Новое поколение Fiat Doblo — комфортный семейный минивэн. Новое поколение Fiat Doblo — комфортный семейный минивэн История модели и назначение

Второе поколение минивэна Fiat Doblo выпускается с начала 2010 года, но к большому сожалению отечественных автолюбителей, до сих пор официально не продается на территории России. В нашей обзорной статье постараемся рассказать нашим читателям о достоинствах итальянского «пирожка», больших габаритных размерах кузова и огромном салоне, способном перевозить не только 5-7 пассажиров, но и массу багажа. Рассмотрим варианты окраски кузова, комплектации и их наполнение опциями, выясним технические характеристики Фиат Добла образца 2013 и размер устанавливаемых шин и дисков. Отзывы владельцев (новый Фиат Добло продается в Украине) помогут нам узнать о реальном расходе топлива семейного минивэна, особенностях управляемости и поведении авто на дороге. Познакомиться с внешностью и оформлением интерьера Фиат Добла 2-ого поколения можно благодаря фото и видео материалам размещенным в обзоре.

Еще обзоры новых минивэнов:


  • Наше знакомство с новым Fiat Doblo 2012-2013 года начнем указав внешние габаритные размеры авто: 4390 мм в длину, 1832 мм в ширину, 1845 мм в высоту (1895 мм с рейлингами на крыше), 2755 мм колесная база, 1510 мм колея передних колес, 1530 мм колея задних колес.
  • Со стандартно устанавливаемой резиной 195/ 60 R16 на стальных дисках 16 радиуса дорожный просвет (клиренс) минивэна в не загруженном состоянии 180 мм.
  • Цвета кузова нового Фиат Добло можно заказывать, выбирая из трех не металликов - Ambient White (белый), Breakcore Red (красный), Line Blue (синий) или восьми эмалей металлик - Indie Ivory (слоновая кость), Minimal Grey (светло-серый), Chemical Grey (темно-серый), Hilibilly Azzur (лазурный голубой), Flamenco Red (красный), Neoclassical Bordeaux (бордовый), Cool Jazz Blue (синий) и Rocka billy Black (черный).

Итальянские дизайнеры наградили большой семейный автомобиль яркой самобытной внешностью. На фоне заурядного внешне предыдущего поколения модели и традиционного дизайна экстерьера основных конкурентов в лице , и , новый Фиат Добла выглядит настоящим солидным джентльменом.

Огромная вертикальная плоскость передней части кузова с крупными каплями фар головного света, высокой трапецией фальшрадиаторной решетки, которую обнимает монолитное тело бампера, дополненное не только противотуманками, но и стильной и функциональной аэродинамической юбкой по низу.

Профиль кузова, несмотря на свою коробчатую форму, также выглядит оригинально и ярко: ломаная, восходящая подоконная линия придает утилитарному «каблучку» динамичный вид, крупная выштамповка стильно расширяет колесные арки и нижнюю часть дверей автомобиля. Огромные размеры минивэна выдают 16 дюймовые колеса, просто теряющиеся на фоне крупного тела автомобиля. Ровная линия крыши под прямым углом соседствует с вертикальной поверхностью задней части кузова.

Корма итальянской машины с гигантского размера одностворчатой дверью поднимающейся вверх и обеспечивающей идеальный доступ в трюм багажника. Стилистическое оформление двери багажного отсека - со стеклом большой площади, продолжающимся вставкой из черного глянцевого пластика, оригинальное решение, придающее корме воздушный и легкий вид. Высокие вертикальные секции габаритных фонарей, расположившиеся на стойках кузова и компактный бампер подчеркивают аккуратный стиль итальянского минивэна.

Новый Fiat Doblo не затеряется в потоке и на парковке, но самое главное скрывается внутри автомобиля и скрыто от посторонних глаз, это огромный и функциональный салон.

При выборе семейного минивэна потенциального владельца в первую очередь интересуют размеры салона и багажника автомобиля, возможность установки дополнительных кресел для перевозки еще пары пассажиров, наличие отсеков для хранения мелкой поклажи, удобство трансформации салона и погрузки багажа.

Только убедившись в наличии данных бонусов автовладелец рассматривает предлагаемые двигатели и уровень наполнения комплектации фишками, отвечающими за комфорт. У нового Фиат Добло 2013 с местом для пяти пассажиров и багажником - полный порядок. Мы не оговорились, именно 5!!! человек, включая водителя. Можно заказать в качестве опции два дополнительных сиденья, но... разместиться на таких стульях взрослым пассажирам комфортно не получится.

Свободного пространства над головой и по ширине с запасом, но колени упираются в спинки кресел второго ряда и сами кресла жутко не удобные. Так что в третьем ряду можно посадить детей младшего школьного возраста.

Багажник итальянского минивэна Фиат Добло словно бездонный трюм корабля: ширина - 1200 мм, высота до потолка - 1150 мм, высота до уровня стекол - 600 мм, длина до спинок сидений второго ряда 900 мм, при складывании кресел длина отсек возрастает до 1650 мм. Даже с пятью членами экипажа объем багажника составляет 790 литров, сложив второй ряд получаем возможность загрузить 3200 литров груза. Грузоподъемность правда не велика всего 500 кг.

Для водителя и его четверых попутчиков в салоне огромный запас свободного пространства, особенно над головой. Передние кресла могут показаться плоскими, но посадка глубокая и комфортная. Длинная подушка и еле уловимые взгляду валики боковой поддержки оптимально поддерживают бедра и спину водителя и переднего пассажира. Кресла установлены высоко, обзор с водительского места отличный. Передняя панель и центральная консоль не блещут изысканностью, все просто, но функционально и удобно. Удобное с приливами под правильный хват рулевое колесо можно регулировать по высоте и глубине, заурядная приборная панель дополнена компактным экраном трип компьютера, скромная магнитола (радио CD 4 динамика) на вершине торпедо, блок управления кондиционером, ручка коробки передач на уступе центральной консоли в удобном месте, что называется под рукой. Торпедо дополнено массой открытых полочек, под потолком над головами водителя и пассажира присутствует традиционная для минивэнов большая и удобная полка.

Дорогие европейские версии Fiat Doblo оснащаются богаче версий поставляемых в Украину, в наличии климат-контроль с воздуховодами для пассажиров второго ряда, круиз-контроль, парктроник, сенсорный экран Blue&M (навигатор, управление телефоном), продвинутая аудиосистема с голосовым управлением (CD MP3 Bluetooth USB).

Пассажирам второго ряда предназначен удобный диван, места во всех направления с запасом, сидящие сзади не стесняют друг друга, колени не достают до спинок передних кресел, над головой сантиметров 30 свободного пространства. Не понятно только, почему раздельная спинка сиденья не в состоянии изменять угол наклона, да и сам диван лишен возможности передвижения вдоль салона. Удобство посадки задним пассажирам обеспечивают сдвижные двери, при открытии образующие большой проем прямоугольной формы.

Качество материалов (мягкий пластик, ткань, ковролин) используемых для отделки салона, да и уровень сборки элементов интерьера, производят приятное впечатление.

Технические характеристики нового поколения Фиат Добло 2013 также отличаются использованием нетрадиционных для большинства одноклассников решений. В первую очередь это касается независимой подвески, спереди на стойках МакФерсон, а вот сзади применяется двухрычажная схема (Dual-Link). Полностью независимая подвеска положительным образом сказывается на управляемости и комфорте, высокая энергоемкость элементов подвески позволяет уверенно передвигаться по разбитым и даже грунтовым дорогам. Ходовая безболезненно переваривает ямы среднего и крупного размера, передавая в салон лишь глухие тычки. Усилитель руля гидравлический, тормоза спереди дисковые, а сзади барабанного типа. За безопасность водителя и пассажиров отвечают ABS с EBD, ESP с Hill Start Assist.
Двигателей для нового итальянского минивэна производимого в Турции (Бурса) предлагается четыре, все четырехцилиндровые: один бензиновый и три дизеля.

  • Бензиновый Фиат Добло 1.4 литровый (95 лс) в паре с 5 МКПП разгоняет авто массой от 1340 кг до 100 кмч за долгие 15,4 секунд, максимальная скорость около 160 кмч.

Расход топлива по данным производителя составляет от 5,9 литров на трассе до 9,3 литров в городе, при усредненном потреблении топлива на уровне 7,2 литров. Отзывы владельцев позволяют говорить о том, что в реальных условиях эксплуатации потребление топлива варьируется от 8 до 11 литров в зависимости от степени загрузки автомобиля.
Дизельные моторы:

  • Дизель Фиат Добло 1.3 литровый Multijet II (90 лс) с 5 МКПП, разгон до сотни за 15 секунд и максимальная скорость 156 кмч. Паспортный расход топлива в комбинированном цикле 4,9 литра.
  • 1.6 литровый Multijet (105 лс) в паре с 6 МКПП способен разогнать авто массой от 1410 кг до первой сотни за 13,4 секунд и набрать максимально 164 кмч. Заявлен расход топлива в смешанном цикле около 5,2 литров.
  • 2.0 литровый Multijet (135 лс) в тандеме с 6 МКПП обеспечивает минивэну массой от 1450 кг динамику до 100 кмч за 11,3 секунд и максимальную скорость около 180 кмч. Потребление дизельного топлива в среднем составляет 5,7 литров.

Дизельные двигатели оснащаются системой старт-стоп, позволяющей добиться столь низкого потребления топлива.

Тест-драйв Фиат Добла 2013: новое поколение авто отлично справится с разбитыми отечественными дорогами благодаря комфортной и мягкой подвеске, но об агрессивном вождении с быстрыми стартами и скоростном прохождении поворотов за рулем большого минивэна даже помышлять не стоит. Динамика вялая, автомобиль ощутимо кренится в поворотах, оптимальная скорость движения на трассе 100-110 кмч. Особенно бдительным владельцу необходимо быть при сильном боковом ветре и при разъезде с фурами (у Fiat Doblo большая парусность кузова). Машина создана для размеренного движения и комфортного передвижения большой семьи со всем скарбом.

Сколько стоит купить: цена нового Fiat Doblo 2-ого поколения 2013 года в Украине стартует со 144900 грн. (около 580 тысяч рублей) за минивэн с бензиновым 95 сильным двигателем. 7-ми местную версию можно купить минимум за стоимость в 149500 грн. (около 600 тысяч рублей).

347 Views

Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.


Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.


Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.


В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Фото

Технические характеристики

Фиат Добло является одновременно компактным и вместительным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • передняя колея – 1515 мм;
  • задняя колея – 1505 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5250 мм.

Багажник Fiat Doblo вмещает до 750 л (при сложенных креслах – до 3000 л).

Прочие характеристики модели:

  • снаряженная масса – 1230 кг;
  • полная масса – 1930 кг;
  • грузоподъемность – 700 кг;

Динамические характеристики:

  • время разгона до 100 км/час – 17 сек;
  • максимальный скорость – 148 км/час;
  • расход топлива (городской цикл) – 9,2 л/100 км;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 6,3/100 км.

Топливный бак вмещает 60 л горючего.

Базовые параметры дисков и шин: диски 4 на 98 ET37 d58,1, типоразмер шин – 175/70/14.

Двигатель

Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.

Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».

Характеристики базового агрегата Multijet:

  • тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
  • рабочий объем – 1,4 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 115 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • степень сжатия – 11.

Видео обзоры Fiat Doblo

Устройство

Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.

Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.

Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.

Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.

Есть у автомобиля и недостатки:

  1. Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
  2. Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
  3. В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
  4. Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
  5. Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
  6. Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.

Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.

Пространства для тех, кто путешествует и любит быть в компании.
Премьера минивэна состоялась осенью 2000 г. на автосалоне в Париже. Уже существует второе поколение модели. Автомобиль был представлен в середине ноября 2009 года. На российском рынке официальные продажи стартовали в 2006 году. Цена на покупку нового Fiat Doblo от 547 до 621 тыс. руб.
Это совершенно новый автомобиль. Очень рациональный, невероятно гибкий в эксплуатации. С одной стороны – это минивэн, с другой - коммерческий фургон.

Разработчиками модели Doblo соблюдены самые взыскательные требования к функциональности и комфорту. Для этого пространство интерьера автомобиля задействовано в нем максимально рациональным образом. Разместиться в нем может до семи человек. Это настоящее "семейное" пространство, для которого обеспечен высокий уровень безопасности, экономичности и экологичности.

Отличительной особенностью кузова является наличие двух задних сдвижных дверей. Даже в 5-местном исполнении полезный объем грузового отсека авто составляет внушительные 0,75 м3, а со сложенными задними сиденьями достигает 3,0 м3.
Силовые агрегаты включают два бензиновых мотора и два дизеля с механическими коробками передач. Бензиновые 1,2- и 1,6-литровые “четверки” развивают 65 и 103 л.с., а 1,9-литровый дизель существует в двух исполнениях. Обычный вариант мотора предкамерного типа развивает 63 л.с., а турбонаддувное исполнение с непосредственным впрыском типа JTD – 101 л.с.

Благодаря удобной системе потолочного освещения в любое время суток обеспечивается легкий доступ к вещам в багажном отделении.

Уровень масла