Где производят шины toyo observe gsi 5.

Toyo Observe Garit GSi5 — зимняя фрикционная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Япония.

Тест Toyo GSi 5 Observe Garit от российского «За рулем», проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Тойо GSi 5 в размере 225/45 R17 и сравнили её с восемью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Toyo Observe GSi-5 заняла последнее место в общем зачете и показала небольшой дисбаланс характеристик. Шина показала худшие тормозные качества на сухом и мокром асфальте среди всех покрышек из теста, но при этом на снегу и льду она обеспечивает средний уровень сцепления (за исключением управляемости на льду — в этом тесте у неё худший результат).

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 9 Худший результат. Тормозной путь на 4,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 9 Худший результат. Тормозной путь на 5,9 метров длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 5 Тормозной путь на 1,4 метра длиннее, чем лидера теста.
Разгон на льду 6 Время разгона до 30км/ч на 1 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 9 Худший результат. Среднее время прохождения трассы на 2,8 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 4 Тормозной путь на 0,2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 7 Время разгона до 40км/ч на 0.5 сек больше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 60км/ч 6-9 Один из худших результатов. Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 90км/ч 8-9 Расход топлива на 0,2 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На снегу обеспечивают хорошую управляемость и среднее продольное сцепление, но слабую проходимость. На льду слабое поперечное сцепление и среднее продольное. Высокое потребление топлива, малый комфорт. Худшие тормозные качества на асфальте, сложная курсовая устойчивость.

Список протестированных шин:

Из Ивало нашему корреспонденту можно было не уезжать: презентации зимних шин шли одна за другой. Но холодно, однако.

Шины Toyo известны далеко не всем нашим автомобилистам: японская компания Toyo Tire & Rubber Co. Ltd, буквально наступающая на пятки крупнейшим транснациональным производителям шин, половину своей продукции реализует в своей стране, треть - в Северной Америке. И только 6 % поступает в Европу. При этом на наш рынок японцы долгое время не обращали внимания и в результате несколько припозднились. Первая пресс-презентация шин для российских журналистов состоялась только в феврале нынешнего года. О ней и расскажем.

Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

В Ивало представляли сразу две зимние шины Toyo - фрикционную Observe GSi-5 и шипованную Observe G3‑Iсе. Если с первой, запущенной в производство год назад, наши читатели уже знакомы, то для второй мероприятие на финском заполярном полигоне Test World стало российской премьерой.

Напомним, что особенность Toyo Observe GSi-5 состоит в использовании при ее производстве экзотического растительного сырья. Замешанная в состав резиновой смеси протектора мелкораздробленная скорлупа грецкого ореха играет роль полчища микроскопических шипов. Не спешите ехидничать! Скорлупа - материал уникальный. Она имеет твердость, достаточную для «прокалывания» льда, но не наносящую вреда асфальту; не гниет и за счет некоторой пористости, присущей всем растительным материалам, хорошо сцепляется с резиной. Использование ореховой крошки значительно повышает коэффициент сцепления на снегу и льду.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Вы помните, почему лед скользкий? От давления на лед его верхний слой подтаивает, образовавшаяся влага работает как смазка. Чтобы удалить воду из пятна контакта, инженеры Toyo Tires добавили в резиновую смесь абсорбент влаги, полученный из бамбукового угля. Активное присутствие в Малайзии позволяет компании не жалеть натурального каучука, который вместе с силикой обеспечивает эластичность резины при низких температурах.

В остальном шина соответствует принятым сегодня в мире принципам конструирования зимних шин. Рисунок протектора (мелкая шашка и сплошное центральное ребро) выглядит немного старомодным, но новое, как известно, - подзабытое старое.

Шина производится в 69 типоразмерах - от 175/55R15 77T до 315/35R20 110H.

Шестерневидные края отверстия для шипа. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

1 июля этого года вступили в действие требования Скандинавской организации по шинам и колесам (STRO - Scandinavian Tire & Rim Organization), ограничивающие число шипов на 1 метр наружной окружности шины. Для примера, шина с посадочным диаметром 15 дюймов теперь может иметь 50 шипов вместо 110. Тут-то и пригодился опыт использования ореховой скорлупы. В новой шипованной шине Observe G3‑Iсе использовали ту же смесь, что и в фрикционной. Форму шипа изменили, а гнездо для его установки выполнили в виде звездочки или шестеренки. Говорят, что так надежнее. Методом компьютерного моделирования получили целых 20 рядов ошиповки. Таким образом, в одном протекторе совместили два разных способа улучшения сцепления со скользкой дорожной поверхностью.

Toyo Observe GSi-5. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Направленный симметричный рисунок протектора выполнили в скандинавском стиле. Большие разнонаправленные канавки отводят воду и слеш, повышают проходимость по глубокому снегу и способны самоочищаться. Конструкция плечевых зон способствует улучшению управляемости на льду и снегу. Размещенные здесь блоки имеют пилообразные края, что, по мысли конструкторов, облегчает движение по рыхлому снегу. Той же цели служат выступы на дне канавок. Насечка на наружных боковых поверхностях плечевых (опорных) блоков облегчает и выезд из колеи, и движение по ней.

Центральное ребро работает на курсовую устойчивость и сцепление в поперечном направлении. Ламели, как это сейчас принято, сделаны трехмерными.

«Ореховая смесь» хорошо работает не только в морозы, но и в оттепель на мокром асфальте. Поскольку смесь хорошо перемешана, ее эффективность по мере истирания протектора не снижается.

Целый комплекс технических решений был использован для повышения уровня комфорта, в т. ч. акустического.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. В частности, тормозной путь на снегу (40–0 км/ч) сократился на 9 %, а на снегу - на все 17. В этом году Observe G3‑Iсе предлагается в 53 типоразмерах - от 175/70R13 82T до 275/35R20 102T XL.

Toyo Observe G3 Iсе. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Часто спрашивают: «Какие шины самые лучшие?» Каюсь: не имея в своем распоряжении ни оборудования, ни полигона, ни средств, ответить на него я не берусь. Не помогают и пресс-презентации: разные шины для сравнения, разные автомобили, разные трассы, разная погода, наконец. Именно поэтому я стараюсь воздержаться от сравнительных оценок. Тем не менее не могу не отметить, что в ходе пробных заездов обе шины Toyo просто поразили своим уверенным поведением на льду. А чтобы составить конкретное объективное представление о характере шины, на ней надо поездить не час и не два.

TOYO Tire & Rubber Group

Корпорация основана в Японии в 1945 г. Головной офис располагается в г. Осака, сеть подразделений и представительств охватывает более 100 стран мира.

Капитал группы оценивается в 276,4 млн евро. Штат сотрудников - около 10 000 человек.

Кроме трех предприятий в Японии, группа имеет по два шинных завода в Китае и Малайзии и один в США.

Помимо шин корпорация производит автокомпоненты и химическую продукцию.

Технический центр Toyo в Итами считается одним из самых современных в мире. Испытания проводятся на двух собственных полигонах на юге и севере Японии.

Подразделение Toyo Tires Rus планирует к 2015 году довести объем продаж до 1 млн штук в год.

Фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты. Но теперь им на смену приходит версия GSi-6. Исправленная и дополненная? Сейчас проверим: добро пожаловать на лед!

Если в «снежных» дисциплинах уходящая модель худо-бедно дотягивала до уровня середнячков, то, скажем,в упражнениях на влажном асфальте надежно удерживала почетное двадцать первое место. Наш главный шинный эксперт Олег Растегаев сетовал: «Видно, силики не доложили». Разработчики объяснили мне, что ориентировались в первую очередь на запросы канадского рынка, где особое внимание уделяется поведению шин на льду и снегу. Но теперь они поработали над ошибками.

Toyo Observe GSi-6

Усовершенствованная резиновая смесь, созданная с применением запатентованной технологии Nano Balance, улучшает сцепные свойства шины на мокром покрытии, причем, как заявлено, без ущерба для «снежных» характеристик. Модель Observe GSi-6 разработана с учетом требований, в том числе российского рынка, где мокрый асфальт зимой - это нормальное явление. Кстати, как сказали специалисты Toyo, тесты Авторевю очень помогли в формировании правильного понимания нужного баланса качеств покрышки.

На диаграмме - сравнение потребительских качеств шин GSi-5 (выделено голубым), GSi-6 (выделено розовым) и неких конкурирующих покрышек (зеленый график)

Оценить прогресс новой шины на льду мне удалось на хоккейной коробке «Арена Мытищи». Вот тут-то и всплыли в моей памяти тренировки по «бразильской системе», секрет которых раскрыт в одном из выпусков Ералаша. Если молодежь не знает, о чем речь, рекомендую найти в Сети соответствующую серию. Я бы, конечно, не отказался поноситься где-нибудь в Швеции по льду замерзшего озера, но именно езда в ограниченном пространстве, без права на ошибку, позволяет отлично сконцентрироваться и уделить внимание тонкостям поведения машины. Кроме того, стабильные условия испытаний тоже залог верной оценки и шин, и автомобиля в целом.

Лед - идеальный! Такой мне знаком только по воспоминаниям из детства. Тогда я ежедневно прибегал с клюшкой на зеркальный лед конькобежного стадиона Спартак в московском районе Измайлово. В то время его заливали кипятком, разравнивали ковром - и пускали на него всех желающих бесплатно! Жаль, теперь на его месте возводят очередные жилые высотки… Возвращаясь же к ледовой арене в Мытищах, добавлю, что температура льда была совершенно стабильна (минус 11 градусов Цельсия) и после нескольких заездов зеркало льда обновлялось. Все по науке!

Сначала в моем распоряжении оказалась Skoda Octavia, обутая в шины уходящей модели GSi-5. Простенький лосиный тест я выполнил на скорости 14 км/ч, а двигаться по кругу смог на стабильной скорости 12 км/ч. Стоило увеличить скорость хоть на 1 км/ч - и машина в обоих упражнениях срывалась в снос. Более того, вновь обретать сцепление с покрытием она не спешила - приходилось чуть-чуть распускать и снова доворачивать руль, чтобы посодействовать процессу.

Стремительное движение автомобиля по площадке - магия фотосъемки. На самом деле быстрее 16 км/ч разогнаться мне не удалось

А теперь - точно такая же Octavia, но с новыми шинами GSi-6. Ехать стало проще! Да и скорость возросла: лосиный тест я выполнил на скорости 16 км/ч, а на круге удалось разогнаться до 14 км/ч. При этом чувствовалось, что машина охотнее следует за баранкой, а сносы, возникающие при превышении допустимой скорости, оказывались короче: шины охотнее обретали вновь сцепление с покрытием, дополнительных панических движений рулем уже не требовалось. Улучшение характеристик покрышки на льду было достигнуто за счет серьезной переработки рисунка протектора. Причем улучшения обещаны не только на льду, но и на снегу, во что я тоже склонен верить. Тем не менее «доверяй, но проверяй», что мы обязательно и сделаем в грядущих шинных тестах.

Слева - шина Toyo Observe GSi-5, справа - Toyo Observe GSi-6. Блоки протектора, соседствующие с центральной дорожкой, стали сдвоенными, что способствует повышению их жесткости и, как следствие, устойчивости движения по прямой. Из менее заметных отличий - ламели со спиральной кромкой, обеспечивающие сцепление на льду и улучшающие управляемость и устойчивость в поворотах. Появился новый профиль зазубрин на кромках блоков и новая форма центрального ребра - все это тоже влияет на сцепные свойства шины на зимних покрытиях

Покрышки Observe GSi-6 будут выпускать в трех версиях. Начальная Basic - для массовых легковых автомобилей, LS с усиленными боковинами - для кроссоверов. Но в наших магазинах к зимнему сезону 2019-2020 появится только версия HP посадочным диаметром до 19 дюймов: она рассчитана ни много ни мало на «мощные автомобили, которым важна управляемость и высокие скоростные характеристики». Так уверяет производитель. С учетом того, что цены на новые покрышки вырастут не больше чем на 5-10%, я бы порекомендовал покупать их, скорее, для «народных» автомобилей с колесами на 16-17 дюймов.

Существует множество причин поставить зимние шины. Если точнее, они отлично работают на льду. Останавливаешься тогда, когда надо, и безопасно проходишь скользкие повороты. Если бы зимой на дорогах был только лед, все бы ездили на зимних шинах. Проблема в том, что зима редко придерживается одинаковых условий. Мороз, оттепель, мороз, повторить. Зимние шины достаточно громко шумят, что, как я всегда думал, должно сигнализировать о том, что они работают. Есть также поверхности, на которых они функционируют не так хорошо, к примеру, мокрый асфальт.

Зимние шины также наносят ущерб дорожному покрытию, из-за чего во многих канадских провинциях их можно использовать только в определенный период. Это также причина того, почему перед многими парковками в стране стоит знак, запрещающий въезд на автомобиле, оснащенном зимними шинами.

Моменты, когда большинство водителей желает того, чтобы быть на зимних шинах, обычно происходят на перекрестках, о чьей коварности они знают. Они есть в любом районе – перекрестки, где, кажется, никогда не бывает достаточно сцепления, где начинает возмущаться ABS, и где изо всех сил пытаешься ни в кого не въехать.

По этой причине я знал, что моей Mazda5 нужно что-то получше, чем всесезонные шины из заводской комплектации. Поэтому я решил найти для нее крепкий орешек, то есть шины Toyo Observe GSi-5 .

Поскольку приближаются праздники, мы, вероятно, скоро снова вспомним о том, какие усилия требовались щелкунчику для того, чтобы дробить орехи. Скорлупа грецкого ореха – это один из самых твердых материалов на Земле. Когда автомобиль тормозит, ее частицы работают как микрошипы, которые вгрызаются в лед или утрамбованный снег. Это шипы, которые вам понравятся, и у них нет раздражающей звуковой дорожки на высоких скоростях.

Орехи – не единственный органический ингредиент в составе Observe GSi-5. Новый абсорбирующий углеродный порошок работает как губка в поворотах, избавляясь от влаги во время качения. Изготовлен он из бамбукового угля. Разнонаправленные ламели расположены круглыми секторами, которые в Toyo называют Spider Sipe. Содержание силики увеличили, использовав при этом новую технологию, которая улучшает ее дисперсию в резиновой смеси. По сути, это означает, что эластичность компаунда одинакова во всей шине. Недостаток мягкости в том, что шины могут деформироваться, и это является проблемой для некоторых зимних шин. Toyo снабжены специальными перемычками между блоками протектора, которые помогают оптимизировать их жесткость.

Если вам становится скучно, расскажу о том, что важно обычным водителям. Рядом с моим домом есть тот перекресток. Тот, где всегда так скользко, и где всегда срабатывает ABS. Мне повезло, и в моем распоряжении был еще один автомобиль, и на нем стояли всесезонные шины. Можно спорить о технологиях, диаметре тормозных дисков и количестве поршней суппортов, но вот реальность - машина за 35 000 долларов на всесезонных шинах будет тормозить хуже, чем моя за 15 995 долларов на зимних Toyo. В целом могу сказать, что это одни из лучших нешипованных зимних шин из всех, что я имел удовольствие тестировать.

На последних зимних испытаниях известного российского издания было протестировано десять комплектов зимних шин для автомобилей гольф-класса. В тесте приняли участие покрышки трех ценовых категорий, среднерыночная стоимость испытанных шин варьировались от 3370 до 5840 рублей за штуку.

Были протестированы экспертами "За рулем" в период с конца января по начало мая 2014 года на полигоне АВТОВАЗа – в Поволжском регионе, на границе Самарской и Ульяновской областей. Что касается климатических условий, самый сильный мороз (-23…-27 ºС) пришелся на упражнение «переставка». Замеры на заснеженных дорогах тест-пилоты проводили при -16…-21 ºС, а тесты на асфальте (сопротивление качению и торможение на сухой и мокрой дорогах) – при температуре +8 …+10 ºС.

Список протестированных шин:

По итогу всех испытаний тест-пилоты "За рулем" отметили, что их удивили результаты теста. В каждой ценовой категории разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. Такое впечатление, что производители шпионили друг за другом и, не желая отстать от конкурентов, выдали "согласованный" продукт.

В категории премиальных шин победила резина Nokian, получившая по итогам всех испытаний 920 баллов. Достоинства этой модели можно перечислять долго – это и лидирующие сцепные свойства на льду и на снегу, и неплохая эффективность торможения на асфальте, и понятная управляемость, и завидная проходимость, и четкое следование курсу на заснеженной дороге. Однако дотошные эксперты "За рулем" нашли и к чему предъявить замечания, а именно, к комфортности езды и способности шин Nokian удерживать курс на асфальте.

На втором месте в рейтинге премиальных шин оказалась новая шина от немецкого концерна Continental, минимально отставшая от лидера теста. Данная покрышка идеальна для использования на заснеженных дорога, платой за это стало посредственное качество хода на асфальте, что можно объяснить очень мягкой смесью протектора.

Ровные результаты тестов (экспертные оценки не опускались ниже 7 баллов) помогли далеко не новой шине от Michelin заработать 906 баллов и удержаться на подиуме, заняв третье место рейтинга. Кроме того, благодаря своей относительно невысокой цене, эта резина выглядит куда привлекательнее двух лидеров по соотношению цены и качества.

Замыкает четверку премиальных шин новинка от Goodyear, получившая 905 баллов. Акцент основных характеристик смещен на тормозные свойства: это лидер в тестах на снегу и на асфальте. Шины от американского премиум-бренда хороши на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне комфорта: тест-пилотам "За рулем" не понравилось громкое озвучивание дорожных неровностей и сильные вибрации. Еще одно слабое место – тонкая боковина, которую легко повредить, притёршись к бордюру.

Далее следует группа шин медиум-сегмента. На пятой позиции с результатом 874 балла обосновалась новая шина от Bridgestone, которая уступает топовым моделям в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухой дороге. С одной стороны, четкий курс на асфальте и понятная управляемость на зимней дороге, с другой – повышенный расход топлива и низкий уровень комфорта.

Шестое место с результатом 871 балл отвоевали уже не новые шины Nordman, получившие протектор отслужившей свое модели Nokian Hakkapeliitta R. Тем не менее из категории хорошистов эта модель оказалась наиболее сбалансированной. Есть замечания только к курсовой устойчивости на асфальте.

Седьмое место занимает шина Pirelli с 869 баллами. По всем характеристикам она чуть сильнее двух предыдущих середняков, но слабовата в плане управляемости. Кроме того эта зимняя резина из солнечной Италии не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на любой зимней дороге.

На восьмом месте рейтинга обосновалась японская зимняя нешипованная шина Toyo с результатом 867 баллов. Сцепные свойства этих шин на снегу и на льду сопоставимы, но в торможении на сухом асфальте Toyo проигрывает земляку – шинам Bridgestone – пару метров. Субъективные оценки экспертов по всем параметрам удовлетворительные, за исключением плавности хода. В целом это неплохо сбалансированная зимняя шина.

В бюджетном сегменте лучшей оказалась шина Cordiant с 846 баллами, показавшая слабость и на льду, и на снегу, и на асфальте. Слабой курсовой устойчивости и низкому уровню комфорта можно противопоставить лишь хорошую проходимость и удовлетворительную управляемость.

Замыкает десятку с результатом 831 балл южнокорейская шина Kumho, которая оказалась слабее всех на снегу и льду. Зато эти бюджетные шины отличились на асфальте, продемонстрировав хорошие тормозные свойства и способность четко держать курс.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

(Максимум 120 баллов)

(Максимум 100 баллов)

(Максимум 40 баллов)

(Максимум 110 баллов)

(Максимум 90 баллов)

(Максимум 30 баллов)

(Максимум 100 баллов)

(Максимум 90 баллов)

(Максимум 40 баллов)

(Максимум 30 баллов)

(Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 920

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 94T
Рисунок протектора: направленный
8,2-8,5
50
Масса шины, кг: 8,8
5840
Цена/качество: 3,35

+ Сцепные свойства на снегу и на льду лучшие в тесте, понятная управляемость, хорошая проходимость; экономичны.
- Средние тормозные свойства на асфальте, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфортности.


Сергей Мишин: Для любых зимних дорог и бездорожья, помогут сэкономить топливо.

2

Сумма баллов: 914

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 94T
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,0
Твердость резины по Шору, ед.: 47
Масса шины, кг: 7,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5700
Цена/качество: 6,24

+ Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокие сцепные свойства на снегу и на льду, понятная управляемость, низкий расход топлива.
- Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, незначительные замечания относительно уровня комфорта.


Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, помогут сэкономить топливо.

3

Сумма баллов: 906

Место изготовления: Испания
ИН и ИС: 94H
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,2
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Масса шины, кг: 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5190
Цена/качество: 5,73

+ Высокие сцепные свойства на снегу, льду и мокром асфальте, понятная управляемость, четкий курс на асфальте.
- Средние тормозные свойства на сухом асфальте, незначительные замечания к комфортности и курсовой устойчивости на заснеженной дороге.


4

Сумма баллов: 905

Место изготовления: Польша
ИН и ИС: 94T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-8,5
Твердость резины по Шору, ед.: 53
Масса шины, кг: 8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5100
Цена/качество: 5,64

+ Лидирующие тормозные свойства на снегу и на асфальте, очень хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на отду.
- Низкие проходимость и уровень комфорта, незначительные замечания к управляемости и курсовой устойчивости.


Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

5

Сумма баллов: 874

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 91S
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Масса шины, кг: 9,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4700
Цена/качество: 5,38

+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте и четкое следование курсу, понятная управляемость на зимней дороге.
- Посредственные тормозные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, низкий уровень комфорта.


Сергей Мишин: Для любых зимних дорог.

6

Сумма баллов: 871

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 94R
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,7-8,9
Твердость резины по Шору, ед.: 54
Масса шины, кг: 8,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4020
Цена/качество: 4,62

+ Удовлетворительный уровень комфорта, хороший баланс всех характеристик.
- Нечеткое следование курсу на асфальте.


Сергей Мишин: Среди середнячков примечательны ровными. хорошо сбалансированными характеристиками.

7

Сумма баллов: 869

Место изготовления: Китай
ИН и ИС: 91Q
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5-8,7
Твердость резины по Шору, ед.: 53
Масса шины, кг: 10,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4500
Цена/качество: 5,18

+ Лучший разгон на снегу, хорошие тормозные свойства на льду и на мокром асфальте.
- Невысокая проходимость, нечеткое следование курсу, низкий уровень комфорта.


Сергей Мишин: Имеют неплохие сцепные свойства на любом покрытии, но недружелюбны к водителю.

8

Сумма баллов: 867

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 94T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,1
Твердость резины по Шору, ед.: 54
Масса шины, кг: 9,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3990
Цена/качество: 4,60

+ Хороший разгон на льду, удовлетворительный уровень шума.
- Слабое разгонное и поперечное сцепление на снегу; жесткие.


Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на обледенелом асфальте и на очищенном.

9

Сумма баллов: 846

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 94T
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 52
Масса шины, кг: 9,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3370
Цена/качество: 3,98

+ Хорошая проходимость, средний расход топлива.
- Самые слабые тормозные свойства на асфальте, слабые тормозные свойства на льду, поперечное сцепление на льду и снегу, проблемное удержание курса, низкий уровень комфорта.


Сергей Мишин: Подойдут для слегка обледенелых и чуть заснеженных дорог, помогут в сугробах.

10

Сумма баллов: 831

Место изготовления: Южная Корея
ИН и ИС: 91R
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-8,6
Твердость резины по Шору, ед.: 56
Масса шины, кг: 9,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3670
Цена/качество: 4,42

+ Четкое следование курсу и неплохие тормозныесвойства на асфальте, сносный уровень шума, средний расход топлива.
- Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду, сложная упраляемость; жесткие.


Сергей Мишин: Подойдут для очищенных асфальтовых дорог.

Рейтинги