Лучшая зимняя шипованная резина. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Как эксперты тестировали шипованные зимние шины

При составлении рейтинга APA сотрудничала с несколькими шинными ретейлерами, и свое мнение также высказали старший редактор Magazine L"Automobile Мишель Пуарье-Дефой (Michel Poirier-Defoy) и журналист Жан-Франсуа Гуэ (Jen-Francois Guay). Оценивались шины для передне- и полноприводных легковых автомобилей, компактных кроссоверов и минивэнов. Владельцам задне- и полноприводных мощных люксовых автомобилей и внедорожников предлагается обратить внимание на шины класса Performance.


ОТЛИЧНО


Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone представила линейку Blizzak в 1990-х годах, и тогда эти шины считались первыми изготовленными из специального компаунда, значительно увеличивающего сцепление на льду. WS80 - это шестое поколение тех шин. Модель обладает направленным рисунком протектора, оптимизированным для езды по снегу и льду, а в сравнении с предыдущей моделью - - дизайн стал не таким агрессивным, а канавки менее глубокими. При этом WS80 все также обеспечивают более высокое сцепление на слякоти, чем Michelin X-Ice. У шин отличные ездовые качества, хорошие комфорт и предсказуемость. Отличный выбор для суровой зимы. К тому же в прошлом году Bridgestone снизила цены в Канаде, и теперь их шины немного дешевле, чем Michelin.


Nokian Hakkapeliitta R2

Эти шины пришли на смену старым и являются нешипованными шинами с усиленными сцеплением на льду, подобными Blizzak WS80. Занимают лучшие места в европейских тестах на эффективность торможения на льду. На асфальте управляемость лучше, чем у Hakkapeliita 8, на что намекает и более высокий индекс скорости - R. Хороший выбор для владельцев спортивных заднеприводных автомобилей, которым нужен баланс между сцеплением на снегу и льду и ездовыми качествами на асфальте. Доступны с конструкцией Run-Flat. Высокая цена.


Nokian Hakkapeliitta 8

На долю этих шин приходится большая доля от продаж Nokian в восточной Канаде. Отлично подходят для глубокого снега и зимнего ненастья, и у них также хорошее сцепление на льду. Шум тише, чем у , которые были действительно шумными. Дорогие, на 25% дороже Toyo или Bridgestone. Шипуются или на заводе, или у ретейлера. Некоторые размеры могут быстро закончиться.


ОЧЕНЬ ХОРОШО


Continental WinterContact SI

WinterContact SI заменяют и обладают отличным сцеплением во время торможения и прохождения поворотов. Немного тише предыдущей модели. Рисунок стал направленным, что ограничивает возможности в плане ротации колес в случае неравномерного износа. Было усилено сцепление на снегу и льду, при этом, возможно, уменьшился ресурс, поскольку глубина протектора сократилась до 7,9 мм. Предлагаются в 33 размерах и пригодны для большинства легковых авто и внедорожников. Хорошая доступность.


Gislaved Nord*Frost 100

Приходят на смену старым . Отличное сцепление на снегу, хорошее на льду. По рисунку похожи на General Altimax Arctic , но на сухом асфальте реагируют немного быстрее и точнее. Могут стать шумными в изношенном состоянии. Хороший выбор для тех, кому нужны шины с используемыми в Европе ромбовидными шипами, устанавливаемыми на заводе.


Michelin X-ice Xi3

Стали одними из лучших в Consumer Reports благодаря отличным показателям на сухой и мокрой поверхности, а также высокой плавности хода. Оптимизированы для снега и льда и являются одним из фаворитов у опрошенных дилеров. Некоторые пользователи шин предыдущего поколения жаловались на относительно слабое сцепление на слякоти и на то, то неглубокий протектор с неагрессивным рисунком недостаточно эффективен в глубоком снегу. Новые шины лучшие в своем классе на асфальте. Тихие. Долговечные.


Pirelli Ice Zero FR

Новинка этой зимы, Pirelli Ice Zero FR обеспечивают отличное тяговое усилие на снегу. Симметричный рисунок увеличивает сцепление на льду, и на самом деле это лучшие массовые шины от Pirelli за много лет. Производятся в России. Привлекательная цена. Хорошая доступность. Pirelli, кстати, была куплена китайским конгломератом.


Toyo Observe GSi-5

Оптимизированы для глубокого снега и льда. Один из лучших вариантов, хотя они уступают конкурентами на сухих и мокрых дорогах, а их шум может быть громче среднего. Ретейлеры говорят, что покупатели в целом остались довольны. Очень долговечные благодаря глубокому протектору и специальной резиновой смеси. Хорошо подходят для тяжелых автомобилей. Отличный результат в тестах Consumer Reports на снегу и льду - при этом заняли низкое местое из-за слабых показателей на сухом и мокром покрытии.


ХОРОШО


Dunlop Winter Maxx WM01

Шины с асимметричным рисунком от японского гиганта Sumitomo. Компаунд такой же, как у старых , и не пористый, как у большинства премиальных зимних шин. Хорошие показатели на снегу и льду. Низкий износ. Широкий размерный ряд. Хорошая доступность. Хорошая цена для шин, которые все так же производятся в Японии.


General Altimax Arctic

Изначально бывшая американской, General Tire теперь принадлежит Continental. Очень хорошие показатели в глубоком снегу и в целом оптимальный баланс характеристикик при невысокой цене. Низкий износ, но со временем шум может стать громче. Важно проводить ротацию колес, чтобы износ был более равномерным. Пригодны к ошиповке. Низкая цена.


Hercules Avalanche R G2

Hercules - это независимый шинный бренд, шины производятся на заводах в Китае, США и Европе, а основная целевая группа - те, кто хочет сэкономить. Avalanche R-G2 выпускаются в России по лицензии одного из ведущих европейских производителей, и эти шины оказались приятным сюрпризом. Направленный рисунок обеспечивает высокое тяговое усилие на снегу, а превосходно - особенно для частного бренда - сформулированный состав резиновой смеси увеличивает сцепление на льду. Предсказуемое поведение на расчищенных дорогах. Прогнозируемый ресурс выше, чем в среднем у бюджетных шин. Очень хорошее соотношение цены и качества.


Nokian Nordman 5

Шины от бюджетного бренда Nokian. Отличные показатели на нерасчищенных дорогах в лучших традициях финской компании. Приемлемые качества на льду. Предсказуемое поведение при торможении и прохождении поворотов, хотя сцепление ниже, чем у топовых шин. Низкий износ. Пригодны к ошиповке. Ограниченная доступность.


Pirelli Winter Carving EDGE

Основная модель зимних шин Pirelli, которой уже несколько лет. Универсальные шины с не очень выдающимися характеристиками в сложных условиях. Пригодны к ошиповке. Относительно дорогие.


Vredestein Snowtrac 5

Разработаны в сотрудничестве с Giugiaro, итальянской дизайн-студией, известной в первую очередь своими автомобилями. Vredestein - это зимние шины европейского типа, оптимизированные для быстрой езды по расчищенным дорогам. Хорошие маневренность и торможение на льду. Голландская Vredestein сейчас принадлежит индийской Apollo, но Snowtrac 5 все так же производятся в Нидерландах. Очень ограниченная доступность. Целевая группа - владельцы люксовых европейских автомобилей.


Yokohama ice GUARD iG52c

Yokohama сейчас предлагает две зимние шины iG52с для легковых авто и для внедорожников. Шины были представлены уже три года назад, а их направленный рисунок обеспечивает очень хорошее тягового усилие на льду и слякоти. Плавный ход. На асфальте управляемость лучше, чем у Bridgestone WS80, частично благодаря продольным канавкам. Средняя долговечность.


ПРИЕМЛЕМО


BFGoodrich Winter Slalom KSI

BFGoodrich - это бывшая американская компания, которая стала брендом второго порядка в линейке Michelin. Slalom KSI - это огромный шаг вперед по сравнению со старыми . Предсказуемое поведение и хорошая управляемость в повседневной жизни, хотя эффективность торможения и поперечное сцепление могли бы быть и выше. Удовлетворительное сцепление на льду. Хорошая прочность. В некоторых размерах дороже Michelin Xi3.


Firestone Winterforce

Еще одна бывшая американская компания, купленная иностранцами, на этот раз японской Bridgestone. Хорошее тяговое усилие в глубоком снегу. Сцепление на льду и управляемость на сухом покрытии хуже, чем у похожих General Altimax Arctic. По мере износа становятся шумными. Цена больше не является преимуществом. Пригодны к ошиповке.


Goodyear UltraGrip Winter

Основное преимущество - очень низкая цена, лишь немного выше, чем у китайских шин под частными брендами. Хорошее тяговое усилие на снегу благодаря агрессивному рисунку. Слабые показатели на льду. Шумные. Пригодны к ошиповке.


Hankook Winter i*Pike RS W419

Выпущены уже достаточно давно. Хорошее тяговое усилие на снегу, средние показатели на других покрытиях. По цене сравнимы с шинами более высокого уровня.


Toyo Observe G3-ICE

Новые шины от Toyo с еще более низкой ценой. Эффективность разгона и торможения посредственная, но поведение в поворотах - предсказуемое. Доступны с ошиповкой. Хорошая доступность.


БЮДЖЕТНЫЕ ШИНЫ

Эти шины смогли удивить. Тяговое усилие на снегу хорошее, торможение - приемлемое. Главный вопрос в том, сохранят ли они свое качество в дальнейшем, поскольку китайские производители часто без предупреждения меняют конструкцию и состав резиновой смеси своих шин. Ограниченная доступность.


GT Radial Champiro Ice Pro

Бренд принадлежит Giti - одному из крупнейших шинных производителей мира, который недавно начал строить завод в США. Сделанные в Китае IcePro в плане рисунка схожи с General Altimax Arctic. Хорошие предсказуемость и контролируемость на снегу и льду. Не очень хорошая управляемость на расчищенных дорогах, высокий уровень шума. Жесткая резиновая смесь увеличивает ресурс. Привлекательная цена, особенно в размерах с большим диаметром. Очень широкий размерный ряд. Пригодны к ошиповке. Вместе с Eskay обладают лучшим соотношением цены и качества.


Cooper WeatherMaster S/T2

Изготавливаются с использованием пресс-форм старого образца. Хорошее тяговое усилие в глубоком снегу, но средние показатели на всех других поверхностях. Относительно низкий износ. Цена слишком высока для таких старых технологий и достаточно низкого качества. Пригодны к ошиповке.


Goodyear Nordic Winter

Шины низшего ценового сегмента, доступные эксклюзивно в центрах Canadian Tire. Жесткий компаунд увеличивает ресурс, но сцепление в поворотах очень ненадежное, и шины ведут себя непредсказуемо, когда начинают скользить. Пригодны к ошиповке.


Maxtrek Trek M7

Слабое сцепление и высокий уровень шума. Широкий размерный ряд. Производятся в Китае компанией Zhaoqing Junhong Tire.


Sailun Ice Blazer WST1

Шины с современным дизайном, но далеко не лучшими характеристиками. Пригодны к ошиповке. В плане рисунка почти идентичны шинам Winter Claw Sport SXI .

Импортер этих шин успел сменить свой частный бренд, так что в случае масштабного отзыва могут возникнуть проблемы с получением компенсации. Made in China. Низкая цена.


Uniroyal Tiger Paw Ice&Snow II

Бренд самого низкого уровня в портфеле Micheln. Когда-то были самыми дешевыми шинами от французской компании, но в этом году цены выросли. Средние эффективность торможения и боковая устойчивость на снегу и льду. В Канаде эти шины доступны у дилеров General Motors, и обычно они продаются по достаточно низким ценам. Обновленная версия старых шин Tiger Paw. Рисунок протектора стал направленным. Неравномерность износа может стать проблемой. Сделаны в Китае.


НИЖЕ СРЕДНЕГО


Hercules Winter HSI-S

Бюджетные шины для потребителей, ориентирующихся на цену. Слабые показатели по всем параметрам. Ограниченная доступность.


Nexen WinGuard 231

Разочаровывающие показатели, частично из-за того, что жесткий компаунд ухудшает эффективность разгона и торможения. Шины ведут себя непредсказуемо, и у них плохая информативность после потери сцепления. Nexen - корейская компания, но WinGuard 231 произведены в Китае.


WestLake SW606

Приемлемые показатели на расчищенных дорогах. Слабое сцепление на льду. Шумные. Очень быстрый износ. Пригодны к ошиповке. Производятся в Китае компанией ZC Rubber.


Jinyu YW51

Шины производятся в китайской провинции Шаньдун и предлагаются всего в 10 популярных размерах для легковых авто и компактных кроссоверов. Слабое сцепление в любых условиях и дорожных ситуациях. Очень низкая цена.

Шины одного из частных брендов SuTong China Tire, которые продаются в супермаркетах Walmart. Дизайн выглядит многообещающим, но эксперты заявили, что шины оказались «ужасными во всех отношениях». Помимо Weathermate, в сети Walmart также предлагаются шины Weathermaxx, а также покрышки более известных брендов.


ВСЕПОГОДНЫЕ ШИНЫ

В этом разделе говорится о шинах, которые обладают маркировкой с изображением снежинки, то есть они прошли такие же тесты, как специализированные зимние шины. Рисунок шин этого типа агрессивнее, чем у стандартных всесезонных шин, так как был усилен акцент на сцеплении на нерасчищенных дорогах. При этом резиновая смесь более жесткая и термостойкая, чем у зимних шин, что должно позволить использовать шины в течение всего года.


Nokian WR G3

Замена получила от экспертов оценку «Очень хорошо», поскольку это «одни из лучших всепогодных шин». Членам APA понравились характеристики Nokian и зимой, и летом, и к тому же у них относительно низкий износ. Хорошая управляемость на расчищенных дорогах - такая же, как у лучших зимних шин. Хороший выбор для полноприводных автомобилей. Слишком мало данных, чтобы оценить долговечность при эксплуатации в летних условиях. Высокая цена. Популярны на западном побережье Канады как шины для круглогодичного использования.


Hankook Optimo 4S H730

На мировом рынке автомобильных шин на зимнюю резину приходятся скромные 7-8%. А в России производство шин для зимнего периода — выгодный бизнес, на них приходится до 60% рынка. Для нашей страны подходят зимние покрышки скандинавского типа с массивным протектором, хорошо продавливающие снег и корку льда.

Для того, чтобы выбрать самые лучшие зимние шины 2015, 2016 года , были изучены тесты 4 ведущих зарубежных и отечественных автомобильных изданий:

  • TestWorld

Кроме того, составлен зимнего сезона.

Рейтинг зимней резины сезона 2015-2016

Клик, чтобы открыть в полном размере

Оптимизация зазора снега происходит благодаря более открытому рисунку протектора. Шины хорошо держат дорогу даже в условиях плохого сцепления.

Плюсы: это тихие покрышки, которые без проблем ускоряются и держат сцепление на снежной дороге, уверенно едут по слякоти. У них кратчайшая из рассмотренных моделей тормозная дистанция со 100 км/ч на сухом асфальте.

Минусы: разгон и торможение на наледи посредственные. Наихудший временной показатель во время испытаний в ходе езды по кругу. Тест резины Michelin X-IceNorth 3 показал их пригодность для местности, где мало снега и льда.

Автомобиль, «обутый» в Formula Ice, хорошо управляем на сухом асфальте, а алюминиевый шестигранный шип помогает хорошо идти и тормозить по снегу и льду.

Плюсы: шины отлично тормозят на сухом асфальте и показали высокую плавность хода.

Минусы: провал в ходе ледово-снежных испытаний. Подойдут в качестве бюджетного варианта для мегаполиса, с редкими выездами за город.

Малошумная резина корейского производства со 180 шипами (зависит от размерности) и системой высокоплотного ламелирования для сокращения тормозного пути.

Плюсы: наилучшее время в поворотах на обледенелой трассе, у тест-пилотов не было нареканий к покрышкам во время движения машины на склон по снегу, на круговом треке и лесных трассах. Они уверенно ведут себя на грязной трассе, на сухом и мокром покрытии дороги.

Минусы: на снегу поведение несколько неровное.

Покрышки оснащены шипами с оптимизированной геометрией головки (грани во всех направлениях). Это помогает надежному сцеплению с ледяным покрытием. Широкая площадь пятна контакта с большим количеством зацепов.

Плюсы: резина успешно прошла испытание снегом и льдом, заслужила хорошие оценки на мокром покрытии (общая оценка — 8,3 по версии Test World).

Минусы: высокое сопротивление качению и длинный путь торможения на сухом асфальтовом покрытии.

На канавках этой резины сделаны прорези в виде буквы V. Их цель — обеспечить уверенное сцепление на заснеженных участках.

Плюсы: Тесты Tuulilasi и TestWorld на льду и снегу эта модель выдержала достойно, не опозорилась и на мокром асфальте и водно-снежной «каше» (общая оценка — 8,4 по версии Test World).

Недочеты: в экстренных ситуациях на сухом асфальте реагируют медленнее других рассмотренных моделей.

Под шипами шин находятся эластичные подушечки, которые смягчают соприкосновение с дорогой, уменьшают шум и продлевают «жизнь» шипам.

Плюсы: российские тест-команды прошлых лет оценили Nokian Nordman 4 как «крепкого середнячка».

Минусы: команде Test World не понравилось, как показали себя шины на мокром асфальте, и больше всего — на льду. Они поставили испытуемым общую оценку 7.1, хуже были только шипованные Sunny SN3860 (5.9).

Для дополнительного улучшения сцепления на шашке протектора сделан выступ («медвежий коготь»), создающий в ней напряжение. При торможении шип удерживается в вертикальном положении.

Из плюсов: «За рулём» похвалил шину за невысокую цену (от 1930 рублей), средний расход топлива, хорошую устойчивость на снежном покрове, поперечное сцепление на льду, и то, как машина двигалась по асфальту.

Минусы: посредственная управляемость и комфорт, удовлетворительная проходимость на снегу.

Продукция Pirelli испытывается только в суровую погоду, поскольку «работать» ей предстоит на неровных, обледенелых и снежных поверхностях.

Положительные отзывы: о разгоне, торможении и управляемости на снегу и наледи. Можно быстро затормозить на асфальте с растаявшим снегом.

Недостатки: потеря сцепления в поворотах, сильный шум от покрышек, недостаточно короткий для оценки «отлично» тормозной путь на покрытии без воды.

При изготовлении шин применяется специальный состав смеси, с учетом особо холодного зимнего климата. ContiIceContact — это универсал, который подойдет и для «легковушек» и для машин повышенной проходимости.

Положительные стороны: быстрое торможение на наледи, отсутствие нареканий к управляемости, на снежной дороге и сухом дорожном полотне можно быстро ускоряться и тормозить.

Минусы: не эталонное сопротивление слашплэнингу.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Пройдя строгий тест зимних шипованных шин 2015-2016, этот комплект резины заслужил единогласное одобрение и российских и финских тест-команд. Автолюбители могут выбрать любой радиус этой шины: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19 и R20.

Преимущества: огромное количество шипов (190 штук у 205/55 R16). Добавление в резину специальных присадок позволило уменьшить вес покрышки. Нет проблем с управляемостью на трассе с растаявшим снегом, на замерзшем и заснеженном покрытии. Малый путь торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии.

Недостатки: шум.

Методика теста зимних шин

Испытал 8 шипованных моделей на разгон и торможение в условиях снега и льда. Также были сделаны заезды на мокром и сухом асфальте, и проведены испытания на сопротивление слашплэнинг (пробуксовывание колес машины на месиве из воды и снега).

Журнал «За рулём» изучил 10 комплектов наиболее востребованной потребителями зимней резины (175/65 R14) по цене не выше 3700 рублей за штуку. Главным для экспертов издания было соотношение цена-качество.

С помощью Mercedes-Benz S-класса выяснил, как «ведут» себя на дороге: зимние покрышки-«скандинавы» с шипами, нешипованная «автообувь» для суровых зим скандинавского типа и нешипованные покрышки европейского типа. Важнейшие разгоны и торможения совершались в огромном ангаре. При старте применялась противобуксовочная система, при торможении - антиблокировочная система, а на извилистой трассе управляемость поддерживала система динамической стабилизации.

Команда Test World провела тест зимних шин 2015 под открытым небом и в помещении. Вначале засекалось время, за которое авто проедет круг. От качественных покрышек (а в тестах участвовали 25 комплектов) требовалось обеспечение быстрого ускорения, высокого бокового сцепления и короткого тормозного пути. Затем тест-пилоты высказывали хорошие и плохие впечатления по поводу каждой модели. Дополнительно были собраны отзывы о том, как авто с разными шинами сохраняет заданное направление движения.

8.02.2016 в 14:02 · Pavlofox · 22 860

Рейтинг зимних шин 2015-2016

Долю мирового рынка зимние шины, в отличие от , занимают маленькую. Всего 5-8 %. Но у нас в стране зимние шипованные покрышки жизненно необходимы любому автолюбителю. Они занимают 60% российского рынка. Наиболее подходящим к российским погодным условиям считается скандинавский тип шин. Он отлично справляется со снегом и льдом. Чтобы вам не ошибиться и сделать выбор в пользу качественной резины, мы составили рейтинг зимних шин 2015-2016. Данный список составлен по результатам тестов нескольких ведущих российских и зарубежных журналов. Среди них: «За Рулем» и «АвтоРевю».

10.

Благодаря открытому рисунку протектора, шины хорошо взаимодействуют с дорогой даже при плохом сцеплении. С X –IceNorth транспортное средство будет уверенно проезжать и по слякоти. Автомобиль, обутый в шины этой модели показал наикратчайший тормозной путь на сухой дороге. Эта резина, открывающая рейтинг зимних шин, больше всего подходит в условиях, где снега и льда не очень много. Потому что разгоняться и тормозить с X –IceNorth 3 машина будет посредственно. Модель зимней резины продается по умеренной цене.

9.

Благодаря шестигранным шипам из алюминия, шины данной модели отлично приспособлены для езды и торможения на снегу и льду. Автомобиль, «обутый» в эту резину, будет отлично чувствовать себя на сухой дороге. Formula Ice , занимающая 9 место в списке зимних шин 2015-2016, обеспечит транспортному средству высокую плавность хода. Данная модель подойдет тем, кто живет в большом городе, и редко выезжает за его пределы. Привлекательная цена будет дополнительным плюсом в выборе этой модели.

8.

Зимняя резина от корейского производителя имеет 180 шипов и систему ламелирования для уменьшения тормозного пути. Машина отлично идет по снегу на склонах, треках, лесных трассах. Сухая или мокрая перед вами дорога, не имеет значения, с шинами Hankook Winter ваш автомобиль сможет уверенно проехать даже по грязной дороге. Правда, на снегу управление автомобилем неровное. Это единственный минус модели, занимающей 8 место нашего топа лучших зимних шин 2015-2016.

7.

Покрышки с многогранными шипами для идеального сцепления со льдом. Широкая площадь контакта шины с дорожной поверхностью становится возможна, благодаря многочисленным зацепам. Автомобиль, «обутый» в шины данной модели, безупречно ведет себя на мокрой снежной и ледовой дороге. На сухом покрытии показатели резины, взявшей 7 место в рейтинге зимних шин, не такие радостные: сопротивление качению высокое, а тормозной путь оставляет желать лучшего.

6.

С помощью специальных прорезей V – образной формы, шина гарантирует идеальное сцепление на заснеженных дорогах. Показатели данной резины тоже придают уверенности автолюбителю. На мокром асфальте «обутый» автомобиль ведет себя уверенно, правда на сухом покрытии оказался самым медленным из всех представленных моделей рейтинга зимних шин 2015-2016.

5.

Nordman 4 отличаются уменьшенным шумом и шипами с большой долговечностью. Специальные подушечки смягчают соприкосновение с дорогой. На мокром асфальте и льду характеристики этой модели, занимающей середину рейтинга зимних шин 2015-2016, оставляют желать лучшего. Но в остальном Nokian Nordman 4 - крепкий середняк, продающийся по доступной цене.

4.

Хорошее торможение Nordman 5 осуществляется с помощью «медвежьего когтя» - выступа на протекторе, при торможении удерживающегося вертикально. Привлекательная цена данной модели, занимающей 4 место в рейтинге зимних шин 2015-2016, порадует каждого автолюбителя. Благодаря Nokian Nordman 5 автомобиль расходует топливо умеренно, показывает отличную устойчивость на льду, снегу и сухом асфальте. Единственный недостаток: не очень комфортная управляемость автомобилем, при большом снегопаде показывает не лучшую проходимость.

3.

Производители шин Pirelli испытывают свою продукцию в самых экстремальных условиях, ведь ее эксплуатация происходит на ледяной и снежной поверхности. Поэтому ожидаемо, что данная модель отлично себя показала на покрытии с растаявшим снегом, и наледи. К торможению и управляемости в этих условиях вопросов нет. Так что, если вы собираетесь за город, а погода за окном ужасная, шины Pirelli - лучший выбор. Иногда автомобиль теряет сцепление при поворотах. Сильный шум покрышек тоже не прибавляет плюсов Winter Ice Zero . На сухом асфальте тормозной путь не такой маленький, как хотелось бы, поэтому бронза рейтинга зимних шин 2015-2016.

2.

Универсальные шины, подходящие как легковым автомобилям, так и внедорожникам. Специальный состав резиновой смеси изготовлен с учетом особенностей холодного и непредсказуемого климата. Автомобиль, «обутый» в Continental , отлично тормозит на льду и показывает хорошую управляемость, как на заснеженной дороге, так и на сухом асфальте. Выдерживает быстрое ускорение и торможение. Быть ContilceContact на первом месте, если бы ее сопротивление скольжению было идеальным. Но это не так, поэтому серебро рейтинга зимних шин.

1.

Шины с шипами в количестве 190 штук и легким весом (с помощью специальных присадок) отлично справляются на трассе с любым типом полотна. Снег, заснеженное или замерзшее покрытие - не имеет значение. Ведь для Nokian Hakkapelitta , становящейся лидером рейтинга зимних шин, нет преград. Автомобиль, «обутый» в эту модель, показывает короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.

Из недостатков: шумная модель.

Выбор читателей:











Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок в «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было» - шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок. Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная «шиповка» Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайский Aeolus Ice Challenger (2140 рублей) и японская Yokohama iceGUARD iG55 (2590 рублей). Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие - Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

Испытания проводили в январе - феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах -25…-5 ºС. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 ºС. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот. Тестовый автомобиль - Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Самая важная часть испытаний зимних шин - обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой «шиповки» можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать. Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два. Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая - полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?

На обкатанных шинах мы замеряем твердость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место. В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена - не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации. В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели. Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм - предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет). А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными». В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!

Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.

Чтобы познакомиться с результатами испытаний (они сведены в таблицы), пройдите по ссылкам: таблица №1 и таблица №2 .

ЧТО ТЕСТИРУЕМ?

В последовательности тестовых упражнений мы первым делом замеряем разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше. После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность. По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной. На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая - до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся. По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен - Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!

Асфальтовые тесты тоже проводим с учетом интенсивности износа резины. Начинаем с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводим торможение на асфальте. Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин - даже при наличии АБС. И считают, что после десятка- полутора таких торможений шины приходят в негодность. А ведь мы как раз тормозим шесть - восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге. После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов. Беда пришла, откуда не ждали, - благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Так что предпочесть - «шиповки» или «скандинавки»? При выборе помните о главных преимуществах и недостатках тех и других. У «шипов» более стабильные сцепные свойства на любых покрытиях, но они менее комфортны. Более мягкие и тихие «липучки» требовательнее к уровню водительского мастерства на льду. К тому же я не рискну советовать «скандинавки» для автомобилей без АБС: при блокировке колес на льду их сцепление значительно падает, а это крайне опасно. Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост - а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше -10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое. Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.

Всем автолюбителям, не успевшим переобуть свои авто в , посвящается. А также тем, кто уже подготовился к зиме, стоит ознакомиться с тестовыми и испытательными результатами, проводимыми экспертами. Информация станет полезной в поисках хороших и безопасных покрышек для своего транспорта. От этого будет зависеть спокойствие водителя и безопасность его, а также его попутчиков, других участников движения. Итоги масштабного тестирования резины показали, что организованный интернет-изданием рейтинг зимних шин 2015-2016 за рулем несколько отличается от потребительского выбора.

Учитывая суровость русских зим, актуальность выбора тестируемой резины оправдана сложными условиями с изобилием мороза, снега, льда на дороге. Наряду с ошипованными изделиями были задействованы фрикционные покрышки, а также модернизированные шины. Вместе с продукцией прошлых лет, уже прошедшей несколько сезонов и оцененной потребителями на практике были и новинки, которым предстояло дебютировать на тестах сразу после презентации в магазинах.

Жесткие испытания в суровых российских условиях

На льду

Экстренное торможение . При движении по ледяному дорожному полотну, полностью лишенному снега, транспортным средствам была поставлена задача снизить скорость от 20 км/ч и остановиться посредством активации ABS. Лучшим в данном заезде стал бренд Hakkapeliitta 8 от Nokian. Именно такие шины показали минимальный путь, равный шести метрам. Не на много отстали Winter i*Pike RS с приставкой Plus, представленные Hankook (торможение было всего на 20 см длиннее), а также Continental IceContact 2 (еще на 10 см). Однако каждый опытный автомобилист понимает, что в экстренной ситуации при угрозе наезда или столкновения на счету каждый сантиметр.

Управляемость. При прохождении ледяного круга и извилистого пути, где также был проведен тест зимних шин 2015-2016 за рулем, шипы стали вновь лучшими, а лидерами стали те же шины, что и в экстренном торможении.

На снегу

При разгоне с предела 40 км/ч нужно было затормозить с активной ABS, пока авто не остановится. В результате лидирующие названия были свергнуты теми, кто до этого особо не отличился. Ими стали шедшие практически колесо к колесу UltraGrip Ice Artic бренда Goodyear в шипах оставившие отрезок – 1940 см, Cordiant Snow Cross – 1950 м и следующий практически в одну ось предыдущему авто Nokian Hakkapeliitta 8 версии – 1960 см.

Мокрый асфальт, дождь

А вдруг оттепель?

В южных регионах континента, а также в городах, где очистку улиц от снега, льда производят реактивами с солью, от осадков мало что остается. Дороги покрывает вода или каша из льда, воды, снега. Участки трассы просыхают практически полностью. Потому эксперты решили провести тестирование на предмет резкого снижения скорости в таких условиях. Для этого оцениваемые автомобили с скоростного предела 80 км/ч применяли экстренную остановку. По увлажненному дорожному полотну лучше всего удалось показать себя шинам Nord Frost 100 марки Gislaved, а за ними – Nordman 5 известного Nokian в паре с Ice Zero не менее популярного Pirelli. На удивление знатоков и экспертов все лидеры оснащены шипами.

При тестовых условиях движения по сухому асфальту с последующим торможением лидерство сменилось на противоположные модели. Лишь фрикционным покрышкам удалось легко затормозить. В этой номинации прошли на отлично тест зимних шин 2015-2016 за рулем r14 ContiViking Contact 6 от создателя Continental, вместе с UltraGrip Ice 2 бренда Goodyear, а также шины SP-02 Arctictrekker марки Maxxis. Но ни один из этих вариантов не смог достать до экспериментальных показаний шин летнего сезона, используемых при контроле дорожного состояния.

Для большего комфорта

Чтобы водителю и его попутчикам при дальних поездках было максимально удобно, ничто не мешало наслаждаться поездкой или сосредоточиться на пути, стоит выбирать проверенные экспертами по уровню акустики лучшие UltraGrip Ice 2 от Goodyear – для тех, кто привык к чистой резине и NordFrost 100 марки Gislaved – с «ощетиненным» рельефом.

Все эти результаты действительно радуют автолюбителей. За исключением единственного минуса – стоимости. Это касается как бесспорного лидера тестирования – ошипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8, так и последователей, расположившихся на остальных ступенях пьедестала. По стоимости лидерами среди всех номинантов стали Continental IceContact 2 с Nokian Hakkapeliitta R2.

Больше внимания бюджетному сегменту

Обувка Sibir Snow без шипов представлена на обзор зимней резины 2015-2016 за рулем хорошо известной в России словацкой фирмой Матадор. Она также привлекла внимание экспертов с лучшей стороны. Обутые в эту резину легковые авто прекрасно передвигаются в зимний период. Благодаря направленному рисунку, многообразию сцепных кромок, зигзагообразным канавкам, оценка по сцеплению авто с асфальтным покрытием дороги характеризуется высоким уровнем. В зависимости от размера колеса и его ширины больше придется заплатить за обувку.

Интересно, что в данном испытании понятие дешевизны и качества далеко не взаимосвязано. Так, доступные по стоимости Maxxis Arctictrekker NP3 достойны уважения в качестве эксплуатируемой в нормальных условиях зимней резины . Также при опробовании резины неплохо показали себя шины отечественного бренда Cordiant – Cordiant Winter совместно с Snow Cross. Причем вторые смогли составить конкуренцию большинству дорогостоящих изделий. Первым же повторить успех своего сородича не удалось. Однако тест зимних шин 2015-2016 за рулем r15 прошел не хуже, нежели с колесами меньшего диаметра.

Новинкой сезона стала нешипуемая шина от фирмы Vredestein. Внедрение особой технологии «Стелс Дизайн» предназначено для подавления шумового сопровождения движущегося авто. Разработка создавалась для военной техники, однако в дальнейшем получила право на реализацию в гражданских целях. Особая картинка на протекторе в виде галочки позволяет подавлять шум, а вместе с ним – вибрацию. К тому же поведение авто становится более чувствительным и легким.

Шинник Winguard Snow’G почти лучший, но все еще доступный в финансовом плане. В нем хорошо бегает по льду и снегу, не отказывает на сухой дороге и при низкой температуре. Все, что нужно – вовремя переобуться и соблюдать скоростные ограничения.

Несмотря на богатство европейских брендов, многие автомобилисты выбирают китайскую обувку, и не зря. Заводы, расположенные поднебесной, не менее востребованы, чем остальные. Благодаря им отвечают требованиям те автомобили, владельцы которых не имеют возможности тратить больше на обувку по сезону. Так что и китайские изделия с достоинством проходят тест зимних нешипованных шин 2015-2016 за рулем, хотя и не занимают призовых мест. Но ведь не для лидеров же созданы эти шины, а для ежедневной и безопасной эксплуатации авто. Опытным автомобилистам куда важнее регулярно менять резину, чтобы быть уверенным на любой дороге независимо от погодных условий, безопасно передвигаться. Какое название носит та или иная обувка, дело разве что не самое последнее.

Подбор