Катки на гусеничный трактор вт 100. Особенности и характеристики современной гусеничной техники

Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу – машина общего назначения, имеющая несколько модификаций с тяговым усилием 3 или 4 тонны. Производство данной модели давно прекращено, но многие экземпляры по-прежнему работают в сельском хозяйстве, в мелиорации, в дорожном строительстве, коммунальной, строительной и транспортной сферах. И купить вполне рабочий агрегат можно по невысокой цене.

Трактор ВТ-100

Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.

Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:

  • Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость.
    Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
  • Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
  • Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
  • Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).

Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.

  • Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
  • Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.

В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).

Фото трактора ВТ-100

Устройство

Двигатель

Две основных модификации отличаются именно типом дизельного двигателя. Так, название ВТ-100Д означает, что на тракторе стоит мотор Д-442-24 производства Алтайского моторного завода. А для модели ВТ-100Н характерен двигатель СМД-20ТА. Впрочем, оба мотора относятся к одному и тому же типу – с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением, отличаясь немногими параметрами.

Четыре цилиндра двигателя, расположенного в передней части трактора, выстроены в ряд. Это делает дизель более компактным и упрощает его обслуживание. Имеется механизм газораспределения двухклапанного типа. Эксплуатация возможна в двух режимах: приводном и тяговом.

Специальная система защиты срабатывает при перегреве или низком давлении. Сначала раздается сигнал, а потом мотор глушится с помощью электромагнитного клапана.

Трансмиссия

На агрегате стоит коробка передач с пятью ступенями и постоянно зацепленными зубчатыми колесами. Имеется система принудительной смазки под высоким давлением от насоса НШ-10. В стандартной комплектации идет ходоуменьшитель, который позволяет пятикратно увеличить число передач. Возможна комплектация реверсивным редуктором с подвижным механизмом шестеренчатого типа.

Для осуществления поворота используется передача планетарного типа. Ведомые шестеренки с венцами плавающего типа используются для конечных передач. Балансирная подвеска на пружинах имеет на каждой стороне по четыре катка.

Электрика

Напряжение на борту гусеничного трактора (которое дает генератор постоянного тока) составляет 12 вольт. В задней и передней части имеются фары, есть плафон в кабине, лампа для подсветки панели с приборами, розетки. Также в электрическую систему входит аккумуляторная батарея. Есть система звуковой сигнализации.

Гидравлика

Гидросистема выстроена по раздельно-агрегатному типу. Она состоит из гидрораспределителя (расположенного сзади, на правом крыле), шестеренчатого насоса, бака и гидравлических цилиндров. В основном гидравлика используется для управления навесными орудиями. В частности, бульдозерным отвалом.

Рулевое управление

Варьировать число оборотов вала дизеля можно рычагом и педалью. Для поворота используются два рычага и две педали, которые останавливают движущиеся гусеницы. Когда сцепление включено, машина стоит или перемещается очень медленно.

Если увеличить число оборотов, то трактор убыстряет ход. Остановку производят в обратном порядке. Срочное торможение осуществляют педалью.

Навесное оборудование

Трактор в комплекте имеет вал отбора мощности, рассчитанный на две скорости: 1000 и 540 оборотов в минуту. В передней части ставятся съемные грузы для балансировки. Для использования в промышленных условиях машина комплектуется бульдозерным отвалом типа Д3-42 с массой 0,8 тонны, шириной отвала 2,56 метра, а высотой – 0,8 метра.

Что касается сельхозоборудования, то можно использовать любое (как гидрофицированное, так и не гидрофицированное), которое предназначено для работы с тракторами данного класса (3 и 4). Одни агрегаты навешиваются спереди, другие – сзади.

Технические характеристики


Технические характеристики трактора ВТ-100:

Характеристики Параметры Ед. измерения
Тип двигателя Д-422-24 или СМД-20 ТА
Для двигателя Д-422-24:
1750 об/мин
35 %
Диаметр цилиндра 13 см
Рабочий объем 7,43 л
Расход горючего (удельный) 220 г/кВт*ч
14,2 км/ч
10,7 км/ч
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без балласта) 7,58 т
Для двигателя СМД-20ТА:
Частота вращения (номинальная) 1900 об/мин
Запас крутящего момента (тяговой режим) 25 %
Диаметр цилиндра 12 см
Рабочий объем 6,3 л
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Скорость движения вперед (максимум) 14,6 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 11 км/час
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без баласта) 7,48 т
Общие параметры:
Тяговое усилие (максимум) 50 кН
Давление на грунт (удельное) 46 кПа
Мощность двигателя (приводной режим) 106,8 кВт
Число цилиндров двигателя 4 шт.
Ход поршня 14 см
Размер колеи 1,33 м
Просвет 0,42 м
Вес (конструкционный) 7,69 т
Вес съемного балласта 0,48 т
Ширина 1,85 м
Высота по кабине 3,12 м
Длина 5,33 м

Трактор Т-100, получивший среди пользователей короткое звучное прозвище «сотка» - одна из наиболее популярных моделей гусеничных тракторов, выпускавшихся в советское время. Выпуск модели приходился на 1963-1983 годы. Завод-производитель: Челябинский тракторный завод. Прототипом Т-100 послужил трактор Т108, проходивший на производстве под названием Т100М.

Устройство обладает широким профилем использования, агрегатируется со множеством видов дополнительной техники, например, с бульдозерами, саморазгружающимися прицепами тяжелого типа, кранами, катками, скреперами. Т-100 может работать и с обычным сельскохозяйственным оборудованием, таким как борона, сеялка, картофелекопатель и прочее.

Назначение трактора Т-100

Основной сферой применения трактора Т-100, планируемой разработчиками, была работа в сочетании с бульдозером Д3-53, однако позднее оборудование для бульдозера модифицировали гидравлической системой. К модели бульдозера Д3-54 (более совершенной версии, последовавшей за Д3-53) было выпущено множество дополнительного оборудования, например, кусторез, устройство для выкорчевывания пней из земли, удалитель камней, разрыхлитель почвы, углубители почвы и другое.

Трактор Т-100 также выполнял функцию укладчика труб и в некоторых случаях - подъемного крана. Таким образом, назначение трактора было более промышленным, чем бытовым. Для посадочных и колхозных работ в то время применялись более легкие, маневренные модели, управление которыми мог освоить любой человек. Благодаря тяжелому весу в 11 100 кг. техника использовалась в лесохозяйственных работах, на строительстве, на промышленных предприятиях.

Модельный ряд и модификации т100

Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В модельный ряд вошли следующие образцы техники, ставшие впоследствии популярными:

  • Т-100М - модель, которую официально называют базовой, не имела гидрообрудования и не была рассчитана на установку навесок заднего типа;
  • Т100МГС - с гидроооборудованием и задней системой навешивания оборудования, хвостовик ВОМ, основное назначение - сельскохозяйственное;
  • Т100МГП- с гирооборудованием и передней системой навесок, имеется жесткая сцепка, хвостовик ВОМ, основное назначение - промышленное;
  • Т100МБ - основное назначение - болотоходный, увеличена общая площадь гусеничного полотна;
  • Т100МБГ - болотоходный вариант Т100МГП;
  • Т100Т - основное назначение - работа с трубоукладчиком (навесные системы отсутствуют);
  • Т-100МГП-1 - облегченный капот, отсутствие кабины, модификация МГП100;
  • Т-100МЗ - аналог Т130;
  • Т-100МЗБ - основное назначение болотоходное, аналог Т130;
  • Т-100МЗГП - последняя модификация в модельном ряду. Была оснащена гидравликой для упрощения процесса поворота, более легкая в управлении.

Технические характеристики

Отличительными особенностями трактора Т100 стали: более мощный улучшенный двигатель с высоким крутящим моментом, а также функция легкого запуска за счет наличия двигателя П-23. Часть произведенных машин до настоящего времени используется в России, Белоруссии, Украине. Стоимость данной модели колеблется от 150 до 300 тысяч рублей (от 250 до 470 тысяч гривен).

Вес и габариты Т100

  • Длина Т-100 составляет 4255 мм., высота 3059 мм., ширина 2460 мм.
  • Создаваемая трактором колея - 1880 мм., клиренс 31,1 см.
  • Тяговое усилие на умеренной скорости - 6000 кг., на первой передаче - 9500 кг., на пятой передаче 2000 кг.
  • Чем большую скорость развивает машина, тем больше понижается тяговое усилие.
  • Вес Т-100 составляет 11100 кг.

Тип двигателя

  • Марка двигателя трактора Т100 - Д108, дизельный.
  • Четырехтактный, на 4 цилиндра, камера сгорания нераздельного типа.Камера сгорания располагалась в поршне двигателя.
  • Мощность трактора составляла 108 л.с при частоте оборотов коленвала в 1070 об/мин.
  • Объем цилиндров 15,53 л.
  • Масса двигателя - 2100 кг.

Чтобы дизельный двигатель легко запускался в холодное время года, при минусовых температурах, инженеры оснастили машину двигателем П-23, работающим от электростартера.



Емкость топливного бака на устройстве - 235 л. Масляный фильтр оснащен реактивной центрифугой. Пуск устройства стал более легким из-за понижения степени сжатия топлива. Величина крутящего момента была повышена до 82 кГм.

Коробка передач трактора Т-100

  • механическая;
  • пять передач переднего, четыре заднего хода;
  • трехходовая;
  • реверсивная;
  • коническая центральная передача;
  • ведущая шестерня собрана в блок с нижним валом;
  • тип крепления ведомой шестерни - к валу центральной передачи;
  • поворотные муфты сухие, многодисковые.

Диапазон скоростей трактора Т-100 составлял от 2 до 10 км/час при движении вперед, от 2,8 до 7,6 км/час при движении назад.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление: сухое, два ведомых диска. Механизм управления сцеплением: рычажно-кулачковый. Сцеплением можно было управлять из кабины водителя с помощью рычага.

Ходовая часть полужесткого типа. Механизм ходовой части включал гусеничные тележки (2 ед.), балансир и сами гусеницы. Гусеничная цепь приводилась в движение колесом натяжения и специальным механизмом.

Кабина

На момент начала выпуска (60-е годы) кабина трактора Т-100 была одной из самых удобных среди устройств аналогичного назначения и тягового класса. Мягкое сиденье оператора, освещение, вентиляция - всё это делало работу оператора трактора комфортной. Небольшим недостатком современники считают шум воздуха в кабине, вызванный принудительной системой вентиляции.

Управление трактором Т-100

Торможение трактора производилось за счет бортовых тормозов. Вхождение в поворот обеспечивали бортфрикционы и тормоза. При управлении машиной водитель ощущал довольно сильную вибрацию, что было обусловлено типом подвески и наличием гусеничной ленты, а не колес.

В сельском хозяйстве модель не нашла широкого применения из-за малой развиваемой скорости, а вот в промышленности «сотка» получил признание как раз из-за веса и плавного режима движения.

Навесное оборудование

Наиболее распространенный тип навески для трактора данной модели - это бульдозерный отвал. Кроме отвала можно использовать такие типы навесных орудий:

  • лебедки;
  • корчеватели пней;
  • плуг болотный;
  • прицепной гейфер;
  • борона;
  • окучиватель, рыхлитель, фреза-культиватор;
  • сеялки;
  • сажатели картофеля;
  • прицепы самосвальные;
  • экскаваторные приставки;
  • погрузчики ковшовые.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора Т100 должна производиться по универсальным правилам (подходят для всех гусеничных тракторов):

  • управляйте техникой только сидя на месте оператора;
  • залезайте в кабину только в положенном месте, держась за ручку возле двери кабины и ставя ногу на специальную боковую платформу;
  • перед началом работы убедитесь, что на траектории движения трактора нет посторонних объектов;
  • чтобы остановить устройство, воспользуйтесь тормозами, предварительно переведя рычаг КПП в нейтральное положение, и только затем включив тормоз;
  • опустите навесные орудия после остановки трактора;
  • для поддержания гусеничных механизмов в надлежащем состоянии используйте специальное масло/консистентную смазку;
  • в целях безопасности оператора контроль натяжения гусеницы проводится визуально, на небольшом расстоянии от трактора

Масло или смазка выходят из клапана выпуска под высоким давлением, и при попадании на кожу могут ранить, поэтому на выпускной клапан смотреть запрещено!!!

Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-100 выполняется согласно схеме:

  • первое обслуживание через 7 рабочих часов (в конце смены);
  • далее через 120, 180, 240, 300, 360, 400 часов.

Действия, которые выполняются оператором при ТО:

  • регулировка муфты сцепления;
  • регулировка педалей тормоза;
  • очистка наружной поверхности рабочих узлов;
  • замена фильтров топлива;
  • регулировка гусениц (степень натяжения).

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Основные неисправности и ремонт

При управлении гусеничным трактором Т-100 оператор может столкнуться с различными неисправностями. В списке далее указаны наиболее частые проблемы и способы их устранения:

  • работа двигателя с перебоями (не прогрет, нехватка топлива, засор топливопровода и фильтра - прогреть двигатель, проверить уровень топлива, заменить фильтр, прочистить топливопровод);
  • стук двигателя (регулировка зазора клапанов);
  • дымный выхлоп (плохое топливо, попадание в топливо воды, холодный двигатель - прогреть, заменить топливо);
  • повышенный расход масла (регулируется расположение поршневых колец, устраняется течь масла);
  • неисправности карбюратора (выполняется регулировка, отладка);
  • буксование муфты сцепления (необходимо промыть фрикционные накладки керосином);
  • нагрев тормозных лент или не рабочий тормоз при нажатии (ремонт: регулировка тормозов, промывка бортовых фрикционов без включения).

Гусеничный трактор ВТ 100

Волгоградский тракторный – наибольший Российский поставщик гусеничной техники. Без их использования невозможно продуктивно культивировать поля и выращивать многие культуры.

Для реализации вышеуказанных задач сельскохозяйственная отрасль нуждается в наличии обширного парка выносливой сельхозтехники.

В соответствии с развитием аграрных технологий и повышенных требований к производственным факторам ВгТЗ перешел к выпуску современной модели ВТ-100, коренным образом отличающейся от своего предшественника.

Гусеничный трактор ВТ 100 представляет собой безрельсовый тягач, обеспечивающий тяговое усилие для выполнения наиболее важных сельскохозяйственных операций, связанных с обработкой почвы: пахоты, передвижения несамоходных навесных и полунавесных агрегатов и прицепной техники.

Технические характеристики трактора

Высокоэнергонасыщенный трактор ВТ 100 быстро завоевал рынок сельхозтехники – на это повлияла низкая цена отечественной модели, значительная проходимость, работоспособность и выносливость.

Принадлежность к четвертому тяговому классу позволила ему выполнять достаточно энергоемкие работы.

В результате рационального соотношения веса и мощности, использования переменной балластировки тяговые характеристики обеспечили устойчивую эксплуатацию с крюковым усилием до 50 кН.

Трактор ВТ 100 сконструирован с традиционной для данного типа техники формой: с передним размещением силового агрегата, симметричной кабиной с 2-сторонним выходом и задним месторасположением бака для горючего.

Трактор ВТ 100 имеет высокие тяговые характеристики, обусловленные использованием 4-цилиндрового, 4-тактного дизельного двигателя марки Д-442-24И с турбонаддувом и возможностью регулирования технико-эксплуатационного усилия на 2 нагрузки: 120 л.с. – для функционирования в тяговом режиме и 150 л. с. – для эксплуатации с приводом от ВОМ.

Надежная механическая трансмиссия ВТ-100 позволяет работать с наименьшими силовыми потерями. Трактор оснащается принудительной смазочной системой, 5-ступенчатой КПП с зубчатыми колесами постоянного зацепления, дифференциальным пневматическим устройством поворота и ходоуменьшителем.

Модель ВТ-100 имеет усиленную балансировочную ходовую систему с двумя ленточными гусеницами (радиус пальца 12,5 мм), гидравлическими амортизаторами и натяжителями, отличается достаточной плавностью движения и низким давлением на грунт.

Устройство

Многочисленные фото свидетельствуют, что трактор ВТ 100 характеризуется оригинальным дизайном кабины. Герметизированная вибро- и шумоизолированная 2-местная кабина оборудована рациональной поверхностью сдвоенного остекления и большой степенью обзора. Она оснащена калориферным обогревателем, шторкой от солнца, пантографным омывателем стекла и прочими элементами комфортности.

Салон обшит шумопоглащающими материалами, под ногами имеется многослойный виброизолирующий коврик, двери – с пневматическим фиксатором.

Вверху кабины имеется водоиспарительный воздухоохладитель с возможностью регулировки воздушного распределения и большим уровнем отчистки. Регулируемые кресла оборудованы подрессоренным механизмом.

Панель приборов, включающая в себя пульт контроля, педали и механизмы управления, произведена согласно нормам эргономики и производственной эстетики.

Крышка дизельного отсека имеет каркасно-панельное устройство из 2-х шарнирно соединенных между собой элементов. Возможность запрокидывания капота способствует отличной доступности силового агрегата и охладительных радиаторов.

Высокая энергонасыщенность, использование 2-уровневого дизеля – для эксплуатации в тяговом и приводном режимах, 2-скоростного ВОМ, гидро- и навесного оборудования, комплектация ходоуменьшителем или обратным редуктором, а также комфортабельные характеристики кабины обеспечивают данной модели трактора существенную универсальность как в сельскохозяйственном производстве, так и в других отраслях.

Наличие видео презентаций на тему Трактор ВТ 100 позволяет визуально ознакомиться и оценить его дизайн, высокие эргономичные и эксплуатационные качества, а также широкий ряд модификаций.

Источник: https://promplace.ru/selhoztehnika-staty-i-obzory/traktor-vt-100-1449.htm

На фото показан известный постсоветский трактор, сошедший с конвейера Волгоградского тракторного завода в 2003 года. Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, возможность возделывания больших посевных площадей, модификация на рынке долго не продержалась. Основная причина - развал и закрытие Волгоградского тракторного завода.

Благодаря встроенному ВОМ и раздельно-агрегатной гидравлической системе, трактор может использоваться в различных отраслях народного хозяйства, для проведения следующих работ:

  • сельскохозяйственные;
  • мелиоративные;
  • дорожно-транспортные;
  • в качестве погрузчика (разгрузчика);
  • для транспортировки грузов до 5,5 т;
  • сварка и т. д.

Обзор модификаций

Гусеничный трактор ВТ-150 принадлежит к 4-му тяговому классу техники и выпускался в нескольких модификациях:

  • ВТ-150
  • ВТ-150Д
  • ВТ-150ДЕ

Масса гусеничного трактора 7820 кг. Используется турбированная дизельная установка Д-442 (4 цилиндра), производительностью 150 л.с. Охлаждение мотора жидко-масляного типа.

КПП механическая, 15-ти скоростная (имеются пониженные и повышенные передачи, ходоуменьшитель). Встроенный ВОМ позволяет крепить к трактору активное навесное оборудование. Имеется задняя навеска, управляемая гидравлической системой.

Функциональная сельскохозяйственная машина общего назначения (вес 7820 кг), агрегирующаяся с различными навесными, полунавесными и прицепными агрегатами, с участием ВОМ и гидросистемы. На трактор установлена четырехцилиндровая дизельная турбированная силовая установка Д-442ВИ производительностью 150 л.с. с жидкостно-масляным охлаждением.

Гусеничная машина ВТ 150Д имеет большое тяговое усилие - до 5,5т. Подвеска гусеничного типа индивидуально-комбинированная. КПП механическая 5-ти ступенчатая, выдает 15 скоростей и реверс (учитывая повышенные и пониженные передачи + ходоуменьшитель). Кабина двухместная. Тормозная система дисковая.

Турбонаддув, жидкостное-масляное охлаждение, грузоподъемность от 2,5 до 4т, наличие ВОМ и гидравлической системы делает эту гусеничную машину незаменимой на посевных площадях нашего государства.


Мощность двигателя варьируется от 110-158 л.с. Трактор может комплектоваться дизелем с пускателем и электростартером, или же дизелем, запускающимся от стартера напрямую.

Характеристики

Наименование ВТ-150
Тяговый класс 4
Двигатель Д-442ВИ
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 110 (150)
Частота вращения коленвала, об/мин 1850
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 167
Коэффициент запаса крутящего момента, % 20
Число передач переднего/заднего хода 5*/1
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч 6,4-15,5
Продольная база, мм 1830
Колея, мм 1330
Дорожный просвет, мм 380
Ширина гусениц, мм 470
Габаритные размеры, мм 5400*1850*3090
Масса эксплуатационная, кг 7820
Среднее давление на почву, кПа 41,0

Устройство

Инструкция содержит подробные описания и схемы, показывающие каждый узел и механизм этой тяжелой техники.

Кабина, управление

Просторная кабина рассчитана на два места, отлично шумо- и водоизолирована. Дверца с резиновыми накладками, поглощающую звук удара. Резиновые накладки имеются и на элементах управления (педалях, приборах, рычагах, переключателях). Приборная доска размещена непосредственно перед механизатором.


В тракторе установлены двойные герметичные стеклопакеты со стеклоочистителями. Кресла водителя и его помощника подрессоренные, отлично глушат вибрацию и выдерживают тряску, регулируются по высоте. Комфорта добавляет калориферный обогреватель и вентилятор. Управление педально-рычажное с помощью пневмоусилителя.

Двигатель

На трактора марки ВТ-150 устанавливаются четырехцилиндровые дизельные силовые установки Алтайского тракторного завода (Барнаул) производительностью 110-158 л.с.

Трактор ВТ-150ДЕ комплектуется двумя видами дизельных силовых установок:

  • Д-442-24ВИ - с карбюраторным бензиновым пусковым двигателем, запускающимся от электростартера (158 л. с.).
  • Д-442-25ВИ - запускающимся от электростартера напрямую (110 л. с.).

Мотор закрыт откидным капотом, который отлично открывает доступ ко всем узлам.

В силовой установке используется жидко-масляное охлаждение. Наличие встроенных термостатов позволяет оперативно прогреться и запуститься дизелю.

Кроме того, производитель продумал варианты модернизации трактора с заменой имеющегося дизеля на более мощный (отечественного либо импортного производства). С этой целью под капотом имеется достаточно места для установки более производительного силового агрегата.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Ходовая состоит из:

  • рамы;
  • подвески;
  • гусениц;
  • моста.

Подвеска индивидуально-комбинированного типа, отлично гасит тряску и придает необходимую плавность хода в различных условиях эксплуатации с большим грузом. Гусеницы могут иметь прорезиненные накладки, предназначенные для передвижения по асфальтовому покрытию.

КПП механическая пятиступенчатая, дополнительно имеет:

  • конечные передачи;
  • бустерная 3-х ступенчатая КПП (для работ с нагрузками);
  • уменьшитель хода на 4 диапазона;
  • реверс-редуктор.

В общей сложности получается 15 скоростей движения. Сцепление однодискового типа, сухое.

Тормозная система на разных моделях разная:

  • ленточная - на первых моделях:
  • дисковая - последние трактора.

Потери мощности сведены к минимуму, трансмиссия оснащена более производительным масляным насосом. Тяговое усилие составляет от 44 до 55 кН.

Гидросистема

Навесные агрегаты и рулевое управление обслуживается гидравликой, которая включает:

  • гидронасос НУ-3;
  • гидрораспределителя;
  • бачок для гидравлической жидкости;
  • гидроцилиндров.

Инструкция по эксплуатации

Руководство должно быть тщательно изучено на этапе знакомства с техникой. В нем содержится следующая информация о тракторной машине гусеничного типа:

  • Устройство трактора ВТ-150
  • Технические характеристики приобретенной модели
  • Руководство по обкатке агрегата
  • Техобслуживание гусеничной машины
  • Перечень неисправностей

Коснемся коротко некоторых пунктов.

Обкатка производится с целью увеличения эксплуатационного срока силовой установки. Длится приработка около 8-ми часов и начинается без нагрузок. Постепенно нагрузки усиливаются и доводятся до максимального значения. По окончании обкатки необходимо сменить масло в системе.

Техническое обслуживание

Полный перечень производимых работ по обслуживанию гусеничного трактор ВТ-150 описан в инструкции. Мы же сделаем акцент на нескольких позициях, а именно:

  • Смена моторного масла через 100 проработанных моточасов. Для этих целей годятся минеральные масла или полусинтетика.
  • Смена трансмиссионного масла по истечении 1000 проработанных часов. Рекомендовано использовать масла: ТАД-17и и Тап-15в.
  • Не забывать сливать масла и солярку, отправляя гусеничную машину ВТ-150 на длительное хранение.

Таблица неисправностей подробно описана в руководстве. Коснемся тех причин, которые влияют на запуск дизельного двигателя:

  • Масло и дизельное топливо не соответствует качеству;
  • Топливный бак пуст;
  • Заканчивается масло в системе;
  • Топливный насос (ТНВД не качает солярку);
  • Засорилась система фильтрации (проверяем воздушные и топливные фильтры);
  • Электростартер не запускается по причине разрядки аккумулятора или короткого замыкания.

Для дизелей с пускательными двигателями добавляются следующие причины, выдающие проблемы с системой зажигания:

  • свеча сгорела;
  • магнето вышел из строя;
  • отсоединен высоковольтный провод;
  • бензин плохого качества;
  • пустой бензобак;
  • карбюратор засорен или сломан;
  • топливные шланги и фильтры засорены.

Из-за того, что трактор ВТ-150 уже не выпускается, у его владельцев возникают проблемы с запчастями. Но если поискать хорошенько в интернете, то можно обнаружить частные объявления, продающие трактор ВТ-150 на запчасти.

Отзывы владельцев

Роман, 39 лет:

Роман, 39 лет:

«Машина хорошая, функциональная, тяговые характеристики отличные, но требует особого внимания: ежегодно весной нужно настраивать топливную, постоянно следить за фильтрами. Комплекта гусениц хватает года на 2,5-3. Запчасти достать проблематично, это правда. Тормоза быстро изнашиваются (5 лет прошло - ставь новые).»

Илья, 27 лет:

«Работал на этом тракторе в первые годы своей трудовой деятельности. Выполнял все сельскохозяйственные работы, машина очень мощная, но нерентабельная для маленьких хозяйств. Проходимость отличная - и по болотам, и по песку… Тяговое усилие до 5 тонн. Кабина достойна внимания, теплоизоляция отличная, герметичность тоже. По грунтовке идешь без проблем - сиденье глушит все рывки и тряску.»

Устройство

Универсальная гусеничная техника ДТ-75 принадлежит к третьему тяговому классу и отличается высокой надежностью конструкции. Изначально на ДТ-75 были установлены четырехцилиндровые моторы СМД-14 производительностью 75 л. с. Мощная рамная конструкция сварена из лонжеронов (2 шт), объединенных прочными трубами.

На эту сверхпрочную конструкцию установили следующие элементы:

  • подвеску;
  • роликовый механизм;
  • блоки направляющих катков;
  • блоки ведущих катков;
  • гусеничные тележки.

Трансмиссия

Трансмиссия гусеничной машины включает в себя:

  • КПП четырехходовой, обеспечивающей 7 скоростей переднего хода и реверс;
  • плавающей тормозной системы ленточного типа;
  • двухдисковой муфты сцепления.

Чтобы еще более увеличить тяговые характеристики трактора ДТ-75 и крутящий момент, конструкторами были внесены следующие дополнения:

  • ходоуменьшитель;
  • редуктор (планетарного типа) ;
  • реверсный редуктор.

Эти дополнения позволили применять трактор с гусеницами в качестве бульдозера с присоединенным отвалом (лопатой).

Трактор снабжен валом отбора мощности, благодаря которому машина превращается в универсальное устройство, с различным функциональными целевыми агрегатами.

Приводом для ВОМ может служить планетарный редуктор или уменьшитель хода, заключенные в единый корпус трансмиссии.

Агрегация с навесным оборудованием происходит благодаря следующим системам и механизмам:

  • задней навеске;
  • прицепному механизму;
  • гидросистеме.

Кроме того, гусеничный трактор может агрегатироваться и целевыми агрегатами бокового полунавесного типа.

Герметичная кабина на два места установлена на рессорах. Водительское сидение регулируемое. Внутри кабины встроены вентиляция и печка. Кабина тракторов ДТ-75 второго поколения была усовершенствована. Увеличились ее размеры, угол обзора, появилась небольшая асимметрия, позволившая установить снаружи возле боковой части кабины более емкий и вместительный топливный бак.

В народе трактора ДТ-75 получили название “почтальоны”.

Трактор ДТ-75М “почтальон” не сразу прижился, сельскохозяйственникам пришлось привыкать к его увеличенной асимметричной кабине, которая была не всегда удобна при пахоте вод кронами деревьев.


Управление машиной рычажное, производится непосредственно из кабины. Запуск мотора от электростартера, модели, предназначенные для работы в условиях пониженных температур дополнительно снабжены ручным пускателем.

Навесное оборудование

Наличие ВОМ и сцепки предусматривает возможность подсоединения активных навесок: фрез, культиваторов, бороны, отвала и множества других агрегатов которые увеличивают функционал тракторов. Так, с помощью присоединения плуга можно эффективно проводить пахоту на больших земельных участках различной сложности.

Инструкция по эксплуатации

Для увеличения моторесурса машины, необходимо:

  • Правильно обкатать двигатель.
  • Вовремя производить технический осмотр и последующее обслуживание агрегата.
  • Изучить возможные причины неисправностей, подробно описанные в инструкции.
  • Консервация.

Первый запуск, обкатка

Эта процедура длится 8-10 часов. Двигатель прогревается и первые несколько часов работает без нагрузок. Проверяются все системы, передачи и т. д. Постепенно нагрузки увеличиваются и доводятся до ¾ мощности силовой установки. По окончание приработки обязательно производится замена масла.

Техническое обслуживание

В инструкции размещена таблица проведения планового осмотра гусеничного трактора (согласно проработанных моточасов), включающая в себя замену масла. Эта процедура начинается с прогрева мотора. Масло слегка нагревается и легче циркулирует по системе. Когда масло слито, нужно слить и отработку. Затем чистятся фильтры и центробежный очиститель.

Для тракторов ДТ-75 используются следующие марки моторных масел:

  • М-10ДМ;
  • М-10Г2к.

Проверка гидросистемы требует контроля давления масла. Давление менее 1 кгс/см3 требует прочистки фильтров и долива масла. Если оно поднялось к отметке 2,5 кгс/см2 и более - требуется промыть фильтры с обязательным сливом масла.

Для гидросистемы применяют гидромасла следующих марок:

  • 15W-40;
  • ТАП-15в.

Основные неисправности и способы их устранения

Зная причины возникновения неисправностей и способы их устранения, оператор гусеничного трактора ДТ-75 может самостоятельно выполнить ремонт своего агрегата.

Мотор не запускается:

  • топливо отсутствует либо не соответствует качеству;
  • компрессия в цилиндре, вызванная износом компрессионных колец;
  • масло закончилось или низкокачественное;
  • ТНВД требует очистки;
  • фильтры засорились.

Гидросистема не работает:

Тормозная система не работает:

  • износ тормозной колодки;
  • износ тормозного диска;
  • требуется регулировка подшипника или шестерни.

Отзывы владельцев

Александр, 48 лет:

Александр, 48 лет:

«Здравствуйте. У меня 10-й год в работе ДТ-75 с мотором СМД-14, есть ходоуменьшитель, реверс. Использую и в качестве бульдозера, и в поле - пахотные работы, покос, расчистка снежных заметов и т. д. Очень удачная модель, ломается редко, запчасти всегда есть, ремонту всегда поддается.»

Алексей, 39 лет:

«Занимаюсь лесозаготовками, приходится изо дня в день по бездорожью, болоту туда-сюда ездить. ТДТ-75 как нельзя лучше справляется с поставленными задачами. Проходимость отличная, правда когда гусеница слетела пришлось тяжеловато, без подмоги не обошлось.»

Дмитрий, 54 года:

Дмитрий, 54 года:

«Работаю в строительной фирме. Выполняю бульдозерные работы, копаю траншеи - надеваю на ДТ-75 целевое оборудование и - вперед. Проходимость отличная, управление простое, ремонту техника поддается.»

Гусеничные трактора - история, особенности, характеристики

Гусеничный трактор – это мощная, эффективная и достаточно мобильная спецтехника, пригодная для сельского хозяйства, мелиорации, дорожного строительства, промышленного и коммунального сектора.

Существуют разные мнения о том, кто придумал гусеничный трактор. Одни приписывают изобретение британскому инженеру Джону Гиткому, занимавшемуся осушением болот. Другие утверждают, что первое гусеничное устройство разработал штабс-капитан и инженер Дмитрий Загряжский. Россиянин первым запатентовал оснащенный паровым двигателем экипаж на гусеницах. К сожалению, устройство осталось не востребованным. А вот попытка американца Миллера создать в 1857 гусеничный трактор увенчалась большим успехом. Разработанный прототип даже получил премию за оригинальность.

Прототипы гусеничных механизмов с разными вариантами двигателей собирали и позже. Однако серийное производство такой техники началась много позже. В России первый трактор такого типа сошел с заводского конвейера только в 1924 году. С тех пор техника много раз обновлялась и совершенствовалась.

Особенности и характеристики современной гусеничной техники

Современные производители сельхозмашин и спецтехники занимаются выпуском мощных, надежных, пригодных для работы в разных климатических условиях гусеничных тракторов. Причем агрегаты конструируются с использование различных инноваций и достижений науки. Сегодня на рынке представлены японские, немецкие и китайские тягачи, а также отличающаяся хорошей проходимостью техника российского производства.

Главной особенностью гусеничных машин является значительная тяговая сила при малой скорости движения (до 30 км/ч), а также универсальность техники и легкое управление. Кроме того, ходовая система такого агрегата обеспечивает показательную проходимость трактора. Причем повышение устойчивости и проходимости техники – одна из главных причин, почему у трактора делают широкие гусеницы. Такая конструкция позволяет машине равномерно распределять нагрузки и без проблем передвигаться по грунтам разного типа, песку и каменистой местности.

Трактор на гусеничном ходу своими руками

Приобрести гусеничный трактор для сельскохозяйственных, лесозаготовочных и промышленных нужд может далеко не каждое хозяйство. Но заводскую технику может равноценно заменить самодельный трактор на гусеницах. Все запчасти для сельхозтехники и даже гусеницы для трактора доступны любому фермеру. Как и сведения о том, как переделать гусеничный трактор на колесный.

Чтобы собрать небольшой тягач самостоятельно, необходимо отыскать грамотные чертежи, собрать и рационально расположить все важные узлы механизма. Основными конструктивными элементами такого агрегата станут:

  • Рама из двух траверсов и двух ланжеронов. В ней будут располагаться ключевые узлы и механизмы (трансмиссия, подвеска, двигатель).
  • Силовой агрегат. Подойдет любой доступный двигатель средней мощности, однако оптимальным решением станет установка 4-цилиндрового мотора с системой охлаждения.
  • Мост с любого отечественного грузовика.
  • Гусеницы и другие механизмы (КП, сцепление и прочее).

Такие самоделки не уступают по производительности и эффективности фабричным моделям, хотя и требуют значительных модификаций агрегата. Самодельный гусеничный мини-тягач может эксплуатироваться на грунтовых дорогах и служить базой для размещения различного допоборудования (погрузчиков, лопат, ковшей и прочего).

Обзор гусеничного трактора т-70 - технические характеристики, достоинства и недостатки

В 1974 году на Кишиневском тракторостроительном заводе был выпущен первый экземпляр трактора Т-70. Он имел базовую гусеничную модификацию, но также небольшое количество выпускалось на колёсном ходу. Трактор т-70 технические характеристики которого позволяли его наиболее эффективно использовать для пропашных работ на междурядье, для выращивания садовых культур.

В 1975 году было начато производство модификации, которое получило обозначение трактор Т 70С, определяющим предназначением которого было выращивание сахарной свеклы. Выпуск обеих моделей продолжался до 2008 года. А также малыми партиями изготавливались и другие разновидности сельхозтехники на базе Т 70.

Устройство наиболее важных механизмов и узлов трактора Т 70

В конструкции трактора Т 70 применялся силовой агрегат Д - 241. Он представлял четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный мотор, который имел водяное охлаждение и непосредственный впрыск топлива.

Основные характеристики двигателя:

  1. Мощность - 72 л. с.
  2. Объем - 4,8 л.
  3. Номинальные обороты - 2100 обмин.

В трансмиссии в паре с данным двигателем используется восьми диапазонная КПП Т 70, что позволяет выбрать оптимальную скорость для производства работ при движении как вперед, так и назад. Максимальная скорость может достигать 11 км в час, при этом предусмотрено 8 передних передач, 2 задние.

Ходовая трактора Т 70 состоит из следующих ключевых элементов:

  • гусеничные тележки,
  • задние ведущие колеса,
  • поддерживающие ролики,
  • передние направляющие колеса,
  • траки гусеничные,
  • упругие элементы подвески.

В устройстве трактора Т 70 для различных видов сельхозработ предусматривалась возможность комплектования двумя вариантами гусениц: узкие в 200 мм, широкие 300 мм.

Задний мост Т 70 имеет редуктор с главной конической передачей, тормоза, а также установленный на специальных шлицах механизм поворота, который изготовлен на основе многодисковых муфт. Использование такой конструкции обеспечивает высокую маневренность особенно на ограниченных участках.

Кабина выполнена в цельнометаллическом закрытом двухместном варианте. Место машиниста регулируется по весу и росту. Для комфорта в салоне предусмотрены принудительная вентиляция, а также обогрев.

Особенности конструкции

В тракторе Т 70 схема гидропривода выполнена очень высокопроизводительно, что делает возможным использование большого количества прицепных механизмов.

Важным элементом защиты всей гидросистемы данной сельскохозяйственной машины является распределитель РП.

Он защищает от перегрузок методом перенаправления технологической жидкости не только гидравлическую систему, но и предупреждает поломки навесных, прицепных устройств, работающих на гидравлическом приводе.

Для определения производительности и работоспособности гидравлической системы предусмотрена возможность использования прибора ДР 70 (дроссель-расходомер) или КИ-1097 непосредственно на сельхозмашине.

Это позволяет в режиме реального времени определить возможные неисправности и предотвратить более крупные поломки, что снижает риск возможных финансовых затрат на проведение дорогостоящего ремонта.

Удачная конструкция Т 70 позволила выпустить на его основе следующие специализированные модификации:

  1. Т 70 (В) – применяется для возделывания винограда.
  2. Т 70 (С) – используется для выращивания сахарной свеклы.
  3. Т-70СМ – трактор, который имеет увеличенную ширину гусеницы (300 мм), используется только для садоводства.
  4. Т-70В-Х – при его помощи выращивали хмель.
  5. Т 70 на колесах – универсальный, многофункциональный для сельскохозяйственных и других видов работ.

Техническое обслуживание трактор т-70

Выполнение технического обслуживания для данной сельхозмашины практически не отличается от ТО, которое выполняется для любого другого трактора.

Единственным различием могут являться работы, связанные с обслуживанием ходовой части или гусениц.

При этом следует обратить наиболее пристальное внимание на натяжение цепи гусеницы, износ зубьев на колесах и состояние (отсутствие деформаций) на опорных и поддерживающих катках.

Следует что при ТО трактора Т 70С схема выполнения операций по обслуживанию полностью унифицирована с моделью Т 70.

Достоинства и недостатки

Среди основных достоинств гусеничного Т 70 необходимо выделить следующие:

  • наличие более высокой тяги, чем у колесных одноклассников,
  • широкий спектр выполняемых сельхозработ,
  • увеличенная проходимость,
  • экономичность,
  • ремонтопригодность (унифицирован с широко распространенным МТЗ 80),
  • качественная агрокультура за счет низкого давления на грунт.

К недостаткам можно отнести не совсем качественную конструкцию ходовой части, где особенно выделяется ранний износ траков, а также различные деформации рабочих элементов подвески.

Несмотря на устаревшую конструкцию, Т 70 благодаря своей экономичности, многофункциональности может и сейчас служить хорошим помощником.

ВТ-100 – многоцелевой трактор отечественного производства, разработанный с целью удовлетворения потребностей сельского хозяйства. Машина получила проверенные технические решения, и рассчитана на тяжелый и широкий спектр задач. Это обусловлено тем, что возможности данного аппарата можно в полной мере раскрыть не только в жарких, но и экстремально суровых и морозных климатических условиях. Модель ВТ-100 является разработкой Волгоградского завода, и в ней использованы компоненты, обладающие долговечным сроком службы. В этой статье представлены ключевые возможности данного трактора, его технические параметры, особенности эксплуатации и стоимость данной модели.

Навигация по статье

Назначение

Трактор ВТ-100 агрегатируется с большим количеством навесного оборудования, благодаря которому является востребованным в разнообразных сферах сельского хозяйства. В частности, это может быть окучивание, боронование, культивация, вспахивание грунта, а также междурядная обработка, работа на бездорожье, в глубоком снегу и т. д. В высококлассных возможностях трактора ВТ-100 можно убедиться благодаря тому, что к нему можно подсоединить навесные, полунавесные и прицепные орудия, а также специализированное оборудование пассивного и активного типа. Благодаря тем или иным опциям можно трактор может принять активное участие в дорожных и строительных операциях, погрузочно-транспортировочных мероприятиях, а также в мелиоративных работах. Кроме того, машину можно оснастить сварочным оборудованием.
На базе одноименного аппарата изготовлены несколько версий для определенных задач. В частности, наибольшую популярность получили пропашная и болотоходная модификации. Также машину можно дополнительно укомплектовать ходоуменьшителем и реверсивным редуктором.

Технические характеристики

  • Двигатель – Д-422-24, дизельный
  • Частота вращения – 1750 об/мин (в номинале)
  • Запас крутящего момента – 35%
  • Рабочий объем – 7,4 литра
  • Диаметр цилиндра – 130 мм
  • Потребление топлива – 220 г/кВт в час
  • Скорость передняя/задняя – 14/10 км/час
  • Масса эксплуатационная – 7,58 тонн

Параметры с двигателем СМД-20ТА:

  • Частота вращения/запас крутящего момента – 1900 об/мин/25%
  • Диаметр цилиндра – 120 мм
  • Рабочий объем – 6,3 литра
  • Потребление топлива – 227 г/кВт в час
  • Скорость передняя/задняя – 14/11 км/час
  • Масса эксплуатационная – 7,4 тонны

Общие параметры:

  • Давление на грунт/тяговое усилие – 46 кПа/50 кН
  • Мощность приводного режима – 106,8 кВт
  • Цилиндры, шт – 4
  • Ход поршня – 140 мм
  • Параметры колеи/клиренс – 1330/420 мм
  • Масса трактора – 7.69 тонны
  • Масса балластного груза – 480 кг
  • Габариты трактора, мм: Ширина – 1850, Высота – 3120, Длина – 5330.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Техника поставляется с многофункциональной каркасной кабиной, которая защищает оператора в случае опрокидывания трактора. Этому также способствует минимальная деформация кузова при перевертыше машины. Кроме того, отметим высокий уровень герметизации и звукоизоляции кабины, с целью обеспечения уюта и комфорта. В результате в салоне почти не слышно внешних шумов и посторонних звуков, а также вибраций. За счет этого оператор имеет возможность ощутить удобство пользования, он меньше устает, его ничто не отвлекает, и он может гораздо лучше сконцентрироваться на выполнении той или иной задаче. Таким способом конструкторам удалось повысить производительность труда. Чтобы удобно забираться в кабину, а также выходить из нее, для этого предусмотрен широкий дверной проем и несколько ступенек с антискользящим покрытием. Среди немаловажных элементов, повышающих качество обзорности, отметим широкую площадь остекления и противосолнечные козырьки, защищающие от попадания ультрафиолетовых лучей. Помимо этого, особого внимания заслуживают функции вентиляции и отопления салона, а также регулировки сиденья и рулевой колонки. Салон охлаждается и отапливается достаточно эффективно и быстро, что очень важно в морозную или чрезвычайно жаркую погоду. Что касается передней панели, на ней эргономично расположены органы управления и приборы, отвечающие за настройку компонентов, рабочих органов и подвижных (навесных) частей трактора.
  2. Машина оснащена многоступенчатой коробкой передач, которая работает быстро и информативно, без высоких потерь мощности ДВС. Принудительная система смазки повышает выносливость КПП, которая благодаря этому работает значительно дольше. Пятиступенчатая КПП имеет шестерни с постоянным зацеплением. Также в конструкцию входит планетарный поворотный механизм с конечными передачами и пневмосервированием. В целом, переходы между повышенными или пониженными скоростями не сопровождаются ни подергиваниями, ни проскальзываниями, ни рывками при переключениях.
  3. Машина получила гусеничную ходовую часть балансирного типа. Такая компоновка обеспечивает высокую курсовую устойчивость машины, особенно при движении по неровной дороге. Таким образом, это стало одним из элементов улучшения внедорожных возможностей. Полноприводная схема работает безупречно, и позволяет в полной мере раскрыть потенциал гусеничного шасси. В результате появилась возможность передвигаться по раскисшим грунтам, скользким снежным дорогам и высоким сугробам, а также преодолевать колеи, броды и 30-процентные подъемы. Не смотря на небольшую максимальную скорость, машина обладает высокими тяговыми характеристиками.
  4. Высокие тяговые характеристики обеспечиваются благодаря мощной и тяговитой силовой установке дизельного типа. Так, силовая отдача мотора составляет 120 л. с. в тяговом режиме и 145 л. с. в приводном режиме. При этом запас крутящего момента составляет 35%. Двигатель удалось хорошо адаптировать к низкотемпературным нагрузкам, и благодаря этому можно не опасаться за технические проблемы, которые могли бы возникнуть с ДВС при эксплуатации в северных регионах России. Специально для этого мотор получил специальную систему обогрева, а также предпусковой подогреватель и другие вспомогательные компоненты для бесперебойного запуска мотора, а также его надежного функционирования при многосменном режиме работы.
  5. Трактор ВТ-100 удобно не только эксплуатировать, но и обслуживать. Так, благодаря откидной крышке капота машине не доставит проблем в процессе замены и установки новых компонентов – это касается как элементов цилиндропоршневой группы, так и заправочных жидкостей и других расходных материалов. Более того, ради повышения ремонтопригодности разработчики решили унифицировать машину с другими моделями Волгоградского завода. Взаимозаменяемость деталей позволяет использовать другой трактор марки ВТ в качестве донора. Это в какой-то мере не только улучшает ремонтопригодность, но и значительно снижает стоимость владения гусеничным трактором ВТ-100.
  6. Трактор ВТ-100 можно оснастить валом отбора мощности с диапазонами скорости в пределах 540-1000 об/мин. В передней части машины устанавливаются съемные балансировочные грузы. Для адаптации к промышленным операциям машину следует оснастить бульдозерным отвалом Д3-42 с грузоподъемностью 800 кг. Ширина отвала составляет 2560 мм, а высота – 800 мм. Из наиболее популярных сельскохозяйственных опций отметим гидрофицированное оборудование, рассчитанное на работу с тракторами 3-й и 4-й тяговыми категориями. Некоторые опции устанавливаются впереди, а другие – в задней части трактора.

Фото


Волгоградский тракторный - наибольший Российский поставщик гусеничной техники. Без их использования невозможно продуктивно культивировать поля и выращивать многие культуры. Для реализации вышеуказанных задач сельскохозяйственная отрасль нуждается в наличии обширного парка выносливой сельхозтехники. В соответствии с развитием аграрных технологий и повышенных требований к производственным факторам ВгТЗ перешел к выпуску современной модели ВТ-100, коренным образом отличающейся от своего предшественника.

Гусеничный трактор ВТ 100 представляет собой безрельсовый тягач, обеспечивающий тяговое усилие для выполнения наиболее важных сельскохозяйственных операций, связанных с обработкой почвы: пахоты, передвижения несамоходных навесных и полунавесных агрегатов и прицепной техники.

Технические характеристики трактора

Высокоэнергонасыщенный трактор ВТ 100 быстро завоевал рынок сельхозтехники - на это повлияла низкая цена отечественной модели, значительная проходимость, работоспособность и выносливость. Принадлежность к четвертому тяговому классу позволила ему выполнять достаточно энергоемкие работы. В результате рационального соотношения веса и мощности, использования переменной балластировки тяговые характеристики обеспечили устойчивую эксплуатацию с крюковым усилием до 50 кН.

Трактор ВТ 100 сконструирован с традиционной для данного типа техники формой: с передним размещением силового агрегата, симметричной кабиной с 2-сторонним выходом и задним месторасположением бака для горючего.

Трактор ВТ 100 имеет высокие тяговые характеристики, обусловленные использованием 4-цилиндрового, 4-тактного дизельного двигателя марки Д-442-24И с турбонаддувом и возможностью регулирования технико-эксплуатационного усилия на 2 нагрузки: 120 л.с. - для функционирования в тяговом режиме и 150 л. с. - для эксплуатации с приводом от ВОМ.

Надежная механическая трансмиссия ВТ-100 позволяет работать с наименьшими силовыми потерями. Трактор оснащается принудительной смазочной системой, 5-ступенчатой КПП с зубчатыми колесами постоянного зацепления, дифференциальным пневматическим устройством поворота и ходоуменьшителем.

Модель ВТ-100 имеет усиленную балансировочную ходовую систему с двумя ленточными гусеницами (радиус пальца 12,5 мм), гидравлическими амортизаторами и натяжителями, отличается достаточной плавностью движения и низким давлением на грунт.

Устройство

Многочисленные фото свидетельствуют, что трактор ВТ 100 характеризуется оригинальным дизайном кабины. Герметизированная вибро- и шумоизолированная 2-местная кабина оборудована рациональной поверхностью сдвоенного остекления и большой степенью обзора. Она оснащена калориферным обогревателем, шторкой от солнца, пантографным омывателем стекла и прочими элементами комфортности.

Салон обшит шумопоглащающими материалами, под ногами имеется многослойный виброизолирующий коврик, двери - с пневматическим фиксатором. Вверху кабины имеется водоиспарительный воздухоохладитель с возможностью регулировки воздушного распределения и большим уровнем отчистки. Регулируемые кресла оборудованы подрессоренным механизмом. Панель приборов, включающая в себя пульт контроля, педали и механизмы управления, произведена согласно нормам эргономики и производственной эстетики.

Крышка дизельного отсека имеет каркасно-панельное устройство из 2-х шарнирно соединенных между собой элементов. Возможность запрокидывания капота способствует отличной доступности силового агрегата и охладительных радиаторов.

Высокая энергонасыщенность, использование 2-уровневого дизеля - для эксплуатации в тяговом и приводном режимах, 2-скоростного ВОМ, гидро- и навесного оборудования, комплектация ходоуменьшителем или обратным редуктором, а также комфортабельные характеристики кабины обеспечивают данной модели трактора существенную универсальность как в сельскохозяйственном производстве, так и в других отраслях.

Наличие видео презентаций на тему Трактор ВТ 100 позволяет визуально ознакомиться и оценить его дизайн, высокие эргономичные и эксплуатационные качества, а также широкий ряд модификаций.

Замена