Рейтинг зимних шипованных шин сезона. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Приключения с шипами

Эта шипованная зимняя «резина» премиум-класса с инновационной конструкцией шипов IcePro предназначена для автомобилей из сегмента SUV и внедорожников. К особенностям модели следует отнести инновационную конструкцию шипов, направленный рисунок протектора с поперечными канавками и резиновую смесь с диоксидом кремния, а также до 14 рядов шипов по ширине протектора. А к преимуществам - надежность в экстремальных погодных условиях, эффективный отвод слякоти и льда из пятна контакта и отличные характеристики поведения на льду и снегу. Champiro IcePro SUV предлагает большое количество типоразмеров для таких популярных внедорожников, как BMW X3 и X5, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz ML и GLK, Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35 и Toyota RAV4.

2. GT radial Champiro WinterPro HP

Данная модель является флагманом зимней линейки GT Radial. Она разработана специально для самых требовательных автомобилистов, выбирающих современные премиальные и спортивные машины. Шина Champiro WinterPro HP содержит улучшенную смесь с использованием натуральных масел, которые не наносят вреда окружающей среде, имеет глубокие канавки и уникальные поперечные крестообразные прорези на протекторе, которые отводят воду и слякоть, тем самым обеспечивая превосходное сцепление с дорогой, управляемость, торможение и безопасность.

3. Continental IceContact

На рынки России, стран Скандинавии и Балтии выведена новая шипованная шина от Continental. В сравнении с предшественницей (ContiIceContact) ее управляемость на сухом дорожном покрытии улучшена на 9%, на льду - на 2%, а на 8% выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилий на льду. Этих результатов удалось добиться за счет вклеенного шипа нового поколения CristallDubb, имеющего увеличенное количество граней и меньший вес, инновационной резиновой смеси, а также асимметричного рисунка протектора. Повышенный срок службы шины и сохранность шипов гарантирует технология двойного обжига, благодаря которой шина и шип становятся практически единым целым. Линейка IceContact 2 включает 69 типоразмеров для легковых машин и автомобилей класса SUV.

4. Cordiant Snow Cross

Новые типоразмеры шипованной шины Cordiant Snow Cross предназначены для установки на кроссоверы и внедорожники. К уже имевшейся линейке ныне добавились типоразмеры 215/60 R16, 215/70 R16 и 225/70 R16. Разработанные для этой модели технологии обеспечивают надежное сцепление шин с дорогой в самых сложных условиях. Технология SNOW-COR отводит талый снег из пятна контакта, что исключает скольжение по миксту, а благодаря технологии ICE-COR можно уверенно передвигаться по ледяным дорогам: шина ошипована в 16 рядов, причем одновременно в пятне контакта находится не менее десяти шипов. Кроме того, специально для Cordiant Snow Cross создана резиновая смесь с увеличенным содержанием силики, что позволяет шине эффективно работать при экстремально низких температурах.

5. Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Новые высокоскоростные шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и технология SnowProtect напомнят вам, что зима - не повод терять драйв и скорость! Увеличенное количество ламелей обеспечивает более высокий уровень безопасности при движении в сложных зимних условиях, в том числе по дорогам с наледью. Специальные активаторы блоков протектора также гарантируют уверенное сцепление и торможение на высоких скоростях. А сохранять управляемость помогает система блокировки ламелей, дающая необходимую жесткость плечевой зоне при поворотах и маневрах. Линейка Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 ориентирована как на автомобили массового сегмента, так и на спортивные и премиальные модели.

6. Goodyear Wrangler Duratrac

Расширенная линейка шин Goodyear Wrangler Duratrac станет открытием для владельцев внедорожников, увлекающихся бездорожьем и поездками по неизведанным маршрутам зимой. Имея солидные внедорожные характеристики, модель является одной из немногих шин этого сегмента, рассчитанных на зиму, - маркировка «снежинка и три горных пика» на боковине свидетельствует об успешном испытании шины в зимний период. Микрогрунтозацепы TractiveGroove™ в канавках протектора обеспечивают дополнительные кромки зацепления при движении в глубоком снегу. А размеры с индексом LT имеют отверстия под шипы, дающие преимущество при движении по ледяному покрытию. Гамма Goodyear Wrangler Duratrac насчитывает 36 размеров, которые включают как штатные размеры, так и специальные для тюнинга внедорожников.

7. Kumho Winter Craft WI31

Благодаря использованию новой резиновой смеси и оптимальному расположению шипов эта новинка от Kumho позволяет добиться максимальных результатов и при управляемости, и при торможении на льду. Последнее достигается также за счет новой формы отверстий вокруг шипов в виде лезвий турбины, позволяющей быстро отводить ледяную крошку. Оптимальное количество водоотводных каналов в плечевой зоне гарантирует улучшенные показатели езды по снегу и мокрой поверхности, а еще более надежное сцепление обеспечивает направленный дизайн зубчатых кромок блоков. Шина также характеризуется увеличенной жесткостью блоков протектора, что обеспечено применением 3D-ламелей и самоблокирующихся блоков протектора, имеющих структуру пчелиных сот, что способствует лучшей управляемости и стабильности.

8. MICHELIN Latitude X-Ice North 2+

Эта модель создана специально для эксплуатации в суровых зимних условиях на различных типах внедорожников. Новинка обладает улучшенными показателями сцепления на льду и на снегу, сохраняя высокие сцепные характеристики также на сухой и мокрой дороге. Внутренний слой протектора изготовлен из уникальной термоактивной резиновой смеси второго поколения - ThermoActive Tread Compound 2.0. Она повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым покрытием. Кроме того, шина способна менять характеристики в зависимости от температуры, что повышает сцепление. Двойной каркас способствует высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также хорошей управляемости. К сезону 2015 года шина предлагается в 20 типоразмерах, в 2016 году ассортимент будет дополнен еще 20 типоразмерами.

9. MICHELIN X-Ice North 3

Шипованная новинка французского шинного бренда предназначена для легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Ее основные преимущества - сокращенный (до 10%) тормозной путь на льду, улучшенная фиксация шипов и более прочная боковина. Такого результата удалось достичь благодаря применению инженерами Michelin комплекса инновационных технологий, в том числе системы «Умный шип» (Smart Stud System). Она включает в себя три запатентованные инновации от марки: новую термоактивную резиновую смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальную технологию отвода ледяной крошки IPRem (Ice Powder Remover), а также фирменный конический шип. В этом сезоне шины Michelin X-Ice North 3 предлагаются в 66 типоразмерах.

10. Nitto SN2

Новые японские шины NITTO представляют нешипованную модель SN2 для легковых автомобилей. Непрерывное центральное ребро и канавки 3D Multi-Wave обеспечивают устойчивость и сцепление при торможении или ускорении, а кольцевые канавки протектора обеспечивают эффективный отвод воды и мокрого снега. Особый состав резиновой смеси шины Nitto SN2 позволяет достичь стабильности при движении по прямой и прохождении поворотов, а также обеспечивает долгий срок службы. Ассортимент модели представлен 29 типоразмерами с диаметром колеса от 14 до 18 дюймов.

Шипованные шины Nitto THERMA SPIKE с асимметричным дизайном протектора предназначены для обеспечения оптимальной тяги и торможения при езде по обледенелым и заснеженным покрытиям. Покрышки сохраняют эксплуатационные характеристики в течение всего срока службы и являются идеальным вариантом для использования в экстремальных погодных условиях в зимнее время. Смыкающиеся канавки 3D INTERLOCKING WAVE внутренних блоков протектора и его пилообразная кромка гарантируют уверенное торможение и сцепление на льду и снегу. Кроме того, конструкция шины обеспечивает максимально надежную фиксацию шипов и позволяет снизить уровень шума. В этом сезоне модель представлена в 46 типоразмерах с диаметром колеса от 14 до 21 дюйма.

Эта нешипованная новинка из Финляндии легко вращается и прекрасно работает как на обледенелых перекрестках городов, так и на заснеженных загородных трассах, а чрезвычайно низкое сопротивление качению позволяет экономить топливо. В резиновую криосилановую смесь с силикой добавлены мельчайшие частицы, напоминающие многогранные кристаллы. Ими шина буквально «вгрызается» в покрытие, обеспечивая безупречное сцепление на льду. И даже если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм, свойства сцепления протектора, сделанного из такой смеси, сохраняются. Это особенно важно для безопасности зимой, когда поверхность дороги варьируется от мокрой и грязной до ледяной. Ассортимент Nokian Hakkapeliitta R2 включает 56 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов.

Nokian Tyres представляет новую шипованную модель Hakkapeliitta 8. При ее создании удалось добиться заветного для всех водителей эффекта - сочетания безопасности и удовольствия от езды по непростой поверхности зимних дорог. Шина прекрасно ведет себя в даже самых экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит топливо и снижает воздействие на дорожную поверхность. У Hakkapeliitta 8 очень хорошо сбалансировано продольное и поперечное сцепление на льду. Месторасположение каждого шипа здесь оптимизировано с помощью компьютерного моделирования, а сами шипы (а их стало на 50% больше, чем в предыдущей модели) распределены равномерно по всему протектору. Таким образом, ни один шип не перекрывает собой другой, что обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой в любых ситуациях.

Итальянский бренд укрепляет свое присутствие в сегменте зимних шин для северных стран и представляет новую шину Ice Zero FR. Эта нешипованная модель разработана специально для Cкандинавии и России и гарантирует безопасность на уровне шипованных покрышек. Она пригодна для установки на большинство легковых автомобилей и машин класса SUV, которые эксплуатируются в городских и других условиях, где применение шипованной резины нежелательно или запрещено. Благодаря особенной конструкции шины грязь и вода быстро отводятся с колеса, что позволяет спокойно водить машину по твердому и мокрому льду, уплотненному снегу и эффективно тормозить на заснеженных дорогах. Модель доступна в 30 типоразмерах с диаметром колеса от 14 до 19 дюймов.

Работая над этой моделью, в Pirelli опирались на 40-летний опыт участия в раллийных гонках, которые служат самой суровой испытательной площадкой шин, созданных для неровных покрытий, льда и снега. Ключевой особенностью Ice Zero является уникальная запатентованная технология шипования, а именно технология «двойного шипа». Благодаря ей площадь контакта шипов с дорогой и форму штифта шипов по сравнению с традиционной конструкцией удалось увеличить вдвое, а за счет применения карбида вольфрама штифт может глубже проникать в обледенелое покрытие. В результате значительно улучшено удержание шипа в протекторе, что обеспечивает устойчивые характеристики на протяжении большого пробега и нескольких зимних сезонов. Состав резиновой смеси нового поколения поддерживает эластичность и обратную связь в более широком температурном диапазоне - от очень низкой до температуры таяния снега. Ice Zero предлагается в 30 типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов.

Шина Observe G3-ICE компании Toyo разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и снегу. Усовершенствованное распределение шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo Microbit (натуральные микрошипы - частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора) поддерживает безупречные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду эта модель обеспечивает высокий уровень комфорта. В сезоне 2015-2016 годов шина Observe G3-ICE представлена в 121 типоразмере с диаметром колеса от 13 до 22 дюймов.

Фрикционная шина Toyo Observe GSi-5 совмещает в себе возможности шипованных покрышек и комфорт бесшумной езды. В уникальный состав ее резиновой смеси входят микрочастицы скорлупы грецкого ореха, что повышает коэффициент сцепления на снегу и льду, и абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля, который поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег или лед. Toyo Observe GSi-5 обеспечивает оптимальную управляемость во всех зимних условиях - снег, лед, слякоть, скользкая дорога - и при этом отличается повышенной износостойкостью. В этом сезоне модель представлена в 91 типоразмере с диаметром колеса от 13 до 22 дюймов.

Nord-Trac 2 - мягкие зимние шины, специально предназначенные для эксплуатации в экстремальных зимних условиях. Уменьшенная жесткость протектора в сочетании с более частым зигзаго-образным рисунком обеспечивает исключительное сцепление с дорожным полотном и отличные показатели очистки шины от грязи, льда и снега даже при очень низких температурах. А благодаря усиливающим элементам в конструкции шины водителю гарантирована отточенная управляемость автомобиля. Помимо адаптированных к зимним условиям характеристик модель также демонстрирует отличные показатели на сухом и мокром покрытии в сегменте мягких зимних шин.

Эта нешипованная модель входит в линейку шин с ультравысокими эксплуатационными характеристиками и идеально подходит для 18-дюймовых дисков. Очень высокая эффективность шин Vredestein достигается благодаря применению технологии внутренней фиксации канавок ISLT и особому составу резины протектора. Запатентованная конструкция канавок действует по принципу молнии: при деформации протектор смыкает зубчатые стенки замков. Шипы же позволяют избежать чрезмерной деформации блоков протектора, не давая превысить допустимый угол проскальзывания. Это повышает устойчивость и гарантирует одинаковое поведение машины при торможении и на мокрой, и на сухой дороге. Wintrac xtreme S имеют высокие показатели зимней эффективности и обеспечивают отличное качество езды в теплые зимы.

Модель W.drive V905 с высоким индексом скорости лучше всего подойдет для премиальных автомобилей, кроссоверов и небольших семейных машин. Широкие изогнутые канавки и боковая канавка с переменным углом, новый состав, сочетающий микросилику и апельсиновое масло, технология BluEarth, способствующая экономии топлива, - вот основные характеристики этих шин, обеспечивающие им неоспоримое преимущество перед другими покрышками. В итоге мы имеем улучшенную эвакуацию воды и снега с поверхности протектора, отличное сцепление на мокром покрытии, уверенное вождение на высоких скоростях, высокую износостойкость и долговечность. Главный секрет успеха этих шин - новый протектор с направленным рисунком, который обеспечивает более узкое и длинное пятно контакта, что улучшает управляемость на снегу и сопротивление аквапланированию.

Эта шипованная шина от японской фирмы идеальна и для легковых автомобилей, и для внедорожников. Уникальный водопоглощающий состав резины впитывает водяную микропленку в пятне контакта и тем самым усиливает сцепление на льду. Также в состав смеси входят силика и апельсиновое масло, улучшающие характеристики шины на мокрой и сухой поверхностях. Высокого уровня безопасности на зимних трассах удалось добиться благодаря новым шипам и их оптимизированному расположению. Форма фланца и сердечника в виде «звезды» усиливает кромочный эффект, что улучшает сцепление на льду и удержание шипов. Агрессивный протектор отличается уникальным дизайном плечевой зоны, имеет широкое разветвленное центральное ребро и широкие наклонные канавки. Благодаря этому с торможением на снегу и льду шины справляются безупречно.

Автор Издание Автопанорама №10 2015

Мы взяли шины из разных ценовых групп - от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель - Toyo Observe GSi‑6 , выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3 . Обновлена в прошлом году российского производства.

Справедливости ради

Мы расставили шины по местам согласно набранным балам. А теперь посмотрим, насколько экономически выгодно покупать те или иные покрышки. Для этого сравним среднюю цену каждой модели с так называемой справедливой ценой - соответствующей уровню ее потребительских свойств, то есть количеству заработанных баллов.

Самым выгодным предложением оказался Hankook Winter i*cept iZ² с ценой на 23 % ниже справедливой. Немного меньше (17 %) позволит сэкономить Viatti. При покупке шин Nordman RS2, Pirelli Ice Zero FR, Toyo Observe GSi‑6 или Triangle SnowLink PL01 выгода составит от 9 до 5 %.

За остальных участников теста придется переплачивать. Минимальная переплата - 3 % - ждет при покупке шин Gislaved Soft*Frost 200. Стоимость шин Roadstone WinGuard ice, Nokian Hakkapeliitta R3 и Sailun Ice Blazer WSL2 выше справедливой на 7–9 %. Замыкают рейтинг два отличившихся участника теста - победитель… и проигравший. За аутсайдера Cachland CH-W2002 придется переплатить 11 %. Он оказался не настолько дешев, насколько слаб. А вот Continental VikingContact 7, самый дорогой участник, переоценен на 15 %. Хотите качественный и сбалан­си­ро­ванный продукт - будьте готовы раскошелиться.

Рейтинг лучших зимних шин 2016 года

Большие дебаты между сторонниками шипованных и нешипованные зимних шин продолжаются уже в течение многих десятилетий. Вполне вероятно, что окончательная истина никогда не будет найдена. Или, по крайней мере, предпочтения зависят от того, как вы смотрите на этот вопрос. Решения принимаются еще труднее из-за непрерывного развития производителей шин ", что делает как шипованная и нешипованная шина все более и более безопасным.

ТОП лучших шипованных шин

Linglong Green Max Winter Grip

Sava Eskimo Stud

ТОП лучших нешипованных шин

Bridgestone Blizzak WS80

Pirelli Ice Zero R

Continental ContiVikingContact 6

Michelin X-Ice XI3

Nankang Ice Activa Ice-1

Goodyear Ultra Grip Ice2

Nokian Hakkapeliitta R2

РАЗМЕР ТЕСТИРУЕМЫХ ШИН : 205/55 R16

Автомобиль: Ford Focus

Немного прелюдии о зимних шинах

Действующее законодательство нашей страны не ограничивает количество шипов на шине. Если быть более точным, то производитель шин придумал новую шину, испытал её и установил, что износ дорожного полотна шиной не превышает определенный порог. Если проверка прошла успешно, то изготовитель может выводит новую шину на рынок и спокойно выбирать тип и количество шипов.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логический вывод, результаты этого вывода могут подтвердить почти все тесты. Тем не менее, имея большое количество шипов не дадут Вам гарантии успешного прохождения теста, даже если они дают дополнительное сцепление на льду.

Какой самый раздражающий фактор при езде на шипованной шине? Конечно! Вы уже догадались. Большие шпильки обычно означают более высокий уровень шума при езде, но это является особенно раздражающим фактором в шине. При движении на асфальте, шипы могут повредить дорожное полотно, ухудшить устойчивость и сцепление с дорогой.

Хорошее сцепление со льдом достигается за счет шипов, а если быть точным, то кончика шпильки, который проникает в лед. Это, в свою очередь, требует определенного количества силы. Большее количество шипов означает меньшее давление на отдельный шипа и если будет очень холодная погода, то меньшее количество шипов может обеспечить лучшее сцепление

Nokian Tyres встряхнул рынок шипованных шин пару лет назад, объявив шину, которая имела в общей сложности 190 шипов. Эта цифра была на 50-100% больше, чем рынок привык видеть. С тех пор Nokian получают одну победу за другой из-за своего хорошего сцепления с дорогой на льду.

В этом году Continental также предложил 190 шипов. Не трудно догадаться, где немецкий производитель искал вдохновение, когда он пришел с этим номером, но конечный результат все-таки отличный.

Hankook занимает третье место по количеству шипов, в общей сложности 170. Этот южнокорейский производитель потратил годы научных исследований и разработок на хорошую зимнюю шину и теперь мы видим одну из лучших шин 2016 года. Как сказал представитель одного из производителей шин: 10 лет назад шины Южной Кореи были посмешищем для всего мира, но теперь улыбки стерты с лица даже с крупных европейских производителей.

Большая часть производителей шин выпускают резину с 130 шпильками. Хорошо известные производители Goodyear, Bridgestone и Pirelli сделали свой выбор, а вот Sava, Dunlop и Nordman показали себя в качестве более дешевых и технологически старых альтернатив флагманских продуктов.

Michelin, Gislaved и китайская Linglong полагаются на менее, чем 100 шипов. Не лучший выбор. Первые два производителя выпускают по настоящему премиальные шины, но мне кажется, что другие характеристики не могут компенсировать сцепление на льду из-за маленького количества шипов.

Нешипованная шина готова принять вызов

Производителям нешипованных шин не нужно беспокоиться о количестве шипов, но их отсутствие должно быть компенсировано в той или иной форме. Это создает множество других проблем. Существует ограниченный набор инструментов для создания сцепления со льдом для нешипованных шин. В основном это разработка новых материалов и рисунка протектора.

Если резиновая смесь слишком мягкая, то это приведет к новым проблемам - слабое сцепление на мокром полотне, нестабильная управляемость и плохая износостойкость.

В последние годы компания Nokian и Continental занимали первые места в тестах нешипованных шин. Даже без шипов ихний продукт показывает отличные отзывы у критиков и дает достаточное сцепление со льдом и снегом, но не стоит забывать о плохом сцеплении с асфальтом. А вот Goodyear наоборот была сосредоточена на сцеплении с асфальтом. Давайте посмотрим на рейтинг лучшей зимней резины 2016 года.

Итоговые результаты можно посмотреть

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевропейских («европейки»). Первые ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже). А вторые нацелены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В России с ее морозными и снежными зимами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продаются в ограниченном количестве - их покупают те, кто проводит зиму только в мегаполисе, на очищенных от снега и льда улицах, постоянно поливаемых химией.

Для тестов мы отобрали самые популярные на российском рынке модели скандинавского направления по цене от 6530 до 9650 рублей. Выбор начали с известных на рынке представителей шинной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона - ­ шина .

Не забыли мы и о лидере многих наших тестов - шине Nokian Hakkapeliitta R2, самой дорогой в выборке. Кроме того, включили в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Maxx WM01 и , а также хорошо известную и самую доступную по цене из всех участников шину Toyo Observe GSi‑5.

Гонки в аду

Испытания на «белых» дорогах - так шинники величают снежные и ледовые тесты - мы провели в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Белый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зеленым адом», как прозвали знаменитую гоночную трассу «Нюрбургринг».

«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледовых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру этого огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в идеальном состоянии мотовзводом разнообразной спецтехники - от больших ратраков и машин для заливки льда до мелких Мультикаров с щетками. Рай для испытаний шин!

Носителем покрышек назначили Volkswagen Golf GTi : его родной размер - 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это можно сделать при помощи сканера, но мы решили оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR мы оставляли включенной во время замеров - с ней результаты точнее. Но во время экспертной оценки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой - без электронного вмешательства.

Температура воздуха за время испытаний менялась от -2 до -18 ºС.

Подойти с прибором

Фрикционные шины на льду очень чувствительны к чистоте покрытия и состоянию… неба. Даже легкий снежок, слегка припорошивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить результаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной прямик защищен от снега, ветра и солнца огромным тентом. Можно тестировать шины независимо от погодных перипетий. Да еще и время экономится: для получения достоверных результатов достаточно четырех замеров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть - восемь раз ради пущей точности).

Только вот в «палатке» для измерений вместо привычного комплекса VBOX, опирающегося на данные GPS, приходится использовать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто перекрывает доступ к спутникам. Правда, и оптика на малых скоростях иногда ошибается - например, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно принять за движение автомобиля. Потому замеры разгона проводим с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.

Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop - требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проиг­рыш составляет лишь одну десятую секунды. А самый неспешный разгон Golf продемонстрировал на шинах Hankook и Bridgestone.

Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, чтобы замедлиться с 30 до 5 км/ч - это лучший результат. Чуть хуже показатель на шинах Continental. В отстающих - Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им потребовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно говоря, удивил: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте . Конкуренты заметно продвинулись вперед!

Поперечное сцепление оцениваем на ледовом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому ждем пасмурной погоды, когда солнце скроется за тучами, - в таких условиях результаты гораздо стабильнее. Накручиваем восемь - десять кругов и выбираем лучший результат, который удалось повторить не менее трех раз.

Наиболее цепкими оказываются шины Continental: на них Golf смог пройти круг за 26 секунд. У Nokian второй результат - хуже на 0,6 секунды. В аутсайдерах оказались покрышки Toyo: 28,8 секунды.

Замеры на снегу можно проводить в любую погоду, за исключением интенсивного снегопада: свежие хлопья обычно очень скользкие. Для оценки продольного сцепления используем длинную площадку, на которой разгоняемся с места до 40 км/ч, а затем тормозим до 5 км/ч. Для каждого замера используем свежую полоску снега, а когда таких не остается, запускаем ратрак с широченными гусеницами. Восстановленное покрытие напоминает «вельвет» на подготовленных горнолыжных спусках.

На снегу самый быстрый разгон получили на шинах Hankook и Pirelli, а самый медленный - на покрышках Bridgestone и Dunlop. В торможении лучшими оказались Continental и Pirelli, худшими - Bridgestone, Goodyear и Michelin. Впрочем, разница между первым и последним результатами составляет около 4%, так что проигравших в этом упражнении, считай, нет - есть уступившие.

Наше традиционное упражнение «переставка» мы выполнить не смогли: во всем «Белом аду» не нашли уплотненного снега. Отсутствие этого упражнения компенсировали оценкой управляемости на специальных ледовых и снежных трассах.

Пятой точкой

Не всё можно измерить. Например, управляемость и проходимость оцениваем субъективно - выставляя экспертные оценки, четко формулируя замечания и учитывая их весомость, влияние на поведение автомобиля.

Начинаем с курсовой устойчивости на снегу. Golf стабильнее всего держит прямую на высокой скорости и быстрее следует за рулем при мягких перестроениях на шинах Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook и Nokian. Замечания к остальным конкурсантам незначительные.

Управляемость оценивали на трассе с набором поворотов разных радиусов. Здесь скорость ниже, чем при оценке курсовой устойчивости, зато баранку приходится вращать на бóльшие углы, а в некоторых «шпильках» - даже перехватывать.

Наиболее понятное поведение обес­печили Гольфу покрышки Hankook, Nokian и Toyo. А на шинах Bridgestone и Dunlop контролировать его сложно даже опытным экспертам: низкая информативность и задержки в реакциях вынуждают перекручивать руль, что приводит к заносу. В скольжениях автомобиль непрогнозируемо уходит то в снос, то в занос, долго плывет боком, не реагируя на повороты руля, пока не упадет скорость.

При оценке проходимости в глубоком снегу Volkswagen на шинах Nokian и Pirelli чувствует себя как рыба в воде - легко трогается и маневрирует, без проблем выбирается задним ходом, если вперед двигаться уже невозможно. А езда на покрышках Bridgestone, Goodyear, Michelin и Toyo в этих же сугробах требует от водителя специальных навыков - тронуться можно только внатяг, любая пробуксовка провоцирует самозакапы­вание. Автомобиль весьма неохо­тно маневрирует и сдает задом.

Управляемость на льду оцениваем на замерзшем озере Таммиярви. Здесь всех покорил Michelin: отточенные, прямо-таки асфальтовые реакции и удивительное чувство начальной фазы скольжения дают возможность ехать по «зеркалу» на редкость надежно. Не так безупречно, но не менее уверенно позволяют управлять Гольфом шины Continental, Nokian и Pirelli. Остальные покрышки тоже показали себя неплохо - у экспертов были лишь незначительные замечания.

Черные дороги

Тесты на асфальте проводили в апреле - мае на полигоне АВТОВАЗа при температуре от +4 до +7 ºС. Первое упражнение - оценка экономичности. Лучшие результаты независимо от скорости показали Hankook и Nokian. Худшие - у шин Dunlop и Toyo. Хотя разница между ними копеечная, всего стакан бензина (200 мл) на 100 км.

Еще во время прогревочного круга перед замерами десяток километров двигаемся на скорости от 110 до 130 км/ч. Самое время для оценки курсовой устойчивости на асфальте. Очень четкую курсовую устойчивость и понятное, информативное усилие на руле обеспечивает Michelin - почти как в теплый сезон на летних шинах! Чуть уступили Dunlop, Goodyear и Pirelli. Претензии возникли к покрышкам Hankook и Toyo: обутый в них Golf удивляет пустым, малоинформативным рулем, задержками в реакциях при корректировке направления движения и неприятным «догоняющим» подруливанием задней оси на дуге.

Шум и плавность хода на хорошем покрытии оцениваем здесь же, на скоростном овале. Затем добавляем служебные дороги с трещинами, щербинами и выбоинами. Получаем, что право называться самыми комфортными заслуживают шины Continental - по шумовой комфортности и плавности хода у них максимальные оценки. Кстати, столь же тихи и шины Goodyear. Наиболее жесткие и «ворчливые» - покрышки Dunlop, Toyo… и Michelin. Схожие показатели плавности хода и у Pirelli. Основные замечания для этой четверки одинаковые: резкие толчки на средних и крупных неровностях, вибрации на мелких и ощущение перекачанных шин.

Завершающие упражнения - торможение на сухом и на мокром асфальте. Тормозим по одной колее на узкой полоске асфальта, зажатой конусами, - так точнее. И не забываем после каждого замера остужать тормоза неспешной «пробежкой».

На сухом покрытии самый короткий тормозной путь - на шинах Goodyear: 28,8 метра. На метр больше проезжает Golf на покрышках Continental и Michelin. Худший результат - у Toyo: 33,1 метра.

На мокром асфальте лучшее торможение ­обес­печивает Continental: 19,7 метра. Goodyear показывает второй результат, проиграв лидеру полметра. В хвосте - опять Toyo: тормозной путь на этих шинах больше на шесть метров.

Итого

Лидирующую позицию в нашем тесте заняли шины ContiVikingContact 6 , которые набрали 924 балла. На втором месте, отстав всего на девять баллов, - Nokian Hakkapeliitta R2 . Обе модели - отличные шины с отменными характеристиками и отличаются друг от друга лишь нюансами: Conti радует лучшими сцепными свойствами и высоким уровнем комфорта, а Nokian подкупает понятным, прогнозиру­емым поведением и дает небольшую эко­номию топлива.

Почетное третье место - у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 (899 баллов). Они будут неплохим выбором в крупных городах, где улицы очищены от снега и льда, поскольку обеспечивают очень хорошее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте.

И вместе с моделью Goodyear UltraGrip Ice 2 вписываются в категорию очень хороших шин: итоговый результат выше 870 баллов. Покрышки Michelin недостаточно комфортны, но покоряют отменной управляемостью на льду и высокой курсовой устойчивостью на асфальте.

Pirelli и Hankook особенно хороши на заснеженных дорогах. Крайне важно и то, что шины Hankook оказались лучшими по соотношению цены и качества.

И практически равноценны (864 и 866 баллов) и достигли уровня крепких середнячков. Различаются нюансами, которые обычный водитель вряд ли уловит. Dunlop, например, чуть менее комфортен, зато обеспечивает более высокую курсовую устойчивость на асфальте. Bridgestone заметно дороже.

Toyo Observe GSi‑5 можно назвать бюджетным вариантом и по характеристикам (в первую очередь из-за скромных сцепных свойств на асфальте), и по цене.

К слову, шины Toyo отличились прекрасным отношением цены к количеству набранных баллов - 7,78. А лучший результат - у шин Hankook: 7,71. Это означает, что не настолько эти покрышки хуже тех, которые заняли более ­высокие места, насколько они дешевле.

КРУТЯТСЯ ДИСКИ

В шинных тестах помимо шин мы испытываем еще и колеса . Сейчас у нас проходят многоэтапную проверку на прочность диски LS 285. К сожалению на морозе в Финляндии проверить их не получилось, а вот испытания на асфальте ­в Тольят­ти они выдержали с честью. А ведь оценка поведения автомобиля на высокой скорости и торможение ­на сухом и мокром покрытиях - серьезное испытание для колес.

Осмотр после зимних тестов подтверждает вердикт, вынесенный после первых летних испытаний: серьезных замечаний к колесам нет. Они в отличном состоянии; на поверхностях, прилегающих к ступицам, коробления не обнаружено; в местах крепления (вокруг отверстий для крепежных болтов) металл не потянулся. Диски радуют глаз практически первозданным видом: ни сколов, ни щербин. Проверку продолжаем - впереди летние тесты .

9 место

8 место

7 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

Плюсы

Среднее продольное сцепление на снегу и на льду; хорошая управляемость на снегу

Средние тормозные свойства на асфальте; четкое следование курсу на заснеженной дороге

Лучший разгон на льду; тормозные свойства на асфальте; четкое следование курсу на асфальте

Минусы

Худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте, повышенный расход топлива; слабая проходимость в снегу, сложности с удержанием курса на асфальте; невысокий уровень комфорта

Слабое продольное сцепление на льду и на снегу; повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; сложная управляемость на снегу, невысокая проходимость

Невысокое поперечное сцепление на льду; слабый разгон на снегу; сложная управляемость на снегу; шумные и жесткие; повышенный расход топлива

6 место

5 место

4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Южная Корея

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

Плюсы

Отличное продольное сцепление на снегу; экономичны при любой скорости; стабильная курсовая устойчивость и четкая управляемость на снегу

Отличные тормозные свойства на сухом асфальте; отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте

Лучшее продольное сцепление на снегу; хорошие управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу на асфальте

Минусы

Слабый разгон на льду; сложная курсовая устойчивость на асфальте

Ограниченная проходимость в глубоком снегу; невысокий уровень комфорта

Слабое продольное сцепление на льду; недостаточно экономичны при скорости 60 км/ч; жесткие

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.


3 место

2 место

1 место

Марка, модель

Всем автолюбителям, не успевшим переобуть свои авто в , посвящается. А также тем, кто уже подготовился к зиме, стоит ознакомиться с тестовыми и испытательными результатами, проводимыми экспертами. Информация станет полезной в поисках хороших и безопасных покрышек для своего транспорта. От этого будет зависеть спокойствие водителя и безопасность его, а также его попутчиков, других участников движения. Итоги масштабного тестирования резины показали, что организованный интернет-изданием рейтинг зимних шин 2015-2016 за рулем несколько отличается от потребительского выбора.

Учитывая суровость русских зим, актуальность выбора тестируемой резины оправдана сложными условиями с изобилием мороза, снега, льда на дороге. Наряду с ошипованными изделиями были задействованы фрикционные покрышки, а также модернизированные шины. Вместе с продукцией прошлых лет, уже прошедшей несколько сезонов и оцененной потребителями на практике были и новинки, которым предстояло дебютировать на тестах сразу после презентации в магазинах.

Жесткие испытания в суровых российских условиях

На льду

Экстренное торможение . При движении по ледяному дорожному полотну, полностью лишенному снега, транспортным средствам была поставлена задача снизить скорость от 20 км/ч и остановиться посредством активации ABS. Лучшим в данном заезде стал бренд Hakkapeliitta 8 от Nokian. Именно такие шины показали минимальный путь, равный шести метрам. Не на много отстали Winter i*Pike RS с приставкой Plus, представленные Hankook (торможение было всего на 20 см длиннее), а также Continental IceContact 2 (еще на 10 см). Однако каждый опытный автомобилист понимает, что в экстренной ситуации при угрозе наезда или столкновения на счету каждый сантиметр.

Управляемость. При прохождении ледяного круга и извилистого пути, где также был проведен тест зимних шин 2015-2016 за рулем, шипы стали вновь лучшими, а лидерами стали те же шины, что и в экстренном торможении.

На снегу

При разгоне с предела 40 км/ч нужно было затормозить с активной ABS, пока авто не остановится. В результате лидирующие названия были свергнуты теми, кто до этого особо не отличился. Ими стали шедшие практически колесо к колесу UltraGrip Ice Artic бренда Goodyear в шипах оставившие отрезок – 1940 см, Cordiant Snow Cross – 1950 м и следующий практически в одну ось предыдущему авто Nokian Hakkapeliitta 8 версии – 1960 см.

Мокрый асфальт, дождь

А вдруг оттепель?

В южных регионах континента, а также в городах, где очистку улиц от снега, льда производят реактивами с солью, от осадков мало что остается. Дороги покрывает вода или каша из льда, воды, снега. Участки трассы просыхают практически полностью. Потому эксперты решили провести тестирование на предмет резкого снижения скорости в таких условиях. Для этого оцениваемые автомобили с скоростного предела 80 км/ч применяли экстренную остановку. По увлажненному дорожному полотну лучше всего удалось показать себя шинам Nord Frost 100 марки Gislaved, а за ними – Nordman 5 известного Nokian в паре с Ice Zero не менее популярного Pirelli. На удивление знатоков и экспертов все лидеры оснащены шипами.

При тестовых условиях движения по сухому асфальту с последующим торможением лидерство сменилось на противоположные модели. Лишь фрикционным покрышкам удалось легко затормозить. В этой номинации прошли на отлично тест зимних шин 2015-2016 за рулем r14 ContiViking Contact 6 от создателя Continental, вместе с UltraGrip Ice 2 бренда Goodyear, а также шины SP-02 Arctictrekker марки Maxxis. Но ни один из этих вариантов не смог достать до экспериментальных показаний шин летнего сезона, используемых при контроле дорожного состояния.

Для большего комфорта

Чтобы водителю и его попутчикам при дальних поездках было максимально удобно, ничто не мешало наслаждаться поездкой или сосредоточиться на пути, стоит выбирать проверенные экспертами по уровню акустики лучшие UltraGrip Ice 2 от Goodyear – для тех, кто привык к чистой резине и NordFrost 100 марки Gislaved – с «ощетиненным» рельефом.

Все эти результаты действительно радуют автолюбителей. За исключением единственного минуса – стоимости. Это касается как бесспорного лидера тестирования – ошипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8, так и последователей, расположившихся на остальных ступенях пьедестала. По стоимости лидерами среди всех номинантов стали Continental IceContact 2 с Nokian Hakkapeliitta R2.

Больше внимания бюджетному сегменту

Обувка Sibir Snow без шипов представлена на обзор зимней резины 2015-2016 за рулем хорошо известной в России словацкой фирмой Матадор. Она также привлекла внимание экспертов с лучшей стороны. Обутые в эту резину легковые авто прекрасно передвигаются в зимний период. Благодаря направленному рисунку, многообразию сцепных кромок, зигзагообразным канавкам, оценка по сцеплению авто с асфальтным покрытием дороги характеризуется высоким уровнем. В зависимости от размера колеса и его ширины больше придется заплатить за обувку.

Интересно, что в данном испытании понятие дешевизны и качества далеко не взаимосвязано. Так, доступные по стоимости Maxxis Arctictrekker NP3 достойны уважения в качестве эксплуатируемой в нормальных условиях зимней резины . Также при опробовании резины неплохо показали себя шины отечественного бренда Cordiant – Cordiant Winter совместно с Snow Cross. Причем вторые смогли составить конкуренцию большинству дорогостоящих изделий. Первым же повторить успех своего сородича не удалось. Однако тест зимних шин 2015-2016 за рулем r15 прошел не хуже, нежели с колесами меньшего диаметра.

Новинкой сезона стала нешипуемая шина от фирмы Vredestein. Внедрение особой технологии «Стелс Дизайн» предназначено для подавления шумового сопровождения движущегося авто. Разработка создавалась для военной техники, однако в дальнейшем получила право на реализацию в гражданских целях. Особая картинка на протекторе в виде галочки позволяет подавлять шум, а вместе с ним – вибрацию. К тому же поведение авто становится более чувствительным и легким.

Шинник Winguard Snow’G почти лучший, но все еще доступный в финансовом плане. В нем хорошо бегает по льду и снегу, не отказывает на сухой дороге и при низкой температуре. Все, что нужно – вовремя переобуться и соблюдать скоростные ограничения.

Несмотря на богатство европейских брендов, многие автомобилисты выбирают китайскую обувку, и не зря. Заводы, расположенные поднебесной, не менее востребованы, чем остальные. Благодаря им отвечают требованиям те автомобили, владельцы которых не имеют возможности тратить больше на обувку по сезону. Так что и китайские изделия с достоинством проходят тест зимних нешипованных шин 2015-2016 за рулем, хотя и не занимают призовых мест. Но ведь не для лидеров же созданы эти шины, а для ежедневной и безопасной эксплуатации авто. Опытным автомобилистам куда важнее регулярно менять резину, чтобы быть уверенным на любой дороге независимо от погодных условий, безопасно передвигаться. Какое название носит та или иная обувка, дело разве что не самое последнее.

Промывка