Сравнение Ford Kuga и Nissan Qashqai — мода на семью. Какой автомобиль лучше Nissan Qashqai или Ford Kuga Сравнение автомобилей кашкай и куга

Кроссоверы — универсальные автомобили, которые отлично подходят как для повседневной городской езды, так и для загородных путешествий и преодоления бездорожья. Это идеальные машины для России, которым не страшны неровности дороги и гололед. Некоторые производители поставляют на российский рынок исключительно кроссоверы и никаких седанов и хетчбэков, например Mitsubishi.

Выбор кроссоверов достаточно велик. Сегодня мы рассмотрим две очень популярные модели: Nissan Qashqai и Ford Kuga. Первый был обновлен в марте 2017 года, а второй — в декабре-2016 . Это два современных автомобиля с передовыми технологиями, каждый из которых заслуживает внимания. В этой статье мы попробуем выяснить, что же лучше: Nissan Qashqai или Ford Kuga?

Преимущества Nissan Qashqai

Японский кроссовер — один из самых популярных в классе. Это надежный автомобиль, который за время своего производства с 2010 года заслужил доверие тысяч автолюбителей. Сегодня очень востребован не только новый кроссовер, но и Nissan Qashqai с пробегом .

В сравнении с Kuga кроссовер более компактный. Его длина 4394 мм, а высота — 1590 мм. У американского автомобиля эти параметры равны 4524 и 1589 мм соответственно. В общем, Kuga больше, но это может быть как преимуществом, так и недостатком в зависимости от того, какие у вас цели.

Несмотря на большие габариты американского кроссовера, у Qashqai больше багажник — 430 литров против 406. Меньшие размеры японского автомобиля сопровождаются и меньшей массой — 1436 кг против 1586. Qashqai на 150 кг легче. Это несомненное преимущество, потому что от массы зависят динамические характеристики и расход топлива.

Было бы хорошо сравнить технические характеристики автомобилей, но у них нет сравнимых моторов. Qashqai представлен с двигателями 1.2 (115 л. с.), 1.6 (130 л. с.) и 2.0 (144 л. с.). Автомобиль предложен только с передним приводом.

Kuga же доступен с моторами 1.5 (150 и 182 л. с.) и 2.5 (150 л. с.). Первый представлен с полным приводом, а второй — с передним. Японский кроссовер здесь выигрывает тем, что для него доступен малолитражный экономичный мотор 1.2. В то же время Qashqai уступает из-за отсутствия полного привода.

Можем сравнить кроссоверы с передним приводом и моторами 2.0 и 2.5. Объем разный, но мощность примерно одна — 144 и 150 л. с. соответственно.

По динамическим характеристикам выигрывает Kuga. Он ускоряется до 100 км/ч за 9,7 сек., а Qashqai — за 9,9. Но расход топлива ниже у японского кроссовера — 7,7 л/100 км против 8,1. Конечно, это обусловлено меньшим объемом.

Преимущества Nissan Qashqai, о которых говорят владельцы:

  • современный агрессивный внешний вид;
  • качественная отделка салона;
  • высокий клиренс — 200 мм;
  • экономичность;
  • комфортная подвеска.

Стоимость Nissan Qashqai

Стоимость Nissan Qashqai сравнима с Kuga, но все же японский кроссовер немного доступнее.

В «Медведь Холдинге» можно купить Nissan Qashqai с пробегом в отличном состоянии. Здесь представлены автомобили с небольшим пробегом, цена которых значительно ниже новых. При этом по состоянию они практически не уступают машинам из салона. Посмотрите каталог и подберите подходящий автомобиль прямо сейчас.

Кризис – это время компромиссов. Теперь при покупке автомобиля здравый смысл берет верх над амбициями, хотя требования остались прежними: всем нужна максимально большая машина за малые деньги. Кроссоверы, согласно отчету АЕБ, потеряли меньше покупателей, чем автомобили из других сегментов. В пользу SUV говорит их высокая ликвидность на вторичном рынке – за последние месяцы подержанные кроссоверы только дорожали. Так что покупка, например, Nissan Qashqai – это как раз одно из тех самых компромиссных решений. В сложные времена консерватизм обычно в моде, поэтому для тех, кто выбирает кроссовер на каждый день, сейчас подойдет и Ford Kuga, построенная на очень надежных узлах и агрегатах.

Интерьер Ford Kuga даже в самом дорогом исполнении лишен сенсоров и большого экрана мультимедиа. В центре панели раскинулся блок кнопок управления медиасистемой и примитивные дефлекторы. Получить что-то более интересное нельзя и за доплату, зато работает все без сбоев и упреков. И пусть центральный экран маленький и не цветной, зато в дороге не отвлекает, да и перенастроить систему очень просто.


У Nissan Qashqai как раз все наоборот. Японцы не могут себе позволить отстать от конкурентов из Кореи, поэтому все новые приборные панели у них получают не только цветной сенсорный экран от Infiniti Q50, но и глянцевые вставки в интерьере. Среди полезных опций еще и камера заднего вида, а стояночный тормоз здесь с электроприводом, в отличие от классического у Kuga. Несмотря на все новаторство второго Qashqai, преемственность поколений прослеживается отчетливо - знакомые «крутилки», кнопки и рычаг АКП. Только выполнено это все более качественно, чем раньше. Жесткий пластик в салоне почти не найти, а в топовых версиях предлагаются кожаные кресла и полный пакет систем безопасности. Цветные значки и подсказки появляются и на водительской панели. Кресло водителя можно регулировать по высоте, как и рулевое колесо. У Ford приборная панель куда более монотонная. Контраста добавляют разве что ярко-синие стрелки спидометра и тахометра. При этом сидеть в консервативной Kuga уютнее: здесь на водительском месте просторнее, а сиденье и руль регулируются почти во всех направлениях.


У «японца» в арсенале есть новые турбированные моторы, но половина продаж приходится на классику - старый 2,0-литровый атмосферник мощностью 144 л. с., который знаком по прошлому поколению. Трансмиссий на выбор предлагают две: шестиступенчатую «механику» и вариатор Xtronic со спортивным и мануальным режимами. Последний обучен имитировать смену ступеней и торможение двигателем. Система полного привода предлагается только с вариатором - заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать на маленькой скорости.

В городском режиме Nissan Qashqai едет, как и прежде, очень плавно, вот только нарекания в динамике остались прежние - чересчур легкий руль и излишняя склонность к сносу передней оси в крутых поворотах. В целом популярный кроссовер с точностью повторяет повадки своего предшественника, так что консерваторы тут тоже не разочаруются. К тому же внедорожный потенциал по сравнению с одноклассниками у Qashqai приличный: подключаемый полный привод и дорожный просвет в 21 сантиметр.


Американский кроссовер Ford Kuga управляется совсем иначе. Запредельной плавности хода ждать не стоит: проверенное временем сочетание атмосферного мотора и простого «автомата» с гидротрансформатором придает автомобилю некоторую дерганность. Каждое нажатие на педаль газа отзывается быстрой реакцией двигателя даже на низких оборотах, только коробка передач не всегда успевает за мотором. Сам «автомат» работает плавно, но для переключения на пониженную передачу выдерживает театральную паузу. Тяги и мощности автомобилю хватает как в городе, так и за его пределами - 2,5-литровый двигатель не дает водителю поводов расстроиться как минимум до 100 километров в час. Подвеска у Ford Kuga мягче, чем у «японца», но работает она слишком громко. За любовь к атмосферному мотору придется заплатить отсутствием некоторых опций. В том числе, и фирменной системой автоматического открытия пятой двери. Не будет в машине с мотором 2,5 литра и системы автоматического торможения на низких скоростях, а также мониторинга слепых зон, ассистента парковки и полного привода.


Консервативных версий автомобиля с мотором 2,5 и АКП только две - Trend и Trend Plus. В первом случае автомобиль обойдется минимум в 1 349 000 рублей. В эту стоимость входят семь подушек безопасности, штатная аудиосистема, запуск двигателя с кнопки и помощник при движении в горку. За 29 800 рублей можно приобрести пакет с двухзонным климат-контролем, датчиками парковки и подогревом сидений. Мы тестировали версию Trend Plus, которая сейчас стоит от 1 429 000 рублей. Туда входит все перечисленное выше, включая пакеты опций. За доплату в 14 500 рублей предлагается Bluetooth, еще за 30 000 тысяч - Webasto.

У менее крупного, но более современного Nissan Qashqai выбор комплектаций с атмосферным мотором и вариатором гораздо шире. Кроссовер в комплектации SE (2,0 литра и вариатор) с передним приводом стоит от 1 243 000 рублей. За эти деньги клиент получит 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, систему помощи при старте в горку, круиз-контроль и легкосплавные диски. За систему полного привода дилеры попросят доплатить 80 000 рублей. Топовая версия кроссовера обойдется минимум в 1 647 000 рублей. Здесь Qashqai оснащается уже панорамной крышей и камерой заднего вида.


Любовь к консерватизму и компромиссам в этом споре уступает практичности, поэтому на первый план все-таки выходит ценник. За примерно одинаковые деньги Qashqai можно приобрести с полным приводом и хорошим набором опций, тогда как чуть более крупная и очень надежная Kuga доступна в одной из начальных версий.

Екатерина Рзянина
Фото: Полина Авдеева


Выражаем благодарность компании RED Development за помощь в проведении съемок

Сегодня, в эпоху урбанизации, становятся популярны городские кроссоверы. Модели Ford Kuga и Nissan Qashkai – одни из наиболее покупаемых комфортабельных авто.

Кому подойдёт

Кашкай или Куга. Что лучше? Эти два кроссовера считают семейными, так как у них вместительный салон и глубокий багажник. Как правило, покупают такую машину большие семьи.

Автовладельцы считают, что Qashkai пригоден только для поездок на трассах и идеально ровном дорожном покрытии. А вот у Ford Guga подъем выше. Обе сравниваемых машины снабжены полноприводной трансмиссией. Поэтому в битве «Форд Куга или Ниссан Кашкай» вновь ничья.

Ключевые различия

Если решать, в пользу какого авто сделать выбор, – Ниссан Кашкай или Форд Куга – то стоит сравнить ряд показателей:

  • вместимость салона. Задние сиденья Nissan Qashqai тесноваты, на них невозможно усадить трех пассажиров. В Ford Kuga он просторнее за счет того, что кузов слегка шире;
  • форма сиденья. Задние кресла Nissan Qashqai признаны экспертами идеальными, так как они удерживают тело в расслабленном состоянии;
  • задние сиденья практически одинаковы, но у Ниссан Кашкай более мягкая подушка;
  • передняя панель у Ford Kuga смотрится очень красиво. Она снабжена большим монитором, приборы освещены неоновой подсветкой. Дизайн выполнен в современном стиле. Удобна в использовании мультимедийная система;
  • Ford Kuga имеет комфортабельный подлокотник на заднем сидении посередине, куда ставятся напитки. Особенно нравится это детям, которые с удовольствием размещаются благодаря просторному салону, комфортным креслам и подлокотнику.

Пользователи Ниссана отмечают отличную аэродинамику и устойчивость на дороге, а также широкое зеркало обзора. Автомобиль плавно трогается с места.

Полезной будет и задняя камера, которая входит в базовую комплектацию. Автолюбители отмечают наличие обогрева лобового стекла, что незаменимо при морозе. Выбирать подходящий вариант из пары Kuga vs Qashqai также нужно с учетом этого параметра.

Поклонники Ford Kuga говорят об отличной работе муфты халдекс, устойчивости на дороге и надежной подвеске. Исправно функционирует система климат контроля. Вдобавок Ford Kuga разгоняется быстрее, чем Ниссан, это говорят эксперты. При решении о покупке Ford Kuga или Nissan Qashqai это нередко становится решающим критерием.

Внешние особенности

Что касается экстерьера обоих автомобилей, то здесь отмечаются сходства. Модель 2016 года Nissan Qashkai напоминает Lexus RX. Сам же Ford сзади отличается от Ниссан только другим углом наклона двери.

Более крупный автомобиль Ford в сопоставлении с Nissan выглядит намного длиннее за счет вытянутой линии окон, которые изгибаются. А если посмотреть на лицевую часть, то, по сравнению с Nissan Qashqai, кроссовер Kuga и вовсе смотрится нейтрально. Автомобиль Ford Kuga выглядит достаточно неброско для внедорожника.

По заявлениям представителей производителя, объём багажника в машине составляет 430 литров – не самый большой показатель для практичного автомобиля. Однако существует возможность сложить сиденье Nissan, опустив его в пропорции 60:40.

Действительно, подушки на Qashqai не поднимаются вверх, в результате чего грузовой отсек становится обладателем высокой ступеньки. Итог ожидаем – даже при полной трансформации салона небольшой кроссовер Nissan Qashqai получает свободное пространство в 1510 литров, которым не очень удобно пользоваться.

Мнение экспертов

В целом обе модели, по опросам профессионалов, были оценены на 8.5-9 баллов из 10. Это довольно высокий показатель, свидетельствующий о достойном качестве и удобстве рассматриваемых моделей. Удобная система управления и хорошее «поведение» на дорогах затрудняют ответ на вопрос «что лучше». Поэтому выбрать Nissan Qashqai или Ford Kuga предстоит только вам.

«Форд-Куга», от 899 000 руб., КАР от 7,29 руб./км

Мы пойдем другим путем

Первая «Куга» при рождении получила дизель и механическую коробку. Для европейца - самое оно. Но в России машина в подобной спецификации оказалась не у дел: у нас ценятся бензиновые кроссоверы с «автоматом». Оптимисты решили дожидаться более доступного двигателя, а с ним в связке и АКП - но получили лишь еще более дорогую 200-сильную машину с турбомотором. Сплошное разочарование!

Сиквел же вышел на рынок во всеоружии: автомобиль получил вменяемый базовый ценник, сопоставимый с тем, что был у предшественника на старте продаж пять лет назад. И если раньше «Кашкай» и «Кугу» разделяли почти 300 тысяч рублей, то сегодня дистанция сократилась втрое. При этом «Форд» по умолчанию оснащен более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатой коробкой. Так что теперь, пусть даже и по прошествии пяти лет, «Форд» все же получил шанс обратить в свою веру любителей кроссоверов - и убежденных «ниссановодов» в том числе.

Как и на прежней «Куге», селектор коробки передач расположен на приливе центральной консоли

Выглядишь на все сто!

Но дело, конечно же, не только в цене. Судите сами: при одинаковой колесной базе и почти идентичных ширине и высоте «Форд» выглядит много внушительнее «Ниссана». И, надо сказать, не одному мне так кажется: на мойке с меня хотели стребовать на сотню больше, не желая принимать неведомую машину за одноклассников «Тигуана» и «Кашкая».

Определенно, в «Куге» проснулся агрессор. Надменный взгляд чуть прищуренных «глаз», раздутые ноздри решетки радиатора, мускулистые арки колес, острая грань поясной линии, проходящая через ручки дверей плюс серьезные на вид внедорожные доспехи из неокрашенного пластика по бокам - все это заставляет машину казаться более суровой, чем она есть на самом деле. Неудивительно, что левый ряд МКАДа попутки охотно уступали: машину определенно воспринимают как более крупный кроссовер.

Кресла неплохи, но пластик подушки и невыразительные кнопки скрадывают ощущение качества отделки салона

Больше азарта

Меня более всего занимал вопрос, насколько характер «Форда» соответствует его агрессивной внешности - и я поспешил за руль. Наддутый до 182 сил «Экобуст» пробуждается к жизни кнопкой стартера, расположенной на центральной консоли со стороны водителя. Я выбираю режим «драйв» - и «Куга» резко срывается с места. Набор скорости происходит легко - в заявленные 9,7 с до 100 км/ч я почти верю. Почему «почти»? Дело в том, что на перемещение педали акселератора машина реагирует немного нервно: вначале «Форд» пребывает в задумчивости, но спустя секунду со всех ног подрывается с места. Такое поведение тем более удивительно, что более мощная «Куга» выглядит откровенно бледно на фоне куда более скромного «Тигуана» с мотором меньшего объема мощностью 150 сил.

Не жалует «Форд» и «игру в шашки»: будучи не в силах скрыть высокий центр тяжести, он активно кренится. Расстроил меня и нескромный аппетит: две сотни городских верст с заездами на МКАД при средней скорости в 34 км/ч опустошили бак почти на 30 литров. Реабилитироваться удалось лишь дизельной модификации, на которую я пересел через пару дней: в весьма схожих условиях столичных будней при скорости 140-сильный дизель довольствовался всего 9,2 литра «солярки» на каждые сто километров.

Более того, несмотря на не самые выдающиеся технические характеристики, дизельный «Форд» обнаружил интересный характер: он с куда большим энтузиазмом откликался на открытый газ. Роботизированная коробка «Пауэршифт», которая дружит исключительно с дизелем, произвела самое благоприятное впечатление: на мой взгляд, «робот» гораздо лучше понимает, чего от машины хочет водитель.

Техно и утилитарность

Само собой, я не мог не оставить без внимания и внедорожные способности кроссовера. Собрав семью и скарб, я вступил в ряды участников привычной «дачной» пробки на Ярославском шоссе. Поскольку на преодоление первых 15 километров было затрачено почти полтора часа, я занялся изучением салона, попутно выслушивая замечания своих домашних.

Передняя панель явно эксплуатирует стиль техно: она не просто напоминает некий гаджет, она действительно им является. Два цветных монитора, непростой формы кольца спидометра и тахометра с ярко-лазурными стрелками, масса подрулевых переключателей и рычажков плюс вписанные в единую окружность светодиоды штурманского света - все это даже днем создает ощущение некоей виртуальщины. Лобовое стекло кажется своеобразным овальным экраном популярного ныне формата 3D, а в дождь эти ощущения усиливаются распахивающимися «от носа к ушам» стеклоочистителями.

Широкие передние кресла удобны, и даже если в них с комфортом разместятся рослые водитель с пассажиром, на диване смогут вольготно расположиться трое упитанных товарищей. Великое множество ниш, полочек и ящичков «Куга» унаследовала от предшественницы - разве что место отсека для мелочи по центру передней панели занял один из дисплеев.

Подсветка багажного отсека и розетка на 12 В располагаются по правому борту машины

Удивила некоторая утилитарность отдельных элементов вроде пластиковых накладок и кнопок электропривода на подушке сиденья водителя. А когда я грузил чемоданы в багажник, меня смутила мудреная система трансформации: утопленная часть спинки обнаружила формованную поперечину, законное место для которой я впоследствии найти так и не смог.

И еще: когда заднюю дверь поднимает электропривод - это хорошо. Но почему я должен пачкать руки, открывая капот - много ли можно сэкономить на столь необходимом и явно недорогом амортизаторе? К слову, предохранительный «барашек», который нужно стронуть с места, расположен не по центру, а в левой части моторного отсека - и выкрашен он в хорошо заметный желтый цвет.

И все же прогресс налицо: теперь владельцам «Куги» не надо отскребать лед с фирменного овала, чтобы долить «омывайку» - открыть капот можно привычным рычагом, обитающим слева от рулевой колонки.

Здравствуй, дача…

Свернув на проселок, я довольно быстро убедился, что «Куга» (по крайней мере, дизельная) в состоянии преодолеть пугающие обычные легковушки ловушки вроде размытых ям и внушительной колеи. Этому всячески способствует порядочный дорожный просвет и почти полностью укрытое пластиковыми накладками днище. Надобно только следить, чтобы под эти накладки не забился песок. Я не уследил - и был наказан: при езде по МКАДу на скорости слегка за сотню накладку сорвало встречным потоком воздуха.

Конкуренты, держитесь!

В общем, работа над ошибками прошла успешно. Новая «Куга» выглядит заманчиво: у нее свежая внешность, отличный дизель, просторный салон и багажник - и, конечно, вкусный ценник, с которым нынче можно смело подкатывать к покупателям, очарованным «Кашкаем» и «Актионом». А переднеприводный 150-сильный «Форд» за 899 000 рублей, у которого есть все самое необходимое, и вовсе сможет стать неплохой альтернативой, скажем, 122-сильному «Тигуану». Вменяемых денег просят и за модификацию с АКП - от 1 099 000 руб. В общем, представители европейского отделения «Форда» на сей раз явно учли специфику российского рынка и, судя по продажам, миновали те самые грабли, по которым от души прошлась первая «Куга».

+ Интересная внешность; просторный салон; тяговитый и экономичный дизель; конкурентоспособная цена

- Местами простецкая отделка салона; отсутствие газового упора капота

«Куге» в свое время прочили титул убийцы «Кашкая», однако машина, что называется, не пошла: она оказалась слишком европейской. Выпуская на рынок второе поколение кроссовера, фордовцы учли ошибки. И результаты не заставили себя ждать.

Ford Kuga 2.0 TDCi и Nissan Qashqai 4WD 2.0 СVT на спецдорогах Дмитровского полигона

По моему убеждению, класс компактных кроссоверов есть скорее произведение маркетологов, нежели ответ на чаяния покупателей. «Приделать» к легковой платформе кузов в стиле спортивного внедорожника сегодня не составляет особого труда, а в результате при сравнимых с производством легковой версии затратах у производителя появляется шанс получить больше прибыли. И кто бы мог подумать, что на этом прагматическом фоне будут рождаться необычайно востребованные автомобили. Характерная деталь: на протяжении всего нашего теста вокруг обеих (с перевесом в сторону Kuga) испытуемых машин собирались буквально толпы интересующихся! Причем интересующихся далеко не праздно. Чаще других задавался вопрос о цене...

Признаюсь, я очень люблю начинать статьи о тестах с небольших исторических экскурсов, но в данном случае, увы, как ни бился, как ни «рыл носом Интернет», ничего подобного сделать не получилось. Причина банальна: перед нами классический случай так называемых автомобилей «без истории». Судите сами: полноприводные универсалы столь малого размера, сочетающие в себе рабочие качества оборудованного вместительным и удобным салоном внедорожника и броскую спортивную внешность, появились буквально лет семь-восемь назад. Хотя, конечно, при желании можно начать копать в направлении Toyota Previa или, хуже того, Volkswagen Golf Country, но все равно полностью охватить те качества, которые нам предлагают Ford Kuga, Nissan Qashqai и их немногочисленные одноклассники, нам не удастся ни в одном авто из прошлого. А посему, за неимением лучшего, все «историческое» вступление я посвящаю…загадочным именам тестируемых автомобилей.

Занимательная этимология

Итак, Ford Kuga…Это не что иное, как созвучное написание имени Cougar (читается [Ку’-га] и означает, собственно, разновидность пумы). С конца 60-х годов ХХ века так назывались спортивные модели Mercury. Затем имя перекочевало и на продукцию непосредственно Ford , но в любом варианте это название всегда ассоциировалось именно с мощными легковыми купе. Поэтому просто так взять и использовать его для кроссовера было бы неверно. Поразмыслив, маркетологи Ford выдали... Kuga, что по их замыслу призвано подчеркивать «спортивность» новой модели.

А вот с Nissan Qashqai все немного сложнее. В поисках значения этого слова мною было перекопано много всяких источников, и в результате народилось две гипотезы. Во-первых, Kashkai, или Qashqay – это название народности иранских турок – кочевников. Во-вторых, это слово созвучно австралийскому «Cash Cow» (что-то вроде нашей «курицы, несущей золотые яйца»). Очень удачное, надо сказать, сочетание гипотез. Ведь издревле известно: как корабль назовешь, так он потом и… утонет. В смысле – хорошо поплывет, если хорошо назвать. Ну все, об именах достаточно. Давайте лучше поговорим о том, на чем, собственно, оба этих слова написаны.

Модное течение

Да, именно модное… Ибо если Qashqai все-таки еще тяготеет к отмирающему «биостилю», то Kuga словно нарисован с чистого листа. Правда, то, что он оригинален и свеж, забываешь уже после первого детального осмотра. Как бы сказать-то поточнее... Если анфас он четко узнается как Ford (здесь «эксплуатируются» формы и элементы нового Mondeo), то сбоку и сзади явно прослеживается чуждое влияние. Одни обводы задних фонарей в стиле Subaru Tribeca чего стоят. Да что там: продолжая разглядывать машину, то и дело натыкаешься на уже «обкатанные» на других автомобилях элементы. С другой стороны, образ получился настолько острым, граненым и цельным, что все дизайнерские изощрения и заимствования воспринимаются не просто спокойно, а даже с нескрываемым удовольствием.

А вот Qashqai другой. Нет, он тоже вполне симпатичен, но както уж слишком по-японски. Плавные линии кузова, словно неожиданно натыкающиеся на острые грани фар, выглядят оригинально, но не оседают в памяти как единое целое. Хотя, стоит отдать должное, машина получила неординарную внешность, а это важный шаг на пути к народному признанию. Ведь если постоять двадцать минут на оживленной московской улице, мимо обязательно проедет Qashqai. Значит, народу нравится. Иначе бы не покупали. Интересно, будет ли Kuga столь же популярен? Ведь платят деньги не только за внешность. Надо же сначала внутри посидеть, кнопки понажимать, на сиденье поерзать...

Ерзаем на сиденьях

У Kuga салон солидный и стильный одновременно. Чем-то неуловимо он даже напоминает старый стиль Volvo, когда множество разных кнопок совершенно не выглядело «нагромождением». Хотя, по правде говоря, внутри этого Ford снова явственно присутствует послерестайлинговый Mondeo во всех его проявлениях. Панель приборов, центральная консоль, рычаг КПП... А что вы хотите: так дешевле. С другой стороны, чувствуется, что в проработку эргономики автомобиля вложены немалые деньги. Даже такие непривычные вещи, как управление меню с «колесика» на левом подрулевом переключателе, сначала кажутся дикими, а через 20 минут общения... как будто так всю жизнь делал. Да и сами приборы, даром что очень мелкие, считываются прекрасно. Пластик мягкий, дорогой и приятный на ощупь. Кнопки нажимаются упруго и вкусно.

Трансформация салона тоже на уровне. Вот только если надумаете покупать Kuga, советую не поскупиться на электрорегулировку пассажирского кресла. Ручная настолько неудобна, что о ней позорную песнь слагать хочется. Чего стоит глупая, тугая «крутилка» регулировки спинки, как на ВАЗ-2108. Ято думал, такие вещи уже в прошлом. Ну да ладно, зато в недрах регулируемого подлокотника обнаружился слот для iPod с дополнительным выходом под USB. То есть теоретически (я не проверял) возможно подключение USB Flashнакопителя с MР3-треками. Очень редкая и очень приятная мелочь. Про антиаллергенные свойства материалов салона что-то тоже надо сказать. Скажу так: они, судя по всему, есть. Проверить не могу, ибо аллергиями не страдаю. А окончательно я был удивлен, когда нашел в меню установку… режима работы гидроусилителя руля: спортивный, нормальный и комфортный. Что ж, будет что «пощупать» нашему драйв-эксперту…

А теперь о самом главном элементе салона. Вот и не угадали – это…крыша! Конечно, это опция, но такая, которую нужно ощутить. Не знаю уж как, но подлые дизайнеры уговорили-таки технологов, и в результате место легкого металла над головами заняло тяжелое стекло. Причем стекло именно над головами всех пассажиров, ибо... ибо... «Остап артистически раскланялся с хозяйкой дома и объявил ей такой длиннющий и двусмысленный комплимент, что даже не смог довести его до конца...» (И. Ильф, Е. Петров. «12 стульев»).

Все, достаточно, переходим к Qashqai. Ему ведь тоже есть что представить в качестве весомых аргументов. Нет, крыши стеклянной у этого автомобиля, увы, нет, но при этом имеется нечто большее. А именно – умиротворенность. Да-да, если салон Ford стилен, но очень резок, то салон Nissan не заставляет глаза цепляться за углы. Он не менее стильный, но в нем больше элегантности и, что удивительно, спортивности. Организованный вокруг водителя «кокпит» создает чувство единения с автомобилем. Здесь ставка совсем не на простор, а как раз наоборот. И при этом квадратный, торчащий, словно чужеродная деталь, монитор навигационного мультимедиацентра не портит впечатления, а, наоборот, придает некий шарм. Лихо, здорово, молодежно и при этом все равно умиротворенно. В чувствах разобраться невозможно, но все ощущения положительные. Разве что малость посадка подкачала, но не все же такие здоровые, как автор. Да, чуть не забыл: подлокотник у Nissan тоже регулируемый. Тенденция, однако!

Картонное нутро

Ну и какой же тест кроссовера без наших любимых тестовых коробок? То бишь без сравнительной, пусть субъективной и псевдонаучной, но все же оценки объемов багажных отсеков? Правильно, никакой. А посему приглашаем автомобили на «загрузочную» площадку, что возле кроссовой трассы Дмитровского автополигона. С первого же взгляда понятно, что Kuga выше, а по длине машины практически идентичны. Отсюда сразу же рождается методика измерений. Багажники при обычном положении задних сидений почти равны, а существенная разница в высоте начинается как раз гдето в районе их спинок. Поэтому оценку будем делать, предварительно сложив задний ряд. И сразу же вывод: то, что в Kuga поместилось значительно больше (см. фото), – заслуга не только высокой крыши. Свою лепту в «картонную победу» внес и алгоритм складывания задних сидений. Дело в том, что в Qashqai подушки не откидываются, а трансформация заднего ряда заканчивается на стадии складывания спинок. Поэтому полезный объем не перетекает из области ног задних пассажиров в область багажного отсека. А здесь бы как раз пара коробочек и поместилась. На деле же мы имеем то, что имеем: Qashqai проиграл с большим отставанием.

Техническое эго

Прежде чем начать рассматривать техническую сторону автомобилей, нужно еще раз напомнить об откровенно «асфальтовом» происхождении платформ обоих испытуемых. Отсюда закономерный вопрос: можно ли на основе банальной «легковушки» создать автомобиль, способный покорять пусть несерьезное с точки зрения «выездов на экстремальную природу», но бездорожье. Ведь как ни крути, а единственным компактным кроссовером, способным на внедорожные подвиги, до сих пор оставался Land Rover Freelander. И его лидерство по этому параметру мог оспорить разве что Ford Escape/Maverick или его братья по платформе CD2 (Mazda Tribute, Mercury Mariner). Но в данном случае и цены совсем другие, и с легковыми автомобилями очень мало общего.

И тут на сцену выходит Kuga, заявленный Ford как замена морально устаревшего Escape. Но вот в чем его главная техническая изюминка: система полного привода реализована в автомобиле посредством тех же самых технических решений и агрегатов, что и у Freelander! И это при том, что на платформе, имеющей название C1, до сих пор делали лишь переднеприводные легковые автомобили вроде Mazda3 и Volvo C30... Сюрприз из разряда интересных, причем настолько, что мы решили посвятить этому моменту отдельную врезку. Правда, этот приятный факт меркнет после детального осмотра автомобиля снизу. Во-первых, пластиковые «защиты» ничего не защищают, а на самом деле являются аэродинамическими элементами. Во-вторых, 200 мм дорожного просвета съедаются почти без следа низко расположенными рычагами подвесок.

У Kuga под капотом живет маленький, но довольно злой 136сильный дизельный Duratorq TDCi 2.0, изначально имевший французское «гражданство» (разработка PSA, на автомобилях Citroen и Peugeot называется Hdi). Двигатель интересен прежде всего тем, что имеет турбину изменяемой геометрии с режимом Оverboost, позволяющую реализовать крутящий момент, близкий по величине к максимальному, а в большом диапазоне оборотов и практически избавиться от эффекта «турбоямы». Да и 340 Нм этого самого момента есть величина достойная. На практике это выражается в низкой чувствительности автомобиля к загрузке. Что пять человек, что один – динамика практически не меняется. А будучи состыкован с 6-ступенчатой КПП, силовой агрегат позволяет прочувствовать эту динамику и оценить ее как более чем достаточную.

Про Qashqai тоже есть что сказать. Мы имели возможность оценить самую дорогую комплектацию автомобиля, а поэтому взору предстал двигатель MR20DE. Вроде бы ничего нового, но выдавать на-гора свои 140 л.с. при 5100 об/мин он способен благодаря вариатору X-Tronic CVT, что называется, круглосуточно. Но самое интересное, что на европейском рынке Qashqai скоро можно будет приобрести с тем же двигателем, что мы видим сейчас под капотом Ford . Вот такая глобализация получается...

Подвески автомобилей практически идентичны, за исключением нюансов. Но в них, как обычно, и заключаются главные различия. У Kuga, например, применена довольно оригинальная схема Control Blade (по заверениям Ford она заметно снижает шум, передаваемый в салон от дорожного полотна). Эта подвеска даже получила в 2002 году серебряный приз от Общества автомобильных инженеров Азии и Австралии. У Qashqai тоже не все просто. Особенно в Nissan любят подчеркивать исключительную компактность задней подвески, экономящую место в салоне. Наверно, это что-то да значит. Но мы пока от выводов воздержимся – все равно придется проверять. Но сначала давайте измерим.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Ford Kuga Nissan Qashqai
Тип кузова «Универсал»
Количество посадочных мест 5
Двигатель: модель, тип Дизельный Common Rail с турбиной изменяемой геометрии Duratorq 2.0 TDCi, L4 16V Бензиновый MR20DE, L4 16V
Двигатель: объем, л 2,0 2,0
Максимальная мощность, л.с.@об/мин 136@4000 140@5100
Крутящий момент, Нм@об/ми 340@2000 193@4800
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП Клиноременный вариатор CVT
Тип полного привода Передний с автоматическим подключением заднего через управляемую фрикционную муфту
Подвеска передняя Независимая пружинная типа MacPherson
Подвеска задняя Многорычажная независимая пружинная Control Blade Многорычажная независимая пружинная
Радиус разворота, м 10,6 12,6
Разгон до 100 км/ч, с 11,3 10,5
Максимальная скорость, км/ч 180 178
Заявленный расход топлива: город/трасса, л на 100 км 8,1/5,4 10,8/6,9
Объем топливного бака, л 56 65
Максимальный запас хода, км 1100 940
Цена, USD от 37 330 от 32 419

Две небольшие разницы

С размерами наших испытуемых все достаточно ясно. Ни на первый, ни на второй взгляд Qashqai не станет выше Kuga. Разницу в 120 мм видно с любого ракурса. И с углами въезда-съезда тоже вроде все понятно: Nissan по идее должен показать лучшие результаты. Ан нет, на деле практически паритет. Ford лучше по углу въезда, а Nissan – по углу съезда. Но на стенде артикуляции начинаются различия, сразу глазом не видимые. Ход подвески Kuga оказался на 25 мм больше. Впрочем, все это лирика, а на деле два с половиной сантиметра – величина крайне малая, и на реальном бездорожье разница проявиться практически никак не сможет. Так что во внедорожных дисциплинах и геометрически, и вообще – снова паритет.

Тест на опрокидывание дал результаты куда более неожиданные. Начать стоит с того, что Kuga упал раньше почти на полтора градуса. И это много! Но этот показатель имеет значение лишь в критических режимах движения. А вот «хитрая» подвеска Kuga в сочетании с высоким центром крена кузова дает очень интересный эффект. На углах платформы примерно до 35–37° (на практике эти углы как раз «ответственны» за движение в обычных «шоссейных» режимах) создается эффект отсутствия крена. То есть подвеска и внутреннего, и наружного по отношению к наклону платформ бортов отрабатывает почти параллельно. Очень интересно... Особенно если учитывать тот факт, что при углах платформы, близких к максимальным (читай: больших угловых ускорениях на дороге), эффект ровно такой же, как и у Qashqai! Такие наблюдения просто обязаны были возбудить в нас немалое любопытство, удовлетворять которое мы отправились на спецдороги.

Не мытьем, так катаньем

И тут произошло неожиданное: перед тем как мы выставили конусы, пошел дождь. Не так чтобы сильно хлынул, но покрытие подмочил основательно. Лужи почти сразу начали подсыхать, но мы успели сделать два дела: во-первых, испачкать автомобили, а во-вторых, разобраться с работой систем стабилизации.

Итак, «переставка». Сначала на упражнение отправляется Ford Kuga. Попутно выяснив, что регулировки рулевого управления, найденные мной в меню, действительно влияют на производительность насоса ГУР, выставляем значение на максимум (то есть в режим «комфорт»). На самом деле больше всего хотелось понять, вмешивается ли (а если «да», то насколько) система предотвращения переворота в управление в критических режимах. Констатируем факт: вмешивается, и довольно активно. Причем эффект от этого вмешательства, мягко говоря, неприятный. При входе в первуюфазу «переставки» машина четко контролируется, но уже при переходе вфазу номер два (то есть при обратном рулении) ГУР ограничивает свою производительность, и возможность контроля резко падает. Причем система активно помогает себе тормозами, а в совсем критических режимах (на скорости «переставки» 75 км/ч) и вовсе блокирует переднее правое колесо. Причем «отключение» системы стабилизации сильно облегчает объезд мнимого препятствия, но ASC все равно вмешивается.

У Qashqai с этим делом все проще. Машина склонна к заносу и в первой, и во второй фазе, а система аккуратно его предотвращает. А вот при ее отключении (система «честно» выключается) занос становится совсем уж сильным, и корректировать траекторию можно лишь активной работой на опережение. Вроде бы все ясно: Nissan на «переставке» показал лучший результат, но... конусов на нем мы насбивали больше. Как-то все неоднозначно...


Евгений СПЕРАНСКИЙ
Драйв-эксперт журнала ORD

На «переставке» влияния полного привода не наблюдается

При активном объезде препятствий Nissan Qashqai очень четко отрабатывает системой стабилизации. Она активно вмешивается уже при первом повороте руля. Подтормаживание колес несколько снижает реакцию на поворот руля, но траектория остается ожидаемой. Никаких сюрпризов система не преподносит: траектория сохраняется, а коррекция происходит только по углу. Во второй фазе оттормаживается, не позволяя переходить в занос, в результате предельная скорость ограничивается запаздыванием реакции. При отключении системы стабилизации автомобиль становится острее. Но при резком рулении на скоростях, близким к предельным, возникает занос, который требует совсем других навыков управления для корректировки. Переключение же полного привода в автоматический режим или его отключение в режиме 2WD никак не отражается на управлении. Поведение Ford Kuga сильно отличается от Nissan Qashqai, но только в режимах, близких к критическим. При объезде препятствия на максимально возможных скоростях очень активно вмешивается система стабилизации курсовой устойчивости, в первой фазе еще больше, чем у Nissan , снижая реакцию на поворот руля, но процесс торможения гораздо более активный, происходит дольше, и стабилизация наступает раньше. В результате мы имеем и большие уводы с траектории, и разницу в скорости прохождения упражнения порядка 5 км/ч не в пользу Kuga. А вот что действительно влияет на выполнение этого теста, это усилие на руле. Обращает на себя внимание то, что при попытке маневрирования очень резко возрастают необходимые для руления усилия, что снижает точность управления. Оно несколько меняется с системой и без нее (без системы немного полегче), но все же это неприятный момент. Стоит отметить и то, что в режиме отключенной системы стабилизации на Kuga она все равно вмешивается в управление, правда, гораздо мягче и немного позже. А подключения полного привода я, как и на Nissan , в процессе проведения теста не заметил.


Вас не трясет?

Булыжная мостовая в нашей программе присутствовала в двух ипостасях. Сначала мы проверили машины на шумность на дороге относительно ровной, а после отправили на разбитый булыжник для оценки плавности хода. Так вот, в ходе заездов «на шумность» мы обратили внимание на интересную вещь. На скоростях до 40 км/ч в Kuga невероятно тихо, но дальше по-является неприятный гул, напоминающий звук взлетающего бомбардировщика.

«Разумная» система полного привода, примененная на Ford Kuga, в свое время разрабатывалась совместно с компанией Haldex и была «опробована» на другой модели концерна Ford , Land Rover Freelander 2. Несколько ранее, при проведении теста Ford Explorer, показавшего прекраснуюработу электронной системы имитации блокировок, мы обратили внимание на схожесть алгоритмов их работы с системой Terrain Response Disco3 (Explorer имеет много с ним общего в конструкции). Тогда мы предположили, что не зря Ford присоединил к своим владениям территорию Land Rover . И вот система полного привода последней новинки Ford – очередное тому подтверждение. Как работает классическая муфта Haldex? Гидравлический насос, который приводится в действие в результате разницы скоростей между входным (карданным) и выходным (заднего дифференциала) валами (то есть при скольжении между передними и задними осями), создает высокое (до 100 атм) давление, сжимающее многодисковое сцепление, которое, собственно, и передает момент на задние колеса.

На Freelander 2 впервые была применена новинка: подпиточный аксиально-поршневой насос высокого давления с электроприводом (он заполняет гидравлическую систему и гидроаккумулятор, как только начинает работать двигатель). Благодаря этому на Freelander 2, единственном на то время кроссовере с трансмиссией такого типа, стало возможно предварительно подключить задние колеса действительно перед тем, как тронуться с места, а не после того, как передние колеса уже провернулись. Вот и Ford Kuga демонстрировал аналогичные способности. И если Qashqai, несмотря на в целом более адекватную работу противобуксовочной системы, при трогании с вывешенным передним колесом сначала вертел им воздухе, и только после этого вступала в действие задняя ось, то у Kuga эту паузу «вживую» нам увидеть не удалось.

Более того, вышеозначенная система может передавать необычно большой крутящий момент (до 1500 Нм), что обеспечивает автомобилю весьма удовлетворительные внедорожные качества. Не случайно же в ходе нашего теста отключения привода из-за перегрева не наблюдалось ни разу. Для повышения быстродействия системы в нее включен гидроаккумулятор давления. В результате конструкторам удалось уменьшить угол, необходимый для начала передачи крутящего момента после обнаружения пробуксовки колес, с обычных 60° до 15°, а передача максимального крутящего момента стала возможна уже через 150 миллисекунд.

Еще одной особенностью системы является то, что она позволяет быстро выключить муфту в движении, чтобы не мешать работе систем поддержания курсовой устойчивости и ABS. В частности для этого в конструкции применяется электроуправля-емый дроссельный клапан. Сама по себе эта конструкция – не новость, но она обеспечивает время снижения крутящего момента с 300 Нм до 0 в пределах 10 мс! А это позволяет повысить эффективность работы системы стабилизации.

Встроенный блок управления активной муфты соединен с ос-тальной электроникой по высокоскоростной шине CAN. Программное обеспечение муфты использует информацию о частоте вращения, крутящем моменте двигателя, скорости автомобиля, активности антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации. Полученная информация в сочетании с данными о температуре масла позволяет рассчитать относительное положение иглы в управляющем клапане и получить необходимое значение передаваемого через муфту крутящего момента, что, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень безопасности при движении по дорогам и проходимости вне их. Из вышесказанного следует, что особенности поведения на дороге Ford Kuga, как и большинства других современных автомобилей, определяются программами, заложенными в электронные «мозги».

Вот здесь-то и начинаются существенные отличия между вышеупомянутыми «родственниками». Как известно, у Freelander 2 электронные «помощники» работают и в условиях обычного движения (обеспечивая безопасность) и на бездорожье (отвечая за проходимость). Так вот, по результатам нашего теста создалось впечатление, что у Ford Kuga вся внедорожная ч а с т ь п р о г р а м м ы… отсутствует! В результате система оказалась «заточена» только под активную езду по асфальту, а на бездорожье машина заметно проигрывала именно из-за ее неадекватных действий. Например, при трогании с прямостоящими передними колесами Ford , как и Land Rover , сразу подключал заднюю ось, но при повернутых колесах (в этом случае у Freelander 2 процессом руководит уже Terrain Response) Kuga, наоборот, вначале снимал момент с задних колес! Это логично на асфальте (для уменьшения потерь в трансмиссии), но недопустимо на грунте, так как приводит к большим пробуксовкам.

Аналогична и ситуация с работой электронной имитации межколесных блокировок. У меня создалось впечатление, что при создании Ford Kuga его искусственно «разводили» по рыночным нишам с Freelander. И вот еще о чем я бы хотел сказать: одним из следствий активной борьбы за безопасность стало поведение Ford Kuga в предельных режимах. Пока система стабилизации неактивна, автомобиль показывает настоящий драйверский характер, позволяя проходить повороты с легким скольжением. Но стоит перейти некую грань, как система отключает привод на заднюю ось и начинает подтормаживать колеса, распрямляя траекторию, причем делает это очень активно, вплоть до блокировки переднего наружного колеса. За рулем это ощущается как резкая перемена характера доселе послушного автомобиля. Он неожиданно начинает упираться, ехать прямо, отказываясь подчиняться привычным манипуляциям с рулем и газом. В общем, у меня создалось впечатление, что в очередной раз борьба с переворотами зашла слишком далеко, и теперь она приводит к диссонансу в поведении Kuga в штатных и потенциально опасных режимах.


текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: Александр ДАВИДЮК
Алексей ВАСИЛЬЕВ

Характеристики