Замена масла в автоматической коробке передач (акпп) на bmw e39. Какое Масло Лить В Акпп Бмв Е39 Заливная пробка акпп бмв е39

Смена смазки в коробке - одна из неотклонимых процедур технического обслуживания автомобиля. При всем этом функцию реально провести без помощи других, без помощи профессионалов. Касается это и БМВ Е39: тут нетрудно сменять масло в Коробка автомат своими руками. Правда, стоит учитывать, что для смены будет нужно определенный набор инструментов.

Верная смена масла в Коробка автомат на БМВ Е39 невозможна без выбора подходящей смазочной воды. И тут нужно уяснить: автоматические коробки очень требовательны к составу смазки. Внедрение неподходящего средства приведет к поломке Коробка автомат и досрочному ремонту. Потому рекомендуется заливать в коробку Бмв E39 оригинальное масло Бмв . Это жидкость с маркировкой Бмв ATF D2 , спецификация Dextron II D, артикул 81229400272.

Оригинальное масло Бмв ATF Detron II D

Непременно нужно уяснить артикул - маркировка может несколько различаться, но числа артикула не изменяются. Предложенное масло употребляется концерном БМВ при заливке в Коробка автомат пятой серии, к которой и относится E39. Внедрение других вариантов допустимо только тогда, когда уникальная смазка недосягаема. Избрать подходящую жидкость нужно исходя из официальных допусков. Всего имеется четыре допуска : ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B и LT 71141. И приобретенная смазка должна соответствовать хотя бы одному из их. Из аналогов можно советовать последующее:

  • Ravenol с артикулом 1213102.
  • SWAG с артикулом 99908971.
  • Mobil LT71141.

Еще нужно уяснить - масло для Коробка автомат употребляется и в гидроусилителе руля . Потому рекомендуется проводить одновременную смену жидкостей, покупая смазку в объеме, достаточном для обоих агрегатов. Но имеется неувязка - производитель часто не показывает требуемое количество масла для полной смены. Потому смазочную жидкость для Бмв E39 приходится брать с припасом, от 20 л.

Читайте так же

В вопросе периодичности смены масла в Коробка автомат в Бмв E39 есть некоторое количество воззрений, не совпадающих вместе. 1-ое мировоззрение - производителя авто. Представители концерна Бмв утверждают : смазка в Коробка автомат рассчитана на весь срок службы коробки. Смена не требуется, смазка не портится независимо от режима езды. 2-ое мировоззрение - мировоззрение многих опытнейших водителей. Обладатели авто говорят , что 1-ая смена должна проводиться после 100 тыщ км пробега. А все следующие - через каждые 60-70 тыщ км пробега. Автослесари временами поддерживают то одну, то другую сторону.

Но как осознать, чье мировоззрение тут правильно? Как обычно, правда находится приблизительно в центре. Производитель прав - смена масла в Коробка автомат в БМВ Е39 не является неотклонимой процедурой. Но это правильно только при соблюдении 2-ух критерий. 1-ое условие - ездить машина станет только по неплохим дорогам. И 2-ое условие - шофер согласен поменять коробку каждые 200 тыщ км пробега. В данном случае можно и не поменять смазку.

Но стоит учитывать - Бмв E39 выпускалась с 1995 по 2003 год. И на текущий момент не имеется фактически ни одной машины этой серии с пробегом наименее 200 тыщ км. Это означает - подменять масло нужно в неотклонимом порядке. И вот какие тут имеются советы по смене воды :

  • Смазка заливается каждые 60-70 тыщ км пробега. Рекомендуется дополнительно инспектировать Коробка автомат на наличие протечек. Еще стоит уделять свое внимание на цвет масла и его консистенцию.
  • Масло приобретается с припасом. Оно будет нужно для смены и для промывки коробки. Требуемый объем находится в зависимости от определенной модели Коробка автомат. Общая рекомендация - заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки должен стоять на ровненькой поверхности, без наклонов.
  • Нельзя соединять разные марки жидкостей. В процессе использования они вступают в реакцию. А это приводит к очень противным последствиям.
  • Не стоит проводить частичную смену масла. В схожем случае в коробке остается основная масса грязищи и стружки, потом затрудняющей работу узла.

При соблюдении всех перечисленных советов можно проводить самостоятельную смену смазки в Коробка автомат.

Процедура смены масла в Коробка автомат начинается с приобретения воды и подготовки инструментов. О выборе смазки уже было все сказано выше. Единственное дополнение - докупать масло нужно с припасом: определенное количество уйдет на промывку. Количество воды, требуемое для очистки, находится в зависимости от степени загрязнения коробки. Цвет приобретаемой смазки значения не имеет. Нельзя соединять масла различного колера , но для полной смены схожих ограничений не имеется.

Перечень нужных деталей и инструментов для смены масла в Коробка автомат БМВ Е39:

  • Подъемник. Машина закрепляется в горизонтальном положении. При всем этом нужно задерживать колеса в свободном, подвешенном состоянии. Потому яма либо эстакада не подходят - будет нужно подъемник. В определенных случаях можно пользоваться набором домкратов. Но они должны будут прочно задерживать машину, во избежание противных последствий.
  • Шестигранный гаечный ключ. Требуется для сливной пробки. Размер различается зависимо от модели Коробка автомат, и его приходится подбирать вручную. Ряд опытнейших водителей советуют использовать разводной ключ для отвинчивания пробки. Но использовать его следует с осторожностью, чтобы не деформировать деталь.
  • Накидной либо рожковый ключ на 10, для отвинчивания защиты картера. Но рекомендуется приготовить и ключи на 8 и 12: размер головок болтов время от времени отличается.
  • Отвертка с сечением торкс, на 27. Нужна для снятия масляного фильтра.
  • Новый масляный фильтр. При подмене масла стоит проверить состояние этой запчасти. Почти всегда ей требуется смена. Строго рекомендуется получать уникальные запчасти Бмв, или высококачественные аналоги, доступные в регионе.
  • Силиконовая прокладка поддона коробки. Резиновую прокладку получать не рекомендуется - она часто протекает.
  • Силиконовый герметик. Требуется для установки новейшей прокладки после очистки поддона Коробка автомат.
  • Накидной торцовый ключ (или ключ-трещотка) для отвинчивания болтов, удерживающих поддон. Размер болтов различается зависимо от модели коробки.
  • Средство WD-40. Употребляется для удаления грязищи и ржавчины с болтов. Без WD-40 трудно снять защиту картера и поддон Коробка автомат (болты прикипают и не отвинчиваются).
  • Шприц или воронка и шланг для заливки нового масла. Рекомендуемый поперечник - до 8 мм.
  • Незапятнанная тряпочка для протирки поддона и магнитов.
  • Шланг, надевающийся на патрубок теплообменника.
  • Средство для промывки коробки поддона коробки (опционально).
  • Емкость для слива отработанной смазки.
  • USB-кабель KDCAN и ноутбук с установленной программкой Бмв Standart Tools. Кабель лучше находить последующего формата: KDCAN USB Interface (INPA Compatible).

Еще рекомендуется отыскать ассистента. Его основная задачка - впору заводить и глушить движок. Кстати, имеется один принципиальный момент, касающийся промывки. Некие водители советуют использовать для чистки поддона бензин либо солярку. Делать это не стоит: подобные воды вступают в реакцию с маслом. Как результат - возникает осадок, смазка засоряется, срок службы Коробка автомат миниатюризируется.

Последнее, что стоит уяснить - правила техники безопасности:

  • Не допускать попадания жидкостей в глаза, рот, нос либо уши. Еще стоит пристально работать с жарким маслом, оно способно оставлять очень противные ожоги.
  • Нужно подобрать подходящую, свободную одежку для работы. При всем этом стоит держать в голове - одежка непременно замарается. Не нужно брать то, что жаль попортить.
  • Машина должна быть отлично закреплена на подъемнике. Неважно какая небрежность в этом вопросе может привести к суровым травмам.
  • С инструментами и деталями нужно обращаться заботливо и аккуратненько. Разлитое масло может стать предпосылкой перелома, растяжения либо другой травмы. Это касается брошенного под ногами гаечного ключа.

1-ый шаг - слив отработанного масла из самой коробки. Поначалу снимается защита картера. Рекомендуется помыть ее и обработать болты WD-40, для снятия ржавчины и накипи. К слову, отвинчивать их стоит аккуратненько, чтоб не разрушить силуминовые скобы. Пластмассовый поддон тоже убирается. Следом чистится нижняя часть коробки. Нужно убрать грязюка и ржавчину, равно как и почистить все болты и пробки. Тут снова понадобится WD-40.

Читайте так же

Коробка автомат Бмв E39 со снятым поддоном

Менять масло в АКПП? или НЕТ! и как ПРАВИЛЬНО менять?

Сейчас нужно отыскать сливную пробку. Ее положение обозначено в сервисной книге, которую рекомендуется всегда держать вблизи. Находить сливную пробку нужно снизу, на поддоне картера коробки. Пробка отвинчивается, и жидкость соединяется в заблаговременно приготовленную емкость. Потом пробка завинчивается назад. Но это еще не полный слив масла с Коробка автомат на Бмв E39 - еще нужно снять поддон и сменять фильтр. Смотрится процесс последующим образом:

  • Аккуратненько отвинчиваются болты по периметру поддона. Поддон убирается в сторону, но стоит держать в голове - в нем еще осталось отработанное масло.
  • После удаления поддона с деталей в Коробка автомат начнет стекать оставшееся масло. Тут опять будет нужно емкость для отработанной смазки.
  • Отверткой с сечением торкс снимается масляный фильтр. Его почистить нереально, тут непременно требуется смена. Брать запчасть стоит по советам из сервисной книги. Один из вариантов, рекомендуемых водителями - масляные фильтры конторы VAICO.

Но стоит учитывать - если тормознуть на этом шаге, из системы будет удалено только 40-50% отработанной смазки.

На втором шаге делается активная промывка Коробка автомат (с работающим движком) и очистка поддона. Начинать следует с удаления из поддона отработанного масла и железной стружки. Отыскать стружку нетрудно - она налипает на магниты, и смотрится как паста темного, черно-коричневого колера. В запущенных случаях на магнитах образуются железные «ежи». Их нужно убрать, отработанное масло - вылить, и кропотливо помыть поддон. Ряд опытнейших водителей советуют промывать поддон бензином. Но это не наилучшая мысль. Работники 100 считают, что следует использовать особые чистящие средства.

Нужно кропотливо помыть от масла и поддон, и болты. Потом снимается изолирующая силиконовая прокладка и заменяется на новейшую. Еще прокладку непременно обрабатывают силиконовым герметиком ! Сейчас поддон устанавливается на место и кропотливо закрепляется. После чего нужно отвинтить заливную пробку и наполнить Коробка автомат маслом. Удобнее всего использовать для этих целей шприц. Заполнять коробку нужно до нижней кромки заливного отверстия. Потом пробка завинчивается на место.

Дальше нужно отыскать теплообменник . Снаружи он смотрится как блок наподобие радиатора, с 2-мя патрубками, расположенными рядом. Четкое описание находится в сервисной книге автомобиля. В этом же документе нужно отыскать направление движения масла через теплообменник. Через один из патрубков в теплообменник поступает жгучая смазка. А 2-ой служит для вывода остывшей воды. Конкретно он и нужен для предстоящей промывки. Процесс смотрится так:

  • С патрубка снимается шланг подачи масла. Его нужно аккуратненько убрать в сторону, не повредив.
  • Потом на патрубок надевается другой шланг подходящего размера. 2-ой его конец направляется в пустую емкость для слива отработанного масла.
  • Ассистенту подается сигнал завести движок. Рычаг переключения скоростей должен размещаться в нейтральном положении. Через 1-2 секунды из шланга пойдет грязное масло. Вытечь должно более 2-3 л. Поток слабеет - мотор глушится. Принципиально держать в голове: Коробка автомат не должна работать в режиме масляного голодания ! В схожем режиме увеличивается износ, детали перенагреваются, что, в свою очередь, приведет к досрочному ремонту.
  • Отвинчивается заливная пробка и Коробка автомат заполняется маслом приблизительно до уровня нижней кромки заливного отверстия. Пробка завинчивается.
  • Повторяется процедура с пуском мотора и прочисткой через теплообменник. Повторять следует до того времени, пока не польется относительно незапятнанное масло. Стоит держать в голове - смазка покупается с расчетом на схожую очистку коробки. Но очень увлекаться промывкой не рекомендуется, по другому смазки не остается для наполнения коробки.
  • Завершающий шаг - шланги теплообменника инсталлируются на место.

Читайте так же

Теплообменник Бмв E39 со шлангом для слива отработанной смазки

Сейчас осталось только заполнить Коробка автомат маслом и разобраться с опциями Коробка автомат.

Процедура заливки масла уже была описана выше. Смотрится она так: раскрывается заливное отверстие, Коробка автомат заполняется смазкой, отверстие запирается. Заливать следует до нижней кромки. Необходимо отметить: цвет воды не имеет значения. Подходящее для смены масло может быть зеленоватого, красноватого либо желтоватого цвета. На качество состава это не оказывает влияние.

Но еще рано запускать движок и инспектировать работу коробки. Сейчас необходимо настроить электронику Бмв E39 подходящим образом, если коробка - адаптивная. Необходимо отметить - некие водители считают, что настройка будет излишней. Но лучше ее все таки провести. Процесс смотрится последующим образом:

  • На ноутбук устанавливается программка Бмв Standart Tools . Подойдет версия 2.12. По мере надобности установить можно и на компьютер, но маловероятно, что у обладателя авто будет домашний ПК в гараже.
  • Ноутбук подключается к диагностическому разъему OBD2, расположенному в салоне. Найти наличие Коробка автомат программка должна по дефлоту.
  • Сейчас в программке нужно отыскать сброс адаптации. Тут последовательность последующая:
  • Отыскать Бмв 5 series . Зависимо от локализации заглавие изменяется. Нужна группа машин пятой серии - конкретно к ним относится Бмв E39.
  • Следом необходимо отыскать фактически E39 .
  • Сейчас выбирается пункт Transmission - коробка.
  • Дальше - Automatic transmission, gearbox . Или только automatic transmission , тут все находится в зависимости от версии программки.
  • Последние пункты: Adaptations , и следом - Erase adaptations . Вариантов тут может быть несколько: стереть адаптации, сброс опций, обнулить адаптации. Смысл в том, что прежние опции сбрасываются.

Зачем это требуется? Отработанное, слитое масло по смеси отличается от новейшей воды . Но Коробка автомат настроена на работу конкретно со старенькой жидкостью. И потому нужен сброс старенькых опций. После чего коробка уже настроится для работы с применяемым маслом.

Завершающий шаг: прогонка коробки на каждом из режимов . Машина с подъемника пока не снимается. Нужно завести движок и изгнать авто по полминуты в каждом доступном для Коробка автомат режиме. Это дозволит маслу пройти по всему контуру. А еще система окончит настройку, адаптировавшись под новейшую смазку. Строго рекомендуется прогреть масло до 60-65 градусов по Цельсию. Потом Коробка автомат переводится в нейтралку (движок не глушится!), и смазка снова доливается в коробку. Принцип прежний - заполнять до нижней кромки заливного отверстия. Сейчас пробка завинчивается на место, мотор глушится и машина снимается с подъемника.

В целом, процесс завершен. Но имеется ряд советов, связанных со сменой масла. Сходу после смены лучше более 50 км проездить в мягеньком, обкаточном режиме. Стоит держать в голове: жесткий режим эксплуатации способен спровоцировать аварийную остановку. При этом есть шанс, что сбрасывать аварийную программку придется уже в официальном сервисе. Последняя рекомендация: инспектировать состояние масла стоит каждый год, в дополнение к подмене воды раз в 60-70 тыщ км пробега.

Завод-изготовитель советует подменять на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 масло в коробке через 75 тыс. км пробега либо один раз в 5 лет (в зависимости оттого, что наступит ранее). Нужный СОВЕТ Сливать на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 масло из коробки рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает неплохой текучестью...

BMW 5 series 525 TDS › Бортжурнал › Замена масла АКПП Е39

Для начала следует убедиться, что масло в коробке вообще подлежит замене, поскольку с 1995-го года, БМВ практикует использование "масла на весь срок службы АКПП". Обычно масло меняется раз в 50-60 тысяч. Также необходимо знать какое масло залито в коробку.

Теперь о количестве масла. Заливается столько же, сколько слилось. При замене из коробки вытекает от 2-х до 5-ти литров. Это зависит от того, в каком положении остановился гидротрансформатор и сие непредсказуемо.

Масляный фильтр необходимо покупать сразу с прокладкой поддона АКПП.

Итак, все куплено, машина на подъемнике. (Если у Вас только яма, не пойдет, поскольку одно из главных условий - ровно горизонтальное положение машины, а задние колеса должны быть вывешены).

Откручиваем сливную пробку (под маленький внутренний шестигранник) и ждем пока сольется все до конца, закручиваем пробку.

Откручиваем поддон АКПП (как правило головка на 10). Откручиваем аккуратно, предварительно пролив все болты вэдэшкой, поскольку место это грязное и силуминовые, прикипевшие к болтам скобы, имеют обыкновение ломаться. (Можно заранее купить на всякий случай 2 угловых и 2 прямых скобы).

BMW 523 / замена масла АКПП

обзор Е39 2000 года, замена масла АКПП , номера запчастей в видео, мнение и отзыв обладателя БМВ . Все мои видео…

Проверка уровня масла на BMW

Помощь в выборе автомобилей с пробегом — Наша группа в контакте bmw — Моя …

Снимаем поддон и меняем на нем прокладку.

Откручиваем фильтр - обычно 3 внутренних торкса на 27.

Снимаем фильтр по направлению вниз. Сольется еще некоторое количество масла.

Надеваем резиновое кольцо из набора фильтра на горло нового фильтра, если оно ненадето.

Ставим новый фильтр и прикручиваем его.

Ставим и прикручиваем поддон с новой прокладкой.

(Если не удалось купить новую прокладку, можно установить старую, но тогда обязательно промазать ее с двух сторон силиконовым герметиком). ЛУЧШЕ НОВУЮ!

Теперь будем заливать масло. Для этой операции необходимо 2 человека!

Откручиваем заливную пробку (рядом со сливной, но в углублении и под большой шестигранник).

Ничинаем шприцем заливать масло до тех пор, пока оно не потечет обратно.

Несильно закручиваем пробку.

Второй человек садится за руль и заводит машину.

Опять откручиваем заливную пробку (не надо боятся, что масло хлынет на голову - ведь гидротранформатор работает и все масло он будет забирать в себя) и опять заливаем масло пока оно не потечет обратно.

Несильно закручиваем пробку.

Просим второго прогнать коробку по всем положениям селектора, проделать тоже самое на спортивном и зимнем режимах (если таковые имеются), после чего в режиме "D" разогнаться до скорости 140-160 км/ч и следим за четким переключением передач .

После этого переводим коробку в режим "N" или "P" и последний раз проверяем уровень масла - пробуем долить еще немного масла, пока оно не потечет обратно.

Закручиваем заливную пробку, глушим двигатель.

Согласно официальному заявлению компании «БМВ», масло в автоматических КПП на автомобилях этой марки начиная с 1995 г. выпуска менять не надо, поскольку оно способно выдержать весь срок службы машины. Однако на самом деле это не так. В среднем, уже к 50 000 – 60 000 км. пробега состояние масла в трансмиссии ухудшается, и его следует заменить. В противном случае возможны поломки «автомата», устранение которых весьма дорогостоящие мероприятие.

В автосервисах за замену масла в АКПП берут около 2500 – 3000 руб. (у официалов). Впрочем, можно сэкономить и сделать все собственноручно. В данной статье мы расскажем об этой процедуре на примере «БМВ Е39″.

Тонкости и нюансы замены масла в АКПП BMW E39

Если говорить о замене масла посредством сливания старого и заливания нового, то это называется частичная замена. Полная же производится на специальном стенде и включает в себя еще и промывку коробки. Осуществляется она прогонкой через агрегат нескольких порций масла до полного его осветления, на что уходит от 15 до 20 л. Так что если вы долго не меняли масло или ваша машина б/у с большим пробегом, а масло в «автомате» не менялось ни разу, придется раскошеливаться на полную замену.
Крайне важно знать марку старого масла, поскольку она и заливаемый объем сильно отличаются в зависимости от года выпуска машины и номера двигателя (с разными моторами агрегатировались разные АКПП). Информацию на этот счет можно найти в Интернете.
В общей сложности может потребоваться 2-5 л. масла, поскольку его нужно заливать столько, сколько слито старого. Объем старого масла определяется положением гидротрансформатора, угадать которое нереально.

Инструменты и материалы

  • Новое масло, тара под старое и масляный фильтр;
  • Прокладка для поддона (можно воспользоваться и старой, хорошенько обмазав ее автогерметиком с 2-х сторон, но лучше приобрести новую);
  • ВД-40;
  • 4 скобы (по 2 шт. угловых и прямых). Могут и не понадобиться, если аккуратно открутить поддон;
  • 2 отвертки или ключа под маленький и большой шестигранники;
  • Гаечный ключ на 10;
  • Специальный шприц для заправки масла в коробку.

Как поменять масло в АКПП BMW E39

Для начала вам потребуется ряд приготовлений. В начале, найдите себе помощника. Затем, отыщите помещение с автоподъемником (яма не подойдет, задние колеса должны свободно вращаться). И в заключении, необходимо, чтобы в этом помещении было тепло, иначе загустевшее масло будет плохо сливаться.

1) Поднимите машину на подъемнике и открутите сливную пробку ключом для маленького шестигранника.

2) Подставьте тару и подождите, пока масло сольется.

3) Ключом на 10 аккуратно открутите поддон. Если болты закисли, воспользуйтесь ВД-40.

4) Видны внутренности КПП.

5) Вымойте поддон с помощью бензина и кисточки.

7) Ключом для большого шестигранника выкрутите заливную пробку.

8) Будьте осторожнее, не повредите ее отверткой, иначе придется сильно повозится с откручиванием.

9) Поставьте новый масляный фильтр и прокладку поддона.

10) Установите поддон, закрутите сливную пробку.

11) Вооружитесь специальным шприцом.

12) И заливайте масло, покуда оно не польется обратно.

13) Закрутите заливную пробку, но сильно не затягивайте.

14) Попросите ассистента завести мотор.

15) Открутите пробку. Не волнуйтесь, масло не потечет, поскольку гидротрансформатор уже втянул его в себя в процессе работы.

16) Доливайте масло, пока она не полезет назад.

17) Опять не до конца закрутите пробку.

18) Теперь ассистент должен переключать АКПП во все режимы по очереди.

19) После этого коробку надо перевести в Drive (D) и «разогнать» авто до 140 -160 км/ч. Контролируйте процесс переключения ступеней, рывков и толчков быть не должно.

20) Пусть помощник переведет селектор в положение N (P тоже подойдет).

21) Снова долейте масло настолько, насколько влезет.

22) Затем затяните пробку до конца, глушите мотор и снимайте авто с подъемника.

Как можно заметить, процесс замены масла в АКПП БМВ е39 не слишком сложный, главные трудности лежат в сфере подготовки, поскольку гараж с автоподъемником найти нелегко.

Если вы все сделали правильно, то АКПП верой и правдой прослужит вам весь положенный ресурс до следующей замены. На этом все, удачи на дорогах!

БМВ Е39 – автомобиль среднего класса, выпускаемый в кузовах седан и универсал. Производство модели премиум-класса началось в 1995 году, а в 1999 году организовали сборку на российском заводе «Автотор» в Калининграде. В 2000 году семейство Е39 подверглось модернизации. Моторная гамма автомобиля состояла из бензиновых двигателей объемом 2.0, 2.2, 2.5, 2.8 и 3.0 л (от 150 до 230 л. с.), а также 8-цилиндровых моторов с объемом 3.5 и 4.4 литра (235-286 л. с.). Дизельные 4-цилиндровые моторы объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л имели мощность от 115 до 193 л. с. К концу 2004 г. общий объем производства Е39 составил 1 млн 470 тыс. экземпляров.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП БМВ Е39 составляет 60-100 тыс. км. Ниже приведены примеры самых негативных климатических факторов и ошибок водителя, при которых масло в АКПП изнашивается ускоренными темпами. Оно приходит в негодность раньше положенного срока, поэтому масло придется менять в два раза чаще указанного регламента.

  • Водитель резко превышает скорость, активно газует и тормозит без необходимости
  • Машина регулярно эксплуатируется на бездорожье, где много песка, снега, гравия или камней (независимо от типа покрытия), а также подвергается негативному воздействию температуры окружающей среды
  • Коробка передач постоянно перегружается и перегревается из-за частых переключений, например, в городских условиях, где много светофорных пробок
  • Машина подвергается перегрузкам (буксировка грузов или максимальная скорость).

Признаки несвоевременной замены масла в АКПП

  • Пробуксовки при переключении передач, возникающие также и при движении в горку
  • Падение масляного давления в магистрали до критической отметки, что указывает на нехватку масла в АКПП, повреждение клапана сброса масляного насоса либо наличие продуктов износа в соленоидах и гидроблоке
  • Машина не способна сдвинуться с места даже при исправной АКПП.
  • Оригинальное – Mobil LT71411
  • Альтернативное – Castrol, Shell, Mobil

Сколько масла необходимо для АКПП БМВ Е39

Год выпуска – 1995-2004

  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 150 л. с. бензин – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.5 170 л. с. бензин – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.8 193 л. с. бензин – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 3.5 235 л. с. бензин – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 4.8 286 л. с. бензин – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.5 163 л. с. дизель – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.9 184 л. с. дизель – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.9 193 л. с. дизель – 7 л

Замена смазки в коробке передач — одна из обязательных процедур технического обслуживания автомобиля. При этом процедуру реально провести самостоятельно, без помощи специалистов. Касается это и БМВ Е39: здесь несложно заменить масло в АКПП своими руками. Правда, стоит учесть, что для замены потребуется определенный набор инструментов.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на БМВ E39?

Правильная замена масла в АКПП на БМВ Е39 невозможна без выбора подходящей смазочной жидкости. И здесь необходимо запомнить: автоматические коробки передач крайне требовательны к составу смазки. Использование неподходящего средства приведет к поломке АКПП и преждевременному ремонту. Поэтому рекомендуется заливать в коробку передач BMW E39 оригинальное масло BMW . Это жидкость с маркировкой BMW ATF D2 , спецификация Dextron II D, артикул 81229400272.


Оригинальное масло BMW ATF Detron II D

Обязательно надо запомнить артикул — маркировка может несколько различаться, но цифры артикула не меняются. Предложенное масло используется концерном БМВ при заливке в АКПП пятой серии, к которой и относится E39. Использование других вариантов допустимо лишь тогда, когда оригинальная смазка недоступна. Выбрать подходящую жидкость надо исходя из официальных допусков. Всего имеется четыре допуска : ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B и LT 71141. И купленная смазка должна соответствовать хотя бы одному из них. Из аналогов можно рекомендовать следующее:

  • Ravenol с артикулом 1213102.
  • SWAG с артикулом 99908971.
  • Mobil LT71141.

Еще надо запомнить — масло для АКПП используется и в гидроусилителе руля . Поэтому рекомендуется проводить одновременную замену жидкостей, покупая смазку в объеме, достаточном для обоих агрегатов. Но имеется проблема — производитель нередко не указывает требуемое количество масла для полной замены. Поэтому смазочную жидкость для BMW E39 приходится покупать с запасом, от 20 литров.

Когда нужно менять масло в АКПП на БМВ E39?

В вопросе периодичности замены масла в АКПП в BMW E39 имеется несколько мнений, не совпадающих друг с другом. Первое мнение — производителя авто. Представители концерна BMW заявляют : смазка в АКПП рассчитана на весь срок службы коробки передач. Замена не требуется, смазка не портится независимо от режима езды. Второе мнение — мнение многих опытных водителей. Владельцы авто утверждают , что первая замена должна проводиться после 100 тысяч км пробега. А все последующие — через каждые 60-70 тысяч км пробега. Автослесари периодически поддерживают то одну, то другую сторону.

Но как понять, чье мнение здесь верно? Как всегда, истина находится примерно посередине. Производитель прав — замена масла в АКПП в БМВ Е39 не является обязательной процедурой. Но это верно лишь при соблюдении двух условий. Первое условие — ездить машина станет только по хорошим дорогам. И второе условие — водитель согласен менять коробку передач каждые 200 тысяч км пробега. В этом случае можно и не менять смазку.

Но стоит учесть — BMW E39 выпускалась с 1995 по 2003 год. И на текущий момент не имеется практически ни одной машины этой серии с пробегом менее 200 тысяч км. Это значит — заменять масло надо в обязательном порядке. И вот какие здесь имеются рекомендации по смене жидкости :

  • Смазка заливается каждые 60-70 тысяч километров пробега. Рекомендуется дополнительно проверять АКПП на наличие протечек. Еще стоит обращать внимание на цвет масла и его консистенцию.
  • Масло приобретается с запасом. Оно потребуется для замены и для промывки коробки передач. Требуемый объем зависит от конкретной модели АКПП. Общая рекомендация — заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки обязан стоять на ровной поверхности, без наклонов.
  • Нельзя смешивать различные марки жидкостей. В процессе эксплуатации они вступают в реакцию. А это приводит к весьма неприятным последствиям.
  • Не стоит проводить частичную замену масла. В подобном случае в коробке остается основная масса грязи и стружки, впоследствии затрудняющей работу узла.

Процесс замены

Процедура замены масла в АКПП начинается с приобретения жидкости и подготовки инструментов. О выборе смазки уже было все сказано выше. Единственное дополнение — докупать масло надо с запасом: определенное количество уйдет на промывку. Количество жидкости, требуемое для чистки, зависит от степени загрязнения коробки передач. Цвет приобретаемой смазки значения не имеет. Нельзя смешивать масла различного оттенка , но для полной замены подобных ограничений не имеется.

Список необходимых деталей и инструментов для замены масла в АКПП БМВ Е39:

  • Подъемник. Машина закрепляется в горизонтальном положении. При этом необходимо удерживать колеса в свободном, подвешенном состоянии. Поэтому яма или эстакада не подойдут — потребуется подъемник. В определенных случаях можно воспользоваться набором домкратов. Но они обязаны будут крепко удерживать машину, во избежание неприятных последствий.
  • Шестигранный гаечный ключ. Требуется для сливной пробки. Размер различается в зависимости от модели АКПП, и его приходится подбирать вручную. Ряд опытных водителей рекомендуют использовать разводной ключ для отвинчивания пробки. Но использовать его следует с осторожностью, дабы не деформировать деталь.
  • Накидной или рожковый ключ на 10, для отвинчивания защиты картера. Но рекомендуется подготовить и ключи на 8 и 12: размер головок болтов иногда отличается.
  • Отвертка с сечением торкс, на 27. Нужна для снятия масляного фильтра.
  • Новый масляный фильтр. При замене масла стоит проверить состояние этой запчасти. В большинстве случаев ей требуется замена. Строго рекомендуется приобретать оригинальные запчасти BMW, либо качественные аналоги, доступные в регионе.
  • Силиконовая прокладка поддона коробки передач. Резиновую прокладку приобретать не рекомендуется — она нередко протекает.
  • Силиконовый герметик. Требуется для установки новой прокладки после чистки поддона АКПП.
  • Накидной торцовый ключ (либо ключ-трещотка) для отвинчивания болтов, удерживающих поддон. Размер болтов различается в зависимости от модели коробки передач.
  • Средство WD-40. Используется для удаления грязи и ржавчины с болтов. Без WD-40 сложно снять защиту картера и поддон АКПП (болты прикипают и не отвинчиваются).
  • Шприц либо воронка и шланг для заливки нового масла. Рекомендуемый диаметр — до 8 миллиметров.
  • Чистая тряпочка для протирки поддона и магнитов.
  • Шланг, надевающийся на патрубок теплообменника.
  • Средство для промывки коробки поддона коробки передач (опционально).
  • Емкость для слива отработанной смазки.
  • USB-кабель K+DCAN и ноутбук с установленной программой BMW Standart Tools. Кабель лучше искать следующего формата: K+DCAN USB Interface (INPA Compatible).

Еще рекомендуется найти помощника. Его основная задача — вовремя заводить и глушить двигатель. Кстати, имеется один важный момент, касающийся промывки. Некоторые водители рекомендуют использовать для очистки поддона бензин или солярку. Делать это не стоит: подобные жидкости вступают в реакцию с маслом. Как итог — появляется осадок, смазка засоряется, срок службы АКПП уменьшается.

Последнее, что стоит запомнить — правила техники безопасности:

  • Не допускать попадания жидкостей в глаза, рот, нос или уши. Еще стоит внимательно работать с горячим маслом, оно способно оставлять весьма неприятные ожоги.
  • Необходимо подобрать подходящую, свободную одежду для работы. При этом стоит помнить — одежда обязательно запачкается. Не надо брать то, что жалко испортить.
  • Машина должна быть хорошо закреплена на подъемнике. Любая небрежность в этом вопросе может привести к серьезным травмам.
  • С инструментами и деталями следует обращаться бережно и аккуратно. Разлитое масло может стать причиной перелома, растяжения или иной травмы. Это же касается брошенного под ногами гаечного ключа.

Первый этап

Первый этап — слив отработанного масла из самой коробки. Сначала снимается защита картера. Рекомендуется промыть ее и обработать болты WD-40, для снятия ржавчины и накипи. К слову, отвинчивать их стоит аккуратно, чтобы не повредить силуминовые скобы. Пластиковый поддон тоже убирается. Следом чистится нижняя часть коробки передач. Необходимо убрать грязь и ржавчину, равно как и почистить все болты и пробки. Здесь опять пригодится WD-40.


АКПП BMW E39 со снятым поддоном

Теперь надо найти сливную пробку. Ее местоположение указано в сервисной книжке, которую рекомендуется всегда держать поблизости. Искать сливную пробку надо снизу, на поддоне картера коробки передач. Пробка отвинчивается, и жидкость сливается в заранее подготовленную емкость. Затем пробка завинчивается обратно. Но это еще не полный слив масла с АКПП на BMW E39 — еще надо снять поддон и заменить фильтр. Выглядит процесс следующим образом:

  • Аккуратно отвинчиваются болты по периметру поддона. Поддон убирается в сторону, но стоит помнить — в нем еще осталось отработанное масло.
  • После удаления поддона с деталей в АКПП начнет стекать оставшееся масло. Здесь снова потребуется емкость для отработанной смазки.
  • Отверткой с сечением торкс снимается масляный фильтр. Его почистить невозможно, здесь обязательно требуется замена. Покупать запчасть стоит по рекомендациям из сервисной книжки. Один из вариантов, рекомендуемых водителями — масляные фильтры фирмы VAICO.

Но стоит учесть — если остановиться на этом этапе, из системы будет удалено лишь 40-50% отработанной смазки.

Второй этап

На втором этапе делается активная промывка АКПП (с работающим двигателем) и чистка поддона. Начинать следует с удаления из поддона отработанного масла и металлической стружки. Найти стружку несложно — она налипает на магниты, и выглядит как паста темного, черно-коричневого оттенка. В запущенных случаях на магнитах образуются металлические «ежи». Их надо убрать, отработанное масло — вылить, и тщательно промыть поддон. Ряд опытных водителей рекомендуют промывать поддон бензином. Но это не лучшая идея. Работники СТО считают, что следует использовать специальные чистящие средства.

Необходимо тщательно промыть от масла и поддон, и болты. Затем снимается изолирующая силиконовая прокладка и заменяется на новую. Еще прокладку обязательно обрабатывают силиконовым герметиком ! Теперь поддон устанавливается на место и тщательно закрепляется. После этого надо отвинтить заливную пробку и наполнить АКПП маслом. Удобнее всего использовать для этих целей шприц. Заполнять коробку передач надо до нижней кромки заливного отверстия. Затем пробка завинчивается на место.

Далее надо найти теплообменник . Внешне он выглядит как блок наподобие радиатора, с двумя патрубками, расположенными рядом. Точное описание находится в сервисной книжке автомобиля. В этом же документе надо найти направление движения масла через теплообменник. Через один из патрубков в теплообменник поступает горячая смазка. А второй служит для вывода остывшей жидкости. Именно он и нужен для дальнейшей промывки. Процесс выглядит так:

  • С патрубка снимается шланг подачи масла. Его надо аккуратно убрать в сторону, не повредив.
  • Затем на патрубок надевается другой шланг подходящего размера. Второй его конец направляется в пустую емкость для слива отработанного масла.
  • Помощнику подается сигнал завести двигатель. Рычаг переключения скоростей должен располагаться в нейтральном положении. Через 1-2 секунды из шланга пойдет грязное масло. Вытечь должно не менее 2-3 литров. Поток ослабевает — мотор глушится. Важно помнить: АКПП не должна работать в режиме масляного голодания ! В подобном режиме повышается износ, детали перегреваются, что, в свою очередь, приведет к преждевременному ремонту.
  • Отвинчивается заливная пробка и АКПП наполняется маслом примерно до уровня нижней кромки заливного отверстия. Пробка завинчивается.
  • Повторяется процедура с запуском двигателя и прочисткой через теплообменник. Повторять следует до тех пор, пока не польется относительно чистое масло. Стоит помнить — смазка покупается с расчетом на подобную чистку коробки передач. Но слишком увлекаться промывкой не рекомендуется, иначе смазки не останется для заполнения коробки передач.
  • Последний этап — шланги теплообменника устанавливаются на место.

Теплообменник BMW E39 со шлангом для слива отработанной смазки

Теперь осталось лишь заполнить АКПП маслом и разобраться с настройками АКПП.

Третий этап

Процедура заливки масла уже была описана выше. Выглядит она так: открывается заливное отверстие, АКПП заполняется смазкой, отверстие закрывается. Заливать следует до нижней кромки. Стоит отметить: цвет жидкости не имеет значения. Подходящее для замены масло может быть зеленого, красного или желтого цвета. На качество состава это не влияет.

Но еще рано запускать двигатель и проверять работу коробки передач. Теперь нужно настроить электронику BMW E39 соответствующим образом, если коробка передач — адаптивная. Стоит отметить — некоторые водители считают, что настройка будет лишней. Но лучше ее все же провести. Процесс выглядит следующим образом:

  • На ноутбук устанавливается программа BMW Standart Tools . Подойдет версия 2.12. При необходимости установить можно и на компьютер, но маловероятно, что у владельца авто будет домашний ПК в гараже.
  • Ноутбук подключается к диагностическому разъему OBD2, расположенному в салоне. Определить наличие АКПП программа обязана по умолчанию.
  • Теперь в программе необходимо найти сброс адаптации. Здесь последовательность следующая:
    • Найти BMW 5 series . В зависимости от локализации название меняется. Нужна группа машин пятой серии — именно к ним относится BMW E39.
    • Следом нужно найти собственно E39 .
    • Теперь выбирается пункт Transmission — трансмиссия.
    • Далее — Automatic transmission, gearbox . Либо только automatic transmission , здесь все зависит от версии программы.
    • Последние пункты: Adaptations , и следом — Erase adaptations . Вариантов здесь может быть несколько: стереть адаптации, сброс настроек, обнулить адаптации. Смысл в том, что прежние настройки сбрасываются.

Для чего это требуется? Отработанное, слитое масло по консистенции отличается от новой жидкости . Но АКПП настроена на работу именно со старой жидкостью. И поэтому необходим сброс старых настроек. После этого коробка передач уже настроится для работы с используемым маслом.

Последний этап: прогонка коробки передач на каждом из режимов . Машина с подъемника пока не снимается. Необходимо завести двигатель и прогнать авто по полминуты в каждом доступном для АКПП режиме. Это позволит маслу пройти по всему контуру. А еще система завершит настройку, адаптировавшись под новую смазку. Строго рекомендуется прогреть масло до 60-65 градусов по Цельсию. Затем АКПП переводится в нейтралку (двигатель не глушится!), и смазка опять доливается в коробку. Принцип прежний — заполнять до нижней кромки заливного отверстия. Теперь пробка завинчивается на место, мотор глушится и машина снимается с подъемника.

В целом, процесс завершен. Но имеется ряд рекомендаций, связанных со сменой масла. Сразу после замены желательно не менее 50 км проездить в мягком, обкаточном режиме. Стоит помнить: жесткий режим эксплуатации способен спровоцировать аварийную остановку. Причем есть шанс, что сбрасывать аварийную программу придется уже в официальном сервисе. Последняя рекомендация: проверять состояние масла стоит каждый год, в дополнение к замене жидкости раз в 60-70 тысяч км пробега.

Фильтры