Большой тест драйв kia rio. Новый Kia Rio — первый российский тест

Представляем вашему вниманию видео обзор и тест драйв нового Kia Rio Luxe 2017.

Внешний вид

По сути, Кия Рио — это близнец Hundai Solaris, но отличия всё-таки есть. И в первую очередь они в имидже нового Киа Рио 2017, который позиционируется как более спортивный, более агрессивный. И это его главное отличие от Solaris.

Автомобиль построен на новой платформе, он стал больше и даже приблизился к классу С. Машина удлинилась на 3 см (также и колесная база), Kia Rio 2017 стала комфортнее и просторнее.

Поменялся также дизайн, он стал больше похож на Hundai. Теперь не всегда разберешься, где модель Hundai, а где — KIA. Kia Rio 2017 выглядит современнее, чем европейские аналоги (модели Volkswagen, Skoda Rapid) — необычные фары, необычные формы бампера, облицовка радиатора, задняя оптика.

Светодиодные DRL, такие же задние фонари (равномерный матовый светильник). У Luxe fcc 2017 хромированные ручки дверей. Но это у версии дороже, а у версии попроще — обычные фары с лампами накаливания, никаких светодиодов. Колесные диски 15-ти или 16-ти дюймовые, но первые ведут себя лучше, особенно на плохих дорогах.

Тут огромное количество опций, которые можно доустановить:

  • чтобы машина сама закрывалась и открывалась без ключа,
  • заводилась при нажатии на кнопку,
  • светодиодные DRL.

Самая продвинутая в сегменте магнитола с поддержкой Hard play, очень быстрая.

Технические характеристики

Моторы на 1,4 и 1,6 литра. 1,4 на 99,5 лошадиных сил, полностью переработан и адаптирован под законодательство России. Мотор 1,6 л на 122 лошадиные силы тоже заметно переработан — появился изменяемый впускной тракт, его заменили на пластиковый. Плохо, что мощность осталась той же, а крутящий момент — упал. Но, с другой стороны, теперь мотор можно сильно раскручивать.

Разгон до 100 км не впечатляет: на механике — 10,3 сек, на автомате — 11,2. А на моторе 1,4 л, вообще, больше 12 секунд. Коробка работает хорошо, пятиступенчатая ручка, переключения короткие. Она обтянута кожей и приятна на ощупь.

Основной минус — фары у машин с мотором на 1,4 л (на момент видеообзора они еще не продавались) обычные рефлекторные, простые галогеновые. А у всех остальных — прожекторные с линзами, но тоже галогеновые. Но выглядит это не очень хорошо. Пучок ближнего света откровенно слабый и не очень далеко видно дорогу.

Салон

Продолжаем обзор нового Kia Rio, рассмотрим салон в комплектации «Люкс». Всё добавившееся свободное пространство отправили именно в него. Но багажник стал меньше из-за того, что поменяли заднюю подвеску и поставили задние амортизаторы почти вертикально (раньше они были под наклоном).

Новые панель приборов и бортовой компьютер. Supervision консоль на руле. Новый руль, с кнопками у версий подороже (начиная с Comfort).

В самой дешевой версии не будет магнитолы, будет так называемая радиоподготовка. У версий подороже два варианта магнитол: монохромная с небольшим экранчиком, а у самых дорогих моделей — новая, c Hard play. Работает магнитола практически мгновенно, стоит от 300 тысяч рублей.

Есть блок климат-контроля. Подогрев лобового стекла и дворников, заднего стекла и руля. Сидения или тканевые, или кожаный салон в машине подороже. Есть базовые подушки безопасности. Коробка-автомат. Оснащается кондиционером даже в самых дешевых версиях.

Главное отличие дорогой версии — это мультимедиа.

Сенсорный экран, который работает очень хорошо. Не стеклянный экран, а матовая пленка, но в целом неплохо. Он еще и не заляпывается. Много места на задних сидениях, но нет никакого профилирования на заднем диване. Мало места по высоте.

Ходовые характеристики

Конструкция подвески сильно переработана и она теперь практически такая же, как на Elantra. Спереди Macpherson, сзади — балка. Но в отличие от Solaris здесь подвеска жестче. Сохранилась «прыгучесть» предыдущих версий Rio.

Шумоизоляция действительно плохая.

Если едете на маленьких скоростях, то ничего не слышно. Но когда скорость подходит к 70 км/час, то появляется сумасшедший гул шин,а после 100 км/час — еще и аэродинамический шум. Перерабатывали и конструкцию кузова автомобиля, использовали специальные шумопоглощающие материалы, но успеха особо не ощущается. Все остальное — здорово.

На механике машина очень динамична, а на автомате всё очень размеренно и медленно переключается, что иногда выводит из себя.

Заключение

Топовая комплектация новой модели Kia Rio 2017 — 1 млн. рублей, а чуть попроще — от 779 до 900 тысяч. Причем — это машины на механике.

В KIA вы понимаете, что машина дешевая, но нет ощущения, что устаревшая. Понятные приборы, ничего лишнего. Нет поясничного подпора, как у Solaris. Rio и Solaris отличаются нюансами, Киа Рио хэтчбек 2017 более драйверский. Но разница минимальна. Основное отличие — это дизайн, Luxe FCC 2017 — машина престиж-класса.

Видео

Вся фотосессия

Поневоле поверишь в них, когда, казалось бы, совсем еще недавно владельцы бюджетных автомобилей считали пределом мечтаний полный набор электростеклоподъемников и подогрев зоны остановки «дворников». Сегодня относительно недорогие седанчики оснащены порой даже лучше, чем вчера - представители премиум-сегмента. Не исключение и новый Kia Rio

По большому счету, в плане богатства оснащения он прибавил не сильно. Просматриваю свой отчет о тесте рестайлинговой версии в 2015-м году - и, в общем-то, в нынешнем Rio практически не нахожу новшеств. Дневные ходовые огни? Уже были. Подогрев руля, ветрового стекла и передних сидений - тоже. Вот подушка заднего дивана раньше не подогревалась, первое отличие. Второе - я угадал, что в новом Rio подсветка приборов будет белой, а не красной, и это действительно оказалось так. Третье - крышка центрального бокса-подлокотника выполнена сдвижной. Есть и другие новинки.

Больше, еще больше!

Но сначала поговорим об изменениях во внешности. Их много, и автомобиль стал однозначно ярче, хотя предыдущая версия мне тоже нравилась. Теперь «улыбка тигра», в виде которой, якобы, выполнена фальшрадиаторная решетка (кстати, фирменное ее название - tiger nose, то есть, нос, а не рот), вытянулась в эффектную узкую полосу, а капот навис над ней небольшим «клювом». Представители фирмы заявляют, что это-де улучшает защиту подкапотного пространства от пыли и грязи. Я открывал капот одной из тестовых машин, действительно, моторный отсек был чист. Но - при смехотворном пробеге, всего-то под пару тысяч километров. И вообще, гладкая верхушка «телевизора» (так называют мастера-жестянщики рамку радиатора) так и просила наклеить на нее пару оконных уплотнителей для вящей защиты от пыли.

Капот у новинки стал длиннее и приобрел «рельеф», придающий ему околоспортивный вид. Прибавил в длину и весь автомобиль, теперь его размер достиг 4,4 м. До 2,6 м выросла колесная база. Вообще, Rio все больше напоминает по форме лифтбек, хотя таковым не является. Кстати, на презентации нам был представлен только седан, а что с хэтчбеком? Появится ли он на российском рынке? Представители компании ответили, что этот вопрос рассматривается. Но на экране борткомпьютера в седане можно прочесть недвусмысленные русские слова «передний стеклоочиститель». Значит, возможен и задний? Прежде на пятидверку приходилось 20 процентов продаж всех «Рио».

Увеличение габаритов сказалось на пространстве в районе ног задних пассажиров, теперь здесь не просто комфортно, а даже просторно. Раньше я тоже умещался сам за собой при росте 182 см, теперь убедился, что и более высокие водители садятся сами за собой с запасом, даже при том, что за рулем располагаются «вразвалку».

Чего сзади нет, так это, во-первых, воздуховодов в торце центрального подлокотника, во-вторых, собственного подлокотника, откидываемого из спинки. Ну что ж, по крайней мере, есть, о чем помечтать. Представители Kia не исключают, что сейчас, в кризисные времена, возможно, большее число владельцев предыдущего Rio пересядет в новую модель, а не в автомобили классом выше: cee`d, Cerato и Optima. Разумеется, они положительно оценят все новшества…

…впрочем, наверное, не все. Так, на презентации нам стало известно, что у нового Rio уменьшился багажник, причем, на немалые 20 л. Связано это с измененной конфигурацией задней подвески. Основным ее элементом осталась скручиваемая балка, но наклон задних амортизаторных стоек изменился с 24-х градусов до восьми с небольшим. По мнению инженеров компании, это должно уменьшить склонность автомобиля к подруливанию задней осью в поворотах. По водительским ощущениям, оно присутствует, однако не то чтобы очень заметно. В общем, возможно, объемом багажника пожертвовали не зря.

А еще новый Rio будет окрашиваться всего в семь разных цветов, вместо прежних девяти. Но четыре из этих цветов - новые.

Запаска под фальшполом топовой версии Rio имеет размер 185/65R15, а размер основных колес у нее - 195/55R16. Иными словами, только в данном случае запаска немного меньше. 15-дюймовые колеса устанавливаются на все остальные версии, поэтому запаска на них автоматически оказывается полноразмерной. Пол кузова вокруг нее практически не шумоизолирован, а панель фальшпола нельзя закрепить в поднятом состоянии, для извлечения запаски этот лист оргалита надо вынимать.

Прежде колеса размерностью 185/65R15 устанавливались на автомобили более высокого размерного класса: Hyundai Elantra , Nissan Almera. Теперь «младшеклассница» Rio перегнала их по величине колес и практически сравнялась с ними по габаритам.

Багажник нового Rio получил интеллектуальную систему открывания. Подойдя к закрытой машине (естественно, с ключом-брелоком в кармане), не спешите махать ногой под задним бампером. Просто подождите несколько секунд, автомобиль подаст звуковой сигнал, и крышка откроется сама. Очень удобно, если у вас заняты руки. Представители фирмы продемонстрировали нам работу этой опции, однако на мое присутствие рядом с багажником автомобиль почему-то не прореагировал. Что я сделал не так - не знаю.

Вернемся из багажника в салон и сообщим о еще одном важном новшестве: теперь сиденья Rio могут быть отделаны экокожей! Родственный Solaris такой роскошью похвастаться не может, ни в одной из комплектаций. Псевдокожаная отделка приятна на ощупь, не липнет к одежде, как на некоторых бюджетных «китайцах», и не источает инсектицидный аромат. В «кожаном» салоне пахнет новой машиной, но не более того.

Спокойный, «округлый» интерьера дизайн Rio прежде был мне больше по душе, нежели технократичный «солярисовский», однако при обновлении двух моделей я бы отдал пальму первенства дизайну второй. Причем, и дизайну кузова тоже. Попытки сделать из Rio уменьшенное подобие дорогого спортивного автомобиля, наверное, увенчаются успехом только через два-три поколения. А Solaris уже сейчас перещеголял «старшую» Elantra и выглядит почти как i40, только чуть поменьше. И салон у него действительно, без оговорок, технократичный, а у Rio не похож ни на спортивный, ни на премиальный, это истинный «бюджет». Только качественный и добротный, что для меня всегда было отличительной чертой Kia. Если уж что и напоминает передняя панель, так это модель Picanto .

Смещение момента

Маркетологи, инженеры, дизайнеры, пиарщики, менеджеры по продажам, в общем, все трудящиеся автомобильной и околоавтомобильной сферы изо всех сил стараются развести в глазах потребителя модели Solaris и Rio. Но достаточно сказать, что эти две модели собираются на одной нитке конвейера завода в Санкт-Петербурге, и разница между ними такая же, как между одним и тем же моторным маслом, разлитым в канистры разных брендов.

Изменились двигатели и коробки передач «Соляриса» - изменились они и на «Рио». 1,4-литровый двигатель Kappa новый, он предлагает 100 л. с. мощности и 123 Нм крутящего момента. 1,6-литровый 123-сильный мотор Gamma был модернизирован, он стал на 7 процентов «моментнее» (151 Нм против 144-х). Оба двигателя «предпочитают» высокие частоты вращения коленчатого вала: максимальную мощность они развивают, соответственно, при 6000 и 6300 об/мин. В плане трансмиссий новые «Рио» будут оснащаться только шестиступенчатыми механическими коробками передач и шестидиапазонными автоматами.

На тест нам были представлены автомобили с 1,6-литровыми моторами, автоматами и «механикой». Жаль, что не удалось познакомиться с 1,4-литровыми версиями, на «Солярисе» младший двигатель показал себя очень неплохо. Что же до 1,6-литрового, то о нем можно сказать только хорошее, либо… ничего. «Ровный» мотор, с логичной характеристикой, удачно сочетающийся с автоматической коробкой. Правда, во время теста «Соляриса» мне показалось, что ощутимый «подхват» начинается при оборотах, близких к 3000, на «Рио» же для его достижения желательно было докрутить двигатель примерно до 4000 об/мин. За отметкой же 4500 об/мин напор заканчивался, в основном, нарастал только шум.

Автомат при неспешном движении менял передачи примерно при 2500 об/мин, при более интенсивном разгоне дожидался отметки в 4000 об/мин, при же вдавливании педали «газа» в пол стрелка тахометра достигала красной зоны. Как говорится, обороты на любой вкус. И все же, как мне показалось, реализовать максимум крутящего момента удобнее вручную. При автоматическом режиме легко было проскочить обороты пика, либо коробка успевала переключиться раньше. Ручной выбор передач ставил всё на свои места.

Кстати, автомат был «улучшен», представители фирмы говорят о повышении его надежности благодаря сокращению количества клапанов и применению радиально-упорного подшипника с пластиковым сепаратором. Гидротрансформатор теперь обеспечивает более мягкое демпфирование, это выражается в том, что толчки при переключениях отсутствуют.

Приятно отметить, что работа 1,6-литрового двигателя на холостом ходу в салоне практически не слышна. Пускаешь мотор нажатием кнопки Start/Stop Engine (только в топовой версии), стартер коротко прорычит - и тишина. Замечательно. И удивительно, ведь капот не шумоизолирован изнутри, кроме того, отсутствует пластиковая крышка двигателя, хотя штифты для ее установки наличествуют. Кто и зачем снял ее? Как выяснилось, эту крышку больше не будут устанавливать на конвейере, но любой желающий сможет приобрести ее, как элемент допоборудования. Забавно.

Но при достижении примерно 3000 об/мин звук работы мотора начинает проникать в салон, что уж говорить о пиковых оборотах, на которых двигатель откровенно визжит. К тому же и общая шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. На крупнозернистом асфальте хорошо слышно гудение низкопрофильных шин. Попробуем заглушить всё это музыкой? Выходит не очень хорошо: аудиосистема слабенькая, для различимого звучания приходится выкручивать громкость до 70-80 процентов от максимума. Да и качество звука далеко от премиального.

В плане электроники топ-версия, вообще, богата. За 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа скрывается недюжинная начинка. Подключив смартфон, можно пользоваться сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Есть система навигации, слегка чудившая в окрестностях Санкт-Петербурга, а также порой выдававшая сообщения о пробках там, где они по определению практически невозможны. Но в целом полагаться на нее было можно, как и на относительно четкую картинку с камеры заднего вида (динамические направляющие входят в стоимость). Подумайте, совсем недавно никто и не мечтал о такой роскоши. А теперь Kia предлагает такие экраны и на Rio, и даже на Picanto. Впрочем, конечно, растет уровень оснащения не только корейских автомобилей.

Вариантов коробок передач у нового «Рио» два, но для каждого сочетания двигателя и трансмиссии предусмотрена своя главная пара, так что их аж четыре! Наиболее динамичен, конечно, 1,6-литровый автомобиль с «механикой»: он готов набрать сотню с места за 10,3 с. Автоматическая версия проиграет ему почти секунду. В плане же максимальной скорости оба 123-сильных варианта почти идентичны, их «потолки» - 193 и 192 км/ч. Разгон 1,6-литровой версии с автоматом в промежутке от 60 до 80 км/ч происходит примерно за 3 секунды, а с 80 до 120 км/ч в автоматическом режиме - за 8 секунд с копейками. При обгонах лучше оперировать коробкой вручную, выбирая четвертую, а то и третью ступень. На четвертой передаче «автоматический» автомобиль начинает тормозить двигателем.

Возникает вопрос: в каком направлении будут «расти» бюджетные модели? Что из премиальных составляющих появится на них в обозримом будущем? Да о чем будете мечтать, то и появится. Производители очень внимательны к чаяниям покупателей, вот и на новом «Рио» многое было модернизировано, так сказать, по просьбам трудящихся. В частности, «смягчена» подвеска, считавшаяся излишне жесткой. Увеличен кастер (угол продольного наклона) передних стоек, изменен наклон задних стоек, а вместе с ним пересмотрена и вся «геометрия» заднего узла подвески. Применен электроусилитель руля вместо гидравлического. Немало.

В чем «сила»?

При этом, автомобиль не так уж сильно вырос в цене. В чем секрет, на чем сэкономили? Тайна сия вряд ли когда-нибудь будет раскрыта. Можно лишь подозревать, что разнообразная бортовая электроника на самом деле не так дорога, как нам ее преподносят. Так что «нафаршировать» машину в этом плане проще, намного проще, чем довести до премиального уровня управляемость.

Мне приходится в буквальном смысле на ходу раскрывать «механику» популярности модели Rio для моей коллеги, интерес которой в данной поездке больше связан с бизнесом Kia на российском рынке. Нельзя же не познакомиться с бестселлером, восхождение которого к вершинам продаж продолжается уже несколько лет подряд. В чем «сила»? Пример не заставляет себя ждать: в резком повороте моя пассажирка инстинктивно хватается за ручку над передней дверью. Вот и первое отличие от компактных моделей класса премиум - на них у вас не возникнет желание найти опору, даже если я сильно повышу скорость входа в поворот. Наоборот, вы поймете, что можно двигаться к условной цели поездки гораздо быстрее, не испытывая острых ощущений. И официальные скоростные лимиты будут казаться сущей нелепостью.

На самом деле, «Рио» едет ровно, на уровне своего класса, не ниже и не выше. В крутых поворотах, да, чуть стремится «подыграть» задней осью, под «газом» распрямляет траекторию, под сброс его не стремится «ввинтиться». Располагает к спокойному передвижению. При скоростях свыше 120 км/ч на прямой может немного рыскать, чувствительна к боковому ветру. К асфальтовым колеям - тоже. Руль под «тяжестью» электроусилителя приятнее, чем с гидравлическим механизмом, более точен, но, конечно, от идеала далек. Нет, мы так быстро проходим повороты не потому, что «Рио» это позволяет. Это позволит любой одноклассник корейской модели, просто попробуйте поучаствовать в тесте премиального автомобиля и почувствуйте разницу.

А теперь мы съедем с асфальта на песчаную площадку, и я попрошу вас взяться за ручку, причем, не дверную, а именно ту, что над дверью. «Газ» в пол, руль в сторону - видите, сноса нет, мы легко вписываем кольцевую траекторию движения между деревьями с одной стороны и непреодолимыми ямами с другой. Нет, это не имитация ралли, а всего лишь часть стандартного потребительского теста: как сработает электронная система стабилизации? Могу отметить, что не так уж рьяно она здесь срабатывает, двигатель «придушивается», но малозаметно. Возможно, на снегу или льду вы бы ощутили это лучше. Теперь еще крепче держитесь за ручку, поскольку я намерен отключить электронику. Эта возможность - безусловный плюс, она может выручить вас, если застрянете в снегу или грязи. А сейчас просто почувствуйте разницу: видите, что автомобиль гораздо легче «распускается» на круге, чем при включенной ESC?

Что нам дают такие «покатушки»? Во-первых, отметим, что Rio, в целом, готова подстраховать водителя при излишне резких маневрах. Во-вторых, большой плюс - наличие системы курсовой устойчивости во всех комплектациях модели, начиная с базовой. В-третьих, смотрите, мы весело скакали по кочкам, но ни один элемент салона не скрипнул, ни один «сверчок» не проснулся за элементами обивки. Таким могут похвастаться не все модели даже более высокого класса. А мы еще и подвеску ни разу не пробили. Вот вам очередной плюс. Низкопрофильные шины, кстати, тоже остались целыми, это легко проверить с помощью системы контроля давления. Она тоже предлагается даже в «базе».

Расход топлива 1,6-литрового Rio в начале теста совсем не порадовал: около 11-ти литров на сотню километров. Правда, во-первых, это были городские километры, не всегда свободные. Во-вторых, сказалась длительная работа двигателя на холостом ходу, пока мы распределялись по машинам, укладывали вещи, знакомились с маршрутом первого дня. После обнуления расходомера «аппетит» подскочил еще выше: аж до 15-ти литров! Будьте и вы готовы к такому: в пробках это возможно. Но к концу тестового дня средний расход снизился примерно до 8 л, а на следующий день, при движении, в основном, по загородным дорогам, уменьшился до 7 л на сотню. Топливный бак у «Рио» тоже новый, теперь он вмещает 50 л вместо прежних 43-х.

Но на шоссе автомобиль с 16-дюймовыми колесами все-таки воспринимается как излишне жесткий. Да и шумный тоже. Давайте пересядем в «механическую» версию на 15-дюймовых дисках. Ого! Даже я такого не ожидал. Вот это комфорт, вот это плавность хода. Прямо кажется, что и двигатель работает тише, хотя это, конечно, не так. Зато как приятно оперировать миниатюрным рычажком шестиступенчатой «механики», наслаждаться исключительно точным попаданием в любую позицию.

Моя коллега из бизнес-издания тоже пробует на вкус «механику» и подтверждает, что плавность хода версии на 15-дюймовых колесах действительно очень высока, а передачи, кажется, выбираются сами. Пожалуй, стоит отдать пальму первенства именно этой комплектации - Luxe с «механикой». Правда, в ней не будет красочного дисплея мультимедиа, камеры заднего вида, «экокожаных» сидений и кнопки пуска/остановки двигателя. Но стоит ли чувствовать себя в чем-то ущербным, если обычный ключ зажигания используется, например, даже в премиальной модели Audi A3 ? А если учесть, что эти «навороты» в Rio потянут на 210 тысяч рублей… В общем, лично я, не задумываясь, отказался бы от них и от такой переплаты.

Каковы цены на новый Rio? Они уже официально объявлены. Базовая версия Classic доступна в трех вариантах оснащения, но агрегаты у них одинаковы: это 1,4-литровый 100-сильный двигатель и механическая коробка передач. Стоимость - 669 900, 704 900 и 729 900 рублей, и начальная комплектация есть в продаже, это не рекламный ход. Выбор между автоматом, «механикой» и двумя вариантами двигателя появляется в комплектации Comfort (769 900 - 794 900 рублей). Версия Luxe (двигатель уже только 1,6-литровый) предлагается за 779 900 рублей с «механикой» и за 819 900 рублей с автоматом. Топовые версии также оснащаются только 1,6-литровым 123-сильным двигателем и только автоматической трансмиссией. Стоимость Prestige - 899 900 рублей, Premium - 989 900 рублей.

Представители Kia предполагают, что основная масса покупателей будет останавливать свой выбор на седанах средней оснащенности с механической коробкой передач. Есть уверенность и в том, что Rio продолжит пополнять таксопарки, а также приобретаться оптом для каршеринговых компаний. Так что «белка-каров» на наших дорогах должно прибавиться. Ведь только с января по июнь этого года в России было продано 46 тысяч Kia Rio, и доля модели в сегменте выросла до 19 процентов. Сегодня Rio лидирует не только в своем сегменте, но и на российском рынке в целом. Обновление автомобиля должно положительно сказаться на его популярности.

Технические характеристики Kia Rio 1.6 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4400 x 1740 x 1470

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-ст. автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Кто сказал, что использование общих платформ при создании автомобилей разных брендов — это «зло»: машины, мол, становятся похожими друг на друга? Отправляясь на тест Kia Rio нового поколения, я тоже не ждал от этого корейского седана никаких сюрпризов: дескать, тот же «Солярис», только с другим кузовом. На поверку же выяснилось, что быть и казаться — это, как говорят в Одессе, две большие разницы…

А ведь глядя на сухие цифры технических характеристик нового Rio, такого не скажешь.

По габаритам и длине колесной базы, двигателям и коробкам передач, а также конструктивной схеме ходовой части они с новым «Солярисом» — братья-близнецы. Кажется, что лишь внешне автомобили стремятся скрыть свое родство.

Однако внутри новый Kia Rio демонстрирует не просто самобытность, а скорее иной, более европейский, подход как к дизайну, так и к организации внутреннего пространства.

Стилистически передняя панель сделала бы честь иному автомобилю классом или даже двумя выше. Пластик на торпедо хоть и жесткий, но вполне приятный и на вид, и на ощупь. Заметно облагораживают интерьер вставки с отделкой под рояльный лак в топовой комплектации.

Трудно предъявить сколько-нибудь серьезные претензии к новому Rio и в том, что касается эргономики. Диапазоны регулировок сиденья и руля таковы, что удобную для себя посадку подберет и высокорослый водитель, и тот, кто не отличается гренадерским ростом.

Не вызывают также никаких вопросов ни расположение клавиш и вращающихся рукояток, «заведующих» основными функциями, ни качество сборки этих деталей: четко выверенные усилия, каких-либо люфтов нет и в помине. Оснащение Rio со сменой поколений стало богаче. По словам представителей Kia, подход к формированию комплектаций (особенно топовых) был таким: если какое-то оборудование востребовано среди клиентов, оно должно быть доступно для нового Rio.


Среди новых опций — 7-дюймовый экран мультимедийной системы, которая отныне совместима с iOS и Android , отображающая пробки в режиме онлайн навигация, кожаная обивка сидений (!), сдвижной бокс-подлокотник и функция подсветки поворотов при помощи специальной лампы.

Задние сиденья нового Rio простором своих обитателей не обделяют, но и воображение не поражают. «Сам за собой» при росте 193 см я втиснулся с трудом, хотя позади водителя среднего роста чувствовал себя вполне вольготно. Разве что крыша «давила» на макушку. Багажник у нового Rio — в точности как у «Соляриса»: и по номинальному объему (480 литров), и по геометрии. Визуально грузовой отсек автомобиля производит впечатление «зажатого» по высоте, но следует учесть, что в подполье прячется полноразмерная запаска, и это несомненный плюс в наших условиях.

С двигателем 1,6 литра, 123 л. с. (автомобилей с 1,4-литровым мотором на тесте не было), в движении новый Rio ведет себя точно также, как и «Солярис»: уверенно стартует с места, но для динамичных обгонов на трассе его нужно активно крутить. Причем взаимосвязь с автомобилем «по педали» — нелинейная: сначала крутанешь мотор — потом получишь желаемую отдачу. Длинноходная педаль сцепления требует привычки: «схватывает» сцепление довольно-таки высоко, а сам этот момент прочувствовать непросто. Зато рычаг коробки передач настроен почти идеально: перемещается он мягко, ступени включаются четко. Лишь в поперечном направлении ходы рычага, на мой вкус, излишне малы.

Шестая передача в механической коробке Rio — не «экономичная», а ускоряющая: при 110 км/ч на тахометре — 2800 об/мин. При этом автомобиль не требует «пятую», если необходимо плавно ускориться. На экономичность это, как выяснилось, не сильно влияет: в смешанном цикле наш Rio 1.6 MT с тремя взрослыми седоками на борту расходовал в среднем 8,4 литра бензина на 100 км пробега, притом, что значительная часть тестового маршрута первого дня пришлась на городскую толчею.

Конструктивная схема шасси на Rio New — та же, что и на новом «Солярисе»: спереди установлены стойки McPherson, сзади применена поперечная балка. Но настройками подвесок на своих автомобилях спецы из Hyundai и Kia занимались независимо друг от друга. Кроме того, на Rio инженеры применили еще и другие передние амортизаторы. Результат оказался любопытным.

Если «Солярис» с одинаковым безразличием реагирует как на мелкие дефекты покрытия, так и на ямы глубиной с полколеса, то Rio чересчур подробно собирает дорожную мелочевку и немного нервно реагирует на технологические стыки на эстакадах. Зато энергоемкость подвески со сменой поколений превратилась из слабой в сильную сторону Rio: новый автомобиль настолько уверенно фильтрует крупные неровности, что буквально провоцирует на езду в стиле «больше скорость — меньше ям». А еще — позволяет держать весьма приличную крейсерскую скорость на грунтовке.

Акустического же комфорта шестая ступень не добавляет: в дальней дороге хочется, чтобы двигатель вел себя потише. В целом шумоизоляция у нового Rio неплоха. При этом передним пассажирам больше слышен двигатель, а задним — шум от шин.

Похвальна и управляемость нового Rio: автомобиль уверенно идет по прямой на магистралях, не упирается на входе в поворот и цепко держит траекторию на дуге. А удачно настроенный руль с электроусилителем и не слишком «зажат», и в то же время не лишает водителя чувства контроля над машиной и информации о происходящем с управляемыми колесами.

Топовая версия Premium с «автоматом», помимо самого богатого оснащения, щеголяет штатными 16-дюймовыми колесными дисками, недоступными даже в качестве опции на «младших» версиях. Представители Kia Motors Rus уверяли нас, что такой автомобиль воспринимается на ходу более жестким, нежели седан со стандартными 15-дюймовыми колесами. Однако на поверку выяснилось, что Rio и на «16-х» дисках едет ничуть не менее комфортно! Более того: автомобиль стал не так восприимчив к мелким неровностям, а в целом показался нам более цельным и собранным.

По грейдеру же с покрытием типа «стиральная доска» Rio Premium без каких-либо проблем и дискомфорта для седоков летел на 80, 90 и даже 100 км/ч, не выказывая при этом ровным счетом никакого «недовольства». И в салоне ни разу ничего не скрипнуло. Ну а на извилистых «закрученных» дорожках, коими изобилует Выборгский район Ленинградской области, топовый Rio вдохнул наконец полной грудью. Стало ясно, что именно имели в виду спецы из российского представительства Kia, когда говорили о том, что настраивали Rio New с прицелом на тех, кто стремится получать удовольствие от вождения. Неожиданно подтвержденный вывод.

Каков итог?

Новый Kia Rio — яркое доказательство того, что автопроизводители могут при желании построить на общей платформе два вполне самобытных автомобиля. «Аудитория Rio в среднем примерно на пять лет моложе аудитории Solaris. И мы старались ориентироваться в том числе и на этих людей», — говорит о новинке директор по маркетингу Kia Motors Rus Валерий Тараканов. Как выбрать между двумя этими моделями?

Если вкратце, то Solaris корейцы будут позиционировать, прежде всего, как семейный автомобиль, в то время как Rio адресован тем, кто ценит не только практичность, но и ездовые свойства. В целом же стоит признать, что новый Rio установил для конкурентов весьма высокую планку: мы, в общем-то, привыкли, что бюджетные модели класса B+ обладают как яркими достоинствами, так и явными недостатками. Однако в основных потребительских свойствах Rio нет видимых провалов, все они — на стабильно высоком для класса уровне.

Kia Rio 2017-2018 относится к четвертому поколению популярных седанов Корейского производства. Начало продаж запланировано на конец 2017 года и уже сейчас можно посмотреть на новейшую модификацию.

Дизайн нового кузова Киа Рио

В отличие от своих предшественников, новая Kia Rio получила сдержанный дизайн и гармоничное расположение решетки радиатора. Обновлений претерпели и фары: передние оснащены светодиодной оптикой, а задние получили обновленную форму с оригинальной светодиодной гирляндой.

Нельзя упустить из вида и массивный воздухозаборник, с компактными противотуманными фарами. Бампер подался чуть вперед и из-за этого автомобиль приобрел собственный «характер», стал более агрессивным. В дизайне самого кузова, использоваться расчет на аэродинамичность. Поэтому Kia Rio стал более плавным и обтекаемым.

Интерьер салона Kia Rio

Ко всему прочему, салон изменился до неузнаваемости. Появилось множество декоративных элементов из алюминия. Это бардачки, дверные ручки и прочее. Салон автомобиля имеет несколько цветовых стилей оформления и разнообразие в материалах отделки. За счет увеличения размера кузова, салон стал более просторным.

Необычность салону придается яркая подсветка всех приборов, которые расположены на панели. Руль выполнен в многофункциональном варианте. В салоне появился климатический блок и изменился дизайн магнитолы.

Дизайн салона стал современным, но более лаконичным. Несмотря на все размещенные приборы, они компактно вписались в интерьер. Оснащение салона включает в себя: сигнализацию, бортовой компьютер, систему навигации и усилитель руля.

Из главных функций стоит отметить наличие подогрева лобового стекла и сидений, внимание привлекает современный климат-контроль с системой управления Встроена система безопасного доступа к салону и функциональные кнопки запуска и отключения двигателя. Внутреннее убранство салона отвечает современным требованиям и может претендовать на звание авто с неплохими функциональными характеристиками.

Изменения в габаритных размерах 4 поколения

Сравнивая с предыдущими моделями, новый Kia Rio стал длиннее. Размер увеличен до 4400 мм, а также новая колесная база - 2600 мм. Габаритные размеры равны: 174 мм - ширина и 147 см - высота. Новый седан стал шире на 40 мм. и длиннее на 23 мм. Стоит отметить, что расстояние между осями составило до 30 мм. Без изменений остался дорожный просвет, который использовался со старой модели. В принципе данный показатель очень хорошо подходит для российских дорог.

Комплектация Kia Rio 2017

Kia Rio имеет шестиступенчатую автоматическую коробку передач, которая позволяет выполнять любые маневры на автомобиле. Седан выпускается с двумя типами бензиновых агрегатов, но стандартная комплектация включается в себя 123 л.с..

Мультимедийные устройства понравятся даже самому требовательному автолюбителю – разнообразие опций и настроек, стильное оформление и сочетание с общим интерьером салона. Внутренняя кожаная обивка и большой выбор цвета. Установлена система ЭРА-ГЛОННАС и электрические стеклоподъемники.

Технические характеристики Киа Рио

Первый вариант оснащен силовым агрегатом в 100 л.с., а второй имеет показатели в 123 л.с. Модель оснащена четырьмя цилиндрами и современной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Имеет независимую заднюю подвеску, а также переднюю с торсионной балкой полузависимую.

В зависимости от максимальной скорости – меняются показатели коробки передач. Модель KIA Rio 1.4 обладает 5-ст. коробкой передач, а 1.6 шестиступенчатой.

Цена нового Kia Rio 2017-2018 года в России

Перед началом продаж была озвучена стартовая цена автомобиля.

Для Китайского рынка она будет составлять около 80 тысяч юаней. Стоимость может меняться в большую сторону в зависимости от комплектации. Базовая стоимость на российском рынке – 669 900 рублей. Судя по интерьеру салона, KIA Rio будет иметь некоторые отличия именно для российских автолюбителей.

Многие, наверное, с таким же замиранием сердца, как и я ждали, когда в Киров приедет новый Kia Rio. То, что машина была ожидаема и желанна, говорит как минимум то, что через 2-3 дня после её официальной презентации у дилеров, новый «Киа Рио» разошелся по рукам. Даже у меня во дворе дома появилась парочка белоснежных седанов, мозоливших мне глаза каждое утро. Ну, думаю, надо брать. Для теста, конечно же.

Внешность нового седана не оценил только ленивый, поэтому заострять внимание на оболочке не буду. Скажу лишь только что задняя оптика - класс. Здесь, как и с фальшрешеткой радиатора, которая даже не решетка вовсе, просматривается преемственность к семейному поколению. Да-да, я тоже укажу про , ведь Kia впервые на нём отработало эту историю с красной полосой через крышку багажника, позаимствовав эту идею у японских дизайнеров 90-х годов. Что касается решетки - то здесь уже форменное сходство со всем семейством Kia. Rio, по-моему, последний, кто выбивался из стаи своим хромированным угловатым дышлом.

Внутри теперь тоже всё по-новому: торпедо, мультимедиа, климатическая установка, материалы - всё это уже другое, несравнимое с предыдущим поколением. Нравится? Очень. Гораздо больше, чем . В новый Rio мультимедийная установка вписана в декор торпедо как её составляющая, а не что-то обособленное. Климатическая установка тоже не имеет ярких границ, что очень напрягает в Solaris. Здесь так же вообще не используется серебристый пластик, более того, центральный тоннель, блок климат-контроля - прорезиненный софт-пластик. Очень приятный на ощупь.

Правда, без глянца не обошлось. Вообще, если посмотреть на салон нового Rio, то видно, что конструкторы на славу поиграли с материалами: верх торпедо - матовый пластик, низ - дешевый «жигулёвский», в картах дверей - он же, плюс софт-пластик и глянец вокруг мультимедийной установки. Есть так же пластиковые, а-ля лакированное морёное дерево, вставки на дверях и на торпедо - декор.

Рулевая колонка получила регулировки по высоте и по вылету, а кресло можно отодвинуть назад настолько сильно, что ноги до педалей не достанут. В общем, с точки зрения адаптации водительского места под водителей, оно получилось универсальным, под любого водителя.

Правда, с задним рядом всё не так радужно. Места объективно недостаточно. Я попытался сесть за собой и упёрся в спинку переднего кресла. Причем упёрся основательно. Никаких удобств на диване нет. Что говорить, если тут ни подлокотника, ни розеток, ни воздуховодов. В общем, та же история, как и на Solaris: электростеклоподъёмники и подогрев 2 мест. Но места, мне показалось, меньше, чем в последнем.

Вообще, если смотреть на Solaris и Rio, то активно просматриваются две ветки развития и подражания. Hyundai больше привержена к японскому дизайну и концепциям внутри, а Kia к европейским о чем говорит подсветка кнопок и архитектура салона.

Несмотря на то, что двигатель и трансмиссия у корейских близнецов едина, едут машины своеобразно. Kia более сдержана, спокойна и нерасторопна. Педаль газа здесь менее остро реагирует на нажатие и у нее гораздо больший свободных ход. Эту особенность стоит учитывать при ускорении или обгоне.

Тормоза в седане острые, как, впрочем, на всех Kia. С непривычки на небольшой скорости можно приложиться о руль лицом, поэтому дозировать усилие необходимо осознанно.

В процессе тест-драйва мне пришлось ездить не только по асфальту, но и по щебеночной дороге. Какой смысл ездить по ровным дорогам? На щебенке машину хоть и потряхивало, но чувствовалось, что подвеска пытается сократить колебания кузова. Полностью избежать их, как, например, на массивных кроссоверах, на Rio невозможно и причина тут не сколько в бюджетности машины, сколько в её массе и настройке подвески. Если сделать её еще мягче, то в поворотах на скорости машину будет сильно кренить, а на дороге при прохождении этих же «лежаков» стойки будут срабатывать на пробой. Поэтому конструкторы постарались найти золотую середину. У Solaris, кстати, подвеска жестче работает на мелких неровностях, и вся вибрация отдаётся в кузов, поскольку он вместе с тележкой обрабатывает их.

Мне кажется, любой человек, который покупает машину, при выборе опирается не только на прямые ощущения (как едет, сколько места и так далее). Важно, находясь в салоне машины понимать, что это твой автомобиль, что тебе в нем комфортно. Так вот, я не могу сказать, что за рулём Kia я получал какие-то ощущения, которые бы говорили мне «надо брать».

Несмотря на отличные интерьерные решения в части комбинации материалов, на проработанный экстерьер, обилие электронных опций (подогрев руля, камера заднего вида, подогрев лобового стекла и датчик давления в шинах) лично мне Rio показалась машиной, которую купит человек, которому просто нужна машина, как средство передвижения, а не как источник удовольствия.

Советы