Где пройти техосмотр автомобиля в году. Новые правила прохождения техосмотра

В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей. Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2018 года. С 1 января 2019 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать. На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2019 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2019 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2019 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре сайт.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших - ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2019 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2019 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.


Стоимость техосмотра в 2019 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве - 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.


Последние изменения

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте Постановления правительства от 12 февраля 2018 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей. В 2019 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Изменения 2019 года

Свежие новости такие: в 2019 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц - от 50 до 200 тыс. рублей.

За оформление «липового» техосмотра в 2019 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц - на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», - говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2019 году должны принять во втором и третьем чтении.

Будет ли отмена техосмотра в 2019 году?

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2019 года. В документе предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей. Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения. В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой только 4% ДТП происходят из-за неисправности ТС. Документ пока не вышел на первое чтение.

Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 г . Ведь вам наверняка знакома ситуация, когда вы приезжаете в аккредитованный центр, не сомневаясь, что все в порядке. А потом неожиданно слышите про новые требования и узнаете, что рядом есть ремонтный пункт, где авто с радостью исправят за круглую сумму. Чтобы вы избежали подобных неприятностей, я расскажу о нюансах прохождения ТО.

Постановление о техосмотре: как часто его проходить по новым правилам

Нынешняя процедура регулируется законом “О техническом осмотре транспортных средств” . Ее необходимо проходить периодически, причем результаты фиксируются в диагностической карте, которая позже выдается вам.

ТО проводится серьезнее, поэтому подготовьте автомобиль

По итогам осмотра информация заносится в базу ЕАИСТО. Если же выявлены дефекты, то владелец автомобиля не получает на руки диагностическую карту, и ему отводят 20 дней на устранение неисправности . Затем он обратится к оператору, проводившему ТО: тот не будет повторять процедуру с самого начала, а проверит проблемную систему автомобиля. Если же вы едете на другую точку, сотрудник возьмется за повторный техосмотр.

Техосмотр в 2018 г.: изменения и новые правила

В феврале 2018 г. в силу вступили следующие изменения:

  1. Расширен список неисправностей, не позволяющих пройти ТО. В числе нововведений - запрет на демонтаж установленных производителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. Также нельзя укреплять фары специальными пленками, даже прозрачными, и ездить с повреждениями усилителя руля.
  2. Вернулось требование возить в салоне аптечку .
  3. Не обойтись без огнетушителя , причем емкость должна быть минимум 2 л. К типам меньше требований: допускаются порошковые и хладоновые.
  4. Любителей переделок и тюнинга ждет разочарование: они не поставят даже кресла от других моделей автомобиля. Изменения допускаются в случае, когда о них сделана запись в свидетельстве о регистрации .
  5. Каплепадение недопустимо.
  6. По новым требованиям к техосмотру на все колеса транспортного средства должны быть установлены шипованные шины . Это правило не назвать новым, но теперь оно прописано в законодательстве официально. Оговаривается, что шины можно эксплуатировать только с одинаковым износом, размером и типом.
  7. Газовое оборудование разрешается установить, если оно соответствует требованиям Таможенного союза (внесение записи в свидетельство о регистрации необходимо).

Существует и ряд незначительных изменений правил, но обычных водителей они не коснутся. Надо лишь учесть перечисленные изменения и приготовиться, что при следующем ТО выдадут новый бланк диагностической карты. Старые остаются действительны, поэтому спешить на осмотр нет причин.

Документ представляет собой лист формата А4, где содержится информация о состоянии автомобиля, основных узлах и системах. Если карта повреждена или потеряна, то данные восстанавливаются на основе ЕАИСТО. За процедуру повторной выдачи придется заплатить 300 руб . Но риск потерять документ невелик, поскольку законодательство не требует возить его с собой.

Нужно ли получать новую диагностическую карту, если автомобиль поменял собственника? Нет, ведь в документе фиксируется техническое состояние транспортного средства, а не информация о владельце.

Где пройти техосмотр, и кто вправе его проводить

Изменений в этой сфере нет: как и раньше, обращайтесь к операторам, прошедшим аккредитацию в РСА (Российском союзе автостраховщиков).

Отказать в услуге имеют право в 2 случаях: при отсутствии документов, идентифицирующих человека, или при несоответствии автомобиля информации в ПТС.

Как пройти техосмотр для ОСАГО: новые правила в действии

Как проходится техосмотр согласно новым правилам? Потребуется подготовить пакет документов и предоставить транспортное средство для осмотра. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Выберите время и запишитесь в СТО, прошедшее аккредитацию.
  2. Когда вы приедете к назначенному сроку, сотрудник проверит целостность лобового стекла и зеркал заднего вида . Должны отсутствовать трещины и другие дефекты, затрудняющие обзор.
  3. Уделяется внимание работе стеклоочистителей и стеклоомывателей. Важно, чтобы щетки очищали не менее 90 % отведенной им площади.
  4. Проверка включает и регулировку кресел , исправную работу ремней безопасности.
  5. Важным пунктом будет комплектация : аптечка, огнетушитель и аварийный знак. Огнетушитель должен соответствовать требованиям 2018 г.
  6. Ходовую и тормозную системы проверяют, подняв машину подъемником. Испытания на дороге редко проводятся, поскольку требуют много места. Вместо этого вы поставите машину на специальный стенд, а затем будете жать на педали, меняя силу. Понадобится воспользоваться и ручным тормозом. Проверяющий обратит внимание на равномерность торможения: колеса должны снижать скорость одинаково.
  7. Осмотр кузова направлен на выявление коррозии, дефектов лакокрасочного покрытия, механических повреждений.
  8. Важный аспект - проверка, насколько рулевое управление соответствует норме. Затем тестируется работа фар и других сигнальных ламп. Внимание обращают не только на то, горит или нет дальний и ближний свет, но и на угол, под которым падают лучи.
  9. Что касается шин , то проверяющий замеряет высоту протектора, убеждается в соответствии сезону, ищет возможные деформации.
  10. Тестируется силовой агрегат и производится проверка состава выхлопных газов.

Бывает, недобросовестные сотрудники, желая получить взятку, завышают требования к автомобилю. В этом случае просите четко указать пункт, согласно которому вы не можете получить диагностическую карту.

Особенности повторной проверки

При выявлении недостатков вы устраните их за 20 дней, после чего вернетесь на СТО. Диагностику не придется повторять с самого начала: оператор проверит только системы, вызывавшие вопросы. Если же вы решите пройти новый осмотр у другого оператора, то оплатите процедуру еще раз.

Как на практике проводят техосмотр по новым правилам: опыт пользователей

Я чисто случайно вспомнила, что настал срок проходить техосмотр. Выбрала пункт, приехала. Сначала увидела надпись “Касса”, отдала деньги и получила бланк диагностической карты, который надо заполнить на свой страх и риск.

Постояла в очереди 2 часа и заехала в бокс, где проходил сам осмотр. Техник сказал включить двигатель, габариты, поворотники, фары на ближний и дальний свет, противотуманки. На следующем этапе проверяющий попросил выйти из машины и сам погазовал за рулем на каких-то валиках. Потом спустился в смотровую канаву и сказал мне крутить руль.

Остальная часть проверок проходила по принципу “Верю на слово”: искать аварийный знак в багажнике сотрудник не захотел. Он ушел минут на 10, а вернулся со штампом в исправности ТС и диагностической картой. Меня удивило, что автомобиль не поднимали на каком-то агрегате, как в прошлый раз, но жаловаться я не стала. В целом показалось, что новые правила не добавили рвения сотрудникам аккредитованных СТО.

Как часто проходить техосмотр: обычный транспорт и особые категории

Частота прохождения техосмотра определяется по следующей схеме:

  1. Техосмотр нового автомобиля не нужен в течение 3 лет. Правило распространяется и на грузовые машины с массой до 3,5 т, мотоциклы, прицепы и полуприцепы.
  2. Если возраст автомобиля составляет 3-7 лет , периодичность ТО - 1 раз в 2 года .
  3. Для автотранспорта, выпущенного более 7 лет назад, предусмотрена ежегодная процедура.
  4. Раз в полгода проходят ТО пассажирские автобусы, машины для перевозки опасных грузов, легковые такси и грузовики для перевозки людей с количеством мест больше 8.

Учитывайте эти правила, иначе заключить договор ОСАГО не удастся.

Что обязательно проверяют при техосмотре: условия прохождения

Всего при прохождении техосмотра проверяют 65 аспектов, поэтому заранее отправляйтесь в сервисный центр и подготовьте транспортное средство. Когда же вы прибудете в пункт проведения ТО, то проверяющие уделят особое внимание следующему:

  • состоянию тормозной системы и двигателя;
  • колесам и шинам;
  • работе фар;
  • соответствию стеклоочистителей и стеклоомывателей норме.

Также озаботьтесь комплектацией транспортного средства и изучите список неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля не разрешается. В результате вы сможете разобраться в спорных вопросах, если сотрудник начнет вымогать взятку.


Сроки прохождения техосмотров

Как подготовить к техосмотру по новым правилам мотоцикл

Владельцам мотоциклов также требуется проходить техосмотр транспортного средства. Длительность процедуры короче, чем диагностика автомобиля. С учетом новых правил, проверять будут следующее:

  • состояние тормозной и рулевой систем;
  • износ шин;
  • наличие аптечки, а для мотоциклов с коляской - и аварийного знака;
  • работу фар, поворотников, других сигналов;
  • целостность лакокрасочного покрытия.

Наличие шлема у мотоциклиста также является обязательным условием для получения диагностической карты.

Документ не выдадут, если вы самостоятельно внесли изменения в конструкцию транспортного средства и не получили разрешений.

Сколько стоит техосмотр в 2018 г.

Стоимость процедуры меняется в зависимости от субъекта РФ. Она рассчитывается по формуле, но чтобы узнать цену, проще найти постановление местных властей. Колебания бывают велики: например, в Москве услуга обойдется в 881 руб ., в Санкт-Петербурге - в 720 руб. , а в некоторых регионах она уменьшается до 300 руб.

Дороже стоит диагностика грузового транспорта – расходы достигают 2 000 руб . Если же речь идет об автобусе с количеством мест свыше 8, то цена составит около 1 300 руб. ; а за техосмотр мотоцикла на соответствие требованиям придется заплатить 250 руб .

Определенным категориям населения предоставлены скидки, но для их получения надо уточнить условия в регионе. Например, жители Москвы могут пройти ТО бесплатно на некоторых станциях. Услуга предоставляется инвалидам, женщинам старше 50 и мужчинам старше 60 лет, героям СССР и РФ, а также кавалерам ордена Славы.

Какие документы взять, чтобы пройти техосмотр

Для прохождения техосмотра должен явиться владелец транспортного средства или его представитель. Потребуется предъявить следующие документы:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если процедуру проходит не собственник;
  • технический паспорт на автомобиль или свидетельство о регистрации.

При их наличии и соответствующем состоянии транспортного средства вы без труда получите нужный документ.

Штраф за отсутствие техосмотра: если у вас нет диагностической карты

Законодательство не предписывает водителю предъявлять диагностическую карту сотрудникам ГИБДД, поэтому не предусматриваются и штрафы за отсутствие этого документа. Но получить страховой полис ОСАГО без него не удастся, а значит, ездить вы не сможете. За эксплуатацию транспортного средства без полиса предусмотрен штраф в 800 рублей.

Если водитель предоставляет просроченный документ, то штраф составит 500 руб. Внесите деньги в течение 20 дней, чтобы получить скидку.

Кто несет ответственность за отсутствие техосмотра

Непосредственно отсутствие техосмотра не станет причиной для штрафа, но без него вы не получите ОСАГО. Управление транспортным средством без этого документа попадает под категорию правонарушений. Более того, вас могут оштрафовать не один раз.

Согласно правовым нормам, одно нарушение не станет преградой для последующих многократных наказаний. Когда вас штрафуют за отсутствие ОСАГО, сотрудник ГИБДД фиксирует правонарушение. Но, если вы продолжаете движение, и вас снова останавливают, то место и время события меняются. Следовательно, речь идет о новом нарушении, и вы получите новый штраф. Проще говоря, сотрудники правоохранительных органов могут фиксировать нарушения до бесконечности, пока вы не пройдете техосмотр и не получите ОСАГО.

Отдельно рассматриваются случаи, когда сотрудник, проводящий ТО, выдает карту без фактической диагностики. Когда это обнаружат, нерадивый проверяющий разделит ответственность с владельцем транспортного средства или его представителем, если процедура оформлена по доверенности. Оператор не просто заплатит штраф: в случае аварии, произошедшей из-за дефекта автомобиля, сотрудник будет возмещать ущерб из своего кармана. Если же речь идет о владельце транспортного средства, по новым правилам могут наложить штраф в 800 руб.

Кому не надо проходить ТО

Отправляться на СТО за процедурой не придется владельцам автомобилей, если машине меньше 3 лет и она принадлежит к категории В; в остальных случаях она необходима. Определить, какова частота прохождения техосмотра для вашего ТС, удастся с помощью таблицы:

Что делать, если автомобиль застрахован, но не прошел техосмотр

Подобные ситуации встречаются редко, поскольку страховые компании не продадут полис без ТО. Но бывает, что они предоставляют документ по соглашению, согласно которому вы обязуетесь пройти осмотр в течение 10 дней. При нарушении договоренности вы не получите выплат при наступлении страхового случая.

Проблемы возникают, когда документ о диагностике больше не действует, а полис не закончился. Ведь раньше ОСАГО выдавали, когда срок ТО составлял не меньше 6 мес. Сейчас же вы вправе получить полис, даже если бумага о техосмотре станет недействительной на следующий день. В таких случаях отправляйтесь в пункт ТО и получите новый документ, пока срок старого не закончился.

Какие другие новые правила могут ввести

Согласно статистике, в прошлом году выдача диагностической карты без фактической диагностики привела к 5 800 ДТП. На этом основании могут ввести и дополнительные изменения в законодательство. Согласно проекту, процедура техосмотра должна не только проходить в установленные сроки, но и фиксироваться на видео.

Пока изменения в перспективе: если будут приняты подобные правила, потребуется закупать аппаратуру и создавать хранилище для базы данных. Это приведет к дополнительным расходам, и цены на техосмотр вырастут.

В 2018 году стали действовать новые правила прохождения техосмотра автомобиля. О том, какие изменения произошли в данной процедуре мы и поговорим в данной статье.

Технический осмотр осуществляется для подтверждения соответствия транспортных средств (ТС) обязательным требованиям/критериям безопасности, которые зафиксированы в Правилах дорожного движения и известном автовладельцам стандарте безопасности ГОСТ Р 51709-2001.

Безопасность предполагает исправность узлов и агрегатов транспортного средства, так как их работа влияет на безопасность участников дорожного движения.

При этом обязательно проверяются:

  1. приборы световой и (акустической) звуковой сигнализации автомобиля (электромобиля, самоходной машины),
  2. наличие и исправность зеркал,
  3. стеклоочистители и стеклоомыватели,
  4. грязезащитные фартуки,
  5. укомплектованность салона транспортного средства ремнями и подушками безопасности,
  6. наличие аптечки и огнетушителя с неистекшими сроками годности.

Техосмотр уполномочены производить только аккредитованные операторы, занесённые в государственный реестр. Для разной местности установлено разное количество операторов. Сверх них дополнительно существуют пункты техосмотра автосалонов дилеров. Технический осмотр может проводится в любом пункте техосмотра, у любого оператора на территории страны по выбору заявителя.

Какие документы необходимо предоставить?

С целью проведения техосмотра заинтересованное лицо обращается к любому из существующих операторов техосмотра в любой выбранный пункт вне зависимости от места осуществления регистрации своего автомобиля (иного транспортного средства) и представляет собственно ТС и следующие документы:
а) удостоверяющий личность документ или такой документ, как доверенность, если вопросами техосмотра занимается представитель;
б) свидетельство о регистрации вашего ТС или же паспорт вашего ТС (на выбор).

В соответствии со стандартом безопасности в ходе технического осмотра оценивается внешний вид ТС, а затем проводится техническая диагностика проверка наличия в автомобиле необходимых аварийных средств. Вместо ранее выдававшегося технического талона по результатам техосмотра выдается диагностическая карта.

Правовое регулирование прохождения техосмотра

Нормативное регулирование проведения технического осмотра обеспечивает ФЗ от 1-го июля 2011 года № 170-ФЗ в редакции от 4-го июня 2014 года «О техосмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Постановление Правительства РФ от 5-го декабря 2011 года № 1008 «О проведении техосмотра транспортных средств» .

Последняя редакция данного постановления датируется 12.02.2018 года. Этим документом в процедуру проведения техосмотра внесён ряд существенных для автовладельцев изменений, вступивших в силу с 22.02.2018 года. Рассмотрим их.

Что именно изменилось и как к этому адаптироваться?

  • Обязательность техдиагностирования. Так, теперь в ходе ТО обязательно должны применяться средства техдиагностирования (раньше оператор мог ограничиться «методами визуального и органолептического контроля»).
  • Рулевая система. Недопустимость утечек на гидроусилителе.
    Существенные изменения коснулись рулевой системы. Ранее в рулевом механизме и приводе не допускалось только наличие дефектных деталей. Сейчас требования ужесточены, отдельно указано на недопустимость подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, отсутствие предусмотренных заводом-изготовителем в соответствующих разделах эксплуатационной документации рулевого демпфера и гидроусилителя.
  • Недопустимость каплепадения масел и рабочих жидкостей.
    Ещё одно немаловажное изменение, могущее создать ряд проблем для автовладельцев – полное недопущение каплепадения техмасел и рабочих жидкостей (ранее допускалось каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту) непосредственно из двигателя, коробки передач, заднего моста, бортредукторов, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, сцепления, а также дополнительно установленных гидравлических устройств. Ранее допускалось каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту. Обращаем внимание, что недопустимость каплепадения касается только масел и рабочих жидкостей. То есть, каплепадение конденсатов приниматься во внимание не будет.
  • Внешние световые приборы автомобиля и светоотражатели.
    Техосмотр не удастся автовладельцам с тонированными фарами, а также фарами, обклеенными цветными пленками, если только эти оптические элементы не предназначены для проведения коррекции светового пучка. Кстати! Как быть с заводской тонировкой? Если она предусмотрена заводом-изготовителем и зафиксирована в соответствующих разделах эксплуатационной документации, то вне зависимости от её функционального назначения, она будет считаться допустимой и не будет влиять на прохождение всей процедуры технического осмотра. Требования к светоотражающей/контурной маркировке, фарам дальнего и ближнего света, а также источникам света в фарах приводятся в соответствие с Техрегламентом Таможенного Союза № 018/2011. В соответствии с ним форма, цвет и размер всех фар, в том числе и противотуманных, должны быть одинаковыми, а расположение их должно быть симметричным. Источники света в фарах вашего авто должны соответствовать типу светового модуля, указанному заводом-изготовителем в соответствующих разделах эксплуатационной документации на ваш автомобиль. Дополнительные фары допускаются в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем, или на установку их есть специальное разрешение ГИБДД.
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели.
    Ужесточены требования в отношении укомплектованности автомобиля стеклоочистителями и стеклоомывателями. Теперь техосмотр не пройдут автомобили с демонтированными стеклоочистителями и стеклоомывателями, предусмотренными заводом-изготовителем в эксплуатационной документации.
  • Конструкционные изменения и тюнинг.
    Машины с «неузаконнеными» изменениями в конструкции и усовершенствованиями, имеющими «кенгурятники», лебёдки, подставки под пружины и прочие приспособления, увеличивающие клиренс, технический осмотр пройти не смогут. Советуем заранее побеспокоится о надлежащем оформлении необходимых вам техническим приспособлениям. Либо их просто демонтировать. Особое внимание будет уделяться газовому оборудованию. Будут проверяться правильность её установки и подключения согласно требованиям регламента безопасности. В случае переоборудования машины на газ такое переоборудование должно быть надлежащим оформлено, в противном случае ваш автомобиль технический осмотр не пройдёт.
  • Шины.
    Отныне шипованная резина должна присутствовать на всех четырех колесах, а не только на передних или задних осях. Соответственно, стало недопустимо использовать фрикционные покрышки в комбинации с шипованными. Для автовладельцев, часто эксплуатирующих свой автомобиль в условиях бездорожья, это, конечно, плохо.
    Но с точки зрения безопасности на трассе это оправдано, поскольку фрикционные шины хуже себя ведут на обледенелом асфальте и на укатанной зимней колее и изнашиваются неравномерно. Требования в отношении высоты рисунка протектора остались без изменения.

  • Аварийные средства. Аптечка.
    Обязательно будет проверяться наличие медаптечки наряду с огнетушителем и знаком аварийной остановки.
    Следует отметить, что требования к наличию медаптечки и огнетушителя являются формализованными, поскольку закреплены в нормативных актах. Предъявление на техосмотре, например, иных средств медицинской помощи (хотя бы и медицинского оборудования для оказания экстренной помощи, такого, например, как мешок Амбу или маска для искусственной вентиляции лёгких, укладки с расширенным перечнем лекарственных препаратов и т.д.), что иногда практикуется водителями-врачами, да и некоторыми водителями, повлечёт вероятное непрохождение техосмотра. То же касается и иных первичных средств пожаротушения, если среди них не будет пресловутого огнетушителя, соответствующего всем необходимым требованиям, то уж точно техосмотр вы не пройдёте. Недавно появившийся пока проверяться не будет, но не исключено скорое его появление в приведённом перечне.

Выдача диагностической карты и видеозапись ТО

Купить диагностическую карту, не проходя техосмотра, вряд ли получится. И это правильно. Техосмотр должен быть не номинальным, а реальным. Водители должны понимать, что технический осмотр должен прийти к такому уровню, когда он действительно станет работать «на безопасность» на дорогах.

В настоящее время Ространснадзором проводится комплекс мероприятий, направленных на борьбу с незаконной выдачей (продажей) диагностических карт. Одно из этих мероприятий – видеозапись процесса технического осмотра. Собственно, она и так проводится, на каждом пункте техосмотра установлены видеокамеры. Теперь же это стало обязательным требованием в целях фиксации места, времени техосмотра, автомобиля и его госномера. Эти сведения могут потребоваться страховщику ОСАГО или ГИБДД.

За незаконную выдачу диагностических карт операторов будут штрафовать, а за внесение заведомо недостоверных данных о проведении техосмотра в ЕАИСТО недобросовестным операторам будет грозить уголовная ответственность.

Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2019 году и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться.

Особенности получения диагностической карты

На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты. Их возить с собой и предоставлять по запросу инспектора водитель не обязан, так как вся информация о пройденной диагностике хранится в единой базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной инфосистеме ТО). Однако с 2018 года за езду без техосмотра введен штраф - 500-800 рублей.

Кому диагностика нужна?

Новые правила техосмотра 2019 обязывают пройти через процедуру всех владельцев автомобилей возрастом старше трех лет, то есть выпущенных до 1.01.2016. Посмотрим, как часто это нужно делать:

  • состояние автомобилей возрастом 3-7 года проверяется раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

На заметку! Если новому авто нет 3 лет, то техосмотр не является обязательным.

Проводить техосмотр 2019, как и ранее, разрешено только аккредитованным сервисным автоцентрам – это положение изменения не затронули. Проверить, получил ли конкретный сервис аккредитацию, можно на специальном информационном ресурсе Госавтоинспекции – http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/ (потребуется создание учетной записи).

Важно! Процедура проведения диагностики, требования и правила описаны в ФЗ-170.

Как правильно подготовиться?

Даже если автомобиль не попал под действие новых правил прохождения техосмотра в 2019 году, опытные водители рекомендуют записываться на обслуживание каждый раз, когда машина пробегает 10 тыс.км.

Перед прохождением технического осмотра следует убедиться, что у автомобиля не выявят следующие нарушения:

  • установка на фары пленки, закрашивание их краской, тонировка;
  • конструктивные изменения, внесенные не производителем: речь идет о любых конструкциях, которые не предполагает данная модель, поэтому причиной отказа может стать как отсутствующий стеклоочиститель с бачком-омывателем, так и чрезмерный тюнинг;
  • газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.

В 2019 г. по постановлению правительства от 2018 г. диагностику не пройдут автомобили:

  • с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
  • с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
  • со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
  • с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
  • без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).

Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.

Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.

Зато из правил для прохождения ТО исключен запрет на эксплуатацию ТС с подтекающим двигателем, коробкой передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других механизмов, если скорость подтекания – не более 20 капель/минуту. Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской).

В обязательном порядке проверяются:

  • исправность тормозов;
  • рулевое управление;
  • световое оборудование;
  • мотор;
  • стеклоомыватели;
  • переднее стекло;
  • колесные диски и шины;
  • соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
  • работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
  • наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
  • наличие знака «аварийки».

Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.

Если ТО не пройден с первого раза, то устранить поломки и повторно провести диагностику желательно в течение 20 дней. В этом случае оператор обследует и выставит счет только за те узлы и механизмы, в которых на первом осмотре были выявлены неисправности.

Из документов потребуются:

  • паспорт владельца авто;
  • регистрационное св-во ТС;
  • доверенность, если на осмотр машину пригнал не владелец.

На заметку! Отдельная доверенность не нужна, если в бумагах на передачу права управления данным ТС владельцем прописано, что он доверяет приехавшему на диагностику человеку не только вождение, но и представление машины на техническом осмотре.

Как пройти и сколько стоит?

Для тех, кто решает, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, хорошей новостью стала отмена региональной привязки к месту регистрации . Владельцу транспорта не придется приезжать в населенный пункт, где машина была куплена и поставлена на учет. Проверить техническое состояние можно в любом населенном пункте.

Процедура достаточно проста:

  • выбираем удобный по местоположению аккредитованный сервис;
  • уточняем стоимость, так как цена у разных операторов может отличаться;
  • записываемся на конкретное время;
  • приезжаем в автосервис;
  • ждем, пока проверка будет завершена;
  • вносим оплату;
  • получаем диагностическую карту.

Предъявлять карту ТО в страховой компании не нужно, так как страховщики могут проверить все данные самостоятельно онлайн по ЕАИСТО.

На стоимость техосмотра в 2019 году не влияет год выпуска ТС, но цена зависит от категории:

  • легковые авто кат. В – не более 800 руб.*;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • прицепы – до 600 руб. (до 750 кг) и до 1050 руб. (3,5-10 т);
  • автобусы – до 1560 руб.;
  • грузовые авто – до 1630 руб.

На заметку! *В цену включена госпошлина, которую по новым правилам не нужно оплачивать отдельно. Указаны средние расценки по России.

Смена внешнего вида документа

Следует напомнить и о новых стандартах, которые коснулись внешнего вида выдаваемого документа:

  • карта содержит только 10 символов (ранее – 21);
  • выдается электронный вариант.

На заметку! Бумажные диагностические карты, в том числе содержащие 21-значный номер, продолжают действовать до окончания срока, на который они выданы.

Вас снимает скрытая камера!

Одной из проблем действующей системы технического осмотра является некачественное оказание услуг. Чтобы техосмотр в 2019 году проводился не формально, Минэкономразвития подготовил изменения, которые, согласно свежим новостям, заставят владельцев автосервисов снимать весь процесс выявления неисправностей в авто на видеокамеру. На записи должны четко просматриваться:

  • госномер ТС;
  • дата проведения диагностики (число/месяц/год);
  • данные оператора (адрес, св-во об аккредитации);
  • все операции, совершаемые сотрудниками автосервиса в ходе диагностики.

Контролировать исполнение закона будет Ространснадзор, куда, к слову, смогут обращаться водители, если посчитают, что оператор не слишком качественно провел диагностику.

На заметку! Контроль за выдачей карт возложен на Российский союз автостраховщиков.

Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, в 2019 г. будут ожидать:

  • увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
  • лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.

Видеосъемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект рассмотрен в декабре 2018 г. в первом чтение, а окончательное его утверждение вынесено Госдумой на весеннюю сессию 2019.

Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту. Но будет ли проходить техосмотр в 2019 году с видеофиксацией происходящего, покажет время.

Собственники транспорта обязаны следить за состоянием своих автомобилей и периодически проходить техосмотр для подтверждения безопасности эксплуатации машины. Порядок прохождения технического осмотра транспортного средства постоянно претерпевает изменения.

В 2017 году в правила проведения ТО внесены очередные нововведения. В частности, полностью прекратили действия талоны государственного техосмотра автомобилей, выданные до августа 2012 года, а страхование автогражданской ответственности осуществляется без предъявления документов о прохождении ТО легковых и грузовых автомобилей.

Техосмотр машины при страховке

В 2019 году при оформлении полиса ОСАГО автомобилисты не обязаны предоставлять страховщикам диагностическую карту , выдаваемую по результатам ТО. Этот документ был введен в 2012 году вместо талонов о пройденном техосмотре. Однако отмена требования предоставления результатов проверки не означает отмены технического осмотра.

Дело в том, что теперь в полном объеме стала работать общероссийская электронная система ЕАИСТО , в которую в течение суток передаются данные обо всех проведенных ТО. Страховщики проверяют сведения об автомобиле в онлайн-режиме. Если автомобиль не прошел техосмотр или по какой-то причине информация в системе отсутствует, машину не застрахуют.

Обязанность автомобилистов проходить проверку технического состояния ТС закреплена в п. 3 ст. 16 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» .

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности… Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.


Без проверки технического состояния могут быть застрахованы машины, срок эксплуатации которых меньше трех лет, кроме исключений, речь о которых пойдет ниже.

Выдать полис ОСАГО страховщик может даже в последний день действия ТО. Однако, если водитель попадет в аварию на автомобиле, у которого истек срок диагностической карты, страховая компания имеет право взыскать выплаченные суммы с застрахованного лица в порядке регресса (пп «и» п. 1 ст. 14 закона № 223-ФЗ «Об ОСАГО» ).

Цены на технический осмотр автомобиля при страховке устанавливаются операторами ТО и не могут быть выше максимальной стоимости , установленной региональным исполнительным органом государственной власти, в соответствии с методикой, разработанной Федеральной службой по тарифам (п. 7 Правил проведения технического осмотра, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1008 от 05.12.11 - далее Правила ).

Где можно пройти техосмотр автомобиля

До 2012 года все транспортные средства, регистрируемые в ГИБДД, проходили технический осмотр в пунктах инструментального контроля при дорожной инспекции. С 01.01.12 после вступления в действие закона № 170-ФЗ от 01.07.11 «О техническом осмотре транспортных средств…» функции были переданы операторам технического осмотра (ОТО) - юридическим лицам и предпринимателям, прошедшим аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков.


При этом государственные пункты технического осмотра продолжали работать до 1 января 2014 года с условием, что до этой даты они должны пройти аккредитацию в общем порядке. До конца 2014 года срок аккредитации был отодвинут для пунктов инструментального контроля ГИБДД Крымского полуострова, принятого в состав РФ в 2014 году.

В настоящее время все отсрочки истекли. Проводить проверку безопасности колесного транспорта могут только аккредитованные ОТО. Пройти ТО можно в любом пункте технического осмотра аккредитованного оператора . Место прохождения техосмотра не привязано к региону регистрации автомобиля (п. 9 Правил ). Оператор не вправе отказать автомобилисту в прохождении ТО, если транспортное средство:

  • входит в категории аккредитации;
  • собственник предоставил все необходимые документы;
  • сведения в документах соответствуют автомобилю.

Право проводить техосмотр предоставлено автодилерам. Они также должны проходить аккредитацию в РСА . Но разрешение на проведение ТО им могут выдать только на те модели машин, которыми они торгуют (предоставляется договор с поставщиком). Проведение ТО не является обязанностью дилера.

Реестр операторов технического осмотра

На сайте РСА размещен список операторов с системой поиска:

  • по номеру ОТО;
  • по адресу;
  • по названию;
  • по фамилии руководителя.

Он включает операторов техосмотра с приостановленными и аннулированными аккредитациями. При проверке контрагента следует обратить внимание на значок в правой левой колонке. ОТО с действующей аккредитацией помечены галочкой на зеленом фоне .


Все данные из предъявленного аттестата должны совпадать со сведениями из реестра. Уточнить принадлежность пункта ТО указанному оператору можно по телефону в реестре.

Изменения порядка ТО не коснулись самоходных машин (тракторы, снегоходы и др.) и транспорта Вооруженных Сил РФ. Проверка состояния этих устройств осталась в ведении государственных структур - Ростехнадзора и военной автоинспекции соответственно.

Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.

Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.

Категория транспорта Стоимость ТО автомобиля, руб.
Легковые автомобили
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) 700
Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн 1250
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн 1500
Грузовые автомобили
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн 750
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн 1500
N3 – максимальная масса > 12 тонн 1600

Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.


Если транспортное средство не прошло технический контроль, собственнику выдается диагностическая карта с указанием неисправностей. В этом случае автомобиль проходит повторный техосмотр.

Если повторный ТО проводится в течение 20 дней с момента первичного осмотра и в том же пункте, проверяются только неисправные компоненты (п. 1, 2 ст. 18 ФЗ-170 от 01.07.11 ). Цена повторного техосмотра складывается из проводимого объема работ и не может превышать размер платы по первому ТО (п. 3 ст. 18 ФЗ-170 ).

Раньше собственники транспортных средств уплачивали пошлину за проведение ТО. После того как услуга перестала быть государственной, плата в бюджет не взимается.

Что проверяют и что нужно для техосмотра автомобиля

В 2019 году требования к авто при техосмотре включают 65 пунктов. Все они перечислены в Приложении № 1 к Правилам .

В автомобиле проверяется:

  • исправность тормозов, рулевого управления;
  • оснащение светотехническими приборами;
  • работа стеклоомывателей;
  • соответствие шин и колес;
  • состояние двигателя;
  • соответствие нормам техжидкостей;
  • наличие и исправность прочих элементов конструкции транспорта.

У автомобилей, оснащенных системой Глонасс, проверяется работоспособность устройств вызова экстренных служб.

Автомобилистам следует заранее знать, что нужно иметь в машине для прохождения ТО. В соответствии с Приложением № 1 Правил ТС должно быть укомплектовано знаком аварийной остановки и огнетушителем (не менее 2 л). При подготовке автомобиля к техническому осмотру следует проверить срок годности огнетушителя.

Наличие аптечки и её состав не проверяют при техосмотре. Однако за отсутствие аптечки водителя могут оштрафовать инспекторы ГИБДД.

Техосмотр без осмотра автомобиля


Автовладельцам нередко встречаются предложения оформления техосмотра без показа машины. Таких объявлений очень много в интернете. В чем преимущества и недостатки получения диагностической карты без осмотра автомобиля?

Из плюсов можно отметить лишь возможность прохождения ТО при наличии неисправностей в автомобиле. Но, продолжая ездить на сломанном авто, водитель рискует своей безопасностью и жизнью окружающих людей.

Недостатки :

  • стоимость техосмотра, как правило, дороже официальной процедуры;
  • существует вероятность получения диагностической карты без внесения в электронную систему, а, следовательно, отказ в страховке;
  • при выявлении выдачи полиса без аккредитованного техосмотра, страховка может быть признана недействительной.

Организации, выдавшие диагностическую карту без проведения осмотра машины, рискуют получить большой штраф и лишиться аккредитации. Если при причиной аварии окажется неисправность транспортного средства, которая должна была быть выявлена в процессе ТО, страховая компания может взыскать выплаченные суммы с оператора.

В этих условиях аккредитованные операторы не будут использовать незаконные схемы, велик риск нарваться на обычных мошенников.

Документы для техосмотра

Перечень документов для ТО приведен в п. 9 Правил . Он включает:

  • паспорт владельца;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • , если техосмотр проходит доверенное лицо, а не владелец.

Эксперты пункта ТО не вправе требовать бумаги, не входящие в список . Документы для техосмотра автомобиля для пенсионеров не отличаются от общего перечня. Предъявить пенсионное удостоверение могут попросить только в случае, если тарифная политика оператора предусматривает скидки.

Периодичность прохождения


Закон «О техническом осмотре ТС…» немного изменил сроки прохождения ТО на авто. Согласно ст. 15 нормативного акта , не нужно проверять безопасность первые три года, включая год выпуска. Например, в 2018 году не обязательно проходить техосмотр автомобилям, выпущенным в 2016, 2017, 2018 годах. На машины 2015 года получить диагностическую карту нужно в начале 2018 года (или раньше). В 2019 году срок смещается на разницу во времени.

Техосмотр машины после трех лет и до семи лет включительно проводится один раз в два года . Техническое состояние автомобилей старше семи лет проверяется ежегодно .

Исключение составляют (п. 1 ст. 15 ФЗ-170 от 01.07.11 ):

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • специализированные транспортные средства и к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

Эти транспортные средства должны проходить технический контроль один раз в полгода.

В пределах установленных периодов автовладелец самостоятельно определяет периодичность прохождения осмотра. Оператор не вправе отказать автомобилисту, если он желает оформить ежегодное и ежедневное ТО.

Новичков-автомобилистов волнует и другой вопрос - как часто проходить технический осмотр для ОСАГО. Сроки страхования автогражданки не влияют на периодичность ТО . Страховая компания обязана выдать полис, если период действия диагностической карты не закончился либо, если возраст автомобиля не превышает трех лет.

Диагностическая карта


С августа 2017 года диагностическая карта - единственный документ, подтверждающий прохождение ТО . 30.07.2017 истек срок последних талонов, выданных до конца июля 2012 года. Формат диагностической карты установлен Приложением № 3 Правил . Это таблица на листе формата А4, в которой содержатся сведения о результатах проверки узлов и агрегатов машины и зафиксирован итог техосмотра.

Импортные