Какие лучше выбрать зимние шины. Какие лучше выбрать зимние шины Фрикционные шины: какие оказались лучшими

Зима – непростое время для каждого водителя, а уж российская зима – это скорее стихийное бедствие. Когда и во что «переобуть» свое транспортное средствоголовная боль для всех автолюбителей.

Специально для наших читателей, которые до сих пор не определились в выборе резины, мы предлагаем наш обзор на лучшие зимние шины 2018-2018. В рейтинг зимних шин 2019 года войдут как лучшие зимние шипованные шины, так и иные решения, например, фрикционные модели. Приступим к делу.

CONTINENTAL IceContact 2 SUV

Резина от легендарного немецкого бренда, обладающего производством и на территории нашей страны. По сравнению с шинами предыдущего поколения, IceContact 2 SUV предлагает нам в полтора раза более густое покрытие шипами, а сам шип, получивший название Kristall Stud, на четверть легче предшественника. Технология крепления шипов StudOn Retention Technology гарантирует повышенную безопасность на проблемных отрезках пути, состоящих из льда и снега.

Эксперты и счастливые обладатели данных шин относят к их преимуществам хорошую сцепку с ледяным покровом и высокий уровень управляемости, а так же немаловажный фактор для людей, путешествующих с семьей – низкий уровень шума. Но, как все понимают, за безопасность и комфорт приходится платить – цена на данную резину одна из самых высоких на рынке, но каждый сам вправе выбрать, что ему важнее. Купить по выгодной цене для кроссовера на S-shina.ru или легковое авто .

CONTINENTAL IceContact 2 SUV

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV

Финны знают толк в действительно суровых и экстремальных зимних условиях, а потому флагманская линейка именитого бренда не оставит равнодушными любителей настоящих зимних приключений, но и автовладельцы не часто покидающие городской ареал не уйдут обиженными.

Среди особенностей, выделяющих эти шины на фоне конкурентов, особое внимание стоит уделить инновационной и впервые примененной технологии функциональной ошиповки, предполагающей использование двух различных типов шипов. Данное новшество поможет водителю не завязнуть в снежной каше и не потерять качество управления на ледяной дороге.

Так же уникальным на фоне конкурентов выглядит решение о геометрии корпуса протектора, в которой используются скошенные края, а вот твердосплавными наконечниками на шипах уже мало кого можно удивить. О сильных сторонах «Хакки» все и так знают – удивительная износостойкость и стабильно высокие позиции в тестах на любом виде трасс и препятствий, а вот цена кусается.

легковой авто или на кроссовер в магазине S-shina.ru .

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV

Bridgestone Blizzak DMV-2

А вот и первые зимние нешипованные шины в нашем рейтинге. Японцы оказались достаточно проницательны для того, чтобы осознать разницу как в погодных условиях, так и, к сожалению, дорожном покрытии со своими российскими коллегами, а потому выпустили линейку предназначенную для непростых условий нашей страны. Не раз подвергавшиеся критике показатели управляемости и торможения на ледяном покрытии в прошлом поколении данных шин были существенно улучшены, потому владелец кроссовера или внедорожника может чувствовать себя уверенно как на городском асфальте, так и в условиях отсутствия этого асфальта.

Среди минусов владельцы данных шин часто отмечают неудачную геометрию протектора, которая приводит к быстрому замыливанию, а очистка в свою очередь представляет из себя крайне трудоемкий процесс.

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Bridgestone Blizzak DMV-2

Gislaved Nord Frost 100 SUV

Еще один немецкий производитель в нашем рейтинге. К фирменным преимуществам стоит отнести интересную резиновую смесь Nordic Silica, включающую в себя высокоактивный технический углерод и инновационный полимер, обеспечивающие прекрасное сцепление на льду и снегу. В отличии от предыдущей модели рейтинга, с очисткой этих шин проблем у вас не возникнет – самоочистка в снегу и прочей влажной среде сделает все за вас.

Для тех, кто во главу угла ставит безопасность здесь тоже все в порядке. Сокращенный тормозной путь и отличная реакция руля на снегу помогут вам чувствовать себя комфортно даже в сложной дорожной ситуации.

А вот водителям, которые ценят тишину, придется несладко – многие владельцы данной резины отмечают высокий шум при наборе скорости свыше 50 км/ч. Так же в копилку минусов стоит отнести довольно скромный спектр размеров – не факт, что на ваши диски найдутся подходящие шины и вы сможете выбрать данный бренд.

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Gislaved Nord Frost 100 SUV

Pirelli Ice Zero SUV

Итальянцы, чувствуя за спиной победоносную историю бренда, не спешат транжирить слова на описание своих инновационных технологий и подачу старых идей в новых красивых обертках. Улучшенная резиновая смесь, улучшенный рисунок протектора, еще более строгий контроль качества – этого достаточно, чтобы оставаться на первых ролях в гонке гигантов-производителей шин.

Бывалые владельцы советуют не брать быка за рога со старта, а обкатать резину на спокойных скоростях до достижения отметки в 500-1000км, но после этих самоограничений вы получите комплект действительно классных зимних шипованных шин. К достоинствам причисляются управляемость, износостойкость, проходимость. А что еще нужно от зимнего комплекта?

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Pirelli Ice Zero SUV

Michelin X-Ice Xi2

А вот французы на слова не скупятся – акцент на уникальности сделан практически в каждой детали шины. Часть ламелей протектора заменена микропомпами, призванными удалять воду с поверхности обледенелой дороги, что выглядит действительно новаторской идеей. Резиновая смесь Flex-Ice повышает износостойкость у и без того успешных в этом компоненте покрышек, а также поддерживает эластичность шин даже при сверхнизких температурах.

Увеличенное пятно контакта благотворно влияет на наиболее важные в наших суровых реалиях характеристики – управляемость, тормозные и тяговые свойства. Интересное геометрическое решение ламелей в Z-образной форме добавляет протектору жесткости и делает шину превосходно управляемой.

Экспертная оценка совпадает с заявленными сильными сторонами резины, а потому выделяет в группу фаворитов в условиях наледи и снега, так же добавляя в копилку плюсов небольшой расход топлива. Но в более травоядных условиях сухого качественного асфальта вас могут разочаровать тормозные качества этих покрышек, так что выбирать данную модель стоит тщательно продумав ее будущую эксплуатацию.

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Michelin X-Ice Xi2

Hankook Dynapro I*Cept RW08

Еще один Юго-Восточный производитель в нашей колонке, а именно корейцы из Hankook Tire. Похожая по выходным характеристикам резиновая смесь с предшествующей шиной – тот же кремний ответственен за достойное сцепление, но так же присутствует силика, помогающая покрышке не деревенеть на морозе. Благодаря сложному и продолжительному процессу компьютерного моделирования компания нашла свой легко узнаваемый рисунок протектора с волнообразными ламелями, способствующий сцепке и сокращению тормозного пути.

Не стоит забывать, что данная шина относится к классу фрикционных – она же липучка, что заведомо ставит ее в проигрышное положение в условиях снежной каши и обледенелости при температуре близкой к нулю, зато при низких температурах она способна дать фору многим братьям с шиповкой. Опять же сам класс обязывает данную шину быть тише и предсказуемее при вождении. Немаловажным плюсом для многих автолюбителей станет ее невысокая стоимость относительно многих других представителей рейтинга.

Hankook Dynapro I*Cept RW08

Dunlop Grandtrek Ice02

Одного взгляда на дизайн британской шины, украшенной сбоку ледяными вершинами, достаточно для осознания – да, эта резина для суровых зим и непростых маршрутов.

Направленный рисунок протектора в форме треугольников направлен на борьбу с водой и снежной массой, а соответственно и повышение управляемости. Граненые 3D ламели «Миура-Ори» оберегают блок протектора и не допускают преждевременного износа какой-то из его частей. Интерес представляют так же шипы, начиненные сердечником из карбида вольфрама помогают достичь выдающихся результатов для проникающей способности шипа, а алюминиевый корпус делает шипы значительно более легкими нежели на моделях-предшественниках.

Что касается эксплуатации данных покрышек, то мнения здесь разнятся. Если лед в принципе не рекомендован этим покрышкам в силу их слабого сцепления и управляемости на нем, то снег и асфальт вполне по зубам данной резине, если не касаться вопроса тормозных свойств. Купить по выгодной цене для легкового автомобиля .

Dunlop Grandtrek Ice02

Goodyear UltraGrip Ice 2

Еще одни липучки, но уже от топ производителя — Goodyear. Шины выпущенные конкретно под нужды жителей стран с климатом низких температур и низкой влажности, в число коих помимо прочих входит и Россия, призваны бороться с эффектом резких перепадов температур, на вызов которого не всегда успешно отвечают шипованные покрышки.

Если мы говорим о плюсах, то в первую очередь опять же речь заходит о «семейных» достоинствах фрикционных шин – сцепление со снегом, вне зависимости от его структуры, а так же асфальтом, остается традиционно высоким. Со льдом дела обстоят заметно менее радужно. Многие владельцы отмечают низкую ударную прочность, что чревато большими неприятностями в труднодоступных местах. Купить по выгодной цене на S-Shina.ru

Goodyear UltraGrip Ice 2

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Все без исключения водители, имевшие удовольствие эксплуатировать данную резину, в один голос заявляют, что резина является удивительно тихой для зимних шин, практически не уступая летним покрышкам. В качестве неплохого бонуса можно отметить процесс балансировки данных шин, не вызывающий никаких длительных и трудоемких подстроек.

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой . При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

  • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
  • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
  • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10.  Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

Средняя цена — 9 080 руб.

А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

1. Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

К середине/концу осени погода становится очень переменчивой. Можно попасть в дождь, снег гололедицу. Природа как бы намекает водителям, что стоит задуматься о смене летних шин. Как же правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? На чем стоит заострить внимание?

В первую очередь стоит понимать, что переход с летней резины стоит осуществлять своевременно. Так, по сути, зимние модели от летних или всесезонных отличаются разным составом смеси. Их состав более мягкий и шины не дубеют при сильном морозе, интенсивно цепляясь за дорожное покрытие. Но в это есть и обратная сторона – зимняя резина плывет при высоких температурах и быстро изнашивается.

Поэтому, оптимальном временем для перехода считается не какое-то конкретное число, а погода на улице. Наиболее целесообразно переобуваться в период, когда дневная температура ниже отметки +5-+7 градусов Цельсия. Конечно, существует еще категория всесезонных шин, но нельзя быть специалистом во всем, поэтому по сути «всесезонка» проигрывает узкопрофильным шинам.

Какие же зимние шины лучше выбрать? Ведь на рынке представлена просто масса моделей. Причем не только разных производителей, но и разных классов – шипованных и нешипованных. Во-первых надо обратить внимание на климат, в котором эксплуатируется авто. Если поездки осуществляются в основном по мокрому или сухому асфальту, а заморозки довольно редки, то следует обратить внимание на обыкновенные фрикционные шины-липучки.

Если же дорожное покрытие часто заметает, температуры очень низки, а ездить в основном приходится по снегу или обледенелому покрытию, то тут в качестве зимних шин для автомобиля лучше выбрать серьезную шипованную резину, такую как Нокиан или Йокогама.

Шипованные муки выбора

Именно шинам с шипами мы и посвятим следующий раздел. Мы рассмотрим самые популярные комплекты, продаваемые на отечественном рынке. Оценим их свойства, выделим плюсы и минусы. А на основе полученных данных определим, какие варианты лучше выбрать и составим рейтинг шипованных зимних шин 2020-2021-го года.

Традиционно, одними из лучших стали финские покрышки Nokian Hakkapeliita 8. Скандинавский производитель не понаслышке знает про суровые зимы и поэтому отлично умеет проектировать зимнюю обувку для авто.

  • превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны.
  • неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость (от 7200 р./шт.).

Еще одной отличной моделью стал Continental Ice Contact 2. На одно колесо тоже приходится 190 шипов. Эта модель – отличный ответ на вопрос — какую зимнюю резину лучше выбрать?

  • отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу.


  • несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена (от 7000 р./шт.).

Третьим вариантом стал , еще год назад, занявший первое место в рейтинге зимних шин 2020-2021. Впрочем, они не особо сильно сдали свои позиции и даже сейчас лучше выбрать эту модель, чем какую-то новую китайскую резину.

  • протектор-елочка и 100 шипов в 20-ти рядах отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам. При этом их цена вполне адекватна – от 5000 р./шт.



Минусы:

  • определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах.

На четвертом месте в списке лучших шипованных зимних шин оказалась Pirelli Ice Zero. Остановиться при выборе обувки для своего авто на этой модели – тоже грамотный шаг.
Плюсы:

  • специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная цена (от 5100 р./шт).


  • расплатой за это является повышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего.

Ну и пятое, заключительное место заняла резина Hankook Winter i Pike RS Plus. Если вопрос стоит в покупке неплохой зимней резины по бюжетной цене, то можно выбрать шины южнокорейского производителя. Тем более, что производится в самых распространенных типоразмерах, начиная с R14, поэтому часто ее можно встретить на классике, гранте, приоре, ларгусах или логанах.

  • добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу. Не особо заметная разница в управлении по сравнению с нокиан. Благодаря своим 170-ти шипам неплохо тормозит на асфальте. Недорогая стоимость (от 4300 р./шт).



Минусы:

  • значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях.

Для города и асфальта

Если ответ на вопрос: «какую зимнюю резину лучше выбрать?» еще не найден, то возможно стоит обратить внимание на нешипованные варианты. Понятно, что при движении по льду и обледенелому покрытии эта резина не покажет таких же харктеристик, но надо сказать, что фрикицонные варианты имеют определенные преимущества над своими шипованными собратьями. К примеру:

  • обыкновенные липучки, как правило, созданы из более мягких сплавов, что позволяет покрышке не дубеть при сверхнизких температурах;
  • особое строение ламелей позволяет более эффективно отводить воду, избегая аквапланирования. А также нешипованные модели лучше ведут себя при движении по асфальту, обеспечивая более эффективное торможение и разгон;
  • шипованные комплекты запрещены во многих странах Европы. А это значит, что выезд за границу автомобиля с такими покрышками может быть запрещен. С фрикционными шинами таких проблем не возникнет.

Итак, какие же нешипованые зимние шины лучше выбрать? Ниже представлен список из ТОП-5 вариантов.


Одним из лидеров липучек является Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Эта модель разработана специально для кроссовера. Ее часто можно увидеть на внедорожниках типа Шеви Нива или Лифан Х50.

  • уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность.
  • высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах.

Еще одной отличной зимней резиной, какую можно выбрать за адекватные деньги, является Michelin latitude X-ice 2.

  • отличный показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту.
  • высокая стоимость, повышенный расход топлива.

Третье место в списке нешипованных липучек досталось Goodyear Ultra Grip Ice WRT.

  • отличная тяга в негу, разгон, торможение и курсовая устойчивость.
  • повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость.

Продолжаем отвечать, какую зимнюю резину стоит выбрать. Четвертой моделью в рейтинге фрикционных шин занял bridgestone Blizzak DM-V2. Эта резина отлично подходит не только для кроссоверов, но и для легковых машин типа киа рио или ваз 2110.


Плюсы:

  • хорошее сцепление практически на любой поверхности.

Замыкает ТОП-5 Pirelli Ice-Zero FR. Резина рассчитана на эксплуатацию в погодных условиях сурового севера – России, Канады, стран Скандинавии.

  • превосходная устойчивость практически по любой поверхности, прекрасная управляемость при торможении.
  • неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию.
Делайте выбор правильно

В заключение раздела стоит дать несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину. Очень важно проверить качество резины. У нешипованных моделей твердость вблизи обода и в любом другом месте должна быть одинаковой. Также стоит обратить внимание на рисунок протектора. Грамотный узор сможет эффективно отводить влагу.


Наиболее успешно с этой миссией справляются узоры типа «елочка» и «шашечки». Проверить саму покрышку на мягкость, ковырнув ногтем (покрышка должна быть податливой) и надавив ладонью (шина должна сопротивляться). Качественные зимние шины имеют глянцевое покрытие. Подробные видео гайды можно найти в сети интернет.

Если же вы все еще не определились, какую зимнюю резину выбрать, то всегда можно обратить взор на рынок б/у моделей. Здесь можно найти отличные европейские покрышки во вполне вменяемом состоянии за небольшую сумму. Единственное, на что стоит обратить внимание – это высота протектора. Шины с профилем менее 4-х мм уже непригодны к использованию. К тому же стоит покупать покрышки, возрастом не более трех лет, а еще лучше – производства 2020-го, 2020-го годов, так как со временем они «дубеют» и теряют в своих сцепных свойствах.

Что представляют собой зимние шины, какое назначение каждого типа. Влияние результатов тестирования зимних шин ведущих изданий на создание рейтинга зимних шин.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Перед покупкой всегда следует провести сравнительную характеристику продуктов ведущих производителей, послушать мнения экспертов и коллег автомобилистов. Чтобы облегчить вам задачу мы провели такие исследования и получили свой рейтинг зимних шин.

Зимние шины

Разновидности зимних шин и их особенности

Всю зимнюю резину можно разделить на два типа:

  • шипованную (со впаянными в корд шипами различной формы);
  • без шипов (фрикционную скандинавскую или европейскую);
  • всесезонную (шины со средними показателями в любой сезон).

Разницу между типами можно уловить уже с названия. Зимние шипованные шины предназначены для эксплуатации суровой зимой, с заметами и бездорожьем. Сухая и мокрая дорога дается им хуже, шумят и немного увеличивают расход топлива, по сравнению с фрикционными. Так как шипы могут повредить дорожное покрытие, эксплуатация их на европейских дорогах запрещена, так что учитывайте это, собираясь зимой в Европу.

Фрикционные шины обеспечивают сцепление с дорожным покрытием за счет определенной формы протектора, показывают наилучшие характеристики при езде на сухом асфальте и по слякоти, заснеженная дорог им дается хуже.

Зимние шины без шипов делят на 2 типа:

  • скандинавские (в простонародье называют «липучки» из-за хорошего сцепления с дорожным покрытием);
  • европейские (они же «сухари», имеют водоотвод).

Скандинавские шины

Основная разница между ними в составе резины - у скандинавских она мягче - и в глубине и количестве прорезей и ламелей. Протектор европейского типа напоминает летние шины из-за наличия водоотводных борозд. Более глубокие прорези скандинавского типа позволяют чувствовать себя увереннее на заледеневшей дороге.

Немаловажным является рисунок протектора:

  • симметричный ненаправленный (подходит для езды по городу на чистом или покрытом снегом асфальте);
  • симметричный направленный (отводящие влагу, применимы для езды по сухой или влажной дороге, в рыхлом снегу могут зарыться);
  • асимметричный ненаправленный (универсальный вариант для любых погодных условий).

Основным и иногда решающим при выборе зимних шин является их цена. Условно разделим их на:

  • бюджетные (1,8-3 тыс. руб.);
  • средний сегмент (2,5-5 тыс. руб.);
  • премиум класс (от 6 тыс.)

Какие выбирать - решать вам, в бюджетном сегменте тоже есть достойные представители. Помните, что вы платите не только за шины, но и за безопасность свою и пассажиров.

Michelin X-Ice North 3

Результаты тестирования зимних шин журналом «За рулем»

Тесты на заснеженной поверхности проводились зимой 2017 года при морозе от -1 °С до -15 °С. Тестирование на сухом асфальте провели в мае при +5-+7 °С. Тестирование зимой проводилось также на смешанном покрытии (снег со льдом). Все шипованные шины для тестирования были предоставлены производителями.

Критерии тестирования были следующие:

  • безопасность (время разгона и тормозной путь на разных типах поверхности);
  • поведение (управляемость, проходимость, устойчивость);
  • комфорт (шум, плавность хода);
  • расход топлива.

В испытании участвовали представители 11 компаний производителей.

В испытании не участвовали популярные:

  • X-Ice North 3 от Michelin;
  • Laufenn I Fit Ice LW 71 от Hankook;
  • Firestone Ice Cruiser 7;
  • BFGoodrich g-Force Stud;
  • Nexen Winguard WinSpike WH6;
  • Bridgestone Blizzak Spike-01;
  • Yokohama Ice Guard IG55 и IG35;
  • Pirelli Ice Zero;
  • Hankook Winter I Pike RS W419;
  • Кама-Евро-519.

По результатам тестирования места распределились так:

  • Nokian Hakkapeliitta 9 (обеспечивают наилучшую управляемость автомобиля, плавность хода).
  • Continental Ice Contact 2 (подходят для влажного асфальта).
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic(повышенная проходимость и ускорение на снегу).
  • Nokian Nordman 7 (проходимые по снегу, резво стартуют и уверенно тормозят на льду).
  • Cordiant Snow Cross, самые дешевые из тестируемых (шумные и жесткие).
  • Dunlop SP Winter Ice 02 (бюджетный вариант, хорошая управляемость на смешанном покрытии).

Dunlop SP Winter Ice 02

  • Therma Spike от Nitto и Toyo Observe G3‑Ice.
  • Gislaved Nord*Frost 200 и Formula Ice от
  • Kumho Winter Craft Ice Wi31 и Kumho Wi31 (наихудшие показатели).

Рейтинг зимних шин 2017 года

Для начала рассмотрим бюджетный вариант шипованных шин, адаптированный под наши дороги:

  • Eskimo Stud - производитель Sava Словения от Goodyear (не шумят, уверенно тормозят и разгоняются на любых поверхностях, включая асфальт).
  • MP30 Sibir Ice 2 - производитель Matador Словакия от Continental (легковесны, эффективно тормозят, износостойкие, шумные).
  • Snow Cross от Cordiant (износостойкие, на снежной и ледяной поверхности показывают наилучшие результаты. На асфальте показатели снижаются).
  • Euro 519 - производитель Kama, «Нижнекамск шина», Россия (двухслойные, проходимы по снегу, удлиненный тормозной путь по мокрой поверхности).
  • «Нижнекамск шина» (асимметричный протектор, устойчивые, плохо сцепляются с обледеневшей поверхностью, шумные).

Brina Nordico V-522 от Viatti

Места среди представленных шипованных покрышек среднего ценового диапазона распределились следующим образом:

  • Gislaved Nord Frost 100 - Швеция от Continental, производственные мощности в городе Калуге (не шумят, наилучшие показатели на мокром и сухом асфальте и укатанном снегу);
  • Hankook - из Южной Кореи от Googyear (износоустойчивые, не очень шумные, хорошие показатели на разных поверхностях);
  • Nordman 5 от Nokian (хорошее сцепление с поверхностью и проходимость);
  • IceGuard Stud IG55 - Yokohama из Японии (плохо тормозят по снегу, на сухом асфальте теряют управляемость);
  • WinterCraft ice WI31 - Kumho из Южной Кореи (зарываются в снежной каше, долго тормозят по льду, на остальных поверхностях ведут себя удовлетворительно).
  • Ultra Grip Ice Arctic от Googyear - отличные показатели на любой поверхности, идеальное сочетание цена-качество;
  • Hakkapeliitta 8 от Nokian - шумные, на мокрой поверхности дороги падают показатели сцепления, дорогие.
  • Winter Ice Zero Pirelli (Италия) - жесткие, износоустойчивые, шумные.
  • Conti Ice Contact 2 от Continental (Германия) - не теряют эластичность при смене температуры, дорогие.
  • X-Ice North 3 - Michelin (Франция) - слабо сцепляются с ледяной поверхностью и повышают расход топлива.
  • SP Winter Ice02 - Dunlop Британия от Goodyear - плохо сцепляются со льдом и тормозят по мокрому асфальту.
  • Blizzak Spike-01 от компании Bridgestone Япония - хорошо сцепляются с поверхностью за счет крестообразных насечек, но быстро стираются, шумят.

Blizzak Spike-01

  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
  • Michelin X-Ice Xi3.
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2.
  • Bridgestone Blizzak VRX.
  • Yokohama Ice Guard IG50.
  • Continental ContiVikingContact 6.
  • Nokian Nordman RS.

Подробнее о победителях

Nokian Hakkapeliitta

Новая модель WRA4 сделана из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica, которая обеспечивает отличные характеристики во время эксплуатации. Идеально подходит для внедорожников. Сцепление с любой поверхностью происходит за счет глубокого симметричного рисунка, позволяющего не сбавлять скорость при перемене погоды. К недостаткам этой модели можно отнести цену. Предпочтительней использование по городу.

Michelin X-Ice North 3

Доработанный рисунок протектора хорошо убирает воду и мокрый снег с шин, за счет этого повышается сцепление с дорогой и уменьшается тормозной путь. Скандинавский тип резины не затвердевает в сильный мороз и повысит износостойкость. Комфорт езды повышается за счет бесшумности во время движения и управляемости. Шины отлично себя показывают на заснеженной дороге, в гололед показатели снижаются.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Новинка среди зимних нешипованых шин с отличным сочетанием цена-качество. За счет усиленного сцепления повысились разгонные и тормозные свойства на мокрой и заснеженной поверхности. Хорошая устойчивость на дороге и управляемость, мягкость резины позволяет сделать езду более плавной. Иногда мягкость резины неуместна, шумят на неровном покрытии.

Шипованный вариант Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разработана для автомобилистов из стран Балтии, Украины и России. Он выполнен по технологии, которая позволяет сократить тормозной путь. На V-образном протекторе есть водоотводящая борозда. Специальный состав резины повышает устойчивость на льду, снегу и мокром асфальте. При езде по сухой поверхности скорость существенно снижается.

Continental Conti lce Contact

Введение синтетических эластомеров и четырехугольных шипов Brilliant Plus со вставками в состав резины позволило побороть налипание ледяной крошки и увеличить сцепление с поверхностью и обеспечить хороший разгон и торможение. В следствии управляемость автомобилем повышается при любой погоде.

Нешипованная немецкая новинка Continental ContiVikingContact 6 с мягким тихим ходом отлично показывает себя на заснеженных дорогах. С легкостью входит в крутые виражи и не твердеет при низкой температуре. Не меняет свойств на сухом дорожном покрытии. Больше приспособлена к европейской зиме, изнашивается сильнее аналогов из-за мягкой резины.

Nokian Nordman

Шины высокого качества и приемлемой цены. Отличаются особым рисунком протектора, обеспечивающим усиленное сцепление с дорогой и равномерное устойчивое движение.

Шипованный вариант Nokian Nordman 4 стал меньше шуметь, нежели аналоги, из-за наличия на протекторе «кошачьих» подушечек и износостойких шипов. Показатели существенно снижаются на мокрой или обледенелой дороге.

Bridgestone Blizzak VRX

Японская новинка с большой размерной линией и демократичной ценой. Проходимые, несмотря на мягкий состав, обеспечивают комфортное движение по неровной поверхности. Уверенно тормозят на сухой поверхности и борются с ледяной крошкой. На высокой скорости начинают загребать, быстро изнашиваются и теряют свои положительные качества на ледяной поверхности.

Bridgestone Blizzak VRX

Yokohama Ice Guard Ig50 обошла конкурентов за счет асимметричного рисунка протектора, увеличивающего сцепление на льду, в том числе. Размерная сетка 12-19 - от самого маленького до наибольшего - позволяет сделать оптимальный выбор, доступная цена подтверждает его. Хорошая проходимость, тихий ход и экономичность повышает популярность этой модели. Терять свои положительные качества она начинает с уходом мороза.

От автора

Комфортность и безопасность езды в любое, а особенно зимнее время обеспечивается не только опытом водителя, а и правильно подобранными шинами. Желательно иметь три комплекта шин для смены: летние, зимние не шипованные и шипованные.

Начинающим водителям комплект шипованных шин просто необходим зимой. К сожалению многие обходятся одним-двумя комплектами, которые не совсем подходят к климату или качеству покрытия, в силу своих финансовых возможностей.

Многие не знают что состав резины в зимних и летних шинах разный, использование их с несоблюдением температурного режима приводит к быстрой изнашиваемости и изменению характеристик езды. Нужно помнить, что не стоит экономить на безопасности. При выборе комплекта шин не нужно руководствоваться принципом «чем больше - тем лучше», в инструкции указан конкретный размер не просто так. Нарушение этого параметра может привести к поломкам и авариям на дороге, а значит подвергнуть вас и пассажиров опасности.


22900

Наступает зима, и автомобилисты начинают задумываться о выборе зимних шин. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Вашему вниманию представлен рейтинг шипованной резины для зимы 2018-2019, в который входят самые популярные и проверенные нашими дорогами модели. В основу этого рейтинга вошли как отзывы автомобилистов, так и официальные тесты производителей.

Рейтинг шипованных шин для зимы

Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.

Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.

Список лучших шипованных зимних шин 2018-2019 выглядит следующим образом.

№1: Nokian Hakkapeliitta 8

При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
  • Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
  • Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль
Есть у нее и недостатки:
  • Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
  • Высокая стоимость: от 12 000 руб.

№2: Continental Contiicecontact

Один из лидеров рейтинга. Эту обувь для авто создавали по специальной концепции обеспечения безопасности движения в суровых климатических условиях.

Их плюсы:

  • Повышенная износостойкость
  • Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
  • Надежное сцепление и устойчивость на дороге
При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.

№3: Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.

Преимущества:

  • Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
  • Хорошая устойчивость на скорости
  • Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу
Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.

№4: Pirelli Ice Zero

Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.

Плюсы этих баллонов:

  • Надежность
  • Приемлемое сочетание цены и качества
  • Эффективное торможение в разных условиях
Недостатком можно считать только неприспособленность для плюсовых температур. В этом случае нужно срочно переобуваться. Стоимость покрышек – от 2800 руб. до заоблачных 36000 в зависимости от магазина и параметров.

№5: Gislaved Nordfrost 100

Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:
  • Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
  • Отличное сцепление
  • Это «тихая» резина
  • Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии

№6: Michelin X-Ice North 3

В конце рейтинга – покрышки, которые порадуют хорошим сцеплением и уверенным торможением. Оптимальный вариант для дальних поездок по хорошим дорогам.

Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.

№7: Hankook WinterI Pike RSW419

Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.

Цена – от 2450 руб.

Новинки зимней резины 2018-2019 годов

Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN Hakkapeliitta 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.

Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2 . Тесты этой модели зимней резины 2018-2019 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.

Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV . За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.

Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 2018-2019». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice. А также нешипованные бюджетные шины Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter. Вашему вниманию представлен

Фильтры