«Фольксваген-Пассат Б5»: отзывы владельцев и фото. Все отзывы владельцев о Volkswagen Passat B5 Пассат б5 годы выпуска

Год 1996 у любителей автомобилей Volkswagen стал знаменательным - в свет вышел новый седан «Passat В5». А на следующий, 1997 год, Volkswagen порадовал универсалом «Passat В5 Variant». После начала производства нового семейства немецкий холдинг всерьез наметил курс на выпуск автомобилей класса люкс. Для того чтобы оправдать доверие покупателей автомобили должны были отвечать таким основным требованиям как: мощный двигатель, хорошая управляемость, солидный дизайн кузова, комфортный салон, а главное надежность авто.

Основой для новой серии Пассат послужила, к тому времени уже хорошо зарекомендовавшая себя платформа от Ауди-А4. Новые Пассаты позаимствовали от Ауди так же переднюю подвески из алюминия и продольное размещение двигателя. Обновленный кузов продемонстрировал высокий уровень безопасности и низкое сопротивление потоку встречного воздуха.

В 2000 году семейство Пассат прошло первую модернизацию. Изменились передний и задний бамперы, основные фары, задние фонари, цвет подсветки панели приборов (зеленый заменен голубым), а так же подвеска передних колес.

Наш очерк может прийти в помощь желающим стать обладателем «Passat В5» с пробегом в выборе автомобиля. Так же мы постараемся помочь разобраться с оптимальным техобслуживанием автомобиля, сроками регламента замены рабочих жидкостей, расходных материалов, деталей и узлов, выработавших свой ресурс.

Учитывая достаточно внушительный возраст пятой серии, Пассат сохраняет солидную армию поклонников и продолжает пользоваться успехом на рынке. Найдется большое количество желающих приобрести как седан так и универсал годов выпуска с 1997 по 2001, но одного желания и наличия средств на покупку Вам будет недостаточно для дальнейшей эксплуатации. До появления Volkswagen 2014 модельного года действительно соответствовал названию и был настоящим народным автомобилем, который был дешев, надежен и прост в обслуживании.

Кузов авто полностью изготовлен из оцинкованной стали, гарантия на кузов данной модели составляет 12 лет. Соответственно коррозийная стойкость достаточно высока, что является характерным признаком немецких автомобилей. Как вывод: если Вы обнаружили на кузове признаки ржавчины, значит данное авто скорее всего побывало в ДТП и было восстановлено не квалифицированно и следовательно стоит задуматься о покупке.

Отделка всех элементов интерьера на высоте. Может возникнуть впечатление, что автомобиль на класс выше, чем есть на самом деле. Отделка под дерево (с большим набором вариаций) оставляет ощущение дороговизны и шика, панели подогнаны с минимальными зазорами, имеется выбор дополнительных опций к базовой комплектации. В общем, в "поединке" с конкурентами одной ценовой категории Пассат явно побеждает в зачете интерьера.

Дополнительным оборудованием базовая комплектация особо не впечатляет. Набор составляют две подушки безопасности, антиблокировочная система, регулируемая колонка рулевого колеса с гидроусилителем, центральный замок (от ключа) и электропривод зеркал заднего вида и передних боковых стекол. Но набор опций обезоружит любого скептика.

Вы можете получить ксеноновые фары, автоматические датчики дождя и освещения, разнообразные мультимедийные системы, кондиционеры или системы контроля климата, электроподогрев не только сидений, но и руля, отделку натуральной кожей различного цвета, набор люков и другие "навороты" дорогих автомобилей.

Технические характеристики

Традиционно для моделей Фольксвагена, линейка двигателей достаточно широка. Но Пассат пятого поколения, как никто другой, счастливый обладатель набора из пятнадцати моторов (восемь бензиновых и семь дизелей) с диапазоном мощности от 90 до 193 лошадок, а так же флагмана - четырехлитровой V-образной "восьмерки" мощностью в целых 275 лошадиных сил!

Бензиновые агрегаты оснащены системой распределенного впрыска, а дизеля отличительной особенностью немцев - системой TDi (турбо-дизель-инжектор) с насос-форсунками.

Наибольшего признания заслужили турбированный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил, а так же двигатель 2,8 литра (без турбонаддува). Линейка моторов наших Пассатов и сегодня держится на приличном уровне, практичные и надежные. Залезать под капот приходится, как правило, из-за неправильной эксплуатации.

Моторное масло завод-изготовитель рекомендует менять через 15 тысяч пробега, но опытные водители, с целью продления ресурса двигателя посоветуют Вам сменить фильтра и масло уже через 10 тысяч пройденного пути. Заметим, что использовать нужно только синтетическое масло, которое продлит ресурс деталей двигателя и турбины (при ее наличии). Кормить бензиновые моторы придется Аи-95, причем исключив из рациона всяческие присадки. Особой экономичностью моторы не радуют, средний расход в смешанном цикле составит около 10-12 литров (для двигателя 1,8 Т), а если Вы любитель быстрой езды, то готовьтесь залить 15-16 литров топлива. В связи с возможной неправдивостью продавца показания одометра могут не соответствовать реальности, поэтому советуем сменить ремень ГРМ после покупки (завод рекомендует замену через 120 тысяч километров).

Слабые места

Иногда на холостых оборотах двигатель может немного троить, помощь квалифицированного мастера, скорее всего не понадобиться, так как причина в засорении заслонки дросселя. Относительно часто выходит из строя насос охлаждающей жидкости (помпа), по причине использования некачественного тосола, который постепенно разъедает сальник помпы.

Для турбированного двигателя уязвимым местом является сама турбина, чтобы продлить срок ее эксплуатации, перед тем как выключить двигатель дайте ему покрутиться на холостых оборотах около минуты.

Неисправности бензиновых двигателей чаще всего нехарактерны для дизельных, но у последних есть свои маленькие капризы. Ошибкой водителей часто становиться раскрутка до высоких оборотов турбодизельного двигателя, что категорически противопоказано, так как снижает запас прочности цилиндров и поршней. Но при своевременном ТО они пробегают до четырехсот тысяч километров. При нарушении работы датчика температуры либо недостаточной смазке может выйти из строя турбина. Рекомендуем следить за уровнем охлаждающей жидкости, при недостатке может отказать клапан наддува и упасть компрессия из-за прогорания клапанов.

Особые неприятности и капиталовложения может принести поломка такой детали как ролик натяжения ремня ГРМ, при его обрыве клапана сталкиваются с поршнями и серьезных проблем не избежать. Из-за низкого качества дизельного топлива могут испортиться насос-форсунки, замена которых весьма затратная. Так что не стоит экономить на качестве ДТ.

К коробкам переключения передач (пяти- и шести ступенчатая механика) нареканий практически нет, но при условии проведения ТО и замены масла в соответствии с регламентом. Диск сцепления придется заменить после двухсот тысяч пробега. Возможно появление незначительного люфта рычага переключения, но проблем это не создаст. Автоматические коробки переключения передач (четырехступенчатая до 1999 года и пятиступенчатая с функцией tiptronic после) так же как и механика по-немецки надежны. Масло придется заменить через 60 тысяч пройденного пути.

Хоть автомобиль и "народный" цены на запчасти укусят Вас за кошелек. Но удивляться не стоит, ведь автомобиль вмещает в себе много сложных технических решений и конечно же качество. Утешит Вас отсутствие проблем с поиском оригинальных запчастей так как (повторимся) у Пассата пятой серии большая армия поклонников. Положительным моментом является давнее знакомство и "общение на ты" с Passat B5 мастеров СТО, которые быстро и качественно смогут обеспечить ремонт вашего автомобиля.

Фольксваген Пассат В5 обладает высоким немецким качеством, надежностью, комфортом, при этом его цена остается вполне привлекательной. Многие почитатели называют Passat B5 лучшим за историю производства Volkswagen.

Да ничего не убил, просто подольше поездил на гремящей подвеске (всё равно её менять), за движком то следил, а это главное. Подвеску поменяют и она ещё будет ездить и ездить.
Это автор отзыва . Ну, зря вы все так обо мне плохо думаете. Вот совершенно правильно человек написал. Ничего я не убил. Машина всегда была чистенькая, и внешне и внутри ухоженая. Убить- это я имел ввиду высокие обороты, т к когда я ездил на русских авто- то их двигло у меня накрывалось максимум через полгода от высоких оборотов, и никакие дорогое масло им не помогало. А вот Пассату хоть бы что от таких оборотов. Гремела подвеска?! Так там приговорили всего два рычага, они и гремели, остальные хорошие. Кстати, продал я ее очень за адекватную цену. Сами знаете, что за хорошее состояние и за такой год просят до 330 тр. Я же продал за 220. Думайте сами когда покупаете на 100 тр дешевле Взял ее проф водитель, он хорошо смотрел и сам он не лох, а профи! Конечно, на ее доводку понадобится около 100 тр. Зато будешь знать, что все делал для себя. Мне этим заниматься не хотелось. Все секреты раскрыл Очень рад, что на этом сайте такие замечательные, любящие машины люди. У меня такое же мнение, что машина- это живое существо! Всем спасибо, что прочли мой сумбурный отзыв!

Ну да... за такую цену...
У меня товарищ купил за 320 Круб. Е39 97 года выпуска.. сделав диагностику примерно прикинул что вложить придется около 30-40 кило рублей. Так вот... через полгода обладания сей дешевым агрегатом, он вкатил в неё уже 110 Круб (замена всех стоек, заднего подрамника, передних и задних Н-образных рычагов, насос ГУРа, радиатор) и это еще не предел до того состояния, что моя ему еще столько же надо! Рейка на подходе, колеса гумно, айрбеги с ошибкой сход развал задка не делается и поэтому её до сих пор подбалтывает на скорости свыше 100 км/ч
Ну это так просто.. к слову.
Я сам всегда призываю не экономить при выборе авто и стараться купить авто в состоянии близком к идеалу. Косяки всё равно какие нибудь вылезут, но их не будет БУКЕТ!
Ведь не зря пословица гласит, что беда не приходит одна! Чаще всего если убита подвеска, то это значит, что на машинку жалели денег и соответственно сюрпризы могут быть где угодно.
Недавно с товарищем ездили смотреть Гольф 4 00 года за 220 тыс.
У него нет ни одного исправного узла:
Ходовка гремит
Айрбеги с ошибкой (контролька даже не загорается)
ЕСП и АБС вообще не понятно когда последний раз работала (контролька заклеена черной изолентой)
двигатель не развивает оборотов
кондей не работает... типа фреон надо тока залить
салон прокуренный и прожженый
приборная панель глючит и светится как новогодняя елка
уровень топлива не показывает
Но какая цена?!! Продавец грит... типа.. правильно вложишь тыщ 40 и будет тебе щастье, а прикинув стоимость запчастей и ремонта уже выходит больше чем на 100 тыс руб. И это только то что увидели, а сколько еще гумна может вылезти. А продавец твердит.. машинка надежная писец какая... денег вообще не ест... в сервисе не помню когда был в последний раз.

Пятое поколение Volkswagen Passat с заводским обозначением B5 увидело свет в 1996 году, своим появление автомобиль открыл новую веху в истории модели – он стал значительно технологичнее и по своему статусу вплотную приблизился к машинам более высоких классов. В 1997 году появились «Пассаты» со всеми ведущими колесами, а в 2000-м автомобиль подвергся плановой модернизации, в результате которой получил индекс B5.5 (или B5+).

«Пятый Фольксваген Пассат» ознаменовал переход к новому дизайнерскому стилю марки, который был продемонстрирован на концептуальной модели Concept One. Описать автомобиль можно так – крупный представитель D-класса, имеющий несколько противоречивый вид. «Пассат» обладает низким и обтекаемым силуэтом, у которого «лицевая» часть и корма увенчаны оптикой скромных размеров, из-за чего выглядит несколько нехарактерно.

Этот «немец» предлагался в двух кузовных модификациях – седан и универсал (Variant). В длину автомобиль вытянулся на 4669-4704 мм, его ширина не превосходит 1740 мм, а высота насчитывает 1460-1499 мм. Расстояние между осями неизменно во всех случаях – 2703 мм, а вот клиренс варьируется от 110 до 124 мм.

Интерьер Volkswagen Passat B5 монументален и «породист» на вид. Панель приборов представлена двумя крупными циферблатами, между которым обосновался информационный дисплей маршрутного компьютера. Рулевое колесо наделено 3-спицевым дизайном с крупной эмблемой бренда, а массивная центральная консоль приютила блок управления «климатом», магнитолу да вспомогательные кнопки.

Внутреннее убранство немецкой D-модели отделано качественными материалами, а именно приятными и мягкими пластиками, декоративными вставками под дерево и добротной кожей, в которую облачены сиденья.

Спереди на «пятом» VW Passat установлены широкие кресла с оптимальным профилем и приличными диапазонами регулировок, которые будут комфортны для седоков любого телосложения. Задний диван с мягким наполнением предоставляет достаточный запас пространства троим пассажирам по всем фронтам.

Багажный отсек трехобъемного «Пассата Б5» рассчитан на перевозку 475 литров поклажи, со сложенной спинкой второго ряда сидений – 745 литров. Емкость «трюма» у грузопассажирской модели насчитывает 495 литров, а его максимальные возможности зафиксированы на 1200 литрах.

Технические характеристики. Под капотом Volkswagen Passat пятой генерации можно встретить один из шести бензиновых двигателей.
Гамма «четверок» состоит из атмосферных и турбированных моторов объемом 1.6-2.0 литров, которые генерируют от 101 до 150 лошадиных сил и от 140 до 220 Нм вращающей тяги. Предлагался для автомобиля и V-образный пятицилиндровый агрегат на 2.3 литра, потенциал которого насчитывает 150 «лошадей» и 205 Нм максимального момента. На роль «топового» отведен 2.8-литровый вариант V6, пиково развивающий 193 силы мощности и 290 Нм крутящей тяги.
Четырехцилиндровый дизельный турбодвигатель объемом 1.9 литра в зависимости от уровня форсировки выдает 90-115 лошадиных сил и 210-285 ньютон-метров. Имелась и 2.5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 150 «кобыл» и 310 Нм крутящего момента.
Сочетались двигатели с 5-или 6- коростной МКП и 5-ступенчатой АКП, по умолчанию автомобиль комплектовался переднеприводной трансмиссией, опционально была доступна технология полного привода 4Motion. В зависимости от модификации, до первых 100 км/ч «Пассат» пятой генерации устремляется за 7.6-15 секунд, а возможная скорость зафиксирована на 177-238 км/ч.

В основе Volkswagen Passat B5 лежит «тележка» PL45 с продольным базированием силового агрегата. Передняя подвеска представлена двухрычажной конструкцией, задняя – полунезависимой схемой с торсионной балкой на машинах с передним приводом и независимой «многорычажкой» с полным приводом. В рулевую систему вживлен гидроусилитель управления, а тормозной пакет состоит из полностью дисковых тормозов (спереди – с вентиляцией).

Владельцы характеризуют его как симпатичный автомобиль с вместительным салоном и надежной конструкцией, обслуживание которого обходится в адекватную сумму. Помимо этого, VW Passat B5 обладает огромным «трюмом» для поклажи, приемлемым расходом топлива, качественной звукоизоляцией и хорошими материалами отделки.
Общую картину портят жесткая для российских дорог подвеска, «капризная» электроника, скромный просвет до дорожного полотна.

Цены. На вторичном рынке России «Пассат» пятого поколения в 2015 году можно найти по цене от 180 000 до 300 000 рублей.

Вам импонирует марка Volkswagen, но вы не знаете, какую именно модель вы ? Мы предоставляем вашему вниманию полный обзор Фольксваген Пассат Б5, который включает в себя технические характеристики, тест-драйв, недостатки и преимущества этого автомобиля.

Немного истории

Впервые модель Volkswagen Passat B5 представили на всеобщее обозрение в 1996 году. Эти автомобили создали на той же платформе, что и Audi A4, с которой у пятого поколения Пассатов много общего: силовые агрегаты, и т. д. Как и в Audi, у пятого поколения Фольксваген Пассат силовые агрегаты расположены продольно, а не поперечно. Кроме этого эта модель характеризуется постоянным полным приводом, а не подключаемым, как другие.

К пятому поколению Пассатов относится весьма популярный седан (4 двери) и универсал Variant (5 дверей). Следующую модификацию Volkswagen Passat B5 выпустили в свет в 2000 году. Такой промежуток между рестайлом связан с большим успехом автомобиля среди потребителей. Их покорило великолепное рулевое управление, комфортный салон и внешний дизайн. Многие скажут, что автомобили 1996 и 2000 года выпуска очень схожи, однако же, новых Б5 полностью оригинальные. Однозначно, модифицированные Пассаты пятого поколения выглядят более солидно и интересно, нежели их предшественники.

Видеообзор Volkswagen Passat B5 2000 года выпуска:

Подчеркнёт статус хозяина

VW Passat B5 отлично подчеркнёт ваш высокий статус. У него богатая базовая комплектация, и хотя некоторые эксперты критикуют модель за отсутствие дизайнерских изысков в салоне, можно уверенно сказать, что классическая строгость ему к лицу, а если ещё и добавить качественное, добротное выполнение и хорошее оснащение, то данное авто точно станет вашим любимцем.

Делая обзор Фольксваген Пассат Б5, стоит также упомянуть об отличной шумоизоляции и эргономичности. Сзади спокойно поместятся три человека, а запаса места для ног хватит любому пассажиру, имеющему средний рост.

Минусы старых моделей:

  • маленькое правое наружное зеркало (недостаточная обзорность назад);
  • недолговечность электропривода центрального замка крышки багажника;
  • со временем возможны проблемы с работой реле «поворотников»;
  • выход из строя подогрева передних кресел (если есть в наличии).

Причиной последней поломки является продавливание поролона сидений, что приводит к перетиранию нагревательного элемента о каркас кресел.

Совет экспертов : для того, чтобы крышка багажника всегда легко открывалась, смазывайте её петли.

Что насчёт двигателя?

Конструкторы предусмотрели как для Пассатов пятого поколения: Наиболее популярными остаются автомобили с бензиновым двигателем 1,8 л. Самым мощным считается восьми цилиндровый, V-образный двигатель, объём которого составляет 4 л. На дорогах вы можете встретить Volkswagen Passat B5 с бензиновым мотором 2 л, 2,8 л и дизельным агрегатом 1,9 л.

Двигатели этой модели довольно привередливы в обслуживании. К примеру, продольная схема усложняет замену ремня ГРМ, которую по правилам необходимо производить каждые 120 тыс. км. Для этого приходится , поэтому рекомендуем вам сразу заменить и водяной насос.

Технические характеристики Фольксваген Пассат доказывают, что авто с двигателем 1,8 является наиболее оптимальным вариантом. Расход топлива приемлемый, при этом время разгона седана — 9,2 с.

Минусы:

  • неполадки индивидуальных катушек зажигания;
  • прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения теряет герметичность;
  • ресурс электро гидронатяжителя механизма изменения фаз заканчивается после пробега в 150 тыс. км.

Двухлитровые двигатели пятых Пассатов потребляют . При их приобретении стоит учесть, что масло нужно будет постоянно менять и при этом использовать только качественные его сорта.

В двигателях Фольксваген Пассат Б5 следует с завидной периодичностью менять воздушный фильтр, от которого зависит срок службы нагнетателя.

Видеообзор Фольксваген Пассат Б5 2000 года 1.9 TDi:

Испытание движением

Тест-драйв Фольксваген Пассат показывает, что этот автомобиль неплохо проявляет себя на наших дорогах. Он не боится смены нашего сурового климата. Однако стоит заметить, что ходовая автомобиля не совсем рассчитана на наши дороги . Её слабым местом являются рычаги. К сожалению, конструкторы так и не смогли её усовершенствовать.

Сзади на переднеприводном Пассате Б5 находится полузависимая балка, на полноприводных – . Передняя подвеска представляет собой сложную многорычажную конструкцию. Плюсы такой конструкции: отличная езда на высоких скоростях и держание дороги при повороте. Несмотря на то, что цена Фольксваген Пассат немалая, на ремонт рычагов вы тоже выложите кругленькую сумму.

Экстремальное состязание между Volkswagen Passat B5 и B5.5 1.8T 20V Wagons:

Хорошей новостью является то, что задняя полузависимая подвеска прослужит не один год. Первая замена сайлентблоков балки происходит из-за трещин, которыми они покрываются через большой промежуток времени. Иногда сзади вы можете услышать стук, который свидетельствует об изношенности верхней опоры амортизатора.

Volkswagen Passat B5 отлично подходит для тех, кто любит активную езду. Рулевое управление очень информативное. Если вы услышите лёгкий стук при проезде неровностей или повороте руля, то вам стоит заменить изношенный подшипник или кардан рулевого вала. Однако, это не делает поездку менее безопасной.

Технические характеристики Volkswagen Passat B5 1.8T 20V 125 л. с.
Марка автомобиля: Volkswagen Passat B5
Страна производитель: Германия
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1781
Мощность, л. с./об. мин.: 125/5800
Максимальная скорость, км/ч: 206
Разгон до 100 км/ч, с: 10.9 (МКПП), 12,9 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 4 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 12.2; трасса 6.4
Длина, мм: 4670
Ширина, мм: 1740
Высота, мм: 1460
Клиренс, мм: 124
Размер шин: 195/65R15
Снаряжённая масса, кг: 1275
Полная масса, кг: 1825
Объём топливного бака: 62

Стоимость Пассатов пятого поколения

Если вы решили этой марки, то вам стоит учесть, что цена Фольксваген Пассат не такая уж низкая. В частности, это связано с престижностью модели и её создании на общей платформе с Audi. Это также влияет и на стоимость обслуживания этого автомобиля.

Приобретая Фольксваген Пассат Б5, вы приобретаете комфортный, хорошо оснащённый автомобиль с отличными ходовыми качествами. Многие его владельцы получали удовольствие от езды на нём первые 100 тыс. км, а , чтобы не тратить деньги на ремонт.

Подведём итоги

Резюме VW Passat B5 начнём с его достоинств:

  • престижность;
  • прекрасное оснащение;
  • качественная отделка салона;
  • большой салон, удобный как для водителя, так и для пассажиров;
  • высокая управляемость и устойчивость;
  • превосходная динамика;
  • длительный срок службы задней подвески;
  • высокая информативность руля;
  • устойчивый к коррозии кузов.

К недостаткам этой модели относятся следующие:

  • высокая стоимость;
  • недешёвая замена и ремонт двигателя и передней подвески;
  • в седане крышка багажника может покрыться коррозией;
  • ненадёжные дверные «концевики»;
  • постоянная замена масла и воздушного фильтра;
  • потребление масла в большом количестве;
  • выход из строя гидроопор двигателей;
  • турбодизели весьма ненадёжны
  • большой пробег=дорогостоящий ремонт;

На сегодняшний день на вторичном рынке России можно встретить на Пассаты пятого поколения. Большинство его владельцев довольны своим выбором и не жалеют о покупке. Помните, прежде чем купить автомобиль особенно тщательно изучите все «за» и «против»!

Значимым событием для почитателей Volkswagen стал 1996 год - время выхода на сцену нового Passat В5 с кузовом седан, годом позже, в 1997-м, появился универсал Фольксваген Пассат Б5 Вариант. С выпуском нового поколения модели, немецкий авто производитель всерьез решил занять свое место в категории престижных автомобилей.

Для достижения высокого уровня основными качествами новинки стали мощные двигатели, великолепная управляемость, аристократический дизайн кузова и интерьера, а также высокая надежность машины. Платформой для создания 5-ого поколения Пассат послужила тележка Ауди А4. От нее были использованы алюминиевая передняя подвеска и продольное расположение силовых агрегатов. Кузов новинки Фольксваген Пассат В5 обеспечивал достойный уровень безопасности и низкого аэродинамического сопротивления.

Еще про автомобили с пробегом:

В 2000 году Фольксваген Пассат Б5 пережил рестайлинг, в результате которого изменению подверглись бампера, фары головного света, задняя оптика, подсветка приборов (голубая, вместо зеленой) и передняя подвеска. В таком виде модель производилась до появления преемника .
В нашей статье мы постараемся помочь потенциальному покупателя Пассат Б 5 с пробегом в выборе достойного экземпляра на вторичном рынке, так же предоставим данные о техническом обслуживании автомобиля и регламенте замены расходных материалов и выработавших свой срок узлов и агрегатов.

Ведь и сегодня, несмотря на солидный возраст, эта модель обладает колоссальной популярностью на рынке. Многие хотят стать обладателем такого авто, но купить Фольксваген Пассат Б5 1997, 1998, 1999, 2000 или 2001 года выпуска, в кузове седан или универсал, - это только половина дела. До выхода в свет этой модели, Пасат действительно относился к категории автомобиля для простых людей.

Но начинка электроникой и другими сложными узлами заставляют очень внимательно отнестись к выбору, приняв в расчет выполненный на авто тюнинг, необходимые диагностику и ремонт для рассматриваемого Фольксваген Пассат Б5, покупку автозапчастей и цены на запчасти (возможен подбор запчастей на разборке), состояние двигателя, и другие вероятные ошибки, неисправности и проблемы, которые, благо, хорошо известны благодаря многочисленным отзывам владельцев авто данной модели.

Кузовные характеристики

Кузов машины полностью оцинкован, присутствие следов ржавчины - признак неквалифицированного восстановления автомобиля пострадавшего в ДТП. Немецкий концерн давал 12-летнюю гарантию на кузов, а это значит, что стойкость к коррозии на высоте. Впрочем, это традиционно для немецких автомобилей.

А что внутри

Салон Пассата 5-ой генерации, включая панель приборов, чехлы, и все с чем непосредственно пассажиры имеют контакт внутри, сделан настолько добротно и качественно, что у водителя порой возникает чувство, словно его автомобиль выше классом. Зазоры между панелями минимальные, отделка под дерево выглядит качественно, солидно и дорого, а в загашнике еще и уйма опций. Благодаря соотношению добротного интерьера и большому выбору дополнительно оборудования Passat выгодно выделяется среди конкурентов.

  • Volkswagen Passat B5 бу поныне доступен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.

В базовой версии Пассата В 5 были только 2 подушки, ABS, регулировка рулевой колонки, гидроусилитель руля, центральный замок и электропакет (зеркала и передние стеклоподъемники). Количество опций и дополнительного оборудования просто огромно: ксенон, датчики дождя и света, различные магнитолы, кондиционер или климат-контроль, обогрев руля и кресел, кожаный салон, люк и прочие атрибуты дорогой машины.

Технические характеристики Фольксваген Пассат Б5 с пробегом

Выбор двигателей Фольксвагена широчайший, это уже вошло в традицию фирмы. И все же, какая еще модель могла похвастаться 8-мью бензиновыми моторами и 7-мью дизельными двигателями мощностью от 90 до 193 сил?! Добавьте к этому возможность заказывать помимо переднего привода авто с полным приводом 4Motion и три коробки передач. Особняком стоят модели Passat W8 и Passat Variant W8 с 275 сильным 4,0-литровым мотором.
Все бензиновые моторы оснащены системой распределенного впрыска, а дизель Фольксваген Пассат В5 - системой ТДИ с насос-форсунками.

  • Самыми популярным оказался 150-сильный 1,8-литровый турбо мотор с турбиной низкого давления и 2,8-литровый атмосферный двигатель.

В целом, двигатели вполне приличные и надежные, даже по сегодняшним меркам. Поломки возникают, как правило, по причине неправильной эксплуатации и несвоевременного технического обслуживания.

Масло в двигателях согласно заводскому регламенту, необходимо менять каждые 15000 км, вместе с масляным и воздушным фильтрами, но отечественные механики советуют сократить интервал до 10000 км. Моторное масло должно заливаться только синтетическое, ведь от него напрямую зависит не только ресурс турбины, но и беспроблемная работа всех деталей мотора. Бензин рекомендуется только АИ-95, а вот использование любых присадок категорически запрещено. Расход топлива разумеется на прямую зависит от установленного двигателя, его технического состояния и стиля вождения владельца. Средний расход топлива двигателя самого популярного у российских владельцев Volkswagen Passat B5 1.8 T (150 лс) в среднем составляет 10-12 литров, у любителей позажигать в городском режиме мотор с готовностью переваривает 15-16 литров бензина.

После покупки автомобиля настоятельно рекомендуем заменить ремень ГРМ (замена по регламенту - через каждые 120000 км), так как на многих машинах показания одометра часто не соответствуют реальному побегу, поэтому о настоящем пройденном километраже можно только догадываться.

Возможные проблемы и неисправности Фольксваген Пассат Б5 бу

В эту категорию можно отнести неравномерную работу мотора на холостых оборотах. Эта ошибка легко лечится, причина чаще всего лежит в засорении дроссельной заслонки. Довольно часто (каждые 45-50 тысяч километров) выходит из строя водяной бензонасос (помпа), из-за не качественного тосола, который разъедает сальник помпы. Самым проблемным местом турбированного 1,8-литрового мотора является турбина, для продления срока ее жизни обязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах 1-2 минуты перед тем, как заглушить мотор.

Что касается дизелей, многие болезни бензиновых моторов для них не характерны, но без неприятностей не обойтись. 1,9-литровые турбодизели часто раскручивают до высоких оборотов (противопоказаны дизелю) при ускорениях, а это ведет к более скорому износу цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), но все же при условии грамотного обслуживания, 400000 км они пройдут без особых проблем.
К болячкам дизельных двигателей механики причисляют быстрый износ турбины, по причине нарушения смазки и выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто понемногу уходит антифриз, отказывает клапан наддува и падает компрессия из-за прогара клапанов. Очень серьезной проблемой может стать излом натяжного ролика, который приводит к обрыву ремня и столкновению клапанов с поршнями, а это гарантирует крупные денежные вложения.
Насос-форсунки хоть и зарекомендовали себя очень надежными, все же в ремонте довольно затратные. Причина замены - ужасное качество отечественного дизельного топлива с высоким содержанием серы и парафинов.

Коробки передач априори надежны, но при условии своевременной замены масла и обслуживания.

  • С завода автомобили комплектовались пятиступенчатой механикой, к которой после рестайлинга добавилась 6-ступенчатая. Претензий к обеим коробкам нет, лишь замена диска сцепления на рубеже 200,000 км. Со временем появляется незначительный люфт при переключениях передач, но проблем это не создает.
  • Относительно автоматической коробки передач. До 1999 года на Passat B5 устанавливался 4-ступенчатый автомат, в дальнейшем ему на смену пришла АКПП с 5-тью ступенями и функцией ручного переключения tiptronic. В целом коробки автомат очень надежные и не беспокоят владельцев, но все это справедливо только при условии своевременного квалифицированного обслуживания. Замена масла рекомендуется каждые 60,000 километров.

Цены на запчасти для Фольксваген Пассат Б5 с пробегом

Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу - очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс - машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.

Подводя итог нашего обзора хотим сказать, что по мнению владельцев Фольксваген Пассат В5 с пробегом автомобиль является квинтэссенцией достижений немецкого автопрома. Попросту говоря, по мнению многих Passat B5, даже бу - лучший Фольксваген за всю производственную историю одноименной компании. Основные плюсы Пассат Б5 высокая надежность, отличная управляемость, качественный салон собранный из добротных материалов и высокая ликвидность модели на вторичном рынке.

Промывка