Какой японский универсал лучше выбрать. Большой тест полноприводных универсалов: требуем повышения! Недорогой и надежный Ford Focus

Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части. Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами. Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2. Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3. Большая грузоподъёмность.
  4. Вместительный салон.
  5. Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

Практичный, надежный и недорогой.

Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Отделка интерьера.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

Качественный и дорогой интерьер.

Огромное количество опций на выбор покупателя.

Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

Практичный городской автомобиль.

Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

Надежное качество сборки салона.

Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Характеристика

A4 Avant

ДхШхВ, в мм

4470х1750х1670

4725х1842х1434

База, в мм

Количество мест

Дорожный просвет, в мм

Колёсная формула

4х2 или 4×4

Начальная стоимость

Обзор универсалов повышенной проходимости

Яркая новинка тольяттинского производителя, топ рейтинга. Один из лучших универсалов повышенной проходимости получился красивым и стильным, соответствующим дизайнерской концепции Lada. Помимо стремительного силуэта и удачных экстерьерных решений, псевдокроссовер имеет защитный обвес из чёрного пластика и клиренс более 200 мм. Подходит для семейного отдыха и путешествий.

Отличается от флагманского седана Vesta увеличенным пространством в задней части салона, что обеспечивает более удобную посадку для пассажиров.

Видео: Лада Веста SW Cross. Брать или нет?

В двигательной гамме – старые знакомые. Vesta SW Cross оснащается двумя силовыми агрегатами на выбор (1,6 и 1,8 л). Бензиновые моторы развивают 106 и 122 лошадиные силы соответственно.

Яркая и красивая внешность.

Добротный интерьер.

Неплохие характеристики проходимости (правда, нет полного привода).

Вместительный багажник для семейных поездок

— Отсутствие полноценного «автомата» в списке доступных трансмиссий.

— Дёрганый «робот».

Представитель семейства Octavia с увеличенным 171-миллиметровым клиренсом и 180-сильным двигателем TSI с рабочим объёмом 1,8 л. Octavia — это универсал с полным приводом, поставляется с полноприводной трансмиссией с режимом «off-road», благодаря чему неплохо проявляет себя на умеренном бездорожье. Уже в базовой комплектации чешского универсала доступна технология электронной блокировки дифференциала, называющаяся EDL.

Автомобиль поставляется с 2-зонным климатическим оборудованием Climatronic, круиз-контролем, светодиодными фарами, 8-дюймовой мультимедиа-системой Bolero и др.

Видео: Skoda Octavia Scout — Б/У тест с Владельцем!

Наличие полного привода.

Тяговитый двигатель 1,8 с максимальным крутящим моментом 280 Нм.

Большое количество свободного пространства в салоне.

— Завышенная цена.

— Экстерьер на любителя, машина смотрится «раздутой» и громоздкой.

— Небольшой дорожный просвет.

3. Volvo V90 Cross Country

Полноприводной, внедорожный универсал премиум-класса. Надёжный, безопасный и с удачной дизайнерской концепцией от Volvo, использующейся в современных моделях автомобилей шведской марки. Доступен только в полноприводных модификациях с двумя дизельными силовыми агрегатами (190 и 235 л.с.) и таким же количеством бензиновых двигателей (249 и 320 л.с.). В качестве трансмиссии предлагается современная автоматическая коробка передач семейства Geartronic с 8 скоростями.

Видео: Volvo V90 Cross Country ― тест-драйв с Никитой Гудковым

Настоящий, с отличными показателями надежности и качеством сборки, премиум-универсал.

Качественный салон.

Стильный экстерьер.

Большое количество систем безопасности.

— Высокая стоимость.

Габаритные размеры затрудняют маневрирование в городе.

Таблица 2. Характеристики универсалов повышенной проходимости.

Характеристика

Vesta SW Cross

Octavia Scout

V90 Cross Country

ДхШхВ, в мм

4424х1785х1532

4687х1814х1531

4939х1879х1543

База, в мм

Стандартный объём багажника, в л

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

Количество мест

Дорожный просвет, в мм

Колёсная формула

Начальная стоимость, в руб.

Какой автомобиль выбрать?

На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента. Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д. Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и доступные финансовые средства.

Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus. Ценители комфорта, дизайна, надёжности и безопасности присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line.

Андрей Квитка, 19 мая 2019, 08:00

Полноприводные универсалы – довольно нишевый сегмент рынка, однако, не стоит забывать о том, что во многом именно они стали переходным звеном между чисто асфальтовыми легковушками и мегапопулярными нынче кроссоверами. Как бы то ни было, у универсалов повышенной проходимости остаются преданные фанаты, ведь такие авто имеют свои несомненные плюсы. «Автоновости дня» поинтересовались у экспертов, какие модели сейчас являются лучшими на рынке подержанных авто. Соответствующий ТОП-5 полноприводных универсалов мы и предлагаем вашему вниманию.

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

5 место – Skoda Octavia Scout

Сама по себе модель «Октавия» - это очень добротный и надежный автомобиль, поэтому не удивительно, что версия в лице универсала повышенной проходимости тоже вышла отличной. От обычного «вагона» авто отличается более высоким клиренсом, уменьшенными свесами, усиленной подвеской, практичными неокрашенными бамперами и системой полного привода.

По словам экспертов, оптимальным сочетанием является 1.8-литровый турбомотор и механическая 6-скоростная КПП. Движок хорошо тянет уже с малых оборотов, а коробка отличается надежностью и четкой работой.

Audi Allroad. Фото Audi

4 место – Audi Allroad

В свое время этот «немец» стал одним из первых массовых кросс-универсалов премиального сегмента. Даже автомобили первого поколения до сих пор остаются весьма технологичными и продвинутыми в техническом плане. У Allroad очень стойкий к коррозии кузов благодаря оцинковке, поэтому гнилых экземпляров на рынке мало. Под капотом чаще всего встречается 2.7-литровый мотор с турбонаддувом.

Обе устанавливаемые на Audi Allroad коробки передач вполне надежны при своевременном обслуживании. Фирменный полный привод quattro отлично работает на разных типах покрытия, от сухого асфальта до снега и льда.

Toyota Caldina. Фото Toyota

3 место – Toyota Caldina

Третье поколение японского полноприводного универсала предназначалась только для внутреннего рынка, однако это не помешало «Калдине» получить распространение и в России, особенно в Дальневосточном регионе. По большому счету, к минусам машины можно отнести только правый руль.

В остальном же «японка» заслужила звание надежного и практичного автомобиля, который к тому же может весьма динамично ехать при наличии самого мощного из трех доступных моторов. В качестве КПП есть только безальтернативный «автомат», который работает весьма хорошо и не подкидывает особых проблем.

Volvo XC70. Фото Volvo

2 место – Volvo XC70

Первое поколение шведского кросс-универсала на сегодняшний день стало вполне доступным по цене, не утратив при этом своего ресурса. Напомним, что XC70 предлагались только с топовыми моторами и в «жирных» комплектациях, поэтому с новья стоили немало. При выборе подходящего экземпляра на вторичке лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, у которых более надежная схема реализации полного привода.

Моторы и коробки передач у Volvo XC70 вполне надежны, однако любят своевременное обслуживание у квалифицированных специалистов. Авто неплохо себя чувствует на легком бездорожье благодаря приличному клиренсу и неокрашенным бамперам.

Subaru Outback. Фото Subaru

1 место – Subaru Outback

Пожалуй, оптимальный вариант полноприводного универсала, на котором можно хорошо прохватить и по асфальту, и по легкому бездорожью. К сожалению, за это придется заплатить, ведь модель Outback - одна из самых дорогих в нашем списке. Под капотом машины чаще всего можно встретить 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью в 165 л.с. (173 л.с. после рестайлинга).

Применяемые с ним коробки передач надежны и долговечны, а «механика» также имеет пониженную передачу. Вкупе с постоянным полным приводом это дает возможность спокойно себя чувствовать на «пересеченке». У Subaru Outback крепкий кузов, выносливая подвеска, поэтому авто не боится отечественных дорог.

Конечно, полноценными внедорожниками полноприводные универсалы не назовешь, однако, как альтернатива кроссоверам они вполне имеют право на существование.

Описание и характеристики универсалов с пробегом: топ-10 лучших моделей, особенности, интерьер и экстерьер, фото. Видео о дешевых универсалах.


Содержание статьи:

Любовь к рейтингам пришла к нам из Европы и Америки. Именно там качество любого товара от автомобиля до игрушки сравнивают между собой. И хотя в Европе также есть общие стандарты, мало кто из автомобилистов обращает на них внимание, когда выбирает себе подержанную машину. Рейтинг, сравнение намного надежней, интересней и быстрее.

Автомобильный портал «WhatCar» провел свой независимый рейтинг и опубликовал топ-10 самых лучших универсалов на вторичном рынке. Мы же провели свое исследование и проверили, какие универсалы отечественный водитель считает самыми надежными, экономичными и минимально затратными.

Оказалось, что рейтинги значительно отличаются. Половина моделей, которые европейцы считают качественными и надежными - например, универсал Опель Астра Sports Tourer, наши водители критикуют за недостаточную надежность, сложный ремонт и поломки в самых неожиданных узлах. Какие же универсалы с пробегом считаются самыми надежными для наших дорог?

Самые качественные б/у универсалы


В 2007 инженеры Вольво разработали этот спортивный универсал не для семейных пар со стажем, а для молодых людей, которые любят активно путешествовать и проводят в дороге недели. И им это вполне удалось - вместо традиционного массивного вагона публике был представлен спортивный, скоростной универсал с отличной динамикой разгона и повышенной безопасностью.

Спортивный облик универсалу придает увеличенная колесная база и широкие колеса.

Комплектация 2011 года имеет максимально жесткий кузов, систему защиты от бокового удара, передняя часть выполнена из разных сталей, что уменьшает зону деформации.


Есть также система курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности, дополнительные фиксаторы кресел.

Универсал не может похвастаться огромным багажником - это стандартные 500 литров и 1500 при сложенных спинках заднего ряда. Самой экономичной остается дизельная комплектация с мотором на 1,6 литров и механической коробкой, по трассе расход солярки - всего 3.9 л.


Эта модель, так же как и Octavia Combi, попала и в европейский, и в российский рейтинг самых лучших подержанных универсалов. Надежная, динамичная машина не требует больших затрат и после десяти лет эксплуатации. В линейке моторов у Шкоды стоят самые экономичные дизельные двигатели.

Универсал относится к классу «D». Первое поколение, которое шло в кузове лифтбэк, водители оценили еще в 2001 году, когда Шкода впервые показали свою флагманскую модель широкой публике.

Дебют третьего поколения состоялся в 2015 на автосалоне во Франкфурте, переоснащение кузова в полноценный универсал было позитивно воспринято всеми, кто знает качество сборки Шкоды на практике.

Автомобиль получил багажник объемом в 660 литров. Задние пассажиры могут не просто комфортно сидеть, но и полулежать - диван стал шире и длиннее.

Оснащение Шкоды Суперб Комби не просто хорошее, а отличное: адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение по городу, удержание в полосе, датчик «слепых зон», адаптивный свет и пр. В стандартную систему безопасности входит девять подушек, датчики предупреждения столкновения, помощник при спуске и пр.

Российские водители выбирают универсал марки Шкода не только благодаря качеству комплектующих. Ремонт главных агрегатов не такой затратный, как на другие модели - силовые агрегаты Шкода адаптированы под качество российского топлива, на станциях ТО большое количество оригинальных ремкомплектов.

Superb Combi совмещает всю моторную гамму с лифтбэком: это восемь вариантов дизельных и бензиновых двигателей. Водители рекомендуют брать подержанный универсал либо с бензиновым мотором мощностью 180 л. с., либо 120-сильный дизель в версии Green Line, при этом коробку нужно выбирать только «механику» - роботы DSG после пяти лет начинают «барахлить».


Универсал Сивик от японского производителя также попал в оба рейтинга, но если европейцы поставили комплектацию на 6 место, отечественные водители уверенно вывели Civic Tourer 2014 года в тройку лидеров среди самых лучших подержанных машин.

Универсал класса «С» дебютировал в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Логично концепция стала продолжением линейки Civic, которая уже имела полноценные седаны и хэтчбеки.

Универсал, получив объемный багажник, большую длину и массивность и не потеряв концептуальных линий Сивик, остался легко узнаваемым «старшим братом».

Особенностью Civic Tourer стал огромный грузовой отсек – 630 литров в стандарте и 1650 - при сложенных спинках заднего ряда, при этом погрузочная высота уменьшилась на 135 мм в сравнении с хэтчбеком.

Сивик Турер строился с учетом потребностей европейского производителя, поэтому параметрам безопасности уделялось повышенное внимание: схема адаптивной амортизации Unique Adaptive Damper System, фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни на семь точек фиксации и пр.

Универсал показывает отличное сцепление на мокрой дороге на большой скорости за счет использования систем удержания на склоне, курсовой устойчивости, ABS.

Для рынка РФ предусмотрен полный электропакет, мультидисплей i-MID, трехзонный климат-контроль.

Силовой блок комплектуется одним из двух моторов, первый из которых - бензиновый 1,8-литровый на 16 клапанов с механизмом газозораспределения, второй - дизель объемом 1,6 л. и мощностью 160 л. с.


Универсал второго поколения от Шкоды среди всех подержанных автомобилей считается самым неприхотливым.

Надежная машина с увеличенным клиренсом придется по вкусу всем, кто часто выезжает за город, и это не обязательно должна быть дача.

Чешский производитель большое внимание уделяет качеству кузова для своих моделей. Все детали проходят обработку горячим цинкованием, как итог - днище и пороги покрываются коррозийными пятнами после 10 лет эксплуатации. Исключение – кузов после аварии.

Во втором поколении Skoda Octavia A5 Combi - это огромный багажник, современный дизайн, который не утратил актуальности и сегодня, и комфорт.

Кроме инновационных технологических решений, во втором поколении были впервые реализованы все актуальные системы безопасности, которые без изменений перешли на Октавию 7: адаптивный круиз-контроль, восемь подушек безопасности, системы слежения за «слепыми зонами», курсовая устойчивость и пр.


Десятилетний универсал Benz E-Class Estate также входит в десятку лучших подержанных универсалов. Приобрести комплектацию можно за 10 % от первоначальной стоимости, при этом состояние кузова будет гарантированно хорошим (если авто не побывало в серьезном ДТП).

E-Class - это всегда мощный клинообразный передний бампер, роскошный и вместительный салон и огромный багажник.


В салоне использованы натуральное дерево и высококлассная кожаная обшивка сидений. Среди главных особенностей универсала - серийное рулевое управление класса Agility Control, которое идет в паре с трехрычажной передней подвеской и задней пневматической. Благодаря этой схеме водитель может самостоятельно регулировать ширину дорожного просвета в зависимости от загрузки авто.

Среди возможных недостатков «десятилетки» водители отмечают необходимость пройти тщательную диагностику, проверить головку блока и дополнительно протестировать тормозную систему. В целом универсал Mercedes-Benz E-Class Estate - надежный, богато оснащенный и комфортабельный автомобиль.


Это наверное, единственная комплектация БМВ, которая остается дорогой и на вторичном рынке. Стоимость трехлетнего универсала не на много уступает оригиналу с салона, конечно, при условии, что авто не бито, не угнано и не плавало.

Задне- или переднеприводный универсал характеризуется как качественная, надежная и очень комфортная машина для дальних недельных поездок.

Объем багажника - 570 и 1700 литров, это не намного меньше, чем у «лидера багажников» Шкоды Октавии и чуть меньше, чем у Мерседеса, но в сравнении с этими моделями BMW Touring намного интереснее управлять.

Все универсалы серии комплектуются задней пневмодвеской, благодаря этому кузов авто всегда ровный, в базе присутствую диски на 17 дюймов, светодиодная оптика, задний пассажирский диван-трансформер, подогрев сидений и многое другое.

Силовой блок комплектуется как бензиновыми, так и дизельными агрегатами различной мощности и энергоемкости. Для подержанного универсала самым предпочтительным является бензиновый мотор объемом 2 литра мощностью 252 л. с. Это второй агрегат по мощности в линейке бензиновых моторов.

Есть также 2-литровый дизель 525d, который считается самым маломощным в линейке, но комплектуется механической КП на 6 передач.

Самый мощный мотор в линейке универсалов БМВ - 3-литровый М550d мощностью 400 л. с., в паре к нему предусмотрена роботизированная коробка на 8 ступеней. Именно эта трансмиссия оказалась самой проблематичной при ремонте у наших механиков - первые неисправности АКП возникают на 3 году эксплуатации.

Volkswagen Passat Variant 2014 г.

Этот универсал класса «D» не нуждается в долгих описаниях - проверенный временем автомобиль, который в 2014 году вышел уже в восьмом поколении. Генерация Variant получила богатое техническое оснащение и значительно преобразилась по сравнению с предыдущими комплектациями.

Универсал 2014 год имеет облегченный кузов, который получил увеличенную на 14 % жесткость.

Модель строится на переоборудованной платформе MQB, за счет чего изменены точки крепления и увеличена пассивная безопасность. С 2014 года Пассаты комплектуются только светодиодной оптикой высокого качества.

Passat Variant имеет и один из самых объемных багажников в классе - 650 литров. Оборудование универсала так же заслуживает внимания: это система мониторинга пешеходов, лобовая проекция датчиков, круговой обзор обеспечивается 4 камерами, парковщик и пр.

Пассат имеет и самую большую линейку моторов. На вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бензиновый 1,4 TSI мощностью 150 л. с. или дизельный битурбированный TDI, который устанавливается на полный привод.


Серия Гольф стала культовой еще в середине 90-х, но если все привыкли к кузову хэтчбек, то универсалы Golf Variant до сих пор встречают как новинку.

Универсал впечатляет своими габаритами, основательным внешним видим и солидностью. Это неприхотливый автомобиль для ежедневных поездок.

Самым распространенным и востребованным для подержанного автомобиля мотором остается 1,5-литровый бензиновый агрегат TSI мощностью 150 л. с.

Оборудование Гольфа включает все современные системы, среди которых особо выделяется помощник управления Traffic Jam Assist. Электроника обеспечит полуавтоматическое управление на скорости до 60 км/ч, проконтролирует дистанцию впереди, удержит авто в полосе и предупредит водителя обо всех изменениях на дороге.


В рейтинг лучших попал и универсал Ford Mondeo Wagon 2010 года. Презентабельный и надежный автомобиль продается на рынке РФ за 15 % от первоначальной стоимости.

Привлекает водителей высокий клиренс, большой багажник, усиленные подвески и фирменная обработка кузова. Все элементы, которые подвергаются коррозии в первую очередь, дополнительно обработаны цинковыми растворами и защищены хромовыми накладками.


Внутренний дизайн Mondeo Wagon - это смесь роскоши и непринужденности. Непонятно, то ли удивляться инкрустированным накладкам на торпеде, то ли легко развлекаться с современным мультимедийным комплексом.


На фото: Lada Largus 2018


Нельзя объективно составлять рейтинг и обойти лидера бюджетного сегмента на вторичном рынке -автомобили Лада. Универсалы LADA представлены на вторичке в огромном количестве и продаются также быстрее всех. У комплектаций средний по объему багажник, большой дорожный просвет и минимум оборудования.

Преимуществом всех моделей тольяттинского завода остается недорогой ремонт, полная неприхотливость к качеству бензина и большое количество запасных деталей.

Универсал Largus 2015 года продается чаще остальных, максимальная стоимость - 300000 руб. За эти деньги предлагается 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 87 л. с. и пятиступенчатая «механика». Пробег до капремонта двигателя - 160000 км.

Трехлетняя Kalina имеет самый маленький багажник - всего 361 литров, предлагается за скромную цену в 230000 руб. Силовой блок укомплектован 108-сильным мотором объемом 1, 6 литров. «Срок жизни» Калины - 140000 км пробега.

Priora уже снята с производства, но среди подержанных универсалов комплектация еще держит позиции. Приора имеет объемный багажник 444 литра и продается за среднюю цену от 300000 руб.

Видео о дешевых универсалах:

Этот класс машин совсем еще молодой - ему всего-навсего два десятка лет. Увеличить дорожный просвет полноприводному универсалу и добавить ему защитный обвес первыми додумались японцы из «Субару». Следом подтянулись шведы из «Вольво». Какое-то время они варились в собственном соку, и лишь недавно в этот сегмент пришли другие производители. Самые свежие предложения - «Фольксваген-Пассат Олтрек» и «Опель-Инсигния Турер», которые и подвигли нас собрать сегодняшнюю компанию.

МОЛОДОЙ КАРЬЕРИСТ

Впрочем, «Инсигния Кантри Турер» не такая уж и приподнятая: ее клиренс - скромные на фоне оппонентов 145 мм. Внедорожный образ подчеркивает разве что пластиковый обвес. Качество сборки насторожило - в огромную щель двери багажника на ходу словно пылесосом затягивает снег. Несолидно как-то!

Салон тоже неидеален: крышка отсека с пепельницей и прикуривателем поддалась только с третьего раза, а обратно встала вообще с пятого. Или это не прокол вовсе, а своеобразный способ борьбы с курением? Мотор пускается и глушится кнопкой - но зачем тогда ключ с выкидным жалом? Впрочем, других столь же явных косяков мы не обнаружили и даже наоборот - порадовались. Интерьер «Инсигнии» после прошлогоднего рестайлинга стал еще краше и добротнее. Ее удобнейшие, с регулировкой всего и вся рельефные кресла и вовсе пленили. Особо похвалю выдвижные подколенные валики, которые здорово скрашивали многочасовую поездку. Управлять отоплением-вентиляцией сидений удобно благодаря сенсорным кнопкам. А вот подрезанный снизу по хорде руль не понравился чрезмерной пухлостью обода.

универсалы 4 108–109

Обзорность неважная: зеркала миниатюрны, в малюсенькое заднее стекло тоже мало что видно. Без камеры заднего вида пришлось бы совсем туго. Вообще, на борту «Инсигнии» масса продвинутого оборудования. В частности, система, считывающая дорожные знаки; подогрев руля; ассистент парковки; а также активный круиз-контроль, позволяющий регулировать дистанцию до идущего впереди автомобиля.

На панели приборов всего три шкалы, а в центре отведено место... нет, даже не монитору, а гигантскому информационному табло. Еще один внушительного размера экран - на центральной консоли. Выводить на него данные можно как кнопками, так и при помощи тачпада (как оказалось, не самое простое занятие). Вообще, меню здесь нелогичное и путаное. Но самое большое разочарование - задний диван. Тесно! Запаса по высоте минимум, мéста для ступней тоже впритык. А ведь габариты-то у машины о-го-го какие: по длине «Кантри Турер» заметно опережает конкурентов - без малого 5 метров.

Зато на ходу «Опель» сразу порадовал легкостью на подъем. Любую команду выполняет точно и быстро - как молодой карьерист. Руль точный и безошибочный (хотя и легкий при вращении). В виражи «Кантри Турер» ныряет в охотку и крепко стоит на ногах. Шасси настроено и отрегулировано как надо - об этом говорит редкое включение в процесс системы стабилизации, которая вступает в бой в самый последний момент, позволяя водителю похулиганить в поворотах. Очень азартный автомобиль! Если отключить ESP, он остается понятным и безопасным в скольжении - мне по вкусу такой характер.

Турбодизель в 163 силы понравился хорошей тягой и готовностью к шустрым ускорениям даже со 100 км/ч. Автоматическая трансмиссия тоже знает свое дело - желания перейти на ручное переключение даже не возникало. Точно так же я почти не пользовался настройками Sport и Tour, позволяющими менять жесткость амортизаторов. Разница между этими положениями почти незаметна. В любом из них «Опель» недолюбливает ямы, пропуская в салон ощутимые удары. Зато на ровном асфальте - сказка. Ни раскачек, ни виляний, едешь и радуешься.

В общем, азартная получилась машина для езды по качественному асфальту. Но если вам нужен универсал с внедорожными свойствами, «Кантри Турер» лучше обойти стороной. Ведь определение «карьерист» в случае с «Инсигнией Кантри Турер» происходит от существительного «карьера», а не «карьер».

ПУРИСТАМ И ПУРИТАНАМ

Наряду с «Вольво-ХС70» к родоначальникам сегмента можно смело причислить «Аутбек». Первое поколение модели появилось в середине 1990-х и сразу стало популярным. Настолько, что обычные универсалы на базе «Легаси» пользуются заметно меньшим спросом. У нас, например, их даже не предлагают. Дизайн «Субару» производит серьезное впечатление. Одного взгляда достаточно, чтобы понять: перед вами кряжистый автомобиль, который не испугаешь бездорожьем. Один только клиренс в 205 мм (больше, чем у многих кроссоверов) чего стоит.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Салон «Аутбека» на фоне конкурентов кажется пуританским. Каменный пластик, недорогие вставки под алюминий и грубая кожа на креслах в машине дороже полутора миллионов выглядят неубедительно. Интерьер поделен цветом на два уровня: верх выполнен в темных тонах, низ - в светлых. Смотрится нарядно, но уж слишком непрактично - машина почти новая, а подлокотники уже неопрятно-серые. В целом же салон оказался удобным. Простенькие, но уютные кресла, наглядные приборы, идеальный хват руля, крупные и логично расположенные кнопки на центральной консоли. Обзорность эталонная - видно всё и во всех направлениях. Но после экскурсии в салоны оппонентов возникает ощущение, что покупателя «Аутбека» обделили - интерьер лишен доброй части всего того, что давно стало привычным на моделях такого уровня. Где всевозможные помощники и ассистенты, где, в конце концов, подогрев руля?! Из стόящего оборудования - только навигатор. Да и тот работает не ахти как: новых развязок не знает, пересчитывает маршрут крайне долго, ошибается с ударениями и говорит с польско- чешским акцентом: колцо, проспегт и т. д. Ну да ладно, субаристы - народ специфический, они на такое внимания не обращают.

Сквозь пальцы, видимо, смотрят и на высокий уровень шума: в салоне даже на 80 км/ч слышны партии силового агрегата и шин. Громко барабанят по аркам оторвавшиеся от дороги льдинки - мне эти звуки напомнили энергичную игру на ксилофоне. «Аутбек» единственный в тесте, в котором приходится при 100 км/ч повышать голос. Подвески исправно собирают всю мелочь на дороге, зато стоически выдерживают крупные неровности - до пробоя дело не дошло ни разу. Вне асфальта «японец» тоже хорош: по целине гребет гораздо увереннее остальной троицы.

Стабильность движения - вот чего ждешь от «Субару». И она есть, но только на ровном покрытии. Если на дороге продольные волны, а ты захотел перестроиться, будь готов к неприятному рысканию. Да и в поворотах на прикатанном снегу японский универсал уходит в скольжение раньше европейских соперников.

Система стабилизации срабатывает рано и резко. Ее можно отключить, но после минуты скольжений и пробуксовок на закрытой огороженной площадке запахло жареным - похоже, активная езда не понравилась вариатору.

Кстати, при спокойном вождении вопросов к трансмиссии нет. Разгон равномерный, без провалов, прогнозируемый и мягкий. Рвануть вперед с сотни не получится - машина спокойно и благонадежно наберет ход, не более того. Можно пришпорить ее подрулевыми лепестками, но за соперниками все равно не угонитесь. Атмосферный бензиновый оппозитник по крутящему моменту изрядно уступает турбонаддувным конкурентам. Да и мощность его не поражает воображение - 167 л.с. В наши дни с 2,5 л рабочего объема принято снимать больше. Но в итоге «Аутбек» оставляет очень приятное впечатление: честный «аналоговый» автомобиль для разных дорог. Пуристы останутся довольны!

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР

Смотришь на него и гадаешь: это обычный универсал «Пассат» или его приподнятый вариант «Олтрек»? Различия и в самом деле невелики, поэтому сразу разобраться сумеет не каждый. Настоящего защитного обвеса у «фольца» нет, а дорожный просвет увеличен ненамного - в глаза это не бросается.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Сел в салон - и словно оказался в родительском доме. Здесь царит полный порядок, всё привычно и под рукой. Логика и удобство пользования основными органами управления - высочайшие. Дизайн интерьера некрикливый и предельно лаконичный. Скучно? Зато ничто не режет глаз. Да и устареет такой салон нескоро. Качество сборки традиционно высокое, хотя материалы не такие добротные, как в «Вольво» (на уровне опелевских).

Удобство посадки безукоризненное. Кресла предлагают удачный компромисс между жесткостью и комфортом. Правда, они обтянуты весьма скромной на вид кожей: беглого взгляда достаточно, чтобы понять - недорогая. Обзорность могла быть и получше: боковые зеркала откровенно маленькие. Задний диван тоже далеко не чемпионский - рослые пассажиры жалуются на дефицит места для коленей; внушительный напольный туннель не добавляет оптимизма.

Зато порадовался типичной для автомобилей из Вольфсбурга предусмотрительности и вниманию к деталям: бардачок (кстати, невеликого размера) выложен бархатом, дверные кармашки - тоже, лотки и подстаканники прорезинены. Завидуйте, конкуренты! Хорош «Фольксваген» и по части шумоизоляции: двигатель едва слышно, дорогу тоже будто выключили. На этом фоне озадачили «сверчки», стрекочущие где-то в правой двери и в багажнике. А ведь пробег «Олтрека» менее 11 000 км. Не рановато ли «заговорил» салон?

С 2-литровым 210-сильным турбомотором «Пассат» легко уезжает от соперников - по динамике он совсем в другой лиге. Что с места, что с городских скоростей выстреливает, будто выпущенный из пращи. Особенно если коробка DSG переведена в спортивный режим работы. Не исключаю, что некоторым скоростной потенциал «Олтрека» покажется даже избыточным. Но с этим придется мириться - версий с более слабым двигателем компания из Вольфсбурга в Россию не поставляет.

Ходовые качества - типичные для «фольксвагенов». Острый, информативный руль, плотные подвески, не докучающие экипажу ни кренами, ни раскачкой. А вот на кочках трясет ощутимо, пару раз дело доходило и до пробоев. В повороты «Пассат» заходит не так азартно, как «Опель», и воспринимается чуть более тяжеловесным и инертным. Но стабильно стоит на дуге и не срывается с намеченной траектории даже при провокации акселератором (в пределах разумного, конечно).

Это хороший... нет, отличный компромисс между спортивностью и комфортом. Между проселком и асфальтом. К тому же «Олтрек» и практичностью превзошел своих оппонентов. Один только выдвижной фаркоп чего стоит. Но для победы в тесте машине не хватило свежести и современного оборудования, которым щеголяли «Вольво» и «Опель». Поговаривают, что в течение года будет показано новое поколение «Пассата». Вот тогда конкурентам придется несладко!

ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ

Приподнятый универсал от «Вольво» наряду с «Аутбеком» принадлежит к родоначальникам данного класса. Впервые шведы засветились здесь еще в 1990-х. Самое интересное, что с тех пор модель, хотя сменилось уже два поколения, в общих чертах сохранила свой облик и абсолютно узнаваема: угловатый чемоданоподобный кузов с вертикальной задней дверью и колоннами фонарей трудно перепутать с другими.

Секунды пребывания в салоне достаточно, чтобы понять: «Вольво» - самый роскошный в нашем квартете. Качество отделки ощутимо выше, чем у конкурентов: дорогие пластики, обернутые в шикарную светло-коричневую перфорированную кожу кресла, декорированная настоящим алюминием консоль. Премиум!

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Шведский универсал выпускают почти семь лет, однако благодаря частым модернизациям по обилию современной электроники он даст фору куда более свежим соперникам. Тут тебе и полностью цифровая панель приборов (водитель может выбрать один из трех вариантов ее оформления), и система слежения за слепыми зонами (BLIS), и адаптивный круиз- контроль. XC70 самостоятельно затормозит перед пешеходом, если водитель отвлекся, - больше никто из квартета на такое не способен. Еще одна вольвовская «фишка» - система «Онколл», позволяющая запросить помощь в экстренной ситуации. А вот управление мультимедийной системой «Сенсус» покритикую: заставляет отвлекаться от дороги. За время теста к ее особенностям я так и не привык. Отпущу шпильку и скученным мелким кнопкам на консоли - с ходу нажать нужную проблематично.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Второй ряд не удивляет простором (хотя и о тесноте говорить не приходится). Если бы не это, условия обитания задних пассажиров назвал бы райскими. Сидеть мягко и уютно, в отличие от других машин, предусмотрен подогрев дивана. Но главное - мультимедиа со встроенными в передние подголовники цветными экранами. Не каждый бизнес-седан располагает подобным.

Проколы? Как же без них! Во-первых, передние кресла «шведа» не отличаются удачным профилем - в лопатках давят, да так, что через полчаса спина начинает просить разминки. Во-вторых, двери в 20-градусный мороз открываются очень туго. Странно для северного автомобиля, не находите?

Каждый из нашей тест-группы уверенно назвал «Вольво» наиболее комфортным из всего квартета. ХС70 плывет по дороге, словно дирижабль, - мягко и бесшумно. Шасси с электронно-управляемыми амортизаторами безмятежно проглатывает неровности как в комфортном режиме, так и в спортивном. И лишь в Advanced начинают вылезать неровности, но дискомфортной машина все же не становится. Пятицилиндровый турбодизель везет легко и уверенно. Кстати, в нашем распоряжении была еще 163-сильная версия. С недавних пор этот двигатель снабдили новым блоком управления, поднявшим мощность до 181 силы.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

На дороге с пологими поворотами «Вольво» ведет себя примерно, а вот в крутых виражах досаждает недостаточная поворачиваемость. Здесь ХС70 начинает отставать от немецких универсалов. Да и система стабилизации, которую шведы называют DSTC, вступает в дело слишком рано, стреноживая машину в пустяшных, казалось бы, ситуациях. Дай, думаю, ее отключу: ищу кнопку - и не нахожу. Оказывается, избавиться от «ошейника» можно только через меню бортового компьютера. Ставлю галочку напротив соответствующего пункта, и на панели приборов загорается индикатор режима DSTC Sport. То есть полностью отключить ее нельзя, удастся только отодвинуть порог срабатывания. Всё же стало лучше! Автомобиль приобрел вольготный, в чем-то даже авантюрный характер, перестал протестовать против активного вождения. Градус эмоций повысился на порядок, хотя до уровня «Инсигнии» все равно далеко. К тому же, чтобы ехать быстро, приходится напрягаться, тогда как в «Опеле» это происходит будто само собой.

В общем, ХС70 только лишний раз подтвердил свое реноме. Степенный и комфортный автомобиль для успешного человека, который иногда не прочь выехать за пределы асфальта - приличный клиренс допускает это. Еще более уверенно на офф-роуде чувствует себя «Аутбек», но ему не хватает современного оснащения. К тому же в отделке и шумоизоляции он уступает соперникам. «Олтрек» и в еще большей степени «Кантри Турер» - совсем другого поля ягоды. Не надо обманываться - это обычные легковые универсалы, которым хорошие дороги лучше не покидать.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Внедорожные амбиции участников теста демонстрируют защитные пластиковые обвесы, подкрепленные полным приводом. В распоряжении «Опеля», «Фольксвагена» и «Вольво» - автоматическая муфта «Халдекс» с активным распределением крутящего момента. В модификациях с вариатором «Субару» используют схожую по принципу действия систему ACT AWD.

Реальные возможности автомобилей мы проверили в глубоком снегу. Сложнее всех пришлось «Опелю» . Из-за легкового просвета в 145 мм он постоянно скреб днищем - того и гляди застрянет. Ситуацию усугубляет длинный и низкий нос - угол въезда у «Инсигнии» всего 14,2º против 18–19º у конкурентов. Хотя полный привод и успевал выталкивать машину прежде, чем она повисала на брюхе, вне раскатанной колеи ехать страшновато.

«Фольксваген» , имея дорожный просвет 160 мм, справлялся с бездорожьем легче, - можно двигаться увереннее и не бояться застрять. Кроме того, в помощь водителю есть внедорожный режим, изменяющий отклик педали газа, а также алгоритмы работы коробки передач и системы стабилизации. Плюс система помощи на подъеме и спуске.

«Вольво» в части внедорожных талантов не прочь составить конкуренцию «Субару» - просвет в 200 мм этому способствует. Достоинства «шведа» - регулируемая жесткость подвески и система помощи на спуске; недостаток - алгоритм работы полного привода, норовящий перебросить слишком много момента на заднюю ось и выставить машину поперек дороги.

Японские автомобили отличает потрясающая надежность, их узлы и агрегаты способны выдерживать суровые белорусские условия эксплуатации и даже варварское отношение со стороны владельцев. Правда, высокая надежность сыграла с этими автомобилями злую шутку - большинство предпочитает ездить на них "до последнего", меняя запчасти, только если что-нибудь окончательно вышло из строя.

Да и в качестве расходников многие предпочитают использовать "хорошие" и недорогие китайские запчасти с прогнозируемым исходом. Поэтому найти на вторичном рынке японский автомобиль в хорошем состоянии очень непросто. Корейские автомобили в большинстве своем копии японских, но стоят на порядок дешевле, хотя и проигрывают в надежности.

Toyota Carina E

Это потрясающе надежный автомобиль, который очень сложно довести до "невменяемого" состояния. Но даже основательно "убитая" Toyota Carina E после хорошего ремонта с использованием качественных запчастей будет служить еще очень долго.

Перечень характерных неисправностей этого автомобиля небольшой: износ направляющих втулок клапанов в головке блока, а также рулевое управление - рулевые тяги ходят немного, а гидроусилитель может дать течь. И тут есть нюанс: если данный механизм произведен в Японии, то проблема решается дешево, с помощью комплекта уплотнителей. А вот Carina европейской сборки оснащалась гидроусилителем ZF, который придется менять целиком - уплотнители найти тяжело, и стоят они немало. Также не рекомендуется ставить на Toyota Carina сжиженный газ: у моторов буквально "выгорают" седла выпускных клапанов и сильно изнашиваются сами клапаны. Все остальные проблемы связаны с возрастом автомобиля.

В целом же это отличный, надежный и неприхотливый автомобиль, который при должном уходе способен прослужить довольно долго. За обозначенную сумму будет доступен автомобиль 1994-1997 годов выпуска с пробегом от 200-270 тыс. км. Может попасться даже версия с АКПП.

Toyota Corolla

Toyota Corolla из тех автомобилей, которые не нуждаются в рекламе. Он надежен - и точка. За обозначенную сумму как раз можно приобрести восьмое поколение Corolla. Кстати, в Америке выпускался Chevrolet Prizm (только седан), который был сделан на базе Toyota Corolla. С технической точки зрения автомобили практически идентичны.

В укор Corolla можно поставить дорогие запчасти и то, что некоторые детали идут только в сборе, а также небогатые комплектации. Шансы встретить автомобиль с механическими передними стеклоподъемниками довольно велики, но зато они не сломаются.

Кузов автомобиля способен выдержать лет двадцать и только после этого срока потребовать антикоррозийной обработки (это утверждение не касается битых и аккуратно восстановленных машин). АКПП и МКПП очень надежны и долго не потребуют внимания: например, при более-менее регулярной замене масла автомат может продержаться более 500 тыс. километров. Поэтому, если за автомобилем следили, то 300 тыс. км для него - только разминка.

За наши деньги будет доступен автомобиль 1997-98 г.в. с пробегом около 200 тыс. км

Toyota Avensis

Toyota Avensis - очередной бестселлер от именитого японского производителя. Первое поколение немногим отличается от Toyota Carina Е, в основном - лишь комфортом: у Avensis более "мягкая" подвеска, которая скрадывает неровности дорожного полотна, а также хорошая шумоизоляция.

Все бензиновые моторы, которые ставились на Toyota Avensis [^] - 16-клапанные, с двумя распредвалами в головке блока, но без гидрокомпенсаторов клапанов. Простые, надежные и ремонтопригодные.

Подвеска порадует долговечностью, но огорчит стоимостью расходников. Впрочем, менять их нужно очень редко, поэтому лучше поставить дорогой оригинал и забыть на пару лет о ремонте. Единственное, у части Avensis наблюдается коробление передних дисков, причем от того, какая погода стоит на дворе.

За наши деньги самым свежим будет автомобиль 1998-1999 года с пробегом под 300 тыс. км.

Mazda 626


Привлекательный дизайн, великолепные формы и "зубодробительная" подвеска - так вкратце можно охарактеризовать Mazda 626 . С точки зрения комфорта на наших дорогах - особенно если придется курсировать между городом и дачей, - не самый лучший вариант. Все бензиновые моторы Mazda 626 любят исключительно 95-й бензин и своевременную замену масла. Чаще всего встречается бензиновая "четверка" объемом 1,8 л или 2,0 л.

Кузов не самым лучшим образом защищен от коррозии, поэтому со временем проблемы обязательно появятся. Чаще всего гниют задние арки, если не следить за ними, они со временем превращаются в лохмотья.Шумоизоляция у 626 откровенно слабая, звук двигателя и дорожный шум легко проникают в салон. Кузовной ремонт - тоже проблема владельцев Mazda 626: панели при ДТП легко сминаются, а кузовной бампер зачастую лопается, поэтому ремонт будет стоить немало.

Самой свежей машиной за наши деньги будет универсал примерно 2000-2001 г.в. с пробегом 300-400 тыс. км.

Nissan Primera

Nissan Primera P11 снаружи выглядит гораздо лучше, чем внутри. Несмотря на хорошую подгонку деталей, салон немного унылый. Но если не смотреть на эстетику, автомобиль способен порадовать своей практичностью: все бензиновые двигатели оснащены цепным приводом ГРМ, а ресурс самих моторов до капремонта достигает 300 тыс. км, а порой они отхаживают и все 500 тыс. Моторы требовательны к качественным фильтрам и их своевременной замене. Коррозия на машинах, побывавших в ДТП, проявляется на тех элементах, где было повреждено лакокрасочное покрытие. Также при покупке стоит обратить внимание на работу - его неисправность делает владельцев Nissan Primera частыми гостями СТО.

Nissan Primera - довольно распространенная машина на вторичном рынке, за наши деньги можно подобрать автомобиль 1998-2000 г.в с пробегом 220-400 тыс. км.

Honda Civic Aerodeck

Этот достаточно редкий автомобиль собирался в Англии с 1998 года, поэтому с подбором кузовных деталей могут возникнуть трудности. В остальном - это надежный и беспроблемный автомобиль. Например, даже в наших условиях подвеска Honda Civic Aerodeck способна отходить без серьезного ремонта до 200 тыс. км. При этом ходовая отличается приятной плавностью хода и выносливостью.

Бензиновые двигатели отлично себя зарекомендовали в эксплуатации: несмотря на небольшой объем, они обеспечивают универсалу приемлемую динамику. Все рядные четверки оснащались фирменной системой VTEC, которая довольно сложна в ремонте. Необходимость в последнем может возникнуть, если прежний владелец экономил на обслуживании: масло менять нужно раз в 10 тыс. км, а то и реже, и никаких присадок. Выбирать нужно только хорошее масло класса качества не ниже SH или SJ по API.

Механические коробки тоже требуют обслуживания, но реже: в них каждые 40 тыс. км нужно заливать фирменное масло MTF. Кузов автомобиля хорошо защищен от коррозии благодаря двусторонней оцинковке самых важных уязвимых наружных фрагментов (а на крыше и рамках дверей, к примеру, такое покрытие отсутствует).

Кстати, одной из особенностей английской сборки являются хлипкие дверные ручки: их крепления крайне ненадежные. Но как плюс - интерьер машин, собранных в Англии, солиднее японских.

За наши деньги самым свежим будет автомобиль 1998 года выпуска с пробегом 200-300 тыс. км.

Honda Accord Aerodeck

Универсал Aerodeck пятого поколения Honda Accord стал выпускаться с 1994 года. В линейке двигателей семейного автомобиля появились новые 2,2 литровые двигатели мощностью 50, 145 и 130 лошадиных сил. Все силовые агрегаты, устанавливаемые на Honda Accord Aerodeck, очень надежны. Ездить на автомобиле комфортно благодаря хорошо отрегулированной подвеске. Машина отличается высоким качеством сборки, на отделочных материалах его создатели явно не экономили, поэтому ухоженный салон и через 10 лет смотрится как новый.

Из минусов можно отметить сцепление, которое может потребовать ремонта через очень короткий промежуток времени. Дорожный просвет низкий, поэтому уткнуться в бордюр бампером проще простого.

Коррозия для не побывавших в ДТП машин не свойственна, разве что ржавеют нижние кромки дверей. Но здесь больше виноват конструктивный недостаток - вода скапливается в нижнем резиновом уплотнителе.

При покупке Honda Accord стоит заглянуть под машину: проверить, не испачкан ли маслом двигатель. Потеки указывают на слабый масляный фильтр, если срочно не устранить данную неисправность, то потеря масла грозит дорогим ремонтом двигателя.

За наши деньги можно приобрести автомобили 1994-1996 года выпуска с пробегом от 300 тыс. км.

Kia Clarus

Универсалы Kia Clarus в самой Корее обозначались как Clarus Parktown. Благодаря своей вместительности, эти автомобили идеально подойдут для перевозки всякой всячины на дачу, кроме того, некоторые версии универсала оснащены дополнительными креслами, что делает их семиместными. В техническом плане Kia Clarus идентичны Mazda 626, но стоят на вторичном рынке дешевле японца.

Главная беда Clarus Parktown - это электрика: контакты после наших зим закисают, и электрооборудование начинает донимать разными отказами. Также неприятностей может подкинуть кондиционер: на старых машинах они часто приходят в негодность, а чтобы оживить механизм, необходимо поменять радиатор, патрубки, а также жгут под капотом.

В подвеске самое слабое место - стойки стабилизатора, которые приходится менять чуть ли не каждые 20 тыс. км. Вообще, большинство элементов подвески не доживут до 80-100 тыс. км, поэтому если продавец говорит, что ничего не менял, то готовьтесь к серьезным вложениям.

В моторной линейке всего два двигателя: 1,8-литровый, выдающий 116 л.с., и 2,0 л мощностью 133 л.с. Больших проблем они не доставляют, но со временем приходится менять сальники с прокладками, потерявшими эластичность, случается, стучат гидрокомпенсаторы. Бензонасос отличается не совсем обычной конструкцией: он начинает работать только с включенным стартером, поэтому машина может не завестись с первого раза, зимой такое часто происходит.

Самым свежим за обозначенную сумму будет автомобиль 1998 г.в. с пробегом около 200 тыс. км.

Kia Rio

Универсалы Kia Rio оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,3 л (84 л. с), 1,5 л (98 л. с), и 1,5 л (108 л. с). Основная болезнь двигателей - возможный обрыв ремня привода ГРМ до срока плановой замены, который приходится на 80 тыс. км. Поэтому лучше всего поменять его после 60 тыс. км.

Если выбирать между 5-МКПП и 4-АКПП, то лучше предпочесть первую. Правда, и у механики не все так хорошо - замечены проблемы при включении первой и второй передач из-за выхода из строя синхронизатора. У "автоматов" есть конструктивная неисправность: не срабатывает блокировка селектора переключения передач, из-за чего можно случайно включить заднюю передачу при движении автомобиля вперед, что приводило к поломке коробки. Масло в обеих коробках меняют каждые 40 тыс. км: 75W90 GL-4 - в "механике" и Dexron III - в "автомате".

Электрика к нашим условиям совершенно не приспособлена: контакты не защищены от влаги и грязи, поэтому частенько закисают.

За наши деньги нам доступны универсалы 2000-2003 г.в. с пробегом около 200 тыс. км.

Kia Pride

Универсалы Kia Pride стали выпускаться с 1999 года, автомобиль построен на базе Mazda 121, поэтому у обеих машин много взаимозаменяемых запчастей. Мотор всего один - бензиновый 1,3-литровый, мощностью 64 л.с. Силовой агрегат - практически точная копия двигателя Mazda B3, который ставили на модели 121, 323 и Demio. Правда, у Kia Pride стоит оригинальный топливный фильтр.

Покупать эту модель, рассчитывая на традиционную большую вместимость кузова универсал, не стоит: объем багажника Pride Wagon составляет 267/687 л.

Самым свежим за обозначенную сумму станет автомобиль 1999 г.в с пробегом около 250 тыс. км.

Присадки