Описание ходовой автомобиля.

Среднетоннажные бортовые автомобили МАЗ уже давно зарекомендовали себя в качестве надежных и неприхотливых автомобилей, в одинаковой степени предназначенных для внутригородских и для международных перевозок. Клиенты ценят их эргономичность и износостойкость, топливную экономичность и комфортабельность для водителей.

Одной из наиболее востребованных моделей этой категории грузовиков являются МАЗы 437043 (широкому кругу покупателей они также известны под названием «Зубренок»). И в частности - популярная модификация МАЗ 437043 322. Этот автомобиль вы можете встретить на дорогах многих стран и в автопарках компаний из различных сфер бизнеса. Не последнюю роль в этом играет выгодная цена на белорусскую коммерческую технику и оригинальные запасные части для нее, а также высокая остаточная стоимость МАЗов 437043 322.

МАЗ 437043 нередко называют одним из самых «ходовых» автомобилей Минского автомобильного завода, и потому данная модель стандартной комплектации всегда присутствует на стоянке нашей компании. Обратившись в MAZ-RF, вы сможете приобрести среднетоннажный автомобиль из наличия или оформить заказ на грузовик индивидуальной (дополнительной) комплектации, который будет поставлен вам прямо с завода.

Технический характеристики МАЗ 437043

Представленная таблица содержит общие сведения о модели (стандартная комплектация) и носит ознакомительный характер. Вы всегда можете связаться с менеджерами нашей компании для получения дополнительной информации или ответов на вопросы.

Колесная формула: 4х2
Объем платформы: 35
Допустимая общая масса автопоезда, кг:
Допустимая общая масса автомобиля, кг: 10100
Распределение технически допустимой общей массы:
на переднюю ось, кг: 3650
на задний мост, кг: 6450
Масса снаряженного автомобиля, кг: 5250
Допустимая грузоподъемность, кг: 4700
Размеры платформы, мм: 6220х2480х2310
Двигатель: ММЗ Д-245.30Е3 (Евро-3)
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 115 (155)
Коробка передач: СААЗ-3206.70
Число передач КП: 5
Передаточное число ведущих мостов: 3.9
Размер шин: 235/75R17.5
Топливный бак, л: 130
Тип кабины: кабина малая без сп.места
Тип платформы: Тентовая с задним пологом
Базовая комплектация
Дополнительная комплектация

Модель также ищут по запросу: Маз Зубренок.

Также предлагаем информацию о

МАЗ-4370 «Зубрёнок» – это среднетоннажный низкорамный грузовик Минского автомобильного завода. Машина класса N2, категории MCV, которая выпускалась МАЗом в начале 2000-х годов (в 2010-х ей на смену пришёл МАЗ-4371 «Зубрёнок-2»). Грузовик предназначен для внутригородских и пригородных перевозок: он мягкий, вместительный, маневренный и очень удобный, благодяря низкой раме, для погрузо-разгрузочных работ. «3убрёнок» – неофициальное наименование модели. Хотя ходили слухи о его введении как заводского названия машины – в те годы, когда «3убрёнок» ещё конкурировал с «ЗИЛом Бычком» и «ГАЗом Валдаем».

Первые образцы грузовика нового класса – низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, очень востребованного рынком новой России, МА3 создавал в конце 1990-х годов совместно с Горьковским автозаводом. Несмотря на то, что Советский Союз приказал долго жить, экономические связи, наработанные десятилетиями, ещё долгое время оставались прочными. Но в дальнейшем, не доведя проект до завершения, каждый производитель пошёл своим путём. Минский автозавод в одностороннем порядке отказался от поставок на ГАЗ своих кабин типа . А за основу при создании собственного среднетоннажника-развозника взял немецкий MAN L 2000. Только решено было добавить ему возможностей по груузоподъёмности, и летом 1999 года из ворот завода выехал первый МА3-4З70 «3убрёнок».

Серьёзная грузоподъёмность и просторная кабина действительно были неоспоримыми преимуществами этого автомобиля: по этим показателям и остались позади. Бескапотная кабина «Зубрёнка», доставшаяся ему от «взрослого» МАЗа, была намного просторнее и комфортабельнее, и груза, при схожих габаритах и маневренности МА3-4З70 мог перевозить намного больше «Валдая» или «Бычка». Можно сказать, что на отечественном рынке у минского среднетоннажника долгое время не было достойного конкурента. Пока в 2007 году не появился челнинский среднетоннажник «Камазёнок» (тоже неофициальное название).

В 2010-х годах пришёл черёд нового поколения среднетоннажных грузовиков Минского автозавода. «Зубрёнок-2» был избавлен от многих недостатков первой модели; оснащён рестайлинговой кабиной нового образца и более современными и экологичными дизелями.

Основное предназначение модели МА3-4З70 «3убрёнок» состоит в транспортировке различных грузов, в том числе и с прицепом, на внутригородских, пригородных и внутрирегиональных маршрутах. Хотя наличие мобильного спальника в кабине подразумевает и некоторый «дальнобой». Но не межрегиональный, конечно: низкорамная машина не для этого приспособлена. Основная её стихия – это развозное обеспечение товаром различных торговых сетей.

Низкорамная конструкция кузова помогает в перевозке габаритных и высоких грузов, облегчает и увеличивает скорость погрузки и разгрузки кузова. Основное исполнение автомобиля – бортовой грузовик, с установкой тента. Однако конструкция МА3-4З70 также позволяет устанавливать на шасси этой машины разнообразное спецоборудование. Нередко «Зубрят» оборудуют крано-манипуляторными установками, вышками-подъёмниками, эвакуаторами, компактными бетоносмесителями и автоцистернами, самосвалами, фургонами или рефрижераторами. Хорошая маневренность в плотном трафике и средние габариты позволяет эксплуатировать автомобиль в городской коммунальной сфере и на производстве.

Модификации

Основных модификаций МА3-4З70 «3убрёнок» четыре. Они различаются двигателями и коробками переключения передач, которые на них установлены.

  • МА3-4З7040 – с двигателем ММЗ Д-245.9-540 и коробкой передач ЗИЛ-695Д (СААЗ);
  • МАЗ-43704 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-2) и коробкой передач СААЗ-3206.70;
  • МАЗ-437043 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-З) и коробкой передач СААЗ-3206;
  • МАЗ-437030 – с двигателем Deutz BF4M 1013FC (Евро-З) и коробкой передач ZF S5-42.

Кроме того, выпускаемые модификации «Зубрёнка» могут различаться по длине колёсной базы (3 м; 3,7 м; 4,2 м); наличию или отсутствию заднего прицепного устройства для буксировки прицепа.

Наибольшее распространение на «Зубрятах» получил, конечно, не немецкий «Дойтц», а более дешёвый дизель Минского моторного завода ММЗ Д-245, доаботанный белорусскими специалистами сначала до стандартов «Евро-2», а затем и до экологического уровня «Евро-З». Это хорошо знакомый в СНГ, проверенный временем «тракторный» четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат. Он хорош своей надёжностью, неприхотливостью, выносливостью и высокой ремонтопригодностью. Двигатель МА3-4З70 оснащается турбонаддувом, цилиндры в нём расположены вертикально, рядно.

Технические параметры дизеля ММЗ Д-245.30 Е3:

  • Рабочий объём – 4,75 л;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 95 кВт или 157 лошадиных сил;
  • Расход дизтоплива составляет 205 г/кВтч, или 17-18 литров на 100 км пробега;
  • Сухой вес двигателя – 450 кг.

Двигатель ММЗ Д-245.30

Двигатель Deutz BF4M 1013FC оборудован рядом дополнительных опций, которые обеспечивают его более равномерную и тихую работу, с меньшей, чем у Д-245, шумо- и вибронагрузкой. Это, в частности, улучшенная система охлаждения, более современный турбонаддув и электронный регулятор частоты вращения. По техническим характеристикам «Дойтц» схож с ММЗ.
Технические параметры дизеля Deutz BF4M 1013FC:

  • Рабочий объём – 4,8 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 170 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205-209 г/кВтч;
  • Сухой вес двигателя – 560 кг.

Существующие модификации МА3-4З70 оснащены механическими коробками переключения передач СААЗ-3206 или ZF S5-42. Производителями этих агрегатов являются Саранский агрегатный завод и немецкая компания ZF. Все варианты КПП – пятиступенчатые. Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см. Задний мост является ведущим. На него установлен конический редуктор и межколёсный дифференциал с блокировкой.

В основе автомобиля – рама лестничного типа с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами швеллерного и трубчатого сечения. У грузовиков МА3-4З70 передняя рессорная подвеска – зависимого типа, оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с закреплёнными на ней управляемыми колёсами. Задняя подвеска автомобиля – это рессорная конструкция. Сзади смонтированы продольные полуэллиптические рессоры, в виде комплектов стальных полос. Подвеска является очень простой и надёжной по конструкции. Безотказный ресурс её работы, при условии избегания перегрузок автомобиля, составляет порядка трёхсот тысяч километров.

Тормозная система установлена барабанного типа, на всех колёсах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневматический гидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колёс. Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов. Некоторые автомобили оснащались не барабанными, а дисковыми тормозами, но это редкость.

«Зубрёнок» с удлинённой базой.

МА3-4З70 «3убрёнок» комплектуется стальными колёсными дисками и шинами типоразмера 235/75R17,5. На заднем мосту колёса спаренные. Изначально модель комплектовалась шинами «Континеталь», поскольку в у нас не производили шины требуемого размера. В последующем Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским, который стал поставлять партнёру шины марки Я478. Они и стали основными для «Зубрят».

Электрооборудование

Электросистема грузовика данной модели питается напряжением 24V. Источниками электроснабжения являются аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве двух штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска заводит мотор.


Кабина и органы управления МАЗ-4370

МА3-4З70 «3убрёнок» оснащается трёхместной (без спальника) либо двухместной (с раскладным мобильным спальником) кабиной. Как уже было отмечено ранее, кабина у «Зубрёнка» очень и очень просторная для машины среднетоннажного класса, поскольку она была позаимствована от «взрослого» МАЗа.

Спальное место является мобильно-откидным, которое в обычных условиях представляет собой просто полку, расположенную в задней части кабины, за сиденьями. Благодаря внушительному внутреннему объёму кабины, а также ровному полу, три взрослых человека любой комплекции свободно могут в ней разместиться, не создавая проблем друг другу.

Кресло водителя, хоть и нельзя назвать удобным и современным, всё же находится на пневмоподвеске и снабжено набором регулировок. Органы управления в целом такие же, как и на «взрослом» МАЗе.

Многочисленные нарекания вызывают неважное качество сборки, подгонки деталей отделки салона, а также сами материалы, из которых изготовлена кабина. Дешёвые и непритязательные пластик и дерматин хоть и вызывают тёплую ностальгию по Советскому Союзу, но в XXI веке на машине смотрятся уже неуместно. Про нередко имеющиеся на «Зубрятах» щели в палец толщиной на стыках ластиковых панелей вообще – просто нет слов.

Для автомобилей на базе шасси МАЗ 437043 характерна малая высота погрузки, и как следствие, низкий центр тяжести, положительно влияющий на маневренность грузовика, даже на высоких скоростях. Эти шасси ценятся потребителями за надежность, неприхотливость и невысокую стоимость, по сравнению с японскими аналогами.

Данный грузовик производится в двух версиях (МАЗ 437043 340 и МАЗ 437043 341), разница между которыми заключена в длине базы и рамы, соответственно и в максимально возможной длине надстройки. Для первой модификации монтажная длина рамы будет равна 6 метрам, а для второй — 5,1 м. Прочие технические характеристики МАЗ 437043 будут актуальны для обеих версий.

Шасси с разрешенной максимальной массой в 10,1 тонны оборудуется турбодизелем ММЗ-245.30 с максимальной полезной мощностью 155 лошадиных сил и механической пятиступенчатой КПП СААЗ-3206. С такой комбинацией силовой установки и коробки передач под завязку груженый автомобиль может разогнаться до 85 км/ч (на этом значении срабатывает электронный ограничитель скорости).

Реальный расход топлива МАЗ 437043 составляет, приблизительно, 22-25 л. на сто километров пробега в смешанном цикле, что является неплохим показателем для автомобиля данного класса.

Цена МАЗ 437043 различна для всех модификаций, а также зависит от выбранной настройки и комплектации.

Предприятие «НижСпецАвто» продает новые шасси МАЗ 437043 всех модификаций, а также готовые грузовые автомобили на их базе с ПТС. Особым спросом у наших клиентов пользуются бортовые автомобили МАЗ 437043 321 и МАЗ 437043 322, и грузовики с бортовой платформой и каркас-тентом МАЗ 437043 328 и МАЗ 437043 329. Кроме этих видов грузовиков, на данное шасси нашим заводом производится монтаж крано-манипуляторных установок, фургонов различного назначения, эвакуаторных платформ, гидроподъемников и других надстроек.

В отделе продаж Вы сможете получить исчерпывающую информацию обо всех модификациях, характеристиках и ценах МАЗ 437043.

Доставка в регионы

ООО ТПК «НижСпецАвто» осуществляет поставки автофургонов, эвакуаторов, манипуляторов, бортовых автомобилей и других видов спецтехники во все города России.

Например, если Вы хотите купить автофургон в Москве (или любом другом городе России), но не имеете возможности самостоятельно перевезти его из Нижнего Новгорода, то специально для таких случаев, мы предоставляем услугу доставки грузовых автомобилей во все регионы страны.

Выпуск грузовых автомобилей МАЗ-4370 Минский автозавод начал в 1999-ом году. В 2003-ем году машину признали лучшей в своем классе. Данная модель получила прозвище «Зубренок». За основу при разработке грузовика был взят немецкий автомобиль MAN L 2000 (при этом грузоподъемность минского продукта в два раза больше). Изначально на МАЗ-4370 устанавливали исключительно иностранные кабину и шасси. Однако впоследствии была создана собственная ходовая. 5-тонный грузовик отличается от аналогов низкой кузовной рамой, облегчающей разгрузку и погрузку. Модель предназначена для региональных, пригородных и городских перевозок.

Основным предназначением МАЗа-4370 остается перевозка грузов различного назначения в городских условиях и на внутрирегиональных маршрутах. Предусмотрена эксплуатация грузовика в составе автопоезда. Довольно часто «Зубренок» используется городскими службами в качестве эвакуатора. Шасси автомобиля оборудуется также различными подъемными устройствами, самосвалами и манипуляторами, автоцистернами и другим оборудованием. Это позволяет использовать автомобиль практически во всех отраслях строительства и производства. Некоторые модели комплектуются комфортабельными кабинами, оборудованными откидным спальным местом, что делает удобным использование автомобиля при поездках на дальние расстояния.

Технические характеристики

МАЗ-4370 «Зубренок» представляет собой среднетоннажный, низкорамный грузовой автомобиль класса N2 грузоподъемностью до 5 тонн для использования на дорогах общего назначения. Технические характеристики различных модификаций отличаются по длине колесной базы, мощности двигателя, установленному оборудованию и некоторым другим параметрам. Шасси МАЗ-437043/30 имеет следующие основные параметры:

Двигатель

В настоящее время большинство автомобилей МАЗ-4370 оснащаются белорусскими дизельными силовыми агрегатами Д-245.30 Е3 обеспечивающим соблюдение экологических норм ЕВРО-3.

Основные параметры:

  • Тип – четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха;
  • Число и расположение цилиндров – 4, рядное вертикальное;
  • Рабочий объем – 4,75 л;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность нетто – 95,0 кВт;
  • Номинальная частота вращения – 2400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент, брутто – 460 Нм;
  • Удельный расход топлива при мощности брутто – 230 г/кВт.ч;
  • Масса не заправленного ГСМ мотора – 545 кг.

Двигатели серии Д-245 комплектуются чешскими турбокомпрессорами C15 фирмы «Турбо», топливными насосами высокого давления CP3.3, электронными блоками управления, и форсунками фирмы BOSCH, а также фильтрами грубой и тонкой очистки топлива немецкой компании Mann&Hummel.
Для питания двигателя топливом на МАЗ-4370 устанавливаются топливные баки емкостью 130 и 200 литров.

Эксплуатационные параметры двигателя

Первая модель МАЗа-4370 была выпущена довольно давно, но производитель своевременно выполнял модернизацию силовых установок. Именно поэтому рассматриваемый тип грузовика в различные периоды времени оснащался разными двигателями:

  • ММЗ Д-245-540 – соответствующий стандарту ЕВРО-1, комплектовался коробкой переключения передач ЗИЛ-659Д, пятиступенчатой;
  • ММЗ Д-245 Е2 – соответствующий стандарту ЕВРО-2, использовался совместно с механической КПП СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е3 – соответствующий стандарту ЕВРО-3, укомплектовывался КПП СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель стандарта ЕВРО-3. Совместно с ним использовалась механическая коробка типа ZF S5-42 иностранного производства.

После прочтения этой статьи, вы поймете, в чем преимущества покупки мини-трактора Уралец-220 российского производства.

На сегодняшний день двигатели стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2 уже не устанавливаются. Производитель официально использует только силовые установки, экологические параметры которых соответствуют ЕВРО-3.

Двигатель под маркировкой ММЗ Д-245.30 Е3 является целиком и полностью разработкой белорусских инженеров. Он имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры : длина – 1 498 мм, ширина – 679 мм, высота – 937 мм;
  • сухая масса без различных заправочных емкостей – 450 кг;
  • скорость вращения (при максимально возможном крутящем моменте) – 1 500 об/мин;
  • расход топлива – 205 гр/кВт×ч;
  • максимально возможный крутящий момент – 580 Н×м;
  • мощность –157 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Помимо всего прочего, силовая установка оснащается обновленной системой газообмена – турбонаддувом.

Рассматриваемый агрегат отличается относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью. Рабочие цилиндры располагаются в один ряд вертикальным способом.

Дизельный двигатель от заграничного производителя имеет большую мощность, но в целом ММЗ Д-245.30 Е3 ему не уступает. DEUTZ BF 4M1013FC имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • габаритные размеры : длина – 479 мм, ширина – 728 мм, высота – 1151 мм;
  • масса двигателя без смазочного материала и других заправочных жидкостей – 560 кг;
  • скорость вращения коленчатого вала – 1 500 об/мин;
  • расход топлива при: максимально возможной нагрузке (гр/кВт×ч) – 205, минимальной нагрузке (гр/кВт×ч) – 209;
  • мощность – 170 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Объем камеры сгорания двигателя составляет 4,8 л. Имеется множество различных дополнительных опций, делающих работу силовой установки более тихой и равномерной: это электронный регулятор частоты вращения, наддув, усовершенствованная система охлаждения.

Все цилиндры располагаются вертикально, в один ряд.

Остальные двигатели, которыми МАЗ 4370 оснащался ранее, имеют менее выдающиеся рабочие параметры. Также ММЗ Д-245-540 и ММЗ-245 Е2 не удовлетворяют современным экологическим требованиям.

Распределение масс и нагрузок

  • Полная масса автомобиля – 10100 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 3950 кг;
  • Максимальная допустимая грузоподъемность – 6000 кг.
  • Описание ходовой автомобиля

    У автомобилей МАЗ-4370 передняя рессорная подвеска - зависимого типа, оснащенная гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами.

    Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с посаженными на ней управляемыми колесами. Задняя подвеска автомобиля – рессорная конструкция. Здесь смонтированы продольные полуэллиптические рессоры в виде комплекта стальных полос.

    Подвеска характеризуется как жестковатая, но зато простая и надежная. Безотказный ресурс работы составляет порядка 300 000 км.

    Установлена тормозная система барабанного типа на всех колесах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневмогидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колес.

    Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов.

    Машина комплектуется колесными дисками из стали R17,5” или R20”. Типоразмер шин – 235/75R17,5.

    Трансмиссия

    Все модификации автомобиля оснащаются 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач СААЗ (Саранского агрегатного завода), ZF собирающиеся преимущественно на испанских заводах или китайскими Fast Gear. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством однодискового фрикционного сухого сцепления с диаметром диска 340 или 360 мм. Задний ведущий мост с центральным коническим редуктором с гипоидным смещением оборудован межколесным дифференциалом с блокировкой.

    Динамические характеристики

    • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 85 км/ч;
    • Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса для автомобиля с базой 3700 мм – 6,9 м;
    • Минимальный габаритный радиус поворота для автомобиля с базой 3700 мм – 7,65 м;

    Электрооборудование

    Автомобиль оборудован системой электроснабжения напряжением 24 В. В качестве источников питания выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-110 и генератор переменного тока типа 3232.3771.10 со встроенным интегральным регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом включения.

    Заправочные емкости

    Несмотря на класс грузовика, заправочные емкости его относительно малы:

    • система смазки двигателя (ММЗ-245) – 14,8 л;
    • система охлаждения (ММЗ-245) – 21,9 л;
    • система смазки КПП СААЗ-3206 – 4,5 л;
    • картер главной передачи (средний и задний мосты) – 13 л (в оба);
    • система ГУР – 6,5 л;
    • гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
    • бачок омывателя – 10 л;
    • гидроподъемник кабины – 0,75 л;
    • картер коробки (раздаточной) – 4,5 л;
    • полезный объем топливного бака – 143 л.

    Кузов и кабина

    Платформа автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

    • длина – 6,2 м,
    • высота – 0,536 м,
    • ширина – 2,48 м.

    Кузов, используемый на МАЗе-4370, низкорамный. Именно в этом заключается основное его достоинство: при помощи такой конструкции можно перевозить габаритные грузы, имеющие большую высоту, без оформления различных разрешений.

    Благодаря низкорамному кузову можно загрузить внушительный объем различных сыпучих материалов выше бортов, с горкой, тем самым существенно увеличив массу перевозимого за один раз груза.

    На раму возможна установка тента или иного оборудования. В последние несколько лет были выпущены модификации МАЗа-4370, платформа которых оснащается автокранами, бетоносмесителями, манипуляторами и другими подобными специальными средствами.

    Фактически основное предназначение этого тягача – перевозка грузов на небольшие расстояния (городские и междугородние маршруты). Но с каждым днем все чаще он используется для их перевозки за рубеж.

    Возможно это благодаря довольно своеобразной конфигурации кабины. Она очень комфортна и просторна, в отличие от аналогичных автомобилей отечественного производства.

    МАЗ-4370 может комплектоваться кабиной:

    • двухместной (со спальником),
    • трехместной (без спальника).

    Двухместная кабина предусматривает в своей конструкции спальное место, благодаря которому можно чувствовать себя в пути довольно комфортно: если водитель устал, он может просто припарковаться в ближайшем подходящем месте и отдохнуть.

    Место для сна является откидным, оно при необходимости может легко убираться в заднюю стенку кабины.

    Еще одно очень важное достоинство кабины МАЗа – оснащение печкой с электронной регулировкой. Это делает помещение очень удобным во время зимних поездок. Также при желании можно установить дополнительное оборудование для обогрева.

    Кабина не очень современна, но тем не менее весьма удобна. Залезать в нее просто – на раме она располагается низко. На полу кабины отсутствуют всевозможные выступы и бугры.

    Двери с обеих сторон имеют специальные поручни, с помощью которых можно очень просто и быстро забраться внутрь. Если вы желаете купить или продать зерноуборочный комбайн Кейс, то мы подскажем уровень цен на рынке сельхозтехники.

    МАЗ-4370 несколько уступает своим зарубежным аналогам по грузоподъемности, но выигрывает по габаритным размерам и стоимости. Цена его может варьироваться в зависимости от дилера и региона покупки, но обычно она не превышает 1,5 млн рублей.

    Особенно хорошо большинство водителей данного грузовика отзываются о ходовой части и кабине. Но двигатель и другие системы автомобиля также редко вызывают серьезные нарекания. В ремонте МАЗ крайне прост.

    В его конструкции отсутствуют какие-либо составные части, с поломкой которых любой водитель не смог бы справиться самостоятельно при наличии эстакады и необходимого инструмента.

    Габаритные размеры и масса

    МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, весьма компактен. Его габариты:

    • высота – 2 850 мм;
    • длина – 5 500 мм (без прицепа), 8 200 мм (с прицепом);
    • ширина – 2 550 мм.

    Сухая масса самого автомобиля составляет 4,9 т. Это и является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения типа мостов и железнодорожных переездов не рассчитаны на большую массу передвигающейся по ним техники.

    Максимально возможный вес, который сможет перевозить МАЗ-4370, составляет 5 т. Распределяется масса автомобиля между осями следующим образом:

    • передняя ось испытывает нагрузку в 3,65 т;
    • задняя ось испытывает нагрузку в 6,45 т.

    На задней полуоси колеса спарены между собой, так как нагрузка на них намного больше, чем на передние. Колесная база довольно велика для автомобиля с такими габаритными параметрами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова составляет целых 35,5 м3.

    Модификации

    МАЗ-4370 изначально имел немецкую кабину и собирался на шасси MAN. Наладив на Минском автомобильном заводе производство большинства узлов и агрегатов, на протяжении всех годов выпуска в конструкции «Зубренка» применялись запасные части, как отечественных, так и зарубежных производителей. Модификации МАЗа-4370 в основном отличаются размерами колесной базы, незначительной разницей в грузоподъемности, установленными силовыми установкам и коробками передач. На сегодняшний день можно встретить МАЗ-4370 с колесной базой 3000, 3700, и 4200 мм. К основным модификациям относятся:

    • МАЗ-437040 с двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с. отвечающего нормам ЕВРО-1 и коробкой передач ЗИЛ-695Д или пятиступенчатой механикой СААЗ. Модель не выпускается, а на последующие модификации устанавливаются более совершенные двигатели.
    • МАЗ-43704 с силовой установкой ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-2 и коробкой передач СААЗ-3206.70.
    • МАЗ-437043 с двигателем ММЗ Д-245.30 Е3 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач СААЗ-3206.
    • МАЗ-437030 с немецкой турбированной силовой установкой DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 170 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач импортного производства ZF S5-42.

    На модификации МАЗ-4371W2-431 устанавливается дизельный двигатель американской компании Cummins 4ISBe4185 с шестиступенчатой коробкой FAST GEAR J70TA.

    В качестве модификаций «Зубренка» можно рассматривать самосвал МАЗ-457043, седельный тягач МАЗ-447131 для работы в сцепке с низкорамным полуприцепом грузоподъемностью 12 тонн, и МАЗ-437141 для работы в составе автопоезда с полной массой до 17,5 тонн.

    Автомобили, имеющие индекс 4371 отличаются также более просторной кабиной с откидным спальным местом и отделкой с использованием панелей от МАЗ-5440.

    Особенности и эксплуатация

    Особенностью МАЗ-4370 является довольно удобная цельнометаллическая кабина. Она может быть как двух -,так и трехместной. Для доступа к элементам силовой установки она откидывается вперед при помощи гидравлического подъемника. Кабина имеет ровный пол, что делает ее удобной и просторной. Для обогрева в кабине установлена автомобильная печь с электронным управлением.
    Первые модели машины оборудовались довольно шумными моторами, являющимися модификациями тракторных моторов серии Д-240. Для МАЗ-4370 был разработан мотор получивший турбонаддув и интеркуллер. Впоследствии, путем модификаций удалось привести минские моторы в соответствие с экологическими нормами по ЕВРО-3. Все модели, выпускаемые в настоящее время, соответствуют нормам по ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Установкой электронного управления Common Rail на моторы ММЗ удалось добиться более экономичной и мягкой работы.
    Для модификаций, рассчитанных на работу с прицепом, как правило, ставят надежные и долговечные КПП СААЗ-433420 российского производства. Однако несвоевременное техническое обслуживание и замена масла могут существенно снизить безаварийный ресурс агрегата. Что касается КПП ZF, то отмечается ее высокая надежность в эксплуатации, а также более плавное переключение передач.
    Ходовая часть «Зубренка» также не вызывает особых нареканий. Даже в случае выхода из строя рессор, их стоимость по сравнению с зарубежными аналогами в разы меньше. На первых моделях МАЗ-4370 устанавливались шины Continental однако впоследствии они были заменены на Я478 Ярославского завода. По мнению многих специалистов, ярославские шины серьезно уступают в качестве зарубежным аналогам. Нарекания также вызывает и невысокий эксплуатационный ресурс заднего моста, составляющий порядка 10000 км, что для автомобиля данного класса явно не достаточно.

    {{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценок)

    Надежность

    Удобство и комфорт

    Ремонтопригодность

    О популярности грузовых автомобилей, выпускаемых Минским автозаводом, лишний раз говорить не приходится. Многие отечественные предприятия, так или иначе связанные со сферой грузоперевозок, предпочитают этот надежный и неприхотливый транспорт.

    Чем обусловлена популярность "Зубренка" среди грузоперевозчиков?

    Для осуществления городских и пригородных перевозок оптимально подходит универсальный МАЗ 437043, который в народе получил ласковое прозвище " ". К основным преимуществам этого автомобиля стоит отнести экономичность, низкую погрузочную высоту, хорошую маневренность и проходимость.

    В Россию поставляется несколько модификаций МАЗ, размеры которых и эксплуатационные характеристики имеют некоторые отличия. В первую очередь, разница заключается в длине базы и рамы - длинная и короткая платформа и наличии / отсутствии тента. Так, например, модели МАЗ 437043-321 и -341 комплектуются рамой длиной 5,1 м. Остальные модификации оснащаются удлиненной 6-метровой базовой. Наличие каркас-тента предусмотрено кроме бортовой платформы у моделей МАЗ 437043-328 и ряда других.

    Оба вида шасси подходят для монтажа эвакуаторов, автоподъемников, автолифтов, КМУ, фургонов, цистерн и прочих надстроек, имеющих специализированное применение. Легкость и простота установки любого спецоборудования являются неоспоримым достоинством МАЗ 437043. Отзывы водителей лишний раз подтверждают, что этот автомобиль идеально соответствует потребностям среднего и малого бизнеса. Грузоподъемность Зубренка составляет 4,5 - 6 тонн в зависимости от типа грузовой платформы. Полная масса этого грузового МАЗа - 10 100 кг.

    Благодаря колесной формуле 4х2 транспортное средство отличается высокой маневренностью, что, безусловно, важно в условиях передвижения по городу. За счет того, что низкорамный грузовик оснащен колесами уменьшенного диаметра, он отличается небольшой погрузочной высотой. В свою очередь, это дает возможность комплектации высоким тентом.

    В целях экономии времени и средств инженеры МАЗа решили не разрабатывать новую конструкцию кабины, а установить на новые модели уже существующую, ту, которой оснащаются самосвалы - 10-тонники. А что? Бескапотная просторная кабина достаточно комфортна и уже заслужила положительные отзывы водителей. Спустя некоторое время модификация 437143 стала выпускаться с новой кабиной. В отличие от большинства грузовиков этого класса, в ней было предусмотрено даже спальное место. Вариантов кабин два - трехместная, с двумя пассажирскими сиденьями и двухместная. Водительское сиденье подрессоренное, что обеспечивает дополнительный комфорт при движении . Рессора же, на которой установлена сама кабина, кстати, прекрасно тепло- и шумоизолированная, служит для аналогичных целей.

    Обзор основных характеристик грузовика

    Рассматривая технические характеристики МАЗ 437043, конечно, нельзя обойти вниманием двигатель. В качестве основного силового агрегата производитель предлагает белорусский мотор ММЗ Д-245.30. Мощности турбодизеля в 155 л.с. хватает для того, чтобы обеспечить быстрый разгон и неплохую динамику. Двигатель соответствует нормам экологического стандарта Евро-3 и считается достаточно экономичным. Средний расход топлива составляет 22-25 литров на 100 км. пути, что является неплохим показателем для грузовика этого класса. Топливный бак автомобиля рассчитан на 130 литров. Если потребитель не ограничен в средствах, то его может заинтересовать модификация 437130, которая немецким мотором Deutz мощностью 170 л.с.

    Удачно сочетается с двигателем местного производства простая и надежная механическая пятиступенчатая коробка передач СААЗ, которая обеспечивает максимальную скорость в 90 км/ч. Если грузовик МАЗ 437043-340 или любая другая модификация оснащены ограничителем скорости, то этот показатель снижается до 85 км/ч. В любом случае, для осуществления грузоперевозок этой скорости вполне достаточно.

    Компактные размеры, простая и надежная конструкция, отличные эксплуатационные показатели, доступная стоимость - вот чем выгодно отличается выносливый белорусский "Зубренок" от своих прямых конкурентов. Цена МАЗ 437043, в первую очередь, обусловлена модификацией грузовика и годом выпуска. Так, за автомобили 10-летней давности продавцы просят от 350 тыс. рублей и выше. Грузовики с пробегом выпуска 2007- 2012 гг. стоят на порядок выше: 500 - 700 тыс. рублей. Стоимость новых моделей 2013 - 2014 г.в. доходит до 2,5 млн. рублей.

    Фото МАЗ Зубренок

    Отечественные