется вдоль зубцов, зачастую может приводить к риску заедания, но его, впрочем, может устранить особая трансмиссионная масляная жидкость.

Определение уровня масляной жидкости в редукторе

Если говорить об объеме заливаемой жидкости в редуктор, то он составляет 1,35 л. Алгоритм, по которому проводится замена масляного состава в заднем мосту, во многом схож с алгоритмом замены масляного состава КПП.

Рекомендуется проводить замену масляной жидкости перед эксплуатацией транспортного средства как в зимний, так и летний сезон. Кстати, вязкость состава для данных периодов разная: зимой консистенция более жидкая, летом – более вязкая.

Перед тем как производить замену масляного состава в заднем мосту ВАЗ, можно определить уровень жидкости в редукторе. Для этого понадобится ёмкость объёмом чуть более 1,5 л.

Следующие этапы работы выглядят таким образом:

  • В первую очередь необходимо поставить авто на смотровую яму;
  • Далее следует очистить грязь о сливной и заливной пробки;
  • Торцовым ключом на 17 миллиметров нужно отвинтить пробку, закрывающую заливное отверстие;
  • Далее следует проконтролировать уровень масляной жидкости при помощи подходящего инструмента, к примеру, отвёртки – уровень жидкости должен дойти до самой нижней части заливного отверстия;
  • Если уровень масляной жидкости не доходит до нижней кромки, нужно долить трансмиссионную жидкость при помощи особого шприца, а следом хорошо завернуть отверстие при помощи пробки.

Порядок выполнения работ при замене масла

Чтобы обеспечить быстроту и эффективность процесса, рекомендуется менять жидкость в заднем редукторе сразу же после того, как транспортное средство эксплуатировалось – такой приём разогреет масло и поможет слить его с картера быстрее, к тому же вместе с различными взвешенными частицами, накопившимися в заднем мосту.

Алгоритм действий при замене масла в заднем мосту ВАЗ следующий:


Итоги

Замена масла в мосту ВАЗ 2107– ответственная задача, которая помогает продлевать эксплуатационный срок автомобиля вкупе со своевременным техническим обслуживанием. К тому же, такая процедура может указать на неисправности редуктора – если починить его вовремя и правильно эксплуатировать, он сможет прослужить довольно долго. Рекомендуется соблюдать сроки проведения замены масла в редукторе. При грамотном подходе замену масляного состава редуктора заднего моста ВАЗ 2107 можно осуществить своими силами.

Присадки