Полностью сел аккумулятор автомобиля. Как открыть машину, если сел аккумулятор? Не работают замки и нет личинки

Рад приветствовать всех вас, уважаемые читатели! Представьте себе ситуацию: Вы выходите во двор собственного дома утром, подходите к своей машине, чтобы уехать на работу. К тому же, дело вполне может происходить в холодную пору года. Казалось бы, побыстрее прогреть двигатель, а за ним и салон, и уехать….Но не тут то было. Аккумулятор ни в какую не хочет давать столь необходимый для запуска ток. Как завести машину, если сел аккумулятор? Предлагаю поговорить об этом подробнее.

Начну с того, как определить, что причина именно в аккумуляторной батарее. Повернув ключ в замке зажигания, Вы слышите медленные и тягучие звуки стартера. Индикаторы приборной панели могут или не гореть вообще, или иметь тусклое свечение. Из-под капотного пространства могут доноситься пощелкивания. Если на авто установлена «сигналка», и аккумулятор полностью разрядился, то перед полным разрядом она может включиться. Таковы основные симптомы, которые помогут распознать водителю причину незапуска двигателя.

Чаще всего в таких ситуациях прибегают к поискам автомобиля-донора. Необходимо возить с собой специальные провода, которые нужны для процесса прикуривания. Аккумуляторы должно иметь схожее напряжение и обязательно один и тот же вольтаж. Автомобиль донор подгоняют рядом, однако корпуса обоих не должны соприкасаться. Что делать дальше?

Мотор на машине доноре сначала глушат, а на втором авто отсоединяют клемму «минус». Важно соблюдать полярность подключения, чтобы электронные системы и приборы не вышли из строя. Сначала положительные клеммы соединяют одна с другой. Потом - минусовый провод на автомобиле доноре, и только после этого минусовую клемму на машине с разряженной АКБ.

Автомобиль, выступающий донором, заводится, ему дают поработать несколько минут. Затем запускается движок второго авто. Конечно, найти автомобиль-прикуриватель удается далеко не всегда. Но многие водители охотно соглашаются помочь своему коллеге, если обладают запасом лишних минут времени.

Существует и другой вариант, который подойдет и для машин с . Однако для этого необходимо специальное пуско зарядное устройство. Его нужно запитать в центральную сеть, а переключатель ставится в положение «пуск». Положительная и отрицательная клеммы соединяются между собой соответственно. Поворачиваем ключ в замке зажигания. Устройство можно отключать, как только удалось завести транспортное средство.

Как завести с толкача и методом буксировки

Помощь может носить и несколько другой характер. Если рядом не видно автомобилей с водителями в них, то можно обратиться к обычным прохожим. В большинстве случаев люди не отказывают. Такой способ в народе принято называть . Лучше всего, если рядом будет горка, тогда для толчка не нужно столько человеческих ресурсов. Машину разгоняют хотя бы до скорости 20 км/час, водитель поворачивает ключ в замке зажигания, включает 2‑ю или 3‑ю передачу и отпускает сцепление. В данном способе не участвует стартер, а воспламенение рабочей смеси достигается напрямую.

Тоже самое можно выполнить с другим транспортным средством. В этом случае речь идет о буксировке автомобиля с севшей аккумуляторной батареей. Понадобится буксировочный трос длинно 4–5 метров. Машины соединяют друг с другом и разгоняют до скорости 15–20 км/ч, после чего задний водитель включает передачу, отпуская плавно сцепление. Можно подавать сигнал впереди идущему транспорту о том, что все в порядке, и оба авто постепенно останавливаются. Можно ли заводить автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией таким способом - часто задают этот вопрос неопытные водители? Ответ будет отрицательным: «С толкача» или буксировкой запускают машины с механической КПП.

Советы, как продлить жизнь аккумуляторной батарее

Это основные приемы для того, чтобы и получить возможность двигаться дальше. Также приведем рекомендации, что нужно делать и чего следует избегать, чтобы не попасть в подобную затруднительную ситуацию:

  • для аккумулятора губительные частые полные разряды;
  • хотя бы визуально осматривайте состояние проводки в сети - это позволит избежать утечки электротока;
  • нужно контролировать, в каком состоянии находится ремень генератора и степень его натяжки;
  • нужно наблюдать и за контактами аккумулятора, которые могут окисляться и не пропускать ток;
  • перед уходом со стоянки обязательно осмотрите машину на предмет того, все ли потребители электричества отключены;
  • короткие пробеги с частыми запусками губительны для АКБ;
  • при наступлении сильных морозов, батарею есть смысл перенести в теплое помещение;
  • если в Вашем регионе суровые зимы, целесообразно приобрести для аккумулятора специальный чехол.

Аккумулятор входит в список наиболее распространенных источников проблем в эксплуатации автомобиля. Генератор может подвести из-за плохого контакта в проводах и клеммах, а в результате длительной стоянки элементарно разрядиться. Существуют и другие причины выхода батареи из строя - например, пробитая банка в составе АКБ неизбежно влечет разрядку. К счастью, опытные автомобилисты выработали немало способов выхода из проблемных ситуаций. Особенно водителям, которые рискуют «сломаться» на трассе и в лютый мороз, необходимо помнить о том, как завести машину, если сел аккумулятор, а ближайший автосервис в километрах езды.

Завод «с толчка»

Первое, о чем вспомнит любой опытный водитель, - это запуск посредством толкания. Перед операцией необходимо убедиться, что перед ТС нет препятствий, а еще лучше, если движение будет осуществляться с горки. В целом нужно разобраться, как завести машину, если сел аккумулятор, таким образом, чтобы затрачивалось меньше усилий и обеспечивался максимальный КПД - чистая трасса и несколько помощников позволят справиться с задачей.

Начинать следует с активации зажигания, после чего последовательность такая: топливо поступает в систему, переключение на вторую передачу, выжим сцепления, разгон автомобиля до 10 км/час. Когда минимум достигнут, необходимо спустить сцепление и прибавить газ. Если запуск произошел успешно, следует выжать сцепление и проверить работу ДВС.

Если машина с АКПП?

С механической версией все довольно просто, но в случае с АКПП нужно учесть некоторые нюансы того, как завести машину, если сел аккумулятор. Коробка автомат предполагает наличие одного масляного насоса, поэтому при неработающем двигателе ждать от него соответствующего давления не приходится. В связи с этим рекомендуется снять с привода ремень, а шкив обмотать подходящим тросом или веревкой. Затем при включенном зажигании необходимо дернуть веревку - коробку следует переключить на «нейтраль» или в «парковочный режим». Как правило, такой способ срабатывает лишь с моторами, объем которых не превышает 1 500 кубиков, но это лучше, чем ничего.

Буксировка

Принцип запуска двигателя посредством буксировки немного схож с методом «толчка». Но для его реализации необходимо иметь буксировочный трос и, собственно, второй автомобиль, который и обеспечит достаточную тягу. Это элементарная помощь и каждый водитель должен знать, как завести машину если сел аккумулятор посредством троса и случайного коллеги.

Теперь к делу. На первой позиции коробка передач должна быть «нейтральной», а зажигание выключено. По достижении примерно 20 км/ч можно начинать работу - включается зажигание и выжимается сцепление, после чего необходимо активизировать первую или вторую передачу. Далее сцепление медленно отпускается - в этот момент должен произойти запуск ДВС. При успешном пуске мотора вновь выжимается сцепление и на этом процедура заканчивается.

К сожалению, буксировочные способы не всегда обеспечивают соответствующий результат зимой. Поэтому ответ на вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор в мороз, следует искать в других средствах.

Как «прикурить» от другого авто?

Встретить на дороге машину с набором для заряда аккумулятора - настоящая удача автомобилиста, которого подвела батарея, да и погодные условия не самые лучшие. В данном случае необходимо не только понимание, как завести машину, если сел аккумулятор, но также и знание технических нюансов мероприятия. Например, сечение проводов должно составлять 1,6 см 2 , а длина - порядка 2 м. Кроме этого, обязательно наличие клещей.

Многих в подобных операциях смущают правила соотнесения контактов. На деле все упрощается благодаря цветам проводов. Принципиальной разницы нет и в последовательности подключения «плюса» и «минуса», хотя удобнее все же завершать последним, который подсоединяется к аккумулятору. Главное - не допустить замыкания. Кстати, если в процессе подключения возникнет искра - это не страшно и даже нормально.

Сразу после подключения проводов не следует накручивать стартер. Необходимо дать некоторое время на зарядку, после чего заняться непосредственно запуском - к слову, его будут обеспечивать сразу два аккумулятора. Советы профессионалов о том, как завести машину, если сел аккумулятор от другой машины, отмечают, что особой опасности эта операция для «донора» не представляет - степень нагрузки находится в рамках допустимого.

Когда мотор заведется, отключать проводку не стоит. Рекомендуется дать некоторое время еще подзарядиться аккумулятору, чтобы не приходилось вновь повторять проделанное, если батарея не выполнит своей функции.

В зависимости от состояния батареи процедура может стать не просто бессмысленной, но и опасной. Необходимо знать, как завести машину, если сел аккумулятор, через прикуриватель и без риска взрыва. Дело в том, что специфический запах и чрезмерный нагрев свидетельствуют о его внутренних проблемах. Это может быть электролиз воды, в результате которого произошло выделение кислорода и водорода. При контакте с искрой данная смесь может взорваться. Также прикуривание нежелательно, если вытекает электролит - обычно это случается из-за повреждения внешней оболочки аккумулятора. Не менее опасна и другая неисправность - повреждение контактов между банками.

Оправдана процедура прикуривания, если аккумулятор разрядился по естественным причинам. Например, был оставлен ночью с работающим подогревом. Потенциальную работоспособность батареи может подтвердить стартер, при включении которого должно щелкать реле.

В условиях мороза

Лучшее средство помощи аккумулятору в работе при низких температурах - это предупреждение вероятных проблем с замерзанием. Если есть возможность оставить батарею на ночь дома или в гараже - ее следует использовать. В крайнем случае, стоит прогреть двигатель за несколько часов до поездки. В таких ситуациях проблема, как завести машину если сел аккумулятор в мороз отпадает сама собой. Если же подготовиться к морозному утру не удалось, то в дело должны вступать средства оперативной помощи аккумулятору. К таким можно отнести мигание дальним светом и запуск электрооборудования - эти меры должны «разбудить» источник питания. Если имеется в запасе 1-1,5 ч, то есть смысл обогреть аккумулятор дома в теплой воде.

Автохимия в помощь

Наряду с традиционными способами активации батареи немало и современных, и даже специализированных средств. Производители автохимии выпускают линейки присадок, специально ориентированные на быстрый запуск. Их следует заливать и в топливную систему, и в карбюратор. Данные мероприятия облегчают процесс запуска мотора и в целом работу сопутствующих узлов и систем. Особенно подобные препараты будут полезны для тех, кто ищет способы, как завести машину, если сел аккумулятор, зимой и без сторонней помощи. Также не стоит игнорировать присадки с профилактическим эффектом: они продлевают эксплуатационный срок батареи, снижают уровень износа, повышают емкость, минимизируют время на восполнение заряда, а также облегчают запуск при морозе.

Как в одиночку завести машину?

Сразу нужно сказать, что на пустой трассе это сделать практически невозможно. В теории можно попробовать «с толкача» или при помощи домкрата путем раскручивания колеса, но подобные способы работают лишь в единичных случаях. Поэтому вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор, одному, скорее, можно отнести к гаражным условиям с наличием пускозарядного устройства. Подключение осуществляется сначала к батарее, а затем к сети. Обратная последовательность способна привести к повреждению бортовой электроники машины. Далее следует подождать около 30 мин. За это время аккумулятор немного наберет энергии для минимального функционирования, после чего можно запускать двигатель. При этом отключать пускозарядный прибор не стоит: это немного разгрузит батарею.

При приближении зимы большинство автовладельцев неминуемо сталкиваются с такой проблемой, как резкое уменьшение заряда аккумуляторной батареи и проблемы с запуском двигателя. Зима приносит не только заснеженные, скользкие дороги, но и сокращает сроки хранения заряда автомобильных аккумуляторных батарей. В данной статье речь пойдет о том, как завести машину если сел аккумулятор.

В нашей стране температура окружающего воздуха зимой может опускаться до отметки ниже -20°C. При таких условиях стандартный автомобильный аккумулятор способен разрядиться на половину от всего своего заряда за 10 часов. От таких температур электролит внутри батареи попросту сгущается, из – за этого процессы протекания химических реакций сильно замедляются.

Необходимая электрическая энергия попросту не накапливается и вырабатывается также с огромным трудом. Напряжение на аккумуляторе становится минимальным и он становится бесполезным для того, чтобы заводить автомобиль в дальнейшем.

С разряженным аккумулятором могут возникнуть затруднения не только в холодное время года. Батарея может «садиться» и подкидывать проблемы даже летом. Почему так происходит? В большинстве случаев виноват сам водитель, так как слишком активно работал стартером.

Банальной проблемой могут служить постоянно включенные фары или громкая музыка. Обезопасить себя от ненужных проблем с акб можно, своевременно проверяя плотность и нужный уровень заряда. Если перед вами все – таки встал вопрос о том, как завести машину с севшим аккумулятором, то ниже рассмотрим самые распространенные способы оживления вашего автомобиля.

7 основных вариантов:

  1. В современном мире появляются все более уникальные приспособления , которые делают нашу жизнь проще. Одним из таких девайсов является пуско-зарядное устройство. Подключив к сети данный агрегат и накинув клеммы на стартер двигателя, можно завести автомобиль практически моментально. Особым преимуществом такого устройства является его универсальность, оно подходит как для автомобилей с автоматической коробкой передач, так и с механической акпп. Встречаются девайсы, которые при своем полном заряде способны раскрутить стартер и завести автомобильный двигатель около 4 – 5 раз. Удобство в использовании данных приборов неоспоримо, так как зарядить его можно от той же аккумуляторной батареи через прикуриватель в салоне авто.
  2. Севший аккумулятор можно «прикурить» от другого автомобиля . Дополнительно понадобятся специальные провода (крокодилы) с сечением свыше 16 мм квадратных и гаечный ключ на 10 мм. Стоит отметить, что напряжение обоих аккумуляторных батарей должно быть идентичным (12 Вт или 24 Вт), иначе один из них просто сгорит. Необходимо также снять минусовую клемму с батареи автомобиля, который заводят. Все это делают для того, чтобы исключить выход из строя электрические приборы из – за резких скачков напряжения. Также строго соблюдая полярность при соединении, можно включить зажигание автомобиля – донора и подождать около 10 минут для зарядки севшего агрегата. Далее сдохший аккумулятор будет способен запустить двигатель самостоятельно.
  3. Следующий способ называется «повышенный ток» . Для более быстрого заряда аккумулятора можно использовать электрический ток номиналом, который больше стандартного на 30%. Стоит напомнить, что в данном случае необходимо снять минусовую клемму для того, чтобы исключить перегорания электронных приборов автомобиля. Пробки для заправки электролита тоже необходимо приоткрыть. Процесс зарядки не должен превышать 30 минут. Этот способ негативно влияет на дальнейший срок службы батареи!
  4. Можно попробовать завести автомобиль «с толкача» , который имеет ручную кпп. Автомобилям с автоматом данный способ противопоказан. Машину необходимо разогнать до скорости в 10 км/ч, поставить более высокую передачу, включить зажигание и медленно отпустить сцепление. Данный метод при многократном повторении также оказывает негативное влияние на двигатель в целом. Толкать автомобиль можно при помощи физической силы, а можно при помощи буксировочного троса и другого автомобиля. В последнем случае необходимо быть предельно внимательными, чтобы не создать дтп.
  5. «Литиевый аккумулятор» . Данный способ нашел как множество своих поклонников, так и немало противников. Заключается он в банальной зарядке автомобильного аккумулятора от литиевой аккумуляторной батареи вашего мобильного девайса (ноутбука, планшета и т. д.). Рекомендуемое время зарядки – 15 минут. Подключают мобильные устройства зачастую через прикуриватель, но иногда и напрямую к клеммам.
  6. Крайний способ реанимации севшей батареи – это так называемый «кривой стартер». Для его применения понадобится: домкрат, 5 м стропы или веревки. Необходимо вывесить одно из ведущих колес автомобиля при помощи домкрата. Далее намотать стропу или веревку на колесо, включить зажигание, поставить необходимую передачу и просто с силой дернуть на себя. Данный кустарный способ очень популярен из – за своей относительной простоты и эффективности. Стоит заметить, что он также подойдет только автомобилям с ручной трансмиссией, для владельцев авто с автоматом он будет бесполезен.
  7. Существует довольно странный способ , для которого потребуется вино. Алкогольный продукт заливают непосредственно внутрь источника питания автомобиля. Далее начинают происходить окислительные реакции между вином и электролитом, что в свою очередь вызывает повышение напряжения и снижение сопротивления. Если в аккумуляторе до этого момента присутствовал хотя бы небольшой электрический заряд, то есть шансы на то, что стартер провернется, и двигатель будет заведен. Для этого способа потребуется около 200 мл вина, желательно сухое. Негативной стороной этого метода является то, что аккумуляторную батарею впоследствии придется выкинуть и покупать новую!

Оставшись одному в данной ситуации, можно будет воспользоваться только 1, 3, 5, 6 и 7 способами, либо звонить друзьям и знакомым, ловить проезжающие автомобили и ждать помощи.

Какие еще альтернативные способы бывают?

Как завести машину без аккумулятора? Такой вариант тоже имеет право на существование. Аккумуляторная батарея является всего лишь хранилищем электрической энергии. Подобрав аналогичный прибор (например, пуско – зарядное устройство) можно завести двигатель автомобиля даже без батареи. Это метод сработает, но на долгосрочный эффект рассчитывать не стоит. Необходимо сразу подключить стандартный, разрядившийся аккумулятор и дать ему возможность восполнить свои запасы энергии.

Если вас застигла такая участь вблизи цивилизации и одному завести двигатель не получается, то существует такая услуга, как помощь на дороге. Ей всегда можно воспользоваться, просто позвонив по нужному номеру телефона, и специально обученные автомеханики прибудут к вам и помогут за небольшое вознаграждение.

Как подобрать акб по марке так, чтобы избежать подобных проблем? В настоящее время на рынке Российской Федерации присутствуют аккумуляторные батареи различных брэндов и стран – производителей. Наша страна огромна и климатические условия самые разнообразные, поэтому при выборе хорошей батареи необходимо опираться на регион своего проживания.

Идеальным вариантом будет консультация грамотного специалиста по этим вопросам. Всегда стоит следить за уровнем заряда и плотностью аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Нельзя исключать и различные случайные обстоятельства, поэтому желательно запомнить все вышеуказанные способы и рекомендации по реанимированию заглохшего автомобиля. Эти знания всегда помогут в трудной ситуации.

Заключение

Подводя итоги данной статьи, можно точно сказать, что с развитием современной техники появляются все новые и новые разновидности аккумуляторных батарей и способы их зарядки. О том, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину одному, было подробно описано выше. Будет не лишним перечитать полученную информацию заново, если вы соберетесь в путешествие на своем автомобиле подальше от цивилизации, особенно если один. Заранее запаситесь необходимыми расходными материалами на непредвиденный случай, проверьте заряд вашего аккумулятора и спокойно отправляйтесь в путь!

Если в машине полностью сел аккумулятор, то не стоит впадать в панику. Существует несколько простых способов, чтобы решить эту проблему. В жизни многих водителей случалась ситуация, когда при попытке запуска двигателя стартер издает медленное «ворчание» или просто щелчки реле стартера, а сам стартер не работает. Разряд аккумулятора подтверждает и тусклый свет приборной панели, она начинает мигать при попытке запуска двигателя. Это говорит о том, что батарея аккумуляторов просто израсходовала свой заряд и не может обеспечить необходимым количеством энергии стартер для вращения коленчатого вала.

Если есть достаточно времени и некуда спешить, то лучше всего обеспечить условия для подзарядки аккумулятора, а затем завести и ехать дальше по своим делам. Однако, как обычно бывает, разрядка батареи происходит именно тогда, когда машина очень необходима. Севшая батарея не является безвыходной ситуацией, имеется несколько методов запуска двигателя даже с сильно разряженным аккумулятором.

  1. Короткое замыкание в проводке.
  2. Неправильная эксплуатация батареи.
  3. Включенное электрооборудование.

Обычно проблема появляется от забывчивости водителя. Он может оставить на ночь включенную подсветку, магнитолу, освещение салона, либо не закрыл дверь, также часто оставляют зимой включенный подогрев сидений. Утром водитель выясняет, что батарея полностью разряжена. Другой причиной может стать халатность. Во время отдыха владелец автомобиля долго слушал музыку, и был уверен, что емкости батареи хватит, чтобы завести двигатель. В итоге автомобиль не заводится.

Часто проблема с аккумулятором возникает зимой, если батарея уже отслужила немало времени. Дополнительно ухудшить положение может неподготовленная батарея к холодному климату. Если не обслуживать ее и никогда не заряжать ее, то, в конце концов, она просто израсходует свой заряд.

Следует помнить, что батарея подвержена медленному износу, и с каждым месяцем емкость снижается.

Хуже, если она разрядилась вследствие короткого замыкания. От этого она не только быстро сядет, но и получит большие повреждения, которые значительно уменьшат ее срок службы.

А как запустить двигатель, если имеется такая проблема с батареей, и если нет возможности прикурить? Раньше такой проблемы практически не возникало, так как на старых машинах в шкиве коленвала был встроен храповик, который являлся специальной насадкой с выступами. В кузове имелось отверстие, расположенное по направлению этого храповика, а в багажнике всегда лежал «кривой стартер» в виде изогнутой рукоятки. С помощью нее водитель мог раскрутить коленчатый вал, и запустить двигатель.

Современные автомобили в своем комплекте такого стартера уже не имеют, хотя иногда он бы очень пригодился. Отечественные водители обладают русской смекалкой, и уже придумали массу других способов, о которых мы расскажем.

Существует много разных способов завести двигатель с посаженным аккумулятором, поэтому не стоит, слишком беспокоиться в такой ситуации. Однако при этом влияют особенности устройства автомобиля. Для запуска мотора автомобиля можно использовать следующие способы:

  1. Путем буксировки или толкания.
  2. С помощью «прикуривания».
  3. Пуско-зарядным устройством.
  4. С помощью «быстрого заряда».
  5. Раскруткой ведущего колеса.
  6. «Пьяным аккумулятором».

Запуск двигателя «с толкача»

Наиболее популярным методом запуска двигателя легкового автомобиля является - «с толкача». Он уже не один десяток лет применяется водителями, и отлично справляется с запуском мотора. Его суть заключается в том, чтобы привести во вращение коленчатый вал двигателя, посредством трансмиссии, толкая автомобиль по дороге с включенной передачей, либо с помощью троса буксировать его другим автомобилем. Далее необходимо действовать следующим образом:

  1. Перед началом буксировки или толкания автомобиля необходимо включить вторую передачу, либо заднюю скорость. Основным условием здесь является нескользящее дорожное покрытие, иначе запустить двигатель не получится.
  2. Включить зажигание, нажать педаль сцепления и можно начинать движение, дав на это команду.
  3. После набора скорости необходимо резко отпустить педаль сцепления. Через ведущие колеса трансмиссия начнет раскручивать коленчатый вал мотора. Когда двигатель запустится и начнет равномерно работать, нужно нажать на педаль сцепления и педалью газа регулировать обороты двигателя, чтобы он не заглох.

Теперь рассмотрим некоторые особенности запуска двигателя «с толкача». Скорее всего, в зимнее время на скользкой дороге завести двигатель не получится, если конечно колеса без шипов. Сцепление автомобильной резины с дорогой низкое, и при включенной скорости они будут скользить по ней. Буксировка в этом случае является более приемлемым вариантом, но тянуть автомобиль придется дольше, чтобы заставить вращаться колеса.

Такой метод не подходит для автомобилей с коробкой автоматом. Хотя инжекторные автомобили тоже не всегда, получается, запустить с толкача. Однако в срочной ситуации это допускается.

Запуск двигателя «прикуриванием»

Наиболее приемлемым вариантом запуска двигателя в городских условиях является метод «прикуривания», так как он подходит для любых автомобилей, и к тому же, в городе можно быстрее найти у кого «прикурить». Суть этого способа состоит в том, чтобы воспользоваться зарядом от другого заряженного аккумулятора. Для осуществления этого способа необходимо иметь в багажнике специальные мощные провода, оборудованные силовыми наконечниками - «крокодилами».

Порядок действий

  1. Найти автомобиль для «прикуривания» с хорошо заряженным аккумулятором, и обеспечить его подъезд ближе к своему автомобилю, чтобы хватило длины пусковых проводов.
  2. Выключить зажигание на обеих машинах. Проводами для прикуривания и зажимами соединить между собой два аккумулятора. При этом не требуется отключения их от бортовой сети автомобиля. Важным моментом является соблюдение полярности проводов: плюс соединить с плюсом, а отрицательный полюс также соединить с минусом другой батареи.
  3. Завести двигатель автомобиля донора.
  4. Запустить двигатель своего автомобиля и дать ему поработать для обеспечения хотя бы небольшой зарядки аккумулятора от генератора.
  5. Заглушить двигатель, отсоединить провода.
  6. Попытаться запустить двигатель от своего аккумулятора, который получил небольшой заряд. Если запуск не получился, то процедуру придется повторить. Не рекомендуется запускать двигатель с разряженной батареей, если у донора заведен двигатель. Это способствует выходу из строя некоторых элементов электрооборудования донора. Дизельный автомобиль лучше заводить от дизельной машины, а бензиновый автомобиль можно запускать от любого автомобиля.

Такой метод можно считать универсальным, так как подходит для любых автомобилей, и с любой коробкой передач. Единственной трудностью является поиск автомобиля, от которого можно «прикурить ».

ПЗУ - это специальное устройство для пуска двигателя с разряженным аккумулятором. Оно может быть автономным или сетевым. Суть способа аналогична методу «прикуривания», только донором служит рассматриваемое нами устройство. Такой способ наиболее эффективный и удобный, но не всегда имеется такое устройство в наличии. Поэтому такой способ подходит для тех, у кого имеется такое пуско-зарядное устройство.

Быстрый заряд

Такой способ подходит, когда имеется зарядное устройство с настройкой силы тока. Аккумулятор нужно заряжать в течение 15 минут большим током, не превышающим 10% от емкости аккумулятора. Если, например, емкость батареи составляет 55 ампер-часов, то нужно подавать ток не более 5,5 ампер.

Порядок действий

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Поставить батарею на зарядку и настроить необходимые параметры заряда. При этом следует выкрутить пробки батареи, так как будет происходить процесс кипения.
  3. Подождать 15 минут и отключить зарядное устройство.
  4. Установить батарею на автомобиль.
  5. Запустить двигатель.

Этот способ более действенный, но для аккумулятора это отрицательно влияет на его срок службы.

Раскрутка ведущего колеса - способ «стропы»

Раскрутка колеса «стропой» является оригинальным способом, пришедшим на смену ручному стартеру. Его суть состоит в ручной раскрутке коленчатого вала, но через трансмиссию.

Порядок действий

  1. Домкратом поднять ведущее колесо.
  2. Включить четвертую передачу.
  3. Намотать на подвешенное колесо веревку, буксировочный трос или стропу длиной не меньше пяти метров. При этом вращение колеса должно быть по направлению движения автомобиля.
  4. Включить зажигание.
  5. Резко потянуть за буксировочный трос, раскрутив колесо.

После этого двигатель автомобиля должен запуститься, но имеются некоторые особенности:

  • Зимой такой метод для холодного двигателя не подходит.
  • Способ можно использовать для двигателей объемом до 1,5 литров.
  • Запустить двигатель таким образом можно только с механической коробкой передач.

Для дизельных автомобилей, а также с коробкой автоматом, этот способ не используется. Некоторые мастера утверждают, что есть подобный способ для запуска мотора автомобиля с коробкой автоматом, но его нужно осуществлять несколько иначе. Для этого рекомендуют снимать приводной ремень со шкива коленвала, и накручивать на него веревку, которую затем дернуть.

На самом деле это является глупостью, так как снятый ремень приводит в работу генератор, который заряжает аккумулятор и обеспечивает питанием все электрооборудование автомобиля. Если аккумулятор разряжен, да еще отключить генератор, то двигатель не сможет запуститься, так как не будет электричества для работы электрооборудования. Весь смысл запуска мотора с разряженной батареей сводится к тому, чтобы подключить бортовую сеть к генератору.

Запуск мотора «пьяным аккумулятором»

Запуск таким способом применяется, когда использовать другие способы не получается. После такого способа батарею придется заменять новой. Но если другого выхода нет, а при себе имеется спиртной напиток, то двигатель запустить можно.

Вся работа заключается в заливке в аккумулятор жидкость с содержанием спирта. Можно рассматривать красное сухое вино, лучше без сахара. В каждую банку нужно залить 30 граммов вина. Электролит активно вступает в реакцию со спиртом, в результате напряжение повышается, а сопротивление батареи уменьшается. Этого напряжения должно хватить для запуска двигателя.

После этого батарея значительно повреждается, и дальнейшее ее использование невозможно.

Если сел аккумулятор и машина не открывается

Электропривод дверей автомобилей стал для нас привычным. Двери можно открыть нажатием кнопки на брелке. А как быть, если аккумулятор разрядился? Существует несколько способов без повреждения кузова. Каждый метод требует наличия специального инструмента, поэтому способ выбирается в зависимости от ситуации.

Виды способов

  • С помощью ключа. Многие водители настолько привыкли к кнопкам, что уже забыли про существование ключа. Но если дверь долгое время не открывали ключом, то личинки замка могут окислиться, и не позволить повернуть ключ.
  • Подключением к клемме генератора и на массу заряженную батарею. Но капот закрыт, поэтому придется подключать провода снизу.
  • Отжатием рамки двери особым приспособлением. Затем дверь открывается длинным стальным крючком, просунув его в щель между стойкой и рамкой двери.
  • Опусканием стекла двери. Если машина с механическими стеклоподъемниками, то стекло можно попробовать опустить руками. Это делается без инструментов, только ладонями. Если удастся опустить стекло до появления небольшой щели, то дальше подсказывать нет необходимости.
  • Если трос капота находится под крылом. Автомобиль поднимается домкратом, снимается подкрылок. Затем нужно нащупать рукой трос и потянуть за него до открывания капота.

Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования.

Зимний режим эксплуатации автомобиля – частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей, обуславливает повышенные нагрузки на АКБ. Часто длительности поездки просто не достаточно для полноценной заряди батареи генератором. Ситуация усугубляется по мере исчерпания ресурса батареи. Именно поэтому проблемы с запуском двигателя в зимнее время в первую очередь принято возлагать на АКБ.

Отсутствие либо неправильно проведение диагностики может привести к тому, что вы будете «насиловать» двигатель различными методами запуска, а в итоге проблема окажется в системе питания. Симптомы севшего аккумулятора:

  • стартер вращает двигатель, но делает это заметно медленней, чем обычно. Причиной вялой работы стартера может быть износ щеток, но происходит это постепенно. Поэтому если еще вчера стартер бодро вращал венец маховика, а сегодня крутит двигатель медленно, можно смело говорить о проблеме с питанием;
  • при вращении двигателя стартером заметно тускнеет подсветка приборной панели, свет в салоне. Поскольку при пуске холодного двигателя стартер потребляет большой ток, происходит значительная просадка напряжения;
  • стартер не запускается. Лишь щелчок под капотом в ответ на поворот ключа в положение ON говорит о том, что втягивающее реле срабатывает, но напряжения не достаточно для включения пускача.

Важно! Понимание симптомов севшей АКБ позволит вам не усугубить ситуацию, высаживая батарею бесполезным включением стартера.

Диагностика в полевых условиях

Самый простой, но не самый верный способ проверки – включить дальний свет фар, моторчик печки и дворники. Если фары будут светить тускло, можно смело заявить, что сдох аккумулятор.
Для проверки степени зарядки лучшего всего воспользоваться мультиметром. Подойдет самый дешевой китайский прибор, купить который можно в любом магазине автозапчастей или радиодеталей.

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока.
  2. Включите ближний свет фар.
  3. Приложите минусовой вывод щупа к минусовой клемме АКБ, второй к плюсовому выводу. Если напряжение меньше 10-11 вольт, то для запуска холодного двигателя этого уже не хватит. Нормальным считается напряжение в районе 12,2-12,5 вольт.

Режимы работы мультиметра.

Особенности дизельных ДВС

Для запуска дизельного двигателя требуется гораздо больший пусковой ток, поэтому мультиметр должен показать как минимум 11,8-11,9 вольт. Ситуация усугубится, если вы заправились горючим, температура запарафинивания которого не соответствует погодным условиям. Дизель в таком случае густеет, что затрудняет его прокачку и качественное распыление.

Особенность дизельной системы Common Rail в том, что ЭБУ двигателя попросту не подаст импульс на форсунки, если в топливной рейке не развивается минимально необходимое давление. На слух определить, что стартеру для создания порогового давления в рампе из-за проблем с аккумулятором не хватает буквально 20-50 оборотов, крайне сложно. Поэтому владельцу авто может показаться, что проблема в топливе либо системе питания, но виной проблем с запуском будет немного севший аккумулятор.

Прикуривание от другого автомобиля

Суть метода в том, чтобы проводами соединить севшую батарею с АКБ автомобиля, в бортовой сети которого порядка 13,5-14 вольт (любое авто с исправным генератором). Вы можете купить специальные провода самостоятельно либо надеяться, что комплект таковых будет у остановившегося на ваш клик о помощи автомобиля. Как правильно прикурить?

  1. Нужно поставить автомобили рядом таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения двух батарей.
  2. Заглушить автомобиль-донор.
  3. Присоединить «+» от «прикуривателя» к положительному выводу севшей АКБ, а «–» к» любой неокрашенной металлической детали подкапотного пространства.
  4. Заведите автомобиль-донор и дайте ему поработать 3-5 минут с выключенными потребителями.
  5. Заглушите авто-донор и попробуйте запустить двигатель. Если спустя 4-5 секунд прокрутки стартером мотор так и не запустился, выключите стартер и зажигание. Запустите двигатель «донора», после чего подождите 10-15 минут. Если и после этого двигатель не запустился, скорее всего, причина в убитом аккумуляторе, который уже попросту не берет зарядку, либо в поломке, не связанной с АКБ.

Не имеет смысла пытаться завести объемный, а тем более дизельный двигатель, от малолитражки. С большой разницей в емкости АКБ вы рискуете обездвижить автомобиль-донор.

Схема подключения к аккумулятору машины-донора.

Отогрев и подпитка батареи

Что делать в ситуации, когда в машине вдруг сел аккумулятор, а у вас нет зарядного устройства? Спешим вас обрадовать, что АКБ можно зарядить подручными средствами. Пускозарядники, в отличие от обычных зарядных устройств, способны сразу после подключения обеспечить достаточный для запуска двигателя пусковой ток.

Отогрев будет полезным при подпитке аккумулятора подручными средствами. С понижением температуры увеличивается внутреннее сопротивление батареи, поэтому напряжение под нагрузкой просаживается сильнее. Оставьте АКБ возле батареи, пока она не станет комнатной температуры.

Вам потребуется полностью заряженный аккумулятор от шуруповёрта либо другого электроинструмента. Если таковых несколько, то подключать их следует методом параллельного соединения. В качестве альтернативы хорошо подойдет блок литие-полимерных батарей емкостью около 5000 мАч, применяющиеся для питания квадрокоптеров.

Блок литие-полимерных аккумуляторов.

Использующиеся для подключения провода должны быть как можно большего сечения (как минимум 35 мм 2). Если толстых проводов у вас под рукой нет, скручивайте параллельно несколько более тонких проводов. Плюсовой контакт дополнительной батареи прикрепите к положительному выводу автомобильного аккумулятора, соответственно, минусовой контакт к отрицательному выводу. Контакты следует надежно закрепить для обеспечения наименьшего сопротивления.

Важно! Ни в коем случае не допускайте короткого замыкания литие-полимерных батарей! При замыкании происходит возгорание, возможен взрыв. Сразу после запуска двигателя отсоедините резервную батарею от АКБ автомобиля. Ток зарядки генератора намного больше величины тока, допустимой для батарей такого типа.

Скептически настроенным автовладельцам можем сказать, что подобный метод запуска не единожды доказал свою эффективность на практике. Разумеется, что полностью севший, замерзший АКБ такой метод оживить не сможет, но для подпитки ослабшей батареи отлично подойдет.

Jump Starter

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и нет времени на длительную зарядку? Рынок автомобильных аксессуаров и запчастей предлагает готовые варианты для резервной подпитки батареи. Своего рода power bank для автомобильной батареи. Удобство таких устройств в их быстродействии. Вам достаточно подключить его к АКБ клещами, после чего можно сразу запускать двигатель. Устройства оборудованы диодной сборкой, которая препятствует протеканию тока к бустеру в момент начала зарядки аккумулятора генератором.

Jump Starter для автомобилей.

Когда АКБ сел в ноль

Бывают случаю, когда батарея садится настолько, что автомобиль как будто остается без аккумулятора. Капот в таком случае может остаться запертым сигнализацией. Что делать в таком случае:

  • подключить «+» от АКБ шуруповёрта к общему + монтажного блока предохранителей, а «–» к любой неокрашенной детали, прикрученной к кузову;
  • использовать зарядное устройство, работающее через прикуриватель. Сечения проводов будет недостаточно для запуска двигателя в случае севшего аккумулятора, но открыть активатор капота такое устройство сможет.

Можно ли завести машину вовсе без аккумулятора? Нет, нельзя, так как необходимо хотя бы минимальное напряжение для возбуждения обмотки генератора.

Запуск с толкача

Ни в коем случае не пытайтесь заводить с толкача машину с автоматом или вариатором! В АКПП гидротрансформаторного типа переключение передача напрямую зависит от давления жидкости ATF, которое при заглушенном двигателе не создается. Запуск с толкача может повредить или вывести из строя агрегат.

  1. Разгоните автомобиль до 15-30 км/час. Одному это сделать будет крайне сложно, тем более, если на улице зима. Лучше всего попросить взять автомобиль на буксир либо прибегнуть к помощи прохожих.
  2. Включите зажигание.
  3. Включите 2-ю либо 3-ю передач, так как в случае 1-ой передачи величина передаточных чисел будет слишком большой.
  4. Отпустите сцепление быстро, но в то же время плавно. Для уменьшения нагрузок на трансмиссию, ГРМ и КПП вам необходимо почувствовать момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще 1-2 метра. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать 10-15 минут для подзарядки аккумулятора.

Машину с вариатором или автоматом заводить с толкача нельзя!

Также крайне не рекомендуется запускать с толкача дизельные автомобили. ДВС цикла Дизеля в момент запуска с толкача переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это чревато дорогостоящим ремонтом.

Масла