Размер резины на крузак 200. Альтернативные варианты дисков

Тойота Land Cruiser 200 – популярный японский внедорожник, который пользуется успехом на рынке РФ. В отличие от отечественных моделей внедорожного автотранспорта, Тойота Land Cruiser 200 немного уступает в проходимости, однако обеспечивает больший уровень комфорта в салоне.

Тем не менее несмотря на предназначение Ленд Крузера, подавляющее количество автомобилей в РФ эксплуатируются только в городской черте, где на первое место ставится тюнинг и стиль машины. Именно поэтому выбор дисков на Крузак является весьма щепетильным моментом для каждого владельца.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Параметры и размеры дисков на Тойота Land Cruiser 200

Согласно регламенту завода-производителя, на Тойота Land Cruiser 200 устанавливаются диски следующих параметров: ширина от 8J до 8.5J, сверловка PCD 5×150 и общим диаметром от 17 до 20 при вылете в 60 мм. При этом рекомендуемые размеры резины от 17 до 20 радиуса при профиле 50-65. Также на всех моделях Тойота Land Cruiser 200, предназначенных для реализации на европейском рынке, используются крепежные гайки размером М14*1.5.

Более подробная информация представлена на таблице ниже:

Год выпуска автомобиля Сверловка диска Вылет диска Типоразмер Допустимый размер шин
2007-2018 5*150 60 17x8.0 285/65 R17
2007-2018 5*150 60 18x8.0 285/60 R18
2007-2018 5*150 60 20x8.5 285/50 R20
  • J «8» – Общая ширина дисков в дюймовой системе измерения;
  • R «17» – Диаметр дисков в дюймовой системе измерения;
  • PCD «5» – Количество крепежных отверстий на диске;
  • Double PCD «150» – Диаметр окружности, на площади которой размещены крепежные отверстия. Значение приводится в миллиметрах;
  • ET «60» – Вылет диска в миллиметрах;
  • d «57.1» – Диаметр центрального отверстия.

Обратите внимание! Типы и параметры дисков, а также размерность устанавливаемой резины на Тойота Land Cruiser 200 не зависит от технического оснащения автомобиля или линейки силовых агрегатов.

Платформа автомобиля позволяет устанавливать любой рекомендуемый размер дисков на автомобиль без существенного изменения эксплуатационных характеристик – единственное требуется помнить, что диски большего размера увеличивают проходимость авто, однако усложняют управляемость.

При желании установить диски и резину нештатных размеров, рекомендуется воспользоваться подбором моделей по ВИН-номеру транспортного средства. Для этого необходимо зайти на официальный сайт изготовителя дисков и сверить совместимость желаемой модели, забив в базу поиска ВИН-код авто и торговый артикул диска. Помните, установка дисков или резины неподходящего типоразмера серьезно ограничивает эксплуатационные возможности транспортного средства, что может стать причиной появления кренов в поворотах, раскачивания подвески при движении на высокой скорости или полной потери управляемости.

Какие диски можно поставить на Тойота Land Cruiser 200?

Вне зависимости от комплектации на Тойота Land Cruiser 200 с завода устанавливаются только легкосплавные диски. Тем не менее владелец может поменять детали на другую модель исходя из эстетических или практических соображений – все автомобильные диски классифицируются по типу материалов, применяемых при изготовлении. К примеру:

  • Стальные штампованные – наиболее бюджетный тип дисков. Штампованные диски имеют больший запас прочности и после попадания в дорожные выбоины могут быть отрихтованы. Из минусов же варианта из стали требуется отметить непритязательный внешний вид и высокую массу, в результате чего немного снижается управляемость транспортного средства и увеличивается расход топлива. Штампованные диски на Тойота Land Cruiser 200 практически не устанавливаются – исключительным моментом является эксплуатация автомобиля на бездорожье;
  • Легкосплавные литые – обычно устанавливаются на Тойота Land Cruiser 200 на заводе-производителе. Легкосплавные диски изготавливаются из алюминия или титана и обеспечивают большую управляемость и топливную экономичность. Недостатки литья прямо пропорциональны штамповкам – легкосплавные диски при серьезном ударе просто раскалываются, что делает их полностью неремпригодными;
  • Кованые – технология изготовления кованых дисков существенно отличается от производства вышеперечисленных моделей. Преимуществами кованого варианта является высокая прочность и легкость конструкции, благодаря чему диски в меру экономичны и не деформируются при попадании в яму. Из минусов же стоит отметить полное отсутствие энергопоглощаемости – вся удары при движении по неровным дорогам полностью передаются на подвеску автомобиля, укорачивая ее ресурс выработки.

Помимо ценовой категории и эстетичности, колесные диски требуется выбирать в зависимости от типа подвески автомобиля. На Тойота Land Cruiser 200 система подрессоривания может состоять как из классического пружинного варианта, так и пневмоподвески. К примеру, установка кованых дисков на пружинную подвеску позволит преобразить управляемость автомобиля без ущерба прочности, в то время как для пневмоподвески стоит устанавливать только легкосплавные диски – кованый вариант значительно укоротит запас прочности подвески.

Какие диски стоит брать на Тойота Land Cruiser 200 для бездорожья?

Японский внедорожник имеет большой потенциал, который полностью может реализовать только при выезде на бездорожье, однако при неправильном выборе дисков и резины проходимость автомобиля резко снижается. Для максимальной проходимости автомобиля необходимо выбрать специализированные шины с увеличенными грунтозацепами, а вот с выбором дисков все немного сложнее:

  • При выезде на скалистую местность будет рациональнее поставить штампованные диски – вариант из стали более устойчив к повреждениям и при необходимости может быть отрихтован. Литье же быстро придет в негодность, а штампованные диски в случае чего можно заменить новым комплектом – стоимость замены будет в разы дешевле вариант из алюминия или титана;
  • Перед движением на грязи или болотам необходимо ставить литье – легкие алюминиевые или титановые диски обеспечат большую проходимость и управляемость, а вот стальной вариант будет затруднять выезд автомобиля из грязи, создавая дополнительную пробуксовку;
  • Кованые диски перед бездорожьем лучше заменить – во-первых такой комплект слишком дорогостоящий, во-вторых быстро убьет систему подвески, так как не поглощает удары и вибрации. Кованые диски рекомендуют использовать только при движении по дорогам общего пользования.

Обратите внимание! Перед выездом на бездорожье обязательно требуется демонтировать колпаки при их наличии.

Колпаки предназначены для защиты боковой части дисков от повреждений, однако на бездорожье дополнительная защита может стать преградой для вывода грязи и охлаждения тормозной системы, в результате чего может повредиться ступица или выйти из строя тормозной механизм.

Внедорожник изготавливается с 2007 года, он стал преемником «100 — й» серии. В отличии от предыдущих поколений, модель с новым интерьером, экстерьером, техническими характеристиками.

В период с 2012 по 2015 годы модель претерпела изменений, выпущено две рестайлинговые версии. Новшества затронули в большей части экстерьер. Технические характеристики остались прежние.

Размеры штатных дисков на Toyota Land Cruiser 200

Влияние установки внештатных размеров дисков на технические характеристики Тойота Ленд Крузер 200

Размер шин, дисков, установленных на автомобиль, оказывают влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, переобувайте машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Альтернативные варианты дисков на внедорожник Тойота Ленд Крузер 200

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на треть легче штампованных.
Наименование / изготовитель / тип
Легкосплавные
RX 174, 504,
REPLAY SB19, SB22, SB23, TY120
TL 302, 311, 405, 408, 414, 422, 423
VENTI 1501, 1506
XTRIKE X103
YOKATTA MODEL-2
КИК JUKE
LS 313
ALCASTA M40, M42
MITECH WO02
NZ 704
IFREE ДАЙС
Штампованные
VSN CV3, VFS2, VSN CVT-L, CVT-R
INFORGED IFG25, IFG17
YOKATTA MODEL-10, YOKATTA MODEL-2
VSN VPS-307T
PDW 1004, C-SPEC, PDW 1037, PDW 1037
YST X9, YST X3
ENKEI LM01, ENKEI LК31
FUTEK 420, FUTEK 320
RW HF611
BARRET L262
PDW INVADER, PDW CORSA, PDW ROTI CONCAVE, PDW Crank (504601)
Кованые
TREBL 7610, 6390, 6085, 53E40M, 5220
X40038, TREBL OFF-ROAD 01
SDT U6028
ARRIVO AR149, AR015
КРКЗ ХАЙМА 3
ЕВРОДИСК 54A51R, 76J39C
KWM RK L24E
SDT U5035B, SDT U2093, U4029
GOLD WHEEL
MAGNETTO 15000 AM, MAGNETTO NEW
STEGER X40014ST

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

А также, качественные модели от следующих европейских и мировых производителей: Advanti, Aero, Aitl, Beyern, Borbet, Cross Street, Dax, Enkei, Kosei, Legeartis, Lumarai, Momo, Race Ready, Vianor.

Расшифровка маркировки дисков на Тойота Ленд Крузер 200

Например, R18 5×150 6.5J ET60 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 95 мм;
  • Радиус диска: 18;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М15 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 73 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.3 / 2.35 бар.

Параметр PCD: расстояние между центрами противоположных отверстий. Замер величины линейкой без демонтажа колеса. Для пятиболтовой конструкции полученное расстояние нужно умножать на коэффициент 1,05.

Вылет обода («ET»): расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Обозначение: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» - это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV - аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая - отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150000 км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек не превышает 60 – 80 тыс. км.

Приобретайте оригинальные детали, расходные материалы. Тщательно сверяйте каталожные артикулы, маркировки, с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, сервисных центров, СТО. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует работоспособность технического средства. Кустарные ремонты, диагностики способствуют аннуляции заводской гарантии, отказе в обслуживании на фирменных СТО.

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Toyota Land Cruiser 200 , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Данная ситуация делает автоматическую систему подбора крайне полезным инструментом, предотвращающим принятие неправильного выбора при покупки шин и колесных дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.

Toyota Land Cruiser остается в топе лучших внедорожников на протяжении многих лет. Размер шин на Ленд Крузер 200, их специфика и особенности интересуют владельцев автомобиля и тех, кто планирует связать с железным конем свою судьбу.

Размеры заводских дисков

Размер колес Тойота Ленд Крузер 200 зависит от конкретной комплектации. На 4.5 TD и 4.7i ставят даже 20-дюймовые диски; 4.5 D катаются только на радиусе в 17 дюймов. При приобретении нового TLC у официального дилера покупателю предложат выбрать диаметр «катков». Параметры стандартных дисков:

  • R17: ширина 8.0, вылет 60;
  • R18: ширина 8.0, вылет 60;
  • R20: ширина 8.5, вылет 60.

В комплекте с автомобилем идут литые диски, и они легко заменяются на более дорогие, но прочные кованые.

Штамповка на ЛК - нонсенс: дешевые «колпаки» не сочетаются с дорогим автомобилем.

Влияние внештатных размеров дисков на технические характеристики

Стоит сразу отметить: установка внештатных дисков запрещена законодательно. Они не прошли соответствующие проверки и потенциально представляют опасность для участников движения. Особый интерес контролирующих органов вызывают слишком маленькие (что «крузаку» не грозит из-за его размерности) или гиперболизировано-большие колеса. Некоторые владельцы ТЛК хвастаются, что на своих железных коней устанавливают не только 22-дюймовые диски, но даже и 35 дюймов.

Массивное колесо устойчиво и эффектно - это правда. Улучшается управляемость автомобиля. Но шансы повредить шину на плохой дороге возрастают, как минимум из-за того, что теперь площадь покрышки больше. Ощутимо снижается плавность движения, что особенно чувствуется на ухабах. Тем, кто хотел бы ездить «мягче» можно уменьшить диаметр колеса: вместо заводского 20-дюймового поставить 17, если это допускает производитель.

При тюнинге иногда устанавливают диски большей ширины, выдвигающие колесо из арки авто. Это утяжеляет машину, из-за чего возрастает расход топлива. От дополнительного веса пострадают подвеска и кузов: автомобиль не рассчитан на то, чтобы его нагружали в непредназначенных для перевозки грузов местах. Также широко расставленные диски не закрывают подвеску от возможных повреждений.

Преимущества и недостатки установки внештатных дисков:

От использования «самопальных» дисков на Ленд Крузере 200 лучше отказаться: эффектный внедорожник не стоит той опасности, которую несут колеса неизвестного происхождения.

Альтернативные варианты дисков

Приобретение диска-оригинала в официальном салоне - дорогое удовольствие. Для небольшой экономии купить можно «катки» от известных брендов. Лучшими производителями считают:

  • LegeArtis (Китай);
  • Kosei (Япония);
  • Dotz (Германия);
  • K&K (Россия);
  • Alutec (Германия);
  • OZ Racing (Италия);
  • SKAD (Россия).

Те, кто не хочет платить за громкое имя, выбирают реплики топовых компаний.


Установить на авто можно любое колесо, главное учитывать разболтовку.

Шины

Размер резины на Тойота Ленд Крузер 200 определяется диаметром дисков. Производитель предлагает следующие варианты покрышек:

Проводимые рестайлинги не затрагивали габариты колес, поэтому размеры шин Ленд Крузер 200 не изменялись. Это позволяет надевать шины с машин старшего поколения на те, которые только сошли с конвейера.

Особенности

Подбор шин для авто зависит от предпочтений владельца машины. Кому-то нравятся жесткие, другим импонирует мягкий ход. Производители резины предлагают покрышки на колеса любого размера Тойоты Ленд Крузер 200.

Любимыми шинами владельцев «круизера» как для лета, так и для зимы являются:

  • Michelin;
  • Yokohama;
  • Bridgestone;
  • Goodyear;
  • Nokian.

Выбор между зимними шипами и липучками (фрикционными) зависит от потребностей владельца авто.


Цепкие шипы крепко держатся за наледь на трассе, поэтому предназначены для тех, кто ездит вдали от расчищенных дорог. На асфальте они быстро изнашиваются, так что шиповки - не лучший вариант для города. Некоторые жалуются на шумность таких покрышек.

Сцепление с дорогой фрикционным шинам обеспечивают полости в резине. Скандинавский тип липучек едет практически беззвучно, но за дорогу держится не хуже шипов. Скандинавы ориентированы на снег и гололед, но отлично проявляют себя и на чистой трассе.

Фрикционные шины европейского образца предназначены для теплой зимы с мокрым снегом и слякотью, они даже ближе к всесезонным покрышкам, поэтому приобретать их следует для тех регионов, где нет морозов и снегопадов.

Кастомизация шин

Те, кто не рискуют экспериментировать с колесными дисками, изменяют ход машины за счет шин, устанавливая более широкие, по сравнению со стандартными, покрышки:

Кастомизация шин чревата неприятностями, поэтому изменять автомобиль лучше в установленных производителем рамках.

Давление

Тойота рекомендует накачивать покрышки до 2.4 атмосфер. Это обусловлено массивностью автомобиля - выдержать немалую массу Ленд Крузера нелегко. Но водители жалуются, что при соблюдении установленного стандарта внедорожник едет слишком жестко. Для плавности хода, комфорта рекомендуют снизить давление до 2.2 атмосфер.

На автосервисах обычно докачивают до универсальных 2 атмосфер. Неопытному владельцу «крузака» разница заметна разве что по мягкой езде. Спущенные шины изнашиваются быстрее и снижают управляемость авто. Цена беспечности может оказаться слишком высокой.

Разболтовка

Колеса Тойота Ленд Крузер 200 взаимозаменяемы, так что разболтовка у дисков всех диаметров одинакова:

  • сверловка (PCD) - 5 болтов при диаметре 150 мм;
  • диаметр центрального отверстия (DIA) - 110.1 мм;
  • гайка 14х1.5.


Диски с аналогичными параметрами есть у Lexus LX, Toyota Land Cruiser Cygnus и Toyota Tundra.

При необходимости они подойдут не хуже заводских вариантов.

Как снять запаску

Запасное колесо у Ленд Крузер 200 спрятано в днище, и вытащить его не так легко, как кажется. Порядок действий при замене колеса:

  1. Поднять днище багажника.
  2. Вставить ручку домкрата в отверстие лебедки.
  3. Для опускания колеса на землю крутить ручку по часовой стрелке.
  4. Снять запаску с кронштейна.
  5. Убрать крепление вращением лебедки против часовой стрелки.

Система хранения запаски действительно нестандартная, поэтому во избежание неприятных неожиданностей на дороге лучше потренироваться заранее.

Присадки