10 надежных мотоциклов. Приобретение первого спортивного мотоцикла с чего начать


Путешествовать по разным странам мира на мотоцикле можно не только быстро, но и познавательно. И даже поездки по родному городу могут доставить массу неожиданных эмоций на двухколесном друге. Из-за огромного изобилия мототехники на отечественном рынке серьезной проблемой становится выбор наиболее подходящего байка. В этом плане сложно выработать единый подход для всех поклонников этого вида транспорта. Ведь кто-то пользуется мотоциклом для ежедневных поездок на работу или учебу, кому-то поездка на байке становится самым любимым увлечением, а для кого-то техника является неотъемлемой частью работы. Многое также зависит и от финансовых возможностей человека. Хотя в большом ассортименте можно найти приличные мотоциклы по доступной цене. С чего же начать выбор? Возможно, проще всего это будет сделать, опираясь на любимые бренды.

  • Самыми качественными и надежными в мире считаются мотоциклы под маркой BMW. Этот европейский производитель выпустил двухколесное транспортное средство еще в далеком 1923 г. Концерн был близок к закрытию после войны, но спасательным кругом для него стали мотоциклы.
  • Много ярых поклонников в мире и у американского бренда Harley-Davidson. Техника этой марки ассоциируется с солидностью и комфортом, а выпускаются знаменитые Харлеи уже более 100 лет.
  • Большой исторический опыт имеет итальянская мотоциклетная компания Ducati. Хоть фирма была основана в 1926 г, но первые байки вышли с конвейера завода только в послевоенное время. Только раньше итальянцы специализировались на дешевой технике, а сегодня их образцы могут купить только состоятельные люди.
  • Крупнейшим японским производителем мотоциклетной продукции является Honda. Фирма родилась в 1955 г, а к 1982 г годовой объем производства составил 3 млн. шт. Сегодня сотрудники этой компании специализируются на выпуске спортивных байков.
  • В том же 1955 г появилось в Японии еще одно известное подразделение под названием Yamaha. И сразу же первый мотоцикл принес этой фирме победу в гоночных соревнованиях у подножья горы Фуджи. Современному потребителю предлагаются не только спортбайки, но и обычные дорожные модели.
  • Не стоит забывать и о широкой популярности в нашей стране китайской мототехники. Хоть она чаще всего является точной копией знаменитых японцев, но доступная цена делает покупку байка из Поднебесной очень заманчивой. К тому же с каждым годом качество китайских изделий неизменно улучшается.

В наш обзор попали самые лучшие мотоциклы разных типов. Рейтинг создан с учетом отзывов любителей и профессионалов в мире байков.

Лучшие спортивные мотоциклы

Получать удовольствие от быстрой езды позволяют спортивные мотоциклы. Они созданы для качественных асфальтированных дорог, а купить хороший спортбайк могут далеко не все желающие.

3 KTM RC 390

Лучшая цена
Страна: Австрия
Средняя цена: 360000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Начинать спортивную карьеру можно с помощью австрийского мотоцикла KTM RC 390. Он продается по доступной цене, при этом позволяет получить владельцу бесценный опыт в спортивной езде. Несмотря на скромные параметры двигателя (объем 373 кубика, мощность 43 л. с.) байк отличается завидной приемистостью и отзывчивостью. Легкий и маневренный мотоцикл имеет гоночный дизайн рамы, им удобно управлять, особенно при езде по городским улочкам. Информативный цифровой дисплей показывает все важные рабочие параметры, например, уровень топлива, номер передачи. В байке нет ничего лишнего, именно поэтому владелец будет ощущать все прелести спортивной езды. Мотоцикл станет настоящим учебным тренажером и надежным другом по тренировкам.

Счастливые обладатели KTM RC 390 успели оценить его спортивные характеристики. Модель стала доступной для широких слоев российского общества. К тому же она надежна, устойчива и предсказуема. Из минусов отмечается вибрация техники на высоких оборотах двигателя.

2 Ducati SuperSport

Комфортный спортивный мотоцикл
Страна: Италия
Средняя цена: 939000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Сегодня многие мотоциклисты хотят получать ежедневно удовольствие от скоростной езды. Именно для них создан удобный спортивный мотоцикл с отточенным управлением Ducati SuperSport. Он идеально подходит для езды по городским улицам и шоссейным дорогам каждый день. Отличительной чертой модели является вертикальная посадка байкера, благодаря которой снижается давление на запястье рук. Спортивный характер техники заключается в бескомпромиссности двигателя объемом 937 кубов (113 л. с.). Он имеет эффективную жидкостную систему охлаждения L-Twin. Но узнают итальянский спорткар по красному обтекателю, красной рамке и черным глянцевым колесам. Мотоцикл укомплектован умной системой подбора мощности, которая учитывает стиль езды спортсмена и помогает ему в дальнейших гонках.

Владельцы мотоциклов Ducati SuperSport всегда выделяются из общего потока. Удовольствие от езды доставляет удобное положение, мощный мотор и наличие АБС. Немного не хватает тяжелому байку мощности при выходе из крутых виражей.

1 Yamaha YZF-R6

Самый "музыкальный" мотоцикл
Страна: Япония
Средняя цена: 990000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Спортивный мотоцикл Yamaha YZF-R6 на дороге создает музыку, особенно когда пилот сбрасывает газ. Недаром Ямаха ассоциируется у россиян и как техника, и как музыкальные инструменты. Да и в эмблеме компании не обошлось без искусства. 3 скрещенные камертоны можно увидеть на каждом мотоцикле фирмы. Полная гармония ездока с байком достигается благодаря продуманной эргономичной конструкции. Узкая рама и плотная посадка позволяют слиться хозяину с машиной. Байк одинаково хорошо ведет себя на тесных городских улицах и на гоночных трассах, в горах и в условиях бездорожья. За спиной легенды R6 уже 3 чемпионских титула на соревнованиях "Supersport". Чем не повод окунуться в мир музыки от Ямаха.

Мотоцикл Yamaha YZF-R6 не зря возглавляет многие топы лучший байков. Владельцы ценят его за резвость и маневренность, необычную внешность и уникальную музыкальность. Нарекания некоторые спортсмены высказывают по поводу надежности мотора.

Лучшие туристические мотоциклы

Путешествие на мотоцикле становится запоминающимся событием для любого человека. Туристические модели должны сочетать в себе не только надежность и мощность, но вместительность и комфорт.

5 BRP CAN-AM SPYDER

Высокий уровень безопасности
Страна: Канада
Средняя цена: 1800000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Самыми небезопасными мотоциклами считаются кроссовые. Те, которые развивают большую скорость и способны совершать замысловатые маневры. Но если вы не хотите влетать в крутой поворот на скорости 200 километров, а просто предпочитаете бороздить мир на удобной технике, то данная модель специально для вас. По сути, это даже не мотоцикл, а трицикл, но это ничего не меняет. У него масса преимуществ, полностью нивелирующих довольно высокую стоимость.

Во-первых, он максимально устойчив, что не удивительно, учитывая наличие сразу трех колес. Во-вторых, у него просто огромные багажные отсеки. Даже если вы отправляетесь покорять мир вдвоем, у вас не будет недостатка в полезном пространстве. И, в-третьих, это самый безопасный байк, который только можно найти. Канадцы уделили просто неимоверное количество времени и сил на создание этого монстра. На трассе он развивает вполне внушительную скорость, и все равно остается максимально безопасными благодаря огромному количеству датчиков и вспомогательных систем.

4 Honda CTX1300

Доступные запчасти
Страна: Япония
Средняя цена: 1070000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Туристический мотоцикл позволяет в одиночку покорить мир, и это не просто громкая фраза. Конечно, какой-то китайский, малоизвестный бренд, выпускающий 250 кубовые байки, этого вам не позволит, но если речь заходит о японской Хонде, любая мечта вмиг становится реальностью. Чем же так привлекателен этот мотоцикл, и почему, несмотря на довольно внушительный ценник, он неизменно пользуется популярностью во всем мире? Секрет кроется во многих аспектах, но главное преимущество именно этого байка – доступные запчасти, по самым привлекательным ценам.

Да, стоимость самого мотоцикла довольно высокая, но следует понимать, что он настолько надежен, что запчасти к нему вам практически не понадобятся. А даже, если случится непредвиденная поломка, вы легко найдете детали в любом магазине, реальном или виртуальном. Мотоциклы Хонда часто попадают в различные ТОПы, и наш рейтинг не исключение. Покупая их продукцию вы получаете гарантированное качество и это действительно лучший бренд на современном рынке.

3 BMW K1600GT

Лучший туристический мотоцикл премиум класса
Страна: Германия
Средняя цена: 1847506 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Лучшим туристическим мотоциклов премиум класса в нашем обзоре стала модель из Баварии BMW K1600GT. В ней прекрасно уживается характер спортивного байка с повадками путешественника. Техника отличается универсальностью. Так для ежедневных поездок по городу можно отсоединить боковые отсеки для вещей, демонтировать задний багажник вместе с мягкой спинкой. Получается стильная облегченная версия. А в полной боевой выкладке машина весит 348 кг, но благодаря мощному мотору (160 л. с.) туристы не ощутят проблем ни с разгоном, ни с преодолением высоких уклонов. Стоит отметить, что двигатель на BMW K1600GT установлен 6-цилиндровый объемом 1649 кубиков. Равномерно распределять мощнейший крутящий момент позволяет шестиступенчатая трансмиссия. Несмотря на свою мощь и вместительность мотоцикл выглядит достаточно компактно и очень стильно.

Отечественные владельцы баварского байка лестно отзываются о мощи двигателя, хорошей тормозной системе, превосходном освещении, вместительных багажных отсеках. Добавляют приятных эмоций при езде и такие опции, как подогрев сиденья и ручек, качественная аудиосистема. Среди недостатков упоминается жесткая передняя подвеска, неудобная ручка газа.

2 Honda GL 1500 Gold Wing

Самый престижный
Страна: Япония
Средняя цена: 1400000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Высокий престиж туристического мотоцикла Honda GL 1500 Gold Wing объясняется несколькими причинами. Технику часто называют двухколесным автомобилем, так как он позволяет осуществлять дальние поездки с минимальной усталостью водителя и пассажира. Благодаря раздельным сиденьям не устает спина при длительной езде, кроме того, пассажирское кресло оборудовано удобными откидными подлокотниками. Вся поклажа прекрасно вмещается в боковые закрывающиеся отсеки, а также в задний крупный багажник. Шестицилиндровый двигатель объемом 1832 кубов (100 л. с.) без проблем справится с тяжелым грузом и позволит получить приятные эмоции от быстрого разгона. Модель имеет глубокие исторические корни, впервые туристический мотоцикл с таким названием был представлен на Кельнской выставке в 1987 г. С тех пор техника не раз модернизировалась, но сохраняла свой высокий престиж.

Владельцы мотоциклов Honda GL 1500 Gold Wing готовы бесконечно долго перечислять достоинство этой модели. Главными из них остаются престиж, безопасность, комфорт, мощь. Некоторых не устраивает большой вес техники, плохая маневренность, хрупкий пластик.

1 Harley-Davidson Road King Classic

Лучший комфорт в путешествии
Страна: США
Средняя цена: 1817000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Получать удовольствие от длительной туристической поездки позволяет американский мотоцикл Harley-Davidson Road King Classic. Этот легендарный байк приковывает внимание своим неизменно классическим стилем с обилием хромированных деталей и натуральной кожи. Неповторимость модели подчеркивает роскошная отделка кофров. Чтобы обеспечить удобство в пути производитель оснастил технику удобным широким сиденьем, грамотно расположил руль, позаботился о защите от ветра. В стандартной комплектации владелец получит объемные кофры, систему АБС и круиз-контроль, надежные подножки с регулируемой высотой. Следуя классическому направлению в отделке, американцы установили простую приборную панель с аналоговым спидометром. Оригинальный декор придуман и для топливного бака, одна из крышек настоящая, а вторая является имитацией.

Отечественные путешественники отмечают такие достоинства Harley-Davidson Road King Classic, как удобство при длительной езде, мощный мотор, минимальный уровень вибрации и полноразмерные подножки для водителя и пассажира. Выявлены и некоторые минусы у мотоцикла. Приходится подливать масло в двигатель из-за большого угара, слабо освещает дорогу головная оптика.

Лучшие кроссовые мотоциклы

Гонять по пересеченной местности на мотоцикле – это удел сторонников кроссовых мотоциклов. Пусть у них не самые выдающиеся мощностные и стилистические качества, но резвостью и маневренностью они обладают в полной мере.

5 HUSQVARNA FC 450

Один из наиболее мощных мотоциклов
Страна: Швеция
Средняя цена: 865000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Если шведы берутся за выпуск чего либо, то наверняка у них получится лучший шедевр. Данный бренд известен не только любителям спорта и мотоциклов, но и садоводам. Под этой маркой выпускается различный инструмент, и мало кто знает, что изначально HUSQVARNA выпускала только мотоциклы, в том числе кроссовые.

Перед нами ТОП байк, оснащенный 450 кубовым двигателем, и это при весе всего в 70 килограмм. Мотоцикл настолько мощный, что непрофессионал может с ним просто не справиться. Если у вас нет достаточного опыта на треке, лучше отложите покупку этого монстра на будущее, и рассмотрите варианты с 250 кубовыми движками, которые также есть в арсенале компании. Кстати, на рынке есть недорогие китайские аналоги, выпущенные по шведской лицензии. Стоят они дешевле, да и результаты тестов не такие впечатляющие, но это лучшая альтернатива, которая убережет ваш кошелек от трат на покупку и последующее обслуживание довольно дорогой техники.

4 Honda CRF 450 R

Доступное обслуживание и недорогие комплектующие
Страна: Япония
Средняя цена: 665000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Японская компания Хонда выпускает широкий ассортимент техники, в том числе и кроссовые мотоциклы. В их арсенале есть как небольшие представители, с двигателями на 250 кубов, так и вполне мощные байки, предназначенные для профессиональных соревнований по мотокроссу.

Перед нами кроссовый мотоцикл, который просто не мог не попасть в ТОП. На его борту установлен мощный для этого класса двигатель объемом 450 кубов. При этом вес техники менее 100 килограмм, что позволяет совершать на ней самые сложные и замысловатые трюки с прыжками и переворотами. На высоте и управляемость байка, высоко оцененная профессиональными гонщиками. Кстати, именно гонщики предостерегают новичков от покупки этого монстра, так как он слишком быстрый и мощный, а для удержания его на треке или дороге требуется наличие большого опыта. Проще говоря, это лучший, или один из лучших кроссовых мотоциклов, на котором можно также перемещаться по городу, так как класс у него эндуро, а значит, есть все необходимые элементы для езды по оживленным дорогам.

3 Yamaha YZ250F

Самый энергичный и отзывчивый кроссовый мотоцикл
Страна: Япония
Средняя цена: 589000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

С 2001 г кроссовые мотоциклы Yamaha YZ250F являются активными участниками различных международных соревнований. Чтобы постоянно находиться в авангарде кроссовой мотоиндустрии, японским инженерам приходится внедрять новейшие достижения. Достичь идеального сочетания энергичности и отзывчивости удалось за счет ряда факторов. В первую очередь серьезно доработана конструкция головки блока цилиндра мотора. В системе питания повысилась эффективность воздухозаборника. Эти изменения положительно отразились на мощности 250-кубового двигателя. Но для кроссовых гонок важной часть является и шасси, которое модернизировалось с учетом выступлений на гоночных соревнованиях. Для удобства спортсмена пришлось внедрить новые настройки подвески, изготовить быструю и высокоточную трансмиссию. Значительно улучшилась управляемость байка, эффективнее стал передний тормоз за счет увеличения диаметра диска до 270 мм.

Владельцы считают Yamaha YZ250F сбалансированной мототехникой, которая подойдет как начинающим спортсменам, так и мастерам мирового уровня. Только новичкам следует осторожно добавлять газ, иначе байк моментально становится на одно колесо.

2 KTM 250SX-F

Лучший европейский кроссовый мотоцикл
Страна: Австрия
Средняя цена: 589900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Кроссовый мотоцикл KTM 250SX-F уже несколько лет возглавляет пьедестал чемпионата мира MX2. Байк имеет два титула в соревнования "AMA Supercross". Все эти достижения европейского кроссового мотоцикла не случайны. Австрийские инженеры создали мощный тяговитый мотор объемом 250 кубов, дополнили его легкой ходовой частью, мягким и надежным сцеплением, качественными тормозами. Не обошлось и без применения инновационных технологий. Одна из них была внедрена при создании центральной рамы на основе стальных хромово-молибденовых труб. В итоге получился очень быстрый и надежный байк, которым удобно управлять. Чтобы водителю было комфортно находится за рулем при езде по неровностям, байк оснащен хорошей системой амортизации. Одним из лучших среди кроссовых мотоциклов эксперты считают передний тормоз у австрийской техники. При регулярном обслуживании мотоцикл будет радовать своего хозяина безотказной работой долгие годы.

Профессионалы в области кроссовых гонок считают модель KTM 250SX-F лучшим европейским мотоциклом для езды по бездорожью. Преимуществами байка являются мощный мотор, хорошее сцепление, надежные тормоза, безотказный электростартер. Не всех устраивает работа коробки передач и торможение двигателем.

1 Kawasaki KX250F

Самый титулованный кроссовый мотоцикл
Страна: Япония
Средняя цена: 557900 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX250F регулярно подтверждает свои лидерские амбиции с 2002 г. Он неоднократно становился победителем разным международных турниров, среди которых необходимо выделить "250 Four-Stroke Shootout", "Суперкросс" и "Мотокросс". Секрет успеха кроется в удивительно мощном двигателе, отличной управляемости, модернизированной вилке с возможностью регулировки и идеальной эргономике. Достичь высокой мощности от малолитражного (250 кубов) мотора удалось благодаря инжекторной системе впрыска с электронным управлением. Байк отличается и плавным переключением передач, что придает водителю еще больше положительных эмоций от езды. Из других особенностей конструкции стоит выделить алюминиевую раму, небольшой вес, жесткие настройки подвесок. С такими параметрами на мотоцикле удастся покорить любые дороги.

Опытные спортсмены отмечают целый ряд положительных характеристик кроссового мотоцикла Kawasaki KX250F. Это сочетание мощности и веса, легкое прохождение поворотов, превосходная управляемость. К минусам техники можно отнести жесткое сиденье и неудобный изгиб руля.

Лучшие классические мотоциклы

Не всем мотоциклистам по душе вертикальная поза при езде или мощь огромного байка. Многие россияне предпочитают классическую технику, которая одинаково хорошо ведет себя в городе и за его пределами.

3 Racer Magnum RC200-C5B

Выгодная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 53890 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Почувствовать себя настоящим байкером поможет доступный по цене китайский мотоцикл Racer Magnum RC200-C5B. Бывалые поклонники мототехники сравнивают эту модель с некогда популярной чешской "Явой". Сходство действительно имеется как во внешности, так и в характеристиках. Неотъемлемыми атрибутами классического байка являются ровное сплошное сиденье, стрелочный тахометр и спидометр на руле, круглая головная оптика, изящные гидравлические амортизаторы. Дополняют картину алюминиевый обод колеса и дисковая тормозная система. Мощности силового агрегата (14,3 л. с.) вполне хватит для езды по правилам. При этом небольшой мотор (200 кубов) потребляет немного бензина (2,2 л). Хоть техника отличается простотой, но в ней есть такие современные опции, как электронная система запуска и кик-стартер. Отличительными чертами китайского байка становятся небольшой вес и вместительный бак.

Отечественные мотоциклисты выделяют несколько преимуществ Racer Magnum RC200-C5B. Это низкая цена, экономичность, простота конструкции, практичность. Много нареканий поступает от владельцев на качество сборки, слабую электрическую проводку, неэффективные тормоза.

2 Suzuki SV650

Лучший универсальный мотоцикл
Страна: Япония
Средняя цена: 549000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Мотоциклы Suzuki SV650 всегда считались отличными универсальными моделями. Не стала исключением и обновленная версия, которая была впервые представлена на EICMA 2015. Техника станет надежным другом как для начинающего байкера, так и для опытного мотоциклиста. Модель оснащена добротным двигателем объемом 645 кубов с двумя распредвалами. Новая система питания позволяет максимально эффективно использовать топливо. Поддерживать рабочую температуру в оптимальном диапазоне помогает жидкостная система охлаждения с радиатором и вентилятором. Серьезные доработки произошли и в шасси мотоцикла. Например, облегчена рама за счет применения современных алюминиевых сплавов. Улучшить работу тормозной системы помогли новые суппорты и диски, а также современная система АБС. Получать всю необходимую информацию байкер будет с помощью многофункционального ЖК-дисплея, оснащенного регулируемой подсветкой.

Любители и профессионалы выделяют несколько достоинств мотоцикла Suzuki SV650. Это доступная цена, универсальность, интересный дизайн, экономичность. К недостаткам модели стоит отнести масляное голодание мотора, которое нередко приводит к проворачиванию вкладышей коленвала.

1 Yamaha XJ6 Diversion

Самый сбалансированный дорожный мотоцикл
Страна: Япония
Средняя цена: 562000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Уникальным дорожным мотоциклом с отменными характеристиками является модель Yamaha XJ6 Diversion. Японские инженеры внедрили в обычный байк технологии из мира гонок "Суперспорт". Модель оснащена мощным силовым агрегатом, который используется в гоночных машинах. Только силовой агрегат подвергся дефорсированию с целью облегчить мотоцикл и уровнять крутящий момент с другими характеристиками. Несмотря на невысокую цену, качество изготовления осталось на самом высоком уровне. Поэтому на байке можно не только ежедневно ездить по городу, но и смело отправляться в дальние путешествия. Чтобы получать удовольствие от езды, мощный мотор дополнен великолепной ходовой частью. Именно она придает мотоциклу прекрасную управляемость и отличную устойчивость. Почувствовать себя гонщиком позволяет стильная панель приборов, состоящая из аналогового тахометра и светодиодной подсветки. Двухместное сиденье обеспечивает максимальный комфорт для водителя и пассажира.

Владельцы Yamaha XJ6 Diversion сходятся в том, что мотоцикл отлично сбалансирован. Явных болячек у модели нет, если своевременно выполнять ТО.

Лучшие китайские мотоциклы

Благодаря дешевой китайской мототехнике некоторые профессиональные спортсмены и заядлые путешественники делали свои первые шаги. Сегодня в каждой номинации у китайцев есть достойные представители.

4 CF-Moto 650 TK

Привлекательная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 395000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Китайские мотоциклы давно покоряют мир, и сегодня вполне успешно конкурируют с известными европейскими, японскими и американскими брендами. Перед нами китайский ответ Харлею и Хонде. Мотоцикл, который в Поднебесной часто занимает верхушки различных ТОПов, и если вы до сих пор думаете, что в Китае производят только низкокачественные товары, то вот вам прямое доказательство обратного.

Эта техника используется в Китае различными спецслужбами, а также состоит в правительственных кортежах разного уровня. Это мощный туристический байк с 650 кубовым движком и кучей наворотов. Здесь есть все необходимое, чтобы покорить мир, но отправляясь в путешествие, следует учитывать один важный недостаток. Найти запчасти на данный мотоцикл будет очень сложно. На китайском рынке их масса, но экспортируются они неохотно. Заказать запчасть не сложно, а вот ждать доставки придется довольно долго. Да, здесь лучшая цена на технику такого класса. Попробуйте найти туристический байк по такой стоимости. Заверяем вас, это будет очень сложно, особенно если мы говорим о новой ТОП технике, а не бывшей в употреблении.

3 Patron Taker 250

Самый стильный стрит-байк
Страна: Китай
Средняя цена: 119900 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Эффектно выглядит на городских улицах китайский мотоцикл Patron Taker 250. Стильной внешностью он обязан обтекателям и пластиковым обвесам, 17-дюймовым колесам с легкосплавными дисками, классической круглой фаре и яркой цветовой гамме. Но модель не только внешне симпатична, технические характеристики у нее тоже на высоте. Небольшой, но очень резвый мотор объемом 250 кубов способен разогнать технику до 140 км/ч. В силовом агрегате есть ряд интересных опций, например, жидкостное охлаждение, балансирные валы, четырехклапанная головка блока. Запускается двигатель при помощи электростартера. Крутящий момент распределяется 6-ступенчатой трансмиссией. Во время движения байк ведет себя уверенно и предсказуемо. Хорошая управляемость достигнута за счет жесткой диагональной рамы, передней "перевернутой" вилке, заднему моноамортизатору.

Владельцы мотоциклов Patron Taker 250 лестно высказываются относительно надежности, маневренности, стильной внешности китайской модели. Недовольство вызывает качество расходников, частые сбои в работе карбюратора.

2 Lifan LF250 Cruiser

Лучший круизер
Страна: Китай
Средняя цена: 139900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Полноценный круизный байк Lifan LF250 Cruiser сделали китайские инженеры, копируя хорошо известную модель Yamaha Virago. Солидно выглядит мотоцикл благодаря V-образному двигателю объемом 250 кубов. Мощный крутящий момент равномерно распределяется 5-ступенчатой трансмиссией. Коньком байка не является высокая скорость, хоть она и заявлена на уровне 160 км/ч. Глубокий черный цвет основных кузовных деталей в сочетании с хромированными элементами навевают желание медленно ехать по хорошей дороге, получая от этого максимум удовольствия. Производитель предусмотрел возможность установки боковых кофров, если владелец пожелает отправиться на байке в путешествие. Мотоцикл очень устойчив при езде, сидеть в нем комфортно не только водителю, но и пассажиру. Приборную панель китайцы разместили на бензобаке.

У отечественных мотовладельцев много приятных отзывов о модели Lifan LF250 Cruiser. Отмечаются такие качества байка, как добротность, строгий дизайн, устойчивое поведение на дороге. Случаются и досадные поломки, например, обрыв тросика сцепления или перебои в работе карбюратора. Но многие детали подходят со старой Ямахи Вигаро.

1 Zongshen Winner ZS250GS

Оптимальные спортивные характеристики
Страна: Китай
Средняя цена: 92000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Китайский мотоцикл Zongshen Winner ZS250GS можно смело отнести к ветеранам отечественного рынка. Но и сегодня этот спортивный байк не потерял свою актуальность. Почувствовать себя гонщиком можно сразу, сев за руль. Водителю приходится принимать вертикальное положение, устремив взгляд вперед мимо ветрозащитного экрана. Центральным элементом приборной панели становится тахометр, по которому будет видна вся прыть небольшого двигателя мощностью 17,7 л. с. Панель вмещает и еще один важный прибор, указывающий уровень топлива. Модель оснащена вместительным бензобаком (20 л), что позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки. Тормозная система представлена в виде дисковой конструкции, причем на переднем колесе установлено два диска. Со стороны стильно смотрятся пластиковые молдинги, 17-дюймовые колеса, элегантный ветровой щиток. Мотор запускается с помощью электростартера, а при нажатии на газ силовой агрегат издает басовитый звук.

Обладатели спортбайка Zongshen Winner ZS250GS отмечают такие плюсы модели, как стильный дизайн, хорошую динамику разгона, экономичность. Нареканий заслуживает коробка переключения передач и головная оптика.


Советы по выбору мотоцикла от экспертов

Ознакомившись с нашим обзором, многие читатели сделают для себя определенные выводы. Но если еще имеется тень сомнений, то может быть несколько полезных советов помогут окончательно прояснить ситуацию.

  • Тем, кто каждый день курсирует по городу на работу, развозит пиццу или товары из интернет магазинов, хорошим вариантом будет обычный классический мотоцикл. Его главные преимущества кроются не в скорости и мощности, а в компактности и экономичности. Это может быть престижная модель или недорогой китаец.
  • Когда мотоцикл становится смыслом жизни, а без скорости и драйва человек не представляет свое существование, то выбор делается в пользу спортбайков. Они вызывают восторженные взгляды на городской улице, но их стихия – скоростные автострады и раллийные трассы.
  • Отличным занятием для активных мотоциклистов является участие в соревнованиях по преодолению бездорожья, демонстрация навыков в прыжках, заезды по грунтовым дорогам. Для таких случаев требуется кроссовая техника.
  • Чтобы покорять сотни и тысячи километров, мотоцикл должен стать креслом на колесах. На нем и водителю, и пассажиру будет удобно глядеть на мир, а рядом всегда окажутся нужные вещи из личного гардероба.
  • Если заработок не позволяет приобрести брендовый мотоцикл, не стоит расстраиваться и оставлять мечту на потом. Возможно, удастся собрать деньги на подходящий по темпераменту китайский мотоцикл. С его помощью удастся зарядиться положительной энергией, которой хватит потом на активную работу в течение всего года.

Покупка первого спортивного мотоцикла — это трепет, ликование и растерянность. Среди обилия производителей, не говоря о моделях и сериях, сложно сориентироваться и выбрать байк именно «под себя». Ведь важно выдержать баланс между неудержимым желанием взять нечто эффектное и одновременно услышать голос разума, напоминающий о безопасности и необходимости совершенствовать свои навыки. Топ-10 для новичков поможет сделать выбор при покупке первого байка. Рейтинг составлен среди мотоциклов, объём двигателя которых не превышает 750 кубиков. Такая особенность обусловлена 2 факторами:

  • Безопасность — прерогатива №1 при выборе мотоцикла для новичка. У таких байков относительно небольшой вес и компактная база, благодаря чему им проще управлять, класть его на бок на поворотах.
  • Важно научиться выкручивать газ до предела. Редкий мотоциклист, оседлав на старте своей мотокарьеры агрегат с более чем 1000-кубовым двигателем, может научиться выкручивать рукоятку газа до упора.

Поэтому строчки этого топа распределены среди «малышей» — байков с объёмом двигателя менее тысячи кубиков. Подобрать и посмотреть актуальные мотоциклы на онлайн торгах вы можете на онлайн аукционе.

Рейтинг спортивных мотоциклов для начинающих байкеров

Список представлен, начиная с 10 места. По мере ознакомления можно понять, почему моделям отданы разные строчки рейтинга.

  • На 10 месте спортбайк серии EX250L. Для мотоцикла характерен 2-цилиндровый двигатель на 250 кубиков с инжекторным впрыском. Задняя шина чуть шире передней, что делает его легко управляемым. Вес байка — 172 кг. В бак можно залить 17 литров топлива. Максимальная скорость — 152 км. Характерная особенность — хорошая тяга на низких и средних скоростях. Из минусов — отсутствие и нерегулируемая вилка. Это компактный мотоцикл на 32 лошадиных силы, который подойдёт негабаритным парням и девушкам. Из неоспоримых преимуществ — стоимость.

  • На 9 позиции усовершенствованная версия . Мотоцикл занял более высокую строчку, чем тот же Kawasaki Ninja 250, но серии EX250L за счёт наличия антиблокировочнойсистемы, указанной в его маркировке. Эта особенность сделала его тяжелее на 2 кг — 174 кг. Также в обозначенной версии Ninja 250 более мягкий ход и меньше вибраций: результат изменений в настройке подвесок. Больше безопасности при тех же характеристиках, что и у предшественника Kawasaki Ninja 250 EX250L из 9 позиции позволило занять ему место повыше.

  • На 8 месте находится , презентованный в 2014 году. Его характеризуют почти 36 лошадиных сил и 249 кубовым мотором. Место в рейтинге обеспечено похвальным соотношением мощности и кубатуры двигателя. Для сравнения: в некоторых моделях с 300 «кубиками» лошадиных сил всего на 3 больше, чем у этого «малыша». Из нюансов — бак на 14 литров, что ограничивает водителя на дальних растояниях. Однако эту особенность компенсирует мягкая телескопическая вилка и маятниковая подвеска, которые смягчают рывки при торможении. Вес в 166 кг — это самое то, для совсем юных мотоциклистов: такой агрегат легче удержать и вырулить при заносах. Для высокоскоростных разгонов Yamaha YZF-R25 вряд ли подойдёт, а для манёвров на городских улицах и обгона легковых авто в пробках и на светофорах — запросто. Отдельная строка о дизайне: он в деталях повторяет «внешность» литровых и полутора литровых мотомашин, что позволяет его владельцу создать имидж солидного лихача.

  • 7 место занимает . При вес мотоцикла составляет 186 кг. Отчасти это обусловлено цельнолитой стальной рамой. Для него характерна отменная управляемость за счёт широкого руля и массивных шин. Внимание прохожих привлекает выразительный дизайн: передок байка напоминает летящую осу. Из минусов — отсутствие хода передней вилки, поэтому уличная езда предполагает хорошее дорожное покрытие. Система ABS есть только в европейских моделях, а в азиатских выпусках она отсутствует.

  • 6 место занимает с 42 лошадиными силами, вмещёнными в 320 см3 двигателе. Вес мотоцикла — 169 кг: средний показатель среди моделей топа. Эта строчка отдана ему за его возможности на треке, ведь линейка спортивных байков создана специально для скоростной езды на специализированных площадках. Yamaha YZF-R3 идеально входит в повороты, что неоценимо для такого «малыша». Есть нюансы: угол наклона ограничивает подножка. Для начинающего гонщика это не помеха. Модель хороша для одиночной езды без пассажиров. Места сзади мало и трудно долго держать ноги на подножках из-за их узости. Такой мотоцикл стоит покупать тем байкерам, которые намерены совершенствовать навыки спортивного управления именно на треке, а на улицах придерживаться ограничений скорости. Им удивлять коллег по рулю именно на виражах. YamahaYZF-R3 не превзойдён в своей категории.

  • 5 строчка отдана британскому байку . Среднее место в общем рейтинге обусловлено ранним выпуском модели — 2005 год. Более, чем 10-летний опыт его вождения показал, что это надёжный, быстрый мотоцикл. 125 лошадиных сил достаточно для того, чтобы ощутить мощь спортивной модели. Дизайн, смахивает на ретро, однако это не помеха тем мотоциклистам, которым «начинка» важнее «шкурки». Мощные тормоза, регулируемая гоночная подвеска и 4-тактныйдвигатель в 675 «кубиков» — то, чем восхищает «британец». Максимальный разгон достигает почти 250 км/час. Жаль, что мотоциклы из Великобритании не так распространены, как азиатские марки.

  • На 4 месте — . Почти 400 см3 и 44 лошадиных силы — то оптимальное соотношение параметров, подходящее для начинающих и одновременно осторожных мотоциклистов. Kawasaki Ninja 400R занял более высокую строчку рейтинга, чем байки с большей мощностью за счёт цифрового зажигания и наличия ABS-системы торможения. Для него характерен просто обалденный спортивный дизайн: не оборачиваться на проезжающий Kawasaki Ninja 400R невозможно. Занять строчку выше помешала масса, достигающая 200 кг.

  • 3 позиция рейтинга спортивных байков для новичков отдана «японцу» — . Японцы выпустили первый экземпляр в 2014 году. 650 кубовый двигатель — отличный вариант, как для начинающего, так и для опытного мотоциклиста. Первый сможет научиться выжимать газ на площадке, а второй — применять свои навыки на трассе. Плавный набор мощности и АВS - то, что нужно новичкам и позволяет кайфовать опытным байкерам. Ровный, линейный набор скорости — результат двухстороннего подключения тока к клапанам. Такая особенность делает его практически безотказным механизмом в плане обратной связи с передним колесом. Радует относительно невысокая стоимость мотобайка — результат сборки на таиландских заводах.

  • №2 в топе — малокубатурный спортбайк . Компактная модель со спортивными характеристиками, которая стала отличным вариантом для молодёжи. Масса в 147 кг и высокая манёвренность мотоцикла позволяют рассекать шоссейную гладь на мототреков в выходные дни и ловко лавировать в пробках будничных мегаполисов. Посадка здесь на любителя: низкий наклон водителя и наличие «горбатого разделителя» между сидениями водителя и пассажира. Для длительной езды такая поза вряд ли подойдёт, а вот для эффектного появления в городском потоке — это да. Антиблокировочная система тормозов позволит удержать байк в случае дорожного форс-мажора, что так необходимо начинающим байкерам. Одновременно с этим конструкция KTM RC390 предполагает усовершенствование навыков в течении нескольких лет. Например, узкое переднее колесо с цепким покрытием шин Metzeler Sportec M5 — это возможность научиться пилотивать байк, наклоняя его практически до самой подножки.

  • Первая позиция рейтинга — . В народе его называют Джиксером из-за аббревиатуры модели. 600 «кубиков» позволяют разогнаться до 100 км/час за 3 секунды, а его максимальная скорость — 250 км/час. Мотоцикл выпускается, начиная с 1997 года и до 2011+. Вес — 187 кг, но отменная тормозная система с 4-поршневым суппортом на переднем колесе и 2-поршневым на заднем делают торможение быстрым, плавным. Сочетание агрессивного дизайна, отменной управляемости и безотказной работы вывели его на первую строчку топа.

Приобщиться к эстетике езды на двухколёсных транспортных средствах с мотором всегда находилось немало желающих, что и неудивительно, ведь скорость, свобода перемещения и возможность езды по бездорожью привлекает многих.

Но кроме духа свободы и ощущения причастности к байкерской культуре у мотоциклов есть вполне практичное применение. Это возможность свободно лавировать между рядами машин в пробках, позволяя быстро добраться до нужного места или, например, выбрав байк для бездорожья, кататься на нём хоть в лесной глуши.

Однако при управлении таким небезопасным средством передвижения следует быть осторожным и соблюдать необходимые правила техники безопасности. Не говоря уже о том, что необходимо пройти обучение в мотошколе и получить права.

В сегодняшней статье мы разберём ряд моделей мотоциклов, которые хорошо подойдут для новичков и дадим несколько советов по их выбору.

  1. Не всегда нужно брать мотоцикл прямиком из салона
    Двухколёсные железные кони довольно быстро теряют в стоимости, и уже через год использования их ценник может упасть примерно на 30% даже если хозяин его холил, лелеял и вовремя проводил техосмотр. Тем не менее если вы надумали брать что-то в районе 2-3 тысяч долларов, то лучше взять модель из салона, много на ней вы всё равно не сэкономите.
  2. Не стоит брать слишком старые мотоциклы
    «Стариков», давно бывших в пользовании тоже лучше не брать, так как привлекательная начальная цена в будущем скорее всего обернётся дорогостоящей и сложной заменой многих составных частей, покраской, доводкой и прочими совершенно непривлекательными для новичка вещами.
  3. Не нужно брать мощные и быстрые мотоциклы
    На старте своей мотокарьеры лучше обратить внимание на модели с более мягким и спокойным ходом. Ими легче управлять, что позволит вам быстро набрать необходимый опыт и получать удовольствие от вождения, не боясь получить серьёзные травмы, совершив небольшую ошибку.
  4. Берите популярные на рынке модели
    Даже взяв совершенно новый мотоцикл вы рано или поздно столкнётесь с необходимостью ремонта и/или покупки r нему запчастей. Поэтому если вы не хотите провести долгие бессонные ночи, ища редкие детали для своей едва ли не уникальной модели, стоит взять что-то более распространённое. Да и к тому же популярные модели проще продать после того, как она вам надоест.
  5. Поменьше пластика
    Как бы хорошо вы не учились в мотошколе, падения и повреждения байка неизбежны, а пластику свойственно быстро царапаться, ломаться, да и в целом повреждения он переносит не так хорошо, как металлические части. При том, что его замена обычно влетает в копеечку.

Мотоциклы

от 1400 $

Первой в нашем списке будет довольно приличная бюджетная модель, предназначенная для езды по дорогам, которую производитель не обделил хорошими характеристиками.

Его маленький и не слишком мощный двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, которая надёжно защищает его от перегрева. Это сводит к минимуму возможность поломки двигателя из-за излишнего нагрева.

Шестиступенчатая коробка передач обеспечивает меньший расход топлива при передвижении по дороге, а также позволяет немного снизить температуру двигателя и добиться меньшей вибрации при езде.

Что касается дизайна, здесь модельный ряд КP150 всегда отличался привлекательным строгим стилем и элегантностью, при этом не забыв о защите ног владельца байка, а боковые защитные дуги помогут минимизировать повреждения при падении набок.

Модель 2015 года не претерпела больших изменений, сохранив прежний стиль и став несколько более минималистичной из-за того, что производитель убрал некоторые лишние элементы дизайна.

Сохранилась огромная фара, которая по сравнению с модельным рядом 2014 года теперь лучше излучает свет, а из-за использования поликарбоната вместо пластика стала ещё надёжнее и не желтеет со временем.

Приборная панель почти полностью цифровая, за исключением спидометра. Цифры, показывающие пройденное расстояние и передачу, стали крупнее, чем в версии 2014 года.

Однако главным достоинством этого агрегата всегда была его практически полная неубиваемость. Этот мотоцикл спокойно переносит падения, жару и в меру неправильное обращение. Если кроме этого вовремя проводить ТО, то можно совершенно не беспокоиться о том, что он заглохнет где-нибудь на середине пути.

При этом он имеет очень привлекательную цену В салоне его можно купить за 1400$. Искать дешевле в данном случае нет особого смысла, так как много вы не сэкономите, зато можете нарваться на дефективную модель.

мотоцикл Lifan KP150

Достоинства

  • Практически полная неубиваемость, особенно при правильном обращении;
  • Стильный дизайн и удобство, из-за удачно подобранного размера и формы сиденья на нём удобно ездить практически любому;
  • Малый расход топлива, что будет особенно полезно если у вас небольшой бюджет на обслуживание мотоцикла;
  • Хорошая отзывчивость и лёгкое управление, отчасти из-за малой мощности и небольшого веса;
  • Цена, которая более чем оправданна для такого мотоцикла.

Недостатки

  • Здесь стоит отметить лишь частные случаи брака, как, например, некачественная резинка успокоителя цепи;
  • Качество пластика не слишком высокое.

Bajaj 220 Avenger

цена: от 2300$

Данная модель, пришедшая прямиком из солнечной Индии, относится к классу «круизер». Он отлично подходит для езды по городским дорогам, несмотря на то, что многим может показаться что такие мотоциклы предназначены лишь для езды по одиноким пустынным трассам.

Пусть вас не смущает индийское производство, ведь сейчас многие знаменитые модели мотоциклов изготавливаются на том же заводе Bajaj.

Avenger имеет типичный для круизера дизайн с большим удобным сиденьем, в котором чрезвычайно удобно сидеть, однако из-за небольшой высоты данной модели, она может быть не слишком удобна для людей, ростом выше 180 см.

Объём двигателя всего 220 м 3 , чего вполне достаточно для спокойной езды по городу. Хоть в описании обычно указывают скорость в 130 км/ч, однако больше 100 разогнать его проблематично, поэтому если вы хотите погонять, то лучше взять что-нибудь другое.

Из-за своих небольших габаритов и малого веса он хорошо подходит для перемещения в условиях пробок, так как может пролезть практически в любую щель между машинами.

С управлением дела у него обстоят хорошо, поэтому даже если вы слишком резко повернёте ручку газа или бросите сцепление, ничего критического не случится, к тому же у него хорошая система торможения.

В общем эта модель практически идеальна для начинающего мотоциклиста, особенно если вспомнить о её стоимости.

мотоцикл Bajaj 220 Avenger

Достоинства

  • Манёвренность и управляемость. Мотоцикл хорошо лавирует между потоками машин в пробках, при этом благосклонно относится к ошибкам новичков;
  • Удобство при езде, которое достигается удачным дизайном сиденья;
  • Цена, которая полностью оправдывает все его немногочисленные недостатки.

Недостатки

  • Небольшая высота байка, что может доставлять некоторые проблемы высоким людям;
  • Малая максимальная скорость.

Kawasaki Ninja 250R

цена: от 3000$

Для тех новичков, что гонятся за привлекательным дерзким дизайном, но при этом достаточно благоразумны, чтобы не покупать мощные гоночные мотоциклы, на которых запросто можно покалечиться, отлично подойдёт данная модель от Kawasaki.

По внешнему виду он почти ничем не отличается от своих старших братьев с большим объёмом двигателя и спереди выглядит, как настоящий агрессивный спортбайк, однако при этом его движок рассчитан на получение более высокого показателя крутящего момента, что снижает его пиковую мощность.

Вообще у этой модели очень современный двигатель, чего только стоит система впрыска топлива у которой по две дроссельные заслонки на каждый цилиндр, однако лишь одной управляет пилот. Управление второй берёт на себя бортовой компьютер. Это позволяет достичь равномерного распределения крутящего момента, что хорошо сказалось на плавности работы движка.

Максимальный крутящий момент – 15 000 об/мин и он честно разгоняется до этой цифры без особых усилий со стороны водителя. При этом едет он достаточно плавно и не перевернётся если немного переборщить с ручкой газа.

Максимальная скорость в 160 км/ч достигается без особых проблем, причём с остановкой тоже не возникнет трудностей благодаря отличной системе торможения.

При всём этом мотоцикл довольно компактный, что позволяет на нём удобно ездить между машинами в пробке.

«Кстати его яркий и заметный цвет — ещё один повод рассмотреть его покупку, так как водителям будет хорошо видно его издалека»

Стоит отметить некоторое неудобство из-за специфики дизайна подобных моделей гоночного типа, к которому следует привыкнуть.

мотоцикл Kawasaki Ninja 250R

Достоинства

  • Отличный современный двигатель, который довольно сложно убить, и при этом он очень плавно и деликатно реагирует на управление;
  • Манёвренность и управляемость вытекают из специфики работы двигателя, поэтому справится с ним не составит большого труда;
  • Управление коробкой передач достойно отдельной похвалы, её работа практически незаметна, как по-хорошему и должно быть;
  • Красивый и агрессивный, но при этом достаточно эргономичный дизайн.

Недостатки

  • Дорогой пластик для корпуса. Поэтому обращаться с этим мотоциклом нужно бережно, иначе замена оригинального пластика при падении влетит вам в сумму около 600-700$.
  • Многие жалуются на неудобное сиденье, однако этим грешит большинство спортивных мотоциклов.

цена: от 2500$


Если же вам больше по душе классика, то хорошим вариантом окажется CB400SF от Хонды. Данный мотоцикл выпускается аж с 1999 года, и за это время его дизайн не сильно преобразился. Некоторые изменения вносились вплоть до 2007 года, но в целом это всё та же старая добрая классическая модель.

Эта модель уже помощнее предыдущих, у него на борту целых 53 лошадиные силы, что позволяет ему развить очень внушительную скорость – 185 км/час. При этом хоть его масса и больше рассмотренных выше байков, управление плавное и удобное, хотя у него достаточно мощный двигатель объёмом 400 м 3 и жидкостным охлаждением с инжекторным впрыском топлива у поздних моделей.

Байк уверенно чувствует себя в городских пробках и на просёлочных дорогах, хорошо преодолевает небольшие ямы и вполне успешно себя зарекомендовал себя для новичков из-за крайне удобного управления и неприхотливости.

Вообще надёжность — ещё одна положительная черта этой «махины». Судя по отзывам, проблем с мотором не было практически ни у кого из пользователей, а те детали что могут выйти из строя, как например, реле-регулятор, дёшевы и просты в замене (около 1000 рублей и 5 минут работы в автосервисе).

Так как данный байк уже давно известен и успел себя зарекомендовать, его можно не покупать в салоне, а поискать б/у, так как предложений о его продаже великое множество как в Москве, так и в провинциях.

Следует правда учесть, что скорее всего покупать его вы будете почти у такого же новичка, как и вы сам, поэтому нужно тщательно осмотреть приобретаемый экземпляр на наличие повреждений.

Возвращаясь к дизайну, хотелось бы отметить, что как бы не любили мотоциклы в их первозданном виде, на него всё же настоятельно рекомендуется поставить такие улучшения, как:

  1. Защитные дуги, что позволит вам сохранить в целости некоторые элементы корпуса при падении на бок;
  2. Ветровое стекло, которое будет особенно полезно при скорости выше 120 км/ч и выше. Даже если вы не планируете на нём так гонять, всё равно поставьте, для большего удобства.

мотоцикл Honda CB400SF

Достоинства

  • Высокая надёжность. Вероятности поломок чрезвычайно редки, а всё, что может ломаться, легко и без проблем меняется. К тому же модель очень популярна и запасные части найти не составит проблем;
  • Скорость и манёвренность. Мотоцикл хорошо чувствует себя практически на любых участках дороги, при этом может развить довольно высокую скорость;
  • Отличная управляемость. Мотоцикл прощает большинство популярных ошибок.

Недостатки

  • Довольно мягкая передняя вилка, поэтому рекомендуется поставить более жёсткие пружины, во избежание неприятных толчков на неровностях;
  • У старых моделей 1997-го года выпуска часто ломается реле-регулятор, поэтому приходится возить его с собой. К счастью научиться его менять не сложно.

Suzuki V-Strom 650 2011

цена: от 4500 до 7000$

Довольно массивный байк, который сгодится для любых видов езды. На нём можно спокойно ездить по городу, он хорошо переносит дальние переезды, а также неплохо себя чувствует при езде по бездорожью. Но стоит отметить, что это довольно большая махина, предназначенная скорее для высоких людей с длинными ногами.

Так как байк рассчитан скорее на длительные переезды, он оборудован большим сиденьем, которое вызывает стойкие ассоциации с диваном. Несмотря на то, что расположение элементов управления, скорее похоже на спортивный байк, это никак отрицательно не сказывается на удобстве.

Сиденье очень удобное настолько, что даже длительную поездку, километров эдак в 500, ваша пятая точка скорее всего не заметит. Многочисленные отзывы пользователей это подтверждают.

К слову, говоря о удобном размещении рычагов управления, с этим здесь тоже полный порядок, их расположение интуитивно понятно и всё находится в лёгком доступе. Исключая разве что тахометр, с которого достаточно неудобно считывать показания.

Подвеска позволяет ездить практически по любым дорогам или вовсе по бездорожью, кроме разве что экстремально непроходимых участков, для которых разработаны специальные мотоциклы.

Благодаря новому мотору, который стали устанавливать с 2011 года, реакция на выкручивание ручки газа стала более плавной и мягкой, а крутящий момент и мощность равномерно распределяются по всему диапазону оборотов что несомненно является большим плюсом для начинающих.

Всё это вкупе с плавной работой коробки передач делает управление этим байком простым и удобным, причём он довольно стабильно ведёт себя на высоких скоростях, поэтому можно спокойно разгоняться примерно до 150 км/час и не потерять управление.

мотоцикл Suzuki V-Strom 650 2011

Достоинства

  • Надёжность. Благодаря высокому качеству всех составляющих, эта модель крайне редко ломается;
  • Практичность и эргономика. Управлять этим мотоциклом одно удовольствие из-за комфортного сиденья и интуитивно понятного интерфейса;
  • Потрясающая управляемость позволяет быстро почувствовать себя уверенно даже совсем начинающим байкерам;
  • Универсальность. Байк спокойно проедет почти по любой дороге или направлению.

Недостатки

  • Цена. На просторах СНГ ценник на него слегка завышен, но можно найти хорошую б/у модель по достойной цене.

цена: около 6000 $

Для совсем отчаянных новичков, готовых сходу запрыгнуть на мощный высокоскоростной байк и не желающих слушать никаких предупреждений, можно посоветовать вот эту Хонду.

Эта модель оснащена мощным двигателем на 102 лошадиные силы и объёмом 600 м 3 , что отчасти даёт ему право называться гоночным мотоциклом. Такой мотор позволит разогнаться до сотни за 3 секунды, а впоследствии набрать скорость в 220 км/ч.

Строго говоря, для новичка она подходит мало, однако общие параметры немного ниже, чем у высокоскоростных собратьев, что может быть позволит ему не сразу убиться.

Основным отличием от классического спортбайка здесь является не совсем спортивный дизайн, что для новичка будет скорее плюсом, потому что при довольно высокой мощности двигателя он получает возможность с относительным комфортом на нём разместиться без нужды скрючиваться в спортивную посадку, после которой болят кисти рук и спина.

Диски на колёсах здесь строго литые, что для подобных мотоциклов обычно является само собой разумеющимся. Рама выполнена полностью из стали, что делает вождение более безопасным.

Двигатель здесь хоть и мощный, но всё же более тихий и спокойный по сравнению с другими спортивными мотоциклами, хотя газ придётся регулировать с гораздо большей аккуратностью, чем на описанных выше моделях. Передачи переключаются довольно легко и плавно и проблем с ней обычно не бывает.

Байк хорошо чувствует себя на дороге из-за высокой манёвренности, к тому же он довольно лёгкий. Тормозная система здесь выполнена просто превосходно, что не просто радует, а является необходимостью, так как тормозить приходится на больших скоростях, а любое промедление может оказаться фатальным.

На низких скоростях управлять им может быть неудобно из-за особенностей двигателя, предназначенного для высоких скоростей, зато на гоночном треке он показывает всю свою немалую мощь, позволяя развить скорость, превышающую даже указанную в технических характеристиках.

Пусть он и уступает в скорости классическим спортивным мотоциклам, зато проехав на высокой скорости 200-250 км вы не будете чувствовать усталости в отличие от более мощных сверхскоростных мотоциклов.

мотоцикл Honda CBR 600

Достоинства

  • Мощный двигатель, позволяющий быстро развить высокую скорость, что будет приятно любителям погонять;
  • Стабильное и мягкое управление по сравнению с высокоскоростными собратьями;
  • Удобный и эргономичный дизайн, который позволит чувствовать себя комфортно, даже проехав многие километры;
  • Удивительно низкий расход бензина для подобной модели;
  • Превосходная система торможения, которая позволить быстро остановить байк даже на очень высокой скорости;
  • Рама, выполненная целиком из стали позволяет чувствовать себя более безопасно.

Недостатки

  • На низких скоростях двигатель ведёт себя очень капризно, поэтому в пробках ездить на нём затруднительно;
  • Стандартное лобовое стекло лучше заменить на более высокое, если собираетесь в дальние поездки.

Заключение

Не стоит слишком сильно заморачиваться, выбирая свой первый мотоцикл, он вам нужен в основном для того, чтобы привыкнуть к нему и понять, как вообще на нём ездить. Откатавшись пару сезонов вы скорее всего захотите поменять его на что-то более мощное и быстрое.

Но даже выбрав спокойный и послушный мотоцикл, нужно строго соблюдать правила безопасности и обязательно пройти обучение в автошколе, иначе ваша мотокарьера может закончиться плачевно.


Поклонники байков, трепещите! За последнее время производители мотоциклов поспешили выпустить на рынок массу интересных новинок. Есть чему удивиться и в плане мотодизайна, и в плане технических возможностей. В нашем обзоре 10-ка мотоциклов, которые увидели свет за последний год.

1. Suzuki SV650


Цена базовой комплектации: $ 7900

Немногие мотоциклы пользуются настолько массовой популярностью, как SV650, поэтому компания Suzuki решила переделать оригинальную модель 1999 года. Стиль нового байка стал более ретро, по сравнению с предыдущей моделью. Двигатель и рама SV остались неизменными, но инженеры Suzuki говорят, что фактически были изменены более 140 частей байка. Мощностьсоставляет около 75 лошадиных сил, но при этом общий вес мотоцикла был уменьшен, т. е. он будет еще более управляемым.

2. Indian Scout Sixty


Цена базовой комплектации: $ 8999

Возрождение бренда Indian стало огромным успехом для материнской компании Polaris, а в основе этого возрождения лежали столь любимые сегодня байки Scout. Тем не менее, Scout со1133-кубовым движком мощностью в 100 лошадок стоит чуть более $ 11 000. Сегодня в продаже появились более доступные Scout Sixty, которые стоят на 2 с лишним тысячи долларов дешевле. При этом у них немного меньше двигатель (1000 кубиков), а также 5 передач вместо шести.

3. Ducati Scrambler Sixty2


Цена базовой комплектации: $ 7995

Ducati Scrambler горячо обожаем среди настоящих любителей байков. Это уникальное сочетание дёрт-байка старой школы с минималистским уличным байком. В этом мотоцикле есть только одна плохая черта - он стоит довольно дорого. Цена на Scrambler со всеми стайлинговымидополнениями составляет около $ 12000. Но есть одна модель, цена которой гораздо доступнее - менее чем за $ 8000 можно приобрести Sixty2, который выглядит не менее "круто", но оснащен 399-кубовым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 41 л.с., вместо гораздо более сильного 800-кубового двигателя, который используется в большинстве моделей. Sixty2 - может быть, и не самый быстрый Ducati, но он прекрасно подойдет для новичков и любителей данного бренда.

4. Kawasaki Z800


Цена базовой комплектации: $ 8399

Новый Z800 должен стать прямым конкурентом Yamaha FZ-09, который был выпущен в прошлом году. Данная модель предназначена для той же аудитории, что и Yamaha, а именно - для желающих приобрести урезанную спортивную машину, которая будет использоваться для ежедневных поездок по городу.

5. Triumph Bonneville Street Twin


Цена базовой комплектации: $ 8700

Байки Bonneville - новой линейки производителя Triumph - были изначально сделаны в стиле ретро. В 2016 году классические английские машины получили полную модернизацию и были укомплектованы более сильными двигателями и улучшенным шасси. Наиболее дешевым вариантом станет Bonneville Street Twin, который можно приобрести за $ 8700. Несмотря на то, что байк выглядит старым, это вовсе не означает, что он не оборудован последними технологиями. К примеру, в английском мотоцикле есть USB порт зарядки под сиденьем и даже система контроля тяги.

6. Yamaha SR-400


Цена базовой комплектации: $ 5990

Мотоциклы, подобные Bonneville, только выглядят как ретро, но используют современныетехнологии. Но некоторые байки действительно являются настоящей классикой. К примеру,Yamaha SR-400 была настоящим хитом, когда дебютировала на рынке в 1970-е годы. Не так много изменилось с тех пор. 2015 году этот мотоцикл был переиздан в Соединенных Штатах практически без изменений.

7. KTM Duke 390


Цена базовой комплектации: $ 4990

Гоночные корни КТМ сразу же чувствуются, как только заводишь этот байк. При этом, Duke 390 великолепно чувствует себя на бездорожье. Основные фишки мотоцикла - мощный 373-кубовый движок, очень отзывчивое шасси и довольно низкий вес.

8. Star Bolt C-Spec


Цена базовой комплектации: $ 8690

Подразделение компании Yamaha Star, которое производит мотоциклы-круизеры, выпустило Bolt в 2014 году в качестве недорогого конкурента легендарного Harley Sportster. Он быстро стал бестселлером компании. В этом году на рынке появился Bolt C-Spec, который имеет более спортивный стиль и отчетливые нотки ретро. C-Spec использует тот же 942-кубовый V-Twin, что и предыдущая модель, но настройки подвески лучше подходят для виражей. Стоит отметить, что это по-прежнему тяжелый круизер, и поэтому он не будет резво вести себя на извилистых дорогах, как специализированные спортивные мотоциклы.

9. Honda CBR300R


Цена базовой комплектации: $ 4719

В отличие от некоторых производителей мотоциклов, Honda делает спорт-байки вполнедоступными для большинства людей. Модель CBR250R была настоящим прорывом и она быладостаточно легкой для гонщиков-новичков. Новый CBR300R предназначен на смену предыдущей модели и был немного усовершенствован. Также стоит отметить, что эта недорогая и юркая Honda оснащена ABS, поэтому прекрасно чувствует себя на дороге даже в дождь.

10. Harley-Davidson Softail Slim


Цена базовой комплектации: $ 14899

Цена на большие мотоциклы Harley, как правило, просто зашкаливает. Приятным исключением является новый Softail Slim. Конечно, 15 тысяч долларов, это не дешево. Но это самый дешевый способ сесть в седло настоящего Harley.

Автомобильную тематику продолжим рассказом про для комфортных автопутешествий всей семьёй.

Советы