Как работает коробка дсг 7. Коробка прямого переключения передач Direct Shift Gearbox (DSG)

Трансмиссия DSG — семейство преселективных коробок передач, устанавливаемых на автомобили концерна Volkswagen AG.
Первая ДСГ была запущена в производство в 2003 году, начав серийно ставиться на многие модели.
С тех пор роботизированные КПП неоднократно изменялись, появлялись все новые модификации.

Между собой они отличаются конструкцией сцепления, компоновкой относительно двигателя, а также предназначены для работы в тандеме с моторами, имеющими различный объем, крутящий момент и вид топлива.

На сегодняшний день существуют следующие типы DSG:

  • DSG6-02E/0D9 (DQ250) - единственная версия ДСГ, обладающая шестью ступенями.
    Оснащена «мокрым» сцеплением, рассчитана на передне- и полноприводные машины, с максимальным крутящим моментом до 350 Нм, и объемом 1.4 - 3.2 литра;
  • DSG7-0AM/0CW (DQ200) - первая генерация семиступенчатого преселектива.
    Сцепления сухого типа. Предназначена для использования с маломощнымиДВС. Область применения - переднеприводные авто 1.2 -1.8 л, до 250 Нм;
  • DSG7-0BT/0BH (DQ500) - 7 ступеней, «мокрое» сцепление.
    Ставятся на мощные модели с передним или полным приводом, и поперечным расположением двигателя. Приспособлена для передачи высокого крутящего момента (до 600 Нм);
  • DSG7-0B5 / 0CJ / 0CL / 0CK (DL501 / DL382) - также имеют семь передач, «мокрое» сцепления, но разрабатывались специально для автомобилей с продольным расположением мотора.

Чтобы узнать, какой именно тип КПП установлен на Вашем авто, достаточно подключить диагностический прибор и считать идентификационные данные, либо проверить по VIN-коду в соответствующем каталоге.

Обычно все привыкли в автомобилях видеть механическую или автоматическую коробку передач. Но есть КПП нового поколения — DSG. В ее структуру входит как механика, так и коробка автомат. По-другому, ее называют полуавтоматической или коробкой с двойным сцеплением. Этот тип уже давно используется в спортивных автомобилях. В производстве обычных авто еще считается новой технологией. Однако современному автолюбителю просто необходимо знать о коробке передач DSG — что это такое и каков принцип ее работы.

Разработчики автомобильного железа, компания Borg Warner, решила создать трансмиссию, объединяющую качества, а также характеристики АКПП и МКПП. Они создали шестиступенчатую коробку, но она не работала с машинами малой мощности. Позже они придумали семискоростную КПП, но сцепление в ней было сухое, а робот быстро нагревался. После года усердной работы компания решила испробовать свою разработку на автомобилях Volkswagen. Первая партия роботов была выпущена с дефектами, но вскоре все исправили. Теперь DSG пользуется популярностью в современном автомобильном мире.

Коробка DSG7

Как устроена КПП DSG?

На данный момент существует две модификации трансмиссии: шестиступенчатая с «мокрым» сцеплением и семискоростная. Каждая имеет какие-то особенности или недостатки, но о них немного позже.
7-ступенчатая состоит из:

  1. Первого выходного вала.
  2. Второго выходного вала.
  3. Главной передачи.
  4. Первичного вала.
  5. Mechatronic.
  6. Масляного фильтра.

Первыми автомобилями с DSG стали машины линейки Volkswagen AG. Именно они вышли с конвейера и разгласили всему миру об этой технологии. На заводе и по сей день изготавливают данную КПП. Итак, что такое коробка DSG? Она представляет собой 5 валов, которые соединены шестернями и 2 сцеплениями. Этой технологией они образуют своеобразным механизм, который сильно отличается от классических коробок передач. Именно он отвечает за быстрый разгон автомобиля и большую скорость, как в машинах с механикой.

Внутреннее устройство DSG

Благодаря тому, что переключение передач происходит очень быстро, КПП DSG начали внедрять в спортивные автомобили, где это очень важно.

В чем особенность КПП с двумя сцеплениями и механической трансмиссии?

Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость, прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип работы механической КПП:

  1. Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
  2. После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
  3. Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
  4. При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.

Каждый процесс не ощущается физически водителю, но если за рулем неопытный шофер, то благодаря остановке силового потока от мотора к трансмиссии, происходит толчок, который чувствует водитель с пассажирами в салоне. Принцип работы DSG включает в себе процесс работы механики и коробки автомат. Здесь нет педали сцепления. Есть 2 автоматических сцепления , которые регулируют нечетные (первое) и четные (второе) передачи. Скорости переключаются с неотразимой плавностью. Этому способствует электронная система регулировки трансмиссией Mechatronic.

В DSG передачи расположены на разных валах. Если в механике был один-единственный вал, то здесь четные и нечетные размещены на первом и втором выходном вале. При этом внутренний вал размещен во внешнем так, что четные передачи работают от внешнего, а нечетные от внутреннего.

Роботизированная коробка DSG

Мнения экспертов и пользователей

Рецензии пользователей на КПП абсолютно разные. Предлагаем подробно рассмотреть все плюсы и минусы данной коробки передач. Например, тем, кто пользовался технологией, она по душе. Этому есть ряд причин:

  • расходуется меньший объем топлива. Для автомобиля на коробке DSG необходимо 10,2 литра топлива на 100 километров пути, что даже меньше чем в МКПП;
  • быстрое и плавное переключение скоростей;
  • для гоночных соревнований автомобили с коробкой DSG явно подойдут, ведь когда вы включаете передачу, то следующая уже готова к активации;
  • роботизированная коробка может работать как АКПП, так и в режиме ручного переключения скоростей для удобства пользователей (подобие типтроника);
  • нет потери скорости и мощности (почти, сопоставимо с механикой).

КПП имеет также ряд отрицательных факторов , которые заметили реальные пользователи за время использования коробки. На трансмиссию DSG можно найти отрицательные отзывы, которые даже отговаривают автолюбителей от покупки автомобиля с полуавтоматической коробкой передач:


Теперь вы знаете, почему критикуют DSG в современном мире, а также чем установка КПП может обернуться при агрессивном вождении на дорогах больших городов.

Подведем итоги вышесказанному

Полуавтоматическая коробка передач DSG – это современная технология, вмещающая в одном корпусе элементы автоматической и механической КПП. Технология управляется электронной системой Mechatronic. Используется в дорогих или спортивных автомобилях, где требуется быстро переключить передачу. С одной стороны, стоит брать машины с DSG, но с другой – это не вариант для обычной езды на дорогах. Ведь автомобиль может повести себя непредсказуемо, а надежность – это незаменимый фактор, в котором должен быть уверен каждый владелец своего четырехколесного друга. Быстрота и плавность переключения скоростей, меньший расход топлива – это, конечно, хорошо, но все отойдет на задний план, если машина из-за трансмиссии в пробке попадет в аварию или случится любое другое ДТП.

В 2011 году корпорация VAG стала активно продвигать на рынок роботизированные коробки передач. Такие механизмы ранее не слишком ценились, так как были традиционные автоматы с гидротрансформатором, которые славились большей надежностью и ремонтопригодностью. Но погоня за экологической чистотой машин (пусть и показательной), а также в борьбе за каждый грамм бензина в плане расхода топлива заставила компанию ставить коробки DSG практически на все свои автомобили. И до этого роботы существовали и устанавливались на некоторые модификации машин VW Group. Но с 2011 появились две основные версии - DSG7 и DSG6. Первый вариант встречался чаще всего на малых автомобилях вроде Polo немецкой сборки, Golf, Jetta. А вот второй вариант устанавливается на Passat, Superb и многие другие флагманские автомобили концерна. Отличия в конструкции связаны с разными типами сцеплений, а также небольшой доработкой 6-ступенчатой коробки в плане техники.

К сожалению, мнение о технологии DSG в России составлено именно по 7-диапазонному роботу, который оказался не слишком надежным и не самым удачным в плане конструкции. Сегодня же даже 7-ступенчатая коробка уже не предлагает тех неприятностей, которые были раньше на машинах с данным механизмом. Что касается 6-диапазонного автоматического устройства, то этот робот как показывал минимум проблем, так и продолжает показывать такой же высокий уровень качества. Сегодня мы подробнее разберем конструкцию данного агрегата, поговорим о ресурсе, особенностях и рекомендациях по эксплуатации. Это поможет более точно понимать особенности оборудования и смелее выбирать конкретный тип автоматической коробки передач в процессе подбора и покупки автомобиля. Также статья даст представление о том, чем же все-таки отличается DSG6 от всех своих собратьев.

Конструктивные особенности 6-диапазонной DSG

Коробка передач DQ200 на 7 ступеней - это настоящая трагедия для автомобилистов в России. Уже на гарантийном сроке многие замечали проблемы с данным устройством. Все дело в конструкции сухого сцепления (пусть и двойного). Механизм сцепления явно был создан для экономии, так что он вызывал рывковые переключения передач, проблемы с выживанием дисков, подшипников и всех остальных элементов. Уже через пару лет эксплуатации приходилось делать дорогостоящий ремонт и испытывать финансовые трудности, если машина уже была снята с производства.

DSG6 (DQ250) имеет совершенно другую конструкцию:

  • мокрое сцепление служит гораздо дольше, порой превышая срок работы самой коробки, так что проблем и неприятностей с этим механизмом было изначально намного меньше, чем с 7-ступкой;
  • мехатроника сделана гораздо качественнее, так как этот агрегат предназначался для элитного рынка, так что на нем не экономили, создавая только качественные и проверенные технологии;
  • переключения гораздо более незаметные, комфорт эксплуатации автомобилей с DSG6 выше не только по причине более тяжелого кузова, это связано именно с конструкцией КПП;
  • в 2013 году данный узел серьезно модернизировали, изменив форму корпуса, теперь коробка отлично работает, ее не нужно снимать для замены деталей подвески, как это было раньше;
  • со сцеплением проблем не возникает вообще, нужно заметить, что это сильно отличает DQ250 от всех других автоматов и роботов Volkswagen, но нужно учитывать специфику работы коробки.

6-ступенчатый робот не только оказался надежнее и комфортнее своих собратьев, но и стал важным проектом для инвестиций VAG. В него вкладывали деньги активно, обходя вниманием DSG7 с чудовищными проблемами. Так что машины с роботизированными КПП именно с 6 ступенями можно брать даже б/у, особенно, если это транспорт после 2013 года выпуска. Последняя модификации коробки передач оказалась наиболее успешной, и это доказывают отзывы владельцев.

Срок службы и ресурс пробега - основные сведения про DSG6

Эта коробка была разработана еще в начале 2000-х годов, но в России активно начала продаваться только на Passat B6 последних лет выпуска. Также Пассат B7 практически во всех комплектациях с автоматической КПП имеет именно данную коробку передач. Практика показывает, что даже Пассаты 6 поколения отлично доходят до сегодняшних дней с этим роботом без лишних ремонтов и расходов, а пробег на машинах может превышать 250 000 км.

На ресурс влияет множество факторов:

  • качество обслуживания - учтите, что производитель дает завышенный интервал замены масла, смазочные материалы рекомендуется менять чаще, чтобы избежать повышенного износа;
  • качество эксплуатации - на DSG лучше не гонять, это может вывести из строя коробку передач гораздо быстрее, чем завершится ее заводской ресурс, можно разбить шестерни или перегреть ось сателлитов;
  • прогрев - перед стартом эксплуатации машины необходимо включить коробку в режим D или R и подождать около 30-40 секунд, чтобы смазочные материалы прошли по всей конструкции агрегата;
  • возраст - ресурс измеряется не только в пробеге, но и в возрастных ограничениях, но пока все коробки DSG достаточно молоды, чтобы учитывать этот фактор при определении срока жизни коробки передач;
  • модификация - самые первые варианты робота были наиболее удачными, также радуют модификации после 2013 года, промежуточные версии оказались менее практичными и надежными (но не критично).

Основные поломки связаны со слизанными шестернями передач, разбитой осью сателлитов, износом подшипников дифференциала, но о причинах вы прочитаете ниже. В разговоре о ресурсе коробки нужно учитывать аккуратность водителя и качество сервиса. Достаточно пару раз подряд залить некачественное масло в коробку, чтобы получить комплексные поломки и повышенный износ. Лучше обслуживать узлы с использованием оригинальных материалов или аналогичных вариантов по характеристикам, но от проверенных производителей.

Чип-тюнинг - злейший враг коробки DSG6

КПП DQ250, как и младший собрат DQ200, вообще не терпит ничего, что связано с тюнингом двигателя. На заводе корпорация настраивает программное обеспечение самой коробки таким образом, чтобы ее передаточные числа в точности соответствовали мощности и крутящему моменту силового агрегата. Тюнинг может без проблем поднять мощность мотора на 40-60 лошадок, но для коробки такой рывок будет непосильным. Скорее всего, уже через 10-20 тысяч км после чип-тюнинга робот начнет понемногу умирать.

Причины быстрого износа деталей следующие:

  • повышенная искусственно мощность двигателя не предполагалась производителем для вашей модели, пусть мастерские по тюнингу и утверждают, что все «железо» в разных модификациях одинаковое;
  • у коробок DSG есть свои мозги, и они просто сходят с ума, если хоть немного меняются основные характеристики двигателя, в этом случае робот будет попросту не успевать переключаться;
  • шестерни передач будут слизываться, как только измениться крутящий момент мотора, так как начнется непредвиденный режим работы сцепления, а ЭБУ будет отдавать неправильные сигналы;
  • с помощью чип-тюнинга значительно растет мощность машины на низах, и рывки со светофора становятся наслаждением для водителя, но фактором смерти для роботизированной КПП;
  • при резких рывках даже на стандартной прошивке возможен перегрев узла сателлитов, это нужно понимать при любых спортивных настроениях за рулем автомобиля с роботом, и не только с немецким.

Проблема чип-тюнинга неоднократно проговаривалась немецкими производителями автомобилей. От этого самовольного действия страдают практически все КПП, кроме механических. Так что на машинах с DSG6 лучше отказаться от увеличения мощности посредством программных средств. Также помните, что для каждой машины и даже для каждой модификации на заводе специалисты отдельно настраивают робот и формируют собственное программное обеспечение для разных случаев.

Как продлить срок эксплуатации немецкого робота?

DSG6 без особого вмешательства в систему может проездить до 300 000 км и до 20 лет. Конечно, этот ресурс указан для оптимальных условий эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев идеальных условий нет, поэтому узлы выходят из строя быстрее, чем вы этого ожидаете. Особенно сложна ситуация с покупкой подержанной машины с роботизированной коробкой передач. В этом случае очень сложно предсказать какие-либо сроки и ресурсы.

Продлить эксплуатацию робота DSG6 на машине можно такими способами:

  • меняйте масло 1 раз в 40 000 км, это не слишком сильно увеличит ваши расходы на ТО, но поможет значительно продлить ресурс коробки передач, это важный момент для каждого владельца;
  • не стартуйте резко, так как динамичный старт поездки не только заставляет мехатронику работать в стрессе, но и сильно влияет на шестерни передач, лучше перестраховаться и выработать плавные режимы поездки;
  • грейте КПП перед началом движения, это указано в рекомендациях по эксплуатации первых коробок передач, но затем немцы удалили этот совет из-за сложных экологических требований в Германии;
  • заливайте только оригинальное масло в КПП, иначе даже самая качественная замена может работать не так эффективно и стать причиной повышенного износ механизма, скола зубьев на шестернях;
  • следите за качеством переключения передач и вовремя обращайтесь на СТО, если что-то изменилось, так как работа с низким уровнем масла станет причиной быстрой поломки коробки передач.

Также следует отказаться от чип-тюнинга, который стал врагом номер один для современных роботизированных механизмов переключения передач. Следует обращать внимание на все параметры работы автомобиля. В частности, важно учитывать расход топлива, плавность переключения, звуковое сопровождение работы механизма, вибрации и прочие особенности. Так вы сможете самостоятельно определить начало неполадок и вовремя обратиться на сервис. Это поможет значительно сэкономить средства на ремонте и обслуживании, так как серьезные поломки DSG6 порой приводят к полной замене узла.

Предлагаем посмотреть видео с презентацией особенностей 6-ступенчатого робота VAG:

Подводим итоги

Современные технологии требуют вложения определенных средств от владельца. Если вы считаете, что коробки передач DSG рассчитаны на длительный срок работы, а также призваны экономить деньги своим владельцам, то вы ошибаетесь. Сегодня коробки передач вроде DSG6 созданы для коммерческой выгоды компаний-создателей, и это уже не скрывается даже самыми производителями. Но мы должны исходить из того, что имеем. И если сравнивать 6-диапазонный робот корпорации VAG, то он оказывается намного лучше и надежнее многих других решений своего класса и типа.

Нужно признать, что Volkswagen уже далеко не тот, что был лет 20 назад. Сегодня техника этого бренда уже рассчитана лет на 10 сравнительно нормальной эксплуатации. В будущем этот интервал будет сокращаться. Бизнес вынужден делать что-то с малым потреблением для роста продаж в будущем. С этим нужно смириться и найти для себя золотую середину. Если вы хотите невероятно надежную и качественную коробку, покупайте машину с МКПП. А DSG созданы для комфорта, экономии на топливе и технологичности вашей машины. Что вы думаете по поводу покупки машины с механизмом переключения передач DSG6?

Популярность DSG огромна. VAG собирает коробки с двойным сцеплением во всех легковых автомобилях. Мы встретимся с ними в Audi, Volkswagen, Skoda и Seat. Это самый быстрый механизм в своем роде на рынке, однако, он не лишен недостатков. Проблемы начинаются на 150-200 тысяч километров. Правильный уход за машиной может продлить срок ее службы.

АКПП DSG гораздо слабже гидротрансформатора!

Разница между классическим автоматом и DSG существенна. Во-первых, сцепление и преобразователь отвечают за переключение определенных передач? последние воплощения гидрокинетического корпуса работают плавно, без лишних задержек. Многое также зависит от программного обеспечения. В этом случае, если пользователь следовал рекомендациям специалистов, преобразователь и сцепление могут со временем. В худшем случае нам придется восстановить передачу примерно за 3-4,5 тысячи злотых. В Mercedes и Lexus 80-х и 90-х этот механизм безотказно функционировал на протяжении 500–800 тысяч километров.

DSG работает намного быстрее, обеспечивая лучшую динамику и меньший расход топлива, но через несколько лет возникают дорогостоящие проблемы.

По замыслу создателей DSG лишен дефектов, типичных для более старых конструкций. Здесь мы не столкнемся с задержкой при смене передач или явной задержкой при снижении. Секрет немецкого строительства в двух сцеплениях. Один из них отвечает за переключение четных передач, а другой отвечает за нечетные передачи. Благодаря этому всегда готовится другой режим, который значительно сокращает время, необходимое для изменения. В результате водитель практически не испытывает каких-либо перебоев в подаче питания на колеса в любое время.

Особенности 6-7 ступенчатых DSG коробок

В зависимости от мощности, доступной приводному блоку, использовались семиступенчатые или шестиступенчатые коробки передач. Более слабые двигатели (до 250 Нм) могли работать с 7-ступенчатой ​​версией, более сильные сочетались только с 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Быстрая смена передач (несколько миллисекунд) — не единственные преимущества, предоставляемые DSG. Вопреки внешнему виду, автоматический механизм не способствует увеличению сгорания. Совсем наоборот. Версии, оснащенные автоматом с двойным сцеплением, могут похвастаться меньшим расходом топлива, чем аналоговые модели с механической коробкой передач. К сожалению, все до времени, а также правильная работа упомянутой конструкции.

Замена масла в автоматической коробке DSG

Для жизни каждой машины, в том числе DSG, важны способ работы и соответствующий профессиональный сервис. Перемещение из-под фонарей на полную мощность только ускоряет износ сцепления, аналогичный результат приносит служебную халатность.

В случае с коробкой передач, а также с двигателем замена масла, ответственная за правильную смазку движущихся частей, имеет решающее значение. Хотя никто не забывает о замене моторного масла, некоторые производители не рекомендуют заменять смазку в коробке. По их мнению, масла хватает на весь срок службы трансмиссии. Ничто не может быть более неправильным. Производители сундуков сами определяют интервалы обмена. Такая сервисная операция в машине устраняет все загрязнения изнутри и увеличивает срок службы механизма.

VAG рекомендует регулярно менять масло только в коробках передач с шестью передаточными числами, оснащенными мокрыми сцеплениями. Такая услуга в Авторизованном Сервисном Центре стоит от 2 тыс. руб. (от 1 тыс. руб. на несанкционированной станции) и рекомендуется каждые 60 000 километров. По мнению экспертов, через аналогичное время мы должны заменить масло и гидравлическую жидкость мехатроники также в семиступенчатой ​​версии. Стоимость составляет около 1 тыс. руб.

Муфты в АКПП DSG

Как и в случае с механической коробкой передач, в случае коробок передач DSG комплект муфт со временем изнашивается. К сожалению, они оказываются не очень долговечными. В 7-ступенчатом автомате они выдерживают около 150–200 тысяч километров. В 6-ступенчатой ​​версии, чуть длиннее, 250-300 тысяч. По истечении этого времени возникают рывки при запуске и переключении передач, стуки во время работы сундука и задержка смены отдельных передач. В этой ситуации блучше заменить сцепление, которое будет от 50 тыс. руб. К сожалению, нет другой альтернативы.

Сложное механическое устройство DSG коробки — проблемы

Еще одной серьезной проблемой является сложность механизма управления мехатроникой. Предвестником дорогостоящей неудачи является необычная работа сундука. В дополнение к рывкам, есть трудности с вождением на отдельных передачах, когда коробка передач переключает передачи без необходимости. Мехатроника и гидравлика отвечают за управление работой муфт. Только в некоторых случаях можно устранить дефект за несколько сотен злотых, в то время как замена комплекта компонентов будет стоить около 110 тыс. руб.

Тем не менее, это не конец достопримечательностей. DSG также оснащены двухмассовым маховиком для нейтрализации вибраций, создаваемых двигателем. Его необходимо заменить набором муфт, для чего требуется дополнительно 35 тыс. руб.

Выводы про коробку DSG

DSG требует мастерства и исключительной точности мастера при любом ремонте. При выборе мастерской стоит проверить, есть ли у специалистов соответствующая квалификация, подходящее оборудование и хорошие отзывы. При покупке б/у автомобиля с коробкой передач с двойным сцеплением DSG, прошлое данного элемента должно быть тщательно проверено на пригодность обслуживания. Если пробег составляет около 200 000 километров, это может означать неизбежный, дорогой ремонт DSG коробки.

По своей философии ДСГ – механическая коробка передач, смена ступеней в которой происходит автоматически. Водитель имеет возможность задействовать режим ручного переключения, но и в таком случае смена передач осуществляется исполнительными устройствами посредством руководства электрическими сигналами. Прямой связи между рычагом КПП и вилками смены ведомых шестерней такая конструкция не предполагает. Работа сцепления основана на таком же принципе. Отсоединение маховика ДВС от ведущего вала КПП осуществляется сервоприводом по команде блока управления АКПП.

Отличительной особенностью коробки DSG является двойное сцепление. Молниеносной скорости переключения передач удалось достигнуть благодаря тому, что при включении передачи происходит автоматическое включение следующей ступени. К примеру, когда вы включаете 1-я переду, за ней сразу же включается 2-я передача. Можно сказать, что в паре с механической коробкой работают две отдельные корзины сцепления. Вам будет сложно понять принцип работы ДСГ, если вы незнакомы с автомобиля.

На данный момент существуют две генерации роботизированных КПП от VW-Group. Каждая из них имеет особенности, поэтому устройство DSG 6 и DSG 7 стоит рассматривать обособленно.

DQ250

Volkswagen AG в 2003 году запустили в производство ДСГ. Разработкой КПП занималась американская компания BorgWarner. Согласно заверениям конструкторов, механические компоненты «переваривают» до 350 Nm. Это позволило встретить такую коробку на автомобиле с объемом ДВС 1.6-3.2 л. DQ250 комплектуются VW Golf, Scirocco Jetta, Passat, Sharan, Touran, а также некоторые модели Seat и Skoda. Основные компоненты АКПП:

Для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется двухмассовый маховик. Главная особенность шестиступенчатой КПП– мокрое сцепление, которое по своему устройству напоминает АКПП гидротрансформаторного типа. Внутри корпуса находятся 2 пакеты фрикционов, которые состоят из дисков, жестко соединенных с маховиком ДВС, а также фрикционных дисков, находящихся в зацеплении с первичным валом коробки передач. При необходимости сцепления вала КПП и маховика диски сжимаются под давлением масла. В режиме холостого хода диски вращаются, не входя в зацепление. В конструкции используется масляный насос гидравлического типа, который обеспечивает маслом не только сцепление, но и исполнительные устройства мехатроника.

ДСГ 7

В 2008 году свет увидела семиступенчатая DQ200, разработанная специалистами компании Luk. Комфортный для АКПП момент был ограничен 250 Nm, поэтому ею комплектуются менее мощные, легкие автомобили с поперечным расположением двигателя. Из особенностей устройства можно выделить скомпонованное в одном корпусе с двухмассовым маховиком сцепление, которое уже не совмещено с масляной ванной внутри коробки. Принцип работы сухого сцепления идентичен тому, который применяется на машинах с механической КПП. Это следует уже из устройства:


Также Luk заменили гидравлический масляный насос на систему с электрическим приводом. Это позволило практически в 4 раза уменьшить заправочный объем масла (1,7 л против 6,5 л у ДСГ 6).

DQ500

Третья генерация АКПП была разработана специалистами Volkswagen. Производитель заявляет, что она способна «удержать» до 600 Nm, поэтому такие коробки передач устанавливают на Transporter 4×4, Tiguan и многие другие модели от VW-Group. Конструкторы вернулись к мокрому типу сцепления.

Система управления

Именно Mechatronic управляет процессами, происходящими внутри ДСГ. Компоненты системы:

  • входные датчики, фиксирующие положение вилок включения передач, скорость вращения валов, показания давления и температуры масла, степень открытия дроссельной заслонки и т. д.;
  • электронный блок управления;
  • электрогидравлический блок, который представляет собой комплекс исполнительных механизмов. В него входят золотники-распределители, электромагнитные клапаны, клапаны регулировки давления масла, мультиплексор.

Собираем пазл

Остается рассмотреть лишь некоторые особенности устройства ДСГ, позволяющие понять, как реализуется предварительное включение следующей передачи. Главный секрет в том, что КПП имеет два первичных вала. Они расположены соосно (один проходит внутри другого) и соединены каждый со своим сцеплением.

Один из валов предназначен для четного ряда скоростей, другой для нечетных ступеней и включения заднего хода. В режиме движения колеса соединены только с одним первичным валом. Величина крутящего момента, то есть передача, определяется тем, с какой шестерню вторичного вала в данный момент соединен первичный вал. В момент, когда одно из сцеплений соединяет первичный вал с одним из вторичных валов, второй вторичный вал вращается свободно, что позволяет через синхронизаторы выбрать следующую передачу. Когда мехатроник решит, что наступил подходящий момент для включения передачи, он разомкнет одно сцепление и сразу же включит второе. Именно то, вал которого уже соединен с шестерней следующей передачи.

Тип привода, установленного в автомобиле, определяет компоновку мокрого сцепления. Более компактный вариант – концентрическое (фрикционные диски расположены в одной плоскости). Для заднеприводных авто применяется параллельное расположение муфт (расположены перпендикулярно к валу, пакеты стоят один за другим). Тип ведущей оси определяет и компоновку самой КПП.

Опасность покупки

Стоит признать, что плавность переключений и скорость переключений многим владельцам авто с ДСГ обходятся очень дорого. Основные поломки:

  • DQ250 – быстрый выход из строя двухмассового маховика. Проблема здесь не в ДСГ, а в ненадежной конструкции элемента маховика. Появление вибраций ускоряет выход из строя двойного сцепления;
  • DQ200 – устранена проблема с маховиком. Но сухое сцепление изнашивается намного быстрее. Уменьшение количества масла приводит к частому перегреву. Двойное сцепление очень плохо переносит постоянные резкие разгоны. Конструкторы, пытаясь продлить ресурс АКПП, программно занижают характеристики ДВС, сглаживают реакции на резкое нажатие педали акселератора;
  • перегрев – общая проблема всех ДСГ, но хуже всего дела в этом плане у АКПП с сухим сцеплением;
  • неисправность мехатроника. Характерная поломка для DQ200 и DQ250, но есть прецеденты и с DQ500;
  • поломка оси сателлитов дифференциала – проблема, перекочевавшая с МКПП новых образков. К счастью владельцев, неисправность нечастая.

Как быть

Рывки или вибрации при переключении, пинки, постоянные звуки и не включающиеся передачи могут застать владельца новой машины уже с 30 тыс. км. Беспроблемная эксплуатация DQ200 и вовсе редко длится более 70 тыс. км. DQ250 при нормальной эксплуатации способна пробежать более 100 тыс. км. Такое положение действительно пугает, ведь ресурс АКПП гидротрансформаторного типа часто не ограничивается 250 тыс. км. Отдельные модели при регулярной замене масла и бережной эксплуатации наматывают до 400 тыс. км. На данный момент лучшая трансмиссия DSG – DQ500, устанавливаемая на полноприводные авто. Переднеприводная компоновка более склонна к перегреву. Многое, разумеется, зависит от тех условий, в каких ездят на автомобиле. Что вредит роботизированной КПП:

  • продолжительная езда в пробках (особенно летом);
  • динамичная езда с резкими ускорениями;
  • неправильный чип-тюнинг.

Теперь вы знаете, что такое ДСГ. Кроме вышеперечисленной информации, владельцам можно посоветовать менять масло каждые 30 тыс. км в КПП с мокрым сцеплением. Это значительно продлит срок эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает вопрос целесообразности покупки поддержанных автомобилей с DSG.

Диагностика