Масло лукойл или газпромнефть. Отечественные моторные масла и их особенности

Автовладелец, который не только нещадно эксплуатирует своё транспортное средство, а стремится поддерживать его в надлежащем техническом состоянии, не экономит средства при покупке расходных материалов. Однако даже такому заботливому владельцу приходится сталкиваться со . В частности, посещая автомагазин, возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: Лукойл или Роснефть. Найти ответ на такой вопрос новичку достаточно сложно, поэтому мы готовы облегчить задачу, предоставить готовую информацию, ознакомившись с которой удастся сориентироваться, какой масляный продукт лучше купить, чтобы залить в двигатель собственного автомобиля.

Сравнение моторного масла: Лукойл или Роснефть.

Особенности отечественных масел

Те, кто считает, что только зарубежные продукты автохимии отвечают международным требованиям, серьёзно ошибаются, поскольку отечественное масло может оказаться даже лучше по некоторым техническим и эксплуатационным параметрам. К тому же отечественный продукт не только обладает хорошими параметрами, но и стоимость его более привлекательна, нежели у дорогостоящего . Также отечественное масло успешно сочетается с топливом, которое реализуется на автозаправочных станциях. Естественно, состав и качество отечественного топлива существенно отличаются от того, которое предлагается за пределами родной страны.

Как показывает практика, низкокачественное отечественное топливо может конфликтовать с хорошим зарубежным масляным продуктом для двигателя. Некоторые автовладельцы преднамеренно приобретают низкокачественное топливо, не желая нести дополнительные расходы. В автомагазинах представлен широкий ассортимент отечественных масляных продуктов, ориентированных для двигателей авто. Проанализируем продукты двух популярных производителей:

  • Роснефть (имеет и другое популярное название – ТНК);
  • Лукойл.

Оба этих производителя очень популярны среди .

Сравнение по главным характеристикам

Осознавая, что и Лукойл, и Роснефть являются успешными производителями, предлагающими качественные продукты, всё равно приходится проводить сравнение, чтобы понять, какое масло всё-таки приобрести. Рассмотрим, как справляется моторное масло с нагрузками при разных режимах работы транспортного средства.

Запуск в мороз

Если природа решила преподнести неожиданный сюрприз, сопровождающийся резким понижением температуры, автовладельцы получают шанс проверить качество моторного масла. запустить движок любимого авто оказывается достаточно сложно. Вы, наверное, наблюдали, как приходится заядлым автомобилистам бросать свои авто и пересаживаться в общественный транспорт, чтобы добраться на работу. Это как раз тот случай, когда низкие температуры не позволили движку запуститься.

Масляная жидкость Роснефти демонстрирует хорошие пусковые характеристики. При этом эксперты обращают внимание на то, что даже при сильном понижении температурного режима вязкость масла Роснефти остаётся достаточно высокой. Однако следует отметить, что в состав ММ Роснефти входит большое количество серы, провоцирующей серьёзное загрязнение движка. А вот Лукойл предоставляет масляную жидкость для двигателя с пониженным содержанием серы, при этом такой продукт имеет лучший индекс вязкости.

Мощность и расход

Полезно обратить внимание и на характеристики, которые влияют на показатели мощности двигателя. В этом вопросе Лукойл также занимает лидирующие позиции, опережая Роснефть. Ещё обращаем внимание на то, что масло Роснефть при функционировании движка провоцирует больший расход топлива. По этой причине желающих приобрести продукт Лукойла становится всё больше.

Химический состав

Если сравнивать моторные масла по химическому составу, то полезно обратить внимание на показатель зольности. Он существенно ниже у Роснефти, а вот моющие характеристики гораздо лучше у Лукойла. Также за счёт содержания большего количества цинка.

А вот масляный продукт Роснефти опережает Лукойл по показателям:

  • критической нагрузки;
  • нагрузки сваривания;
  • индекса задиры.

По температуре

Моторное масло будет соответствовать своим техническим характеристикам, если транспортное средство эксплуатируется при оговорённых условиях. Моторная жидкость от Лукойл способна позволять успешно функционировать движку при максимальном понижении температуры до минус двадцати пяти градусов. А вот масло Роснефти может выдерживать даже тридцатиградусный мороз. Если же сравнивать ориентированность на максимальную температуру, то выигрывает Лукойл, продукт способен выдерживать 40-градусную жару, тогда как Роснефть сохраняет свои характеристики до предельного максимума – 35 градусов.

Стоимость

Если обратить внимание на ценовой показатель, то продукт Роснефти подойдёт тем автовладельцам, которые стремятся экономить на всём. Моторные масла Роснефти стоят дешевле, нежели продукты Лукойла, однако, следует заметить, что разница не очень значительна.

Сравнение популярности

Сравнивая моторные масла Лукойла и Роснефти по уровню популярности, легко понять, что продукт Лукойла быстрее раскупается, поскольку большинство автовладельцев предпочитают приобретать именно эту моторную жидкость, которая идеально подходит для любых отечественных авто. Хотя не станем отрицать, что некоторые автомобилисты активно приобретают только масла Роснефти, при этом остаются абсолютно довольными их эксплуатационными характеристиками.

Итак, мы надеемся, что, ознакомившись с основными отличительными особенностями этих двух производителей, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант моторного масла, обеспечивающего успешное функционирование вашего авто.

Нельзя сказать, что масла "Роснефть" обладают безупречными техническими характеристиками. Но стоит учитывать ценовой сегмент, в котором находятся продукты этого производителя. Благодаря неплохим качествам, широкому ассортименту и доступной цене, "Роснефть" пользуются большим спросом. Также компания в 2012 году подписала соглашение с российской компанией "АвтоВАЗ", и теперь ее продукция используется в моторах автомобилей, которые выходят из-под конвейера концерна. Так, сегодня многие водители используют смазку данного бренда, даже не догадываясь об этом.

Пару слов о компании

"Роснефть" является лидером отечественной нефтяной промышленности, а также одной из самых крупных компаний в мире. Дочерное предприятие "РН-Смазочные материалы" этого гиганта занимается производством и продажей масел для легковых и коммерческих автомобилей и даже для промышленного оборудования.

В рейтинге компания по изготовлению присадок в России именно "Роснефть" занимает первое место, выпускает более 300 наименований продуктов для автомобилей. Если взять весь рынок смазочных материалов России, то доля "Роснефти" на нем будет составлять 19%, что довольно много. Всего по России расположено 5 заводов.

Масла бренда - это продукт совместной разработки компании, сотрудников научных предприятий и производителей автомобилей. Основные "Роснефти", что поставляются на рынок: синтетика "Премиум", минеральное масло "Оптимум", полусинтетика "Максимум", а также промывочный состав "Экспресс". Отметим, что компания включает специальные базы присадок, благодаря которым продукт сохраняет свои характеристики в течение всего срока службы. Все масла соответствуют требованиям европейских стандартов и являются адаптированными для разных условий работы. Компания достаточно серьезно подходит к процессу производства и контролю качества, начиная от добычи нефти и заканчивая продажей конечного продукта потребителям.

Обзор масел "Роснефти"

Как мы уже говорили, существует 4 категории масел, которые поставляются на рынок: Premium, Maximum, Express, Optimum. Каждая категория включает свои определенные продукты с уникальными особенностями, и они подходят для разных типов двигателей.

Premium

В эту категорию входит всего одно масло "Роснефти" - синтетика с классом вязкости 5W40. В состав включен пакет присадок, благодаря чему такой продукт идеально подходит для использования в автомобилях марки "ВАЗ". Также эти масла могут использоваться и в двигателях европейских производителей. Поставляется данный продукт на рынок в канистрах от 1 до 4 литров.

Преимущества данного масла "Роснефти":

  1. Обладает высоким индексом вязкости, сохраняет свои смазочные свойства даже при низких температурах наружного воздуха. Поэтому может эксплуатироваться в зимнее время, обеспечивая легкий запуск двигателя при отрицательных температурах.
  2. Обеспечивает высокий уровень надежности работы мотора, создавая необходимую масляную пленку при любых условиях эксплуатации.
  3. Борется с отложениями на деталях мотора в течение всего срока работы, из-за чего повышается ресурс двигателя.
  4. Защищает пары трения от износа и является стабильным к сдвигу.
  5. Обладает высокой совместимостью с двигателями, которые работают на бензине с повышенным содержанием серы.
  6. Отличается низким расходом из-за отсутствия испаряемости.
  7. Обладает высокой стойкостью к окислению.

Отметим, что данный продукт уместно использовать в новых двигателях. Категория "Премиум" предназначена для использования в высокофорсированных самых современных моторах, работающих на дизельном топливе или бензине, а также обладающими турбонаддувом. Одинаково эффективно масло показывает себя в отечественных автомобилях, а также в моделях европейских и американских производителей.

Масла "Роснефти" Maximum

Линейка Maximum отличается более низкой стоимостью и основой. Сюда входит несколько продуктов разной вязкости. Также к линейке Maximum относятся смазки, основа которых - полусинтетика. Масла "Роснефти" этой категории представлены двумя продуктами - с вязкостью 5W40 и 10W40.

Maximum 5W40

Это всесезонное универсальное масло на полусинтетическое основе. Оно включает в состав сбалансированный пакет присадок мировых производителей, благодаря которым продукт получил противокоррозионные свойства и термическую стабильность, антиокислительные и диспергирующие свойства.

Продукт предназначен для использования в бензиновых двигателях с турбонаддувом, а также в дизельных силовых установках отечественного и зарубежного производства, в инструкции которых предписана возможность использования масел этого уровня качества. Отметим, что масло с вязкостью 5W40 идеально подходит для применения в России, ведь температурный диапазон работы продукта широк: то -30 до +35 градусов.

Отзывы масло "Роснефти" 5W40 получает в основном положительные. В частности, покупатели выделяют такие плюсы:

  1. Доступная цена по сравнению продуктами других масел с такой же вязкостью.
  2. Экономный расход. Масло не идет на угар, и от замены до замены его уровень практически не изменяется.
  3. Легкий пуск двигателя даже в сильные морозы.
  4. Поддержка оптимального давления даже при сильных нагрузках и высоких оборотах мотора.

Также производитель заявляет, что масло предотвращает отложения на деталях мотора, однако обычный владелец это проверить навряд ли сможет.

Maximum 10W40

Это также всесезонное полусинтетическое масло с особым пакетом присадок. Его главное отличие от предыдущего - это вязкость 10W40. Это значит, что продукт является более плотным. Как и предыдущая в линейке смазка, эта тоже может использоваться летом и зимой. Правда, температурный диапазон работы отличается. Если масло с вязкостью 5W40 может работать при температуре -30 градусов, то 10W40 загустеет при более высокой температуре - в районе -20 градусов.

Ниже вашему вниманию представлен график вязкости масел с указанием их температурных диапазонов работы.

По всем остальным параметрам масло Maximum 5W40 почти ничем не отличается от Maximum 10W40. Оба продукта обладают противокоррозионными свойствами, термической стабильностью и одобрены ОАО "Автоваз".

Категория Optimal

В эту категорию относятся масла на минеральной основе. В их состав включены многофункциональные присадки. Предназначаются эти продукты для всесезонного применения, и их уместно заливать в карбюраторные двигатели, а также в инжекторные моторы, работающие на дизельном топливе, газу и бензине.

На рынок поставляются масла "Роснефти" категории Optimal со следующими параметрами вязкости:

  1. 10W30.
  2. 10W40.
  3. 15W40.

Все они могут похвастаться повышенной противоокислительной стабильностью, обеспечением защиты от коррозии двигателя и разного рода отложений. При работе в своих температурных диапазонах продукты обеспечат нормальный запуск мотора.

Промывочное масло "Роснефти" Express

Этот продукт также выполнен на минеральной основе и содержит в своем составе большой пакет эффективных моющих присадок. Предназначается он для быстрой промывки бензиновых и дизельных моторов от отложений, которые обязательно образовываются в процессе работы. Рекомендуется применение продукта Express при смене масла, а также после слишком продолжительного использования смазки, для профилактической очистки моторов.

Процесс использования этой "промывки":

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Полностью слить отработанное масло.
  3. Залить масло Express. Объем должен быть стандартным. Вся масляная система должна быть заполнена.
  4. Запустить мотор на холостых оборотах и дать ему поработать в течение 15 минут.
  5. Слить отработанную жидкость. Обратите внимание на цвет. Если масло сильно потемнело за эти 15 минут, то это говорит об эффективной очистке двигателя.
  6. Поменять масляный фильтр и залить уже свежее масло.

На рынке смазочных материалов в нашей стране примерно третью часть занимают отечественные масла. Эти жидкости стоят дешевле зарубежных аналогов, поэтому их активно покупают российские автомобилисты. При этом некоторые их них не уступают импортным маслам по качеству и даже превосходят некоторые из них.

Можно ли сравнивать российские масла с импортными?

Моторные масла российского производства, как и импортные, удовлетворяют международным требованиям. В ассортименте есть продукция для машин разных марок, выпущенных в Америке, Корее, Европе и Японии. Разумеется, для отечественных автомобилей такие масла тоже отлично подходят. Таким образом, российские моторные масла доступны для большинства автомобилистов, но выбирать смазочную жидкость нужно с умом.

Вообще масла отечественного производства лучше сочетаются с продаваемым на наших АЗС топливом. Как известно, бензин в нашей стране не самый лучший, поэтому некоторые импортные смазочные жидкости могут с ним конфликтовать. Что касается экологических параметров, по ним импортные масла, само собой, побеждают.

Сегодня мы вам расскажем, какие существуют отечественные моторные масла и какие из них наиболее распространены в нашей стране и их . Вообще ассортимент этих смазочных составов достаточно обширен и представлен следующими марками:

  • Роснефть, которая раньше называлась ТНК;
  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Башнефть и другие.

Моторные масла Газпромнефть

Компания выпускает большое количество разных моторных масел российского производства. Среди них можно выделить Gazpromneft Premium – эта линейка охватывает жидкости разной вязкости, начиная 5W30 и заканчивая 20W50. Синтетическая жидкость Премиум предназначена для моторов легковых автомобилей и внедорожников. Серия представлена четырьмя продуктами, которые отличаются между собой допусками и спецификациями.

Российские масла Gazpromneft Standart – это минеральные жидкости, предназначенные в основном для карбюраторных ДВС. Эти жидкости соответствуют спецификации API SF/CС и предлагаются в трех видах вязкости:

  • 10W-40;
  • 15W-40;
  • 20W-50.

Следующее отечественное масло — Gazpromneft Super, представленное следующими вариантами вязкости: 10W-40, 5W-40, 10W-30, 15W-40. Это серия полусинтетических масел с допуском API SG/CD.

Свои смазочные составы компания Газпромнефть изготавливает из качественного базового масла с добавлением европейских присадок. По качеству жидкости не уступают продукции импортного производства. Среди ключевых преимуществ этих жидкостей выделяют:

  • Синтетические масла этой марки имеют повышенный срок службы благодаря антиокислительным добавкам в составе. Также жидкости совместимы с катализаторами, не влияя на их состояние.
  • Моющие присадки в маслах поддерживают чистоту мотора, держат фракции гари во взвешенном состоянии, не позволяя оседать на поверхностях или сформировать сгустки.
  • Характеристики вязкости и рабочих температур соответствуют заявленным. Соответственно, масла обеспечивают оптимальные эксплуатационные условия для двигателя, упрощая запуск при температурах от -15 до +45 градусов.
  • Защита мотора в экстремальных эксплуатационных условиях с постоянными стартами/остановками, долгой работой на ХХ и условиях сильной жары.
  • Минимальный расход масла на угар.
  • Снижение топливного расхода благодаря минимизации трения между элементами мотора.

Масла Газпромнефть SAE 20W-50 способствуют увеличению давления в смазочной системе и решают проблему недостаточной подачи смазки, которая присуща старым двигателям с пробегом.

Отечественные масла Роснефть

Эта компания из России выпускает масла для автомобильных двигателей с 2007 года. Сегодня в ее ассортименте более сотни продуктов как для частного транспорта, так и для коммерческой техники. Компании принадлежит одноименный бренд вместе с торговой маркой ТНК.

Масла для ДВС от Роснефть изготавливается на основе собственного базового масла с добавлением импортных присадок. По качеству жидкость не уступает зарубежным аналогам, но стоит недорого. Ассортимент компании представлен четырьмя линейками моторных масел:

  • Premium – это синтетическое масло, подходящее для современных моделей авто, надежно защищает внутренние детали.
  • Maximum – полусинтетическая жидкость для двигателей, выпущенных в начале 2000 годов.
  • Optimum – хорошая минералка для автомобилей отечественного производства или иномарок 80-90 годов выпуска.
  • Exspress – это масло для промывки ДВС, вымывающее отложения. Рекомендуется использовать при переходе с одного масла на другое.

Нефтяная компания Lukoil, появившаяся в начале 90-х годов, добилась за годы существования хороших результатов. По объему выручки от продаж моторных масел эта компания уступает лишь Газпрому. Также она стоит на втором месте по добыче нефти после Роснефти.

Одним из наиболее востребованных отечественных масел считается Лукойл Люкс 5W40. Его тестируют по особым методикам, поэтому можно смело говорить о его высоком качестве. Жидкости свойственна хорошая динамическая вязкость при температуре от -30 градусов.

У масла хороший , составляющий 173 единицы. У лучших импортных смазок данный показатель не превышает 185 единиц. Таким образом, Лукойл Люкс 5W40 нормально функционирует в широком температурном диапазоне и сохраняет свои рабочие свойства. При этом для спортивной эксплуатации авто требуется другое масло.

Щелочное число у Лукойл Люкс 5W40 равно 10,38 мг КОН на 1 гр, поэтому жидкость имеет хорошие моющие и нейтрализующие свойства. Что касается кислотного числа, оно не самое маленькие и составляет 2,24 мг КОН на 1 гр. Данный показатель указывает на содержание противоизносных присадок.

Температура застывания жидкости составляет -46 градусов по Цельсию, а при -30 она сохраняет все свои первоначальные свойства, не затрудняя запуск двигателя даже в северных районах страны.

Татнефть Синтетик

Последним российским моторным маслом, которое мы рассмотрим, является Татнефть Синтетик 5w30. Компания выпускает разные серии синтетических масел для дизельных и бензиновых моторов, среди которых:

  • Татнефть Люкс;
  • Татнефть Синтетик;
  • Татнефть Ультра;
  • Татнефть Эксклюзив.

Татнефть Люкс бывает следующих типов — 0W-40, 5W-40, 10W-40. Эта синтетическая жидкость изготавливается для бензиновых и дизельных агрегатов, работающих с высокими нагрузками. Также смазка удовлетворяет экологическим стандартам Евро-4. По API это масло соответствует SJ/CF-4.

В семействе Татнефть Синтетик три типа масла, отличающиеся параметром вязкости:

По стандарту API эти жидкости относятся к SM/CF. Полностью синтетические масла подходят для нагруженных бензиновых моторов.

В группе масел Татнефть Ультра попадают два вида смазочных жидкостей: 5W-40 и 10W-40. Эти качественные универсальные синтетические масла соответствуют спецификации SL/CF по API.

Последняя категория масел Татнефть Эксклюзив – это универсальные жидкости, особенно хорошо подходящие для дизельных агрегатов. Они представлены двумя продуктами — 5W-40 и 10W-40. Отлично работают в нагруженных дизельных моторах большой мощности, устанавливаемых на грузовики.

Стояло в Омске старое, отстроенное еще руками пленных немцев, предприятие по выпуску моторных масел типа М6Г12. Однако в 2009 году Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) вошел в «Газпромнефть — смазочные материалы», и более 3,5 миллиарда рублей было вложено в импортное оборудование. Я видел французский — газпромовский не хуже! Но...

Х итросплетения труб с автоматическими вентилями, дистанционный центр управления блендингом с большими компьютерными экранами, роботизированные линии розлива и фасовки... На омском комплексе мощностью 300 тысяч тонн масла в год так же малолюдно, как и на французском, — со всем управляются менее 60 рабочих и операторов. Разве что перевалочный склад на девять тысяч тонн продукции не автоматизирован, а между ним и производством не снуют грузовые тележки-роботы.

Основные миксеры (на фото) — объемом от 25 до 40 тонн. А небольшие партии масел смешивают в трехтонных емкостях. Для точной дозировки компоненты подаются автоматически из бочек, стоящих на весах

Ну и ректификационных колонн для перегонки нефти на территории нет. Местная, российская, только минеральная основа для самых простых и недорогих масел (от 80 до 120 рублей за литр в четырех—пятилитровых канистрах): прямо по трубам она поступает с расположенного под боком Омского нефтеперерабатывающего завода, который тоже принадлежит Газпромнефти. Ничем более технологичным сосед-НПЗ помочь, увы, не может. И если компании Лукойл или ТНК для своей полусинтетики производят собственную гидрокрекинговую базу, то «Газпромнефть — СМ» пока что вынуждена закупать ее у корейской компании Zic. Это, кстати, неплохо: базовые масла VHVI в Ульсане . Хорошо и то, что готовая газпромовская полусинтетика выходит значительно дешевле импортной чисто корейской (145—240 против -240—340 рублей за литр). Но собственное производство «базы», которое ведут Лукойл (от 120 рублей) или ТНК (от 130 рублей), еще выгодней.

В отличие от корейского завода Zic (АР №17, 2010), автоматизирована фасовка масла и в крупную тару

А полиальфаолефиновые основы (ПАО) для топовой «синтетики» в России для своих масел делает только Татнефть: «Газпромнефть — СМ» покупает ПАО у компании Mobil. При этом российское масло на синтетической основе в полтора раза дешевле, чем Mobil 1.

Контроль и управление смешением масел осуществляется дистанционно

Надо ли говорить, что пакеты присадок — только покупные? Их в готовом виде продают Infineum, Afton, Lubrizol или Chevron Oronite. Кстати, именно у компании Chevron Global Energy Газпромнефть в начале 2009 года приобрела лицензию на использование технологий производства масел вместе с небольшим (мощностью всего 30 тысяч тонн в год) заводиком Chevron Italia S.p.A. в итальянском Бари. Там делают более высокотехнологичные смазки под брендом G-Energy — а в Омске в основном выпускают масла более доступной марки Gazpromneft с менее сложным пакетом присадок.

В 2009 году у компании Chevron были куплены патентные права на торговую марку Техасо, и сегодня под этим брендом в Омске выпускают минеральное масло для судовых двигателей

На розничном рынке доля газпромовских масел невелика — всего 5%: у тех же Лукойла и ТНК, к примеру, в два—три раза больше. Но «Газпромнефть — СМ» поставляет смазки на российские конвейеры заводов Mercedes-Benz Trucks Vostok, Ростсельмаш, Дервейс, КАМАЗ и Автотор (для автомобилей Hyundai). Могли бы побороться и за первичную заливку на конвейерах иностранных производителей — но проигрывают тендеры из-за цены: мешает отсутствие собственного производства той самой наиболее востребованной гидрокрекинговой базы. Свое производство «гидрокрекинга» Газпромнефть пополам с компанией Роснефть собирается запустить в Ярославле только в следующем году. И лишь потом — в Омске.

Рейтинги