Расшифровка VIN Honda Civic. Примеры VIN JDM кодов

VIN CODE — это Vehicle Identification Number, уникальный код автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства. Длина кода составляет 17 символов , в нем зашифрована информация об автомобиле, производителе, комплектации (салон, коробка ПП), год производства и т.д. Код устанавливается на специальные таблички или не разборную часть кузова. Схематическое расположение таблички изображено ниже. Информация собрана с разных источников и проверена.

Расположение таблички VIN кода под капотом Honda Civic в моторном отсеке

Какой кузов?

Иногда меня спрашивают какой кузов у машины, в VIN коде уже содержится эта информация, 5 6 и 7 символы как раз скажет вам какой кузов у вас. EK4, EJ9, EJ8. Ниже я описываю все символы в VIN коде Honda.

Чаще всего VIN код Honda Civic EJ9 расшифровывается со следующими указателями.

  • J = Japan — японское производство.
  • H = Honda.
  • M = Passenger Car, Built in Japan.
  • EJ9 = 3-дверный хэтчбек 1.4L.
  • 3 = 3-дверный хэтчбек, 5-ступенчатая механическая КП.
  • S = Suzuka, Japan.

Список регионов, куда поставлялась Honda Civic

Если вы используете электорнный каталог, то наверное встречали обознаения типа KG. Это обозначение страны импортера. KG — означает что машина была сделана для Германии.

  • KB — Бельгия, Люксебург, Нидерланды
  • KE — Англия, Ирландия
  • KF — Италия, Португалия, Франция
  • KG — Германия
  • KQ — Австралия
  • KP — Страны Азии и Южн.Америки
  • KS — Норвегия, Финляндия, Швейцария, Швеция
  • KW — Австрия
  • KX — Швейцария
  • KY — ОАЭ, Страны Персидского залива


Завод Сузука в Японии, по производству Honda Civic.

Примеры VIN кодов

  • JHMEJ9330WS008431 d14z2 ABS гур
  • JHMEJ9340YS223418 d14z2 ABS гур
  • JHMEJ9330WS012618 ej9 1,4 70лс, левый руль, дорестайл, мин
  • JHMEJ9330XS220815 ej9 d14z1(сток) левый руль, абс, срс, кондей, для немцев. 1999год.
  • JHMEG33200S210976 - EG3, левый руль, D13B2, карбюратор, МКПП, ГУР имальная комплектация.
  • JHMEK35700S000001 1999 г. D15Z7 Honda Civic седан VI 1.5 VTi
  • JHMEK4560WS001220 1998 г.Honda Civic седан VI 1.6 VTi B16A2
  • JHMEK33600S103260 ek3, d15z6, левый руль, дорестайл. В каталоге есть вкладка доп. опции, где много всяких плюшек
  • 1HGEJ8645YL041683 Honda CIVIC 2000 4 АКПП D16Y8 EX KA USA
  • SHHMA87600U142929 Civic Fastback 1.4 i S D14Z2 МКППП
  • MRH3A3690XP020752 Сингапур

Примеры VIN JDM кодов

  • DC11400532 Integra DC1 1.6 ZC 120лс,пруль, рестайл, комплектация TI. 1999
  • EK9-1204128 2000 г. B16BHonda Civic хэтчбек VI 1.6 VTEC Type R
  • EG3-1206982 1993 г. D16Z6 Honda Civic хэтчбек V 1.6 16V Vtec
  • EJ1-1304301 Civic 5 coupe EJ-1 1.6 vtec. Пруль, передний и задний стаб, климат, гур, эсп и электро зеркала, томат. Без подушек безопасности, без люка, салон черный.

Где используется VIN код?

Уникальный VIN код автомобиля используется во многих базах данных. Таких, например, как ГИБДД. Все события, которые происходили с автомобилем, будь то получения номеров, снятие номеров, авария, будет привязана к VIN коду. Страховые компании, а именно служба безопасности может составить запрос на информацию об автомобиле. Существуют также коммерческие сервисы, например CarFax , которые предоставляют за плату полный отчет об автомобиле по его VIN коду. Цена услуги от 35$.

Как расшифровать VIN код?

VIN автомобилей Honda Civic 1992-1999 годов выпуска

Пример: J H M E J 9 3 4 0 0 S 0 00001
1–3 (цифра в коде) Страна-производитель:
  • JHM - Civic японского производства.
  • 1HG - Civic американского производства.
  • 2HG - Civic канадского производства.
  • SHH - Civic английского производства.
4–6 Тип кузова и двигателя:
  • EJ6/EJ7/EJ8– Civic 1600, 3-дверный хэтчбек.
  • EJ9 - Civic 1400, 3-дверный хэтчбек и 4-дверный седан.
  • EК1 - Civic 1600, 3-дверный хэтчбек и 4-дверный седан.
  • EK3 - Civic 1500, 3-дверный хэтчбек и 4-дверный седан.
  • EK4 - Civic 1600 VTi, 3-дверный хэтчбек и 4-дверный седан.
  • МА9 - Civic 1500, 5-дверный хэтчбек Swindon UK.
  • МВ1 - Civic 1600, 5-дверный хэтчбек Swindon UK.
7 Кузов и тип трансмиссии:
  • 3 - 3-дверный хэтчбек, 5-ступенчатая механическая КП.
  • 4 - 3-дверный хэтчбек, 4-ступенчатая автоматическая КП или CVT .
  • 5 - 4-дверный седан, 5-ступенчатая механическая КП.
  • 6 - 4-дверный седан, 4-ступенчатая автоматическая КП или CVT .
8 Уровень комплектации
9 Свободная позиция
10 Японские и британские машины: вспомогательный номер:
10 Американские машины: модельный год:
  • T - 1996.
  • V - 1997.
  • W - 1998.
  • Х - 1999.
  • Y - 2000.
11 Обозначение сборочного завода:
  • L - завод в Онтарио, Канада.
  • S - завод в Сузуке, Япония.
  • L - завод в Огайо, США.
  • U - завод в Суиндоне, Англия.
12 Модельный год:
японские машины:
  • 0 - 1996.
  • 1 - 1997.
  • W - 1998.
  • X - 1999.
  • Y - 2000.
британские машины:
  • 0 - 1995.
  • 1 - 1996.
  • 2 - 1997.
  • W - 1998.
  • Х - 1999.
12–17 Серийный номер американского автомобиля
13–17 Серийный номер японского и британского автомобилей

Узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Давненько я планировал написать данный пост, но видать запамятовал. Благо вчера Стас () напомнил, что у меня до сих пор нет такого поста и сбросил некоторые материалы. Вот по его материалам + открытой информации интернета постараюсь написать полезный пост...

VIN - англоязычная аббревиатура (по англ. Vehicle identification number), что в переводе означает "идентификационный номер автомобиля" - уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов (латинских букв и арабских цифр). В коде представлена информация о производителе (стране и заводе), базовых характеристиках транспортного средства и годе выпуска. Структура VIN кода основана на международных стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Каждый экземпляр автомобиля имеет уникальный VIN, который наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

Производители автомобилей начали использовать VIN код в качестве простого и надежного способа классификации машин и их учета в 1975 году. С 1980 года корпорация Honda начала использовать для своих автомобилей 17-значный идентификационный номер.

VIN код может быть расположен на автомобиле в 2 местах:
- На торпеде со стороны водителя, где лобовое стекло соприкасается с капотом;
- На металлической табличке под капотом автомобиля/внизу арки двери водителя.

Пример VIN кода я разместил в самом начале поста. Кстати, вин моего бывшего автомобиля EK3.

Как Вы уже наверное заметили, VIN номер автомобиля разбит на 3 группы, и это все не просто так. Чтож, приступим к расшифровке вин номера:

Первая группа VIN кода - WMI

WMI занимает первые 3 символа от начала VIN кода, расшифровывается как "world manufacturers identification", что в переводе с английского означает "мировой индекс изготовителя". Именно совокупность этих 3-х знаков позволяет идентифицировать страну и подразделение производителя, хотя каждый из 3 символов в отдельности также несет в себе информацию:

1 символ - страна-производства;
2 символ - производитель автомобиля (H = Honda);
3 символ - географическая зона места производства (завод изготовления).

На сайте procivic.ru указаны еще 4 завода, на которых по информации автора так же производились сивки 6 поколения. Поверю на слово и добавлю к себе:

Единственное, что меня смутило, так это то, что не везде в этих 3-х символах есть буква "H ", а если она и есть, то не на своем месте... Так что, компетентные люди, подправьте, если что не так.

Вторая группа VIN кода - VDI

VDI занимает символы с 4 по 9 включительно VIN кода автомобиля и расшифровывается как "vehicle description section", что в переводе с английского означает "описательная часть автомобиля". Состоит вторая группа VIN из шести знаков, описывающих кузов автомобиля и его свойства. Сами знаки, последовательность расположения и их смысл определяет изготовитель. У автомобилей марки Honda это выглядит следующим образом:

4-6 символ - кузов / шасси автомобиля;
7 символ - тип кузова и трансмиссии;
8 символ - комплектация / модификация автомобиля (так же см. );
9 символ - контрольная цифра, по которой определяют достоверность VIN.

4-6 символы
(кузов)
Объем двигателя и тип Двигатель
EJ6 1.6L (1600 см 3) SOHC D16Y7
EJ7 1.6L (1600 см 3) SOHC VTEC-E D16Y5
EJ8 1.6L (1600 см 3) SOHC VTEC D16Y8
EJ9 1.4L (1400 см 3) SOHC D14A3, D14Z1, D14A4, D14Z2
EK1 1.6L (1600 см 3) SOHC | SOHC VTEC-E D16Y4 | D16Y5
EK2 1.3L (1300 см 3) SOHC D13B
EK3 1.5L (1500 см 3) SOHC VTEC D15Z6
EK4 1.6L (1600 см 3) DOHC VTEC B16A2
EK5 1.6L (1600 см 3) SOHC D16A
EK8 1.6L (1600 см 3) SOHC D16A
EM1 1.6L (1600 см 3) DOHC VTEC B16A2
EN1 1.6L (1600 см 3) SOHC VTEC-E D16B5

Дополнительную информацию по кузовам можно посмотреть .

Как уже писал выше, для определения типа кузова (хетчбек, седан, купе) и типа трансмиссии (коробки передач) служит 7-ой символ:

CVT (Continuously Variable Transmission) - вариатор, устанавливался только с одновальный 16-клапанный 114-сильный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения.

Третья группа VIN кода - VIS

VIS занимает последние 8 символов и расшифровывается как "vehicle identification section", что в переводе с английского означает "отличительная часть автомобиля". Последние 4 знака группы VIS обязательно должны быть цифрами.

Внимание! У американских автомобилей расшифровка VIN номера, а в частности VIS группы отличается от японских и британских. См. табличку:

Для начала разберемся с заводом изготовителем, а потом уже определим год выпуска автомобиля:

11 символ Сборочный завод Honda и страна производитель
A Marysville, Ohio, USA
B Lincoln, Alabama, USA
C Sayama, Saitama, Japan
H Alliston Plant, Ontario, Canada
L East Liberty, Ohio Plant, USA
P Bgac Factory in Thailand
S Suzuka Plant, Mie Prefecture, Japan
T Utsunomiya, Tochigi, Japan
U Swindon, England
V Laguna Factory in Filipinas
W Gebze Factory in Turkey
Z Sao Paolo Factory in Brazile

По разным данным, в сети всплывает разное количество заводом. Попытался собрать максимально полную информацию, но что-то мне подсказывает, что тут затесались лишние заводы...

И в завершении определяем год выпуска автомобиля. Обратите внимание на то, что помимо различного месторасположения в VIN коде, 96-97 год выпуска еще и по разному обозначается:

В завершении расшифровки VIN номера автомобиля хотелось бы еще раз подчеркнуть, что у японских/британских авто последние 5 цифр обозначают серийный номер, а у американских версий - последние 6, и вин номер первой машины, сошедшей с конвейера будет заканчиваться на (0)00001.

Ну и наверное было бы совсем не правильно, не показать, как расшифровывается VIN код на живом примере:

На заметку:

У чистокровных автомобилей VIN номера НЕТ !!! Остерегайтесь подделок;Ъ

У японских авто идентификационный номер выглядит так:

На этом пожалуй все. Все вопросы, дополнения и мысли оставляем в комментариях.

При написании поста, использовался материал с сайтов: procivic.ru, ej9.ru, ek9.org

P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и , рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравиться" и... Ну Вы и сами все знаете. А самое главное - заходите на форум!!!

Спасибо за внимание.

VIN - абревиатура от «vehicle identification number» в переводе означает «идентификационный номер автомобиля». Автопроизводители начали использовать его в качестве простого и надежного способа классификации машин и их учета. Каждый экземпляр автомобиля имеет уникальный VIN.

VIN-код как понятие появилось сравнительно недавно, в 1975 году. Именно тогда был принят ряд международных нормативов, призванных упорядочить и унифицировать систему обозначения и идентификации автомобилей. Поэтому на сегодняшний день VIN большинства транспортных средств подчиняются единой структуре.

Чтобы понять для чего нужен и какая информация зашифрована в VIN разберем его на конкретном примере. Итак, расшифровка VIN . Начнем с того, что VIN может быть расположен на автомобиле в 2 местах:

  • на торпеде со стороны водителя, где лобовое стекло соприкасается с капотом,
  • на основном стикере.

Стикер - это табличка на кузове автомобиля, которых может быть несколько. Основной стикер обычно находится на проёме водительской двери. Кроме VIN стикер содержит месяц и год выпуска, страну производства, штрих-код с полной информацией об автомобиле и другую информацию в зависимости от марки.

Основной стикер Honda Civic расположен на дверном проеме

Согласно стандартам, VIN Honda , также как VIN других марок автомобилей, представляет собой семьнадцати- значный буквенно-цифровой код, имеющий три обязательных группы знаков.

VIN Honda Civic Si coupe


Три первых знака (WMI) обозначают страну и производителя. Следующие шесть знаков (VDI) обозначают тип автомобиля - конструкция, тип кузова, модификация двигателя, трансмиссия. Восемь последних знаков (VIS) идентифицируют конкретный экземпляр автомобиля - год и место выпуска, порядковый номер. Теперь обо всем по порядку.

WMI – первая группа VIN

Занимает первые 3 символа от начала. WMI расшифровывается как «world manufacturers identification», что в переводе означает «мировой индекс изготовителя». Именно совокупность 3 знаков позволяет идентифицировать страну и подразделение производителя, хотя каждый из 3 символов в отдельности также несет в себе информацию:

  • страна-производитель
  • производитель
  • географическая зона места производства

В таблице указаны подразделения Honda, заводы которых выпускали Honda Civic 6 поколения.

VDI – вторая группа VIN

Занимает знаки от 4 по 9 включительно. VDI расшифровывается как «vehicle description section», что в переводе означает «описательная часть автомобиля». Состоит вторая группа VIN из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность расположения и их смысл определяет изготовитель. У Honda это выглядит следующим образом:

  • 4, 5, 6 знаки: кузов/ шасси автомобиля
  • 7 знак: вариант кузова и тип трансмиссии
  • 8 знак: комплектация / модификация автомобиля
  • 9 знак: контрольная цифра, по которой определяют достоверность VIN
4, 5, 6 знаки Обозначение мотора с вариантом исполнения
EJ5 1500 см3, SOHC D15Z6, D15Z4
EJ6 1600 см3, SOHC D16Y7
EJ7 1600 см3, SOHC D16Y6, D16Y5, D16Y9
EJ8 1600 см3, SOHC VTEC D16Y8
EJ9 1400 см3, SOHC D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2
EM1 1600 см3,
EK1 1600 см3, SOHC D16B1, D16Y4,D16Y5, D16Y6, D16Y8
EK3 1500 см3, SOHC D15Y1, D15Z4,D15Z5, D15Z7, D15Z9
EK4 1600 см3, DOHC VTEC
EK9 1600 см3, DOHC VTEC B16B
7 знак Кузов и трансмиссия
1 Купе, МКПП
2 Купе, АКПП
3 Хэтчбек, МКПП
4 Хэтчбек, АКПП
5 Седан, МКПП
6 Седан, АКПП

VIS – третья группа VIN

Занимает последние 8 знаков. VIS расшифровывается как «vehicle identification section», что в переводе означает «отличительная часть автомобиля». Состоит третья группа VIN из восьми знаков, причем последние четыре знака группы обязательно должны быть цифрами. Как правило, начинается эта часть VIN кода с обозначения модельного года и сборочного завода:

  • 10 знак – год выпуска автомобиля
  • 11 знак – сборочный завод
  • 12-17 знаки – серийный номер автомобиля
11 знак Сборочный завод Honda
H Alliston Plant, Ontario, Canada
L East Liberty, Ohio Plant, USA
P Bgac Factory in Thailand
P Bgac Factory in Thailand
S Suzuka Plant, Mie Prefecture, Japan
V Laguna Factory in Filipinas
W Gebze Factory in Turkey
Z Sao Paolo Factory in Brazile
10 знак Год выпуска
S 1995
T 1996
V 1997
W 1998
X 1999
Y 2000
1 2001
2 2002

Заводов у Хонда гораздо больше чем в вышеизложенном списке. Я лишь указал те на которых собирали Honda Civic 6 поколения. Всего заводов Honda свыше 30, разбросанных по всему миру. Конечно, не все специализируются на производстве автомобилей. Ведь, Honda умеет делать одни из лучших в мире мотоциклов, великолепные катера и силовую технику. Этот так... лирическое отступление. А сейчас попробуем вышеизложенный материал применить на практике:


Легко и информативно, не правда ли?

При наличии ошибки в системе двигателя или датчиков Honda Civic, на приборной панели вспыхивает рыжая лампочка Check Engine — MIL (Motor Light). Для чтения кодов ошибок PGMFI, необходимо запустить блок управления в сервисном режиме. Замкните 2 контакта на сервисном разъеме SCS (Service Check System). 2-х и 3-х пиновый разъем, располагаются в зеленом резиновом кожухе, около блока управления двигателем ECU. А именно под передней правой панелью пассажира. Замкнуть контакты можно обычной проводящей проволокой, либо специальным устройством 07PAZ-0010100 . Ошибка PGMFI, которая закодирована во вспышках на приборной панели, означает дефект или отключение узла. Для начала самодиагностики замкните разъем, вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение ON. Если все исправно, то лампа Check Engine на приборной панели будет гореть постоянно, если индикатор мигает, следует следить за его показаниями. Сброс ошибок SRS и ABS описаны в отдельной статье. Ошибки выводятся путем мигания лампы. Ошибки выводятся в 2 разряда, старший — десятки, младший — единицы. Например, код ошибки 46 будет выглядеть как серия длинных миганий 4 раза, и 6 коротких, быстрых миганий следом. Возможно ошибка не одна, тогда после каждой ошибки будет пауза 2 секунды. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. После окончания работы, извлеките ключ из замка зажигания, и отсоедините соединительную скобу разъема SCS. Зеленый разъем около мозга по середине блока называется C131 .




Таблица ошибок диагностики Honda Civic

  • Ошибка 0 — Не горит лампочка, отказ блока двигателя ECU, либо проблема с лампочкой Check Engine
  • Ошибка 1 — Лямбда-датчик — первый (расположен в выпускном коллекторе)
  • Ошибка 2 — Лямбда-датчик — второй (если есть)
  • Ошибка 3 — Датчик МAР во впускном коллекторе
  • Ошибка 4 — Датчик CKP угла коленвала (обороты двигателя)
  • Ошибка 5 — Датчик МAР во впускном коллекторе
  • Ошибка 6 — Датчик ECT температуры Охлаждающей Жидкости
  • Ошибка 7 — Датчик TP дроссельной заслонки (TPS), потенциометр
  • Ошибка 8 — Датчик TDC угла коленвала, верхняя мертвая точка
  • Ошибка 9 — Датчик CYP цилиндра, фазовый дискриминатор
  • Ошибка 10 — Датчик IAT температуры воздуха во впускном коллекторе, тракте
  • Ошибка 11 — Датчик регулятора ХХ
  • Ошибка 12 — Система рециркуляции газов EGR
  • Ошибка 13 — Датчик BARO атмосферного давления
  • Ошибка 14 — Электронный IACV клапан регулирования холостого хода
  • Ошибка 15 — Выходной сигнал управления зажиганием
  • Ошибка 16 — Инжекторный клапан, инжекторная форсунка
  • Ошибка 17 — Датчик VSS скорости автомобиля
  • Ошибка 18 — Настройка диаграммы времени опережения зажигания
  • Ошибка 19 — Запирающий соленоидный клапан (Модели с АКПП), нет контакта меж A17-A19 до соленоидов A B
  • Ошибка 20 — Электронный детектор нагрузки ELD
  • Ошибка 21 — Cоленоидный клапан VTEC
  • Ошибка 22 — Датчик давления масла VTS, VTEC
  • Ошибка 23 — Датчик удара (KS Knock Sensor)
  • Ошибка 30 — Сигнал A впрыска топлива модели АКПП SEAF, SEFA, TMA или TMB
  • Ошибка 31 — Сигнал В впрыска топлива модели АКПП
  • Ошибка 36 — traction control (только на JDM ecu)
  • Ошибка 41 — Лямбда-датчик первичный в выпускном коллекторе, нагреватель кислородного датчика
  • Ошибка 42 — Лямбда-датчик второй
  • Ошибка 43 — Система подачи топлива 1
  • Ошибка 44 — Система подачи топлива 2
  • Ошибка 45 — Система слишком обогащена или слишком обеднена
  • Ошибка 48 — Датчик LAF расхода воздуха
  • Ошибка 54 — Датчик CKF угла коленвала
  • Ошибка 58 — Датчик TDC 2 Центр верхней мертвой точки
  • Ошибка 59 — Датчик 2 цилиндров
  • Ошибка 61 — Лямбда зонда, подогрев сенсор основной
  • Ошибка 61 — Ошибка подушек системы SRS, или системы ABS
  • Ошибка 63 — Лямбда зонда, подогрев сенсор дополнительный
  • Ошибка 65 — Лямбда зонда, подогрев сенсор вторичный
  • Ошибка 67 — ошибка датчика катализатора
  • Ошибка 70 — АКПП
  • Ошибка 71 — пропуск зажигания в цилиндре 1
  • Ошибка 72 — пропуск зажигания в цилиндре 2
  • Ошибка 73 — пропуск зажигания в цилиндре 3
  • Ошибка 74 — пропуск зажигания в цилиндре 4
  • Ошибка 75
  • Ошибка 76
  • Ошибка 80 — ошибка в системе рециркуляции отработавших газов
  • Ошибка 86 — Датчик ECT
  • Ошибка 90
  • Ошибка 91 — Датчик давления топлива
  • Ошибка 92

Сброс ошибок блока управления

Сбросить ошибки мозга, достаточно просто — нужно вытащить главный предохранитель или снять клемму аккумулятора на 10-15 секунд. Не забудьте снова установить настройки в часах и радио.

Узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

ПРОЛОГ

Рядом со мной на стоп-линии застыл черный седан представительского класса. Водителя явно раззадорил вполне обычный с виду хэтчбек, неожиданно обставивший его на предыдущем светофоре. Зеленый! Первые метры машины проходят бок о бок. Первая передача - обороты перешагивают 5500, и вдруг мотор словно взрывается мощнейшим подхватом, а стрелка тахометра в мгновение ока подскакивает до 8500 об/мин. Взрыв повторяется на второй передаче, и вот уже соперник с досадой сверкает фарами в зеркалах заднего вида «японца», в четыре раза более дешевого...

Я не забуду эти ощущения, подаренные мне «Хондой-Сивик» лет семь назад, когда в строю стояло шестое поколение модели во главе с культовым VTI. Тем самым оборотнем, сочетавшим удобный в повседневной езде салон, комфортные подвески и бешеный 1,6-литровый безнаддувный мотор мощностью 160 л. с. Сейчас за хорошие экземпляры последних лет выпуска просят 15 000 долларов.

Современная альтернатива - 200-сильный трехдверный Type-R, но он дорог и не слишком удобен для поездок на работу. Массовые же «сивики» седьмого поколения совсем другие: более просторные, тихие и… ничем не примечательные. Прощай, драйв… Неужели «Хонда » отказалась от спортивных амбиций? Как утверждают ученые, гены передаются через поколение. Может, очередной «Сивик » - тот самый случай?

ПОПЫТКА НОМЕР ВОСЕМЬ

«Новый „Сивик “ можно охарактеризовать в нескольких словах как первосортный, персональный, спортивный», - заявил на презентации восьмого поколения машины главный инженер Шоджи Акаоги. Глядя на сверкающий графитовыми боками автомобиль, его создателю хочется поверить на слово. Когда весной «Хонда » показала прототип в Женеве, мало кто мог подумать, что серийный образец будет настолько близок к концепту. «Мы хотели, чтобы все остальные машины выглядели рядом с „Сивиком“ старыми», - хитро улыбается г-н Акаоги.

Машина действительно смотрится пришельцем из будущего: чего стоит хотя бы прозрачная секция между фарами, за которой прячутся хромированная буква «Н» и блестящие декоративные «осколки». Да и корма на редкость выразительна: двойное стекло а-ля «Мерседес С-класс Спорт Купе» или «Mazda 3 23/»>Mazda 323С», горизонтальная полоса фонарей и треугольные стволы выпускной системы… эффектно!

В профиль «Сивик » напоминает «Альфа-Ромео» - в первую очередь благодаря спрятанной в заднюю стойку дверной ручке и высокой линии остекления. Сходство не случайно. Как рассказали журналистам, в качестве «эмоционального эталона» японцы выбрали «Альфа-Ромео 146», а по комфорту и ездовым качествам… «Фольксваген Гольф »! Неожиданное откровение. Жаль, попробовать «Сивик » на ходу нам не дали, пообещав пригласить на тест-драйв осенью. В салон-то хоть можно заглянуть?

Да, такого видеть еще не доводилось! Вспоминаю слова дизайнеров: «Панель приборов разделена на две отдельные зоны». Действительно, прямо перед глазами на привычном месте козырек, под которым ровно посередине огромный «объемный» тахометр. Центральная его часть отдана дисплею бортового компьютера, вспыхивающему оранжевыми предупредительными надписями или синими - информационными. Рядом одометр, указатель температуры.

Почти у самого стекла панель изгибается в другой козырек: здесь крупный аналоговый спидометр и индикатор оптимальной частоты вращения коленвала, справа - эконометр. Как уверяют инженеры, при таком расположении спидометра водитель гораздо меньше отвлекается от дороги, поскольку фокусировать взгляд на нем проще. Причем коллеги самого разного роста спокойно усаживались за рулем так, чтобы видеть обе комбинации приборов.

Стоило достать камеру и прицелиться на панель, как рядом возник вежливый менеджер. Извинившись, он попросил не снимать: «О качестве отделки судить пока рано, это предсерийный образец». Могли бы и не скромничать! Пластиковые детали подогнаны безупречно, двери словно прилипают к замкам, приятно чмокая в проеме. Из деталей, знакомых по другим «хондам», пожалуй, лишь прикуриватель да плафон освещения салона - никакой унификации! Вообще «Сивик » выглядит дороже большинства одноклассников. Интересно, скажется ли это на цене автомобиля? Маркетологи разводят руками: «Точные цифры надеемся объявить на автосалоне во Франкфурте».

ПОЕХАЛИ?

Как вы уже поняли, первое знакомство с «Сивиком» оказалось чисто протокольным. Разговоры с инженерами особой ясности не внесли. Действительно ли «Сивик » вновь обрел дух автомобиля для водителя? Вопрос спорный. Возьмем, к примеру, двигатели: их предусмотрено три, причем базовый - объемом 1,4 л и мощностью 83 л. с., как на городском компакте «Хонда-Джаз». Боюсь, для потяжелевшего «Сивика» этого маловато! А покупать стильный автомобиль с динамичной внешностью для передвижения в темпе черепахи… как-то нелогично.

С другой стороны, новейший бензиновый 140-сильный мотор объемом 1,8 л обещает по части динамики положить на лопатки многих 2-литровых конкурентов, а расход топлива с ним ненамного больше, чем у 1,4-литрового собрата! Вероятно, «слабую» версию в России продавать не будут. Неведома и судьба 2,2-литровой дизельной машины. Этот мотор устанавливают на «Аккорд », СR-V и FR-V , но в Россию официальные дилеры дизельных не завозят. При такой же мощности, как и у 1,8-литрового двигателя, дизель развивает момент вдвое больший. Только традиционного для «Хонды» оборотистого характера у него нет и в помине.

Необычная картина и с коробками передач. На «Сивик » будут ставить 6-ступенчатые механические трансмиссии, классическую и автоматизированную. Субъективно ходы чистой «механики», рычагом которой удалось поработать, расположены слишком близко. Не перепутать бы при активной езде третью с пятой или четвертую с шестой!

Но самый большой сюрприз преподнесли подвески. То, что спереди машина оборудована привычным по прошлому поколению «Мак-Ферсоном», никого особо не удивило. А вот обнаружить сзади упругую балку, пожалуй, не ожидал никто. И хотя журналистов уверяли, что эта простая конструкция выполнена с применением высоких технологий и работает на дороге не хуже, чем многорычажные подвески «сивиков» 10-летней давности - поверить на слово было уже не так просто.

Впрочем, это лишь предположения. Подождем до осеннего тест-драйва - и тогда посмотрим, правы ли генетики в своей теории.

«Сивик » - символ успеха «Хонды». За 33-летнюю историю модели выпущено и продано более 16 млн. экземпляров - около 30% от общего объема продаж марки за эти годы. В настоящий момент «сивики» выпускают в 11 и продают в 160 странах мира. Хэтчбек восьмого поколения разработан специально для европейского рынка, его производство организовано в английском городе Свиндон. В начале будущего года дебютируют седан и трехдверная версия «Сивика» для других рынков, в первую очередь Северной Америки.

Замена