TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества. Битурбо и твинтурбо

TwinPower Turbo с технологией двойного наддува Twin Scroll Twin Turbo и запатентованным общим выпускным коллектором особой конструкции поражает своим стремительным срабатыванием, линейной характеристикой увеличения мощности и высоким крутящим моментом, который остается неизменным на протяжении широчайшего диапазона оборотов. Оба турбонагнетателя вместе с катализаторами расположены в V-образном пространстве между рядами цилиндров.

Это позволяет расположить впускные и выпускные каналы таким образом, что их длина уменьшается при одновременно большем поперечном сечении. Благодаря этому значительно уменьшаются потери давления на стороне выпуска отработавших газов. Оптимальную пропускную способность потока обеспечивает особая конструкция общего выпускного коллектора, четыре трубы которого «обслуживают» по два цилиндра. Разделение потоков отработавших газов продолжается до вхождения на турбинное колесо. Таким образом, создается постоянное, свободное от какого бы ни было противотока давление на обе «улитки» турбонагнетателя Twin Scroll. Максимальное давление наддува системы составляет 1,5 бар. Применение технологии двойного наддува Twin Scroll Twin Turbo с общим выпускным коллектором особой конструкции позволяет дополнительно раскрыть потенциальные возможности наддува. Новый двигатель M TwinPower Turbo отличается исключительно острой характеристикой срабатывания и чрезвычайно высокой силой тяги, достигающейся уже при низких оборотах и сохраняющейся постоянной до высокого диапазона оборотов. Все это сопровождается характерным для BMW версии М, потрясающе мощным и раскатистым звуком двигателя, который подчеркивает его оборотистость и острую реакцию на прибавление «газа». Развивающий высокую мощность двигатель V8 имеет и соответствующую систему охлаждения, разработанную индивидуально для каждой модели. Она включает в частности косвенное охлаждение наддувочного воздуха, что дополнительно улучшает технический потенциал двигателя в особо динамичных режимах движения. Новый двигатель TwinPower Turbo работает с максимальной эффективностью. Дополнительно к системе непосредственного впрыска топлива High Precision Injection модели М и BMW Х6 М оснащены многочисленными технологиями BMW EfficientDynamics: наряду с рекуперацией тормозной энергии, это управление электрическим топливным насосом в зависимости от потребности, отключаемый компрессор кондиционера, а также регулирование по объемному расходу (и следовательно тоже функционирование в зависимости от потребностей) гидравлической жидкости в системе подавления кренов кузова. Модели имеют средний расход топлива по циклу ЕС 13,9 литров на 100 километров. Выброс СО2 обеих моделей составляет 325 грамм на километр. Автомобили соблюдают американский экологический стандарт LEV II и требования нормы Евро 5 в Европе.

Двигатели BMW TwinPower Turbo.

Порою ярый спортсмен, а иногда элегантный компаньон. Благодаря мощным двигателям BMW TwinPower Turbo из линейки BMW EfficientDynamics BMW 6 серии Гран Купе выглядит внушительно в любой дорожной ситуации. А комбинация двух турбокомпрессоров, системы VALVETRONIC, системы Double-VANOS и высокоточной системы впрыска топлива обеспечивает великолепную динамику и эффективность.

8-цилиндровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo.

В основе впечатляющей динамики BMW 6 серии Гран Купе лежит феноменальная мощность двигателя BMW 650i. Достаточно лишь слегка коснуться педали акселератора, чтобы дать волю 8-цилиндровому двигателю BMW TwinPower Turbo, развивающему скорость 100 км/ч всего за 4,6 с благодаря двум турбокомпрессорам, системам VALVETRONIC и Double-VANOS, а также высокоточной системе впрыска топлива.

BMW 650i xDrive достигает этой же отметки за 4,4 с. Наряду с внушительной мощностью 450 л. с. и максимальным крутящим моментом 650 Н·м 8-цилиндровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo поражает скромным расходом топлива: Оснащенный функцией автоматической остановки и запуска двигателя, а также другими технологиями программы BMW EfficientDynamics, двигатель BMW 650i в среднем расходует от 8,6 до 8,8 л/100 км (9,2-9,4 л/100 км с системой xDrive), а его уровень выхлопа CO2 составляет от 199 до 206 г/км (215-219 г/км с системой xDrive). Это означает, что двигатели BMW 650i и BMW 650i xDrive соответствуют экологическому стандарту EU6.

Рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo.

Огромная мощность и плавная работа: потенциал 6-цилиндрового рядного бензинового двигателя BMW TwinPower Turbo уже стал легендой. Благодаря его комбинации с различными технологиями BMW EfficientDynamics удалось еще больше снизить расход топлива двигателя BMW 640i.

Результат: расход всего 7,5-7,8 л/100 км (7,9-8,2 л/100 км с системой xDrive), выхлопы CO2 174-182 г/км (184-192 г/км с системой xDrive) и разгон от 0 до 100 км/ч за 5,4 с (5,3 с с системой xDrive) при внушительной мощности 320 л. с. и максимальном крутящем моменте 450 Н·м.

Концепция BMW TwinPower Turbo сочетает в себе революционные технологии с инновационными тонкими настройками. Турбокомпрессор TwinScroll и система VALVETRONIC подают свежий воздух в камеру сгорания. Высокоточная система впрыска топлива за миллисекунды создает точно сбалансированную топливно-воздушную смесь, а система Double-VANOS в это время оптимизирует мощность двигателя в соответствии с оборотами. Результат: максимальные экономичность и мощность в широком диапазоне оборотов и неизменно четкая реакция двигателя. Именно такой двигатель вы бы хотели видеть на BMW 6 серии Гран Купе. Это означает, что двигатели BMW 640i и BMW 640i xDrive соответствуют экологическому стандарту EU6.

Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель BMW TwinPower Turbo.

Технические характеристики двигателя BMW 640d говорят сами за себя: быстрое наращивание мощности при низком расходе топлива. Все это стало возможно благодаря инновационной системе BMW TwinPower Turbo, сочетающей в себе систему прямого впрыска Common Rail и многоступенчатый турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.

Такое решение позволяет значительно сократить расход топлива при одновременном увеличении мощности. Высокий крутящий момент 630 Н·м достигается уже при 1500 и 2500 об/мин. Демонстрируя высочайшую плавность работы и чуткость реакций, рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель BMW TwinPower Turbo развивает мощность 230 кВт (313 л. с.), обеспечивая впечатляющую тягу. Работая в сочетании с другими технологиями BMW EfficientDynamics, новый двигатель показывает еще более низкий расход топлива - всего 5,7-5,4 л/100 км (с системой xDrive - 5,6-6,0 л/100 км), при этом объем выхлопа CO2 составляет 143-152 г/км (с системой xDrive - 149-158 г/км). Разгон с места до 100 км/ч составляет всего 5,4 с (с системой xDrive - всего 5,2 с). Это означает, что двигатели BMW 640d и BMW 640d xDrive соответствуют экологическому стандарту EU6.

Современная GTL синтетика.

Синтетическое моторное масло по особой технологии BMW TwinPower Turbo Longlife-01 5W30 обеспечит и гарантирует нормальную работоспособность и раскроет потенциал двигателя.

Описание продукта

С этим смазочным веществом двигатель БМВ LL-01 обретет второе дыхание, мощность, защиту и раскроет свой потенциал. Производится оно по GTL-технологии из сжиженного и особым способом обработанного природного газа. Получается синтетика, сочетающая в себе качества ПАО и НС-технологий. Выпуском занимается концерн Shell в Германии.

Получившееся масло BMW LL01 5W30 обладает отличными техническими характеристиками. Это повышенная износо- и термостойкость, превосходные моющие свойства, предотвращение образования вредных отложений внутри двигателя, защита его от износа и коррозии, облегчение холодного пуска, минимальный расход на угар и обеспечение топливной экономичности.

Область применения

Моторное масло BMW Longlife 01 5W30 предназначено для разнообразных моделей бензиновых двигателей БМВ с требованием Longlife-01. Применимо в разных типах транспортных средств. Поскольку это масло – то же, что Шелл, может использоваться в автомобилях других марок с соответствующими допусками и спецификациями.

Применимо в широком диапазоне условий. Так, оно отлично подходит как для размеренной, так и для скоростной езды, для городского режима старт-стоп и поездок по трассе. И все это – в широком температурном диапазоне.

Канистра 1 литр

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Класс вязкости SAE J300 5W30
- Плотность при 15°C ASTM D1298 0.843 кг/литр
- Вязкость при 40°C ASTM D445 54.4 мм²/с
- Вязкость при 100°C ASTM 445 11.9 мм²/с
- Индекс вязкости ASTM D2270 173
- Вязкость кажущаяся (динамическая) CCS при -35°C ASTM D5293 5950 мПа.с
- Испаряемость по НОАК,% ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 8.1%
- Зола сульфатная ASTM D 874 0.7% масс
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки ASTM D92 232°С
- Температура застывания ASTM D97 -48°С

Одобрения, допуски и спецификации

Классификация API:

Класс качества по ACEA:

  • A3/B4.

Допуски производителей автомобилей:

  • BMW Longlife-01.

Одобрения производителей:

  • BMW, MINI.

Форма выпуска и артикулы

  • 83212365930 BMW TwinPower Turbo Longlife-01 5W-30 1л

График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 5W30

Класс вязкости – всесезонный. Маркировка 5W30 говорит о том, что применять его можно круглый год (буква w), в интервале от минус 35 (показатель минусовой вязкости по SAE 5) и до плюс 30 (число 30 после буквы) градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Моторное масло BMW LL01 5W-30 обладает такими преимуществами:

  • стабильная вязкость, не зависящая от погодных и дорожных условий;
  • обеспечение легкого холодного пуска;
  • высокая стабильность к воздействию высоких температур и окислению;
  • отличные смазывающие способности;
  • эффективное предотвращение образования вредных отложений внутри двигателя;
  • отличные моющие и чистящие способности;
  • способствование экономии топлива;
  • минимальная испаряемость и расход на угар.

Понятие и принцип работы системы турбонаддува под названием Твин Турбо. Фотографии нового турбированного двигателя Biturbo, видео и схемы.

Что это такое и как оно работает?

Twin Turbo в переводе с английского означает двойное турбо и в этой системе турбонаддува стоит два турбокомпрессора. Сначала турбокомпрессоры использовались для преодоления и инерционности системы. Сейчас же использование и применение этих турбокомпрессоров значительно выросло, так как он снижает расход горючего. Выходная мощность возрастает и способствует поддерживать номинальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.

Виды Твин Турбо и их отличия

Есть три разновидности схемы системы Twin Turbo: последовательная, параллельная, и ступенчатая. Эти три схемы отличаются друг от друга расположением, характеристиками и последовательностью работы турбокомпрессоров. Электронная система управления очень точно настраивает работу турбокомпрессоров. Система включает входные датчики, приводы клапанов управления потоком воздуха и переработанным горючем.

Торговый лейбл системы турбонаддува это Twin Turbo, но и есть другое название этой системы - «Biturbo». Не совсем правильно в разных информационных источниках Biturbo воспринимают, как систему с параллельной схемой работы турбокомпрессора.

Видео: как работает турбина:

1. Параллельный Twin Turbo или Biturbo


Параллельная система Твин Турбо работает одновременно и параллельно друг другу, и включает в себя два одинаковых турбокомпрессора. Параллельная работа происходит из-за ровного деления потока сгоревших газов между турбокомпрессорами. Из каждого компрессора выходит сжатый воздух и поступает в общий впускной коллектор, и потом распределяется по цилиндрам. Параллельный Twin Turbo используется, как правило, на дизельных V-образных двигателях. Из-за параллельной схемы турбонаддува эффективность системы основывается на том, что две маленькие турбины имеют меньшую инерционность, чем одна большая турбина. Турбокомпрессоры работают на всех оборотах двигателях обеспечивая быстрое повышение наддува. И каждая турбина установлена на своём выпускном коллекторе.


В системе последовательного Twin Turbo постоянно работает первый турбокомпрессор, а второй начинает работать в определённом порядке работы двигателя (повышенная частота оборотов, нагрузка). Последовательный турбокомпрессор включает два одинаковых по характеристикам турбокомпрессора.


Электронная система управления обеспечивает переход между режимами и регулирует поток сгоревших газов ко второму турбокомпрессору за счёт специального клапана. Правильно такую систему называть последовательно - параллельная, потому что при полном открытии клапана управления подачей сгоревших газов оба турбокомпрессора работают параллельно. Сжатый воздух подаётся в общий впускной коллектор от двух турбокомпрессоров и распределяется по цилиндрам.

Чтобы достичь максимально высокого выхода мощности, система последовательности Twin Turbo минимизирует последствия турбозадержки. Применяются, как на дизельные двигатели, так и на бензиновые. В 2011 году была представлена система с тремя последовательными турбокомпрессорами компанией BMW и называется она Triple Turbo.



В техническом плане система двухступенчатого турбонаддува является самой совершенной. Компания BorgWarner Turbo Systems ставит эту систему на дизельные двигатели Cummins и BMW, а с 2004 года начали применять систему двухступенчатого турбонаддува на некоторых дизельных двигателях от Opel.



В системе двухступенчатого турбонаддува используется клапанное регулирование потока сгоревших газов и нагнетаемого воздуха. Эта система состоит из двух турбокомпрессоров разного размера. В последствии установленных в впускном и выпускном трактах.

Перепускной клапан сгоревших газов закрыт при низких оборотах двигателя. Сгоревшие газы через малый турбокомпрессор, имея максимальную отдачу и минимальную инерцию проходят дальше через большой турбокомпрессор. И так как давление отработавших газов не сильное, то следовательно и большая турбина практически не вращается. Перепускной клапан наддува закрыт на впуске и воздух поступает последовательно через большой и малый компрессоры.

Общая работа турбокомпрессоров начинает осуществляться при росте оборотов. И постепенно начинает открываться перепускной клапан сгоревших газов. Большая турбина начинает все больше и интенсивно раскручиваться, так как часть отработавших газов идёт прямо через неё.

Большой компрессор на впуске с определённым давлением начинает сжимать воздух, но давление не слишком большое и сжатый воздух дальше поступает в малый компрессор, где продолжает повышается давление. При этом перепускной клапан остаётся закрыт. Перепускной клапан сгоревших газов открывается полностью при полной нагрузки. Останавливается малая турбина, а большая начинает раскручиваться до максимальной частоты, так как через неё практически полностью проходят сгоревшие газы. Давление наддува достигает своего максимального значения на впуске большого компрессора при этом малый компрессор создаёт помеху для воздуха. И в определённый момент перепускной клапан наддува открывается и сжатый воздух непосредственно напрямую поступает к двигателю.

Благодаря системе двухступенчатых турбокомпрессоров системы Twin Turbo мгновенно достигается номинальный крутящий момент и поддерживается в широком диапазоне оборотов двигателя. При этом достигается максимальное увеличение мощности. Таким образом, система поддерживает блестящую работу турбокомпрессоров на всех режимах работы двигателя. Так же система объясняет известное противостояние дизельных двигателей между предельной мощностью на высоких оборотах и высоким крутящим моментом на низких оборотах.

Видео про Твин Турбо: как работает

Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия

Вопреки убеждениям некоторых «экспертов» название системы битурбо или твинтурбо не отображают схему работы турбины - параллельную или последовательную (секвентальную).

Например, у автомобиля Mitsubishi 3000 VR-4 система турбонаддува носит название TwinTurbo (твинтурбо ). В автомобиле стоит двигатель V6 и у него две турбины, каждая из которых использует энергию выхлопных газов из своих трех цилиндров, но задувают они в один общий впускной коллектор. У, например, немецких автомобилей есть схожие по рабочему принципу системы, но называются они не твинтурбо (twinturbo), а БиТурбо (BiTurbo).
На автомобиле Toyota Supra с рядной шестеркой установлены две турбины, система турбонаддува называется TwinTurbo (твинтурбо), но работают они в особой последовательности, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов.
На автомобиле Subaru B4 тоже стоят две турбины, но работают они последовательно: на низких оборотах дует маленькая турбина, а на высоких, когда та не справляется, подключается вторая турбина большего размера.

Давайте теперь по порядку разберем обе системы би-турбо (biturbo ) и твинтурбо (twinturbo ), а точнее, что о них пишут в «этих ваших интернетах»:

Би-турбо (biturbo ) - система турбонаддува, представляющая собой две последовательно включаемых в работу турбин. В системе битурбо используют две турбины, одну малого размера, а вторую большего размера. Маленькая турбина раскручивается быстрее, но на высоких оборотах двигателя маленькая турбина не может справиться с компрессией воздуха и созданием нужного давления. Тогда подключается большая турбина, добавляющая мощный заряд сжатого воздуха. Следовательно, минимизируется задержка (или турболаг), образуется ровная разгонная динамика. Системы битурбо весьма не дешевое удовольствие и обычно устанавливаются на автомобили высокого класса.
Система битурбо (bitrubo ) может быть установлена как на двигатель V6, где каждая турбина будет установлена со своей стороны, но с общим впуском. Либо на рядном моторе, где установка турбины осуществляется по цилиндрам (напр, 2 для малой и 2 для больщой турбины), так и секвентально, когда на выпускном коллекторе сначала устанавливается большая трубина, а потом маленькая.

Твин-турбо (twinturbo ) - данная система отличается от би-турбо тем, что нацелена не на снижения турбо-лага или выравнивание разгонной динамики, а на увеличение производительности. В системах твинтурбо (twinturbo ) применяются две одинаковые турбины, соответственно производительность такой системы турбонаддува эффективней, чем системы с одной турбиной. К тому же, если применить 2 небольших турбины, схожих по производительности с одной большой, то можно снизить нежелаемый турболаг. Но это не значит, что никто не использует две больших турбины. Например, в серьезном драге могут использоваться две больших турбины для еще большей производительности. Система твин-турбо может работать как на V-образных моторах, так и на рядных. Последовательность включения турбин может варьироваться, как и на битурбо системах.

А вообще для еще большего веселья никто вам не мешает воткнуть сразу 3 (!) турбины или более. Цель преследуется такая же, как и для твинтурбо . Должен заметить, что такое зачастую применяется в драг рейсинге и никогда на серийных автомобилях.

Характеристики