Верный старый друг-«китаец» Great Wall Hover H5 в новом обличье. Новый комментарий Чей дизель стоит на ховер 5

Обзор Грейт Волл Ховер Н5 написан исключительно ради выявления слабых и , который так похож на своего братца с индексом Н3, что сразу и не догадаешься. Разве что только при ближайшем подходе, когда рассмотришь фонари, дверь багажника Грейт Волл Ховер, штамп под номерной знак и расположение эмблемы. И тогда, как учёный, которому попалась древняя историческая рукопись или охотник, почуявший дичь, нетерпеливо ждёшь , который позволит либо насладиться всеми преимуществами нового двигателя автомобиля, либо разочароваться очередной штамповкой производителя.

Тщательный анализ модели Грейт Волл Ховер

И первое, к чему нужно стремиться, анализируя новую модификацию определённой автомобильной , так это сравнение с прошлой и похожей моделью. В любом случае спереди нового Грейт Волл Ховера явно стало больше артефактов. В отличие от братца с нарочито брутальной физиономией, кроссовер Волл Ховер Н5 имеет куда более мягкую и современную маскировку, похожую на Мазду CX-7, и, конечно же, отдельного разговора заслуживает двигатель нового Грейт Волл Ховер.

Что касается салона, то здесь близнецов не отличить.

Всё фактически идентично. От взглядов водителя и пассажиров не укроется ни хаотичное всеобщее сочетание пластиков разной фактуры, ни устрашающий вид кочерги МКПП, ни отсутствие крючков для одежды. Хотя всё это мелочи, неприятный осадок уже начинает накапливаться. Но всё же после нескольких дней совместной жизни с Грейт Волл Ховер начинаешь понимать, что китайцам немного удалось придать интерьеру солидности.

Заглядываем под капот. Там знакомый всем владельцам Эйтреков и Аутлендеров 2,4-литровый двигатель от «Мицубиси» 136 л. с.

Но разработчики нового кроссовера добавили 10 Н·м крутящего момента, и внедорожник Грейт-Волл вместе с двигателем автоматически вписался в нормативы Евро-4 . Но разве позволит зелёный ошейник, как называют новые экологические нормы некоторые скептики, возить спокойно такую махину массой в две тонны, пока неизвестно.

Даже сборка всех деталей: мелких, средних и крупных - очень добротная. Ничего и нигде не скрипит, что очень радует.

Не замечено было также никаких дребезжаний или так называемых сверчков в процессе езды.

Одним словом, салон отвечает всем требованиям. Великолепно смотрится обзор, из-за высокой посадки. Но, правда, камера заднего вида шкалы расстояния не имеет, а это минус. Зато очень удобна панель приборов, на которой различаются довольно крупные и легко воспринимаемые значки.

На высоте также и эргономика автомобиля, которую заносим в копилку плюсов. Различные «крутилки», кнопки и всегда под рукой.

На видео - обзор Грейт Волл Ховер Н5:

Обивка

Применяется в Грейт Волл Ховер Н5 кроме текстильной обивки ещё и кожаный вариант. Это делается не то что ради престижа, как уверяют дизайнеры, а в плане банальной практичности. Китайцы народ вдумчивый и они раньше европейцев догадались, что дети, садясь в машину, тканевую обивку пачкают. После любимых всеми членами семьи вылазок на природу, такая обивка направляется прямиком в химчистку, ведь велюр, к примеру, отмыть самостоятельно не так уж и просто. Вот и решили разработчики из Поднебесной выпускать кожаные салоны. Протёр тряпочкой - и все дела!

Технические характеристики Грейт Волл Ховер Н5, которые даны выше, не включают в описание высокое удобство сидений китайского внедорожника. Они настолько качественно сделаны, насколько удобны. Все необходимые регулировки работают легко, но всё же маленький минус есть. Сиденья, даже те, которые подняты до упора, размещены низко от пола. Но винить в этом китайцев нельзя. Они не рассчитывали, наверное, на рослых людей, у которых при таких сидениях будут часто затекать ноги.

Но неудобные сиденья в этом плане на Грейт Волл Ховер Н5 только спереди, а сзади всё по-прежнему просторно, как и на Н3. И даже при отодвинутых до упора передних сидениях. Всё это, наряду с высоким потолком, превращает автомобиль и езду на нём в комфортное времяпрепровождение для людей ростом выше 180 см.

Всё-таки китайцы учли рост европейцев.

Что касается багажника автомобиля, то он вполне полновесный - 810 л, а коврик со шторкой идут в комплекте.

Ходовая часть Грейт Волл Ховер Н5

Ну а теперь самое главное - ходовая часть внедорожника, которая как десерт припасена наконец.

Двигатель

Отличаясь от младшего брата Н3, который оборудован устаревшим и невзрачным двухлитровым бензиновым двигателем от Мицубиси, у Ховер Н5 мотор совершенно иной.

Ставятся на внедорожники Грейт Волл Ховер Н5 как турбодизельный двухлитровый двигатель на 150 л. с. с «автоматом» и механикой, так и бензиновый 2,4-литровый, мощностью 136 л. с. с трансмиссией механической.

Если с бензиновой версией всё более или менее понятно, всё-таки на Ховер Н3 было написано множество обзоров, остановимся на дизельных модификациях с АКПП.

Грейт Волл Ховер Н5 комплектуется современным четырёхцилиндровым двигателем последней серии GW4D20. Можно заявить открыто, что двигатель такой мощи - это полностью собственная разработка GW. Так, при рабочем объёме два литра, как и у Ховер Н3, двигатель способен выжать 150 лошадиных сил при четырёх тысячах оборотов в минуту! Но и это ещё не всё. Сама конструкция мотора, хотя и знакома многим, имеет ряд нюансов. И цена Грейт Волл Ховер Н5 намного выше, чем у Н3, из-за этого тоже.

Например, четырёхклапанник, имеющий впускной коллектор переменной длины, заслуживает отдельного внимания. Система подачи топлива Common-Rail производства фирмы Delphi имеет рабочее давление впрыска в 1800 бар, что очень даже неплохо. А отличный турбокомпрессор производства BorgWarner позволяет добиться новому китайскому внедорожнику небольшого преимущества перед некоторыми европейскими и японскими моделями. И если приплюсовать сюда ещё и новые возможности крутящего момента, равного 310 Нм при 2800 об/мин, становится всё ясно. Такие показатели на целых 110 Н·м превышают бензиновый аналог, имеющий объём двигателя 2,4 литра и мощь в 136 л. с. Согласитесь, неплохо, правда?

Кроме турбодизеля, на Н5 установлена новая автоматическая коробка передач, имеющая индекс 5R35. Самими китайцами она не разрабатывалась и скопирована полностью от версии корейской продукции Hyndai Powertech - пятиступенчатого гидромеханического агрегата, который позволяет менять передачи вручную.

Пришлось изменить китайцам и передаточные числа в главных парах мостов под «автомат». Для бензиновых двигателей, как известно, они составляли 4.22 и были тихоходны, но для дизелей уже нужно установить скоростные пары с числом 3.9. И соответственно возросла максимальная скорость с 160 км/ч до 170 км/ч.

Также неплох. По всем циклам бензиновый вариант показал 10,7; 8,2 и 9,4 литра соответственно городскому, загородному и смешанному движению. У дизеля эти же показатели равны 8,9; 7,6; 8,4. Впечатляет, правда?!

Хотя на реальных заездах средний расход был не столь малым - почти 12 литров на 100 км. Но нужно и водителю к новому двигателю привыкнуть.

Great Wall Hover H5 - новый, дизельный - выводит и весьма спорное концептуальное решение. Так, у него нет пониженной передачи и что весьма странно, китайцы на этот счёт ничего не говорят. Для любого внедорожника наличие «понижайки» - условие обязательное, но в этом конкретном случае это, конечно же, минус.

Ещё одним сюрпризом становится раздатка. Вместо обычной и уже всеми автомобилистами уважаемой схемы part-time китайцы прибегли к помощи BorgWarner. такая модификация весьма спорна для применения, тем более в условиях российских. В данном случае, жёстко подключаемый передний мост предпочтительней. А что касается корпуса раздатки, то он алюминиевый и весьма хлипкий. Крутящий момент на задние колёса передаётся не прямо, а через муфту электромеханическую. Одним словом, здесь китайские разработчики явно перемудрили.

На видео - тест Грейт Волл Ховер Н5:

Может, для безрамных автомобилей, которым и грязная маленькая лужа кажется препятствием, это вполне подойдёт, то для брутального и мощного внедорожника, каковым должен, по сути, стать Грейт Волл Ховер Н5 - нонсенс.

Выводим плюсы:

И минусы:

  • хаотичное размещение пластика по салону;
  • непривлекательная ручка передачи МКПП;
  • неудобная регулировка сидений, особенно водительского;
  • слабая резвость с места.

В заключение выводим резюме: внедорожник вполне приемлем как новинка. На нём много современных деталей и систем. Но всё-таки пока китайцы не достигли совершенства в плане общего соответствия всех параметров.

Цели и средства Renault Duster 1,5 dCi и Great Wall Hover H5 TD

2,0 (150 л.с.) 5AT
цена: 875 000 руб.

1,5 (90 л.с.) 6МT
цена: 694 000 руб.

Вряд ли кому-нибудь придет в голову приготовить такой нетипичный «коктейль», но мы рискнули. Кроссовер и рамный «классик», две концепции, принципиально разные конструкции. Взболтать, но не смешивать!

Уникумы - наиболее точное определение Renault Duster и Great Wall Hover H5. Оба представляют собой весьма выгодную альтернативу «одноклассникам», а в случае с «французом» - и легковым автомобилям размерного класса «C» с более узким функционалом. Но кроме бензиновых модификаций предлагаются также версии с моторами на «тяжелом топливе», а здесь картина еще интереснее. Сформулируйте такое исходное требование к новому дизельному вседорожному а втомобилю, как цена менее миллиона рублей, и вы вряд ли найдете, чем заменить наших героев. По итогам теста мы сделали вывод: а ведь дело не только в ценообразовании.

Вырасту и отправлюсь в ралли-рейд

Нет, он совсем не мил. И дело даже не в том, что дизайнерам Duster ночами являлись видения красивейшего дакаровского «красного дьявола» Citroen ZX Rallye Raid под управлением Пьера Лартига, летящего по африканской пустыне к очередному титулу, отчего паркетник стал походить на дитя боевого прототипа. Вся суть заключена не в эффектности внешнего вида, а в зловещей цели французского феномена. Отправить на свалку истории целый сегмент легковых машин ему, естественно, не под силу, но отвлечь внимание покупателя от моноприводного хетчбэка или седана гольф-класса он вполне может. Зимой мы протестировали Duster 1,6 и поразились балансу потребительских и ездовых качеств, что нашло отражение и в позиционировании машины в нашем рейтинге. Напомню, что бессменный лидер в категории «цена - качество» Suzuki Jimny был «свергнут с престола» бестселлером Renault, сходящим с конвейера московского завода «Автофрамос». В бензиновой модификации нам многое понравилось, однако неожиданно большому смешанному расходу топлива, более 10 л на 100 км, не обрадовались. Вряд ли этому факту будет рад и прагматичный потребитель-«бюджетник». Дизельный Duster 1,5 dСi в этом отношении гораздо интереснее. Кроме заведомого «плохого аппетита», интригует и крутящий момент в 200 Нм, доступный уже при 1750 об/мин. Для сравнения: у «двухлитровой» бензиновой машины - 195 Нм при 3750 об/мин.

С телом мудрого дракона и головой свирепого льва

Дружба народов и производителей воплотилась в Hover H5 TD. Дизайн «тела» позаимствован у оригинального Isuzu Axiom, но лик с хитрым разлетом головной оптики и атлетичными крыльями, по всей видимости, «срисован» с маздовских кроссоверов CX-7 и CX9. Симбиоз чистых линий и строгой геометрии плоскостей с поэзией аэродинамических форм вышел на удивление складным. Молодцы дизайнерыгрейтволлцы! Конструктив Hover основан на «скелете» знаменитого рамного внедорожника Toyota 4Runner, но в анатомии «китайца» царит ядреная эклектика. Двухлитровый двигатель мощностью 150 сил с обозначением 4D20 собственной разработки - настоящая гордость компании, ведь бензиновые версии полноприводника несут «всего лишь» лицензионные агрегаты Mitsubishi . Несмотря на позиционирование его как «своего», не обошлось без сторонних технологических вливаний. Так, турбонагнетатель с изменяемой геометрией предоставлен компанией Borg Warner, а система подачи топлива Common Rail с давлением 1800 бар поставляется Delphi. «Четверка» опережает требования стандарта Евро-4.

Пятиступенчатый автомат 5R35 в модернизированном под Hover виде взят у Hyundai Powertech. Изменены не только передаточные числа, но и отношения в мостах: бензиновые модификации имеют главные пары 4,22, но у «дизеля» более «длинная» и скоростная 3,90. А главная особенность Hover H5 TD, доставшаяся ему вместе с инсталляцией АКП, пожалуй, заключена в системе полного привода. Great Wall с «механикой» вооружены бездифференциальным подключением передней оси и понижающей передачей в раздаточной коробке, что является железным аргументом для владельцев, использующих внедорожник по прямому назначению и не приемлющих межосевые вискомуфты и электронно-управляемые многодисковые фрикционные узлы. Каким же сюрпризом для матерого «ховеровода» будет клавиша с надписью AWD, сигнализирующая о том, что автомобиль с АКП оснащен не старым добрым парттаймом, а схемой on-demand! Разочарованием станет и отсутствие «понижайки». Впрочем, повременим обвинять H5 TD AT в непричастности к рыбе и мясу. Удивит ли на «пересеченке»? Проверим!

«Умеренные» бойцы грязевого фронта

Hover велик. Он возвысился над схваткой кроссоверов и суетой технологов, готовых внедрить электронного «ассистента» в подстаканники. Винить его в простоте «честной» рамной конструкции и минимальном наборе вспомогательных средств так же смешно и нелепо, как намекать на скуку белого цвета или всепоглощающую густоту черного колера. Одно из немногих мест под днищем, где просвет менее 200 мм, - под передним мостом. Но это Great Wall простительно, поскольку картер двигателя прикрыт достаточно убедительно выглядящим металлическим щитком. Лишенный силовой защиты поддон автомата расположен достаточно высоко. Вопросы появляются при осмотре агрегатов, «живущих» в пределах колесной базы. При преодолении рельефной поверхности не исключен контакт бензобака с землей. К счастью, он запечатан железом. Поперечины рамы являются одними из наиболее низких точек под днищем. Играть роль якоря могут крепления задних амортизаторов. Наличие полноразмерного запасного колеса - плюс, но обратная сторона медали - местоположение в заднем свесе и, как следствие, уменьшенный угол съезда. Про «удовольствие» доставать из «подбрюшья» запаску, покрытую грязью, мы скромно умолчим. Локальные слабости у «китайца», конечно, есть. Но чтобы всерьез беспокоиться за его здоровье, надо как минимум быть нашим достопочтенным Лёней Немодным, для которого отправиться в тяжелую экспедицию - буквально «в никуда» - столь же естественно, сколь нам, простым смертным, сгонять в родную подмосковную деревню на выходные. Очевидно, что геометрического потенциала Hover более чем достаточно для рядового пользователя, подходящему к офф-роуду без фанатизма.

Вышесказанное в определенной степени справедливо и для Duster, чей двигатель снизу оберегает лист железа. Сильной стороной Duster являются на удивление значительные просветы, слабой же - воздухозаборник в переднем бампере, через который несложно повредить радиатор, и не очень высоко проложенная выхлопная «трасса».


Силовой агрегат у кроссовера Renault размещен спереди поперечно. Между колесами передней и задней осей крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение крутящего момента между передним и задним мостами отвечает многодисковая фрикционная муфта. Водитель может принудительно влиять на данный процесс. Для этого предназначен вращающийся селектор, размещенный на центральном тоннеле рядом с рычагом переключения передач, которым выбираются следующие режимы работы полноприводной трансмиссии: 2WD, Auto, Lock .

Использование трансмиссионной программы 2WD подразумевает, что вся тяга двигателя передается на передние колеса . При включении режима Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются передние колеса . Однако при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на задние колеса . В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50 % тяги. Когда водитель задействует режим Lock , диски муфты все время находятся в фиксированном положении.


От теории - к суровой практике

В отсутствие у H5 понижающего ряда его функцию пытается выполнить пробуксовка гидротрансформатора, которая мешает на асфальте, но как раз к месту за его пределами. Секвентальный режим в АКП предусмотрен. Впрочем, на офф-роуде погоду он не делает: при достижении высоких оборотов коробка не держит ступень, а самопроизвольно переключается вверх. В таких условиях начинаешь жалеть об отсутствии «понижайки» для стабильных тяговых возможностей.

Тестовые дни пришлись на период, когда холодное дыхание осени заставило лето лишь поежиться. Мы окунулись в царство пожухлой травы, играючи колесили по полям, но так и не нашли глубокие грязевые участки. Вопрос, «как быстро перегреется муфта при буксовании» остался без ответа. Владельцу H5 TD следует помнить и о том, что диагонального вывешивания лучше остерегаться - никаких межколесных блокировок не предусмотрено в принципе. Наш боевой «пыльник» снаряженной массой 1375 кг (почти на уровне модификации 2,0) и отличным крутящим моментом умеет неплохо «развлекать» как на асфальте, так и за его пределами. Вообще Duster дарит опасное и обманчивое чувство вседозволенности. С ним бояться косогоров - что в лес из-за волков не ходить: угол въезда 31 градус, а съезда аж 37! «Понижайки» нет, но вместо нее можно применять первую передачу, от которой, кстати, проку на асфальте, как от козла молока. Двигатель - поистине «махровый дизель»! - позволяет идти в натяг благодаря ломовой тяге на самых низах. Но подвеска сравнительно короткоходная, а система полного привода простая, позаимствованная у Nissan . Как и многие «соплеменники», Renault боится диагонального вывешивания.

Что «французу» хорошо, то «китайцу»… неплохо

На пересеченной местности коллега за рулем Hover чувствовал себя вольготно, но когда мы выехали на твердь, настал праздник на французской улице. Вторая передача, выбор свободного хода (педаль сцепления по-«реношному» длинноходная, зато информативность привода, позволяющая чуть ли не каждой клеточкой ощутить момент соприкосновения дисков, выдающаяся!) - и Duster резво устремляется вперед. Обычно, когда речь идет о бюджетном автомобиле, приоритетным показателем выступает необходимое занудство вроде потребления топлива или «картошковместимости» багажника. А как же удовольствие от вождения? У Duster с этим полный порядок! Достаточно короткие передаточные числа стимулируют дергать «ручку»; при этом на четвертой и пятой передаче можно спокойно ездить, как на автомате. А эластичность мотора такова, что выехать на высоких передачах едва ли не с холостых оборотов и «пробочной» скорости не является великой проблемой. Подвеска отличается буквально раллийной «всеядностью», в поворотах крены минимальные. Но руль перетяжеленный и при этом не слишком информативный.

Hover требует привычки. На крейсерской скорости двухлитровому агрегату явно проще нести тяжелую тушу внедорожника, нежели полуторалитровой «четверке» Renault. Но пока H5 доберется до 110 км/ч, успеваешь несколько раз отметить, что союз дизеля и автомата не безоблачный. До 2000 об/мин так и подмывает посмотреть в зеркала заднего вида - не зацепился ли «китаец» ненароком за фуру. Зато потом ускорение нарастает неожиданно быстро, но рабочий диапазон двигателя сравнительно невелик, примерно до 3500 об/мин. Нелинейный характер не очень удобен в городских режимах, где «время реакции» в равной степени требуется как от человека, так и от механизма. Тормоза эффективны, вот только настройка привода огорчила: свободный ход велик, а ожидаемая реакция на нажатие проявляется лишь на финальных сантиметрах перемещения педали. Невзирая на мелкие грешки, в целом манеры Hover весьма пристойны для «классика», а подвеска совершенно непробиваема и комфортна.


Силовой агрегат Great Wall Hover размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Впервые в истории модели Hover H3/H5 производитель отказался от бездифференциального подключения полного привода и оснастил внедорожник системой active torque transfer или torque-on-demand (T), разработанной компанией Borg Warner. Между колесами передней и задней осей тягу распределяет электронноуправляемая муфта. Полноприводная трансмиссия имеет возможность активного распределения крутящего момента между передней и задней осями в зависимости от условий и режима движения, нагрузки и степени пробуксовки колес. Водитель может выбирать режимы работы трансмиссии нажатием клавиш, расположенных в нижней части центральной консоли. Режим 2WD подразумевает, что вся тяга передается только на колеса задней оси. При выборе режима AWD соотношение моментов между передними и задними колесами может варьироваться от 0:100 до 50:50. Степенью блокировки управляет электронный блок . Принудительная межосевая блокировка не предусмотрена. В отличие от модификаций с МКП, у H5 AT нет понижающей передачи.


Дизель: что получим за переплату?

При выборе в пользу дизельного Duster придется смириться с тем, что предлагается он лишь в комплектациях Expression и Privilege. Топовая версия Luxe Privilege - прерогатива только машин с двигателем объемом 2,0 л. Более доступная Expression, стоимость которой начинается от 614 000 руб., лишена такого богатства, доступного для Privilege, как рейлинги «под хром», дверные ручки и корпуса зеркал под цвет кузова, автоматический стояночный тормоз, регулировка сидений по высоте, обогрев и электрорегулировка боковых зеркал. Кондиционер, окраску «металлик», противотуманные фары, подогрев передних кресел можно получить за доплату. У продвинутой «Привилегии» стоимостью от 661 000 руб. список опций несколько уже, и здесь речь может идти, к примеру, о легкосплавных 16-дюймовых дисках, кожаной оплетке руля, задних стеклоподъемниках. Антиблокировочная система тормозов и подушка безопасности водителя есть у обеих комплектаций в качестве стандартного оборудования. За ESP и подушку для пассажира придется доплатить, как и за передние боковые эйрбеги (не предлагаются на Expression в принципе).

Great Wall Hover H5 TD существует только в максимальном исполнении Luxe, а модификация с автоматом - самая дорогая из всей линейки. За 865 000 руб. (доплата за окраску «металлик» - 10 000 руб.) покупатель получает электропакет, подогрев передних сидений, «автосвет», кожаный салон, камеру заднего вида, парктроник и а удиосистему, читающую информацию с USB-носителей. Арсенал средств безопасности сравнительно скуден: имеются лишь ABS, EBD и фронтальные подушки безопасности.

Безальтернативные альтернативы

У читателя может сложиться превратное впечатление, что Hover - паршивая овца в стаде Great Wall, - а это совершенно не так. Очень многое зависит от цели приобретения и условий эксплуатации. В начале нашего повествования мы неспроста отметили, что у H5 TD AT фактически нет конкурентов. Дизельные УАЗ и SsangYong Kyron имеют парт-тайм и понижающие передачи, а New Actyon, чистой воды кроссовер , ему и вовсе не ровня. Вот и получается, что «опаркеченный» Hover с автоматом наперевес - выбор людей, желающих оградить себя от подчас утомительного общения с третьей педалью в городском трафике и засматривающихся на внедорожник лишь потому, что человеческой дороги до дачи в ближайшем столетии не предвидится, а геометрической проходимости кроссоверов не хватит для доезда до водоема, где в любую погоду клюет карп. Большие дорожные просветы и полный привод , как известно, залог психологического комфорта. Плюс нужен вместительный салон для честной компании друзей и большой багажник. Но если среда обитания окажется более серьезной, то логичным, с нашей точки зрения, выбором станет «китаец» с «ручкой» и принудительно подключаемым «передком».

Дизельный «Пыльник» - это превосходная альтернатива многим легковым машинам. Следующим логичным шагом автопроизводителя мог бы стать выпуск «горячей» имиджевой версии «Пыльника» с более мощным дизелем. Duster RS или Duster Sport звучит гордо! Ах, мечты, мечты… Единственное, что может слегка раздосадовать в исполнении 1,5 dCi, так это простенький салон и «бюджетная карма», доставшаяся ему в наследство от Logan/Sandero. Уж не в отместку ли за нее паркетник готов потеснить на рынке собратьев из семьи Renault?

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
C Просвет под передним мостом по центру, мм 204 193
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 201 215
Просвет под задним мостом по центру, мм 259 206
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 267 305
D Просвет минимальный внутри базы, мм 204 217
Просвет под рамой или лонжероном, мм 274 310
Просвет под топливным баком, мм 301 233
B1 Ширина салона спереди, мм 1387 1352
B2 Ширина салона сзади, мм 1400 1427
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1050/1376 1005/1207
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 316 416
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L 1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм 4315/1822/1690 4649/1810/1745
Колесная база, мм 2673 2700
Колея спереди/сзади, мм 1560/1567 1515/1520
Масса снаряженная/полная, кг 1375/1875 1880/ 2280
Максимальная скорость, км/ч 156 170
Разгон 0–100 км/ч, с 15,6 Н.д.
Диаметр разворота, м 10,4 Н.д.
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 5,9 8,9
Загородный цикл, л/100 км 5,0 7,6
Смешанный цикл, л/100 км 5,3 8,4
Топливо/объем топливного бака, л ДТ/50 ДТ/70
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Турбодизель Турбодизель
Расположение и количество цилиндров R4 R4
Рабочий объем, см 3 1461 1996
Мощность, л.с./кВт при об/мин 90/66 при 4000 150/110 при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 200 при 1750 310 при 1800–2800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач МКП6 АКП5
Понижающая передача
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, торсионная
Подвеска сзади Независимая, пружинная Зависимая, пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Барабанные Дисковые
Средства активной безопасности ABS, AFU ABS, EBD
Размерность шин 215/65 R16 (27")* 235/65 R17 (29")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 56 830 135 829
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 39 402 45 349
Дорожный налог в Москве, руб. 630 4500
Базовая стоимость ТО***, руб. 8399 14 700
Стоим. первой замены масла***, руб. 5120 4500
Периодичность ТО, тыс. км 10 7
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 32 860 52 080
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 2/50
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 694 000 875 000
Базовая комплектация****, руб. 614 000 865 000
*В скобках указан наружный диаметр шин
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл
Кузов 25,0 15,6 14,8
Место водителя 9,0 5,9 4,6
Место за водителем 7,0 5,7 5,7
Багажник 5,0 2,0 3,0
Безопасность 4,0 2,0 1,5
Эргономика и комфорт 25,0 16,1 17,7
Органы управления 5,0 3,9 3,9
Приборы 5,0 3,7 3,9
Климат-контроль 4,0 2,1 2,3
Материалы салона 1,0 0,8 0,8
Свет и обзорность 5,0 3,1 3,8
Опции 5,0 2,5 3,0
Внедорожные качества 20,0 11,0 12,8
Просветы 4,0 2,9 2,9
Углы 5,0 3,4 2,7
2,0 2,0 2,0
Расходы 10,0 9,7 8,7
Цена в тестовой комплектации 4,0 3,9 3,7
Эксплуатационные расходы 4,0 4,0 3,7
Перспективы перепродажи 2,0 1,8 1,3
Итого 100,0 69,5 69,9
Плюсы Великолепный, тяговитый и экономичный двигатель, «всепоглощающая» подвеска , простор в салоне Вместительный салон, богатая комплектация у версии с автоматом, геометрическая проходимость
Минусы Сложно купить из-за больших очередей, простая трансмиссия, некоторые эргономические огрехи Трансмиссия ограничивает возможности автомобиля на бездорожье; специфическая посадка и управляемость
Вердикт Без всяких оговорок идеальный бюджетный автомобиль. Советуем присмотреться к дизельной модификации! Внедорожник, который безусловно имеет право на жизнь. Но перед покупкой опеределитесь с задачами

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Ховер Н5 2013 отзывы владельцев встречает разные - можно отметить своеобразный дисбаланс в отдельных случаях. Предварительно следует рассмотреть преимущества, которые отмечают владельцы транспортного средства.

Достоинства

К достоинствам Ховера относится следующее:

  • Оптимальная, максимально удобная посадка , достаточно высокая, что исключит попадание транспортного средства в ситуацию, когда можно оборвать бампер, повредить днище. Низкая посадка также сказывается на комфорте при следовании, но в отношении Ховера баланс полостью сохраняется.
  • Высокая проходимость автомобиля , что позволит обеспечивать эксплуатацию Н5 даже в случае необходимости езды по бездорожью. Правда, стоит отметить, слишком часто пользоваться подобным преимуществом также не следует, загоняя автомобиль по крутым ухабам. Во время езды по сложному профилю отмечается довольно высокий уровень комфорта, что сделает путешествие просто незабываемым.
  • Достаточно дешевые запчасти и столь же экономичный ремонт средства передвижения в случае необходимости. Стоит отметить «универсальность» многих запчастей, возможность замены их боле дешевыми аналогами. Ремонт выполняется без особых усилий, что относится к преимуществам эксплуатации данного авто.
  • К преимуществам ещё можно отнести толстый металл кузова, если сравнивать с аналогичными легковыми автомобилями. При этом обеспечивается хорошее покрытие кузова, благодаря чему автомобиль отличается высокой коррозионной стойкостью, сводится к минимуму риск повреждения.
  • Из достоинств можно также выделить просторный салон, в котором можно запросто разместиться всей семьей. Приятное впечатление произвело расстояние между сидениями, не сковывающее движения, способное отлично продемонстрировать все преимущества эксплуатации Ховера Н5 даже в самых сложных условиях.

Недостатки

Необходимо поговорить о недостатках, на которых акцентируют внимание Ховер Н5 отзывы владельцев.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • Отвратительную русскую сборку - создается такое впечатление, что технология в данном случае вообще не соблюдалась. В частности много усилий необходимо потратить на то, чтобы найти в конструкции одного авто два полностью одинаковых зазора. К тому же в ряде случаев отмечается плохая приварка крыльев транспортного средства, так как они примерно на пять миллиметров шире, чем потребуется.
  • После покупки необходимо сразу же поменять все технические жидкости, залитые на заводе. Много негативных эмоций вызвало наличие коррозии и следов ржавчины на поверхности многих узлов и агрегатов автомобиля. Как оказалось, связано это с низким качеством жидкости, даже в результате эксплуатации «разъело» прокладку термостата, пришлось в срочном порядке заменить.
  • Достаточно странное поведение электрики, которая регулярно сбоит, особенно при наступлении холодов.
  • Достаточно часто выходит из строя мультимедийное оборудование, что, впрочем, можно вполне логично сослать на низкий уровень качества комплектующих. Все же даже при российской сборке используются китайские узлы.
  • К проблемам можно отнести и плохо отрегулированный клапан ТНВД, что зачастую приводит к возникновению провала в работе двигателя, особенно в интервале 1000-2000 оборотов в минуту. Если не провести своевременную регулировку клапана, можно «рассчитывать» на кончину двигателя уже после трех десятков тысяч километров эксплуатации.

Hover H5 собирают на российском юге, в северокавказском городе Черкесск.

О достоинствах и недостатках популярного кроссовера Toyota RAV 4 можно почитать . А о технических характеристиках компактного внедорожника Suzuki Grand Vitara вы узнаете из этой статьи .

Подводя итог, можно отметить, что наибольшие проблемы возникают у автомобилей последних сборок. Кипит аккумулятор, выходит из строя трансмиссия и много других неприятных «сюрпризов». Порой это не может компенсировать даже невысокая стоимость агрегата.

В конструкции дизельного двигателя GW 2.8 ТС применяется система управления впрыском топлива с топливной шиной Common Rail 2.0 производства германской фирмы BOSH, в газораспределительном механизме синхронизации двигателя установлена ременная передача, которая отличается небольшой массой и малым уровнем шума. Блок цилиндров двигателя имеет безгильзовую конструкцию, кроме того, в головке блока цилиндров оптимизировано устройство газовых каналов, что позволило повысить эффективность на впуске. В двигателе также улучшена конструкция камер сгорания, в механизме рециркуляции отработанных газов дополнительно установлено устройство охлаждения отработанных газов. Указанные выше усовершенствования в конструкции позволили значительно увеличить мощность двигателя, уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу, а также значительно снизить удельный расход топлива.

Основными элементами конструкции указанной системы подачи топлива являются различные датчики, электронный блок управления и различные исполнительныеустройства. Давление впрыска топлива в системе составляет 145 МПа. Процесс подачи и впрыска топлива регулируется электронным блоком управления EDC 16С39, изготовленным фирмой BOSCH. Данный электронный блок управления помимо контроля собственно системы подачи топлива также управляет системами рециркуляции отработанных газов, кондиционирования воздуха, вентиляции и другими системами, имеющими отношение к процессу функционирования дизельного двигателя.



Конструкция дизельных двигателей моделей 2.8 ТС и 2.8 TDI в целом одинаковая и состоит из следующих основных систем и узлов: блока цилиндров с головкой блока цилиндров, системы подачи топлива, системы смазки, системы охлаждения, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма с системой впуска и выпуска, системы турбонаддува, устройства запуска двигателя.



Моторный отсек.

Идентификация двигателя


Номер двигателя выбит сперди с левой стороны на блоке цилиндров.

Среди указанных систем и узлов система смазки, система охлаждения, устройство запуска двигателя и кривошипно-шатунный механизм данного двигателя практически не имеют отличий от аналогичных систем и узлов дизельного двигателя модели 2.8 TDI.

Основные технические характеристики дизельного двигателя модели GW 2.8 ТС с турбонаддувом

Параметры Значение Тип двигателя Рядный, с жидкостным охлаждением, с системойнепосредственного впрыска топлива Common Rail, с турбонаддувом Форма камеры сгорания Завальцованная с профилем в форме буквы со Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра, мм 93 Рабочий ход, мм 102 Степень сжатия 17.2:1 Рабочий объем, л 2,771 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Номинальная мощность, кВт/об/мин 70/3600 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 225/1600-2600 Минимальный удельный расход топлива, г/кВт-час <218 Частота вращения холостого хода, об/мин 800+/-30 Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны маховика) Против часовой стрелки Система смазки Комбинированная, принудительная с непрерывной подачей масла под давлением и разбрызгиванием Сухая масса двигателя, кг 240 Габариты, мм 775/620/761 Максимальная частота вращения ротора, об/мин 160000 Максимальная степень сжатия 1.83 Внешние габариты (Д/Ш/В), мм 186/202/140
Характеристики турбокомпрессора

Фазы газораспределения

Угол опережения открывания впускного клапана - 24° до ВМТ.

Угол задержки закрывания впускного клапана - 55° после ВМТ.

Угол опережения открывания выпускного клапана - 54° до ВМТ.

Угол задержки закрывания выпускного клапана - 26° после ВМТ.

Зазоры клапанов : 0.4 ± 0.05 мм.

Давление впрыска топлива : максимальное - 145 МПа.

Угол опережения впрыска топлива: автоматически регулируется блоком электронного управления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Стандартное значение Допустимое значение 0.05 0.2 92 ±0.05 - 48.0 47.10 38.8 - Впускной клапан 7.95 7.880 Выпускной клапан 7.93 7.850 Впускной клапан 0.039-0.069 0.200 Выпускной клапан 0.064-0.096 0.250 45 менее 45 Впускной клапан 1.7 2.2 Выпускной клапан 2.0 2.5 0.08 0.2 42.02 41.65 49.96 ± 0.015 49.60 50 50.08 0.025-0.085 0.12 12.97-12.99 12.95 0.03 0.1 18.98-19.00 18.90 19.036-19.060 19.10 0.06-0.08 0.10 0.13-0.14 0.15 0.02-0.07 0.15 0.10 0.30 не более 0.05 0.08 70 69.91 53 52.90 не более 0.05 0.08 0.025-0.045 не более 0.025 0.20-0.40 0.20-0.40 0.10-0.30 0.090-0.125 0.050-0.075 - 31 30.970 0.230 - 0.029-0.066 0.10 - 0.20 0.0-0.1 - 93.020-93.060 - 95.011-95.050 -
Наименование
Деформация нижней поверхности головки блока цилиндров и поверхности под коллекторы, мм
Высота головки блока цилиндров, мм
Высота пружины клапана в свободном состоянии, мм
Установочная высота пружины клапана, мм
Диаметр штока клапана, мм
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм
Угол седла клапана,°
Ширина контактной поврехности седла клапана, мм
Осевой зазор распределительного вала, мм
Высота кулачка, мм
Диаметр шейки распределительного вала, мм
Внутренний диаметр подшипника рспределительного вала, мм
Зазор в опорных подшипниках рапсределительного вала, мм
Наружный диаметр наконечников толкателей, мм
Зазор между коромыслом и наконечником толкателя, мм
Наружный диаметр оис коромысел, мм
Внутрений диаметр под ось коромысел, мм
Зазор между осью и коромыслом, мм
Зазор между корпусом насоса и шестерней масляного насоса, мм
Зазор между крышкой насоса и шестерней масляного насоса, мм
Осевой зазор коленчатого вала, мм
Радиальный зазор в подшипниках коленчатого вала, мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм
Конусность и овальность коренной и шатунной шеек коленчатого вала, мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра, мм
Зазор в замке верхнего компрессионного кольца, мм 1.5
Зазор в замке нижнего компрессионного кольца, мм
Зазор в замке маслосъемного кольца, мм
Зазор между верхним компрессионным кольцом и канавкой поршня, мм 0.15
Зазор между нижним компрессионным кольцом и канавкой поршня, мм
Зазор между маслосъемным кольцом и канавкой поршня, мм
Диаметр поршневого пальца, мм
Осевой зазор шатуна, мм
Зазор между шатунной шейкой и шатуном, мм
Деформация верхней контактной поверхности блока цилиндров, мм
Выступание гильзы над поверхностью блока цилиндров, мм
Внутренний диаметр гильзы цилиндра, мм
Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм

Диапазоны различных значений температуры и давления для дизельного двигателя модели GW2.8TC с турбонаддувом

Примечание: (1). Для систем охлаждения замкнутого типа с напорным радиатором температура может достигать 105°С.

Блок цилиндров


Блок цилиндров дизельного двигателя модели 2.8 ТС имеет безгильзовую конструкцию 1, что позволяет уменьшить деформацию поверхности цилиндров. Между каждыми двумя цилиндрами проделаны перекрестные отверстия для охлаждающей жидкости, которые обеспечивают охлаждение блока цилиндров. В корпусе блока цилиндров проделан главный смазочный канал, а также каналы смазки главного подшипника, отверстия под вал эксцентрика. Моторное масло одновременно поступает через смазочные отверстия в корпусе блока цилиндров, после чего проходит по каналам крышки блока цилиндров, смазывая газораспределительные клапаны и коромысло.

Внимание! Блок цилиндров дизельного двигателя модели 2.8 ТС может быть установлен на двигатели моделей 2.8 TDI и 4D28. При замене блока необходимо обратить внимание на следующее: блок цилиндров от двигателя модели 2.8 ТС необходимо устанавливать в комплекте с поршнями и поршневыми кольцами именно от этого дизельного двигателя. Впускные и выпускные газовые каналы дизельного двигателя модели 2.8 ТС с турбонаддувом проходят по разным сторонам головки блока цилиндров и расположены перекрестно. По результатам исследований сгорания топливно-воздушной смеси была определена оптимальная конструкция впускного газового канала, который имеет винтовую форму, позволяющую обеспечить наиболее точное отношение турбулентности газового потока.

Основные моменты, на которые следует обращать внимание в процессе ремонта и технического обслуживания дизельного двигателя модели 2.8 ТС

При последующем проведении ремонта и технического обслуживания дизельного двигателя 2.8 ТС необходимо учитывать уровень загрязнения двигателя и окружающей среды его эксплуатации. Чистку двигателя по мере возможности следует выполнять способом вакуумного «всасывания», избегая при этом достаточно распространенного при техническом обслуживании способа «продувки» сжатым воздухом, особенно под высоким давлением.

Не допускается проверка элементов топливной магистрали высокого давления при работающем двигателе.

Не допускается проведение проверочных испытаний дизельного двигателя 2.8 ТС с отключением отдельных цилиндров.

Все три типа фильтров, установленных на автомобилях с дизельным двигателем 2.8 ТС, подлежат обязательной замене при проведении второго периодического технического обслуживания. После этого фильтры подлежат замене через каждые 6000 км пробега автомобиля.

Так как цетановое число зимнего дизельного топлива отличается от летнего дизельного топлива, то необходимо своевременно переходить на другой вид топлива в соответствии с сезоном. В противном случае может возникать черный дым при выхлопе и другие неисправности двигателя.



Маховик: 1. Метка верхней стороны. 2. Пусковой зубчатый венец. 3. Зубчатый венец датчика частоты вращения двигателя.

Каждый раз при демонтаже маховика необходимо проверять зубчатый венец маховика на предмет наличия металлической пыли и стружки во избежание их попадания на датчик частоты вращения коленчатого вала в процессе работы двигателя, что создаст помехи его нормальному функционированию.


Чип-тюнинг (прошивка, чиповка мозгов) это перепрограммирование электронного блока управления двигателем или трансмиссией для повышения мощности и крутящего момента. Прошивка блока управления двигателем - относительно недорогой способ улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля без снижения ресурса узлов. Кроме этого есть возможность адаптировать двигатель автомобиля к низкому качеству топлива, тяжелым условиям эксплуатации, бездорожью. Также можно добиться некоторого снижения расхода топлива, устранить ошибки в заводской программе, удалить неработающие катализаторы, лямбда зонды, клапаны ЕГР, вихревые заслонки.

Увеличения мощности, крутящего момента

В результате прошивки, без снижения ресурса узлов, можно достичь реального увеличения мощности от 7 до 15% на атмосферных и 20-25% на турбированых двигателях. Прирост мощности конкретного мотора, кроме качественно откалиброванной программы управления сильно обусловлен качеством сборки и степенью износа. Вы получите хорошо сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопных газов. Также не секрет, что снижение заявленной мощности автомобиля для оптимизации налоговых трат это успешно зарекомендовавшая себя мера автопроизводителей. В результате принудительного ограничения мощности автомобиль может потерять до трети лошадей. После перепрошивки блока управления можно вернуть мотору всю потерянную резвость, а также убрать ограничение максимальной скорости движения.

Снижение расхода топлива

Как это не удивительно, но вместе с приростом мощности можно добиться значительного снижения расхода топлива. Делается это за счет оптимизации алгоритмов программы управления зажиганием, составом смеси в различных условиях работы, крутящим моментом. Многие модели автомобилей имеют критические ошибки в программе управления и снижение расхода топлива на них очень ощутимо. Повышенный расход топлива на автомобилях с нормами Евро 4, Евро 3 часто связан с неправильной работе лямбда зондов, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра, которые программно удаляются с помощью прошивки электронного блока управления двигателем. Кроме этого, повышенный расход топлива обусловлен тем, что сами двигатели могут иметь большой разброс по мощности даже в одной партии из-за некачественной сборки, неправильной регулировки. Изношенные двигатели могут не додавать до 30% заявленной мощности. В конкретных региональных, атмосферных условиях, с разным давлением, влажностью, температурой воздуха отличающихся от стандартных, мощность двигателя и расход топлива могут меняться на 10–15% в обе стороны.

Устранение ошибок в заводской программе

Кроме высокого расхода топлива и вялой динамики, программы имеют и другие ошибки, способные испортить настроение автовладельцев: плохой запуск холодного двигателя после ночной стоянки, низкие обороты холостого хода, задумчивость автоматической трансмиссии, провалы. По причине ошибок в прошивке может включиться лампочка check engine при исправно работающем двигателе. Наши программы полностью избавлены от заводских недоработок, способных негативно повлиять на поведение автомобиля.

Программное удаление неисправного катализатора, EGR, лямбда-зонда,
сажевого фильтра, перепрошивка Евро 4 на Евро2 и Евро 0

При выходе из строя сажевого фильтра, системы ЕГР, катализатора или лямбда-зонда стоимость ремонта и замены этих деталей часто превышает все разумные пределы. Альтернативный и достаточно бюджетный метод решения проблемы - перепрограммирование электронного блока управления таким образом, чтобы автомобиль мог нормально передвигаться без использования вышеуказанных узлов. При этом часто снижается расход топлива и возрастает приемистость автомобиля без увеличения нагрузки на двигатель.

Диагностика и ремонт электронных систем управления двигателем

Также мы предлагаем квалифицированную диагностику и ремонт электронных систем управления двигателем, АКПП, ABS, SRS и других электронных систем автомобиля. Ремонтируем, восстанавливаем, покупаем-продаём новые и б/у электронные блоки управления.

Самые чипуемые автомобили


Замена